musings.ru

Нарушений правил дорожного движения наиболее. Нарушение правил дорожного движения пешеходом

Все нарушения отсортированы в порядке увеличения частоты их совершения. Проще говоря, самые «популярные» нарушения ПДД находятся внизу статьи.

Какие же правила нарушаются водителями чаще всего?

10 место. Обгон справа

Не очень распространенное нарушение, собственно, поэтому оно заняло лишь десятое место, но к тому же достаточно опасное, чтобы в этом списке присутствовать. Под обгоном справа здесь подразумевается обгон с правой стороны с использованием обочины. Видели? Не понятно, какие причины могут быть у водителя, чтобы делать ЭТО. Со стороны, обгон справа выглядит как нечто несуразное, из ряда вон выходящее. И причина обгона справа может быть только одна - недостаточное умственное развитие автовладельца. Водителя, совершающего обгон справа, поджидают, как минимум, две неприятности: одна может находиться на обочине в виде гвоздей, стекол и т. п. Другая - наиболее опасная - неправильная реакция водителя, которого обгоняют справа по обочине.



9 место. Пересечение сплошной (двойной сплошной) линии разметки

Пересечение сплошных линий разметки не является невозможным для многих водителей, особенно, если вблизи не видно сотрудников ДПС или камер. Вероятно лишь не многие из нарушителей, пересекающих сплошную линию, задумываются - а почему на этом участке именно сплошная разметка? Ответ прост - это наиболее опасный участок дороги и, пересекая линию, вы подвергаете большой опасности себя, своих пассажиров и других участников движения. Часто, пересечение сплошных линий разметки приводит к лобовому столкновению - самому страшному виду ДТП.

8 место. Неправильное использование указателей поворота

Водитель, который совершает какой-либо маневр без включения указателей поворота, не водитель, а наездник, умеющий лишь управлять автомобилем, но не думать. Всем известно - в цирке и медведи ездят на мотоциклах…

Наиболее часто «грешат», не включая указатели поворота, при обгоне, а особенно при обгоне медленно движущихся транспортных средств. У настоящего водителя рука сама, рефлекторно, включит указатель поворота и дело тут совсем не в опыте.

7 место. Не предоставление преимущества пешеходам

Про взаимодействие пешеходов и водителей много пишут, но все остается практически без изменений. Многие водители считают, что по дороге могут перемещаться только автомобили и пешеходам там не место. Ужесточение наказания за нарушение правил проезда пешеходных переходов, если и обязывает уступать пешеходам дорогу, то и заставляет водителей нервничать. Ожидая, когда пешеход перейдет улицу, водитель делает «перегазовку», медленно приближается к пешеходному переходу, заставляя пешехода быть в напряжении. В итоге - пешеходы чувствуют себя очень неуверенно, переходя улицу. Причем, чем меньше населенный пункт, тем больше это чувствуется.

6 место. Неправильный выбор места остановки на запрещающий сигнал светофора

При данном нарушении водитель игнорирует стоп-линию и останавливается в произвольном месте на запрещающий сигнал светофора. Иногда остановка носит настолько спонтанный характер, что пешеходы не могут перейти улицу - им приходится лавировать между автомобилей.

5 место. Проезд на запрещающий сигнал светофора

Здесь речь идет не столько о проезде на красный сигнал светофора, хотя и такое нарушение можно встретить на наших дорогах, а о проезде на желтый сигнал. Если вспомнить Правила дорожного движения, то там сказано, что желтый сигнал является запрещающим и двигаться на него запрещено. У многих же водителей желтый ассоциируется с разрешающим сигналом, и они начинают движение на желтый свет.

Не менее распространен и проезд железнодорожных переездов на красный сигнал светофора. Вообразите ситуацию: шлагбаум поднялся, а светофор все еще мигает красным, но поток уже начал двигаться, причем первый автомобиль, как правило, въезжает на переезд при красном сигнале. Чем может грозить нарушителю данное серьезное нарушение Правил? Тем, что шлагбаум, поднявшись, может тут же начать опускаться. Ну, а дальше ваше воображение легко подскажет, что может произойти.

4 место. Остановка или стоянка в местах, где это запрещено

Провоцирует на это нарушение, в первую очередь, отсутствие предусмотренных мест стоянки. Поэтому данное нарушение чаще всего встречается в крупных населенных пунктах. Хотя некоторые участники движения вообще не обращают внимание на установленные знаки, запрещающие остановку или стоянку. Небольшие штрафы их не пугают - и они смело создают неудобства своим коллегам-водителям, тем самым затрудняя движение в целом.

3 место. Не предоставление преимущества транспортным средствам

Предоставить преимущество, уступить дорогу - это значит ни каким своим действием не заставить водителя автомобиля имеющего преимущество выполнить какой-либо маневр. Под маневром можно понимать любое действие - снижение (повышение) скорости, повороты рулевого колеса и т. д. Нарушают данное требование Правил достаточно часто, при этом создается прямая угроза возникновения ДТП.

2 место. Нарушение правил расположения на проезжей части

Нет, конечно же, о том, что перед поворотом надо занять соответствующее положение на дороге - знают все водители и стараются это требование соблюдать. Хотя часто можно наблюдать, как осуществляется поворот налево в несколько потоков одновременно - это похоже на хаос…

Чаще всего можно наблюдать такую картину: водителю надо проехать перекресток в прямом направлении или повернуть направо. Но, при интенсивном движении или когда зарождается пробка, свободнее всех оказывается левая полоса, с которой водители осуществляют поворот налево. Особо нетерпеливые, коих оказывается достаточно много, чтобы сэкономить время, приближаются к перекрестку по левой полосе, а потом начинается самое интересное... Водитель включает правый указатель поворота и пытается вклиниться в поток, идущий справа, между автомобилями, которые «честно» отстояли свою очередь. Причем делается это не совсем корректно. Если не получается найти разрыв между автомобилями, то этот разрыв создается искусственно, путем бесцеремонного «подрезания» рядом движущегося авто.

Надо отметить здесь и положительные моменты. Есть водители, которые ценят чужое время больше своего и пропускают «шустрика». Кстати такими «шустриками» часто оказываются маршрутные автобусы и троллейбусы…

1 место. Нарушение скоростного режима

Данный вид нарушения не зря занял первое место в рейтинге, т. к. носит массовый характер. Трудно соблюдать скоростной режим, если весь поток транспортных средств движется с нарушением.

Дорожные знаки, ограничивающие скорость в глазах российского водителя носят рекомендательный характер. Не для всех, конечно же - есть достойные водители, которые не нарушают ни одного Правила, рассмотренного выше.

В заключение данной статьи, хотелось бы добавить, что этот материал не претендует на истину в последней инстанции и основан лишь на личном опыте. Некоторые из нарушений, например, можно было бы поменять местами, а некоторые - заменить. Если вы с чем то не согласны, то пишите в комментариях - вместе мы сможем подкорректировать статью.

При рассмотрении причин автомобильных аварий в большинстве случаев разбирают ошибки и нарушения, которые допускают водители. Однако значительная часть ДТП на улицах происходит по вине пешеходов. При этом последствия таких аварий могут быть самыми серьезными для их виновников.

Когда виноват пешеход

Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Причем, учитывая характер ДТП, его итогом в большинстве случаев становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель пешехода.

Традиционно в случае наезда принято обвинять водителя. Это в значительной степени связано с тем, что пешеход является более уязвимым и намного сильнее страдает при ДТП. Действительно, в большинстве случаев виновником оказывается водитель. Однако, как показывает практика независимой экспертизы после ДТП , немалая часть наездов совершается и по вине пешеходов.

По статистике пешеходы становятся виновниками ДТП в среднем в 16-17 % случаев. Это весьма значительная цифра аварий. Также следует учитывать, что во многих случаях точно установить причины наезда оказывается невозможно. При этом почти всегда в виновники «записывают» водителя. Поэтому число ДТП по вине пешеходов вполне может достигать 20 % и более.

Почему происходят ДТП по вине пешехода

Каждый человек, выходя на улицу, становится пешеходом, независимо от его уровня образованности, возраста, знания ПДД, навыков, состояния здоровья и других факторов. В свою очередь, каждый пешеход, как и водитель, обязан соблюдать правила дорожного движения. Однако реализовать это на практике оказывается далеко не так просто.

Чтобы стать водителем, необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен, что уже предполагает наличие достаточной подготовки и знаний. Кроме того, за действиями водителей осуществляется надзор ГИБДД. С другой стороны, чтобы стать пешеходом, как было сказано, достаточно просто выйти на улицу, да и ГИБДД за ними практически не следит. В связи с этим далеко не всегда пешеходы готовы соблюдать правила дорожного движения.

Практически каждый человек, когда-либо переходил дорогу в неположенном месте. В большинстве случаев причиной является спешка или банальная халатность. Очень часто подобные нарушения совершают дети, которым взрослые просто не объяснили, как правильно переходить дорогу, и насколько серьезными могут быть последствия. При этом дети зачастую еще не могут адекватно оценить ситуацию и пытаются перебежать дорогу прямо перед движущимся автомобилем.

Значительная часть наездов происходит в ночное время на плохо освещенных участках дороги. Пешеходы зачастую просто не понимают, что водителю намного сложнее ориентироваться в темное время суток, и времени, чтобы среагировать, у него может быть совсем мало.

В целом основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются:

  • переход дороги в неустановленном месте;
  • переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
  • движение по обочине с правой стороны;
  • несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток;
  • переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

В целом можно сказать, что пешеход должен помнить, что он так же, как и водитель, несет ответственность за соблюдение ПДД. Причем отвечать ему приходится своим здоровьем и жизнью. Особое внимание должно уделяться обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Помните, что безопасность на дороге зависит от соблюдения ПДД!

У российских автомобилистов скоро резко изменится жизнь. Дело в том, что уже в ближайшее время власти ужесточат ответственность за некоторые нарушения правил дорожного движения. Например, это касается на 20-40 км/ч — штраф предлагают повысить до 3000 рублей.

Однако этим дело не ограничится: МВД анонсировало усиление ответственности за целый блок нарушений. Некоторые проекты находятся пока только в стадии разработки, однако ряд законопроектов уже активно рассматривают в Госдуме. Сами полицейские объяснили, что собираются усилить ответственность только за «наиболее опасные нарушения». При этом помимо МВД изменить систему наказаний для водителей хотят и в других ведомствах. Мы разобрались, к чему автомобилистам следует готовиться уже в ближайшее время

Побег с места ДТП

Законопроект, устанавливающий уголовную ответственность для , уже прошел процедуру первого чтения в Госдуме. Речь идет об авариях, в которых есть пострадавшие или погибшие. Если поправки будут окончательно одобрены депутатами, то сбежавшим водителям за причинение тяжкого вреда здоровью будет грозить до четырех лет заключения, если же в ДТП есть погибшие — от четырех до девяти лет лишения свободы. Нынешняя редакция УК РФ предполагает до двух лет лишения свободы и от трех до семи лет соответственно. Таким образом, нарушителей приравняют к пьяным виновникам аварий.

Автором законопроекта выступило МВД. По его мнению, этот документ должен устранить существующий пробел в уголовно-правовом регулировании. В ведомстве объяснили, что скрывшегося водителя невозможно проверить на , поэтому по действующему законодательству он по умолчанию считается трезвым, что нередко позволяет нарушителю избежать более сурового наказания. Документ также нашел поддержку у Минюста, Государственно-правового управления Администрации президента и Верховного суда.

«Пьяные» ДТП

Ужесточения ждут и нетрезвых виновников ДТП. Сроки лишения свободы за такие аварии будут сравнимы с наказанием для убийц. За аварию с одним погибшим водителя, находившего в состоянии алкогольного опьянения, могут на срок от 5 до 12 лет лишения свободы (сейчас от 2 до 5 лет). Если жертвами аварии стали два человека и более, то виновника посадят на 8-15 лет (сейчас от 4 до 9 лет). Из-за причинения тяжкого вреда здоровью пьяному водителю будет грозить от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас до 4 лет).


Соответствующие изменения планируют внести в ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Законопроект уже поступил в Госдуму и может быть рассмотрен до конца весенний сессии. Документ, в свою очередь, поддержали Верховный суд и правительство РФ. В МВД считают, что действующее наказание не сдерживает граждан от . Так, в 2018 г. по вине нетрезвых водителей в России погибли 4,6 тыс. человек, что превышает показатели 2017 года.

Езда без прав

Также МВД планирует жестче бороться с любителями . В ведомстве считают нынешнее наказание за это нарушение (штраф от 5 до 15 тыс. руб.) недостаточным. Поэтому полицейские предложили ввести повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим удостоверения. О каких именно мерах идет речь, в МВД пока не сообщают.


В ведомстве объяснили, что нынешние санкции в виде не самого крупного штрафа не воспринимаются нарушителями как наказание. По статистке, с 2016 г. в России за неоднократную езду без прав к ответственности были привлечены 82,5 тыс. человек. Из этих нарушителей 7,5 тыс. задерживались сотрудниками Госавтоинспекции пять и более раз.

Систематическое нарушение ПДД

Злостные нарушители ПДД и вовсе рискуют . Лишать их прав МВД планирует на срок от года до полутора лет. Такие санкции предусматриваются за нарушение одних и тех же правил дорожного движения более трех раз в течение года. Однако нарушения не будут считаться повторными, если их зафиксировали камеры.


Кроме этого водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, хотят лишить возможности заплатить штраф со скидкой. Прежде всего речь идет о превышении скоростного режима. По данным ГИБДД, сейчас это самое популярное правонарушение в России.

Непропуск автомобилей экстренных служб

В планах МВД значится и усиление ответственности за непропуск автомобилей экстренных служб. Подробности инициативы ведомство раскрывать пока не стало. В Госдуму подобные законопроекты поступали уже неоднократно. В частности, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предлагала за это запрещать управлять транспортным средством сроком от полутора до двух лет. При этом если задержка автомобиля скорой помощи привела к смерти больного, водителю будет грозить уголовная ответственность и на срок до четырех лет. В свою очередь депутаты «Единой России» предложили увеличить штрафы за непропуск машин с включенным проблесковым маячком до 1500 рублей. Однако все эти проекты Госдумой приняты не были.


Сейчас непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусмотрено уже лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев либо только штраф в 500 рублей.

Проезд на красный свет

К наиболее опасным нарушениям МВД причисляет и . Ужесточение наказания за это нарушение также было анонсировано ведомством на ближайшее время. Как в случае с непропуском машин экстренных служб, подробности этого проекта полицейские распространять не стали. Вероятнее всего, помимо увеличения суммы штрафа за проезд на красный свет, ведомство предложит отбирать права за повторное нарушение на срок до года.


Сейчас игнорирование сигналов светофора обойдется водителю в 1000 рублей. На данный момент проезд на красный наряду с превышением скорости является одним из самых распространенных нарушений в России. При оплате штрафа водитель может воспользоваться скидкой в 50%, то есть заплатить 500 рублей.

Езда с нечитаемыми номерами

Штраф в 5 тыс. руб. за езду с полицейских, напротив, устраивает. Однако в МВД посчитали, что из-за тяжести этого нарушение водителям не должна предоставляться скидка при своевременной оплате постановления.


Помимо денежного наказания, в Москве автомобили с нечитаемыми номерами сейчас отправляют на штрафстоянки. В Антитеррористической комиссии объяснили, что машины, владельцев которых было невозможно идентифицировать, считаются потенциально опасными.

Нарушение на ЖД-переезде

Минтранс уже не первый год добивается введения новых штрафов за нарушения ПДД на . Речь идет о пересечении железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора. Нарушителя планируют штрафовать на 5 тыс. руб. вместо нынешней тысячи.


Кроме того, сам штраф нельзя будет оплатить со скидкой. Фиксировать нарушения будут специальные камеры, которые хотят устанавливать над ЖД-переездами. Такие меры объясняются ростом числа подобных нарушений со стороны водителей, что ведет к многочисленным ДТП.

Остановка на автомагистрали

В России растет число ДТП, которые произошли из-за остановки транспортных средств в . В Минтрансе подчеркнули, что аварии, связанные с наездом на стоящие на обочине и в других запрещенных местах автомобили, всегда носят тяжелый характер.


В ГИБДД предложение поддерживают, однако сначала требуют провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Такая проверка трасс в стране может занять несколько лет.

Самым «популярным» нарушением ПДД, конечно же, является превышение скорости. Это неудивительно, ведь «торопящихся» водителей ловят дорожные камеры, которые ежедневно наблюдают за миллионами машин.

Если за первые десять месяцев прошлого года они поймали 94,9 млн нарушителей правил дорожного движения, то за январь-октябрь текущего камеры направили 112,3 млн «писем счастья». Как отметили в , это соответствует приросту показателя на 20%.

Напомним, основная задача комплексов фото- и видеофиксации заключается не в пополнении региональных бюджетов, а в профилактике нарушений на дорогах. Недавно ГИБДД призвала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

В числе других наиболее распространённых в РФ нарушений ПДД: несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, а также проезд на запрещающий сигнал светофора или на соответствующий жест регулировщика. Довольно часто водители в 2017 и 2018 годах получали штрафы за неправильный обгон и езду без действующего полиса ОСАГО (либо с фальшивым полисом).

Наиболее серьёзные последствия, как правило, вызывают проезд на «красный» и игнорирование правил обгона. Кстати, напомним, в текущем году социальная кампания ГИБДД . Каждая десятая авария в России в прошлом году произошла из-за выезда на встречную полосу.


В свежем отчёт ГИБДД говорится, что всего в России за январь-ноябрь 2018 года произошло 151 291 ДТП, что на 1,8% меньше, чем годом ранее. В них погибло 16 412 человек (меньше на 5,4%), травмы получили 192 959 участников (меньше на 1,5%). Несмотря на то, что показатели аварийности продолжают снижаться, до того уровня, который требуется по Стратегии, одобренной премьер-министром Дмитрием Медведевым, стране ещё далеко: к 2024 году на 100 тыс. населения должно быть не более 4 погибших в аварии, а пока что их насчитывается 13 человек.

Кстати, продолжают ухудшаться показатели водителей, виновных в ДТП: с начала года число таких аварий выросло на 2,2% до 133 007 случаев. Тогда как пешеходы за текущий год стали более дисциплинированными участниками движения. По их вине было зафиксировано 17 137 аварий, и это на 8,6% меньше, чем в январе-ноябре 2017-го.

Совсем недавно сайт подробно рассказал о том, : полезная инструкция о том, как действовать в такой ситуации, и как не допустить ошибок при оформлении ДТП.

Даже автомобилисты, которые сдали на права честно и без взяток, иногда нарушают правила дорожного движения. Причем делают это не специально. Дело в том, что ПДД постоянно меняются, да и некоторые пункты Правил трактуются автомобилистами в свою пользу, а реальность не всегда совпадает с подобными трактовками. В результате – множество ДТП, грозящих нарушителям неприятностями. А всего-то и надо было периодически перечитывать главную водительскую книжечку.

Вы когда-нибудь включали вместо «противотуманок» ближний свет? А может быть ездили с перегоревшей фарой? Или проезжали на желтый сигнал светофора? Или не мигали поворотником при перестроении из одного ряда в другой? Знаете ли вы, что это нарушает закон? Да что уж там, в каждой второй машине водитель сидит за рулем, тыкая в телефоне. Наверняка, подобный грешок есть и за вами...

Для того, чтобы не стать нарушителем на дороге, необходимо хорошо знать правила дорожного движения. Однако, к сожалению, крайне мало водителей следят за изменениями ПДД после окончания учебы в автошколе. А ведь на дорогах регулярно появляются новые знаки и даже разметка.

Только за 2018 год (который, заметим, еще не закончился!) изменили правила перевозки детей (теперь до 7 лет только в специальных автокреслах), запретили за городом выходить из автомобиля без светоотражающего жилета в ночное время суток, утвердили единые правила для перекрестков с круговым движением, ввели новую «вафельную» разметку, а также полосы синих цветов. И это еще не все. Количество нововведений в ПДД в этом году превысило привычный для автомобилистов уровень. При этом не существует какой-то системы, которая бы официально оповещала действующих автомобилистов об изменениях. Некоторые водители узнают о нововведениях по радио, другим – рассказали знакомые, но ведь кто-то мог и не уследить, что, например, изменилась приоритетность проезда на круговых перекрестках. Получается, что такой водитель будет много лет ездить, не зная этого правила.

Чтобы такого не происходило, советуем вам постоянно изучать новые нормы и подстраиваться под них. Да и давно известные Правила необходимо время от времени освежать в памяти. Кстати, все нововведения мы регулярно обсуждаем в с опытным преподавателем по теории ПДД Евгением Вадимовичем Задорожным.

А сегодня мы подробно разберем те пункты ПДД, которые водители нередко нарушают, часто даже не понимая или просто забывая, что их действия противоречат установленным правилам дорожного движения.

1. Скоростной предел

Пожалуй, самое массовое нарушение правил дорожного движения – это превышение скорости. На российских дорогах установлены вполне конкретные скоростные лимиты. Так, в населенных пунктах допускается движение со скоростью не превышающей 60 км/ч, а во дворах вообще установлен максимум в 20 км/ч. За городом ограничения полояльнее: на автомагистралях – 110 км/ч, а на остальных трассах – 90 км/ч. Однако, как показывает практика, многие водители не считают превышение скорости на 19 км/ч нарушением, ведь за это в административном кодексе не предусмотрено никаких санкций. Однако 100 км/ч на «трешке» и 120 км/ч по МКАДу – это опасное легкомыслие. К сожалению, большинство серьезных аварий с тяжелыми последствиями происходит именно из-за превышения скорости.

Стоит помнить о том, что если водитель, превысивший скорость всего на 10 км/ч, собьет пешехода, который переходит дорогу в неположенном месте, его, скорее всего, признают виновным из-за нарушения скоростного режима. А за этим последуют все соответствующие правовые последствия, и они не из приятных.

2. Запрещающий желтый

Большинство водителей уверены, что желтый сигнал светофора всего лишь информирует о предстоящем красном, который запрещает проезд транспорта. Однако в п. 6.2 ПДД четко сказано, что на желтый также ездить нельзя. Исключением считаются лишь случаи, когда автомобилисту для того, чтобы остановиться, необходимо применить экстренное торможение (п. 6.14 ПДД). Любители проскочить частенько пользуются данной лазейкой в Правилах, тем самым избегая наказание. Однако, дело не столько в штрафах, сколько в последствиях подобных нарушений. Стоит другому торопыге с пересекающегося направления стартануть чуть раньше, и вот – типичное ДТП.

Так что хотите подольше пожить – не нарушайте указаний светофора. Даже на пустой дороге лучше остановиться и дождаться разрешающего движение зеленого сигнала, нежели столкнуться с двигающимся наперерез груженым КАМАЗом.

3. Светофор без контуров

Продолжим «светофорную» тему. Много мифов возникло вокруг светофоров с дополнительной секцией. Когда на улице темно, да еще и льет дождь рассмотреть стрелку в отдельном окошке бывает довольно проблематично. Чтобы упростить задачу для водителей, дорожные работники налепляют на основную секцию светофора специальные трафареты со стрелками, указывающими разрешенное направление дальнейшего движения конкретного окошка.

Однако порой дополнительная секция есть, а контурной стрелки на основном зеленом сигнале светофора нет. Многие автомобилисты почему-то наивно полагают, что это серьезная причина не подчиняться требованиям сигналов допсекции. Только, если внимательно прочитать п. 6.4 ПДД, то станет понятно, что контурная стрелка лишь уведомляет водителей о наличии дополнительных секций светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. Более того, п. 6.3 ПДД и вовсе прямым текстом запрещает проезд в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен.

Конечно, если на основном зеленом сигнале светофора отсутствуют контурные стрелки при наличии допсекций, то это нарушение ГОСТа 52282-2004, что можно использовать в свою пользу в случае спора с сотрудником ГИБДД. Тем самым получится избежать штрафа, но в итоге вероятно приведет к ДТП.

Мы настаиваем, что поворот направо под негорящую стрелку – это проезд на запрещающий сигнал светофора. Со всеми вытекающими последствиями.

4. Покидание места ДТП

В головах водителей прочно закрепилось требование Правил, что покидать место аварии почти что смерти подобно – признают виновным, прав лишат, в тюрьму посадят. Поэтому после ДТП автомобилисты боятся сдвинуть свои транспортные средства даже на сантиметр.

На самом же деле требование оставаться на месте аварии касается лишь водителя, а не его машины. Более того, п. 2.6.1 ПДД обязует водителей освободить проезжую часть, если автомобили перегородили проезжую часть, тем самым мешая движению других транспортных средств. Конечно, предварительно, необходимо зафиксировать на фото и видео положение автомобилей относительно друг друга и к объектам дорожной инфраструктуры. Иначе прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД могут даже оштрафовать вас на 1000 рублей за то, что вы стали причиной образования затора.

5. «Противотуманки» вместо ближнего

Всех автомобилистов в нашей стране можно разделить на тех, кто ограничивается во время ночных поездок лишь включенными «габаритами» (хорошо хоть ими!), и тех, кто, отправляясь в дорогу в ясный солнечный день, включает и фары, и «противотуманки». Первые, видимо, берегут лампочки для потомков, вторые – из кожи вон лезут, чтобы как можно сильнее заявить о своем присутствии на проезжей части. Объединяет и тех, и других то, что обеим категориям водителей неплохо было бы перечитать правила дорожного движения.

Правила пользования внешними световыми приборами подразумевают, что ночью или в условиях ограниченной видимости нужно обязательно включить ближний или дальний свет, а габаритные огни необходимы при парковке на обочине. А вот «противотуманки» дальний или ближний свет фар не заменяют.

6. Забыл мигнуть

«Забывчивостью» при включении поворотника во время перестроения из ряда в ряд страдают многие автомобилисты. К сожалению, это говорит о нашей культуре вождения. Это может быть простительно водителям-новичкам, у которых данное действие еще не доведено до автоматизма (хотя в автошколе все-таки большинство оттачивают данный навык в совершенстве). Но когда про поворотники «забывают» автомобилисты с приличным опытом, то эта полнейшая безответственность, которая приносит дискомфорт другим участникам дорожного движения.

Включение поворотников при маневрировании – это не только требование этики, но и указания конкретного пункта Правил (п. 8.1 и 8.2 ПДД). И делать это необходимо заблаговременно. Иначе – штраф.

Однако сумма штрафа в 500 рублей, видимо, мало кого пугает. Тем более, что для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, нужно зафиксировать момент нарушения на видеокамеру. Только учтите, что подобная «забывчивость» при маневрировании может обойтись вам значительно дороже, если машина попадет в аварию.

7. Телефон без рук

Ни для кого не секрет, что гаджеты скоро поглотят мир. Мы лично проводили эксперимент, катаясь по улицам столицы. Каждый второй автомобилист в вяло движущейся «пробке» достает мобильный телефон, отвлекаясь из-за этого от дороги и угрожая безопасности дорожного движения.

Именно по этой причине во многих государствах (и в России, кстати, в том числе!) запрещается использовать мобильные устройства находясь за рулем. Только по каким-то причинам российские водители регулярно нарушают запрет п. 2.7 ПДД. Штраф за подобное правонарушение составляет, между прочем, 1500 рублей.

Внимательнее изучайте правила дорожного движения, следите за нововведениями и не нарушайте. И будет на дорогах тишина и спокойствие!

Загрузка...