musings.ru

Режим и график работы отделений. Иркутский областной кожно-венерологический диспансер

Иркутский областной кожно-венерологический диспансер - государственное бюджетное учреждение здравоохранения (аббревиатура ГБУЗ «ОКВД»). Главный врач - Нина Андреевна Долженицина.

Отделения ГБУЗ «ОКВД» расположены в городах , Усолье-Сибирском, п.Усть-Ордынском.

История

Первое самостоятельное специализированное кожно-венерологическое учреждение в Иркутске было открыто осенью 1924. Учреждение получило здание по ул. Карла Маркса, 49, где располагалось с 1924 до 1974. Первым руководителем учреждения был Николай Михайлович Кононов, которого вскоре сменил Николай Иннокентьевич Переводчиков, доцент кафедры кожных болезней Иркутского мединститута. В 1926 при участии диспансера создаётся сеть кожно-венерологических учреждений в районах области - в Черемхово, Тулуне, специализированные приёмы в Качуге и Усолье. В марте 1926 открывается Иркутский лепрозорий, который получает площадь 4 га в удалённом от центра районе Лисихи (ныне Дальневосточная, 67). Начинается строительство лечебно-диагностического корпуса, подсобных помещений и жилых корпусов для больных. С 1928 по 1933 в Иркутской области работал лечебно-трудовой профилакторий, где в период лечения женщины «свободного поведения» осваивали профессиональные навыки швеи-мотористки. В 1948 был открыт специализированный микологический кабинет. В том же 1948 диспансеру было передано здание по ул. Гусарова. В 1976 Иркутский лепрозорий преобразуется в противолепрозное отделение областного кожно-венерологического диспансера, которое в 1980 году закрывается. Оставшиеся 27 больных лепрой в стадии ремиссии в 1976 переводятся в Астраханский республиканский лепрозорий.В 1976 в области открылся стационар под охраной милиции. Он функционировал до 1996 вначале на базе городского кожно-венерологического диспансера г. , затем, с 1984 - на базе венерологического стационара Областного кожно-венерологического диспансера. За годы работы пролечено на его базе 276 500 пациентов. В 1992 Иркутская область в числе трёх территорий России ввела у себя практику работы анонимный приём. Был создан первый в области анонимный кабинет на базе областного кожно-венерологического диспансера. К середине 2000 Иркутская область насчитывала 11 кабинетов и специализированный анонимный лечебно-диагностический центр на базе делового центра Сибирь. В 2006 областной кожно-венерологический диспансер был преобразован, в его структуру вошли МУЗ «Иркутский кожно-венерологический диспансер», МУЗ «Черемховский кожно-венерологический диспансер», МУЗ «Усольский кожно-венерологический диспансер», МУЗ «Ангарский кожно-венерологический диспансер».

Появление города Иркутска началось именно со строительства Острога на левом берегу реки Ангара, неподалёку от того места где в неё впадала река Иркут, в середине 17 века, а именно в 1661 году. Спустя несколько лет острог был перестроен, так как был достаточно мал, для того чтобы размещать всех крестьян и военных, обосновавшихся на тот момент в Иркутске. Новый построенный острог представлял из себя крепость порядка 100 метров в длину и 100 метров в ширину. Стены Иркутского острога состояли из так называемых острожин - плотного ряда высоких деревянных столбов, вкопанных в землю. Передняя стена острога примыкала к трём башням. Две из них стояли по углам стены, третья - в середине. Средняя башня была проезжей - под ней находились ворота для въезда в острог. Средняя башня именовалась Спасской, так как к ней примыкал церковный приход, в котором находился образ Христа (Спаса).

Торговля в Иркутске

Иркутск является не только одним из старейших городов Восточной Сибири, но и так называемыми торговыми воротами на Восток. С самого своего основания, Иркутск являлся ключевым опорным пунктом в торговых отношениях с Китаем, Монголией и Забайкальем. Через Иркутский острог проходил русско-китайский торговый путь. Именно торговля предопределила для Иркутска в дальнейшем его развитие и рост как торгового и промышленного центра Сибири. Торговые отношения с Китаем и Монголией способствовали развитию различных отраслей экономики: скотоводства, пушного промысла, земледелия, кожевенной промышленности. Вырученные от торговли деньги как правил вкладывались в промышленность, добычу золота, развитие пароходства, строительство.

На сегодняшний день в Иркутске функционируют предприятия тяжелой промышленности, металлургии, пищевой промышленности и машиностроительной отрасли. Здесь можно выделить Иркутский авиастроительный завод, завод тяжелого машиностроения, завод железобетонных конструкций.

Кругобайкальская железная дорога

Всем иркутянам и жителям Восточной Сибири известна Кругобайкальская железная дорога - железнодорожная ветка Транссиба, огибающая южную часть озера от станции Порт Байкал до станции Мысовая. Сегодня западная часть Кругобайкальской железной догроги (КБЖД) выведена из транзитного движения на маршруте Ангара - Слюдянка, по ней курсируют только туристические маршруты. Восточная часть этой железной дороги входит в состав Транссибирской магистрали.

КБЖД это не только исторический памятник, отражающий героический период строительства Транссиба. КБЖД - неотъемлемая составляющая туристских ресурсов Байкальского региона, туристский объект, привлекающий своей необычностью как российских туристов, так и зарубежных. Уникальность этого участка состоит в том, что это, пожалуй, самый дорогой участок из всех железных дорог России, строилась дорога в тяжело-доступной, гористой местности, в связи с чем на пути следования поездов было сделано порядка 40 тоннелей, а также большое количество укрепляющих инженерных сооружений.

"Кругобайкалка", как ее называют местные жители, является архитектурно-ландшафтным заповедником, который огибает озеро Байкал по его живописным берегам с нетронутым природным ландшафтом. Также Кругобакальская железная дорога представляет огромную туристическую ценность, так как позволяет показывать глубочайшее озеро мира в любое время года. Так, например, подобные экскурсия предоставляются компанией Кругобайкальский экспресс , сотрудничающий с Восточно-Сибирской железной дорогой . Восточный экспресс - это комфортабельный поезд, курсирующий по маршруту Ангара-Слюдянка, который за один день проедет по живописнейшим местам берегов Байкала.

Загрузка...