musings.ru

Литературно-музыкальная композиция "9 Мая". Сценарий литературно-музыкальной композиции ко дню победы Литературно музыкальная композиция на 9 мая

Дата публикации: 25.10.2016

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

Сценарий к празднику «День Победы».

Подготовила учитель начальных классов Кабисова Марина Спартаковна.

    Звучит песня «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля).

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

9 мая фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа в войне далась нашей стране дорогой ценой - погибли миллионы наших солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах есть Могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный огонь, мы возлагаем к ним цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

    «На безымянной высоте».

На сцену выходят мальчик и девочки, изображающие маки. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий...

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт -

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

    Звучит «Маки красные маки». Девочки исполняют танец.

22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра...

И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь...

Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны 22 июня 1941 года.

    Левитан. 22.06.41г.

Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

    «Вставай, страна огромная!»

До свидания, мальчики!

Ах война, что ж ты сделала подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат…

До свидания мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад

Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите вы, и все-таки

Ах война что ж ты подлая сделала:

Вместо свадеб - разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад.

    Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки - их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе - три человека. Один мальчик - «солдат» и две девочки - «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

Мальчик (1).

Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика - «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

Мальчик (2).

Воин отважный

Берет города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика - «солдата».

Мальчик (3).

Есть у нас танки,

Есть пулеметы!

Мальчик (4).

Есть у нас пушки

И самолеты!

Мальчики (3), (4) (хором).

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

    Звучит песня «Наша родина сильна».

Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

4.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

5.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года. 1418 дней.

6.В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около сорока крупных наступательных операций. Битва под Москвой (30 сентября 1941 - 20 апреля 1942 года), битва за Ленинград (10 июля 1941 - 9 августа 1944 года), Сталинградская битва (17 июля 1942 - 2 февраля 1943 года), битва за Кавказ (25 июля 1942 - 9 октября 1943 года), Курская битва (5 июля 1943 - 23 августа 1943 года), битва за Днепр (август - декабрь 1943 года).

7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Осенью 1941 года враги подошли к столице - Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков, талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг - они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу, разгромили немецкие войска.

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрет.

Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего дом.

«Дом Павлова».

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Много здесь смерть скосила

Юных русских ребят,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

    «На братских могилах» В. Высоцкий.

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Улицы, ограды, парапеты,

Толпы... Толпы... Шпиль над головой,

Северным сиянием победы

Озарилось небо над Невой.

Гром орудий, но не грохот боя.

Лица... Лица... Выраженье глаз.

Счастье... Радость... Пережить такое

Сердце в состоянье только раз.

Слава вам, которые в сраженьях

Отстояли берега Невы.

Ленинград, незнавший пораженья,

Новым светом озарили вы.

Слава и тебе, великий город,

Сливший во едино фронт и тыл.

В небывалых трудностях который

Выстоял. Сражался. Победил.

Сыны Северной Осетии сражались с врагом в составе практически всех видов вооруженных сил и родов войск.

На фронтах Великой Отечественной войны сражался каждый пятый житель республики. Каждый второй представитель Северной Осетии, участвовавший в войне, погиб на фронте.

72 воинам из Северной Осетии было присвоено звание Героя Советского Союза, двое из них Исса Плиев и генерал-майор И. И. Фесин - были удостоены этого звания дважды.

Великое горе потерять своих сыновей выпало и на долю матерей Северной Осетии, как и великого множества женщин всей страны. Не вернулись с полей сражений 7 братьев Газдановых и 7 братьев Кобегкаевых, 6 братьев Хестановых. По 5 братьев не вернулись из 15 семей и по 4 сына из 52 семей.

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

    «Баллада о солдате»

    Фоновая для солдат.

Дети зачитывают строки из фронтовых писем.

Солдат 1 (пишет письмо) .

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Свыше одиннадцати тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза! Более трехсот раз повторен в годы войны бессмертный подвиг Александра Матросова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героизм и мужество званием «Город-герой» отмечены многие города. Брестской крепости присвоено звание «Крепость-герой».

Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,

Вечную славу поет вам народ!

Смерть сокрушившие, доблестно павшие!

Память о вас никогда не умрет!

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтобы запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

Ложатся цветы на могильные плиты.

Нет! Никто не забыт, и ничто не забыто!

    Исполняется песня «Мой дед уходил на войну».

12. (Руководитель)

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

    Минута молчания.

    Песня "Вечный огонь".

Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, те, кто оставался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флажок.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг!»

9 мая, в День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз - поклон земной!

Пойте, трубы, песнь победную!

Май, шуми на всю страну!

Слава выстрелу последнему,

Завершившему войну!

    «Военный марш» Свиридова.

«Марш Победы».

Мы по улицам пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы, и деды -

Одержали вы победу!

Вы Отечество спасли,

Вы - защитники земли.

За великую Победу -

Славьтесь и отцы, и деды!

    Звучи песня «День Победы». Дети исполняют на сцене движения под музыку с шарами. Остальные ученики размахивают флажками.

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам»


Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувства к Родине.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историей нашей страны.
2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через знакомство с творчеством периода Великой Отечественной войны: песнями, танцами, стихами.
3. Вызвать у детей чувство сострадания к тем, кто не вернулся с войны;
4. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны
Описание: Данный сценарий может быть использован в работе музыкальных руководителей, воспитателей, родителей и детей подготовительной к школе группы.
Костюмы: Военная форма для мальчиков, костюмы поварят 2 шт. костюмы медсестер, костюмы журавлей.
Оборудование:
Котелок, поварешка, лошадка на палке, венок, вечный огонь.

Ход композиции:

Фонограмма «Эх, дороги» муз. А.Новикова.
Дети в военной форме парами заходят в зал и встают в шахматном порядке пред зрителями.


Ведущая –
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Фонограмма «Голос Левитана – начало войны»
Фонограмма «Священная война» Муз А.Александрова

1 ребенок –
Все на рассвете мирно спали,
Ночь таяла как - будто тень.
И жители Земли ещё не знали,
Какой рождался страшный день.
2 ребенок -
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым чёрным днём,
От крови покраснеют реки,
Земля опалится огнём.
3 ребенок -
Тот день всю жизнь на "до" и "после"
Разделит раз и навсегда,
Никто не мог представить вовсе,
Что в этот день придёт война.
Н. Андриянова
4 ребенок -
Ещё той ночью игры снились детям,
Но грозным рёвом, не пустой игрой,
Ночное небо взрезав на рассвете,
Шли самолёты на восток. Их строй
Нёс, притаясь, начало новой ноты,
Что, дирижёрским замыслам верна,
Зловещим визгом первого полёта
Начнёт запев по имени - война.
Н. Браун
Фонограмма «Поклонимся великим тем годам». Муз. А Пахмутовой
Дети перестраиваются в две шеренги лицом друг к другу.
Двое мальчиков проходят сквозь строй и возлагают венок к вечному огню.


1 ребенок -
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
2 ребенок -
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
3 ребенок –
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...

Песня «У вечного огня» муз. А. Берлякова

Ведущая – Почтим память павших героев минутой молчания.

Фонограмма Минута молчания.


Фонограмма «Тёмная ночь» муз. Н.Богословского.
Солдаты располагаются на отдых. Кто пишет письма, кто штопает одежду, кто сидит у костра.
Ведущая –
Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волненьем читали,
Знали их наизусть.
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут.
Как большую святыню
Сыновьям берегут.

Солдат мальчик -
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть-
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Ольга Каспирович

Песня «В землянке» муз. К. Листова


Фонограмма «В лесу прифронтовом» муз М. Блантера
Солдат мальчик подходит к девочке медсестре.

Солдат -
Нынче у нас передышка,
Завтра вернемся к боям.
Может быть, вальс потанцуем,
Дорогая моя!
Дети-солдаты расступаются, освобождают площадку для танца
Танец «Вальс»


Фонограмма «Извозчик муз. В.Пушкова.
Двое детей в поварских колпаках с котелками едут на лошади.

Ведущая –
По дороге громыхая
Едет кухня полковая,
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Повар –
Эй, служивые, вставайте!
Чашки, ложки доставайте.
Ох, и каша хороша,
Пробуй, русская душа!


Солдаты выстраиваются в очередь к кухне, получают свой паёк и располагаются обедать. (Имитация)
Фонограмма «Давай закурим»муз. М.Табачникова.
Мальчик-солдат выходит на круг и читает отрывок из поэмы «Василий Тёркин»

Нет, ребята, я не гордый,
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону.
Буду ль жив ещё? – едва ли.
Тут воюй, а не гадай.
Но скажу насчет медали:
Мне её тогда подай.
Обеспечь, раз я достоин.
И понять вы все должны:
Дело самое простое –
Человек пришел с войны.
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
А в руках моих тальянка…
Будет пляска или нет?
А. Твардовский


Пляска «Кадриль»

Звучат фанфары. Все строятся в колонну по одному.
Фонограмма «В путь» муз. В. Соловьев-Седой
Дети маршируют на месте.
Ведущая –
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!

Дети проходят строем по залу и садятся на стульчики.
Ребенок –
Видела вся планета
В тучах огня и дыма -
Армии слава бессмертна,
Воля несокрушима.
Армии сила стальная
Двигалась как лавина
По берегам Дуная,
По площадям Берлина.

Мальчики исполняют танец «Казаки в Берлине» муз. Д.Покрасс


Ребенок –
Только не смеет время
Вынуть из песни слова,
Только доброе семя
Всходит снова и снова -
Мы на огне горели,
Мы по сугробам спали,
Многие - постарели,
Многие - в поле пали.


Девочки исполняют танец «Журавли» муз. Я.Френкеля


Ведущая –
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Фонограмма «Голос Левитана- окончание войны»

Фонограмма «День Победы» муз. Д.Тухманова.
Дети выполняют торжественное перестроение, выстраиваются в четыре колонны перед зрителями.


Ведущая –
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
(А. Твардовский)
1 ребенок -
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
2 ребенок -
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
3 ребенок -
И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
4 ребенок -
Эту песню посвящаем
Нашим прадедам и дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
Абдулхак Игебаев

Песня «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой

Все - Мы победили! Ура!

Сценарий театрально – музыкальной композиции «Память сердца», посвященной

Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Звучит песня «Изгиб гитары»

Фонограмма колоколов.

1 вед . Много лет живёте, вы колокола.

Много знаете о жизни на Руси,

2 вед . Расскажите на, колокола,

Расскажите всё, о чем нельзя молчать,

В нашем гуле день за днём стучат/

Для которых нет ни солнца, ни дождей,

Позабывших, как цветут поля.

Не увидевших своих детей.

4 вед. Почему, когда спокойно на земле,

И прозрачны голубые купола,

В каждом городе по всей большой стране,

Всё звонят колокола, колокола….

1 вед. Много лет живёте, вы колокола.

Много знаете о жизни на Руси,

Много сможете, наверно, рассказать.

Что вы помните, и что нельзя забыть…

(на экране слайды Мамаева кургана)

2 вед . Я не участвую в войне-

Она участвует во мне.

И отблеск Вечного Огня

Дрожит на скулах у меня.

3 вед. Всем, кто добыл Победу – посвящается!

Выходят девочки 1,2 (7-8 класс), ведущие стоят рядом с ними.

(Звучит фонограмма «Рио Риты».) Музыка затихает

(Звучит отрывок мелодии «Синий платочек»). Девочки поют:

Двадцать второго июня

Ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война.

Ребята – ведущие подошли к девочкам, приобняли их. Отошли от девочек, вышли вперед, построились в 2 шеренги.(Негромко зазвучала «Священная война»). Ребята повернулись и молча ушли.

Девочки 1,2 стоят чуть в стороне и молча смотрят вслед ребятам.

Девочка3 читает стихотворение А. Дементьева «Березы России».

(Звучат колокола, затем звук немного затихает).

4 вед . Мы помним,

Мы помним, как жили мечтой –

Вернуться с Победой под кров свой родной.

Мы верили свято, и были верны –

Той вере, которой мы были сильны.

1 вед. Над памятью нашей – время не властно.

Ничто не прошло для нас стороной,

Закрою глаза лишь на миг – и ясно

Снова былое встает.

(Колокола стихают. Слышны звуки боя. Они то приближаются, то удаляются).

Мальчик1 читает стихотворение А.И. Твардовского «Рассказ танкиста»).

(Звучит мелодия «Эх, дороги …» ,затем немного затихает).

Девочки: Мама, а что такое война?

(Продолжает звучать фонограмма «Эх, дороги…»,выходят 4 ведущих ).

1 вед . Война – жесточе нету слова.

2 вед. Война – святее нету слова.

3 вед. Война - страшнее нету слова.

4 вед . Война – печальней нету слова.

(«Эх, дороги…» затихает).

Вед. отходят в сторону.Звучит песня «Моя Москва» в исполнении вокальной группы).

Девочка и мальчик (9-10 кл.) выходят вперед. Звучит их диалог:

Девочка: Скоро рассвет…Наш последний рассвет…

Мальчик : Не думай об этом…Что ты делал в этот день до войны?

С .: Сегодня, какое число?

А.: Не помню… Наверное, как всегда, сбежал с лекции…(Усмехнулся) на концерт в Колонный зал…

С.: А я никогда не был на концерте в Колонном зале…Это, наверное, интересно?

А.: (после паузы) Очень…

Вок. группа исполняет песню «Сережка Малой Бронной и Витька с Моховой ».

Выходят 1,2,3 ведущие:

. Над землей бушуют травы.

Облака плывут, как павы.

А одно, вон то, что справа,-

И мне не надо славы.

2 в. Ничего уже не надо

Мне и тем, плывущим рядом.

Нам бы жить – и вся награда.

Нам бы жить.

А мы плывем по небу.

3 вед . Эта боль не убывает.

Где же ты, вода живая?

Ах, зачем война бывает?

Ах – зачем?

Зачем нас убивают?

Облака, облака.

В.группа исполняет песню «Журавли».

Песня закончилась. Появляется, держа в руках шкатулку мальчик. К нему подходит девочка.

Надя : Что у тебя там?

Толик : Письма.

Надя : Письма.

Толик: Да. С той, далекой войны.(вынул из шкатулки письма).

Надя : А почему без конвертов и марок?

Толик : Так было.

Надя : А твои письма настоящие?

Толик : Настоящие. И среди них письмо, которое я написал моему прадеду, воевавшему в ту войну. А еще я посвятил ему стихи. Вот послушай. (Читает стихи и письмо).

Выходит 4 вед.:

4 вед . Кто сказал, что на войне песня не нужна,

Тот не знает, как она для бойца важна.

Прибаутка, шутка, друг,

Помогает жить.

Ну, а песня для бойца.

Что воды испить.

Той живой воды, что нам

Силы придает,

А в недобрый час беды –

Жизни сбережет.

Звучит веселая мелодия

В. группа поет песню про гармонь.

Выходят 4 ведущих:

1вед . Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые.

Где извещенья похоронные,

И перестуки эшелонные.

2 вед . Как это было! Как совпало –

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось.

3 вед . Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России.

А мы такие молодые.

4 вед . Война… От Бреста до Москвы – 1000 километров, от Бреста до Берлина -600. Итого – 1600 километров. … Это если считать по прямой…

1 вед . Так мало, правда? 1600 километров – это поездом если, то менее двух суток, самолетом – примерно 3 часа… Перебежками и по- пластунски – 4года!

2 вед. Четыре года! 1418 дней, 34 000 часов. И 26 миллионов погибших советских людей.

(на экране цифры )

3 вед. Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к большим цифрам. Мы легко произносим: «Тысяча километров в час, миллион тонн сырья, миллиард долларов прибыли… Но 26 миллионов погибших… Вы представляете себе. Что это такое?

Вед. уходят.

В. группа исполняет песню «Здесь птицы не поют».

Звучат колокола, затем затихают. Звучит первая фраза песни Д.Тухманова «День Победы».(фонограмма).

Выходит 4 вед.:

4 вед . Победа! Ура! Да здравствует Победа! Наша взяла!(остается на сцене).

Выходит девочка:

Девочка. Это вальс, это вальс, это вальс…

Это медленный плавный полет…

Для него, для нее,

И для вас

Вальс над городом нашим плывет.

Для девчонок, изведавших бед,

Для мальчишек, крещенных войной.

Через столько немыслимых лет

Снова звуки его над Москвой.

В. группа поет «Вальс», дети танцуют.

Выходят 1,2 вед.:

1вед. И на синих просторах Земли

Столько дел, ожиданий и встреч!

Это вы нашу землю спасли.

2 вед. Сквозь время, что страною пройдено,

Сквозь звоны всех колоколов.

Всегда я слышу слово – Родина,

Что мне дороже всяких слов.

На этом наша театрально – музыкальная композиция закончена.

«Победа в сердце каждого живет»

Разработала Абитова Келбет Азанбековна-учитель истории Горного Алтая

Аннотация: разработка представляет собой сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формирования патриотических чувств у обучающихся. В данной разработке представлены стихи и песни о войне.

Цель: воспитание патриотизма, гордости за подвиги советского народа в годы Великой Отечественной войны, интереса и уважения к историческому прошлому родной страны.

Задачи:

формировать у учащихся знания о подвигах горноалтайцев в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.; о героях-тружениках, о поэтах Горного Алтая в годы войны;

способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;

воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, к истории малой Родины.

Участники мероприятия : учащиеся 9 -11 классов школы.

Оформление зала: лозунги, плакаты о ВОВ, рисунки и стенгазеты, выполненные учащимися, воздушные шары.

Оборудование: компьютер, СД с презентацией, записи песен «Священная война», Л.Лещенко «День Победы»

Чтец

Зажглась на небе яркая звезда
В тот майский день, когда пришла Победа.
И пусть бегут безжалостно года,
Им не затмить тот яркий лучик света,
Победа в сердце каждого живет.
Она во мне, как праздник самый светлый.
И пусть мы чтим немало разных дат,
Величественней нет, чем День Победы.
Вот почему смотрю на ту звезду,
Что засияла ярко в сорок пятом.
Средь тысяч звезд ее всегда найду,
Победа для меня навеки свята.

(Выходят 2 ведущих).

1 ведущий . Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов посвящается это выступление.

2 ведущий. Сегодня у нас необычный день, мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-дня Победы над фашистской Германией.

(Слайд №1 - фото ветеранов).

1 ведущий.

Глянь на живых,
Пока они живы...
Запомни шрамы их и седину.
Их мужество в те годы грозовые,
Спасло от рабства вольную страну.

2 ведущий.

Глянь на живых. Они ведь смерть встречали,
И смерть поныне снится им порой.
Они грустят,
Они скорбят ночами,
О тех друзьях, что спят в земле сырой.

1 ведущий. Прошло более 70 лет с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев. 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник - это, прежде всего, радость, веселье и смех. А 9 Мая праздник “с сединою на висках”, “радость со слезами на глазах”; праздник, на котором праздничные букеты переплетаются с траурными венками.

Вспомним, как наш народ шел к этой Победе.

(Слайд № 3)

2 ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. Началась Великая Отечественная война Советского народа против фашистских захватчиков.

1 ведущий. 22 июня на заседании Ойротского обкома ВКП(б) и облисполкома был обсужден мобилизационный план. Для обеспечения его выполнения по районам было послано 10 человек из партийного актива. В первый же день в г. Ойрот-Тура (ныне г. Горно-Алтайск) было подано 119 заявлений, в том числе от 65 женщин. Всего лишь за несколько дней после начала войны по области поступило свыше 800 заявлений добровольцев, из которых более 200 заявлений было от женщин. В июле месяце из Кош-Агачского района ушло на фронт 90 добровольцев. В их числе Чагандай Карманов - бывший председатель колхоза «10 лет Октября».

2 ведущий.

Война- жесточе нету слова,
Война - печальней нету слова,
Война- святее нету слова,
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть, и нет.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все 4 года.

(Слайд №4 - Запись песни “Вставай страна огромная”.)

1 ведущий . Отечественная война - это не только кровь, страдания и смерть, но ещё и взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности.

2 ведущий Подвиги горноалтайцев высоко оценены Родиной. Достаточно сказать, что наша небольшая по численности населения автономная область дала Родине 25 Героев Советского Союза. Кроме двадцати пяти Героев Советского Союза, в Республике Алтай хорошо известно имя полного кавалера ордена Славы Чевалкова Вениамина Владимировича.

(Слайд №5)

25 нашим землякам присуждено звание Героя Советского Союза: Боляев Яков Илларионович, Гордополов Геннадий Дмитриевич, Елеусов Жанбек Акатович, Ермолаев Феогент Филиппович, Казаков Тимофей Токурович, Камзараков Дмитрий Константинович, Ленкин Александр Николаевич, Маскаев Михаил Филиппович, Морозов Лаврентий Ильич, Нагибин Николай Анисимович, Налимов Сергей Венедиктович, Ноговицин Пимен Николаевич, Осипов Илья Тимофеевич, Паршуткин Тимофей Иванович, Стяжкин Михаил Михайлович, Семенов Иван Ильич, Стренин Федор Михайлович, Тартыков Семен Владимирович, Трофимов Николай Игнатьевич, Трофимов Евгений Федорович, Тугамбаев Кыдран Александрович, Уфимцев Сергей Кириллович, Федоров Николай Дмитриевич. Харитошкин Василий Иванович, Шуклин Илья Захарович.

1 ведущий. Около двух тысяч участников войны были награждены орденами. 4677 человек награждены медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», более десяти тысяч воинов отмечены боевыми медалями за освобождение городов Советского Союза и европейских стран, а также за участие в крупных военных операциях. Посмотрев на награды наших ветеранов, можно увидеть названия почти всех столиц современной Центральной и Восточной Европы.

(Слайд №6)

2 ведущий Для трудящихся Горного Алтая Великая Отечественная война против гитлеровской Германии была серьезным испытанием на прочность, проверкой его морального духа и национального самосознания, верности великому братству народов. Самоотверженно трудились в эти суровые военные годы труженики тыла.

1 ведущий- Каждый человек Советской страны плечом к плечу встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом. Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт.

2 ведущий - Наша область остро ощущала нехватку крепких рабочих рук у станков, заводов, на колхозных полях. Так, общая численность квалифицированных рабочих в связи с мобилизацией уменьшилась на 30%. Несмотря на тяготы войны, промышленность области вносила свой посильный вклад в победу над врагом.

(Слайд № 7)

1 ведущий В Горном Алтае в первые месяцы войны были проведены огромные работы не только по мобилизации людских и других ресурсов, но и по приему эвакуированного населения.

В августе - октябре 1941 года в город прибыли два вуза - Московский педагогический институт им. К. Либкнехта и Государственный плодово-овощной институт им. И. В. Мичурина из Тамбовской области.

В областной центр была эвакуирована из Ленинграда школа военно-воздушных сил.

В области были размещены три эвакуированных детских учреждения, много семей военнослужащих и других граждан из прифронтовой полосы. Всего было принято и размещено около 5 тысяч человек. Жители Горного Алтая по-братски приняли всех эвакуированных.

2 ведущий Единственной отраслью, имевшей оборонное значение, была горнорудная промышленность, созданная в области в начале войны. Промышленная разработка ртути имела большое значение для страны, поскольку Горный Алтай стал единственным центром по добыче этой руды. Строительство Акташского рудника началось в декабре 1941 года.

(презентация ученика)

1 ведущий. В огне великого испытанья рождались новые поэты. Незабываемы заслуги литераторов, которые винтовкой и пером защищали свое Отечество. Оставшиеся в тылу писатели, не покладая рук, трудились во имя великой победы.

(Слайд №8)

2 ведущий. В первые же дни войны ушли добровольцами на фронт алтайские литераторы И. Тантыев, В. Иртанов, Т. Кукуев, Я. Бедюров, И. Шодоев. И. Кочеев. Н. Куранаков и другие. В героической обороне Ленинграда участвовала поэтесса А. Саруева, в обороне Москвы принял участие поэт и прозаик С. Суразаков. Некоторые из них пали смертью храбрых на полях сражений.

1 ведущий Профессиональная алтайская литература периода Великой Отечественной войны была представлена в основном именами Н. У. Улагашева, П. Кучияка, Ч. И. Енчинова. На страницах областных газет периодически появлялись стихи и очерки Ч. А. Чунижекова, стихи других начинающих авторов. Эти писатели, своим творчеством в годы военного лихолетья как могли, приближали день Победы

Чтец

Песня, песня! Я твой навсегда!

Ты мне крылья дала.

Ты меня увлекла из гнезда,

Над землей подняла!..

Помню фронт. Как поют на войне!..

Пел солдат, и слеза

По щеке, как ручей по стерне,

Покатилась, скользя…

То о Родине песня была!

Вновь я вспомнил тогда

Наши горы, озер зеркала,

Избы сел, города…

Перед боем та песня была!

На пути боевом

В бой за жизнь,

Против смерти звала

Всем своим существом.

Может пуля отыщет певца

В том бою у села?

Только песне не будет конца,

Песне, что в бой звала.

1 ведущий - В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И понимаем, что за всё. Что мы имеем - жизнь и праздники в нашей жизни, - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

2 ведущий .4 года.1418 дней, 34000 часов, и более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

1 ведущий.

Помните!
Через века, через года,-
Помните, о тех,
Кто уже не придет
Никогда-помните!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших,
Будьте достойны!
Вечно достойны!

2 ведущий.

Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда, не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат,
Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье…
Ты послушай святую минуту молчанья.

(Минута молчания.)

1 ведущий.

В девятый день ликующего мая.
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края.
Мир победил! Окончилась война!

2 ведущий.

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом
Мы поздравляем всех с великим днём,
С днём нашей славы.

«Не забыть нам этой даты…»

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

1.Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.

2.Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Составила учитель начальной школы

первой квалификационной категории МБОУ Столбищенской СОШ

Горчакова Татьяна Александровна

Ведущий . Дорогие ребята! Уважаемые ветераны!

Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей Родины, в год 1941.Летний воскресный мирный день. .22июня…И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть . Голос Левитана. Вед . Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах и фабриках прошли митинги и собрания.И все поклялись как один встать на защиту родной страны. 1.Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех,на все 4года! 1. Песня”Вставай,страна огромная…» Вед. Одно из первых сражений было у пограничной Брестской крепости.Ее защитники около месяца вели неравный бой и нанесли фашистам большой урон. 2.Размышление у Брестской крепости. Я знал,что можно пережечь кирпич, Он не стальной. Я знал,что можно не сберечь, И будет щебень,бой. Я знал, что можно толом рвать В упор вгонять фугас. Когда кирпич не разобрать- Так кладка запеклась. Но он тут плавился в огне, Стекал он как стекло. Его коснуться страшно мне, Чтоб пальцы не сожгло. И все ж стена - она стена Она в песок вросла. А как же тех солдат война Здесь сдвинуть не смогла? (А.Смольников) Вед . Армия в первые месяцы войны вынуждена была отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву -и советский народ будет покорен.Свой план захвата гитлеровцы назвали «Тайфун».Но этим планам не суждено было осуществиться. 3.Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. 2. Песня»Марш Славянки». 4.Вместо ушедших на фронт мужчин, на заводах и фабриках, к станкам вставали старики, женщины, дети. Они делали оружие. Колхозы снабжали армию продовольствием. Героями тыла стали сотни тысяч людей. 5.Была уже глубокая осень.Но как всегда,7ноября1941года,на Красной площади был парад. И сразу с парада наши войска шли на фронт. И вот первая победа под Москвой! 6.Столица. Здесь каждый дом стоит как дот и тянутся во мгле, Зенитки с крыши в небосвод, Как шпили на Кремле, Как знак, что в этот час родней С Кремлем моя Земля,
И даже кажутся тесней
Дома вокруг Кремля. На окнах белые кресты Мелькают второпях, Такой же крест поставишь ты, Москва, На всех врагах! Вед . Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения-4дивизии-первыми получили звание Гвардейских . 7.»Мужество» Мы знаем, что нынче лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя,русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя принесем И внукам дадим и от плена спасем, Навеки! (А.Ахматова) 8.Блестящая победа в Сталинградской битве. Затем лето 1943 года - курская битва. И снова победа! Но враг еще силен.И много погибших наших людей, воинов,мирных жителей. Многие потеряли своих родных,близких,друзей. 3. Песня»В полях за Вислой сонной…» 9.Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу -это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. Все для фронта! Все для Победы! 10.Какие быть там могут разговоры Что все страдали, воевали все? Он мерз в окопах,он влезал на горы, Он ртом сожженным припадал к росе. Недоедая - и в снегу по пояс Недосыпая - и по грудь в воде, Минуты за себя не беспокоясь, Высокой он доверился звезде. И вышел с боем не к одной границе, Густую на земле развеял тьму. Что может с правдой этою сравниться? Он спас тебя…Так поклонись ему! (В.Субботин) Он шел к победе, задыхаясь, Не думал о себе в пути, Чтобы она была такая: Взглянуть и глаз не отвести. (С.Орлов) Вед . И вот настал этот долгожданный день. Этого праздника люди ждали1418дней. Столько дней и ночей продолжалась война. 12.Перед нашей Родиной, мы сочтемся славою. Все кто кровью собственной Породнился с ней. Шла война великая, Шла война кровавая1418дней! 13.Нас война отметила метиной особою. В жизни нет и не было Ничего трудней! Метиной особою-самой высшей пробою-1418дней! 14.Наградила нас она фронтовым содружеством. Не было содружества крепче и родней, Под огнем, под пулями закаляли мужество-1418дней! Вед . Из воспоминаний маршала Советского Союза К. Рокосовского. «Победа! Это величайшее счастье для солдата-сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и прекрасный, выше которого нет ничего на земле! Великая Отечественная Война была всенародной.И победа над врагом тоже была победой всенародной. Армия и народ праздновали ее одной дружной семьей. И от этого еще полнее, еще больше было наше солдатское счастье…» 15.В нашей стране нет семьи,не испытавшей боль утраты. Родина помнит имена своих сыновей и дочерей. 16.Помните! Через века, через года- Помните! О тех, кто уже не придет никогда. Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Вед. Тех, кто уже никогда не вернется,почтим минутой молчания . МИНУТА МОЛЧАНИЯ 17.Когда это будет, не знаю, В краю белоногих берез Победу 9мая Отпразднуют люди без слез. Поднимут старинные марши Армейские трубы страны, И выедет к армии маршал, Не видевший этой войны. 18.И мне не додуматься даже Какой там ударит салют, Какие там сказки расскажут И песни какие споют. Но мы то доподлинно знаем, Нам знать довелось на роду, Что было 9мая с утра в 45году. 19. Родина суровая и милая Помнит все жестокие бои, Вырастают рощи над могилами, Славят жизнь по рощам соловьи. С ней живут любя, страдая, радуясь Падая и поднимаясь ввысь. Над грозою торжествует радуга, А над смертью торжествует жизнь! 4.Песня»Березовые сны» 20.В девятый день ликующего мая Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края, Мир победил! Окончена война! Уже нигде не затемняли света В продымленной Европе города. Ценою крови куплена Победа, Пусть это помнит шар земной всегда!

5 .Песня «День Победы» 21.Пусть солнце утопит Всю землю в лучах, Пусть мирные звезды сияют над ней! Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет МИР! 22. «Я никогда не видела войны…» Я никогда не видела войны И ужаса ее не представляю, Но то, что мир наш хочет тишины, Сегодня очень ясно понимаю. Спасибо Вам, что нам не довелось Представить и узнать такие муки. На Вашу долю все это пришлось: Тревоги, холод, голод и разлуки. Спасибо Вам за солнца яркий свет, За радость жизни в каждом миге нашем, За трели соловья, и за рассвет, И за поля цветущие ромашек. Да! Позади остался страшный час. Мы о войне узнали лишь из книжек. Спасибо Вам! Мы очень любим Вас! Поклон Вам от девчонок и мальчишек! 6.Песня «Детство» Вед. Пусть в этот день, Вам солнце ярче светит, Цветы под ноги падают ковром! Желаем Вам здоровья, счастья, света, Всего того, что называется добром!

ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ ВЕТЕРАНАМ СЛОВО ВЕТЕРАНАМ

Загрузка...