musings.ru

Сочинения ОГЭ к текстам сборника И.Цыбулько. Как вы понимаете смысл в самом деле этот пожар как бы разделил их

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их» .

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

В тексте по А. Лиханову мальчик Толик бежит в соседнюю деревню, чтобы спасти своего младшего товарища, узнав, что там случился пожар. Его товарища звали Темка, и хотя он был младше Толика, но во время пожара проявил настоящую смелость и человечность, спасая от огня маленьких беспомощных цыплят. Когда Толик увидел Темку, прячущего цыплят за свою рубаху, он был поражен его геройским поступком. Темка рисковал собственной жизнью, спасая этих цыплят. Когда Толик кричал ему: «Ложись!», Темка не мог этого сделать, потому что у него за пазухой были цыплята (45, 46,47).

Финал текста дает понять читателям, что именно в сложных жизненных ситуациях открывается истинное лицо человека. Темка мог не на словах, а на деле доказать то, что он Человек с большой буквы, способный спасти других ценой собственной жизни. Несмотря на свою юный возраст, он повел себя как взрослый и смелый человек, смог победить свой страх. Этот пожар заставил Толика задуматься, смог бы он поступить также, как Толик: «Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?». Таким образом, финал текста показывает читателям, что Толик изменил свое отношение к Темке после пожара, он понял, что этот маленький мальчик способен на взрослые и геройские поступки. А вот сам Толик сомневался, смог ли бы он поступить так же, поэтому этот пожар и разделил их на взрослого и мальчишку (52, 53).

Два взгляда на один вопрос… Сочинения учеников Светланы Николаевны Мищенко. .

Сочинение 1.

“В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым”, – так заканчивает текст А. Лиханов. Эти слова я понимаю так. Толик после пожара остался таким же чувствительным мальчиком, готовым спасти из горящего дома своего друга, А Тёмка, спасая цыплят, проявил себя сдержанным и терпеливым – взрослым. Чтобы доказать это, обратимся к тексту.

Например, в предложениях 12-14

мы видим, как Толик переживает за друга и “несётся сломя голову на пожар”, но после предложения 48-49. Толик плачет и кричит на Тёмку, переживая за него. Это показывает нам, что он ещё не может сдерживать свои эмоции, как взрослый человек.

Тёмка же проявил себя сдержанно. Даже когда горящая ветка упала ему на спину предложение 38. , он не закричал, а продолжил спасать цыплят. Они были у него в рубашке, и он не ложится на носилки, чтобы не раздавить их предложения 44-46. . В этом моменте мы видим, что Тёмка проявил себя терпеливым и почувствовал ответственность за жизнь цыплят, как взрослый человек.

Итак, перед нами два

мальчика: эмоциональный Толик, который готов спасти своего товарища, и сдержанный Тёмка, который проявил себя по-взрослому. Анализируя эту ситуацию, я думаю, что взрослеют люди не по годам. Кто-то может остаться эмоциональным, не умеющим владеть собою, как Толик, а кто-то стать сдержанным, взрослым, как Тёмка. 213 слов. .

Александров Антон.

Сочинение 2.

Текст А. Лиханова заканчивается такими словами: “В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым”. Я понимаю эту фразу так: один из ребят повёл себя на пожаре как настоящий взрослый, тем самым выгодно отличившись в глазах другого. Докажем это.

Действительно, поведение Тёмы на пожаре без преувеличения можно назвать взрослым. Рискуя своей жизнью, он он спасал жизнь “братьев наших меньших” – маленьких цыплят, которые не могли спастись сами. Тем самым он проявил мужество и самоотверженность – одни из самых главных качеств взрослого человека.

Хотя Толик и поступил храбро, кинувшись спасать своего друга, вместе с тем он поступил глупо. Конечно же, один он не мог бы спасти Артёма и только зря рисковал, ведь вместе с ним рядом бежал отец, у которого бы точно хватило сил вытащить Тёмку из пожара. А помощь Толи могла потребоваться в другом месте, наприме, носить из колодца воду для тушения пожара. Ведь есть ещё одна черта характера, необходимая для взрослого человека, – рассудительность.

После того как все были спасены, Толик рассуждал о том, Смог бы он так же, как Артём, рискуя собственной жизнью, спасать животных. И, видимо, пришёл к выводу, что нет, не смог бы, из-за чего и завидовал храброму Тёмке, из-за чего как бы и разделил их в возрасте этот страшный пожар. 216 слов. .


Другие работы по этой теме:

  1. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка...
  2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.”. “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.” – такими...
  3. “Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! – И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь ещё более… одинок”, –...
  4. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии “Жизнь замечательных людей”. “Если...
объясните как вы понимаете смысл предложения из текста трусы только бояться! кто делает дурное-боится. привести два аргумента из прочитанного текста

подтверждающие ваши рассуждения. вот сам текст: - Няня, где Жучка? - спрашивает Тёма. - Жучку в старый колодезь бросил какой-то ирод. - И, помолчав, прибавляет: - хоть бы убил сперва, а то так, живьём… Весь день, говорят, визжала сердечная… - Кто бросил? - спрашивает Тёма. - Да ведь кто? Разве скажет! Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. Он просыпается опять от какого-то толчка, среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку какой-то длинной петлёй. Но Жучка всё обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею. Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал верёвку к столбу и, держась за эту верёвку, начал осторожно спускаться по срубу вниз; он уж добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули, и он стремглав полетел на дно вонючего колодца. Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения. Вид заброшенного, пустынно торчавшего старого колодца, среди глухой, поросшей только высокой травой, местности, близость цели, Жучка - отвлекли его от мертвецов. Он снова оживился и, подбежав к отверстию колодца, вполголоса позвал: - Жучка, Жучка! Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала. Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала. - Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу, - кричал он ей, точно она понимала его. Жучка ответила новым радостным визгом, и Тёме казалось, что она просила его поторопиться исполнением обещания. - Сейчас, Жучка, сейчас, - ответил ей Тёма и принялся, с сознанием всей ответственности принятого на себя обязательства перед Жучкой, выполнять свой сон. Прежде всего он решил выяснить положение дела. Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда. Болезнь куда-то исчезла. Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты. Тёма, наклонившись, стал вглядываться. Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь всё глубже и глубже в охватившем его мраке и, наконец, на трёхсаженной глубине осветил дно. Терять времени было нельзя. От страха, хватит ли у Жучки силы дождаться, пока он всё приготовит, у Тёмы удвоилась энергия. Он быстро вытащил назад фонарь, а чтобы Жучка не подумала, очутившись опять в темноте, что он её бросил, Тёма во всё время приготовления кричал: - Жучка, Жучка, я здесь! И радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом. Наконец, всё было готово. При помощи вожжей, фонарь и два шеста с перекладинкой внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодезь. Он привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодезь. Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его. - Не надо бояться, не надо бояться! - говорит он дрожащим от ужаса голосом. - Стыдно бояться! Трусы только боятся! Кто делает дурное - боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня и мама, и папа за это похвалят, Папа на войне был, там страшно, а здесь разве страшно? Здесь ни капельки не страшно.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «Жизнь будто соверши ла круг...» (2 аргумента из текста)

Дед, не раздеваясь, прошел к письменному столу, развер нул полотенце и достал принесенную картину.- Ты взгляни, взгляни. Елена!.. Какая неожиданная удача... Бабушка Колкина отдала нам картину. Чудная, ми лая, восхитительная бабушка Колкина!.. Честно говоря, ред костные люди нас окружают, Елена!..И он с восторгом поставил картину перед Ленкой, наблю дая за выражением её лица.- Ну, как она тебе?.. Правда, хороша?- Девчонка вроде меня, ответила Ленка. Николай Николаевич сначала не понял, что она имела в виду. Посмотрел на картину. Потом на Ленку...-Елена! - закричал он так, что она вздрогнула. - Ты просто её копия, двойник... Самый настоящий... Тот же цвет глаз... Рот...-Рот до ушей, хоть завязочки пришей, - с грустью сказала Ленка. - Может, ее тоже так дразнили... Тогда не я первая.- Вот именно, - обрадовался Николай Николаевич. -Ну, улыбнись, улыбнись!.. Улыбка многое говорит о че ловеке, а ты замечательно улыбаешься!Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам.- Как же я сразу не догадался. Столько лет смотрел на неё - и не догадался. Это же последняя работа прапрадеда.Николай Николаевич помолчал, потом величественно объявил:- Елена... Возможно... Нет, я уверен в этом... Девчонка - сестра моего деда, баба Маша.Мария Нико лаевна. Знаменитая особа. Жертвенница. Святая душа.Её жениха, который пошёл на войну, убили, когда было сражение под Плевной. А она после его смерти не пожелала выходить замуж (ей тогда было всего восемнадцать), всю жизнь прожила одна. Но как прожила!Она основала женскую гимназию. А все первые её выпускницы уехали в деревни, чтобы работать учителями. Говорят, они ей во всем подражали: они так же одевались, так же разговаривали, так же жили. Какие были люди! Какие были особенные люди! Всё делали не ради славы, а для людской пользы.Я её хорошо помню. Она жила в твоей комнатке...Николай Николаевич бегал по комнате.- Боже мой! - продолжал бушевать он. - Как ты уди вительно на неё похожа! И как я не понимал этого?! Это многое в тебе объясняет. Жизнь будто совершила круг... (По В. Железникову)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он не знал, что с этого часа в нём начал

жить отец, который давно погиб на войне».

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил.
(2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.
(З)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как
она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно,
а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали
наши, ему казалось, что они потом встанут.
(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек.
(8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.
(9)И вдруг мать тихо сказала:
- (Ю)Смотри, это твой от ец. ..
(11)Почему она так сказала? (12)3ачем? (13)Может быть, случайно или
потому, что вспомнила мужа. (14)И действительно, солдат на экране был
очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у
них дома.
(15)И мальчик поверил. (16)Он уже думал о солдате как о своём отце, и
в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и
нежности. (17)Как он гордился своим отцом! (18)И война с этой минуты
уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как
падали люди. (19)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал
чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда
не хватало. " »
(20)А на экране шла война. (21)Появились немецкие танки.
(22)Мальчик испугался: «Папа, танки идут, танки!» - кричал он отцу.
(23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот
упал один артиллерист, потом другой, третий... (25)И вот остался только
отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.
- (26)Стой, не п р о й д ёшь! - крикнул отец и бросил грана ту. (27)В
этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

- (28)Это мой о т е ц! (29)Вы в и д е л и? (ЗО)Это моего отца убили... -
закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать
ему правду:
- (32)Да это не твой отец. (ЗЗ)Что ты голосишь? (34)Это артист.
(35)Не веришь - спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его
горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли
слёзы.
- (38)Пойдём, сынок, пойдём. {39)Это был твой отец, - тихо сказала она
и повела его из зала.
(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он
понял, что значит - потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он
посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что
ма ть не видит его слёз.
(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно
погиб на войне.

Сочинения к варианту 10

Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А. Гончарова: "Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных". Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Рассмотрим ключевые слова в этом высказывании.

Речь - слово многозначное. Здесь оно употреблено рядом со словом говор (разговор). Автор имеет в виду именно звучащий язык, говорение. Значит, мы должны в первую очередь обратить внимание на реплики героев.

Речь человека есть образ (то есть отражение) "внутреннего человека"(то есть духовного мира), сил умственных (интеллекта) и нравственных (душевных качеств, определяющих его поведение).

Пишем вместе!

И.А. Гончаров писал: "Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных". Я полностью согласна (согласен) с утверждением писателя. Когда человек говорит, он выражает словом то, что составляет мир его чувств, мыслей, убеждений и что заставляет его поступать так, а не иначе. В этом можно убедиться на примерах из текста А. Лиханова.

Узнав от отца, что горит деревня, Толик восклицает... (см. предложения 9,10. Объясните, почему герой говорит короткими, отрывистыми фразами - неполными восклицательными предложениями ).

А когда всё самое страшное было позади, Толик, плача, выговаривал Тёмке: " ... (Предложение 49. Какие чувства Толика по отношению к другу проявляются в его словах? Почему он называет Тёмку "юным натуралистом"? Чтобы понять и объяснить чувства Толика, нужно внимательно прочесть предложения 50-53 )

Итак, примеры из текста А. Лиханова убедительно доказывают мысль И.А. Гончарова о том, что речь человека раскрывает его внутренний мир. Все "нравственные силы" Толика направлены на спасение друга, и это ярко выражает его взволнованная речь.

Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста:

"В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким мальчишкой, как был, а Темка сразу стал взрослым".

Сочинение по данной цитате лучше построить так.

1) Сформулируем риторический вопрос и таким образом зададим направление нашим размышлениям.

2) Найдем в тексте два примера, которые помогут ответить на вопрос.

3) Дадим прямой ответ на вопрос, который мы задали вначале.

4) Напишем короткое заключение.

NB! Я по - прежнему считаю, что первое предложение вашего сочинения по заданию 15.2 должно содержать общую информацию о прочитанном тексте.

Пишем вместе!

В тексте А. Лиханова рассказывается о том, как Толик спасал своего "геройского товарища" Тёмку во время пожара. В финале текста сказано: "В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким мальчишкой, как был, а Темка сразу стал взрослым". Так воспринимает ситуацию Толик. Почему же ему кажется, что его товарищ стал взрослым, в то время как он сам, Толик, так и остался мальчишкой?Попробуем ответить на этот вопрос, обратившись к тексту А. Лиханова.

"Толику стало страшно", когда он увидел скорую помощь и рану от ожога на Тёмкиной спине. (Далее приведите цитату из предложения 50 и прокомментируйте ее, помня о вопросе, на который мы ищем ответ).

(Теперь приводим второй пример из текста и комментируем его. Я думаю, это должно быть предложение 51)

Итак, пожар разделил друзей: Темка сумел перейти ту черту, что отделяет взрослых от детей: (он не побоялся..., он не плакал и не жаловался, когда...). А Толику оставалось завидовать "геройскому товарищу".

Но А. Лиханов знает и мы, читатели, видим, что Толик тоже стал взрослым в этот день: (закончите предложение сами).

Задание 15.3

Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши суждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй - из вашего жизненного опыта.

Задание то же, что в варианте 9 . Выбирайте то определение, которое можно аргументировать примерами из текста А. Лиханова.

Загрузка...