musings.ru

Сочинение на тему «Выбор профессии. Сочинение выбор профессии рассуждение Человек который повлиял на выбор профессии эссе

Алена Ткаченко
Эссе «Выбор профессии»

Нa свете есть тысячи профессий , все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, кoтoрaя нaибoлее сooтветствует егo природным способностям и наклонностям, т. е. нaйти свoе призвaние. Я, вoспитaтель, выбрaлa эту прoфессию не случaйнo. Я всегдa любилa детей, все время вoзилaсь с мaлышaми – и в шкoле, и вo двoре : придумывaлa для них рaзвлечения, прoвoдилa игры, устрaивaлa рaзные кoнкурсы, считaлa, чтo среди мнoжествa рaзличных прoфессий нa земле этa прoфессия - сaмaя интереснaя и привлекaтельнaя.

Нo пoчему именнo вoспитaтель? Дa пoтoму, чтo в детскoм сaду скучнo не бывaет : чтo ни день, тo нoвoсть, нoвoе oткрытие. Ни дня без приключений. A если серьёзнo, тo для детей мы стaнoвимся втoрыми мaмaми. Мне oчень приятнo, кoгдa ребёнoк, увидев меня, идёт в детский сaд с рaдoстью, без слёз, a ухoдя дoмoй, гoвoрит : - «Кaк у нaс сегoдня веселo былo!»

Быть вoспитaтелем - знaчит иметь терпение, сoстрaдaние. Этo знaчит любить, пoнимaть и чувствoвaть ребенкa, принимaть егo тaким, кaкoв oн есть, не пoдaвляя личнoсти, сaмoстoятельнoсти, aктивнoсти, oдним слoвoм, увaжaть прaвo ребенкa – быть сaмим собой. Ведь пo сути, этo дети, кoтoрые не являются рoдственникaми, нo прo кoтoрых нaчинaешь гoвoрить – «мoи дети» , рaдуешься дoстижениям кaждoгo ребёнкa, пусть небoльшим, нo егo личным пoбедaм. Ты видишь улыбки детей и счaстливые лицa их рoдителей. И хoчется верить, чтo oтдaвaя чaстицу себя, вклaдывaя чaстицу свoей души и сердцa в кaждoгo ребёнкa я делaю этoт мир дoбрее и лучше…

К. Гельвеций скaзaл : «Вoспитaтель - этo вoлшебник, кoтoрый oткрывaет детям дверь в мир взрoслых. И oт тoгo, чтo знaет и умеет вoспитaтель, зaвисит и тo, чему и кaк oн нaучит свoих вoспитaнникoв».

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «О профессии воспитателя» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Я в своей профессии» Люби, цени своё призвание И назначением своим гордись! Я так считаю: Воспитатель - это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь.

Эссе «Мой выбор» Мое жизненное кредо: быть собой при любых обстоятельствах и смотреть в будущее с оптимизмом. Мотивация при выборе профессии воспитателя,.

Эссе. «Мой выбор – профессия воспитатель» «Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю,.

«Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) В моей семье мама воспитатель, с детства когда я ходила.

Эссе о профессии воспитателя Гончарова Лилия Владимировна, высшее педагогическое образование, 1КК, педагогический стаж работы 17 лет. Уже с детства я понимала, что работа.

Эссе социального педагога. Профессия педагог. Мой выбор Я – социальный педагог. Не могу сказать, что выбор моего профессионального пути был однозначен ещё с детства. Когда я была девочкой, а потом.

Каждый человек - существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие. К выбору надо подходить со всей серьёзностью вопроса.

Дети, ассоциируя себя с взрослыми, «примеряют» на себя их профессии. Девочки сплошь и рядом учителя, врачи, продавцы. Сейчас почти все хотят быть моделями. Современные мальчики уже не хотят быть космонавтами и капитанами. Сейчас другие приоритеты. Все хотят быть программистами,

юристами, финансистами, банкирами. Вполне достойные профессии. В последнее время увеличилось количество молодых людей и даже девушек, которые хотят связать свою жизнь с силовыми структурами.

В советское время было престижно работать на одном предприятии целыми семьями. Так возникали трудовые династии. Про них снимали художественные фильмы. Было почётно и престижно всю жизнь проработать на одном предприятии всю трудовую жизнь. Тех людей, которые часто меняли работу, называли «летунами». Хотя американцы считают, что такие люди «застревают» в своём развитии.

Как же выбрать именно свою профессию? Можно обратиться к психологам. С помощью научных тестов они определят перечень профессий для конкретного человека. Можно почитать гороскопы. Там тоже пишут перечень профессий для каждого астрологического знака. Какое-то рациональное зерно в этом есть.

Можно обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Они наблюдают за детьми, примечают, что кому больше нравится. Но бывает в жизни и так, что родители, боясь за ребёнка или не веря в его силы, предлагают ему выбрать ту же профессию, что и у них. И ребёнок, чтобы их не обидеть, соглашается с их выбором. А сам мечтает о другой профессии.

Не стоит «давить» на ребёнка, обрезать крылья его мечте. Пусть он сам выберет, где и кем он будет работать. Пусть он пробует, даже ошибается. Но пусть будет это его выбор. Чтобы потом не ходил на работу, как на каторгу, и не считал минуты до конца рабочего дня. Работа должна приносить удовольствие, чтобы на неё хотелось идти, как на праздник. От нелюбимой работы у людей появляются соматические заболевания.

Вариант 2

Перед всеми однажды в жизни стоит выбор профессии. Каждый задумывается над тем, кем ему стать в будущем, чем заняться. В последнее время этот вопрос не стал менее актуальным, несмотря на развитие человечества, все еще сложно найти высокооплачиваемую работу, которая придется по душе каждому. И наоборот - иногда есть хорошая работа, но вот только за нее не возьмешься так как она настолько популярна, что вскоре станет не нужна.

Обычно данный вопрос появляется у подростков от 14 до 16 лет, когда они в старших классах не знают куда податься. Часто на помощь приходят родители - они подскажут, куда следует поступать, на кого сейчас актуально учится. Иногда они также могут давать советы невзирая на пожелания их ребенка, в таком случаем человеку следует ослушаться своих родителей, приведя несколько аргументов.

Это решение очень важно, ведь вся будущая карьера зависит от этого момента ее выбора. Не следует недооценивать профессию или считать, что ее можно в любой момент сменить. Работа человека будет сопровождать его на протяжении большей половины его жизни и является очень важной частью его счастья.

Также материальная прибыль очень важна, ведь сложно будет даже отдохнуть съездить, когда денег будет не хватать, а отдых очень важная часть работы. Такой всеми желаемый отпуск поможет вернуть продуктивность труда и удовольствие при работе.

На что же следует обратить свой взор при выборе профессии? Немаловажными аспектами будут следующие: заработная плата, график отпусков, ваше призвание. Работать только лишь ради денег поначалу будет довольно-таки просто, но через месяц можно прийти к решению, что такая работа не стоит затраченного на нее времени. Гораздо лучше будет работать в удовольствие, тогда и не придется тратить большие деньги на отдых.

Следует также обратить внимание на актуальность профессии. Некоторые виды работ низко оплачиваются потому, что в той сфере много специалистов и ест большой спрос на трудоустройство, а работы как таковой меньше полагаемого.

В заключении стоит сказать, что выбор профессии, как уже оговаривалось выше, очень важная часть жизни каждого человека. Не стоит брезговать затраченным временем на то, чтобы решить в чем же призвание, где следует применить свои умения. Ведь знания обретенные на работе гораздо более применимы к жизни, нежели теория вычитанная в учебниках. Человек должен сам решать свою судьбу, а не идти на поводу у других.

Сочинение на тему Выбор профессии

Как приятно бывает вспомнить детские годы: прогулки в парке с родителями, поездки на море, детские друзья и много другое. К сожалению, детство пролетает как один миг и вот, ты уже школьник, у которого впереди годы учебы и самый главный выбор в жизни - выбор профессии, тут на помощь приходят родители, друзья, школьные психологии с различными программами для самоопределения, рейтинги профессии, но самое главное - это собственное видение себя в той или иной профессии.

Желание стать специалистом в какой бы то ни было области - это залог не только успешной карьеры, но и психологический комфорт самого человека, та как утром ты идешь на любимую работу, а не на каторгу. А ведь таких примеров миллионы: пошел учится за компанию, родители настояли или просто был маленький конкурс, да чтобы то ни было и вот у нас вечно недовольные, некомпетентные сотрудники, и хорошо если это просто менеджер, а не врач, от которого зависит жизнь человека.

На мой взгляд, самый главный ориентир в этот нелегком деле - это собственные ощущения, если нравится математика и компьютеры, то зачем идти в стоматологию, а если не по душе шумные компании и ребенок не очень общителен, то стоит ли навязывать ему работу, связанную с каждодневным общением?

Современные реалии таковы, что сейчас выбор своей профессиональной деятельности необходимо соотнести с рынком труда. Анализ рейтинга профессий нужен для того, чтобы скорректировать область развития в той или иной области, а в будущем определиться с выбором института. Всем известно, что юристы и экономисты сейчас не такая востребованная профессия, как 10 лет назад, нужны инженеры, работники сельского хозяйства, врачи, учителя, поэтому решение о выборе профессии нужно принять опираясь на данные биржи труда. Если хочется развиваться в сфере образования, то стоит посмотреть какие специалисты востребованы и обратить внимание именно на эту профессии, чтобы в будущем с легкостью найти работу.

Выбор профессии - многогранный и сложный вопрос, нельзя за одну минуту ответить кем ты хочешь стать, как в детстве. Совокупность многих факторов должна определить будущую профессию, а именно: желание развиваться в данной профессии, наличие учебных заведений, которые могут обеспечить знаниями и навыками, необходимыми для выбранной профессии, понимание сути профессии и соотношения своих личностных и профессиональных качеств, не менее важна поддержка семьи. В любом случае, какую бы профессию не выбрал школьник, самое главное, чтобы ему самому нравилось то, чем он занимается.

ЕГЭ 5, 7, 11 класс 15.3 9 класс

  • Сочинение-анализ рассказа Тупейный художник Лескова

    Рассказ Лескова «Тупейный художник» датирован 19 февраля 1883 года. Это знаковая дата, имеющая свой подтекст. Дело в том, что это время, когда был подписан указ об освобождении крепостных.

  • Как много на свете людей, которые имеют силу воли, твердый характер и благие намерения. Есть люди, которых тяжело чем–то напугать. Таких людей называют сильными личностями.

  • Почему Мцыри бежал из монастыря сочинение 8 класс
  • Выбор профессии

    План

    1. Важное решение

    2. Легкость и сложность решения для разных людей

    3. Главные критерии работы

    4. Сделать правильный выбор

    У множества школьников когда-нибудь возникает вопрос о выборе профессии. Это серьезный и значительный шаг, который каждый подросток должен преодолеть на своем жизненном пути, в большой степени решающий его будущее. Этот шаг не каждому дается легко и как жаль, что порой мы выбираем не то, что нам нужно. Идем на поводу у родителей, учителей или даже своей легкомысленности. Самые главные аспекты в решении этого вопроса, конечно, будущая заработная плата, заинтересованность в данном виде деятельности, а также востребованность работы на рынке труда. Это и много другое должно помочь молодым людям расставить их приоритеты и определить их предпочтения.

    Конечно, легко тем, кто уже с детства знает, чем хочет заниматься. Например, пошел по стопам родителей и продолжил семейное дело. Это правда неплохой вариант, если человеку нравится работа отца с матерью, и он увлечен этим. К тому же, ему будет намного проще освоиться поначалу. Или же подросток в процессе обучения в школе заметил свою заинтересованность каким-то предметом или хобби и его решением стало связать свою жизнь с этим занятием. Однако не всем это дается так легко.

    Подростки думают, проходят тесты на профориентацию, но так и не могут понять, что же им нравится. Большинство делают правильный выбор, но не все. Кто-то ошибается с нужным ему занятием, кто-то зря слушает других людей вместо себя, а кто-то и вовсе тыкает пальцем в небо, надеясь, что ему понравится попавшаяся профессия. Но все не бывает так просто, и люди мучаются до конца жизни, с ненавистью ходят на работу, даже получая хорошую зарплату. А все из-за неправильно сделанного шага когда-то по окончании школы.

    Обратим внимание главным критериям, которым должна соответствовать работа. В первую очередь это любовь к выбранному занятию. Кто же захочет ненавидеть каждый рабочий день и с нетерпением ждать выходных, чтобы только отдохнуть? Разве не хватило этого в школе? Во-вторых, хорошая зарплата. Для всех это разная сумма, но на нее нужно ориентироваться. Как бы вам не нравилась ваша специальность, счастливым и голодным одновременно никто не будет. И, конечно, актуальность работы. Зачем же столько учиться, чтобы работать не там, где хотели, потому что вы просто не смогли устроиться из-за переполненности рабочего рынка?

    В настоящее время в Российской Федерации существует множество профессий в абсолютно разных сферах деятельности. Определиться порой бывает невероятно сложно, и не всем это удается. Любая работа важна. Каждая требует определенных особенностей и способностей: математических, творческих, физических. Мы не смогли бы жить без любой из них. Представьте свою жизнь хотя бы без парикмахера, или пекаря. А труд на селе? Что нам кушать, если не они? И таких примеров огромное количество.

    Я считаю, что каждому человеку нужно серьезно и ответственно подойти к выбору профессии и сделать это самим. Но не стоит отказываться от помощи родителей, они имели дело с некоторыми профессиями и набрались достаточно опыта, чтобы посоветовать вам что-нибудь. Разумеется, никто не хочет жалеть о принятом когда-то решении. Поэтому просто прислушайтесь к своему сердцу, подумайте над тем, что вам нравится. Попробуйте даже представить себя в роли работника. Или даже поработайте в этой сфере, если это возможно. Тогда у вас обязательно получится выбрать любимое вами дело.

    Государственное автономное профессиональное

    образовательное учреждение

    «Гуманитарно-технический техникум» г. Оренбурга

    Номинация «Арт-Профи-профессия»

    Эссе на тему: «Мой выбор профессии»

    Выполнила студентка 204 группы, по специальности «Почтовая связь»

    Руководители: Абузярова А.М, преподаватель

    Гарина Е.И, преподаватель

    Я, Андреева Эллада, учусь на втором курсе в Гуманитарно-техническом техникуме города Оренбурга по специальности «Почтовая связь». Мой выбор этой специальности был обусловлен желанием общения и возможностью помогать людям старшего поколения, ведь именно они являются основными клиентами «Почты России».

    Профессия оператора связи очень уважаема, поскольку еще с древних времен люди обменивались какими-либо известиями, а осуществить прием таких новостей и обеспечить их доставку был призван специальный человек.

    Сначала «операторы» били в барабаны или зажигали костры, дым которых извещал соседей о каких-либо событиях. Потом вестники начали заучивать тексты и доставлять их непосредственно адресату. Сейчас услуги связи вышли далеко за пределы почтовых отделений, но до сих пор оператор связи – одна из наиболее востребованных специальностей, ведь он не только занят приемом и передачей сообщений, но также выполняет массу других полезных дел.

    Операторы связи – это профессия, спрос на которую не падает даже с развитием технологий, и она, думаю, будет востребована еще много лет. По крайней мере до тех пор, пока не изобретут телепортацию для передачи посылок и бандеролей на расстояние.

    Любая трудовая деятельность начинается с обучения и освоения материалов. Главное при этом – верить в нужность этой специальности, чтобы не разочароваться впоследствии. Я долго думала над выбором профессии, а потом решила связать свою жизнь с почтовой связью. Начала учиться в техникуме - понравилось, так и увлеклась будущей профессией.

    Надеюсь, организаторские способности, приобретенные мною в школе, помогут со временем сделать карьеру и стать в будущем начальником почтового отделения.

    Перед глазами есть успешные примеры. В 2017 году наш техникум закончила 304-я группа, из числа выпускников которой трудоустроены по профессии 70 %. Несколько человек в настоящее время являются руководителями отделений «Почты России». Я считаю, что именно «Почта России» – и удачный старт карьеры, и реальные перспективы роста, и существенная социальная составляющая. Не случайно ведь более трети сотрудников филиала ФГУП «Почта России» работают здесь больше 15 лет.

    «Почта России» старается воспитывать почтовых работников, что называется, со школьной скамьи. В дни зимних каникул отдел по работе с персоналом техникума организовал для нас мероприятие, которое проходило на Главпочтамте: День почтового работника. Проводила его Степанова Анна Николаевна, ведущий специалист по обучению и развитию УФПС Оренбургской области ФГУП “Почты России”. На этом мероприятии мы узнали о карьерном росте сотрудников почты, их заработной плате. В 2018 году в Оренбурге откроется пять отделений будущего, имеется филиал «Почта России» в Берлине. Мы воочию убедились, что работа почтового работника очень ответственная.

    Работа на почте – это работа с людьми. От качества выполненной здесь работы и внешнего вида персонала зависит то, какое впечатление создается у человека о почтовом отделении. Работа требует много внимания и сосредоточенности. Любая ошибка может дорого стоить, например, одна ошибка в имени или фамилии человека при отправке перевода, посылки или письма и-адресат не сможет ее получить.

    Иногда необходимо не только принять коммунальные платежи у клиента, но и выслушать его. Бабушки часто приходят на почту просто пообщаться или пожаловаться на свое одиночество. Человек, который работает на почтовом отделении – человек, не произносящий слов «не знаю», у него есть ответ на любой вопрос, он готов улыбаться и дарить хорошее настроение в течение всего рабочего дня! Мне нравиться общение с людьми. Также мне нравится, что, работая в будущем, я буду иметь возможность хоть чем-то помочь людям.

    Идти работать по этой специальности стоит в первую очередь альтруистам с умом, потому что эта профессия подразумевает полную отдачу при работе с людьми - здесь надо быть психологом, иметь желание помогать людям. Работника почты характеризуют готовность оказывать поддержку разным категориям населения, коммуникабельность, внимательность в работе с документами, пунктуальность, ответственность, честность, высокая обучаемость, умение выслушать.

    Все вышеописанные навыки и умения нам прививает мой любимый техникум, в котором работает высокопрофессиональный педагогический состав. Огромное спасибо ВСЕМ преподавателям за ваш плодотворный труд, за талант передавать нам свои ценные знания!

    Конечно, нелегко осваивать все новшества, которые в последнее время активно внедряются на почте: новые виды почтовых и непрофильных услуг, новые программы. Шагая в ногу со временем, «Почта России» активно развивает систему дистанционного обучения – электронные курсы разработаны по всем направлениями, их в прошлом году окончили 6870 человек. Я тоже прошла обучение в СДО “Почта России” по курсу: “Добро пожаловать на Почту России”.

    В жизни каждого человека самое важное то, чем он занимается, его работа. И для каждого человека очень важно правильно выбрать себе профессию. Нам важно, чтобы дело всей нашей жизни приносило нам не только материальное, но и моральное вознаграждение.

    Каждый человек сам строит свою судьбу, жизнь и сам выбирает себе профессию. Иногда это очень сложно сделать, но нужно прислушаться к себе, к своему сердцу, и понять, чем вы будете заниматься на протяжении всей вашей жизни, что станет вашей радостью. печалью, хлебом…. Сегодня я смело могу сказать, что я счастлива, что выбрала именно наш техникум, что правильно выбрала профессию «Почтовая связь». Говорят, мы не выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная. Мое личное мнение - дорогу люди выбирают сами. Я уже очень люблю свою будущую профессию за то, что она делает мою жизнь ярче!

    Профориентация: профессия будущего.

    « Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет Вас»

    К.Д. Ушинский

    Кем быть? Такой вопрос задает себе каждый человек на определенном этапе своего возраста. Кто-то в 5 лет мечтает стать космонавтом, кто-то идя в первый класс решает спасать кошечек и собачек, а кто то только в конце 9 или 11 класса, когда впереди ждут итоговые испытания.

    Действительно важно, с чем связать свою будущую профессию что бы не ошибиться и понять, что это «моя чашка чая», как говорят англичане «my cup of tea». Вот так, раз и навсегда, до самой пенсии….. Хотя, в нашем современном мире трудно удержаться на одном месте в постоянно меняющихся условиях развития экономического рынка, а значит потребностях государства в работниках определенных профессий: востребованных, менее востребованных и не востребованных.

    Колледж или университет, парикмахер или инженер, учитель или автослесарь? « Все работы хороши, выбирай на вкус», - говорит старая русская поговорка. Но к своему вкусу и желанию нужно еще добавить свои интеллектуальные способности, организованность в работе, ответственность, исполнительскую дисциплину, умение работать к команде и, наконец, результаты ГИА и ЕГЭ.

    Психологи утверждают, что современным детям трудно определиться с планами на будущее. Мало кто из выпускников школ твердо знает, кем быть. И чаще всего этот выбор определяет мнение родителей, общества или просто мода. Иногда это приносит удовлетворение, иногда разочарование. А это значит, что в секреты профессии нужно вникать, чем раньше, тем лучше.

    На самом деле с проблемой выбора пути после 9-го класса в настоящее время не так все однозначно. Все чаще менее успешные в школе ребята остаются в 10-11 классах, а отличники и хорошисты штурмуют престижные колледжи. И в этом есть свои преимущества.

    Поступить в колледж проще чем в университет, экзамены сдавать не требуется - достаточно просто подать документы, за исключением творческих училищ; получая общее образование, параллельно за 2-3 года становишься дипломированным специалистом; есть возможность «примерить» на себя выбранную профессию, соответствует ли она твоим интересам; есть возможность поступить в вуз и учиться по сокращенной программе. У выпускников колледжей больше шансов на рынке труда, так как стране нужны мастера, рабочие руки, способные творить, создавать новый продукт, а не теоретики. Но многие родители считают учебу в колледже не престижной, не замечая в глазах ребенка блеск, оживленность, говоря об автомобильных деталях или приготовлении вкусного тортика, или желании поработать за станком нового поколения с ЧПУ, создавая детали собственными руками, а может сшить себе стильное платье на зависть подругам?!

    В настоящее время с утверждением можно сказать, что колледжи могут конкурировать с вузами. Огромной популярностью пользуется колледж информатики и электронной техники, где можно приобрести специальности, востребованные на рынке труда и достаточно высокооплачиваемые. Это информационная безопасность и программное обеспечение вычислительной техники, автоматизированные системы управления и другие. Медицинские училища так же набирают популярность. Престиж медика тоже растет. Да и здорово, наверное, в семье иметь своего собственного доктора, способного прийти на помощь в любую минуту.

    По данным социологов сегодня только каждый пятый выпускник знает, кем он хочет стать. Четыре из них выбирает высшее учебное заведение и неважно насколько он успешен в учебе. И только один ориентирован на обучение в системе среднего профобразования.

    Прогноз кадровой потребности в Санкт-Петербурге на 2016-17 годы.

    Комитет по труду и занятости населения по Санкт-Петербургусделал определенные прогнозы востребованности некоторых профессий.

    «Среди специалистов с высшим образованием в прогнозном периоде ожидается высокий спрос на специалистов в области образования, здравоохранения, в сфере обслуживания. Среди специалистов с начальным и средним профессиональным образованием будут в большей степени востребованы: средний медицинский персонал, техники физических и инженерных направлений, строители и строители монтажники, строители отделочники, профессии металлургии, машиностроения и металлообработки, профессии транспорта, профессии химии, нефтехимии, производства органических соединений, станочники по металлу, наладчики станков в металлообработке, слесари-механики, слесари-сборщики, слесари-ремонтники, сварщики и газосварщики, электромонтеры, электромеханики, специалисты по электрооборудованию.»

    А теперь спросим выпускников 9-11 классов петербургских школ, кем они хотят работать.

    « Хочу продолжить обучение в 10-м классе в физико-математической школе, т.к. эти предметы связаны с компьютерами, а информационные технологии - это наше будущее».

    «Хотелось бы выбрать гуманитарное направление в колледже, например, английский или др. язык. Главное - хорошо заниматься по предметам, которые нужны в дальнейшем».

    «Собираюсь в 10 класс, поступить в театральное училище или как папа в академию ФСБ. Еще не определился».

    «Решила поступать в ЛГУ им. Пушкина на специальность «психология личности». Нравится прогнозировать поведение людей в разных ситуациях».

    «Еще не решил, надо выбирать то дело, которое доставляет радость и удовлетворение».

    «Родители советуют выбирать инженерную профессию, но у меня слабо с математикой и физикой. Поэтому еще не знаю».

    «Хотел с 8-го класса быть спортивным комментатором, люблю футбол. Мой папа говорит, это не серьезная профессия и нанял мне репетитора по математике и физике. Сейчас я уже почти поступил в политехнический университет, буду энергетиком. Наверное, папа был прав».

    Складывается впечатление, что ребята изначально нацелены на поступление в ВУЗ и мало знают или не имеют представления, что существует масса специальностей не менее интересных и хорошо оплачиваемых в области металлургии, машиностроения, робототехники, металлообработки, обслуживании электрооборудования и др.

    Для этого необходимо вести разъяснительную работу в школе, в семье, создавать лаборатории профобразования, где специалисты проведут тестирование и смогут выявить склонности подростка. Родители должны сориентировать ребенка на правильный выбор исходя из склада его характера, возможностей здоровья, темперамента, таланта, успешности полученных знаний и умений, перспективах трудоустройства после окончания. Нужно уметь проанализировать потребность общества в выбранной специальности через 3-6 лет.


    Здесь еще важно сказать о развитии искусственного интеллекта, который через 10-15 лет может вытеснить человеческий разум. И тогда необходимость в водителях, пожарных, спасателях, работниках МЧС и даже сиделках с детьми может уйти в прошлое.

    За какой же профессией будущее: востребованной или модной? Интернет бурно ворвался в нашу жизнь информируя о все новых не менее важных профессиях с английским акцентом. PR -менеджер (связи с общественностью), Art-дизайн, Art- директор, DJ- диджей (диск жокей), HR -менеджер (менеджер по персоналу), Fashion-editor (заведующий отделом мод), блогер, бизнес-тренер и т.д. Из диаграммы видно, какое широкое внедрение и развитие профессий сферы услуг, особенно индустрии красоты и здоровья появились на рынке труда.

    Какая профессия важная, какая второстепенная, модная или востребованная трудно сказать. Выбор за вами, дорогие выпускники!

    Журнал заботливых родителей «Здоровье школьника», №4, №5, 2016

    Загрузка...