Викторина по мультфильмам для подготовительной группы детского сада. Путешествие в страну Мульти-Пульти
Участники: учащиеся 3-4-х классов и классный руководитель.
Цели:
- Обобщить знания учеников поизвестным отечественным мультфильмам.
- Расширить кругозор учеников в области мультипликации.
- Развивать интерес к отечественным мультфильмам.
Оборудование: проектор мультимедийный; карточки-жетоны.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.
На рубеже 40-50-х годов
"Союзмультфильм" выпустил первые
мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его
известные ленты появились в 70-х годах. Это,
конечно, в первую очередь выпуски "Ну,
погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как
называли знаменитый сериал о волке и зайце.
Котеночкин много работал и как режиссер, и как
аниматор.
Советский режиссер и художник-мультипликатор
Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в
тумане" (1975), который безо всяких оговорок и
иронии можно назвать культовым, – оказал влияние
на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был
признан лучшим мультфильмом всех времён и
народов по результатам опроса 140 кинокритиков и
мультипликаторов разных cтран.
Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.
Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".
Итак, крупнейшие деятели российского мультипликационного кино – В. А. Старевич, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.
Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.
Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.
II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»
За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.
1 этап. Угадайте название мультфильма
(Приложение 1 , слайды 1-20)
2 этап. Блиц-вопросы
– Сколько надо сделать рисунков для
мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч
рисунков)
– Назовите мультипликационную ленту, в
которой варежка превращается в собачку. Почему? (Роман
Кочанов «Варежка». Девочка, героиня фильма,
мечтает о четвероногом друге, и в её воображении
вместо варежки появляется весёлый щенок)
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами
Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну,
погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов,
Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара
Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята,
давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Любимые виды спорта Волка из мультфильма
«Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали оригинальную старушку, любившую
крыс? (Шапокляк).
– Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой
вниз).
– Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На
гуталиновой фабрике).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор
Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за
себя).
– Что говорили два мышонка в конце серии коту
Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий,
конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).
– Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот
в озере? (Своё отражение).
– Какова длина удава? (38 попугаев и 1
крылышко).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых
страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
3 этап. «Герои мультфильмов»
Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами –
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
4 этап. «Песни из мультфильмов»
Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?
1. Мы помчимся заоблачную даль.
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда.
И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)2. Я иду и пою,
Обо всем хорошем.
И улыбку свою,
Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)3. От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, –
Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).4. Кабы не было зимы
В городах и селах.
Никогда б не знали мы,
Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)5. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).
6. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)7. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)
III. Подведение итогов игровой программы. Награждение
В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
Вожатая: Здравствуйте, ребята!
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Все: Для нас!
Вожатая : Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Наших любимых мультяшек!
Просмотр содержимого документа
«день мультфильма»
День мультфильма
Вожатая: Здравствуйте, ребята!
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Все: Для нас!
Вожатая : Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Наших любимых мультяшек!
Я уверена, что многие из вас любят мультфильмы. Не бывает мультиков без песен.
(Выходят 3 ученика.)
1.
Ура! Ура! Идет мультипликация!
Мы все ее героев узнаём,
Но Винни-Пух не видел Бонифация,
И Карлсон с Чебурашкой не знаком.
2.
Так пусть они сегодня к нам придут,
С ребятами на празднике подружатся,
Пусть в нашем хороводе вместе кружатся,
И песенку про мультики споют.
3.
Мульти-Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать!
1.
Здесь гуляет Слон по потолку,
А Свинья кричит "Ку-ка-ре-ку!",
На коньках катается лиса…
Где такие встретишь чудеса?
2.
Здесь Верблюд гуляет в облаках,
Кот усатый ходит в сапогах,
Шоколад на дереве растёт
И поёт романсы Бегемот.
3.
Веселее, музыка, играй,
Всех друзей к экранам собирай,
Пусть герои мультиков опять
Будут нас веселить,
Будут с нами грустить,
Будут с нами играть!
Вожатая : Итак, мы начинаем!
Конкурсы
Вожатая : Сейчас на экране вы видите слова песни. Ваша задача: поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок из неё.
Слайд : был, странной, когда-то, я.
Ответ : Я был когда-то странной …(песня «Чебурашка» из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)
Слайд : мимо, яблока, луны, белого .
Ответ: Мимо белого яблока луны… (песня «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»)
Вожатая : Задание: ответить на вопрос и спеть отрывок из песни.
Слайд : Песня о двух друзьях разного цвета
Ответ : песня «Два весёлых гуся»
Вожатая: Многие герои мультфильмов играли на музыкальных инструментах. Сейчас и проверим, знаете ли вы, на каких. Внимание на экран!
Слайд:
(На гитаре)
- На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена в м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»? (На гармони)
(На трубе)
(На
пианино)
4. «Музыкальная физкультминутка»
Вожатая: Отгадайте загадку:
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Кто это? (Утёнок)
Сейчас мы с вами отдохнём и станцуем «Танец маленьких утят».
5.
Вожатая : Задание: отгадать, какую песню нужно исполнить, по двум словам из её текста. Но прежде эти слова надо узнать. А для этого придётся ответить на вопросы-загадки.
Первое слово:
1. Он похож на стрекозу.
2. Но сделан он из металла.
3. И у него, как у Карлсона, есть пропеллер. (Вертолет.)
Второе слово:
1.Это холодное и сладкое.
2. Его нельзя есть, когда болит горло.
3. Держать его нужно за палочку. (Эскимо.)
Отгадка: вертолет + эскимо = песня «Пусть бегут неуклюже»
Первое слово:
1. У него уши на коленках.
2. Он умеет прыгать.
3. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик.)
Второе слово:
1.Она мягкая и зелёная.
2. Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле,
на огороде.
3. Ее любит есть корова. (Трава.)
Отгадка : кузнечик + трава= песня «В траве сидел кузнечик»
Вожатая: Итак, конкурсы закончились. А какая у этих песен главная тема?
Дети: Дружба !
Вожатая: Дружба – это свежий ветер,
Это радостный привет.
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет!
И особенно приятно -
Слово «дружба» всем понятно!
(На экране высвечивается слайд: «Ребята! Давайте жить дружно!»)
Просмотр содержимого презентации
«презентация.песни из мультфильмов»
Песни
из мультфильмов
Собери
строчку
Задание
странной
когда-то
Я был когда-то странной…
«Песня Чебурашки» из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»
Задание
мимо
яблока
луны
белого
Мимо белого яблока луны…
Песня «Облака» из м/ф
«Трям! Здравствуйте!»
Музыкальная
викторина
Вопрос
Песня о двух друзьях
разного цвета
Песня «Два весёлых гуся»
Музыкальные
инструменты
Музыкальные
загадки
Первое слово
- Он похож на стрекозу
- Но сделан он из металла
- У него, как у Карлсона, есть пропеллер
Второе слово
- Это холодное и сладкое
- Его нельзя есть, когда болит горло
- Держать его нужно за палочку
песня «Пусть бегут неуклюже»
Первое слово
- У него уши на коленках
- Он умеет прыгать
- На картинке в книжке его часто рисуют играющим на скрипке
Второе слово
- Она мягкая и зелёная
- Она бывает в городе, в лесу, в поле
- Её любит есть корова
песня «В траве сидел кузнечик»
Ребята!
Давайте
жить
Сценарий познавательно-игрового мероприятия для учащихся начальных классов «Любителей мультфильмов приглашаем!»
Енина Тамара Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Климоуцевская СОШ, Амурская область.Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов по теме: «Любителей мультфильмов приглашаем!» Данный материал будет полезен учителям начальных классов и учителям литературы для проведения предметной недели. Это конспект познавательного и развлекательно-игрового мероприятия, посвященный Дню мультипликации, который отмечается 30 августа.
Сценарий «Любителей мультфильмов приглашаем!» (начальные классы).
Цель: Формирование уважительного отношения к создателям мультфильмов, расширение сведений о русской мультипликации.Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о самых известных русских аниматорах, мультфильмах, о современном развитии мультиндустрии.
2. Развивать интерес учащихся к российской мультипликации.
3. Воспитывать уважение к труду мультипликаторов.
Демонстрационный материал:
рисунки учащихся «Мои любимые герои мультфильмов», портреты Клары Румяновой, Анатолия Папанова, Олега Анофриева, Олега Табакова.
Предварительная подготовка:
каждый класс получил задание выучить песню из мультфильма: 4 класс – (на выбор) «Бременские музыканты», 3 класс – песенка Винни-Пуха, 2 класс – песенка крокодила Гены, 1 класс – песенка Львенка.
Оборудование:
Аудиозапись музыкальной заставки из мультфильма «Ну, погоди!», «Ну, погоди!» 18 выпуск, мультфильм «Машины сказки».
ХОД мероприятия.
На сцене актового зала появляются два ведущих и клоун, в их роли могут выступать старшеклассники или приглашенные родители.
1 ведущий:
- Здравствуйте, ребята, посмотрите на замечательные иллюстрации, нарисованные вами, мы разместили их по всему актовому залу: тут и проказник Карлсон, и грустный Слоненок, сколько портретов Маши с Медведем, а вот Кощей Бессмертный с мечом, а там Емеля на печи, Колобок по дорожке катится.
- Почему же мы о них вспомнили сегодня? (Дети отвечают, что это их любимые герои мультфильмов).
- Ребята, знаете ли вы, какой праздник нужно отмечать 30 августа?
(Многие дети не знают, что 30 августа – День мультипликации).
Мы с вами на познавательно-конкурсной программе «Любителей мультфильмов приглашаем!»
, посвященной большому празднику всех, кто обожает мультики, Дню мультипликации.
2 ведущий:
- Сто пять лет российской мультипликации исполняется 30 августа.
А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал, нам расскажет добрый Клоун.
Клоун:
- Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам.
Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!
1 ведущий:
- Ребята, кто из вас видел мультфильмы «Сказка о царе Салтане», «Конек - Горбунок», «Мойдодыр»? Сняты эти замечательные ленты на специально организованной мультипликационной студии «Союзмультфильм», она начала свою работу тоже очень давно, в 1936 году.
2 ведущий:
- Мало того, что нужно снять мультфильм, так его еще нужно и озвучить. Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году.
(Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Ну, погоди!»)
1 ведущий:
- А что это за музыка только что прозвучала? Вы догадались?
Давайте послушаем нашего доброго Клоуна.
- Знакомые всем с глубокого детства Волк и Заяц покорили сердца еще ваших мам и пап. А как же все начиналось? Какой путь прошли режиссер Вячеслав Котеночкин, сценарист Александр Хайт, пока перед юными зрителями впервые появился наш ответ «Тому и Джерри» в 1969 году.
Вы привыкли слышать веселый голосок Зайца и хрипловатый голос Волка, чтобы их озвучить Кларе Румяновой и Анатолию Папанову пришлось немало потрудиться над образами своих мультперсонажей.
1 ведущий: - Скажите, ребята, с какой детской игрой можно сравнить мультфильм «Ну, погоди!»? (Игра «Догонялки», Заяц всегда убегает, а Волк – догоняет).
- Чем привлекателен Волк в мультфильме? (Детям жалко Волка, Заяц часто его обманывает, хитрит).
- Волк всегда вызывает вашу симпатию? (Иногда Волк обижает маленьких зверей, курит, ломает чужие вещи).
- А сколько серий вошло в этот знаменитый мультсериал? (20 серий).
Об этом нам расскажет добрый Клоун.
Клоун: - Всего было снято 18 серий «Ну, погоди!», потому что люди, работавшие над народным детским сериалом стали, к сожалению, умирать, сначала не стало Анатолия Папанова, потом ушли из жизни Клара Румянова, стольким мультипликационным фильмам давшая свой чудный голос, и режиссер Вячеслав Котеночкин. Однако история мультфильма закончилась только в 2006 году, пережив своих создателей. В Минске на VIII международном фестивале детского и юношеского кино «Листопадик» состоялась премьера 19-й и 20-й серий мультика. Снял их сын знаменитого режиссера Алексей Котеночкин. И сразу же после показа сообщил, что Волк и Заяц отправлены на пенсию.
(Показывается отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» 18 выпуск).
2 ведущий: - (Физминутка). Давайте поиграем в веселую игру «Конница, атака, пулемет». Когда я говорю: - Конница, вы – топаете ногами, Атака! – вы поднимаетесь со своих мест и кричите: Ура! А когда я скажу: - Пулемет, вы захлопаете в ладоши! Договорились? Начинаем!
1 ведущий: - В современное время мультипликация не вытеснена из нашей жизни. В 2003 году мультфильм художника – мультипликатора Юрия Норштейна «Ежик в тумане» (1975год) был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.
Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. В мультфильме "Выкрутасы" проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".
2 ведущий: - Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.
1 ведущий:
- Знаете ли вы современные мультфильмы, назовите их.
- Чем похожи «Ну, погоди!» и «Маша и Медведь»?
- Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).
Клоун:
- А можно я тоже спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали:
– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (До двадцати тысяч рисунков).
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Какие виды спорта предпочитал Волк из «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как ел бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Лекарство «Озверин», чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце каждой серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
2 ведущий:
- Закончите стихотворение о мультипликационном герое:
- Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)
Он не весел, и не злобен,
Этот чудный малышок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)
Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)
1 ведущий: - А вот о последнем герое поговорим подробнее. Первый мультфильм про Винни-Пуха вышел на экраны в 1969 году. Зрители сразу и навсегда влюбились в этого неуклюжего, немножко жадного, но очень обаятельного медвежонка. И никто даже не догадывался, как помучились создатели фильма, прежде чем придумали Пуха.
Первым героя нарисовал художник Владимир Зуйков: шерсть у мишки тогда торчала во все стороны, и он сильно напоминал взбесившийся одуванчик, глаза были разного размера, нос съехал на щеку, а уши вообще выглядели так, как будто их кто-то долго жевал. Над "имиджем" Винни-Пуха пришлось работать всем: и режиссеру, и художникам, и постановщикам, и даже актеру Евгению Леонову, который озвучивал медвежонка.
Героя избавили от излишней лохматости и привели в порядок мордочку. Только одно ухо решили оставить "пожеванным". Режиссер Федор Хитрук придумал для этого очень изящное объяснение: у Пуха мятое ухо, потому что он на нем спит. В конце концов медвежонок стал своим внешним видом сильно напоминать писателя Бориса Заходера, который перевел книжку Милна "Винни-Пух и все-все-все" и был одним из авторов сценария мультфильма.
С Пятачком тоже пришлось повозиться. Все поросята, которых долгое время рисовали художники Эдуард Назаров и Владимир Зуйков, были похожи на вертикальную толстую сардельку. Но как-то раз Зуйков взял и вырисовал у одной из этих колбасок тоненькую шейку - и сразу получился Пятачок.
Песенку Винни – Пуха приготовили ребята из 3 класса, послушаем их.
2 ведущий : - Очень много песен звучит в нашем любимом мультфильме «Бременские музыканты». А знаете, ребята, что все роли в нем озвучивает один актер, которому исполнилось 20 июля 85 лет, Олег Анофриев.
Композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин сочинили музыкальную сказку.
Актер Василий Ливанов вспоминал:
- На ходу стали придумывать, как будут выглядеть герои. Вот, например, один из персонажей – Осел, бродячий артист. И мы представили его с длинной косматой гривой и челкой - стричься ему ж некогда, он все время в дороге. Грива его на солнце выгорела и стала совсем светлой, желтой. Чтобы голову не припекло, он носит легкую кепку с козырьком вроде велосипедиста. А собака у нас будет с синей шерстью. Кот умеет показывать фокусы, Петух - барабанщик... Мультипликация - очень увлекательное занятие!
Песню «Ничего на свете лучше нету…» исполняют учащиеся 3 класса.
Клоун: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, кто сказал эти слова:
- Как хорошо, что вы такой плоский и зеленый! (Старуха Шапокляк).
- Гена, тебе очень тяжело? Давай я возьму чемоданы, а ты возьмешь и понесешь меня! (Чебурашка).
- Кто людям помогает, тот тратит время зря! (Старуха Шапокляк).
Правильно, поговорим о любимом мультфильме второклассников – «Крокодил Гена и Чебурашка».
Художник – постановщик Леонид Шварцман вспоминал о работе над мультфильмом так:
- Первый образ Чебурашки появился так: я нарисовал циркулем круг, приделал к нему уши, глаза - готово! Затем от эскиза к эскизу увеличивались уши и уменьшались ножки - это сделало героя забавнее.
А вот образ Гены родился довольно просто. Я представил себе джентльмена, который носит шляпу и курит трубку.
Послушаем известную песню «Голубой вагон» в исполнении второклассников.
1 ведущий: - Так хочется лечь на теплый песочек, закрыть глаза и запеть:
- Я на солнышке лежу…
Режиссер мультфильма Инесса Ковалевская на вопрос, о чем это мультфильм говорила: - Этот фильм просто дарит хорошее настроение. А началось с того, что детский сказочник Сергей Козлов принес свои стихотворные сказки об Африке. Композитор Геннадий Гладков написал к ним музыку. С озвучиванием не было сомнений - Черепахе свой голос подарил Ростислав Плятт, Львенку - Олег Анофриев. Образ Черепахи быстро утвердили. А вот над Львенком художнику пришлось попотеть, прежде чем остановили выбор на самом веселом, улыбающемся, с «солнечной» гривой...
Песенку Львенка и Черепахи споют наши самые маленькие гости праздника – первоклассники.
2 ведущий: - С 2010 года на каналах «Россия» и «Карусель» стали показывать анимационный мультсериал «Фиксики», созданный по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». С помощью маленьких человечков Дим Димыч, восьмилетний мальчик, а также все дети могут узнать устройство пылесоса, телевизора, компьютера и другой техники, находящейся в доме.
Как утверждают создатели фильма, благодаря появлению в сериале учёного-исследователя и нового места действия у сериала появляются новые возможности. Главное, что теперь можно коснуться таких тем, о которых в обстановке обычной квартиры и с помощью героя-ребенка было не рассказать. Например, запускаются в производство серии «Огнетушитель», «Подушка безопасности», «Провода», «Экотестер». Всё это позволит сериалу «Фиксики» стать более универсальным и ответить на большее количество «почему?», которые родители слышат от детей.
Клоун: - Уже шесть лет самое популярное имя девочки среди детей - Маша, и знаете почему? Ведь мультсериал «Маша и Медведь» обаял всех без исключения жителей нашей страны. И сегодня, завершая наш праздник, посвященный 105-летию российской мультипликации, мы посмотрим одну серию из цикла «Машины сказки» по мотивам русских народных сказок.
Елена Переверзова
28 октября является международным днем мультфильмов . И как же можно оставить без внимания такой замечательный день. В итоге вот такое небольшое мероприятие у меня получилось .
Назвала я его ""Путешествие в страну мультипликацию "
Цель мероприятия : обобщить и закрепить знания детей о знакомых мультфильмах .
Задачи :
развивать память, мышление, речь детей;
развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия друг с другом;
воспитывать интерес и любовь к мультфильмам ;
познакомить детей с таким жанром киноискусства, как мультипликация ;
развивать умение узнавать мультфильмы и героев мультфильмов по изображению и музыкальному сопровождению.
Оборудование : компьютер, презентация "Как создают мультфильмы ", записи с детскими песенками из мультфильмов , разрезные картинки "Собери мультипликационного героя " на каждого ребенка, картинки с героями мультфильмов и сцен из мультфильмов для создания коллективного коллажа, ватман, ножницы и клей на каждого ребенка, диск с мультфильмами .
Ход мероприятия:
Воспитатель : Дети, 28 октября был международный день мультфильмов . Скажите, а вы любите мультфильмы ? (ответы детей)
Воспитатель : Какой у вас самый любимый мультфильм ? (дети рассказывали о своих любимых мультфильмах )
Воспитатель : А хотите узнать как и кто создает мультфильмы ? (да) . Тогда предлагаю отправится в стану "Мультипликацию "
Показ презентации ""Как создают мультфильмы "
После просмотра мы обсудили просмотренную презентацию с детьми.
Воспитатель : А сейчас, я предлагаю выполнить несколько заданий раз уж мы находимся в волшебной стране "Мультипликации "
1-е задание "Собери мультипликационного героя "
На столах стояли тарелочки с разрезными картинками на которых изображены мультяшные герои , дети собирали картинку.
Собрав картинку назвали героя и из какого он мультфильма .
2-е задание музыкальное «Отгадай, из какого мультфильма песенка »
Дети слушали песни из мультфильмов (радостно подпевали) и отгадывали
3-е задание создание коллажа «Мы любим мультфильмы !»
Дети вырезали картинки с изображением мультяшных героев или сцен из мультфильмов и наклеивали на ватман создавая коллективный коллаж.
в конце нашего небольшого путешествия в стану "Мультипликации ", выполнив три задания я предлагаю выбрать мультфильм для просмотра и посмотреть его. На этом наше мероприятие закончилось . Дети были в восторге!
Публикации по теме:
Мероприятие «А ну-ка, девочки», посвящённое международному женскому Дню 8 марта Мероприятие «А ну-ка, девочки», посвящённое Международному женскому дню 8 марта. Цель. Формирование правильных соревновательных.
12 апреля в нашей группе состоялась встреча с Орловым Денисом Федоровичем, летчиком, который много лет отдал небу и самолетам. Мало того,.
Мероприятие, посвященное Дню Победы Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Звездочки» Спортивно - познавательное мероприятие «Дорога ко Дню Победы!».
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ Ведущая: Дорогие дети. Поздравляю Вас с праздником Великой Победы! В этот день - 9 МАЯ кончилась.
Мероприятие, посвященное Дню Победы в старшей группе Мероприятие в старшей группе. День памяти. Цель: расширить знания и представления детей о Великой Отечественной войне. Задачи: познакомить.
Мероприятие, посвященное Дню пожилого человека «Старость надо уважать». Под музыку входит ведущая: Ведущ. 1- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня особенный праздник, день уважения и почитания.
Задачи: Дать понятие детям о том, кто такие террористы, почему 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом; Продолжать учить детей.
Сценарий фестиваля героев мультфильмов «Путешествие по стране «Мульти-Пульти» 12 февраля 2015г.
В центре на коврике с разбросанными игрушками сидит Малыш. Музыка прекращается, слышен звук моторчика. В зал вбегает Карлсон с расставленными подобно крыльям руками. Он мелкими шажками делает вокруг Малыша несколько кругов – летает.
К.: Эй, посадку мне! Скорее посадку, а то я свалюсь, у меня топливо заканчивается! – кудахтающий звук прерывает его полёт и Карлсон валится рядом с Малышом.
Малыш: А ты… Ты кто такой? И почему ты… летаешь?
Карлсон: Фу, какой необразованный мальчик… Я так не играю! Он даже меня не узнал! Безобразие какое… А я думал, мне тут обрадуются, плюшками угостят или там вареньем, на худой-то конец… Ну, раз меня тут не знают, я полетел тогда…
Ведущая в костюме королевы мультфильмов (выходит в центр):
Королева мультфильмов: Подожди – подожди, милый гость! Малыш просто пошутил, что он тебя не знает. Ведь тебя знают абсолютно все дети! Правда, ребята, знаем? (Все хором: «Да!»)
Карлсон: И как же меня зовут? (Ребята хором: «Карлсон, который живёт на крыше!»)
Карлсон: И правда, знаете… А кто написал эту замечательную книжку, вы знаете? Ну-ка, поднимите руки, кто знает?
Да, ребята, я прилетел к вам из сказки, потому что услышал, что тут праздник намечается. А праздники, всякие дни варенья я очень люблю… (гладит живот) Но варенья у вас тут, я вижу, нет, поэтому мне стало скучно. Пожалуй, я всё-таки полечу…
Малыш: Карлсон! А куда ты собрался лететь?
Карлсон: А! (машет рукой в сторону «городков») Может быть, полечу в Екатеринбург… А, может быть, в Страну мультфильмов слетаю… Слушай, Малыш, а ты был в Стране мультфильмов?
Малыш (грустно) : Нет, я, к сожалению, ещё нигде не был… Мама и папа меня даже в Екатеринбург не берут, говорят, что маленькие дети в поездках – такая обуза! (трёт кулачками глаза )
Карлсон: Ну, только вот этого не надо, ладно? Я не люблю мокроту, у меня моторчик от сырости может заржаветь. Так, дай подумать… Спокойствие! Только спокойствие! Мы летим с тобой вместе! Ура!
Малыш (грустно) : Нет, наверное, у нас с тобой ничего не получится… Я не могу лететь с тобой и бросить здесь всех этих ребят! Они же на праздник ко мне пришли…
Карлсон (садится и чешет голову – думает): Да, всех я, пожалуй, не осилю… О! Догадайся, Малыш, кто самый главный выдумщик и находитель решений из практически безвыходных ситуаций?!
Малыш : Я догадался! Это ты – самый главный находитель-выходитель и выдумщик! А что ты придумал, а?
Карлсон (выставив ногу): А пусть Королева Мультфильмов сделает так, чтобы все ребята вместе с нами очутились в стране Мульти-Пульти.
Королева мультфильмов: Ребята Вы готовы полететь вместе с Малышом и Карлсоном в страну Мульти-Пульти? Тогда полетели!
Карлсон: Куда летим мы с Малышом? В мир мультфильмов и чудес. Где ждут нас приключения и много разных встреч.
Сценка «Про друзей» из м/ф «Маша и медведь», МКДОУ № 28.
Карлсон: Ура! Мы долетели до страны Мульти-Пульти!
Королева мультфильмов: А давайте проверим, кого больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.
Карлсон: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.
Малыш: И девчонки хороши! Все смеются от души.
Рады, что пришли сюда – Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.
Королева мультфильмов:
Мульти-Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
Ни пером описать!
Веселее, музыка, играй,
Всех друзей к нам в гости собирай,
Пусть герои мультиков опять
Будут нас веселить,
Будут с нами грустить,
Будут с нами играть!
Карлсон: Что за волшебство! Еще одна Маша? Чудеса! Да их тут не одна!
Танец из м/ф «Маша и медведь», МАДОУ № 50/1.
Песня «О чистоте» из м/ф «Маша и медведь», МАДОУ № 50/3.
Сценка из м/ф «Маша и медведь», МАДОУ № 50/2.
Танец «День варенья» из м/ф «Маша и медведь», МАДОУ № 39.
Малыш (выходит на сцену, смотрит в одну сторону, в другую): Карлсон здесь и Карлсон там! Ничего не понимаю! И они тоже раздвоились!
Песня «Смешной человечек», Дрягин Никита, МАДОУ № 34/1.
Королева мультфильмов: Ребята, вы наверно заметили, что у каждого героя мультфильма свой неповторимый образ. А все потому, что у нас в стране Мульти-Пульти, есть свое модельное агентство. А, что в нем происходит, вы сейчас узнаете!
Костюмы мультгероев, МКДОУ № 2.
Карлсон: Малыш, а кого ты больше всего на свете боишься?
Малыш: Ну, няню свою Фрекин Бок, хотя нет, Бабу Ягу наверно.
Карлсон: Да ты чего! Её совсем не надо бояться! Ведь в стране Мульти-Пульти все Бабусеньки Ягусеньки добрые и симпатичные. А еще умеют петь и танцевать! Смотри!
Танец «Бабки – ёжки», МАДОУ № 39.
Карлсон: Вы не видели Малыша? Он что же все-таки испугался? Ну, ничего, неприятность эту мы переживем! А кто же говорил эту фразу? Ах, да, Кот Леопольд!
Песня кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём!»,
Киселёв Фёдор, МКДОУ № 21,
Королева мультфильмов: Ребята, чтобы увидеть героев следующего мультфильма нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И искрится под водой
Золотистый волос.
У меня желанье есть -
Стать земной девчонкой:
Буду бегать, танцевать
И смеяться звонко! (русалочка)
Королева мультфильмов: Правильно Русалочка!
Танец «Под водой» из м/ф «Русалочка», МКДОУ № 21/2.
Карлсон: Ух ты, куда это мы приплыли вместе с русалочками!
Малыш: Карлсон, смотри, вон Катерок плывет, а на нем матросы!
Карлсон: Да, а вот там, видишь папуасики танцуют!
Малыш: Как здорово! Бежим, скорее, посмотрим поближе!
Песня «Катерок» из м/ф «В порту», МАДОУ № 50/3.
Танец «Чунга – чанга», МКДОУ № 14.
Малыш: Карлсон, а ты знаешь какой у меня любимый мультфильм?
Карлсон: Про меня конечно!
Малыш: А вот и не угадал?
Карлсон: Нет?! А какой же тогда?
Малыш: Отгадай загадку и узнаешь!
Бедолага-неудачник,
От него умчался зайчик.
Майку рвет он на груди
И кричит: "Ну, погоди!”
Карлсон: А я знаю, а я знаю «Ну, погоди!». Малыш, а ведь волки и заяц тоже живут в стране Мульти-Пульти. А вот и они! Встречайте!
Сценка из м/ф «Ну, погоди!», МКДОУ № 21.
Танец «Ламбада» из м/ф «Ну, погоди!», МКДОУ № 4.
Малыш:
Каждый день смотрю я мультик,
Где резвятся шесть подруг,
Даже милый, славный Лунтик
Стал казаться скучным вдруг.
Муза, Лейла, Блум и Стела,
Флора, Техна – шесть подруг…
Я их песенку пропел –
Мир светлее стал вокруг.
Я хочу, как эти феи,
Делать добрые дела
И добро на свете сеять,
Чтоб всегда Земля цвела!
Танец «Феи Винкс», МКДОУ № 17.
Выход детей под песню Мульти-Пульти чудная страна
Королева мультфильмов: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну мультиков. Пришла пора прощаться!
Карлсон и Малыш: Пора нам в мультики возвращаться!
Все: До новых встреч!