musings.ru

Административный регламент предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан российской федерации за пределами территории российской федерации. Рег

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (скачать).

2. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (скачать).

3. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (скачать).

4. Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Крым (скачать).

5. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (скачать).

6. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (скачать).

7. Административный регламент предоставления органами службы занятости Республики Крым государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (скачать).

8. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (скачать).

9. Административный регламент предоставления органами службы занятости Республики Крым государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (скачать).

10. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (

Предлагаю вниманию уважаемых коллег "Регламент проверки кандидатов на трудоустройство".
Полагаю, что он будет полезен для департаментов управления персоналом крупных предприятий. Использование достаточно четко сформулированного порядка, технологии проверки, безусловно будет способствовать достижению объективности, надежности и достоверности получения информации о деловых качествах соискателей, принятию правильных кадровых и управленческих решений.
Данный документ определяет роль данного мероприятия в процессе найма персонала, а также порядок взаимодействия при этом подразделений организации.

РЕГЛАМЕНТ

проверки кандидатов на трудоустройство

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент проверки кандидатов на трудоустройство (далее по тексту - Регламент) ООО «Вектор» (далее по тексту - Общество) определяет основные принципы, порядок, методологию и сроки проведения проверки физических лиц, претендующих на вступление в трудовые отношения с Обществом.

1.2. Применение настоящего Регламента направлено на:

Обеспечение соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц;

Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере трудовых отношений и обработки персональных данных;

Обеспечение заключения трудовых отношений с физическими лицами, способными добросовестно, качественно, в требуемые сроки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и внутренних документов Общества выполнять свои служебные обязанности;

Предотвращение вступления в трудовые отношения с физическими лицами, которые могут нанести имущественный ущерб или оказать отрицательное влияние на деловую репутацию Общества: не имеющими необходимых деловых качеств; склонными к нарушению трудовой дисциплины и совершению правонарушений; имеющими конфликт интересов, в том числе связи с конкурирующими компаниями; имеющими негативные особенности характера и (или) образа жизни; имеющими заболевания, препятствующие выполнению служебных обязанностей и т.д.

1.3. Основные термины и определения.

Деловые качества - способности физического лица выполнять определенные трудовые функции с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных (наличие определенной профессии, специальности, квалификации и т.п.) и личностных (состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по специальности в данной отрасли и т.п.) свойств.

Инициатор проверки - уполномоченный работник Общества, направивший служебную записку о рассмотрении кандидатуры на трудоустройство.

Кандидат - физическое лицо, претендующее на заключение (или изменение) трудовых отношений с Обществом.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам Общества.

Лицо, проводящее проверку - сотрудник Службы безопасности Общества (далее по тексту - СБ), за которым закреплено данное направление работы.

Личная заинтересованность - возможность получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми работник связан финансовыми или иными обязательствами.

Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Проверка - комплекс мероприятий по установлению деловых качеств кандидата.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

2.1. Общие принципы проведения проверки и ее место в процессе найма работников.

2.1.1. Проверка кандидата осуществляется в интересах Общества, выступающего работодателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Проверка должна отвечать критериям полноты, всесторонности и объективности, а также достаточности для принятия управленческого решения.

2.1.3. Требования лица, проводящего проверку, предъявленные им в пределах полномочий, установленных настоящим Регламентом, обязательны для всех работников Общества.

2.1.4. Лицо, проводящее проверку, в случае наличия конфликта интересов обязано сообщить об этом руководителю СБ, который поручает проверку другому сотруднику.

2.2. Основанием для проведения проверки является служебная записка о рассмотрении кандидатуры на трудоустройство, направленная для рассмотрения и согласования руководителю СБ.

2.3. Сроки проведения проверки.

2.3.1. Проверка кандидата должна быть окончена в 3-дневный срок с момента поступления лицу, проводящему проверку, служебной записки о рассмотрении кандидатуры на трудоустройство.

2.3.2. При невозможности окончания проверки кандидата в установленный срок, ее срок может быть продлен руководителем СБ, о чем сообщается инициатору проверки.

2.4. Компетенция работников Общества в рамках проверки кандидата.

2.4.1. Руководитель структурного подразделения Общества в соответствии с имеющимися потребностями направляет в Департамент управления персоналом Общества заявку на подбор кандидата.

2.4.2. Работники Департамента управления персоналом Общества:

Производят поиск кандидата среди физических лиц, обратившихся в Общество по вопросу трудоустройства;

Взаимодействуют в поиске кандидата с государственными органами, уполномоченными в сфере труда и занятости, а также кадровыми агентствами;

Получают информацию из информационно-коммуникационной сети «Интернет» о наличии потенциальных кандидатов с требующимися Обществу деловыми качествами;

Проводят процедуры собеседования, анкетирования и тестирования (при необходимости с привлечением работников других структурных подразделений Общества) с кандидатом;

Осуществляют сбор документов, необходимых для проведения проверки;

Составляют и направляют руководителю СБ служебную записку о рассмотрении кандидатуры на трудоустройство с приложением копий необходимых документов, а также сообщают иную имеющую значение для проверки информацию;

Сообщают о результатах рассмотрения предложения по трудоустройству кандидату.

2.4.3. Руководитель СБ:

Проверяет наличие необходимых для проверки документов;

При отсутствии необходимых для проверки документов, а также отсутствии в них необходимых реквизитов - ставит в известность уполномоченного работника Департамента управления персоналом Общества;

Лично проводит или поручает лицу, проводящему проверку, процедуры собеседования, анкетирования и тестирования с кандидатом на должности сотрудников СБ;

Направляет служебную записку с приложением необходимых документов лицу, проводящему проверку;

Контролирует своевременность, полноту, всесторонность и объективность проверки;

Утверждает своей подписью служебную записку, подготовленную лицом, проводящим проверку, и направляет ее уполномоченному работнику Департамента управления персоналом Общества.

2.4.4. Лицо, проводящее проверку:

Проводит в установленный срок мероприятия в соответствии с методологией проверки, установленной настоящим Регламентом;

По окончании проверки готовит проект служебной записки с указанием деловых качеств Кандидата, выводом о целесообразности или нецелесообразности установления с ним трудовых отношений, который направляет для рассмотрения и утверждения руководителю СБ;

Осуществляет учет и хранение материалов проверки.

2.5. Документы, предоставляемые для начала процедуры проверки:

Служебная записка о рассмотрении кандидатуры на трудоустройство;

Копия резюме кандидата (при наличии);

Копия согласия на обработку персональных данных кандидата;

Копия анкеты кандидата (по должностям категории «Инженерно-технические работники» и должностям сотрудников СБ);

Копия паспорта кандидата (все заполненные страницы);

Копия трудовой книжки кандидата (все заполненные страницы);

Копии документов об образовании кандидата;

Копии документов, предоставляющих кандидату право на выполнение определенных работ в зависимости от должности, на которую он претендует (водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста, свидетельство об аттестации и т.п.);

Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования (по должностям, на которые законодательством Российской Федерации установлены ограничения и запреты приема данной категории лиц или при наличии данного документа у кандидата);

Копия характеристики с предыдущего места работы, рекомендации (при наличии);

Иные документы, предоставленные по собственной инициативе кандидатом, имеющие значение для проверки.

Каждый из работников Общества, участвующих в процедуре проверки, обязан при изучении представленных документов обращать внимание на явные (не требующие специальных навыков обнаружения) признаки их подделки или несоответствия фактическим данным, о чем сообщать руководителю СБ и лицу, проводящему проверку.

3. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

3.1. Лицо, проводящее проверку осуществляет анализ и обработку информации, полученной от кандидата, а также сбор и анализ данных из других открытых источников.

Сбор данных осуществляется для создания целостного и объективного мнения о кандидате, оценки достоверности документов и иной информации, выявления признаков сокрытия и (или) фальсификации сведений.

Источники информации для проверки кандидата должны отвечать требованиям законности и объективности.

3.2. Лицо, проводящее проверку, вправе:

Запрашивать у работников Общества сведения, относящиеся к предоставленным для проверки документам и иной информации;

Запрашивать сведения в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях, учреждениях и организациях, в том числе по местам учебы и прежней работы кандидата;

Проводить дополнительное или повторное собеседование с кандидатом для уточнения имеющей значение для проверки информации.

3.3. Основные направления проверки.

3.3.1. Подтверждение достоверности сведений о деловых качествах кандидата, в том числе об образовании, опыте работы по специальности. На данном направлении проводится проверка наличия в документах необходимых реквизитов и их взаимная сверка, выявление признаков возможной подделки. По должностям сотрудников СБ, должностям категории «Инженерно-технические работники», а также по должностям категории «Рабочие», требующим наличия специальных знаний, навыков и допусков обязательно направление запросов в учебные заведения, иные уполномоченные учреждения и организации.

3.3.2. Получение информации о наличии (отсутствии) у кандидата судимости и (или) факта привлечения к уголовной и административной ответственности.

3.3.2. Получение информации о возбуждении в отношении кандидата исполнительных производств.

3.3.3. Наличие (отсутствие) у кандидата ограничений и запретов занимать определенные должности и осуществлять определенную профессиональную деятельность;

3.3.4. Получение информации о привлечении кандидата к дисциплинарной ответственности по прежнему месту работы, месту службы или месту учебы. При этом анализируется имеющаяся информация о нарушениях, допущенных работниками взаимосвязанных с Обществом компаний. Также обращается внимание на такие факты как отсутствие у кандидата постоянной работы на срок более года; неоднократная смена места работы в срок менее года; назначение на нижестоящую должность; работа не по профессии и т.п.

3.3.5. Получение информации о наличии у кандидата конфликта интересов, в том числе о руководстве или об участии в учреждении других юридических лиц, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, связях в конкурирующих компаниях.

3.3.6. Перечень направлений проверки для достижения целей полноты, всесторонности и объективности, а также достаточности для принятия управленческого решения, может быть изменен в каждом конкретном случае.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ

4.1. Результаты проверки носят информационно-рекомендательный характер для руководства Общества.

4.2. В случае подтверждения соответствия деловых качеств кандидата предъявляемым Обществом требованиям руководителем СБ согласовывается служебная записка о рассмотрении кандидатуры на трудоустройство. По должностям категории «Инженерно-технические работники» и должностям сотрудников СБ дополнительно составляется служебная записка с указанием установленных в ходе проверки деловых качеств кандидата, а также выводом о целесообразности установления с ним трудовых отношений.

4.3. В случае выявления фактов, препятствующих возможности трудоустройства кандидата руководитель СБ сообщает об этом уполномоченному работнику Департамента управления персоналом Общества и возвращает полученные документы. По должностям категории «Инженерно-технические работники» и должностям сотрудников СБ составляется служебная записка с указанием установленных деловых качеств кандидата, а также выводом о нецелесообразности установления с ним трудовых отношений.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2016 г. N 708н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"

С изменениями и дополнениями от:

Регистрационный N 46500

Регламентирована процедура проведения Рострудом госэкспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам корпораций и холдингов. Речь идет о работниках организаций, входящих в группы компаний, имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества на территории нескольких субъектов Федерации.

Госэкспертиза условий труда в данном случае проводится бесплатно на основании заявления работодателя, работника или профсоюза. Определены требования к содержанию заявления и перечень прилагаемых к нему документов. Заявление и документы можно подать лично, послать по почте или направить в электронном виде, в том числе через Единый портал госуслуг.

В рамках госэкспертизы оценивается соответствие документов государственным нормативным требованиям охраны труда. Срок проведения экспертизы условий труда - 30 рабочих дней с даты регистрации заявления. По результатам оценки заявителю выдается (направляется) заключение.

Предусмотрена возможность подать жалобу на решения (действия) Службы и ее должностных лиц.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2016 г. N 708н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"

Загрузка...