musings.ru

Педагогический самоанализ воспитателя доу для аттестации. Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации воспитателя зотовой натальи александровны

В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных требований и необходимости личностного развития ребенка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что способствует становлению адаптивных структур личностной сферы и развитию индивидуальных способностей личности каждого воспитанника.

Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями, организовать качественную подготовку воспитанников к школе.

Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. Для решения задач направлений развития и образования ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в группе я выбрала следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно – развивающей среды.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровье сберегающие технологии:

    Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз).

    Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей.

    Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.

    Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук.

    Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

    Музыкотерапия используется для снятиянапряжения и повышения эмоционального настроя.

    Релаксация помогает снять повышенное нервно- психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.

Результат: Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

Технологии предметно – развивающей среды.

Для того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр науки, Центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации Центров:

Ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

Каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Технология интегрированного обучения.

В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Использую:

Проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

Исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

Метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

Обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:

Побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

Проблемные и игровые обучающие ситуации;

Проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

Развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

Задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

Учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

Методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.

Личносто-ориентированные технологии

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс

Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы объединяются с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.

С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги- родители.

Результат: Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой и просят родителей прийти за ними позже.

Метод проектов

Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

Метод проектов способствует развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

Большинство детей умеют вести диалог со взрослыми и сверстниками, самостоятельно и с помощью взрослого формулируют вопросы, умеют понимать настроение по внешним и вербальным признакам, отстаивать свою точку зрения в общении. В формировании информационной компетентности большая часть детей называют источники информации, устанавливают причинно-следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем и окружающей средой. Дети могут получать сведения при помощи взрослого, делать выводы на основе аналогичного примера, осознанно выбирают источники информации, используют вопросы разного типа.

Информационно-коммуникативные технологии

В своей работе я активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, мастер – класс, консультации с родителями. Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом: хорошо знаю технические основы, владею методическими приемами использования данного ресурса. Кроме того неотъемлемой частью моей работы является саморазвитие. И здесь ИКТ тоже возможно: это создание электронного портфолио.

Можно смело утверждать, что ИКТ в дошкольном учреждении способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности, дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, мотивации детей на поисково-познавательную деятельность.

Новые условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Изменились цели и задачи, стоящие перед современными образовательными учреждениями. Они находятся в поиске содержания, средств, и методов образования, которые соответствовали бы изменившимся условиям.

Игровые технологии

Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Используя в педагогическом процессе народные игры, своей работе я не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада.

Использование игровой технологии театральной деятельности, помогает мне обогащать детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

Таким образом, понимая, что игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

Кулябина О.А.

Подпись Кулябиной О.А. заверяю ________________ Крылова Н.В.

Марина Абдулжелилова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации .

Я, --- воспитатель МКОУ ЦО «Юлдаш» с. Хучни Табасаранского района. Образование среднее – специальное, закончила «Московский педагогический государственный университет» г. Москвы в 2016 году, по специальности «Педагогическое образование » .

Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего 2 года назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом, где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя . Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии .

Современные изменения российского образования определили переход от учебно-дисциплинарной модели обучения и воспитания к личностно-ориентированной модели с опорой на исследования традиционных и новаторских методик обучения и воспитания . Это требует от воспитателя способности самостоятельно выстраивать и реализовывать собственную концепцию деятельности . Определение воспитателем образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изучением собственного педагогического потенциала , в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности .

В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Уставом МКОУ «Детский сад «Юлдаш» », основной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Моя работа строилась на основе создания определённых условий :

Организации развивающей предметно-пространственной среды.

Создание эмоционально-психологического комфорта детей, который проявлялся в возможности самостоятельного выбора интересующей деятельности , материала, доброжелательной помощи со стороны взрослого, возможности дружеского взаимодействия со сверстниками.

Фундаментом для благоприятного проживания и адаптации ребенка в детском саду являлась развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая принципам : безопасности, полифункциональности, эстетичности.

Развивающая предметно-пространственная среда включала в себя :

Уголок театрализованной деятельности был представлен театрами различных видов : на фланелеграфе, теневой, пальчиковый. Это помогало развитию творческого воображения детей, накоплению культурного опыта, способствовало развитию самостоятельной игры ребенка .

В музыкальном уголке была собрана фонотека аудиозаписей сказок, песен, мелодий, прослушивание которых велось не только на занятиях, но и в свободной деятельности . С целью повышения эстетического воспитания , приобщения к прекрасному, был оформлен уголок музыкальных инструментов. Это способствовало формированию у воспитанников умения видеть прекрасное, замечать его в окружающем, созданию благоприятного психологического климата, основ нравственной культуры.

Уголок познавательно-речевой деятельности был создан для развития познавательной активности и мыслительных процессов, систематизации знаний, умений и навыков. Он был оснащен настольно-печатными, дидактическими играми, книгами, альбомами для рассматривания, схемами для составления рассказов.

Реализовать свои творческие желания дети могли в уголке художественно-творческой деятельности , в котором находились различные материалы для самостоятельного рисования и лепки , схемы, образцы художественного искусства.

Для физического развития детей в группе также функционировался уголок двигательной активности, в котором находились классические и нестандартные оборудования : скакалки, мячи, обручи, различные массажные дорожки, изготовленные при взаимодействии с семьями воспитанников .

В групповой комнате также был создан уголок природы, позволяющий поддерживать естественный микроклимат, воспитывать любовь к природе , ответственность. Дети знакомились с правилами ухода за растениями. В уголке природы имелись схемы и модели, альбомы и книги, позволяющие ребенку раскрыть многообразный мир природы, установить взаимосвязи и взаимозависимости.

В уголке самостоятельной деятельности находились атрибуты для сюжетно-ролевой игры, различные настольные и напольные конструкторы, мягкие модули.

Практика показала, что активная деятельность с детьми в игровых зонах развивает в них самостоятельность , познавательную и творческую активность.

Исходя из определения здорового образа жизни, под которым понимается – совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, считаю что, дети были активными и здоровыми как физически, так и психологически только при создании воспитателем благополучных психолого-педагогических условий среды обучения.

В группе старалась создать благоприятную атмосферу, где каждый ребёнок выбирал себе занятие по интересам.

В общении с детьми применяю личностно-ориентированную модель взаимодействия. Не забываю, что оценивать нужно не самого ребенка , а его поступок. Решая спорную конфликтную ситуацию между детьми, учитывала мнение каждого ребенка, терпеливо объясняла свое мнение. Таким образом, дети учились самостоятельно решать конфликты между собой.

Большое внимание уделяла работе с семьями воспитанников , с целью исключения психотравмирующих ситуаций, формирования здорового образа жизни ребёнка. Для более тесного сотрудничества проводила совместные праздники и развлечения : «День матери» , «Золотая осень» , «Новый год» ,«Папа, мама, я - спортивная семья!» , «В гостях у Сказки!» и другие.

Проводимые мною собрания, индивидуальные беседы, индивидуальные консультации, тематические выставки в приемной в сочетании с практическими заданиями и рекомендациями медицинского работника помогали родителям овладевать педагогическими знаниями , быть грамотными в воспитании детей .

Воспитанники моей подготовительной группы «Аленушка» были участниками, а так же постоянные участники всех конкурсов и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении. Дети получали благодарности и сертификаты, которые были вложены в портфолио при поступлении в школу.

С целью улучшения качества дошкольного образования постоянно повышала свой профессиональный уровень через участие в педсоветах : доклад на тему «» в 2015г., в проведении проекта на тему : «Профессии» , занималась самообразованием с 2015 по 2016 год по теме : «В гостях у сказки» .

Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что поставленную перед собой задачу : формирование ребёнка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям - выполняю честно и добросовестно.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном) . Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!

Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Решетовский детский сад «Ручеёк» НСО Кочковский район »

Плехотко Ольга Владимировна

Дата рождения - 30.06.77г.

  1. Образование -средне- специальное.

Присвоена квалификация - Воспитатель ДОУ.

Педагогический стаж - 3г…….

Стаж работы в занимаемой должности - 3г.

Наличие квалификационной категории - соответствие занимаемой должности

Прохождение курсов - Курсы повышения квалификации в НИПКРО, переподготовка в Московском психолого-социальном университете.

Возрастная группа - подготовительная.

Общая характеристика группы.

В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству и содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом МКДОУ «Решетовский детский сад «Ручеёк» .

В подготовительной группе «Колокольчики» всего 23 человек, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей от 6 до 7лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, танцевальной школе. Со всеми детьми в течение трёх лет было очень интересно сотрудничать. На протяжении этого времени дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Активность детей хорошо проявляется на утреннем сборе. Им очень нравятся ритуалы: приветствие, новости, счет, наблюдение за состоянием погоды. Для развития познавательного интереса, внимания, памяти использую разные приемы и методы: малоподвижные игры, пальчиковые игры, потешки, загадки.

Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно - развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры (Центр природы, центр изобразительной деятельности, центр познания, центр физкультуры, центр художественно-эстетического развития) .

Воспитанники моей группы участники концертов (районные конкурсы), а также постоянные участники всех конкурсов, утренников и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении. Дети получают благодарности, которые будут вложены в портфолио при поступлении в школу.

Программа «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Основная задача программы:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками, труд.

Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важную базу для начала систематического обучения. Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного материала и дидактических игр в развитии дошкольников.

Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Сложность же использования дидактических игр в НОД по развитию элементарных математических представлений и в совместной деятельности воспитателя с детьми обусловлена нехваткой современных методических пособий по данной конкретной теме.

Главная моя задача - выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. Выдвинув предположение, что систематически организуемые дидактические игры с математическим содержанием способствуют улучшению процесса развития математических представлений детей дошкольного возраста, поставила перед собой цель: способствовать развитию математических представлений у дошкольников через дидактические игры.

Игра, по моему утверждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей.

Мной был выбран следующий путь осуществления задач:

Изучить новинки литературы по проблеме обучения и воспитания детей с использованием дидактических игр.

Найти и экспериментально обосновать педагогические условия организации дидактических игр, влияющих на развитие математических представлений у дошкольников.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Опираясь на полученные результаты, разработать мероприятия и методические рекомендации для коллег и родителей.

С первых лет работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Работа с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребенка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр, электронных образовательных ресурсов) обнаруживала новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

Для лучшего усвоения знаний в групповом и индивидуальном порядке мною были использованы игры:

«Геоконт»

В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками».

На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. Ученики начальной и средней школы при помощи этой игры доказывают теоремы. Ведь в самом названии игры - зашифровано слово «геометрия».

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

«Волшебная Восьмерка» развивает в ребенке интеллект: умение составлять цифры, складывать образные фигуры, тренирует внимание, словесно-логическую память. Также хорошо развивается мелкая моторика рук: точные движения кистей рук и детских пальчиков, координация глаз-рука.

Набор «Грибочки» состоит из 15-ти деревянных фигурок грибов и подставки-поляны со штырьками. Грибочки разного цвета и размера и имеют разные рисунки на шляпке.

С этим пособием возможно несколько вариантов игры:

Один из них - сравнение грибочков по величине: понятия «большой», «маленький», «средний», вначале сравнивая грибы с помощью прикладывания, потом и визуально, на глаз. Подбор по цвету. Также обратите внимание на рисунки на шляпках грибов, что позволяет группировать их по признаку подобия. Научите малыша отбирать грибы по определенному признаку: только по цвету, только по размеру, по рисунку на шляпке. Мой личный вариант игры: на грибочках с одной стороны наклеены числа от 1 до 10. Воспитатель просит детей описать грибок с цифрой 3 и т.д. и наоборот: по описанию воспитателя дети находят загаданную цифру. Также можно решать простые задачи на сложение и вычитания, используя разноцветные грибочки.

Дидактический материал - счетные палочки я старалась использовать очень часто.

Доказано, что игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение и, безусловно, логическое мышление. С детьми мы составляли геометрические фигуры из палочек, цифры, предметы.

Хотела бы отметить, что знания и навыки, полученные детьми во время непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе).

Сравнительный анализ результатов диагностического обследования детей:

Параметры оценки

(на выбор в зависимости от содержания программы)

Возрастная группа

Учебный год

Высокий уровень развития

(кол-во, %)

Средний уровень развития

(кол-во, %)

Низкий уровень развития

(кол-во, %)

Умственное развитие

Подготов. гр

Развитие речи

Подготов.гр

Развитие элементарных математических представлений

Подготов.гр

Ознакомление с окружающим

Подготов.гр

Физическое развитие и здоровье

Подготов.гр

Художественно- эстетическое развитие

Подготов.гр

Анализируя опыт работы с детьми в данной возрастной группе детского сада, могу сделать следующие выводы.

  1. Подбор дидактических игр осуществляется мной с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач.
  2. При отборе заданий, игр и упражнений учитываю их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой образовательной деятельности, проводимых с помощью других дидактических средств. Достаточно эффективным оказалось использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми.
  3. Постоянный анализ достижений воспитанников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможность реальную и наглядную картину развития ребенка.
  4. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствует реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Название работы: Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ

Тема: Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.

МКДОУ детский сад «Белочка» за 2014-2015 учебный год

Бутенко Янна Викторовна, 21.03.1983 года рождения, образование - высшее, окончила - Воронежский Государственный Педагогический Университет в 2008 году, присвоена квалификация- учитель биологии, педагогический стаж- 3 года, квалификационная категория- ПСЗД.

Работаю в старшей группе по Программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М. А.Васильевой, Т. С.Комаровой, одна из основных задач которой - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка- дошкольника видов деятельности игре, общении со сверстниками и взрослыми, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важную базу для начала систематического обучения.

Цель педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Физическое развитие.

Одна из задач в моей работе: способствовать сохранению и укреплению здоровья, развитию каждого дошкольника в соответствии с его возможностями и потребностями.

Для реализации данной задачи в работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
  • Технологии обучения здорового образа жизни: физкультурное занятие.
  • Коррекционные технологии: сказкотерапия, психогимнастика.

Оздоровлению дошкольников в группе способствует рациональный режим жизнедеятельности на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М. А.Васильевой, Т. С.Комаровой и комплекс мероприятий направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья дошкольников в соответствии с требованиями СанПин 2:4.2660-10.

Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения дошкольника со сверстниками и взрослыми; развития социального и эмоционального интеллекта, формирование чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для решения задач по социально-коммуникативному развитию в работе использую:

  • Беседы, общения, ситуативные беседы, рассмотрение сюжетных картинок и обсуждение по картинке.
  • Дидактические игры.
  • Сюжетно-ролевые игры и.д.

Кроме этого с целью приобщения детей к патриотическому воспитанию в группе мной был оформлен патриотический центр и центр народного творчества.

По социально- коммуникативному развитию проводила открытое ООД на тему: «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее».

Познавательное развитие.

Приоритетным направление является целостное формирование картины мира и экологическое воспитание. Мной был организован центр природы и экспериментирования. В центре природе находятся комнатные растения, огород на окошке (в зимнее время года) , где дети приучаются ухаживать за растениями и наблюдать за их ростом. На огороде на окошке с детьми выращиваем посев (пшеница, ячмень, просо) на зелень для птиц. Мной используется комплексы наглядно- дидактического материала для ООД и дидактические игры для самостоятельной деятельности. Также использую учебно-познавательные книги.

Речевое развитие.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи; знакомство с литературой.

Для речевого развития дошкольника используется:

  • Беседы, общения, заучивание стихотворений, чтение и обсуждение художественных произведений и т.д.

В книжном центре группы находятся книги разных жанров, портреты детских писателей и поэтов, дидактические игры. Для развития речи детей в работе использую скороговорки, поговорки, пословицы.

Детям очень нравится участвовать в театрализованной деятельности.

Художественно - эстетическое развитие.

На мой взгляд, художественно- эстетическое развитие имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Продукты детского творчества используются для оформления развивающей предметно- пространственной среды группы. Дети очень любят рисовать карандашами, красками; раскрашивать раскраски; лепить из пластилина.

Результатом развития детского творчества является участие в конкурсах на различном уровне.

Так же в своей работе использую кружковую работу, рисование цветной нитью по клею.

В группе создан центр «Совместное творчество детей и родителей», где выставляются работы, выполненные по тематике совместно родителей с детьми.

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится просветительская работа путём:

  • Проведения консультаций для родителей;
  • Оформление папок- раскладушек, папок- передвижек.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребенка.

Переступая порог образовательной организации, ребенок должен попадать в среду, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности. Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована по принципам — обозначенным ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. Таким образом, обеспечивается максимальная реализация образовательного потенциала пространства.

У меня большой стаж работы с детьми, я помню, как впервые услышав термин развивающая среда, мы тогда еще не опытные педагоги, перепугались, что же будет, если мы расставим все в зоне доступа детей, ведь одновременно за всеми не уследишь? Теперь, страх прошел, и я вкушаю плоды этих нововведений. Как замечательно, когда дети разбиваются на группы по интересам, сами решают, чем им заняться, берут необходимые принадлежности и начинают играть, творить и примерять на себя роли взрослых. А я, лишь помогаю и направляю их деятельность. Когда все увлечены своим делом, в группе царит рабочая атмосфера, и уже не так заметно, что списочный состав группы превышает все допустимые нормы. Развивающую предметно–пространственную среду я использую в свободной, игровой деятельности и в НОД.

На мой взгляд, успех педагогической деятельности зависит от профессиональной компетентности педагога и грамотном, системном планировании его работы. Воспитательно-образовательную работу в средней группе я начала с разработки рабочей Программы совместной деятельности педагога с детьми, в соответствии с образовательной программой детского сада. Составила перспективный план по тематическим неделям. В перспективном плане отражена тематика НОД по образовательным областям в соответствии с ФГОС. В календарном плане, составленном на основе перспективного, прописаны:
1. Режим дня;
2.Интеграция образовательных областей;
3.Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах);
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; 5.Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

В своей работе применяю технологии развивающего и проблемного обучения
технологии личностно – ориентированного обучения, технологию педагогики сотрудничества, различные формы игровых технологий, а также здоровьесберегающие технологии. Подготовку НОД начинаю с разработки технологической карты занятия. В технологической карте описываю: тему занятия, педагогические цели, планируемые результаты, интеграцию образовательных областей, виды деятельности, билингвальный компонент, средства реализации.

В технологической карте подробно описываю этапы занятия:
1. Мотивационно-побудительный (выявление проблемы, мотивация детей, формулировка цели; волеизъявление детей);
2. Поисковый (поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений, порядка действий);
3. Практический (реализация плана (использование различных форм организации детских видов деятельности, позволяющих с одной стороны, разрешить проблему, с другой решить программные задачи;
4. Рефлексивно-корригирующий (выявление факта и путей разрешения проблемы, применявшихся знаний, умений, нашедших применение личностных качеств детей).

Такая структура проведения занятия дает возможность каждому ребенку: а)Понять поставленную перед ним задачу, а также свою роль в ее решении; Почувствовать себя субъектом деятельности, имеющим собственную цель и мотивационный компонент; б) Спланировать предстоящую работу, выявить ее результат и путь, ведущий к нему; в) Пополнить багаж знаний, накопить свой личный опыт; г) Прочувствовать ситуацию успеха и осознать свою значимость.

Начиная со средней группы, я применяю мнемотехнику в организации НОД. Использовать мнемосхемы и мнемотаблицы в работе с детьми довольно интересно. Сначала детям было трудно разобраться в рисунках – схемах, но потом они поняли, что эти рисунки прекрасные помощники.

Основной вид деятельности дошкольника – игра. В процессе игры ребенок познает мир, накапливает личный опыт, игра – это образ жизни ребенка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребенка в образовательный процесс. Где я выступаю в роли партнера, помощника, но никак не наставника.

Здоровье ребенка — сегодня главный приоритет Российского образования. Считаю необходимым условием плодотворной работы педагога обязательную смену видов деятельности детей. Ни одно занятие не обходится без физминуток, подвижных игр. На общее физическое развитие ребенка направлены ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, закаливающие процедуры (с согласия родителей), профилактика плоскостопия (босохождение, хождение по ребристой дорожке), релаксации (с использованием классической музыки), аромотерапии, гимнастики для глаз, мимической разминки.

Порой, переходя к чему-то новому, мы отметаем все старое, я считаю такой подход ошибочным. Педагог должен уметь синтезировать все лучшее, что было раньше с инновациями. Методы используемые мной: Наглядные — рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения, демонстрация развивающих фильмов, слайдовых презентаций; Практические — упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательско-поисковая деятельность; Словесные – рассказ, чтение, вопросы, ситуативные беседы, использование художественного слова.

В работе с детьми использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, игры-путешествия, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, творческая мастерская, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

Особое предпочтение отдаю продуктивным видам деятельности. Используя групповую, индивидуальную и работу малыми группами. Это может быть и проектный метод (проекты «Огород круглый год», «Моя семья», «Опасности, которые нас окружают» и др.), и работа в «Творческой мастерской» (изготовление подарков родителям, Мастерская Деда Мороза, подготовка к выставкам, конкурсам).

Ежегодно мои воспитанники принимают участие в конкурсном движении районного и областного уровня, многократно занимали призовые места. В 2015 году мы приняли участие в конкурсе «Безопасность и Я», семь моих воспитанников были награждены дипломами и призами из рук Министра труда и занятости Оренбургской области.

Родители не гости, а равноправные участники образовательного процесса.

Работа с родителями, это тот фундамент, на который я смело, могу опереться.

Консультации, беседы, родительские собрания, работа над реализацией проектов, мероприятия с участием родителей – вся эта работа ведется ежедневно и прописана в календарном плане. Все мы – дети, родители и воспитатель, одна большая и дружная семья. У нас много общих дел, ни одной минуты потерянного времени, скучать нам некогда, так мы и живем!

Название: Самоанализ воспитателя. Опыт работы «Мой подход к работе с детьми».

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад «Дарование»
Месторасположение: село Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область

Загрузка...