musings.ru

Театрализованный вечер физики в школе. Сценарий физического вечера " Физика-это интересно!"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ВЕЧЕР ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

Асташкина Ольга Ивановна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Александров-Гай» Александрово-Гайского района Саратовской области

Пояснительная записка.

Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью пользуются вечера, объединяющие несколько предметов, так называемые интегрированные. Они имеют особую ценность, показывая единство природы и формируя мировоззрение обучающихся.

Цель мероприятия: развитие познавательной активности учащихся, привитие интереса к предметам естественно-математического цикла (физики и математики), формирование научной картины мира, показ динамики его познания, развитие умения применять знания по данным предметам в повседневной жизни.

Воспитывающая: воспитать чувство товарищества и коллективизма, умение действовать согласованно.

В мероприятии принимают участие обучающиеся 9-11 классов. За месяц до проведения вечера из членов НОО создается рабочая группа по подготовке программы вечера. За две недели в школе вывешивается красочное объявление.

В жюри выбираются обучающиеся 11 классов в количестве 5 человек, члены НОО. Для них готовятся таблицы по оцениванию конкурсов и подведению итогов.

Группа обучающихся из 4 человек (члены НОО) готовит оформление сцены зала.

План-сценарий проведения вечера.

Оформление.

По залу: плакаты с высказываниями великих ученых о физике и математике, воздушные шары.

Физика - это наука понимать природу (Э. Роджерс).

Математика - царица всех наук и служанка физики (из студенческого фольклора).

На сцене: силуэт барона Мюнхаузена, летящего на ядре, мудрая сова.

Возле сцены: колонны из воздушных шаров.

Интегрированный вечер «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ»

Ход мероприятия

Вступление - учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на вечере физики и математики. Вы читаете много книг, смотрите фильмы и спектакли, знакомитесь с произведениями изобразительного искусства, музыкой, приобщаетесь к очень важному миру - миру человеческих чувств, человеческих отношений. Есть, однако, другой мир, не лежащий «на поверхности», скрытый от невнимательного взгляда. Это мир законов природы. Он познается не сердцем, а умом, его красота проявляется только при длительном общении, это мир физики и ее языка - математики. Девиз нашей сегодняшней игры «В путь с физикой, в суть с математикой». Итак, мы начинаем вечер.

Ведущий 1. Слайд1.

В небесах был совет,

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить -

В кафе «ФиМ» все разрешается!

Ведущий 2.

Не только в радости,

Но и в печали -

Повсюду верных мы друзей встречали.

Нас школьная семья

Недаром породнила.

Мы все друзья,

И в этом наша сила!

Для вас исполняется «Марш физиков»

Марш физиков Вл. Высоцкий

(Студенческая песня)

1.Тропы еще в антимир не протоптаны,

Но, как на фронте, держись ты!

Бомбардируем мы ядра протонами,

Значит, мы - антилиристы.

Нам тайны нераскрытые раскрыть пора, -

Лежат без пользы тайны, как в копилке,

Мы тайны эти скоро вырвем из ядра,

На волю пустим джинна из бутылки.

2.Тесно сплотились коварные атомы, -

Ну-ка, попробуй, прорвись ты!

Живо по коням - в погоню за квантами,

Значит мы кванталиристы.

3.Жидкие, твердые, газообразные -

Просто, понятно, вольготно!

С этою плазмой дойдешь до маразма… и

Это довольно почетно…

Ведущий 1.

Мы вас сегодня пригласили

Затем, чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами,

Соревноваться, но при том

Остаться лучшими друзьями.

Ведущий 2.

С математикой, друзья,

Очень дружим ты и я.

Без нее нам очень скучно.

Без нее прожить нельзя!

Ведущий 1.

Хочешь, корень извлечем,

Нам задачи нипочем,

Теорему мы докажем,

Знать бы только лишь о чем.

Ведущий 2.

Пифагор и Архимед,

Можешь верить, можешь нет,

Пожелали вам сегодня

Здесь добиться лишь побед.

Ведущий 1.

Я проведу веселый счет,

Мою игру любой поймет.

Коль счет до двадцати ты знаешь,

Наверняка не проиграешь.

Ведущий 2. Слайд 2.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоем

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, в плохом - ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и мощность.

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие величины.

Внимание, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? (15)

СЦЕНКА 1

Один профессор, председатель комиссии по атомной энергетике был очень рассеянным человеком. Зашел он как-то по рассеянности в автобус от психиатрической больницы, а там медсестра везла куда-то больных. Подошла их остановка, вышли они друг за другом, и профессор, задумавшись, вместе с ними.

Медсестра, пересчитывая больных:

Первый, второй, третий...А вы кто такой?

Я председатель комиссии по атомной энергетике,

Пятый, шестой, седьмой....

Ведущий 1.

А сейчас предлагаю вам отведать «Арифметическое ассорти». Слайд 3.

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а так же скобки!

Верим - к финишу придешь!

Просим на сцену подняться троих желающих. На карточках нужно выполнить задания:

5 5 5 5=30 5 5 5 5=75 5 5 5 5=120 5 5 5 5=130

5(5+5:5)=30 5(5+5+5)=75 5*5*5-5=120 5*5*5+5=130

Ведущий 2.

Наше кафе проводит много экспериментов и одно из наших блюд называется «Экспериментальный пирожок»

Ведущий 1. Ваша задача, просмотрев эксперимент, объяснить его с точки зрения физики.

Опыт 1. «Несгораемый платочек». Для опыта берут платочек, погружают его в воду для полного смачивания, затем отжимают и погружают в спирт. Слегка отжимают. Платочек берут за уголок в железные щипцы и зажигают. Платочек не сгорает.

Опыт 2. «Экспериментальное пюре». В бутыль вместимостью 3л наливают 25%-ый раствор аммиака, смачивают ее стенки, а избыток жидкости сливают. Бутыль закрывают пробкой. Все это делается заранее. В ложечку для сжигания веществ помещают оксид хрома (III) накаливают его над пламенем, а затем сбрасывают в бутыль. Образуется целый сноп искр, которые кружатся внутри бутыли.

Опыт 3. «Вареное яйцо «вползает» в бутылку». Взять бутылку с широким горлышком. Очистить заранее сваренное яйцо. Зажечь кусочек бумаги и опустить его в бутылку. Немного погодя на горлышко положить очищенное яйцо. Через некоторое время оно упадет в бутылку.

Ведущий 2. Для вас исполняется «Физический рэп».

1.Нам на физике, ребята, удается все понять!

Очень трудные законы легче в «рэпе» познавать!

Припев: Законы Ньютона, законы Эйнштейна,

Ток постоянный, ток переменный.

Протоны, нейтроны, магниты, ракеты -

и все называется физикой это!

2.А чтобы закон Архимеда запомнить,

Достаточно емкость водою наполнить.

А вот на уроке мы звук изучаем,

Все вместе поем, на гитаре играем.

Так познаем амплитуду и громкость,

И звука тональность, его частотность.

Ведущий 1

Ну что ж, давайте проверим задания.

Ведущий 2. Слайд 4.

Мы предлагаем посетителям кафе отведать блюдо «Заливное из суммы». Вкус его будет более пикантным, если вычеркнуть некоторые три числа, чтобы суммы оставшихся чисел по всем горизонтальным и вертикальным рядам были равны.

У кого есть варианты решения? Какие цифры стоит вычеркнуть из таблицы?

Сценка 2

Попал физик в больницу после автокатастрофы. Лежит и бредит:

Хорошо, что пополам. Хорошо, что пополам. Хорошо, что пополам.

Что пополам? - спрашивает врач.

Хорошо, что кинетическая энергия Эм - Вэ- Квадрат ПОПОЛАМ!

Ведущий 2.

А теперь поговорим немного о цвете. Мир был бы совсем для нас неинтересен, если бы в нем не было цвета. Мы предлагаем блюдо под названием «Радужный коктейль». Нам нужны 2 физика, 2 биолога, 2 психолога. Желающих просим на сцену.

Ваша задача - раскрасить изображения:

для физиков - в соответствии с длиной волны;

для биологов - используя красный, зеленый и сине-фиолетовый цвета;

для психологов - цвета настроения.

СЦЕНКА 3.

Сдает студент экзамен по электротехнике. Отвечает прекрасно, поражает экзаменатора своими знаниями, тот ставит ему «отлично», а потом спрашивает:

Слушайте, неужели вы действительно все так блестяще понимаете?

Да не все, - (мнется студент) - есть у меня один неясный вопрос. Ведь переменный ток - он вот такой, (студент чертит рукой в воздухе синусоиду) так почему же он по прямым проводам проходит?

Ведущий 2.

Все три группы раскрашивали картину немецкого экспрессиониста Франца Марка «Синяя лошадь». Ну что ж, сравним ваши работы с оригиналом.

Ведущий 1.

Все справились с заданием. Сейчас вам прочитает стихотворение Э.Асадова о цвете.

Ведущий 2.

Наше следующее блюдо - «Канапе вопросов».

В стакан с сахаром и стакан без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее? (с сахаром)

В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и за «углом»? (нет)

Сила, особенно проявляющаяся между людьми весной? (гравитация)

Фигура Малевича? (квадрат)

Гробница Хеопса? (пирамида)

Мультипликация? (умножение)

«Прикид» числа? (округление)

То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Ф. Достоевского, спасет мир? (красота)

Рядом идущие прямые (параллельные)

Толстый многоугольник (выпуклый)

Одно тело способно совершать работу, но не хочет. Другое тело хочет, но не способно. Какое из этих тел обладает энергией? (первое)

Фундамент дроби (знаменатель) .

Резко возрастающий размах (резонанс)

Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый? (гладкий)

Неразумные числа (иррациональные)

Перевернутая воронка (конус)

Коробка от конфет (параллелепипед)

Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (массы одинаковы)

Спица колеса (радиус)

Чертова дюжина (13)

Шла баба с базара. Несла в корзине сто яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)

Великан из шести цифр (999999)

Основоположник металлического самолетостроения в СССР. Им спроектировано более ста самолетов (Андрей Николаевич Туполев)

Кто, не учившись, говорит на всех языках? (эхо)

Языка нет, а правду скажет? (зеркало)

Игра со зрителем.

Ведущий 1.

Внесите черный ящик. Ваша задача - отгадать по моим подсказкам, что в нем находится Слайд 6.

1.Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука. Древний Восток и современная Европа».

2.Родина - Индия. Возраст -15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее название - чатуранга. Это дворцовая жизнь в миниатюре. Это постоянный спор двух «К».

3.На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

4.Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда, что со временем исчезнет скудость государственных умов.

5.Можно добавить: это источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике. Слайд 7.

Ведущий 2.

Сейчас для вас звучит песня «Маг недоучка»

Ведущий 1.

Мы предлагаем вам еще одно блюдо - запеканка «Ключ». Нужно в течение 3-5 минут разгадать изречение Галилео Галилея, используя предложенный ключ. Слайд 8.

Ответ: Язык природы есть язык математики.

Сценка 4

Отец проверяет дневник сына:

Так, физика - 2....Циля, ты слышишь, физика - 2! Так, математика - 2....Циля, слышишь, математика - 2! Так, пение - 5....(пауза) Пение - 5....Циля, ты слышишь, он при всем при этом еще и поет!

Ведущий 2.

Следующий наш конкурс - музыкальный. Вам нужно по физическому смыслу отгадать, о какой же песне идет речь.

1.В этой песенке говорится о том, что в некоторой области пространства появилось некоторое физическое тело, обладающее следующими свойствами: с течением времени размеры этого тела увеличиваются, а его цвет не изменяется при различных перепадах температуры (в лесу родилась елочка)

2.В некоторый момент времени большинство тел, затратив свою энергию на совершение работы, приходит в состояние, соответствующее принципу минимума потенциальной энергии. Другие тела, которые служат для уменьшения давления, находятся в состоянии ожидания. А некоторые фантастические, ненаучные гипотезы ведут себя подобно периодической системе элементов Менделеева. (спят усталые игрушки )

Ведущий 1.

«Посмотри и запомни» - наше следующее блюдо. Слайд 9.

Посмотрите в течении 30 секунд на таблицу, в клетках которой изображены различные фигуры. Изобразите эти фигуры в своей таблице. За каждую верно заполненную клетку - 1 балл. (На сцену вызываются желающие.)

СЦЕНКА 5.

Не могли бы вы, хотя бы приблизительно, сказать нам, где мы находимся? - спросил его Холмс.

Почему приблизительно? Я могу ответить абсолютно точно. Вы находитесь в корзине воздушного шара.

Черт бы побрал этих математиков! - раздраженно проговорил Шерлок Холмс.

А почему вы считаете, что этот человек был математиком? - как всегда, удивился Ватсон.

Ну во-первых, прежде, чем ответить, он подумал, а во-вторых, его ответ был абсолютно точен и абсолютно бесполезен для нас.

Проверка задания «Посмотри и запомни». Вручаются призы.

Ведущий 2. Для вас звучит песня «Дважды два - четыре…»

Ведущий 1 . Итак, друзья, мы заседанье провели,

Ведущий 2 . Все сделали для вас мы, что могли.

Ведущий 1 . Желаем к математике и физике вам прилагать старанье.

Ведущий 2 . Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

Литература

Ланина И.Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. - М.: Просвещение, 1991.- 223 с.

Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. М., «Просвещение», 1977.- 224 с.

Трембовольский Я.Л.,Чекалов И. В., Ваше слово, эрудиты!: кн. Для учителя. М.: Просвещение, 2005г

Купер Л. Физика для всех. М.: Мир, 1999г.

Орехова Е. Г. Неделя физики и математики в сельской школе // - 2007. - № 4. - С. 42-48.

Хуторской А.В. Увлекательная физика. М..Аркти.2000г.

Материалы журнала «Наука и жизнь», рубрика «Ваше свободное время», подрубрика «Физпрактикум».

Л. Г. ,
МОО СОШ № 5, г. Абдулино, Оренбургская обл.

«Нам без физики удачи не видать»

Оформление. На доске написаны слова: «Физика важна! Физика нужна! Без неё не сделать нам ни шагу!»

Реквизит: стол, стулья, стопка учебников по физике, видеоролики с интервью, взятыми у представителей разных профессий, родителей.

Цели занятия: в доступной и увлекательной форме показать ученикам, что знание законов физики может пригодиться им в различных жизненных ситуациях поднять престиж учебного предмета заронить мысль о том, что только знающий человек может быть успешным в жизни научить владеть аудиторией, работать в команде, быть коммуникабельными.

Ход занятия

Вступление (2 мин)

Звучит песня на мотив «Учат в школе» в исполнении учащихся. На экране сменяются фотографии из цикла «С уроков физики».

Массу с весом различать и мензуркой измерять

Как длину волны найти, в метры всё перевести,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Задачу сложную решить, путь на скорость разделить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как устроен тепловоз, что таится в недрах звёзд,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Амперметр подключить, атом как изобразить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Сценка «После урока физики» (4 мин)

Первый ученик. Не буду физику учить, пусть её учат технари! Я от рождения гуманитарий. Юристом буду, и без физики себя прославлю!

Второй ученик. А я пойду учиться в МГУ и стану знаменитым журналистом! Скажите, в толк я не возьму, где физика мне может пригодиться?

Третий ученик. А я тем более учить её не буду, мне папа долю в бизнесе отдаст. И школу быстро я забуду! Законы физики для нас – балласт!

Четвёртый ученик. Я, как папа, менеджером буду! Торговать – моё призвание! И без физики смогу я товаров выучить названия!

(Уходят. )

Ведущий. Прошли годы...

Сценка «Менеджер» (4 мин)

Стол с табличкой «Генеральный директор». За стол садится ди­ректор, нажимает на кнопку и просит секретар­шу пригласить менеджера Соколова. Приходит Соколов – ученик, ко­торый когда-то хотел стать менеджером. Директор ставит перед ним большую коробку и даёт задание: разо­браться в находящемся в ней бытовом приборе нового поколения, принести завтра полное описание этого прибора, его основные характеристики, рассказать, как им пользо­ваться, чтобы затем научить продавцов успешно продавать этот прибор и инструктировать покупателей. Менеджер начинает перебирать детали, относящиеся к прибору, что-то мямлит.

Директор. Ты что, ни одной лабораторной работы не сделал? Придётся тебя уволить.

Менеджер идёт прочь, берёт учебник физики и садится читать.

Сценка «Журналист» (5 мин)

На сцену выходит весь обвешанный фотоаппаратами ученик, когда-то собиравшийся стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе – соответствующая табличка.

Редактор. Принёс репортаж?

Журналист. Принёс. (Подаёт рукопись. Редактор читает её. )

Редактор. Ты что написал?! «Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал, как вкопанный».

Журналист. А почему бы и нет?

Редактор. А это?! «Теплоход проплывал мимо меня, и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянущейся по всему борту теплохода».

Журналист. А разве так не бывает?

Редактор. Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, вглубь». Ты сколько классов окончил?

Журналист. Одиннадцать классов и факультет журналистики.

Редактор. На уроках физики спал, наверное? А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками, мешал мне заснуть». Нельзя в печать это отдавать, засмеют нас! Ты совсем не знаешь ни физику, ни биологию! У нас серьёзный журнал, и без знания физики здесь делать нечего! Поищи работу в какой-нибудь дешёвой газетёнке!

Журналист хватает учебник и подсаживается к менеджеру учить физику.

Игра со зрителями «Что не понравилось редактору?» (5 мин)

Сценка «Бизнесмен» (5 мин)

За столом сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить трудное задание по физике.

Девочка. Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо учился?

Бизнесмен. Да ты что? Я был лучшим учеником!

Девочка. И по физике?

Бизнесмен. Само собой!

Девочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по физике!

Бизнесмен (нехотя ). Давай.

Девочка. Кто впервые измерил атмосферное давление?

Бизнесмен. Ньютон, конечно!

Девочка. В горах или в долине вода кипит при 80 °С?

Бизнесмен. Вода везде кипит при 100 °С!

Девочка. Почему молекулы воздуха не падают на Землю?

Бизнесмен. Потому что они очень лёгкие.

Девочка. Чему равно нормальное атмосферное давление?

Бизнесмен . 1000 ньютонов.

Девочка. Легко ли дышится на Эвересте?

Бизнесмен. На любом курорте легко дышится!

Девочка. Что такое вакуум?

Бизнесмен. Пылесос такой есть.

Девочка. Что измеряет барометр?

Бизнесмен. Хм... Судя по названию, это связано с баром... Объём, похоже!

Девочка. Всё. Спасибо, папочка! Ты такой умный у меня!

Ведущий. На следующий день...

Папа сидит там же. Приходит из школы дочка и закатывает отцу истерику.

Девочка (плача ). Что ты мне наговорил! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке. Я получила «2» за ответы! Ничего ты не знаешь! Я не люблю тебя больше!

Убегает вся в слезах. Бизнесмен со вздохом берёт учебник и садится к тем двоим.

Игра со зрителями «Чего не знал бизнесмен?» (4 мин)

Сценка «Юрист» (5 мин)

Появляется ученик, желавший стать юристом. В руках у него пакет «Кодак».

Юрист. Ура! Меня недавно назначили следователем и поручили сложное задание! Я выследил банду грабителей! Теперь они не отвертятся! Иду сдавать отчёт о выполнении работы. У меня есть неопровержимые доказательства! Я все их пере­говоры и само ограбление записал на диктофон и сфотографировал! Нелегко мне это далось. Всю ночь в засаде просидел! (Вынимает из пакета и показывает большой фотоаппарат. Подходит к столу, за которым сидит начальник отдела, и докладывает о проделанной работе. Начальник радуется, включает диктофон... Раздаются шорохи, шипение. )

Начальник. Это что такое?! Ты где записывал? Почему одни шорохи?

Юрист. Не знаю! Я за стеной стоял, снаружи.

Начальник. Там же толстая бетонная стена, звук просто потерялся!

Юрист. Ну что вы! Я хорошо знаю, что для электромагнитных волн такие стены - не препятствие.

Начальник. Ты считаешь, что звук - это электромагнитные волны?

Юрист. Конечно!

Начальник. Я смотрю, ты физику совсем не знаешь! Стыдно! (Смотрит фотографии. ) Не понял! Почему на снимках одни силуэты? Никого не узнать!

Юрист. Так ночь же была! А вспышкой нельзя было пользоваться!

Начальник. Так в инфракрасном свете надо было снимать! Тебе же дали ИК-аппарат!

Юрист. При чём здесь красный свет? Не было там красных ламп!

Начальник (задумчиво ). Не думал я, что есть такие неучи, которые не знают, что такое инфракрасное излучение. Иди физику учи! Завалил такую операцию!

Горе-юрист берёт учебник и садится к другим неучам.

Заключение (3 мин)

Выходят все участники представления и по очереди (по строчкам) читают стихи:

Физика нужна! Физика важна!
Без неё не сделать нам ни шагу!
Как из берёзы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костёр?
Как сделать умный полотёр?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
Как параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи её, и станешь умным ты,
Достигнешь с ней в карьере высоты!

Подведение итогов (3 мин)

Людмила Геннадьевна Курдюмова – учитель физики первой квалификационной категории, окончила Орский ГПИ по специальности «Учитель физики и математики», педагогический стаж 26 лет. По распределению приехала в г. Абдулино и начала свою педагогическую деятельность в СОШ № 5, где и работает по сей день. Высокий уровень предметно-методической подготовки позволяет ей отбирать учебный материал, организовывать самостоятельную и исследовательскую работу учащихся. На её уроках царят полное взаимопонимание и взаимоуважение учителя и учащихся. Микроклимат на уроке определяет их творческое содружество. Педагогический труд Людмилы Геннадьевны высоко оценён: она имеет звание «Почётный работник общего образования РФ». В настоящее время учитель работает над проблемой «Телекоммуникационный проект как форма организации продуктивной деятельности учащихся на уроках физики».


http://www. *****/load/97 Биттирова

В Оргкомитет XIII Всероссийского

конкурса методических разработок «Сто друзей»

ЗАЯВКА

Прошу принять на конкурс работу:

Вечер физики «ГОСПОЖА ФИЗИКА»

Номинация:

2-ой: на первой странице – передовица.

3-ий: Обычно физику учащиеся видят строгой, официальной, последовательной, состоящей из опытов, наблюдений, рассуждений, выводов, формул, законов, следствий. Но есть в ней и то, что нередко оживляет её, делает привлекательной, интересной. Творцы физической науки оставили нам не только законы, но и юмор, розыгрыши, парадоксы и смешные истории

4-ый: Много интересных историй связаны с академиком, который записывал адреса и телефоны своих знакомых не в алфавитном порядке, а в порядке убывающей красоты.

А закончить эту статью хотелось бы словами А. Эйнштейна: «Юмор и скромность создают равновесие»

1-ый: Вести с рубежа 20 века.

2-ой: Заканчивался 2000 год. Приближалось третье тысячелетие. Переход в XXI век ознаменован радостным для всех событием: Лауреатом Нобелевской премии по физике в 2000 году стал Жорес Иванович Алфёров!- наш соотечественник.

1-ый и 2-ой вместе: Какой успех! Какая удача!

1-ый: Первая же Нобелевская премия по физике была присуждена Рентгену. Мария Складовская-Кюри дважды получила Нобелевскую премию: по физике и по химии

2-ой: Прошу внимания! Госпожа Физика! (выходит девушка, на голове корона: «ФИЗИКА», её длинный шлейф поддерживая, идут с обоих сторон ученицы 5 класса , на них короны с надписями: механика, электродинамика, оптика и т. д.)

Госпожа Физика: Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что значит «природа». Я изучаю механические, тепловые, световые и электрические явления. Есть и другие науки, которые изучают природу, но все они используют мои законы.

Слово «физика» в науку ввёл древний ученый Аристогг до нашей эры)

Я пришла к вам сегодня не одна и хочу представить вам мои разделы (представляет)

1-ый: Мы представляем вам бюро экскурсий, итак раздел «Механика» полный загадочного содержания.

Выступает вперед «МЕХАНИКА»: «Ребята, ответьте на мои вопросы, покажите моим сестрицам, что вы меня знаете, любите» (Задает вопросы-загадки)

1. Как называется прибор для определения скорости автомобиля? (спидометр)

2. Назовите старинную единицу измерения массы (унция 28.35 г.)

3. Почему слетает грязь, с вращающихся колёс велосипеда ? (вследствие инерции)

4. Что легче улететь с Земли на Луну или с луны на Землю? (С Луны, так как сила тяжести на Луне в 6 раз меньше)

Спасибо большое, я очень рада, что вы меня знаете. (Отходит на свое место)

Выступает вперед «ОПТИКА»: Я росла и развивалась как ребёнок. Росла я в различных лабораториях на основе опытов и наблюдений тысячи людей. Законы и правила, изложенные во мне доказаны И. Ньютоном, Х. Гюйгенсом, Ю. Томасом, О. Френелем.

Я очень важная, так, как изучаю свет.

Ребята, а с какой скоростью распространяется свет? (300 000 км в с)

А за сколько минут свет доходит от солнца до нас? (8 минут)

Кто сформулировал закон прямолинейного распространения света? (Евклид, III в. До н. э.)

Спасибо большое, я то же очень рада, что вы меня знаете. (Отходит на свое место)

Выступает вперед «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА»

У меня нет таблички «Руками не трогать» как в Электричестве, но требования подобны.

Я наука о свойствах и закономерностях поведения особого вида материи - электромагнитного поля, осуществляющего взаимодействия между электрически заряженными телами или частицами. Электромагнитные взаимодействия позволяют видеть книгу, которую вы читаете, так как свет - одна из форм электромагнитного поля. Современная цивилизация немыслима без широчайшего применения энергии электрического тока.

А теперь и моя загадка к вам: К дальним селам, городам, кто идет по проводам?

Летит огневая стрелка, никто её не поймает:

Ни царь, ни царица, ни красная девица. (Молния)

Выступает вперед «МКТ»

А всё же я, самая интересная из всех разделов физики, ведь изучая меня вы найдете ответы на все вопросы, которые возникают у вас в быту.

Почему чай скорее охлаждается, когда мешают ложкой?

Какая каска лучше защищает голову от жары грязная или блестящая

Почему при помощи спичек нельзя зажечь полено?

(И т. д. по желанию можно добавить еще разделы, пока жюри собирает и считает лоты ФИЗИКА и её разделы поют песню на мелодию Ф. Закирова - Три колодца)

Любой в школе расскажет ученик

Как физику учит и хочет учить

Как много законов он знал и не знал.

Лабораторки всегда он сдавал.

Физика - ты всё же королева всех наук

Пусть над тобой, пусть над тобой – светит солнце

В жизни нашей спасительный круг - физика

А вот и физики спасительный страж

В конце коридора учителя мираж

А может быть это усталость и бред

Учите физику, учите все

1-й: Наш вечер приближается к концу. Сейчас мы подведем итоги и заодно предлагаем вам на заметку рецепт нового кондитерского изделия

«ТОРТ ФИЗИКА»

2-ой: Берется двойка по физике из дневника, тщательно стирается ластиком, добавляются мелко натёртые тройки. Четверки и пятёрки перетираем до густой пены и осторожно вливаем в основную массу. Равномерно посыпаем смесь заготовленными шпаргалками, всё смачивается слезой и ставится в портфель до следующего урока физики.

Если вы, подумав, решитесь выучить домашнее задание, то торт высоко поднимается и украсится пятёркой за четверть, которая непременно вас порадует.

До свидания, до новых встреч!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Придорожная средняя школа» имени А. С. Новикова-Прибоя

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«В ГОСТЯХ У ФИЗИКИ»

Провела и подготовила учитель физики Гоппе Любовь Ивановна

Декабрь 2015 – 2016 учебный год

Цель: Прививать интерес к предмету «физика», развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, желание познавать окружающий мир.

Вступительное слово учителя, обращение к учащимся: ребята, вы сейчас находитесь в кабинете физики. Этот предмет вы пока не изучаете, но это не значит, что отношения к физике вы не имеете. Физика вокруг нас. Все мы пользуемся изобретениями многих учёных – физиков, которые делают нашу жизнь удобной и комфортной. Попробуйте назвать некоторые из тех изобретений, которые дали нам учёные-физики.

Слово учащимся.

Учитель: Не всегда наша жизнь была так разнообразна и привлекательна. Не так далеко ушли в прошлое те времена, когда основным средством транспорта была лошадь, а длинные зимние вечера люди проводили при свете лучины или керосиновой лампы. Про ковёр-самолёт или волшебное зеркальце люди могли слышать только в сказках. Если бы с помощью машины времени рядом с нами в нашей современной квартире оказался кто-нибудь из наших далёких предков, он был бы весьма удивлён, разглядывая те приборы и устройства, к которым мы привыкли с детства и без которых не представляем свою жизнь. И всё это появилось благодаря многим наукам и учёным, которые изучали эти науки. Огромная роль здесь принадлежит Физике. Сегодня, когда в нашей школе проходит неделя физики, ребята, которые уже начали изучать физику, немного вас с ней познакомят. Я предоставляю им слово.

1 ведущий - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был человек. Имя этому царству - Природа, а правила в том царстве, несмотря на свой почтенный возраст, гордая, мудрая красавица Физика. Из столетия в столетие она училась разбираться в своём хозяйстве, умению управлять и распоряжаться в нём. Человек не сразу признал власть физики. Было время, когда человеком владел страх перед природой. Но всем известно, что страх ещё никогда не был ни хорошим советчиком, ни другом в жизни. Полыхали молнии, громыхал гром, мороз сковывал землю, бушевали бури и штормы, а люди не знали, почему всё это происходит, и часто погибали. А это очень сильно огорчало Физику. Тогда она стала собирать своё войско из самых любознательных, самых терпеливых людей, и показала им, что нужно замечать повторяемость явлений, их взаимосвязь, не бояться ветра и молний, а пробовать использовать их для себя. Армия Физики увеличивалась, в ней появились свои сержанты и командиры. Вот некоторые из них: Архимед, Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Игорь Васильевич Курчатов, Александр Степанович Попов, Пётр Николаевич Лебедев, Александр Григорьевич Столетов. А кого из известных физиков можете назвать вы?

Слово учащимся.

2 ведущий - Мы только начали изучать физику. Многого мы ещё не знаем, но главное уже поняли: физика - удивительная наука. С некоторыми знаниями и фактами мы с вами сегодня поделимся. Но мы хотим предложить вам не просто быть зрителями, но и участниками нашего мероприятия. Мы предложим вам ответить на некоторые вопросы.

Физика изучает природные явления. Отгадайте, о каких природных явлениях идёт речь в этих загадках.

    Никто его не видывал,

А слышать - всякий слыхивал.

Без тела, а живёт оно,

Без языка - кричит.

    Сначала - блеск, за блеском - треск, за треском - плеск.

    Без рук, без ног по полю рыщет,

Поёт да свищет, деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

    Летит огневая стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, не царица,

Ни красна девица.

    Меня часто просят, ждут.

А только покажусь, прятаться начнут.

    Белое покрывало на земле лежало.

Лето пришло, оно всё сошло.

    Что за облако – ловушка:

Скрылась в нём вся деревушка.

    По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт, тут и пропадёт.

    Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица,

Всё время воет, да не волк.

    Заря-зарница по полю ходила,

Ключи обронила,

Месяц видел, солнце вскрыло,

А земля схоронила.

1 ведущий - На уроках физики мы изучаем природные явления, свойства тел, физические величины. Но особенно нам нравится проводить измерения. Мы узнали, что различные меры у разных народов отличаются. Вот, например, меры веса. Раньше на Руси существовали такие меры веса, как ФУНТ, ПУД, УНЦИЯ, и другие. В других странах были другие меры веса, например, драхма, гран. Это вызывало сложности, особенно в торговле между странами, потому что даже одинаковые названия отличались по весу. Всем вам известна такая мера, как центнер. Кто знает, сколько в 1 центнере килограммов? Правильно. 100 кг. Но это в России. А вот в Англии 1 центнер равняется 50 кг, а в США - 45 кг. Или вот тонна. Сколько в 1 тонне килограммов? Правильно. 1000 кг. Но знаете ли вы, что есть короткая тонна, в которой примерно 907 кг; а есть длинная тонна, в которой 1016 кг. Все знают, что объём жидкости измеряется в литрах. А раньше на Руси основная мера объёма была - 1 ведро, примерно 12 литров. Ушат воды равнялся 2 вёдрам, бочка - 40 вёдрам, а самая большая мера - берковец - 10 пудов или 163 килограмма, такую бочку мог закатать 1 человек на ладью для отправки в другой город. При расчётах между представителями разных стран возникали трудности. Учёные всех стран договорились и ввели для измерения массу тела. На уроке физики мы измеряли массу тела на рычажных весах. Сейчас мы вам продемонстрируем, как это надо делать.

Учащиеся 7 класса демонстрируют правила взвешивания на рычажных весах и определение объёма при помощи мензурки.

Учитель: со старинными мерами связано много разных пословиц. Сможете ли вы привести примеры?

Например:

Мал золотник, да дорог.

Слава приходит золотниками, а уходит пудами.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли расхлебаешь.

Свой золотник чужого пуда дороже.

Не худо, что просвира с полпуда.

Сто пудов дыма.

Ложка дёгтя бочку мёда может испортить.

В бездонную бочку воды не натаскаешь.

Худое - валит пудами, а хорошее - золотниками.

2 ведущий – На уроках физики мы узнали, что массу имеют все тела, как самые большие - звёзды, планеты, (наши Земля и Солнце тоже имеют массу), так и самые маленькие, например - атом, молекула, электрон. Для измерения масс таких тел наши весы, конечно, не подойдут. Массу планет, звёзд и разных небесных тел определяют другими методами. Для определения массы тел на земле существуют разные весы: аптекарские, бытовые, аналитические, вагонные. А теперь мы предлагаем вам отгадать загадки на тему «тела», потому что в физике все предметы - и большие, и маленькие - называют одним словом - физическое тело.

    Раскинут ковёр, рассыпан горох,

Ни ковра не поднять, ни гороху собрать.

    В синем небе светляки, не дотянешь к ним руки,

Один большой светляк загнулся как червяк.

    Голубой платок, красный колобок

По платку катается, людям улыбается.

    Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.

    Посмотришь утром на восток -

Увидишь красный колобок.

И в небесах ему не лень

Катится к западу весь день.

    Летят с небес непрошено холодные горошины.

    Рассыпалось в ночи золотое зерно,

Глянули поутру - нет ничего.

    Чего в гору не выкатить,

В решете не унести и в руках не утаить?

    Молод был - светло светил,

Под старость стал, меркнуть начал.

    Две сестры качались, правды добивались,

А когда добились, то остановились.

    Всем поведает, хоть и без языка.

Когда будет ясно, а когда облака.

    На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелки есть.

Он в дороге пригодится, с ним нигде не заблудится.

    Я под мышкой посижу, и что делать укажу.

Или разрешу гулять, или улажу в кровать.

    Весь век идёт Ерёмушка, ни сна ему, ни дрёмушки.

Шагам он точный счёт ведёт, а с места всё же не сойдёт.

    У планет она большая, минимальна у частиц.

Её на глаз не измеряют, ведь у неё немало лиц.

Подведение итогов.

Учитель: Надеюсь, мы смогли вас убедить в том, что физика удивительна и интересна. Физика - это наука понимать и изучать природу. Понять и изучить природу и явления природы можно только в том случае, если быть наблюдательными, любознательными, упорными и настойчивыми в учёбе.

Загрузка...