musings.ru

Красно зеленый флаг с гербом какая страна. Бело-красно-зеленый флаг

.
Ходит множество споров о правильности расположения цветов на флаге Российской Империи. Как правильно: черный— желтый-белый или белый-желтый-черный? К сожалению, на эту тему существует море публикаций в основном познавательного характера, где нет обоснованного объяснения, как должны правильно располагаться цвета.

Есть только ссылка на высочайше утвержденный указ №33289 от 11 июня 1858 года "О расположении гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях". Но не указываются обстоятельства, при которых был принят указ, текущее государственное положение и кто был автором данного документа.

Так вот, до 1858 года флаг был иной. Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы — белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия. Наряду с ним существовал бело-сине-красный… Но бело-желто-черный до Александра Второго, а после черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России. С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром Перым? Конечно, нельзя отрицать всех заслуг этого Императора, но здесь он явно перегнул палку (просто-напросто скопировал цвета флага Голландии).

Сосуществование двух флагов до 70-х гг. XIX в. было не столь заметным, однако постепенно начинает возникать вопрос о "двойственности" важнейшего государственного Российского символа. По-разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые превратились в символ антиправительственных политических движений тех лет. Именно эти цвета отстаивали т.н. либеральные круги, которые на весь мир кричали, что борются с "деспотизмом и реакционностью царской власти", а, по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр Второй. Его сын и преемник Александр Третий 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. А уже с 29 апреля 1896 г. император Николай Второй повелел считать Национальным и Государственным флагом бело-сине-красный указав также что "другие флаги допускаемы быть не должны".

Черно-желто-белый остался только у императорской фамилии. Императора, как считалось, "уговорили", поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета — и это подчеркивает их "единство". И объясняя это еще тем, что черно-желто-белый флаг "не имеет геральдических исторических основ в России", чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага?

Но вернемся к бело-желто-черному знамени. То есть, тогда, перед принятием, бело-желто-черный флаг просто перевернули.

Прослеживается у "переворота" и автор — Бернгард Карл Кёне (о нем будет сказано в конце статьи, чтобы вполне представлять, что за человек влез "исправлять" российскую геральдику). Александр Второй по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику — и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты.

Заниматься этим должен был барон Бернгард-Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Он (Кёне) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, еретика, принявшего реформатское вероисповедание. В Россию он попал по протекции. В геральдической историографии заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность.

Но как бы то ни было — флаг был принят и в таковом виде он просуществовал до 1910 года, когда монархисты подняли вопрос о "правильности" флага, поскольку приближалось 300-летие Дома Романовых.

Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса "о государственных Русских национальных цветах". Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского бело-желто-черного флага с "правильным" расположением цветов в качестве основного, государственного.

Отчего-то и почему — непонятно, но пошли на компромисс — в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов: эклектичный бело-сине-красный флаг имел в верхнем углу желтый квадрат с черным двуглавым орлом.

С таким немножко и повоевали в ту мировую войну. Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине…

В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие.
Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой — нужны особые усилия особых людей .

Существование бело-желто-черного флага подтверждают кинохроники, однако к ним относятся по-разному, ввиду черно-белой пленки. Приверженцы черно-желто-белого флага объясняют, что на съемках бело-сине-красный флаг, не смущаясь простым опытом сравнения цветов, при переводе цветных флагов в черно-белый режим при помощи любого известного графического редактора. При таком опыте велико сходство бело-желто-черного флага с кадрами кинохроник, чем бело-сине-красного.

Также триколор в расположении белый-желтый-черный можно увидеть и на картинах художников.
.

1878 Васнецов В.М. "Карс взяли" (эскиз)


На картине Васнецова, посвященной русско-турецкой войне, устанавливают бело-желто-черный флаг. Интересный факт: картина датируется 1878 годом, то есть написана спустя 20 лет после выхода утверждения №33289 "о расположении гербовых цветов" в котором их поменяли наоборот. Выходит, что в народе еще были в ходу не перевернутые бело-желто-черные флаги.

[Есть предположение, что это флаг (сине-желто-красный) Объединённого княжества Валахии и Молдавии, союзника Российской Империи в Русско-турецкой войне (1877-1878). Также есть мнение, что это панславянский (общеславянский) флаг (в случае если флаг носит сине-бело-красные цвета. Трудно судить по репродукции о цветности средней полосы). Славянские народы в 1848 году на Панславянском конгрессе в Праге приняли общий панславянский флаг, повторивший цвета российского (бело-сине-красного) флага.]

Картина Розанова "Ярмарка на Арбатской площади".

А вот картина Розанова "Ярмарка на Арбатской площади".

На крышах зданий видно как развеваются бело-желто-черные флаги. А наряду с ними бело-сине-красные. Картина написана как раз во время сосуществования двух флагов.

Как только не объясняют расположение черной полосы вверху: это и непостижимость Бога (а как же Бог есть свет?), и величие Империи, и цвет Духовности (ссылаясь на монашеское одеяние).

Также истолковывают как: черный — монашество, желтый — золото икон, белый — чистота души. Но все это из разряда народных толкований. Кто как придумает.
Догадаться самому о значении цветов в таком расположении (черный-желтый-белый) трудновато. Не приходит просто в голову логическое объяснение. Но за нас кто-то "добрый" делает это сам и подсовывает свою трактовку, чтобы ни у кого не возникло и тени сомнения о "правильности" расположения цветов. А если кто думает иначе, его одергивают: как посмел усомнится? Принцип "так думают все" или "так принято" действует здесь в полной мере. Ищут не правду, а общественное мнение, которое, увы, практически никогда не имеет ничего общего с истиной.

Но упускается самый главный момент, что цвета имперского флага должны быть тождественны словам, выражающим всю нашу славянскую суть: Православие, Самодержавие, Народность. Или же если сказать по-другому: Церковь, Царь, Царство. Какой цвет подходит к каждому из этих слов? Думаю, ответ очевиден.

Также наряду с флагом, в 1858 году претерпел изменения и государственный герб. Кёне его создал таким, каким мы его привыкли видеть. Хотя при Николае Первом он был другим.

Герб Кёне, 1858 год.

Для примера Герб, изображенный на монетах. Вот монеты Николаевские, 1858 года.

А вот монета 1859 года Александра Второго (Правление этого Государя, годы которого были прозваны "эпохой великих реформ", для российских евреев, как и для страны в целом, явилось резким контрастом предыдущему. Реформы в экономике, относительные политические свободы, бурное развитие промышленности — все это, как и веком ранее в Пруссии, создало условия для еврейской ассимиляции, которой так и не произошло). Здесь явственно видно, насколько точно "слизан" орел с герба Габсбургов. Особо яркая деталь — хвост орла. И это все в один год со сменой флага. Также появились на монетах магендовиды (шестиконечных звезды). Так как масоны большие символисты, им так и хотелось хоть каплю дегтя, но добавить в нашу геральдику.

Еще несколько монет для сравнения:

Еще в 1959-м выпустили памятную монету и медаль "Монумент Императора Николая I на коне". Магендавиды теперь настолько мелкие, что их можно только под лупой рассмотреть.

Обновили медные монеты, дизайн изменился кардинально, звезды там "советские" — пентакли .

На изображении ниже представлено сходство герба, который "сочинил" Кёне, с гербом Габсбургов. Герб Габсбургов:

А здесь сравнение отдельных элементов двух гербов:

Что получаем:

1) Корона приобрела ленту (хотя, на мой взгляд, это больше похоже на змею), до этого сия лента в Российской геральдике никогда не использовалась.

2) Крылья осыпались, раньше на всех орлах, были крылья пушистыми, а теперь абсолютно слизаны с Габсбургов, даже по оформлению, между большими перьями и там и там, есть маленькие перышки. Единственное на нашем орле по 6 перьев, против 7.

3) Совокупность герба и цепочки, хотя такое расположение и использовалось ранее, но на всех предыдущих монетах, был четко виден орден Святого апостола Андрея Первозванного, теперь это просто цепочка, как собственно и Габсбургов.

4) Главное Хвост. Тут и без комментариев понятно.

***

Для справки:


Бернгард Карл (в России Борис Васильевич) Кёне (4/16.7.1817, Берлин — 5.2.1886, Вюрцбург, Бавария) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, принявшего реформатское вероисповедание (сам Кёне и его сын остались протестантами, несмотря на то что связали свою жизнь с Россией, а внук уже был православным).

Он рано увлёкся нумизматикой и свою первую работу в этой области ("Монетное дело города Берлина") опубликовал в возрасте 20 лет, ещё когда был учеником берлинской гимназии. Также стал одним из активных деятелей, а затем и секретарём Берлинского нумизматического общества, а в 1841-1846 гг. руководил изданием журнала по нумизматике, сфрагистике и геральдике.

С Россией Кёне заочно познакомился ещё в начале 1840-х годов. Известный нумизмат Яков Яковлевич Рейхель, служивший в Экспедиции заготовления государственных бумаг, владелец одной из крупнейших нумизматических коллекций, обратил внимание на молодого человека, вскоре ставшего его помощником в собирательстве и "представителем" в немецких нумизматических кругах. После окончания университетского курса Кёне впервые приехал в Петербург.

В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук (чего так и не произошло). В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г. Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа (Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль) с чином коллежского ассесора [к концу жизни Кёне дослужился до тайного советника (1876)]. В Петербурге Кёне развил бурную деятельность.

Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому "направлению", стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Стремясь обрести нужный вес в научных кругах, Кёне выступил инициатором создания в России специального нумизматического общества, но поскольку археология неизбежно привлекала его, он соединил две эти науки под одним "административным" названием — так появилось Археологическо-Нумизматическое общество в Петербурге (позднее Русское Археологическое общество).

Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными. А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий (в Петербургскую он так и не попал). Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке (только на французском и немецком), и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров (1807-1863), русский язык был восстановлен в своих правах.

Вторая половина 1850-х годов — это триумф Кёне в Герольдии, когда он в 1856 г. создаёт Большой государственный герб империи, а в июне 1857 г. становится управляющим Гербовым отделением при департаменте (с оставлением в должности по Эрмитажу). Возглавив всю практическую работу в области российской геральдики, Кёне в течение последующих лет начал масштабную геральдическую реформу, стремясь унифицировать и придать системность корпусу российских родовых и территориальных гербов путём приведения их в соответствие с правилами европейской геральдики (например, поворот фигур в правую геральдическую сторону; замена некоторых, казавшихся Кёне не подходящими для геральдики, фигур на иные и т. д.) и введения новых принципов и элементов (помещение губернского герба в вольную часть городского, система эмблем внешней части территориальных и городских гербов, отражающих их статус и т. д.).

Кёне, правда, принадлежит и авторство чёрно-жёлто(золотого)-белого государственного российского флага, решённого в цветах главной фигуры и поля щита российского государственного герба (чёрный орёл в золотом поле).

Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества (единственный случай за всю историю общества), в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич, видимо, вообще питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856-1857 гг.
15 октября 1862 г. Кёне было дозволено принять баронский титул, пожалованный 12/24 мая того же года правительницей (за малолетством принца Генриха XXII) княжества Рёйсс-Грейцского Каролиной-Амалией. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Скорее всего, предприимчивый нумизмат просто купил права на этот титул и таким образом стал, наверное, единственным в России бароном "Рёйсс-Грейцским".

Главные выводы

Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих "творений".

Россия — это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие — это тот фундамент, на котором выстроена и стоит до настоящего времени Русь. А это значит, что не может быть в её символике ничего противоречащего православной духовности.
Если исходить из этого утверждения, то имперский флаг России должен быть бело-желто-черный, а не наоборот. И вот почему. Из Православия:

1. Белый цвет — Бог. Белый цвет символизирует Божественный нетварный (несозданный) свет.

В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи (Воскресения Христова) начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты.

2. Желтый (золотой) — Царь. Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства.

В облачениях этого цвета служат по воскресным дням — дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого (желтого) цвета отмечают дни особых помазанников божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет.

3. Черный — народ Божий (см. ниже о черносотенстве).

Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты.

За Веру! (Бог — Православие) — Белый цвет. Царя! (Самодержавие) — Жёлтый цвет. Отечество! (Землю Русскую, Народ) — Чёрный цвет.

Братья и сестры, так как по вашему должны располагаться цвета на имперском флаге России? Сверху вниз белый-желто-черный, т.е. БОГ-ЦАРЬ-НАРОД или наоборот, черно-желто-белый, т.е. НАРОД-ЦАРЬ-БОГ?

Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям. По нашему мнению, черно-желто-белый флаг есть символ революции, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага.

Кроме того, все мы помним из Святого Евангелия, что волхвы поднесли рождшемуся Господу нашему Иисусу Христу: "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну". (Матф.2:11). Ладан, как Богу — белый цвет. Золото, как Царю — жёлтый цвет. Смирна, как человеку — чёрный цвет.

Не станем винить в этом наших благоверных Царей, так как никто не виновен в нашем с вами предательстве Бога и Царя, совершающемся и сегодня. Эти внешние признаки являются лишь отражением духовного состояния народа.

Можно твердо заявить, что святой Великий Царь-мученик Николай Второй понимал проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, т.е. бело-желто-черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-Ялтинской потешной роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос.

Это знамя принадлежало полку Цесаревича. Поэтому, несомненно, что в его предполагаемое грядущее царствование планировалось использование именно такого расположения цветов на имперском стяге... Кроме того, на 300-летие Дома Романовых Царём Николаем Вторым была утверждена юбилейная медаль с использованием цветов: Бело-Жёлто-Чёрным.

Братья и сестры, мы призываем всех вас не разделяться друг с другом, основываясь на разногласиях по расположению цветов на имперском флаге. И этот важный для всех нас вопрос, несомненно, будет решаться одним из первых с восшествием на престол грядущего и обетованного русскому народу Помазанника Божьего — Царя.

Укрепи и помоги нам Господи! Аминь.

* * *

Черносотенство
Долгое время этим названиям придавался крайне отрицательный характер, однако словосочетание "черная сотня" встречается в русских летописях еще с XII в. и играло первостепенную роль вплоть до Петровской эпохи. В средневековой Руси "черными людьми" называли "людей земли" — "земских" (горожан и сельчан), в отличие от "служилых", чья жизнь была неразрывно связана с учреждениями государства. Таким образом "черная сотня" — это объединение земских людей, и именуя свои организации Ч.С. — идеологи начала XX в. стремились тем самым подчеркнуть, что в тяжкое для страны время объединения "земских людей" — Ч.С. — призваны спасти, уберечь ее главные устои...

Основоположник организованного "черносотенства" В. А. Грингмут в своем уже упомянутом "Руководстве монархиста-черносотенца" (1906) писал: "Враги Самодержавия назвали "черной сотней" простой, черный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту Самодержавного Царя. Почетное ли это название, "черная сотня"? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников".

Портал "

No20. Уганда

В центре флага расположен белый круг с изображением национального символа - восточного венценосного журавля, смотрящего в сторону древка. Три цвета символизируют африканских людей (чёрный), африканское солнце (жёлтый) и африканское братство (красный - цвет крови, объединяющей всех людей).

No19. Зимбабве

Зелёный цвет флага символизирует сельское хозяйство и сельские районы Зимбабве. Жёлтый - полезные ископаемые, которыми богата страна. Красный цвет олицетворяет кровь, пролитую во время войны за независимость, чёрный - этническую принадлежность коренных африканских народов Зимбабве, а белый - мир. "Птица Зимбабве"(резная статуэтка из стеатита, найденная в руинах древнего города Большой Зимбабве) напоминает об истории Зимбабве, красная звезда о революционной борьбе.

No18. Сейшельские острова

Голубой цвет на флаге олицетворяет небо и море, которые окружают Сейшелы, жёлтый - солнце, которое предоставляет лёгкость бытия, красный цвет отображает единство людей и их стремление работать ради мира, единства и любви, белый представляет верховенство права, зелёный - землю и окружающую живую природу.

No17. Маршалловы острова

Синий цвет символизирует Тихий океан. Оранжевый - храбрость и мужество. Белый цвет - мир. Звезда олицетворяет христианский крест, а её 24 луча - количество избирательных округов (из них 4 наиболее крупных - Маджуро, Эбейе, Джалуит и Вотье).

No16. Камбожда

Синий цвет флага символизирует монархическую власть, красный - народ, белый - религию (буддизм и брахманизм). Храм Ангкор-Ват символизирует Вселенную, высшие божественные силы и королевскую власть (согласно камбоджийской традиции, монарх является посредником между божествами и людьми). Таким образом, центральный символ флага означает триаду - Религия-Нация-Король.

No15. Антигуа и Барбуда

Поднимающееся солнце отображает в символической форме зарю новой эры. Чёрный цвет указывает на африканские корни жителей. Красный цвет символизирует энергию народа. Последовательная окраска - жёлтый, синий и белый (вниз от солнца) - солнце, море, и песок. Синий цвет - символ надежды, а также символизирует Карибское море. V-образная форма - символ победы.

No14. Бурунди

Цвета флага символизируют борьбу за независимость (красный), надежду (зелёный) и мир (белый). Три звезды олицетворяют национальный девиз: «Единство. Работа. Прогресс».

No13. Южная Корея

Белый цвет является национальным цветом Кореи. Центральная эмблема отражает взгляды на Вселенную как единое целое (даосизм); в этой фигуре две противоположные энергии «инь» и «ян» объединяются и взаимодействуют. По углам расположены триграммы, которые также состоят из «инь» (разорванные полоски) и «ян» (сплошные полоски). Триграммы означают (от верхней части древка по часовой стрелке): небо, юг, лето и воздух; Луну, запад, осень и воду; Землю, север, зиму и землю; Солнце, восток, весну и огонь. Чёрный цвет означает бдительность, стойкость, справедливость и целомудрие.

No12. Канада

Флаг символизирует два океана, омывающие берега Канады - Тихий и Атлантический - и заключённую между ними страну. Кленовый лист должен подчёркивать единство нации. Красный - цвет креста Св. Георгия, символизирует Великобританию. Белый - цвет французской монархии.

Согласно одной из легенд, кленовый лист стал символом Канады при следующих обстоятельствах. В 1860 году страну впервые посетил принц Уэльский. В Торонто планировалась встреча высокого гостя. Население города готовилось приветствовать принца своими национальными символами. Так, английские эмигранты принесли розы, шотландские - ветви чертополоха (символа Шотландии). Однако для детей эмигрантов, родившихся в Канаде, символа-растения не нашлось, так как единственным канадским символом был бобр. Впрочем, в конце 1830-х годов баптистское общество Св. Иоанна в Квебеке приняло в качестве символа своего общества кленовый лист. Его-то и предложили нести канадцам на встрече с принцем Уэльским.

No11. Македония

Флаг представляет собой красное полотнище с изображением солнца жёлтого цвета с восемью расходящимися лучами. Он олицетворяет «новое солнце свободы», воспетое в национальном гимне Македонии.

No10. Гренада

Жёлтый цвет символизирует солнце над Гренадой и дружелюбие её граждан, зелёный - сельское хозяйство, красный - гармонию, единство и мужество. Семь звёзд олицетворяют семь административных единиц Гренады. На флаге помещён мускатный орех, выращивание которого является основой экономики Гренады. Кроме того, сама Гренада является одним из ведущих мировых производителей мускатного ореха.

No9. Замбия

Зелёный цвет символизирует природные богатства. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за независимость Замбии. Чёрный цвет олицетворяет население Замбии. Оранжевый цвет символизирует богатство страны минеральными ресурсами (прежде всего, медью). Орлан-крикун олицетворяет возвышение народа Замбии над государственными проблемами.

Один из немногих флагов мира, где используется карта территории. Оранжевый цвет указывает на богатые залежи меди, найденной на Кипре ещё в 3000 до н. э. Под изображением острова находятся две ветви оливкового дерева, олицетворяющие обе этнические группы, проживающие на Кипре - греков и турок.

No7. Кирибати

Красный цвет символизирует небо. Синий цвет символизирует Тихий океан, в котором расположены острова страны. Три белые полосы символизируют три островные группы страны: острова Гилберта, Феникс и Лайн. Восходящее солнце символизирует тропическое солнце, так как Кирибати расположено по обе стороны экватора. 17 солнечных лучей символизируют 16 островов в архипелаге Гилберта и островов Банаба. Фрегат символизирует власть, свободу и культурный танец Кирибати.

No6. Бутан

Изображённый на флаге дракон символизирует местное тибетское наименование Бутана - Земля Дракона. Он держит в когтях драгоценные камни, символизирующие богатство. Жёлтое поле символизирует теократическую монархию, а оранжевый - буддийскую религию.

No5. Бразилия

Флаг Бразилии представляет собой зелёное полотнище с жёлтым ромбом в центре. Внутри ромба находится тёмно-синий круг с 27 белыми звёздами. Круг пересечён лентой с национальным девизом Бразилии - «Ordem e Progresso» (с порт. «Порядок и прогресс»). Зелёный и жёлтый - национальные цвета Бразилии. Зелёный цвет символизирует лесные богатства Амазонии, а жёлтый - запасы золота: в XVI-XIX веках в Бразилии находились крупнейшие в мире золотодобывающие шахты.
Расположение звёзд на флаге изображает небо над Рио-де-Жанейро утром в 9 часов 22 минуты 43 секунды 15 ноября 1889 - в момент провозглашения Бразильской республики. Каждому из 26 штатов, а также Федеральному округу, соответствует своя звезда.

No4. Папуа - Новая Гвинея

Пять звёзд - это созвездие Южный Крест, красный и чёрный цвета традиционны для искусства папуасов, а райская птица, изображённая летящей, встречаются почти только в Новой Гвинее.

И тройка лидеров

No3. Швейцария

В отличие от большинства других государственных флагов, флаг Швейцарии имеет форму квадрата. Происходит от герба кантона Швиц (одного из трёх кантонов, образовавших Швейцарскую конфедерацию в 1291 году, вместе с Ури и Унтервальденом).

No2. Непал

Единственный непрямоугольный национальный флаг и один из двух непрямоугольных флагов суверенного образования (другой - флаг штата Огайо, США). Флаг представляет собой упрощённую комбинацию вымпелов двух ветвей династии Рана - прошлых правителей страны. Синий цвет границы флага символизирует мир, а тёмно-красный - национальный цвет Непала. Два королевских символа олицетворяют надежду на то, что Непал будет существовать так же долго, как и солнце, и луна.

No1. Ливия

На сегодня это единственный в мире одноцветный государственный флаг, без каких-либо дополнительных деталей, рисунков, надписей и т. п. Зелёный цвет флага символизирует ислам, государственную религию страны, а также «Зелёную революцию» Муаммара Каддафи.

Символы государства - 1.
К чему призывают знамена? Цвета флагов

Текст: "Политическая пропаганда", 11.07. 2014

Как только появилась символика, связанная с ДНР и Новороссией - флаги и гербы - их дизайн неслабо резанул по глазам. Показалось, что в них заложены не смыслы, а полное кидалово и вот почему.
Во-первых, они были запущены внекакой-то более-менее сформулированной идеологии, концепции или философии, а лишь как знак подражания современной России и ориентации политических процессов в сторону современной Москвы. Которая пока не стремится забороть на местах, то есть в ДНР таких олигархов как Ахметов и Янукович. С олигархами почему-то договариваются, их холят и лелеют, хотя тому же Донбассу они немало нагадили за время своего "княжения" и в экономике и в политической сфере.
Во-вторых. эта геральдика с атрибутикой была вытащена из фиг победишь из каких схронов, слеплена кое-как и довольно самонадеянно некими силами предложена в качестве государственной. Хотя под ней предлагается не только жить и воевать, но и умирать настоящим и будущим бойцам ополчения.
Вот и предлагаю для начала рассмотреть, что означают цвета на полотнищах, которые так активно навяливаются Донецкой Народной Республике и Новороссии.

Начну с флага ДНР. Понятно, что трехцветный фон этого знамени должен отсылать к "триколористости" флага Российской Федерации, с заменой всего лишь одного цвета - белого на черный. Вроде все понятно, однако давайте определимся, откуда "есть пошел" и что обозначает"бело-сине-красный" российский флаг.

О значении цветов

Теперь пройдемся по цветам и сразу начнем с белого. Разъяснения в Интернетах относительно использования этого цвета можно найти самые разные. Не буду мудрствовать чрезмерно и посмотрим, что предлагает относительно белого Википедия. "Белое духовенство в православии — немонашествующее духовенство. Цвет капитуляции и перемирия, цвет чистоты или траура". Что может быть вынесено на первое место во флаге российской федерации? Власть белых людей - вряд ли, так как в России нет ни "синих", ни "красных" народов или рас. Или это власть бело-синих "динамовцев" над красно-синими "армейцами"? Иногда можно встретить в Интернете трактовку, что это цвет веры, бога (чьего, правда неизвестно?) и т.д. А кто- то утверждает, что белый - цвет Белой Руси, вошедшей в состав Российской Империи - и даже это за уши притянутое объяснение требует упоминания.

Синий: цвет моря, королевский цвет (в Европе), духовность (христианство), цвет Богородицы и женского начала. " Синие природные красители принадлежат к наиболее редким, поэтому они особенно высоко ценились". Еще можно вспомнить и определение "голубая кровь", которое обычно употребляли по отношению к аристократическим кругам и. Получается, что введение синего в полотнище российского флотского, а потом и государственного флага изначально было вызвано подражанием морским монархиям Европы: Голландии, Великобритании, Франции и т.д.? Еще одна версии, которая ассоциирует белый цвет с Белоруссией, определяет этот цвет как цвет Малороссии, правда, совсем непонятно, с какого перепугу.

Красный:цвет крови (что обусловлено содержанием гемоглобина), страсти, войны, мужества (в противовес женственности синего), отваги, внимания, любви. В русском языке этот цвет связан и с подчеркиванием красоты, важности - Красная площадь, красная строка, красна девица и пр. Если продолжить противостояние по линии теплой и холодной части спектра, то, сравнивая красный цвет с синим помимо противостояния «Янь-Инь» (красное мужское начало и синее женское), можно добавить, что поскольку синий - цвет моря, то красный может обозначать цвет суши. Таким образом получается, чтокрасный цвет - цвет теллурократии, т.е. типа цивилизации, осваивающей преимущественно материковые пространства, в отличие от талассократии, осваивающей морские и прибрежные зоны. Теперь вспомним нынешнее описание некими горе-патриотами российского триколора, как объединение трех частей Руси. Так вот красный цвет приписывается Великороссии.

Бело-сине-красная комбинация

Теперь я начну выдвигать версии за версией, что может обозначать сочетание белого, синего и красного цветов, расположенном именно в таком порядке, как на современном российском государственном флаге.

1. Подражание прапору голландского флота, когда цвета были позаимствованы для первого российского военного корабля «Орел», построенного в 1668 году. участвовавший в организации строительства корабля голландский купец Иоганн ван Сведен подал царю «Роспись, что ещё надобно к корабелному строению, опречь того, что ныне куплено за морем», в которой просил отпустить киндяки (ткань) на изготовление флагов, при этом уточнял, что «а цветами те все киндяки как Великий Государь укажет, только на кораблях бывает , которого государства корабль, того государства бывает знамя». Т.е. флаг тупо чужой и заимствован непонятно по какой причине, главными версиями которой могут выступать отсутствие фантазии или голландское лобби при русском монархе.

2. Первичность церкви (белого монашества) над человеческими началами, причем женское доминирует над мужским.Т.е. пассивное начало доминирует над активным, «Янь» подчиняется «Иню». Грубо говоря флаг программирует население на поведение, в котором бабы правят мужиками и при этом регулярно бегают в церковь.

3. С точки зрения геополитики - отнесенный в самый низ красный цвет может означать, что взаимоотношения и экспансия по линии моря важнее, чем экспансия в направлении материковых пространств. Т.е. дружим с ганзейскими городами, Европой, Америками, а свой народ оставляем на потом.

4. Версия триединства Белоруссии, Малороссии и Великороссии - вроде как первые две не входят в состав РФ, но получается, Россия не только о них помнит, но и сажает эти две территории себе на голову? Фигня какая-то, чесслово.

5. Ну а если забуриться в трактовки , сформулированные швейцарским психологом Максом Люшером в 1923 году в своем цветовом тесте, то получается довольно интересный расклад, который потребует довольно пространного цитирования. Итак, красный цвет - это выражение жизненной силы и высоты вегетативного возбуждения… Это импульс, жизненная воля покорить и потенция, начиная от сексуальных инстинктов, вплоть до революционных преобразований…. Это «ударная сила воли» в противоположность зеленому цвету как "напряжению силы воли". По времени красный цвет соответствует настоящему времени, символически полный сил мужественности, устремленный вверх , к фаллическим формам и огню, как духовному пламени, например, пламя святого духа троицы. Красный цвет стремится пронизать, преобразовать и покорить.
«Синяя» привязанность становится болезненной, мазохистской и сопровождается мучительным ощущением из-за неудач в любви. Темно-синий цвет представляет собой свободный от раздражения покой.
В случае сочетания этих двух цветов красный - в качестве сексуального желания, и синий - как нежное удовлетворение, взаимодополняются и создают эротическую гармонию. (Во как! Значит, подобная комбинация предлагает расслабиться и получать удовольствие? Например, от заимствования чужих цветов и символов).
Объединение синего и красного выражает также конфликтное сочетание разнонаправленных тенденций — высокой мотивации избегания неуспеха и мотивации достижения. Выраженная склонность к непосредственной самореализации сталкивается со столь же высокой тенденцией к избеганию конфликтов, повышенным контролем над своими чувствами и поведением. Уравновешивая друг друга, эти тенденции создают внешне гармоничный поведенческий рисунок, чреватый физиологическими расстройствами.

Конечно, вряд ли флаг целого государства может характеризовать психологическое состояние всего народа, скорее он рисует психологический портрет того, кто подбирал цвета для этого флага. Но все-таки!)))
И еще. Если триколор с XVII века был подражанием голландским флотским прапорам, и использовался подавляющее большинство времени как знамя торгового флота Российской империи, то что он сегодня может символизировать в качестве государственного флага РФ, как не закрепление за торгашеством высшего приоритета в государстве?

Донецкий триколор - это о чем?

Итак, на донецком полотнище вместо белого наличествует черный цвет. Очень торжественно и печально, блин. То ли флаг троллит феминисток, демонстрируя траур по преобладанию женского начала над мужским. То ли он отрицает присутствие всей Белоруссии в едином союзе с Россией, поскольку Черной Русью назывались земли Пинского княжества - юг современной РБ. То ли флаг демонстрирует анархическое начало с последующим регулярным оргазмом. В общем, без поллитра не разберешься. Официальная трактовка флага ДНР в Википедии звучит так: «Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского Моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа». Если кто был на Азовском море, тем более в районе Мариуполя, то может подтвердить, что синюю воду там увидеть довольно сложно. Неверующие - забивают поиск по картинкам и среди обилия серо-зеленых, желто-зеленых и серых вод считают по пальцам естественные и неотфотошопленные изображения с синим цветом водной глади.


Флаг Области Войска Донского : сверху - "синие" казаки, посередине - "желтые" калмыки, снизу - "красные" русские (забитые крестьяне, что ли?). Получается, что казаки с калмыками могут "лежать" в основе украинского националистического флага-"жовтобляка"?

Можно было бы допустить, что триколор ДНР также опирается на историю соседней Области Войска Донского. 4 мая 1918 года на заседании "Круга спасения Дона" под председательством атамана П.Н.Краснова были рассмотрены Основные законы Всевеликого Войска Донского. В законах оговаривалась и символика Дона:
«Ст.48. Три народности издревле живут на донской земле и составляют коренных граждан Донской области - донские казаки, калмыки и русские крестьяне. Национальными цветами их были: у донских казаков - синий, васильковый, у калмыков - желтый и у русских - алый. Донской флаг состоит из трех продольных полос равной ширины: синей, желтой и алой». Обратите внимание, что русские ассоциируются в данном раскладе с красной полосой, однако вопрос сейчас в другом: какие негры не только заменили калмыков в триколоре ДНР, но и «уселись» на голову к казакам? Или это цвет шахтеров, выходящих из забоя после смены на пути к бане?

Черная полоса во флаге ДНР вообще воспринимается довольно неоднозначно. До кучи можно процитировать еще и руководство Макса Люшера: «Черный цвет - это самый темный цвет. В черном завершается концентрическое направление темных цветов вплоть до окончательной точки. Черный - это абсолютная граница, где кончается жизнь. Поэтому черный цвет выражает идею "ничего". Черный - это отрицание по отношению к утверждению, которое достигает своей наивысшей точки в белом как в абсолютной свободе (отсюда - безупречность). Знамена анархистов и нигилистических союзов были черными».

Теперь немного об истории создания триколора ДНР . Впервые этот флаг был придуман для общественной организации «Донецка Республика», которую с определенным допущением можно назвать наследницей Интердвижения Донбасса - антинационалистической организации, существовавшей в Донецке в 1990-х годах. Некоторые горе-патриоты считают, что черно-сине-красный триколор повторяет флаг Донецко-Криворожской Республики. Однако историк Владимир Корнилов, который (как и его брат Дмитрий Корнилов) посвятил не одну статью истории ДКР и даже выпустил книгу, посвященную истории создания опальной республике, утверждает :


Флаг ДНР, повешенный на баррикадах вверх ногами повторяет полотнище флага Интердвижения Донбасса. Цвета читаются просто - сверху красная и синяя полоса, взятые из флага УССР, а внизу (как и положено, под землей) - черный цвет, символизирующий уголь.

«Одним из мифов, связанных с ДКР, является ее флаг. С легкой руки общественной организации «Донецкая Республика», созданной на волне «оранжевых» событий 2004 года, в Интернете активно стала развиваться легенда о том, что у ДКР якобы существовал черно-сине-красный флаг. Затем нашлись «авторитетные специалисты», заявившие о том, что им доподлинно известно о том, что в 1918 г. использовалось красно-сине-черное знамя. И во многих Интернет-источниках на полном серьезе приводится данный флаг как флаг ДКР. На самом деле, данный триколор был флагом того самого «Интердвижения Донбасса» в конце 80-х - начале 90-х. Это знамя, в самом деле, в период жаркой дискуссии вокруг того, какой флаг будет у независимой Украины - сине-желтый или красно-синий, - предлагался в качестве флага Донбасса. Логика была проста: красно-синий флаг Украины и черная полоска, символизирующая донецкий уголь. Затем кто-то этот флаг перевернул - и появилось такое себе «историческое знамя ДКР».
У Донецкой же республики в 1918 г., конечно же, не могло быть иного флага, кроме знамени Советской России. Как мы увидим ниже, отцы-основатели ДКР никогда не помышляли об отделении от Российской Федерации и планировали стать ее автономным субъектом. Потому и флаг использовался исключительно красный (впрочем, в то время красный флаг был общим практически для всех социал-демократических организаций, использовался он в 1917 г. и на украинских митингах - наряду с желто-голубым). Не сохранилось ни одного документа, который свидетельствует о том, что руководители ДКР вообще дебатировали по поводу вопроса о символике - споров это не вызывало ни у кого».

Дурной пример заразителен?
Утверждение государственным флагом ДНР триколора прорвал плотину творчества горе-дезигнеров. По принципу "кто первый встал, того и тапки", был задан вектор для "фантазии" художников и геральдистов. Надо сказать, что и вектор оказался ограниченный, и фантазии широтой и размахом не блистали. Как из рога изобилия посыпались схожие полосатык стяги-"матрасы" для новых республик - бывших областей украины.

Даже для Киевской республики был придуман стяг с серым цветом вверху, что, по всей видимости, символизирует цвет "штанов пожарного" и обозначает основную массу населения.
Флаг Николаевской республики тоже довольно специфичен, ибо фон его сперт у Эстонии, и перевернут с ног на голову, чтобы никто не догадался. Херсонская Республика решила флаг не делать, ибо жителям Херсона похеру, есть у них флаг или нет его. И вообще они до сих пор спят, если кто не понял.)))
Зато Днепропетровская Республика, хоть на треть, но попыталась запихнуть величественный пурпурный цвет. Видать, "царские" династии (от Брежнева до Коломойского) там еще дают ростки.
Луганская Народная Республика, объявив конкурс на флаг Республики, получила кучу вариантов, в которых обыгрывались и косые, и прямые кресты, и заваленный "игрек" а-ля ЮАР-овский флаг, но только один напоминал флаг советских времен - красное полотнище с синей полосой как у флага СССР, но без серпа, молота и звезды. Боитесь, граждане, или стыдитесь из прошлого силы черпать?


"Флаг Новоросии"

Недоразумение под названием "флаг Новороссии" сейчас активно разгоняется по Интернету. Флажок некоего Михаила Павлива "донецко-киевского политолога" с прикарпатской формой русской фамилии «Павлов», весь переполнен масонской символикой и заимствованиями с флага США и прочих держав «развитого Запада». Опуская пока подробности «герба» Новороссии и цацек, которыми увешан тамошний двуглавый орел (ибо гербы будем рассматривать в продолжении материала), остановлюсь пока на цветовой комбинации фона. Как видим, красное полотнище фактически разорвано или же зачеркнуто косым андреевским крестом, что, видать, автор посчитал очень крутым ходом. В истории можно найти несколько аналогов такой раскраски полотнищ.


Первым на ум приходит стяг рабовладельческого Юга США, активно использовавшегося Конфедеративными Штатами Америки в ходе Гражданской войны 1861-1865 годов. Сегодня вовсю юзается байкерами, для которых смысл жизни заключается в сексе, наркотиках, рок-н-ролле и в мотоциклах.


Затем можно вспомнить флаг Военно-оперативного отдела Центробалта . Утвержден приказом Верховной морской коллегии № 1 от 5.12.1917 года. Отменен 4.03.1918 года.



Кормовой военный флаг Дальневосточной республики . Утвержден постановлением правительства ДВР от 1.08.1921 года. Отменен постановлением Президиума ВЦИК от 29.08.1924 года.


К месту будет и упоминание о гюйсе и крепостном флаге ВМФ СССР. Учрежден постановлением Президиума ВЦИК СССР от 29.08.1924 года. Отменен постановлением ЦИК и СНК СССР от 7.07.1932 года.

Очередным по похожести является гюйс и крепостной флаг ВМФ РФ, принятый в оборот с 2001 года и работающий поныне.

В общем, в оконцове у объединения новопровозглашенных земель, стремящихся к выходу из состава украины, получился флаг Конфедеративных Штатов Новороссии, крепостей и байкеров Юга России? Еще вопрос: синий крест, перечеркивающий красный фон - это женское начало перечеркивает мужское или где? Тогда получается на флаге изображены инь, янь и хрень. Точнее, как инь хренячит янь. Или же всю Новороссию предлагают поставить под гюйс ВМФ РФ с изъятым георгиевским крестом (который белый прямой)? Получается, что обоснования этому пестрому "новороссийскому" прапору с косым крестом попросту нет.
Вот какой критический разбор устроил флагу Новороссии один из придирчивых пользователей Интернета:
Механик
Как по мне, так отстой полнейший. Во-первых, слишком много отсылок к США (флаг Конфедерации, только без звёзд, орёл хоть и двухглавый, но в лапе те же молнии. В сочетании с конфедератовским флагом ассоциации только усиливаются). Во-вторых, перегружен. Молот и якорь вообще как-то рядом с лапами не смотрятся, орёл теряется на общем фоне, много элементов и надписей. Казак на щите вообще каким боком? Попроще ничего не придумали? Китч какой-то. Надо лаконичнее. А эти навороты - не от большого ума. Могу себе представить, что на гербе наворотят, если с флагом такое сотворили. Вангую - популярностью пользоваться не будет...

Красный стяг

Итак, получается, что исторически для флага Донецкой Республики более чем свойственен красный цвет, который был основным цветом и флага РСФСР, и флага Советского Союза. Смотрим, что есть красный цвет на советском знамени. Согласно Положению о Государственном флаге СССР от 19 августа 1955 флаг государственный «... является символом государственного суверенитета СССР и нерушимого союза рабочих и крестьян в борьбе за построение коммунистического общества».


Если кто забыл, как должен выглядеть советский флаг - переносите размеры на ткань и раскрашивайте самостоятельно!)))

Красный цвет флага — символ героической борьбы советского народа, руководимого КПСС, за построение социализма и коммунизма , серп и молот означают незыблемый союз рабочего класса и колхозного крестьянства. Красная пятиконечная звезда на флаге СССР — символ конечного торжества идей коммунизма на пяти континентах земного шара» .

Конечно, злопыхатели могут сразу начать утверждать, что красный цвет для красного знамени предложила советскому правительству чуть ли не династия Ротшильдов, которая, также вероломно, якобы, навязала цвет своего родового герба-щита и бедному коммунистическому Китаю. Доморощенные монархо-патриоты могут заблажить и о том, что красный цвет - это цвет жертвенной крови, пролитой Иисусом Иосифовичем на кресте за грехи, могут вспомнить и про любовь нацистов Третьего рейха к этому цвету. Однако, таких экспертов можно смело посылать в пешее путешествие в места не столь отдаленные, ибо иначе надо признавать и все червленые стяги русских князей нацистско-антихристовой символикой.

Короче, советский красный флаг по сравнению с триколорными и перекрещенными полотнищами ДНР и Новороссии простой, понятный, исторически обоснованный. Именно под этим флагом можно начинать не только преобразования в обществе, но и обозначить движение в деле распаковки культурно-исторического опыта в деле проведения социально-экономических преобразований и полноценного государственного строительства. В которым места не будет ни олигархам, ни нуворишам со всякими фиансовыми пирамидами типа МММ. А будет консолидация народа. Будет непростое настоящее, но будет и космическое, а не рабско-потребительское будущее.

(Продолжение следует)

Флаг Тайваня имеет тесную историческую связь с историей "большого Китая". Нынешний тайваньский флаг много лет был государственным символом Китая, пока на был заменён нынешним коммунистическим флагом.

Считается, что синий флаг с белым солнцем в середине создал китайский демократ Лу Хао-Тунг (1867-1895). Его использовали как народный символ во время антиманчжурского восстания под руководством Сун Ят-Сена. После поражения китайцев в войне с французами синий флаг с солнцем стал символом всех антифранцузских сил. В 1900 году флаг использовался восстанием тайного общества "И-хэ-цюань".

Около 1906 года, когда в Китае Сун Ят-Сеном была организована партия "Тун-менхой" ("Союзная Лига"), предшественница Гоминьдана, было предложено добавить на полотнище красный цвет. В итоге флаг стал красным, а синий прямоугольник с белым солнцем переместился в кантон флага, то есть в верхний угол у древка. Красный цвет символизировал кровь борцов за свободу и революционную борьбу.

После восстания в октябре 1911 года войска Южного Китая использовали различные флаги: например, флаг с 18 золотыми звёздами по числу административных единиц Китая; шанхайская армия использовала флаг из пяти горизонтальных полос: красной, жёлтой, синей, белой и чёрной. Полосы символизировали народности Китая: манчжуров, китайцев, монголов, мусульман, тибетцев. Но армия в провинциях Квантун, Юньнань и некоторых других уже постоянно использовала синий флаг с белым солнцем.

В декабре 1911 года Сун Ят-Сен сформировал первое Временное правительство. Государственным флагом стал пятиполостный, армия использовала флаг с 18 звёздами, а флаг с белым солнцем стал кормовым флагом военного флота (официально с 1912 года).

Синее полотнище с белым солнцем в середине стало гюйсом ВМФ.

Часть источников датирует появление красного флага с белым солнцем на синем поле в качестве государственной эмблемы Китайской Республики 5 мая 1921 года, когда Сун Ят-Сен стал в Кантоне президентом Южного Китая. Другой китайский источник датирует этот флаг 30 июня 1924 года (решение Гоминьдана об использовании красного флага с белым солнцем на синем фоне в качестве государственного и военного). Красный цвет символизировал самопожертвование и землю Китая, синий - братство, белый - справедливость.

Не смотря на то, что официальным государственным флагом был пятиполостный, на юге (в районе города Ухань), где были сильны позиции Гоминьдана, популярным оставался именно красный флаг с белым солнцем на синем поле. После того, как сторонники Гоминьдана набрали значительную силу и в центральном правительстве в Пекине, гоминьдановский флаг стал и государственным флагом Китая.

Официально это оформлено 8 октября 1928 года. При этом красный флаг с белым солнцем на синем фоне оставался и кормовым флагом ВМФ.

В том же 1928 году появился другой вариант военного флага. Он также содержал изображение белого солнца, но синий прямоугольник с солнцем помещался в середине красного флага.

В 1930 году появился специальный флаг для торговых судов. Он повторял государственный флаг, но был дополнен жёлтыми зигзигообразными линиями по красному полю.

Согласно мирному договору в Симоносеки от 17 апреля 1895 года Китай, властвовавший на Тайване более 200 лет, передавал суверенитет над островом Японии. Недовольные этим актом жители Тайваня, в основном китайцы, 23 мая 1895 года провозгласили независимость Республики Тайвань и избрали президента Тан Чин Суна. На сохранившихся рисунках того времени виден треугольный голубой флаг с жёлто-оранжевой каймой, в центре которого изображён тигр (в белых, жёлтых и чёрных цветах). Флаг был вывешен в порту Тайпея, были попытки поднять его над таможней, но британский комиссар запретил это. На кораблях флаг не использовался (республика арендовала корабли, которые несли германский флаг).

Флаг Республики Тайвань просуществовал около двух недель до оккупации Тайваня японскими войсками.

В южной части Тайваня действовала т.н. "армия Чёрного флага" под предводительством пирата Лю Юнг-фу. На почтовых марках этой республики также изображался тигр.

После второй мировой войны Тайвать стал частью Китайской Республики.

После поражения Гоминьдана в Китае и провозглашения Китайской Народной Республики оппозиционные коммунистическому режиму деятели бежали на Тайвань. Где и была провозглашена Китайская Республика. Название "Тайвань" используется в международной практике. Правительство же Тайваня именует себя "правительством Китайской Республики", так как считает себя единственным легитимным преемником докоммунистического правительства Китая.

Конституция Китайской Республики (то есть Тайваня...) от 25 декабря 1947 года закрепила флаг. Согласно статье 6 первой главы Конституции: "флаг республики красный (карминовый) с синим кантоном и белым солцнем". 12 лучей солнца символизируют 12 месяцев года, 12 частей суток, непрерывное движение времени. Синий цвет обозначает небо, национализм (другое, закрепившееся на Западе название Китайской Республики на Тайване - "Националистический Китай"), власть народа. Белый цвет обозначает чистоту, честность, равенство, демократию. Красный цвет - кровь борцов за свободу, социальные приоритеты республики.

Кроме флага у Тайваня существует официальная государственная эмблема. Исполнительный Юань Китая 21 июня 1964 году утвердил цветок "мей-хуа" (Prunus mei) в качестве национальной эмблемы. Пять лепестков цветка символизирует 5 юаней (властей): исполнительный, законодательный, судебный, административный, контрольный. Китайское правительство в Пекине не признает Китайскую Республику на Тайване. Она не является членом ООН (до 1971 года при протекции США Тайвань занимал место Китая в ООН, но затем это место заняли представители КНР). Поэтому, например, на спортивных состязаниях использование флага Тайваня было запрещено. Неофициально спортсмены Тайваня использовали нейтральный флаг с изображением цветка "мей-хуа". На Олимпиадах это белый флаг, внутри цветка помещается солнце на синем круге и олимпийские кольца. В 1990 году, на квалификационном турнире чемпионата мира по футболу тайваньцы несли жёлтый флаг с цветком "мей-хуа", внутри которого солнце на синем круге и чёрно белая эмблема футбольной сборной.

Флаг президента Тайваня представляет собой изображение белого солнца в синем круге на красном прямоугольнике с жёлтой каймой. Дело в том, что когда в 1928 году Чан Кай-ши стал президентом Тайваня, он решил сделать президентским флагом флаг Военного Колледжа в Вампу (Whampoa), где он в прошлом был комендантом (такие флаги имели многие военные колледжи Тайваня). Для отличия на президентский флаг была лишь добавлена жёлтая кайма.

Военный флаг (сухопутный): белое солнце на синем прямоугольнике с красной каймой (по образцу 1928 года).

Флаг торговых судов, как и в 1930 году, красный с жёлтыми ломаными горизонтальными полосами, в кантоне белое солнце на синем фоне.

Оппозиционные Гоминьдану силы несколько лет ведут компанию под названием "Новое имя, новый флаг, новый гимн". Предлагается ввести новое название государства "Тайвань" (вместо используемого правящими кругами анахронизма "Республика Китай"), новый гимн и новый флаг. В конце 1990-х годов из множества проектов флага был выбран такой вариант: в центре зелёного полотнища белый квадрат, внутри которого стилизованный цветок из восьми красных лепестков. Зелёный цвет символизирует красоту природы, белый - чистые помысли людей, а цветок напоминает четыре соединённых сердца и символизирует сосуществование четырёх народностей Тайваня. "Временное правительство Тайваня в изгнании", расположенное в Токио, использовало синий флаг с белыми изображениями солнца и луны. В центре острова действительно расположено т.н. "Озеро Солнца и Луны".

18 июня/2 июля 1917 года Войсковой круг Донского войска избрал атаманом Донского войска А.М.Каледина. При нем действовало войсковое правительство и Малый круг. 29 января (11 февраля) 1918 г. А.М.Каледин сложил с себя полномочия атамана и застрелился.

Войсковое правительство Государства Войска донского сформировано 18 июня 1917 года 1-м Большим войсковым Кругом Войска Донского. С августа 1917 года председателем правительства был А.П.Богаевский.

5 января 1918 года правительство переименовано в «Объединенное правительство Войска Донского». Правительством руководил А.П.Богаевский.

30 января /12 февраля 1918 года атаманом Войска Донского избран генерал-майор А.М.Назаров, он распустил объединенное правительство.

23 марта 1918 года на территории области Войска Донского была провозглашена Донская Советская Республика (председатель Совета Народных Комиссаров Ф. Г. Подтелков). 9-14 апреля 1918 года в Ростове-на-Дону состоялся I съезд Советов рабочих и казачьих депутатов Донской советской республики. Республика прекратила существования после захвата германской армией Ростова-на-Дону 8 мая 1918 года. Республика использовала красные флаги.

1 апреля/14 апреля 1918 года в Новочеркасске создано Временное правительство и Совет обороны Дона. Председателем Совета обороны был избран есаул Г.П.Янов. 21 апреля 1918 года Совет обороны был переименован во Временное Донское правительство.

10 мая казаки установили контроль над Новочеркасском, а 28 апреля/11 мая 1918 года в Новочеркасске собрался «Круг спасения Дона», председателем круга был есаул Г.П.Янов. Круг сформировавший новое Временное Донское правительство. 3/16 мая 1918 года Круг передал всю полноту власти новому войсковому атаману генералу-лейтенанту П.Н.Краснову. На Круге спасения Дона принято название нового государства "Всевеликое Войско Донское" , по образцу наименования донских казаков в царских посланиях XVII века. Решено создать новое правительство – Совет управляющих отделами Всевеликого Войска Донского (первое заседание Совета состоялось 7 мая 1918 года). Совет возглавил А.П.Богаевский. 4/17 мая 1918 года Кругом принят проект Основных законов, подтвердивших независимость Донской республики. Отдельная глава Основных законов была посвящена символике Дона:

О донском флаге, гербе и гимне.
48. Три народности издревле живут на донской земле и составляют коренных граждан Донской области - донские казаки, калмыки и русские крестьяне. Национальными цветами их были: у донских казаков - синий, васильковый, у калмыков - желтый и у русских - алый. Донской флаг состоит из трех продольных полос равной ширины: синей, желтой и алой.
49. Восстанавливается старинная печать и герб Донского войска, изображающий нагого казака в папахе, при шашке, ружье и амуниции, сидящего верхом на бочке. Печать и герб этот употреблять во всех нужных случаях.
50. Народным гимном Всевеликого войска Донского объявляется «Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон», который и исполнять во всех предусмотренных законом случаях»

В своих мемуарах «Всевеликое Войско Донское» атаман Краснов на вопрос о том, может ли он изменить что-либо в Основных законах не без юмора ответил:

"Могу. Статьи 48, 49 и 50. О флаге, гербе и гимне. Вы можете предложить мне другой флаг, кроме красного, любой герб, кроме еврейской пятиконечной звезды или иного масонского знака, и любой гимн, кроме "Интернационала".

Флаг использовался в армии, а также поднимался над зданиями. В мемуарах П.Краснова сообщалось, что над дворцом атамана «реял сине-желто-красный флаг, и новочеркасские жители ходили им любоваться». Собственно идея создания флага Дона также приписывается атаману Краснову. Приводим рисунок военного флага того времени.

Источник рисунка - http://whiteforce.ru/flag.htm

М.Шолохов в «Тихом Доне» упоминал о сине-красно-жёлтом флаге Всевеликого Войска Донского времен атамана Краснова:

"Приняли с радостью. Всё, даже неудачно переделанный флаг, напоминало прежнее: синяя, красная и желтая продольные полосы (казаки, иногородние, калмыки), и лишь правительственный герб, в угоду казачьему духу, претерпел радикальное изменение: взамен хищного двуглавого орла, распростершего крылья и расправившего когти, изображен был нагой казак в папахе, при шашке, ружье и амуниции, сидящий верхом на винной бочке». (глава 1 часть 6 книга 3, том 2 см.).

15 августа/20 сентября 1918 года был созван Большой Войсковой Круг, а его первое заседание состоялось 16 августа. Перед завершением Круга атаман Краснов предложил пересмотреть статьи о флаге и гербе войска, вернувшись к общероссийскому бело-сине-красному флагу, но Круг не поддержал это предложение.

Вероятно осенью 1918 года изменилась печать войска, вместо нагого человека стал изображаться олень, поражённый стрелой. В электронной энциклопедии "Википедии" приводится иная версия ст.49 Основных законов Дона:

"ст.49. Восстанавливается старинная печать и герб Донского войска, изображающего оленя пронзённого стрелою".

Возможно, новую версию герба принял Большой войсковой круг (?) На форуме "Казарла" приводится фрагмент Основных законов, утвержденных уже Большим войсковым Кругом Всевеликого Войска Донского.

Глава IX. О Войсковом гербе, флаге и национальном гимне
45. Войсковой герб Войска Донского есть в голубом щите черный, стилизованный степной «"Елень"(олень) пронзен стрелой» - старый герб до-Петровского Донского казачества. Этот герб изображается на печати Войсковой в круге, надписью кругом: «Всевеликое Войско Донское».
46. Донской флаг, ныне уже существующий, состоит из трех продольных полос равной ширины: синей; желтой и алой, означающих национальные цвета издревле живущих на Донской земле трех народностей: Донских казаков, калмыков и русских крестьян.
47. Национальным гимном Всевеликого Войска Донского признается гимн «Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон».

Раненый олень изображался и на учрежденной Кругом в 1918 году награде - "Георгиевском кресте с изображением герба Войска Донского": в центре креста - "олень, пронзенный стрелой (старинный донской герб)".

Эмблема раненого оленя восходит к печати войска XVII-XVIII веков, в свою очередь заимствованой с печати Бугогардовской паланки Запорожского войска. Есть сведения о существовании флагов с изображением раненого оленя.

Загрузка...