musings.ru

Советы авиапутешественникам: читаем авиабилет и изучаем тарифы. авиабилет - полезная информация

Date - Дата Бронирования

2

Номер агента - Компания производившая бронирование.

3

IATA - Код агента.
NAME - Фамилия и Имя пассажира
Указывается только в латинской транскрипции (написании). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR - мистер, MRS/MSS - мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок.

4

ISSUING AIRLINES - Авиакомпания
TICKET NUMBER - Номер Авиабилета
BOOKING REF - Международная система бронирования. Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE) . IATA Код Авиакомпании.
BAG - Норма бесплатного провоза багажа.
ST - Статус бронирования
Обычно статус - "OK". Иногда возможна выписка билетов со статусом "RQ" (запрос места на регистрации). В билете для детей до 2-х лет, летящих без места - статус "NS".

5

FROM/TO - Маршрут перелета
Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города.

FLIGHT - Перевозчик / Номер рейса
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация АвиационногоТранспорта)например:
SU-Аэрофлот,
LH-Lufthansa,
AF-AirFrance.

CL - Класс бронирования.
Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу. Обычно:
F,P,A-первый класс.
J,C,D,I,Z-бизнес класс.
W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X-экономический класс.

DATE - Датавылета

TIME / ARRIVAL TIME - Время вылета / Время прибытия
Всегда указывается местное время пунктов вылета и прибытия.

FARE BASIS - Вид тарифа
Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа.

NVB/NVA - Не действителен до/ не действителен после
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

6

FORM OF PAYMENT - Форма оплаты
Форма оплаты билета.
Бывают следующие варианты:
CASH (наличные),
INVOICE или INV (безналичная оплата),
CC---номер кредитной карты--- (кредитная карта).

AIR FARE - Стоимость Авиабилета

TAX - Такса
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается «общая» такса (сумма всех оставшихся).

TOTAL - Общая стоимость.

На приобретенном авиабилете всегда находятся непонятные для человека надписи на иностранном языке, в частности, если он с ним не знаком. Попытаемся помочь вам в этом вопросе.

Name of passenger в переводе с английского языка обозначает имя пассажира. Причем данные пишутся в приемлемой для всех стран форме - в латинской транскрипции, именно так, как указано в загранпаспорте. После фамилии ставится слеш, а затем или первая буква имени, или указывается имя целиком. Там же указывается и пол человека: MR, указывающий, что пассажир принадлежит к мужскому полу, а MRS/MSS - к женскому. Согласно международным требованиям, в записях, которые отвечают данному полю, допускается 3 ошибки, если они не оказывают никакого влияния на общее звуковое звучание.

From/To - обозначает маршрут, по которому двигается путешественник. На специальном цветовом поле указывается пункт отправления для полетного купона. Запись делается также в латинской транскрипции. Следующая запись обозначает пункт прибытия. Если в городе, куда прибывает путешественник, находится несколько аэропортов, то вначале указывается название города, а затем код аэропорта, который состоит из трех букв.

Stopover обозначает специальный индикатор «стоповер». В нем, как правило, проставляется надпись X/O, которая значит да или нет. По своей сути это обозначает временную остановку по маршруту. Если оно длится больше 24 часов, тогда поле оставляют пустым или указывают букву О. Если же данный пункт указывается, как пункт транзита, тогда пишется буква Х. Наличие «стоповера» в некоторой степени влияет на стоимость авиабилета, поскольку присутствуют аэропортвые таксы, а при отсутствии транзитных остановок такие платежи не оплачиваются.

Carrier указывает, кто занимается авиаперевозкой. Здесь вписывается код авиакомпании перевозчика, который имеет только две буквы, согласно нормативам международной ассоциацией авиаперевозчиков. Некоторые из них для простого первопроходца могут быть достаточно очевидными. К примеру, SU обозначает Аэрофлот, такими буквами как LH обозначают Lufthansa. Буквы AF указывают на перевозчика Air France, а BA - на British Airways. Есть и не совсем понятные значения. Например, AY, указывающий на перевозчика Finnair, а также UN, обозначающий Трансаэро и т.п.

Flight указывают номер рейса, а Class - указывает на класс бронирования. Причем латинская буква всегда обозначает определенную квоту мест. Чаще всего используют обозначение R, которое обозначает «Сверхзвуковой», использующий на рейсах Concord. Такими буквами, как F, P, A, всегда значат первый класс. Буквы J, C, D, I, Z - указывают на то, что авиабилет принадлежит пассажиру бизнес класса. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X - всегда указывают на экономический класс.

Date обозначает дату вылета, а Time - точное время (указывается только местное время того пункта, откуда происходит вылет).

Status в своем значении указывает на статус бронирования. Как правило, в большинстве случаев здесь указывается подтвержденный статус «ОК». Лишь небольшая часть билетов имеют статус «RQ», обозначающий запрос места на регистрации. Если человек путешествует с ребенком, возраст которого менее 2 года, то на белеете указывают «NS», который обозначает билет без места.

Fare basis указывает, какой вид тарифа используется при покупке авиабилета. Тариф на купоне указывается благодаря буквам и цифрам. К примеру, запись NVB/NVA обозначает такие понятия, как Не действителен до/ не действителен после. Соответственно, даты, которые находятся до или после указанных данных в купоне, не предназначены для полета. В большинстве случаев, на купонах льготных авиабилетов обе даты полностью совпадают с датой вылета. Пустые графы указывают на то, что билет действителен на протяжении года.

Fare calculation всегда обозначает расчет тарифа. Здесь указывается подробный расчет тарифа, который определяет стоимость билета. В расчете большое значение имеют: города, которые обозначаются трехбуквенным кодом, перевозчики, которые обозначаются кодом из двух символов, а также тарифные компоненты в NUC, или другими словами в нейтральных единицах расчета. В данном пункте также указывается и аэропортная такса. Кроме всего прочего, пункт может также содержать и курс пересчета NUC, а также разные ограничители.

Fare обозначает тариф в валюте, в момент начала перевозки. Для простоты понимания простой пример. Если билет куплен на рейс Лондон-Москва и отправка происходит из Лондона, то тариф указывается фунтах. Страны, валюта которых считается «мягкой», имеют привязку к долларам США. Существует также и такое понятие, как конфиденциальный тариф, тогда данная графа не заполняется. А указывается просто значок «IT», или другой - «Forfait».
Поле Total, как правило, обозначает всего, включая полную стоимость авиабилета. В нем указывается валюта пункта, где был выписан билет. В России это могут быть как рубли, так и доллары. Конфиденциальный тариф предусматривает оставление графу пустой, либо же указываются буквы строки Fare.

Эквивалент тарифа указываются в поле Equiv/Fare PD . Валюта отвечает валюте, где была выписка только в том случае, если валюта пунктов выписки и начала перевозки отличаются друг от друга.

В поле Такса в надписи из двух букв указывается сумма сбора аэропорта.

Поле под именем Form of paint имеет значение формы оплаты. Указывается в таких вариантах, как:

Cash, если человек платит наличными;
- Invoce или INV - если безналом;
- CC - обозначает совершение платежа из кредитной карты покупателя. Там же пишется номер кредитки.

Пункты отправления или назначения вписываются в поле Origin/Destination . Весь маршрут указывается с помощью трех букв (пункт вылета и пункт прилета). В частности к ним относятся такие надписи, как SITI, SOTO и другие.
Для отметки авиакомпании выделена отдельная графа Airline data.

Номер бронирования, который состоит из букв и цифр, вписывается в PNR Code .

Любые ограничения или передаточные надписи указываются в графе Endorsements/Restrictions . Другими словами любые ограничения на перевозку тех или иных вещей и предметов, а также возможность воспользоваться другим перевозчиком. К примеру, если написано «SU/KL ONLY», то это обозначает, что данный билет предназначен для использования на рейсах перевозчика Аэрофлота и «KLM». По условиям билета пассажир может в любой момент воспользоваться услугами одного перевозчика, отказавшись от услуг другого. Изменения отмечаются согласно тарифу. К примеру, надпись «RES CHG USD50» может означать любые изменения в бронировании возможные только после оплаты 50 долл. штрафа.

Как правило, льготные билеты имеют следующие шаблоны: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» - это обозначает, что билет действителен только для перевозчика ХХ, или билет невозможно возвратить, или невозможно изменить даты по билету, или невозможно изменить маршрут по данному билету.

Любая служебная информация также отображается в данной графе.
Надпись «Issued in exchange for» указывает на то, что билет выдан в обмен на другой. В таком случае здесь указывается номер первоначального билета. Суть такой «переписки» можно понять по следующему приведенному примеру. Человек приобрел билет, в котором вписан маршрут «Москва-Лондон-Москва». Прилет в Лондон произошел по графику. Затем человек по каким-то причинам решил изменить маршрут на «Лондон-Санкт-Петербург». В таком случае стоимость маршрута будет пересчитана и вычтена из стоимости «старого» билета. Если новый билет по своей стоимости дороже прежнего, то человеку придется доплатить некую сумму денег. В противном случае, агент выдает квитанцию, по которой можно получить оставшуюся сумму в Москве, где покупался билет и доказательством этого будет номер «старого» билета, который указывается в новом.
Номер дополнительного билета указывается в строке Conjunction tickets. Если число перелетов больше, чем граф в перелетном купоне, тогда такой билет подлежит вписыванию в несколько бланков, где указывают перекрестные ссылки на другие номера билетов.

Путешественник должен знать о том, что эти несколько бланков представляют собой единый билет, поэтому терять или выбрасывать один из них не стоит до момента завершения поездки.
Все дополнительные ограничения вписываются в графе Additional endorsements/restrictions. Здесь содержится вся информация, которая не поместилась в графе Endorsements/Restrictions.

Код тура, который используется при конфиденциальных и специальных тарифах, указываются в поле Tour code .
Штамп агентства, которое продало человеку билет, ставится в поле Validator place . Он содержит полное наименование агентства, адрес, номер офиса, а также номер ИАТА или указывается код Аэрофлота, референция агента, которая состоит из букв и цифр, выписавшего билет, а также дата, когда был выписан билет.

1. Name of passenger (Фамилия и Имя пассажира)

Вписываются латинскими буквами (в соответствии с написанием фамилии в заграничном паспорте). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR - мистер, MRS/MSS - мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до 3-х ошибок.

В случае если авиабилет был оформлен с применением возрастной скидки, в данной графе может также указываться дата рождения пассажира (в соответствии с требованием авиакомпании).

2. From/To (Маршрут перелета)

Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый авиабилет позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города. В случае, если маршрут не умещается на одном бланке (один бланк может содержать не более 4-х полетных купонов), продолжение маршрута оформляется на следующем бланке, номер которого указывается в графе "CONJUNCTION TICKETS" (8)

3. Stopover (Индикатор "стоповер". X/O (нет/да))

Если в данном городе происходит остановка более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или там стоит "О". В случае, если пассажир не задерживается здесь более чем на сутки, то в этой графе стоит "Х". Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии "стоповер", некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить авиабилет.

4. Carrier (Перевозчик)

Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиационного Транспорта) например:

  • SU - Аэрофлот,
  • LH - Lufthansa,
  • AF - Air France.
5. Flight (Номер рейса)
6. Class (Класс бронирования)

Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу.

  • F, P, A - первый класс.
  • J, C, D, I, Z - бизнес класс.
  • W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономичный класс.
7. Date (Дата вылета)

Может быть фиксированной (в этом случае дата указывается в авиабилете).

Может быть открытой - если на момент приобретения авиабилета пассажир еще не определился с точной датой своего перелета, в авиабилете в графе "Дата" проставляется код "Open". Для того, чтобы забронировать желаемую дату перелета, а затем проставить ее в авиабилете, пассажиру необходимо обратиться в агентство по продаже авиабилетов или авиакомпанию.

8. Time (Время вылета)

Указывается местное время вылета. Время прилета, а также время начала и окончания регистрации авиабилетов и оформления багажа в авиабилете не указывается.

9. Status (Статус бронирования)

OK - гарантирует Вам место в салоне;

NS - означает отсутствие места в салоне (для детей младше 2-х лет);
RQ / SA - негарантированное бронирование / перелет возможен только при условии наличия свободных мест.
Обычно статус - "OK". Иногда возможна выписка авиабилетов со статусом "RQ" (запрос места на регистрации). В авиабилете для детей до 2-х лет, летящих без места - статус "NS".

10. Fare basis (Вид тарифа)

Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа, по которому определяются условия применения данного тарифа.

11. NVB/NVA (Не действителен до / не действителен после)Not valid before/Not Valid after

Ограничения срока действия авиабилета (если имеются). Другими словами, это дата, раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства "жестких" льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный авиабилет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа

Как правило, в данной графе указывается сумма в килограммах. Также, в данной графе авиабилета может быть указан код "PC" (встречается, в основном, на рейсах в/из/по Америке). Данный код означает, что пассажир может провезти 2 предмета багажа весом по 32 кг (не более!) каждый и, при этом сумма 3-х измерений (высота, ширина, длина) каждого из них не должна превышать, как правило, 158 см Авиабилет по Европейским направлениям предусматривает провоз багажа в размере 20 кг для экономического класса и 30 кг для бизнес класса.

13. Fare calculation (Расчет тарифа)

Расчет тарифа по участкам путешествия В этой графе приводится расчет стоимости авиаперевозки с указанием взимаемых сумм отдельно по каждому перелету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. Fare (Тариф)

Величина тарифа. Указывается в валюте, принятой для расчета тарифа в месте начала первой перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон - Киев, то тариф будет указан в фунтах (GBP).

В странах с неконвертируемой валютой (в том числе Украина и Россия) публикуют тарифы в долларах США. Тариф может быть не указан (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").

15. Total (Всего)

Общая стоимость авиабилета. Указывается полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы без учета налога с продажи) в валюте пункта выписки авиабилета.

16. Equiv / Fare PD (Эквивалент тарифа)

Указывается в случае необходимости, в валюте, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета, в случае, когда валюта, принятая для расчета тарифа в месте начала первой перевозки отличается от валюты, принятой для расчета тарифа в месте продажи авиабилета. Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. Tax (Такса)

Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора: взлет, посадка, обеспечение безопасности и т.д. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается "общая" такса (сумма всех оставшихся).

18. Form of payment (Форма оплаты)

Форма оплаты авиабилета.

Бывают следующие варианты:

  • CASH (наличные),
  • INVOICE или INV (безналичная оплата),
  • CC - номер кредитной карты - (кредитная карта).
19. Origin/Destination (Пункт отправления/назначения)

Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

20. Airline data (Номер бронирования)

Код данного бронирования в компьютерной системе (PNR CODE).

21. Validator place (Поле валидатора)

Штамп агентства, продавшего авиабилет. Дата выписки авиабилета.

22. Endorsements/Restrictions

Основные условия применения тарифа указываются в данной графе. Условия применения этих тарифов могут быть различными. Существует множество различных тарифов (годовой, экскурсионный, групповой, специальный тариф PEX, специальный тариф APEX, молодежный и т.д.).

Наиболее часто встречающиеся ограничения связаны со следующими операциями:

  • "Rebooking" - перебронирование авиабилета
  • "Refund" - возврат авиабилета
  • "Endorsements" - возможность замены перевозчика (возможно указание на использование рейсов только определенного перевозчика - например, если в графе указано "LH ONLY", то это означает, что данный авиабилет действителен на рейсах "Lufthansa") .
  • "Rerouting" - изменение маршрута
  • Наличие слов "No/Non" перед вышеуказанными терминами означает невозможность данных операций согласно применяемому тарифу.
  • Наличие слова "fee" после вышеуказанных терминов и указания определенной суммы обозначает сумму штрафа за данную операцию согласно применяемому тарифу. Например "REB FEE USD50" или "NON REF" означает: "штраф за изменение бронирования - 50 долларов США" или "возврат авиабилета невозможен".
  • Наличие слова "free" после вышеуказанных терминов означает возможность бесплатного осуществления данных операций согласно применяемому тарифу.
  • "Fare restrictions apply" - означает, что существует ряд специальных ограничений по тарифу данного авиабилета. Эти ограничения, ввиду их многочисленности, не указываются в данной графе. Пассажир информируется о вышеуказанных ограничениях при бронировании авиабилета.
23. Issued in exchange for (Выдан в обмен на...)

Если авиабилет выписан в обмен на другой (так называемая "переписка"), то в эту графу заносится номер первоначального авиабилета. Вы купили авиабилет по маршруту Сингапур - Киев - Сингапур, прилетели по нему в Киев и решили изменить маршрут на маршрут Киев - Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур - Киев - Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости "старого" авиабилета. Если новый авиабилет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO - ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер "старого" билета будет указан в графе 23 "нового" билета. Аналогичная процедура выписки авиабилета при оплате PTA ("Prepaid Ticket Advice"). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO - ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

24. Conjunction tickets (Соединенный билет)

В этой графе указывается номер предыдущего / последующего авиабилета в том случае, если маршрут пассажира не умещается на одном бланке (поскольку бланк авиабилета может содержать максимум 4 купона, в авиабилете может быть обозначено не более 4-х перелетов). Согласно требованиям некоторых авиакомпаний (например, авиакомпании "Аэрофлот"), в данной графе указываются номера всех авиабилетов подобного маршрута.

25. Additional endorsement / Restrictions

(Дополнительные ограничения)
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. Tur code (Тур код)

Код применяемый при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

27. Номер авиабилета

Код авиакомпании (первые 3 цифры). Например, 555 - Аэрофлот. А также плюс 10 знаков - порядковый номер авиабилета.


Билеты на самолет в электронном виде окончательно вошли в повседневную жизнь в 2008 году. Летом на выпуск авиабилетов подобного формата перешли все авиакомпании, входящие в Международную Ассоциацию Авиатранспорта. Раньше всех в России нововведение поддержали авиалинии S7 (Сибирь) и Sky Express. Сейчас приобрести электронный авиабилет без проблем можно у подавляющего большинства организаций, занимающихся воздушными перевозками.

Документ в распечатанном виде является обычным листом формата А4 и называется маршрутной квитанцией или Itinerary receipt. Фактически, можно не тратить бумагу на распечатку билета на рейс, поскольку при бронировании онлайн все пассажиры попадают в базу авиакомпании, где сотрудник видит подтверждение оплаты во время регистрации. Главное – иметь при себе документ, удостоверяющий личность, для жителей нашей страны им является паспорт гражданина Российской Федерации.

У путешественников, нечасто пользующихся услугами авиакомпаний, регулярно возникают вопросы по заполнению необходимых строк, которые нужно указывать при бронировании авиабилета. На самом деле, ничего сложного здесь нет, надо только один раз внимательно разобраться в правилах ввода информации.

В начале всегда пропечатывается имя, фамилия и отчество пассажира, последнее – при наличии, относится только к полетам внутри страны. При внесении этих данных необходимо использовать латиницу, поскольку именно она принята для заполнения информации о клиенте. Важно помнить, что при международных перелетах написание имени и фамилии должно совпадать с указанными в заграничном паспорте.

  • MR – мистер;
  • MRS – миссис;
  • MISS – ребенок женского пола, не достигший 12 лет;
  • MSTR – ребенок мужского пола, не достигший 12 лет.

В следующем пункте указываются города отправления и прибытия и код аэропорта, обозначающийся латинскими заглавными буквами. Уточнить его можно в интернете на сайте соответствующей воздушной гавани или позвонив сотруднику авиалинии, выполняющей данный рейс.

В случае транзитного перелета в специальной строке также должен быть внесен Stopover, отмечающий длительность ожидания в стыковочном узле. Пометка «O» или пустая графа ставится, если время стыковки превышает сутки, пометка «X» — если ждать планируется 24 часа и меньше. Во втором случае цена авиабилета снизится, поскольку сборы, устанавливаемые аэропортами, различаются по величине до суток и больше суток.

Следом, в графе «Carrier» обычно стоит название авиакомпании, чьи лайнеры осуществляют перелет. Международная Ассоциация Авиатранспорта присваивает каждому воздушному перевозчику уникальный индивидуальный код, состоящий из двух букв. Там же можно увидеть название и модель самолета, выполняющего полет. Рядом располагается буквенно-цифровое сочетание, обозначающее номер бронируемого рейса.

После информации о рейсе следует выбранный класс, в зависимости от авиакомпании указанный либо полностью, либо только заглавной буквой в латинской кодировке. Все классы подразделяются на три группы с разным уровнем предоставляемых удобств. Каждая группа также делится на обычный тариф перелет с повышенной комфортностью:

Дороже всего цена авиабилета устанавливается в салон первого класса.

Места бывают:

  • P – для клиентов в особом VIP-статусе, имеющих право на использование спутниковой связи по предоставляемым авиаперевозчиком телефонам, индивидуальных мониторов и специальных спальных мест;
  • F – стандартный вариант первого класса, скидок на который обычно не бывает, а тариф включает намного более широкий ассортимент еды и напитков, кресла повышенной комфортности, больше места для каждого пассажира и другие удобства;
  • A – перелет в салоне первого класса по сниженной цене. Как правило, такие авиабилеты можно приобрести только в период пониженного спроса на перелеты, чтобы по максимуму заполнить лайнер.

Средним и более востребованным является салон бизнес-класса:

  • J – бизнес-класс с предоставлением расширенного пакета услуг и более удобными креслами, позволяющими незаметно перенести даже долгий полет;
  • C – обычный тариф, включающий стандартный сервис, являющийся, тем не менее, весьма привлекательным для путешественников, ценящих удобства;
  • D – льготная цена авиабилетов на перелет бизнес-классом, не предусматривающая дополнительных услуг, кроме собственно полета в соответствующем салоне.

Наиболее бюджетный вариант полета эконом-классом, пользующийся популярностью у большинства туристов. Цена авиабилета на рейсы является вполне приемлемой для множества пассажиров, желающих сэкономить на стоимости пути.

Буквенные обозначения следующие:

  • K и S обозначают тариф эконом-класса с фиксированной ценой, не подлежащей колебаниям, акционные скидки на такие тарифы не действуют;
  • Y – перелет эконом-классом по сниженной цене, часто применяется лоукостерами и включает в себя только сам полет без питания и багажа. Сюда же иногда относят перелеты группами, обозначенные буквой «G».

Стоит отметить, что высокая цена авиабилета классов повышенного комфорта (первого и бизнес) оправдана набором предлагаемых услуг. Обслуживание пассажиров осуществляется в приоритетном порядке индивидуально. Ассортимент блюд и напитков учитывает вкусы каждого конкретного клиента и отличается большим разнообразием. Алкогольные напитки предоставляются без ограничения.

Регистрация и оформление документов и багажа производится в первую очередь, а клиентам первого класса все процедуры проводят сотрудники аэропорта и авиакомпании.

На авиабилете всегда указывается дата вылета, за исключением случаев, когда билет на самолет является открытым – тогда на месте числа и дня можно увидеть слово «Open». Время вылета и прибытия лайнера обязательно соответствует пунктам отправки и прилета. К примеру, вылетая из Москвы, путешественник должен будет ориентироваться на время столицы, а если конечным пунктом значится Владивосток, то и час прибытия будет владивостокским.

В графе статуса, присвоенного бронированию, пассажир может прочитать данные о номере кресла, если таковой имеется:

  • буквы ОК ставятся, когда есть возможность забронировать место заранее, и пассажир ею воспользовался, далее идет собственно номер;
  • код NS используется в случае наличия на борту самолета малышей младше 2 лет, путешествующих по специальному тарифу со скидкой, не предусматривающему отдельного места;
  • если место можно зарезервировать только во время процедуры регистрации на рейс, пассажир увидит в авиабилете буквы RQ.

Строка Fare basis в электронном авиабилете указывает, на какую дату выпадает день отправления, если выбор числа вылета предусмотрен тарифным планом:

  • рядом с аббревиатурами NVB и NVA указаны даты, включительно в которые рейс разрешен;
  • если графа пуста, то пассажир может осуществить перелет в течение 12 месяцев после завершения покупки авиабилета;
  • также строка может быть аналогичной дате вылета, что обычно указано в авиабилетах эконом-класса, где дни вылета и прибытия фиксированы.

В электронном авиабилете можно расшифровать информацию о суммах, из которых складывается общая цена авиабилета. Сам тариф разложен на все сборы и комиссии и указан в принятой в стране валюте. Иногда цена обозначается в долларовом эквиваленте. Выбранный индивидуальный тариф будет содержать буквы IT, FORFAIT или прочерк. Пункт «TOTAL» содержит окончательную стоимость перелета вместе налогами, пошлинами и другими расходами и обозначается с помощью валюты, принятой в авиалинии.

Может произойти ситуация, при которой покупает авиабилет у авиакомпании одной страны, а вылетает из другой. В этом случае, эквивалентом тарифного плана будет служить именно валюта страны, где приобретался билет на самолет. Такса затрат на сборы аэропортов впечатывается также рядом с этими графами. Далее можно найти информацию о способе оплаты:

  • наличными в авиакассе – cash;
  • безналичный расчет по выставленному счету, предполагающий получение инвойса (INV, invoice);
  • использование банковской карты – СС.

Пункты вылета и прилета обозначаются аббревиатурами, разделенными слэшем «/». Следующая строка содержит наиболее важную информацию – код бронирования или «PNR Code», генерирующийся случайным образом из цифр и букв латинского алфавита во время процедуры оформления авиабилета. Далее идут графы, предназначенные для заполнения авиакомпанией в случае необходимости внесения изменений, пометок, корректировок и ограничений.

Если авиабилет менялся, то в строчку «Issued in exchange for» обязательно вносится номер сданного документа. Иногда такие варианты возможно при смене пункта назначения у пассажира. Сотрудник авиакомпании вправе произвести подобный обмен, соблюдая условия тарифа, выбранного пассажиром.

Если летит группа пассажиров, они могут оформить один общий авиабилет, включающий строчку «Conjunction tickets», в которой можно увидеть все номера отдельных билетов на самолет каждого клиента. Ниже идут дополнительные условия и ограничения, принятые по тарифному плану. Рядом остается место для валидаторной отметки авиалинии, содержащей вкратце информацию об авиакомпании, аэропорте и рейсе.

Расшифровать дополнительную информацию, указанную в электронном авиабилете с помощью латинских букв и разных символов, тоже довольно просто, касается она предоставляемого питания и других услуг:

  • пассажир может рассчитывать на завтрак, если видит значок тарелки или букву «В»;
  • если стоит буква «L» или нарисован нож, скрещенный с вилкой – в сервис входит горячий обед;
  • нарисованная булочка, просто вилка и нож рядом, буква «S» обозначают обеспечение только закусками;
  • буквой «Х» обозначены горячие обеды больше, чем один раз за перелет;
  • буквы «М» и «F» означают, что на борту будет транслироваться кино.

Прежде всего, билет на самолет, оформленный через интернет, гарантирует абсолютную надежность и конфиденциальность. Как только бронь подтверждается, авиакомпания получает все данные о пассажире, поэтому бумажный вариант авиабилета не требуется. Его не потребуется покупать через третьи руки, рискуя нарваться на подделку или потерять.

Электронные авиабилеты экономят огромное количество времени и сил пассажира, поскольку приобретаются прямо из дома. Кроме того, они обычно стоят дешевле обычных билетов на рейсы, продающихся в офисах, так как на них не требуется затрачивать ресурсы по оплате работы менеджеров. Хотя в последнее время авиабилеты в электронном формате используются почти во всех авиакассах, как более легкие в эксплуатации и оформлении. После расшифровки одного авиабилета расшифровать последующие не составит никакого труда.

Как выглядит электронный билет

Загрузка...