musings.ru

Приказ министерства здравоохранения 225. Порядококазания наркологической помощи населению Российской Федерации

Российская Федерация

ПРИКАЗ Минздрава РФ N 225, Минобороны РФ N 194, МВД РФ N 363, Минюста РФ N 126, Минобразования РФ N 2330, Минсельхоза РФ N 777, ФПС РФ N 292 от 30.05.2003 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ, ЗАНЯТИЕ КОТОРЫХ СВЯЗАНО С ОПАСНОСТЬЮ ИНФИЦИРОВАНИЯ МИКОБАКТЕРИЯМИ ТУБЕРКУЛЕЗА, ДАЮЩИХ ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК, 30-ЧАСОВУЮ РАБОЧУЮ НЕДЕЛЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА В СВЯЗИ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА"


Во исполнение Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст.2581) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г. (Часть II), N 53, ст.5185) приказываем:

Утвердить Перечень должностей медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, а также работников организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда, согласованный с Министерством труда и социального развития Российской Федерации (приложение).

Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

Директор
Федеральной пограничной службы
Российской Федерации
К.В.ТОЦКИЙ

Министр юстиции
Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА

Министр сельского хозяйства
Российской Федерации
А.В.ГОРДЕЕВ

Первый заместитель
директора Федеральной пограничной службы
Российской Федерации
Н.С.РЕЗНИЧЕНКО

Министр обороны
Российской Федерации
С.Б.ИВАНОВ

Министр внутренних дел
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ

Министр образования
Российской Федерации
В.М.ФИЛИППОВ

СОГЛАСОВАНО:

Первый заместитель
Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
06.03.2003 г.

Заместитель
Министра юстиции
Российской Федерации
Ю.И.КАЛИНИН

Приложение
к приказу Минздрава РФ,
Минобороны РФ, МВД РФ,
Минюста РФ, Минобразования РФ,
Минсельхоза РФ и ФПС РФ
от 30 мая 2003 г. N 225/194/363/126/2330/777/292

4. Должности медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в учреждениях системы МВД России

От 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2581) и Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 (часть II), N 53, ст. 5185) приказываем:


Судебная практика и законодательство - Приказ Минздрава РФ N 225, Министра обороны РФ N 194, МВД РФ N 363, Минюста РФ N 126, Минобразования РФ N 2330, Минсельхоза РФ N 777, ФПС РФ N 292 от 30.05.2003 Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда


Применять указанный выше Список и Инструкцию следует до принятия постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень должностей медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, проект которого в настоящее время проходит согласование в заинтересованных министерствах и ведомствах.


г. Ташкент

“О мерах по дальнейшему
совершенствованию оказания
медицинской помощи детям”


В целях дальнейшего повышения эффективности мер по обеспечению социальных гарантий и прав ребенка на охрану здоровья, а также совершенствования стратегии и тактики организации медицинской помощи детям,

ПРИКАЗЫВАЮ

  1. Установить, что детям в возрасте до 18 лет (17 лет 11 месяцев 29 дней) оказание медицинской помощи в учреждениях здравоохранения системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан осуществляется на бесплатной основе.
  2. Утвердить:
  3. Руководство по оказанию стационарной помощи детям в возрасте 0-5 лет согласно приложению № 1;
  4. Типовое положение о детском стационарном учреждении системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению № 2;
  5. Министру здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальникам областных управлений здравоохранения, начальнику Главного управления здравоохранения г.Ташкента, руководителям лечебно-профилактических учреждений:
  6. обеспечить оказание стационарной медицинской помощи детям в возрасте от 0 до 18 лет в детских лечебно-профилактических учреждениях в установленном порядке;
  7. в месячный срок привести в соответствие Положение детских лечебно-профилактических учреждений и лечебно-профилактических учреждений, имеющих детские отделения, в соответствии с приложением №2 к настоящему приказу и увеличением возрастного ценза детей;
  8. обеспечить оказание стационарной медицинской помощи детям путем организации отдельных палат для подростков в возрасте с 15 до 18 лет с учетом их пола;
  9. принять меры по оказанию стационарной медицинской помощи детям в соответствии со стандартами диагностики и лечения, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
  10. принять во внимание, что оказание первичной стационарной помощи детям в возрасте от 0-5 лет осуществляется в соответствии рекомендаций ВОЗ по интегрированному введению болезней детского возраста в условиях стационара согласно приложению №1.
  11. Установить, что оказание медицинской помощи детскому населению в возрасте от 0 до 18 лет на бесплатной основе осуществляется в пределах действующего коечного фонда и поликлинических мощностей соответствующих учреждений, и соответственно в пределах ежегодно выделяемых бюджетных средств и утверждаемых штатных единиц.
  12. Главному управлению экономики, финансирования и прогнозирования (Б.Хашимов) совместно с Главными управлениями организации лечебно-профилактической помощи (Д.Миразимов) и охраны материнства и детства (С.Исмаилов), Центром приватизации и организации платных услуг (А.Агзамов) и юридической службой (Б.Хажиханов):
  13. подготовить проект Правительственного решения о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные акты в части касающейся увеличения возрастного ценза детского возраста до 18 лет, включенных в льготный контингент лиц, имеющих право на получение бесплатной медицинской помощи в специализированных учреждениях по ордерам (направлениям), оказывающих платные медицинские услуги;
  14. оказать методическую и практическую помощь территориальным органам управлений здравоохранения по организации медицинской помощи детям с учетом увеличения возрастного ценза детского возраста до 18 лет.
  15. Начальнику ГУНиУЗ У.С.Исмаилову, ректорам медицинских ВУЗов и ТашИУВ включить в учебные программы кафедр ВОП, педиатрического профиля медицинских ВУЗов, кафедр повышения квалификации врачей-педиатров необходимые дополнения и изменения с учетом специфики формирования здоровья и особенностей развития болезней в подростковом возрасте.
  16. Главным управлениям охраны материнства и детства (С.Исмаилов) и организации лечебно-профилактической помощи (Д.Миразимов), Институту здоровья и медицинской статистики (З.Муталова), Республиканскому специализированному научно-практическому медицинскому центру педиатрии (Д.Ахмедова):
  17. в месячный срок рассмотреть и внести предложения по внесению изменений в учетно-отчетные формы и другие медицинские документации по медицинской помощи детям в соответствие с настоящим приказом;
  18. формировать статистические показатели здоровья детей с учетом увеличения возрастного ценза детского возраста до 18 лет;
  19. привести ведомственные акты в соответствие с настоящим приказом.
  20. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 10 апреля 2007 года № 155 «Об оказании стационарной помощи детскому населению Республики Узбекистан».
  21. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения А.И. Камилова.

Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения РУ
от «10» июля 2013 г. № 225

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о детском стационарном учреждении системы
Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

I. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации оказания стационарной помощи детям и финансирования деятельности детского стационарного учреждения.

2. Детское стационарное учреждение (далее по тексту - Учреждение) является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим квалифицированную стационарную, амбулаторную и консультативно-диагностическую помощь в рамках гарантированной государством бесплатной медицинской помощи детям в возрасте от 0 до 18 лет с использованием современных методов лечения и медицинских технологий.

3. Учреждение создается в форме государственного учреждения, является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, а также другие атрибуты, необходимые для его деятельности.

4. Учреждение может использоваться на договорной основе в качестве клинической, учебной базы для переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров.

5. Учреждение в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.

6. Учреждение строит свои отношения во всех сферах деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности Учреждения на основе заключенных с юридическими и физическими лицами договоров в установленном законодательством порядке.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

7. Целями деятельности Учреждения являются:

  • удовлетворение спроса детей с момента их рождения до 18 лет на оказание квалифицированной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике по основным направлениям заболеваний;
  • обеспечение внедрения в Учреждении современных методов и технологий оказания медицинской помощи соответствующего профиля.

8. Основные задачи учреждения:

  • проведение обследования детей, оказание им квалифицированной медико-консультативной помощи;
  • оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи детям в соответствии со стандартами диагностики и лечения, а также руководствами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;
  • обеспечение преемственности в госпитализации и лечении детей между детским стационарным учреждением, первичным амбулаторным звеном, родильными домами, службой экстренной и неотложной помощи и другими лечебно-профилактическими учреждениями, оказывающими специализированные виды медицинской помощи детям;
  • совершенствование форм и методов работы Учреждения, направленных на повышение качества лечебно-диагностического процесса;
  • обеспечение надлежащего санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, предупреждение распространения внутрибольничных инфекций;
  • организация и проведение повышения квалификации медицинских работников, участие и проведение семинаров, научно-практических конференций.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Учреждение имеет право в установленном законодательством порядке:

10. Учреждение обязано:

    оказывать квалифицированную медицинскую помощь детям - на бесплатной основе;

  • иностранным гражданам и лицам без гражданства - на платной основе (в случаях, установленных законом, - на бесплатной основе);
  • обеспечивать оказание медицинской помощи согласно стандартам диагностики и лечения;
  • осуществлять систематическую переподготовку и повышение квалификации медицинских работников Учреждения;
  • распространять и внедрять в Учреждении опыт работы передовых медицинских учреждений;
  • гарантировать работникам Учреждения предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
  • укреплять и развивать материально-техническую базу Учреждения современной медицинской техникой и технологиями;
  • использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;
  • вести бухгалтерский и статистический учет, отчетность в соответствии с законодательством.

IV. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

11. Учреждение ведет свою деятельность согласно структуре учреждения, утвержденной вышестоящей организацией.

12. Руководство Учреждением осуществляет главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном Министерством здравоохранения Республики Узбекистан порядке.

13. Главный врач имеет заместителей. Заместители главного врача Учреждений назначаются и освобождаются от должности главным врачом Учреждения по согласованию с территориальным управлением здравоохранения.

14. Главный врач Учреждения в установленном порядке осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, организует работу, действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает штаты, издает приказы и несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения..;

15. При отсутствии главного врача Учреждения его обязанности выполняет один из его заместителей по согласованию с территориальным управлением здравоохранения.

V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

16. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке.

17. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.

18. Имущество Учреждения составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.

19. Учреждение имеет право сдавать в аренду временно не используемые помещения на договорной основе, с использованием вырученных средств на развитие Центра, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном законодательством.

20. Источниками финансирования Учреждения являются средства государственного бюджета, внебюджетные средства и иные источники, не запрещенные законодательством.

21. Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденными сметами расходов за счет средств государственного бюджета в установленном законодательством порядке, а оплата расходов Учреждения осуществляется через территориальные подразделения Казначейства.

VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

22. Учреждение в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет ее в соответствующие территориальные управления здравоохранения и статистики, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.

23. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляются органами здравоохранения, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

24. Учреждение не подлежит разгосударствлению и приватизации.

25. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.

В целях дальнейшего совершенствования психиатрической помощи населению, повышения качества и уровня деятельности психиатрических и психоневрологических учреждений,

2.1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям краевых, областных и городских органов здравоохранения, Президенту Академии медицинских наук СССР, начальникам главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Министерства здравоохранения СССР организовать работу подведомственных учреждений и подразделений, оказывающих психиатрическую помощь населению, а также главных психиатров, в т.ч. внештатных, органов здравоохранения, в строгом соответствии с положениями, в т.ч. временными, и временными инструкциями, утвержденными настоящим приказом. Обеспечить свободное ознакомление с указанными документами всех заинтересованных лиц, включая больных и их родственников, а поступающие замечания и предложения по их содержанию направлять в Министерство здравоохранения СССР.

2.2. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям краевых, областных и городских (городов с населением 500 тыс. и более) органов здравоохранения:

В месячный срок создать при главных психиатрах соответствующих органов здравоохранения Общественные консультативно-экспертные советы по психиатрии из числа наиболее квалифицированных клиницистов-врачей и ученых, а также организаторов психиатрической помощи и юристов для решения сложных организационных, клинико-диагностических, экспертных и социально-правовых вопросов, возникающих в работе главных психиатров;

В течение 1988-1989 гг. во всех республиканских, краевых, областных центрах, а также в городах с населением более 500 тысяч жителей, организовать в составе одной из крупных многопрофильных больниц соматопсихиатрическое отделение, а в составе одного из психиатрических или психоневрологических стационаров - психосоматическое отделение;

Учитывая, что приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.02.1988 г. N 90 руководителям учреждений здравоохранения предоставлена самостоятельность в решении вопросов расстановки кадров, штатные нормативы психиатрических и психоневрологических учреждений и подразделений, в т.ч. данные в и к настоящему приказу, носят рекомендательный характер и применяются в зависимости от конкретных условий и потребности.

2.3. Возложить на Отдел научных основ организации психиатрической помощи Всесоюзного НИИ общей и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Минздрава СССР функции Всесоюзного научно-методического центра по организации психиатрической помощи. Директору Института тов. Морозову Г.В. обеспечить выполнение функций Центра в соответствии с положением, утвержденным настоящим приказом.

Обеспечить в течение 1988 года сбор и анализ замечаний и предложений по содержанию положений и инструкций, в первую очередь - временных, утвержденных настоящим приказом, и к 1 марта 1989 года представить руководству Минздрава СССР предложения по их совершенствованию;

    Приложение. Перечень должностей медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, а также работников организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда

Приказ Минздрава РФ, Минобороны РФ, МВД РФ, Минюста РФ, Минобразования РФ, Минсельхоза РФ и ФПС РФ от 30 мая 2003 г. N 225/194/363/126/2330/777/292
"Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда"

Согласовано:

Регистрационный N 4618

В утвержденный настоящим приказом перечень включаются должности медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи в учреждениях (организациях) здравоохранения, государственной санитарно-эпидемиологической службы, системы Минобороны России, ФПС России, МВД России, Минюста России, в образовательных учреждениях (организациях), в учреждениях социальной защиты населения, в ветеринарных учреждениях и организациях, занимающихся разведением и откормом животных, производством и хранением продукции животноводства.


Приказ Минздрава РФ, Минобороны РФ, МВД РФ, Минюста РФ, Минобразования РФ, Минсельхоза РФ и ФПС РФ от 30 мая 2003 г. N 225/194/363/126/2330/777/292 "Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда"


Регистрационный N 4618


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 7 июня 2003 г. N 110, в еженедельном сборнике законодательных и нормативных актов РФ "Экспресс-закон", август 2003 г., N 29-30, в журнале "Вестник образования", август 2003 г., N 15, в журнале "Главврач", 2003 г., N 8, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 сентября 2003 г. N 37, в приложении к "Российской газете" - "Новые законы и нормативные акты", 2003 г., N 36, в журнале "Здравоохранение", 2003 г., N 10


Загрузка...