musings.ru

Новая школа: правила адаптации. Переход в новую школу

Ребёнок идёт в новый класс и ему нужно помочь сориентироваться. Фразы «Третий „Г“ по коридору налево» здесь будет недостаточно. В ответственный для семьи момент постарайтесь изолировать от семьи двоюродного дядю из дальнего пригорода, который всё время рассказывает, как он в детстве бил новичков и отличников, и перестаньте напевать песню: «Кто на новенького? Уноси готовенького!». Более ценными советами Инна Прибора вместе с психологом Инной Беляевой делятся ниже.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Почему ребёнку нужна помощь

Оказаться в незнакомом коллективе и работать в нём - сильный стресс для любого человека, а особенно маленького. Основные причины для тревог: как тебя примут, как оценят и что подумают про портфель с пришитым портретом плюшевого министра образования. Главная родительская роль сейчас - поддержать ученика, а не гудеть про испачканный воротничок рубашки. Незаменимой может стать поддержка учителя, особенно если он испытывает симпатию к ребёнку и к вам, но на это не всегда приходится рассчитывать.

Чтобы вписаться в любой коллектив, нужно пристально взглянуть на него и оценить, чем тут живут эти ребята в майках «Служу сатане»

Выясните, какие здесь нормы, правила, ценности. Нужно ли приседать и кланяться старосте, бросаться мокрой губкой или покачивать головой в такт речитативу биологички. Прикиньте, каковы опасности, с которыми может столкнуться ребёнок в этой компании и выработайте способ интеграции.

В интеграции ребёнку должны помочь его навыки, сильные стороны и ваша поддержка. Задача родителя состоит именно в том, чтобы мягко в беседах о детях, о классной рутине, об отношениях в классе помочь ребёнку разобраться в новой среде и выработать подходящую стратегию. При этом беседы о классной рутине не должны быть посвящены урокам и оценкам («Как? Тройбан по лит-ре?» - не самое выгодное начало для ободряющего разговора). Конечно, и эти волнующие вопросы можно обсуждать, но заход про оценки не поспособствует адаптации.

Что делать?

1. Нужно помнить, что отношения с ребёнком у учителей начинается с отношения «учитель - родитель».

С точки зрения авторитетного психолога Гордона Ньюфелда, это называется «передача привязанности». Суть приёма в том, что родитель должен пойти и подружиться с учителем. Наверное, не стоит заявляться с ящиком пива в дом к Елене Альбертовне, но вы всегда можете прийти в школу, рассказать о том, что вас очень интересуют проблемы школы, Елены Альбертовны и всех детей мира, что вы пишете научную монографию, статью об ответственных учителях, изучаете условия зимовки завучей, рисуете портреты женщин в очках или даже хотите предложить свою помощь, в основном моральную. Но можете передвинуть и вот этот аквариум.

2. Второй пункт по меткому выражению того же Ньюфелда называется «сватовство».

Процесс двухсторонний: учителю вы сватаете ребёнка, а ребёнку, уже потом, дома, учителя. Учительнице будет нелишним узнать, как ваш школьник волнуется, задаёт вопросы про учительницу, ждёт торжественного дня, выбирая ромашки. Расскажите ей, что вы чувствительная мать, а ваш ребёнок - ранимый человек, и не вынесет обычной для их школы традиции катания новеньких в тазу с лестницы. Ребёнка тоже успокойте: «Я рассказала Елене Альбертовне о твоём интересе к тритонам и лягушкам. Она с трепетом ждёт тебя и даже приготовила лучшее место в задних рядах».

3. Попробуйте договориться с учительницей о том, чтобы она дала вам возможность представить ребёнка классу.

Иногда учителя и сами просят рассказать новенького о себе или пытаются сообщить классу о человеке что-то ещё кроме фамилии и инициалов. Но у вас это точно получится лучше. Во время сватовства скажите, что вы и сами как раз замечательный профессионал, почётный рекламщик, и если вам удаётся продавать простакам электрические ватные палочки, то уж ребёнка вы сумеете представить в самом выгодном свете.

Родителям экстравертного склада будет просто выступить перед классом с рассказом о семье, общих интересах и увлечениях ребёнка

Интроверты и те, кто до сих пор боится отвечать у доски, могут собрать несколько предметов, которые расскажут о ребёнке (теннисный мяч, магнитик с гербом Серпухова и кусок шкуры буйвола), или сделать презентацию в «Пауэр Пойнт».

4. Новенький пошёл учиться. Уделите время совместным обсуждениям школьной жизни.

Не устраивайте допрос, а искренне интересуйтесь всеми важными мелочами: что ел? смеялся ли в школе? а над чем? было ли что-то огорчительное? Есть такая игра: взять список одноклассников и пройтись с ребёнком по фамилиям: как ты думаешь, кто из них кто? Кто отличник? Кто забияка? Кто шут? Кто с кем дружит? Предположи, с кем подружишься ты? Не забудьте, естественно, сообщить, что это первое впечатление, и все потом изменится. Интересно будет посмотреть, как ситуация сложится на самом деле.

Не забудьте и правда потом посмотреть и обратить внимание на то, что мальчик с фамилией Шкуродёров окажется застенчивым скрипачом и лучшим приятелем вашей дочери

Если у вас есть фото одноклассников (в сети, например) попробуйте вместе совместить имена с фотографиями. Это поможет вашему ребёнку лучше запомнить других детей, создаст у него ощущение, что они знакомы, а ещё и заставит его обращать внимание на одноклассников, подмечать черты характера, думать, а какие они? В общем, отвлечёт от тягостных размышлений «видно ли со стороны, что у меня одно ухо оттопыривается».

Пока вы каждый день болтаете о школе, расскажите свои истории, или вспомните сюжеты книжек и кино. Обратите внимание на актуальных для ребёнка героев.

5. На время школьной адаптации создайте дома атмосферу сплошного принятия .

Отмените давление, строгие нравоучительные беседы и критический подход к порядку в детской комнате. Пусть во всех комнатах квартиры пока царят исключительно любовь и восхищение ребёнком.

Проявляйте больше участия в ребёнке, проводите мероприятия по снятию стресса

Ходите в долгие семейные прогулки, катайтесь на каруселях, ловите в обнимку покемонов, медленно читайте вслух, завернувшись всей семьёй в плед, и каким-то образом держите при этом чашку с ароматным чаем, ешьте мороженое, зарывшись в кучу жёлтых листьев. В общем, имеет смысл вести себя так же глупо, как улыбающиеся люди из мотиваторов в ленте фейсбука. Хвалите ребёнка, давайте ему позитивную обратную связь, даже когда мороженое упало в чай, а чай в плед, вы лишь улыбаетесь, а не орете.

6. Когда ребёнок идёт в школу, не забудьте дать ему какой-то артефакт, дающий силу.

Маленький сувенир, который напоминает о вас, о семейном путешествии, о чем-то важном для ребёнка. Положите ему в рюкзак записку с ободряющими словами, музыкальную шкатулку, статуэтку двуглавого орла, наклейку «спасибо деду за победу», сушёную голову змеи. Кроме стратегии поведения, у человека должен быть ресурс, на который можно опереться. Дом, семья, культура, прочитанные книги, любимые истории, стихи и песни - это хорошая опора, которую ребёнок носит с собой в любой непонятной ситуации.

В жизни многих семей нередко случаются ситуации, когда приходится менять место жительства. Люди могут перемещаться внутри города или страны, а также выезжать на постоянное место жительства за границу. Переезд всегда представляет собой стресс и для взрослых, и для детей, причём последние больше подвержены ему. Если в семье есть ребёнок школьного возраста, с переездом ему необходимо будет сменить место обучения. Родители должны знать, как обезопасить ребёнка от эмоционального перенапряжения, связанного с переходом в другую школу.

Жизнь с нуля

В обществе сложился стереотип, согласно которому дети, в силу своего возраста, легко приспосабливаются к переменам в жизни. Такое мнение ошибочное, ведь в данном случае всё зависит от характера ребёнка и уровня его социализации. Переход в другую школу это, прежде всего знакомство с большим количеством новых людей: учеников и преподавателей. Ребёнку предстоит влиться в коллектив, который уже давно был сформирован и в котором существуют свои порядки, правила и лидеры. Новый ученик всегда становится объектом всеобщего внимания и не каждый ребёнок сможет комфортно пережить такой момент. Не нужно требовать от чада уверенности в себе и отсутствия страха перед незнакомыми людьми, ведь многие взрослые тоже неловко и скованно себя чувствуют перед предстоящим знакомством с новыми коллегами и начальством.


советы психолога

Детские психологи могут дать родителям детей несколько советов, которые помогают легко адаптироваться к новой школе. При возможности смену школы или класса лучше перенести на самое начало учебного года. Первое сентября всегда означает перемены в школьной жизни и для давно сформированного коллектива, и для нового ученика. К тому же приход «новенького» в школьный коллектив в начале учебного года является распространённым явлением.

Совет

Накануне окончательного перехода в школу ученик вместе с родителями должен наведаться в новое учебное заведение, чтобы прочувствовать саму обстановку и познакомиться с преподавателями.

Тема смены школы должна обсуждаться в семье. Если у ребёнка есть вопросы и сомнения, их обязательно нужно обсудить. Переход в новую школу не означает прекращения дружбы с одноклассниками из предыдущего учебного заведения. Если ребёнок желает поддерживать контакт с приятелями, это нужно поощрять. Но если школа была сменена из-за напряжённых отношений ребёнка с одноклассниками, переход в новую школу должен восприниматься, как уникальный шанс найти новых друзей.

Если у чада были проблемы с некоторыми дисциплинами, родители должны предупредить об этом педагогов, которые будут их преподавать в новой школе. Это убережёт ребёнка от ситуации, когда учитель в качестве проверки знаний даст ему очень сложное задание, с которым он точно не сможет справиться. Если чаду в первый же день в новой школе придётся продемонстрировать свои слабые стороны, это точно не прибавит ему уверенности и решительности.

Поддержка родителей

Родители сами должны демонстрировать уверенность в том, что у ребёнка всё будет хорошо в новой школе. Если они показывают страх и сомнение, их настроение передастся чаду.
Нередко бывает так, что старшеклассники после многих лет обучения вынуждены по тем или иным причинам перейти в другое учебное заведение. Подростки сложнее переносят адаптацию, а давно сформированный коллектив обычно неохотно принимает «новенького». Однако если новый ученик будет вести себя естественно, и не будет стремиться изо всех сил понравиться одноклассникам, он гарантированно получит доброжелательное отношение со стороны новых приятелей. К тому же переход в новую школу станет для старшеклассника примером ситуации, с которой он столкнётся при поступлении в колледж или университет.


Ребёнку необходимо объяснить, что в новом коллективе нужно вести себя скромно и не пытаться сразу же получить статус самого умного ученика в классе. Обычно такое поведение демонстрируют дети, которые привыкли быть лидерами в предыдущем классе или любимчиками всех учителей. Ребёнок должен понять, что в новом коллективе необходимо заново проявлять себя, причём делать это нужно постепенно, чтобы не прослыть занудой и выскочкой. Если ребёнок действительно талантливый, это проявиться само собой.

Проблемы с коллективом

Нередко бывает так, что нового ученика без видимых на то причин негативно восприняли в новом коллективе. Однако это не значит, что школу опять нужно менять, иначе ребёнок будет всё время решать свои проблемы в обществе путём отрицания и бегства. Если чадо испытывает трудности в общении с новыми приятелями, необходимо обсудить с ним эту тему и продемонстрировать свою поддержку. Нужно отказаться от идеи визита в класс с целью организации разборок. Такой подход к решению проблемы приведёт к эскалации напряжения.


Задача родителей состоит в том, чтобы выяснить причину конфликта и совместно с ребёнком разработать способы её устранения. Нередко виновником конфликта бывает сам ребёнок и если это произошло, нужно деликатно рассказать чаду, в чём оно неправо. Возможно, придётся заручиться поддержкой классного руководителя в налаживании отношений нового ученика с одноклассниками.

Вывод:

Если ребёнок испытывает психологический дискомфорт из-за негативных отношений в новом коллективе, нужно постараться переключить его внимание на другие аспекты: учёбу, занятия в кружках, общение с внешкольными приятелями. Зачастую со временем многие конфликты в классе решаются со временем сами по себе, и в данных случаях всё зависит от поведения ребёнка и его отношения к ситуации.

ФОТО GettyImages

  • Адаптация к школе начинается за несколько недель до официального 1 сентября . Прежде чем перейти на новое место, поговорите с ребенком. Зарядите его оптимизмом! Напомните, что это время, несомненно, пройдет хорошо. Правда, по началу, ему, возможно, придется набраться терпения. Но никакой драмы!
  • Следите за тем, чтобы он приходил на занятия чуть раньше , так сказать, «разведать обстановку». Объясните, что ребенок в новом классе должен вести себя спокойно, но при этом оставаться самим собой и не бояться заводить разговор, проявлять инициативу, если это потребуется.
  • Мероприятия вне школьной программы, кружки и секции помогают более быстрой интеграции. Чем бы ему хотелось заняться? Музыкой, программированием, танцами, а может стать вратарем в футбольной команде?

ФОТО GettyImages

    Налаживайте контакт с родителями одноклассников - на детских днях рождениях или просто на выходе из учебного заведения. Участвуйте в общественной деятельности и организации праздников, сотрудничайте с педагогами. Помните, что стараетесь в этот момент ради своих детей.

    Будьте готовы к тому, что поначалу оценки станут ниже: иная методология, внимание класса и тот факт, что малыш может злиться на происходящие изменения и родителей, безусловно, отражаются на учебе. Не опускайте руки и подбадривайте его ежедневно.

    Серьезно поговорите дома, объясните, что все мы в жизни встречаемся с препятствиями на пути, и это абсолютно нормально. Находите положительные стороны и меняйте фокус восприятия: «Вот увидишь, как тебе повезло!» В тоже время никогда не навязывайте свое мнение и не давите (фразы, в духе, «подружись вон с тем мальчиком» - отставить!).

    Как адаптироваться в новой школе. Одними уроками и переменами дело не ограничивается, чтобы ускорить процесс, пригласите домой его новых друзей, пусть проводят больше времени в неформальной обстановке. Только пусть своих гостей он выберет сам.

Даже взрослому человеку бывает боязно приходить в незнакомый коллектив, тем более — ребенку. Неизвестность всегда вызывает тревогу, малышу или подростку придется знакомиться с новыми людьми, атмосферой, правилами общения. Хорошо, если отношения с учителями и одноклассниками будут складываться удачно. А если нет? Очень важно обговорить с ребенком все возможные варианты развития ситуации, однако акцент стоит делать только на положительных моментах, позитивный настрой решает многое. Наверняка в прежней школе были нелюбимые учителя, задиристые одноклассники и конфликтные ситуации. Переход в новый класс — отличный шанс начать все с чистого листа.

«Кто владеет ситуацией, тот владеет миром», — сказал Ротшильд и был прав. Необходимо узнать как можно больше о новом месте учебы: о цвете формы, традициях, как отмечаются праздники, что в образовании и воспитании считает приоритетом руководство школы. Сейчас у каждого учебного заведения есть свой сайт или даже страничка в социальных сетях. Это дает шанс виртуально познакомиться с педагогическим составом, а может, и начать переписку с учениками. Виртуальные знакомства многим людям заводить легче.

Ольга Николаева

Детский психолог

«Смена школы или класса должна происходить в сентябре. Это время, когда всем детям приходится привыкать к школьному ритму. Новичку проще будет влиться в учебный процесс».

За несколько недель до занятий можно сходить с ребенком в новую школу, узнать расположение классов, столовой, туалета, познакомиться с учителями. В этом случае адаптация ребенка в новом классе будет происходить легче. Обязательно нужно обсуждать дома с детьми тему перехода в новый класс, это не рядовое, повседневное событие, а глобальное изменение в жизни ребенка. Лучше найти как можно больше плюсов перехода в новый класс, заинтересовать, увидеть перспективы. Очень важно выслушать малыша или подростка, узнать его страхи и переживания. Следует научить ребенка быть самим собой, а глупые шутки пропускать мимо ушей. Чувствуя уверенность и позитивный настрой родителей, ребенок легко справится со сложившимися обстоятельствами.

Первое впечатление

Первые недели в новом коллективе — самые сложные, дети с уже сложившимися отношениями в классе, как правило, враждебно настроены к новичку. Поэтому поддержка родителей ребенку в первые дни в новом классе необходима, как воздух.

Наталья Комарова

Школьный психолог

«Насколько легко ребенок вольется в новый коллектив, зависит от его характера. Одни дети легко идут на контакт, процесс знакомства вызывает у них интерес. В этом случае проблемы с общением в классе возникают редко. Стеснительные, робкие дети или дети с повышенной тревожностью будут привыкать к новой школе долго».

В этом случае нелишним будет доверительно поговорить с учителями или с классным руководителем, рассказать о трудностях, которые могут возникнуть у ребенка, о его чертах характера.

В первые же дни ребенку предстоит узнать и понять традиции нового класса, его иерархию и найти свое место. Это очень сложная задача, ребенок должен понимать, что первые шаги в знакомстве ему придется сделать самому. Главное, начать диалог: можно спросить, как пройти в столовую, или узнать, где находится кабинет истории. Ни в коем случае не стоит ходить с насупленным, настороженным лицом, ведь дружба начинается с улыбки. Очень важно оставить о себе в первые дни учебы приятное впечатление, ведь общительные люди с чувством юмора нравятся всем. Однако подшучивать над учителями или одноклассниками — это большая ошибка, спокойный, доброжелательный человек, заинтересованный в общении, в большинстве случаев вызывает только положительные эмоции.

Проблемы и способы их решения

Проблемы в новом классе все-таки возникают. Первое, с чем может столкнуться ребенок, — это стремление уже сложившегося коллектива придать новичку низкий статус, тогда как ребенку важно остаться той же личностью, какой он привык быть в прежнем классе. Лучший способ завоевать доверие окружающих — показать хорошее отношение к ним, однако не стоит никому навязывать свою дружбу.

Если ребенок учится в начальных классах, можно посоветовать ему подружиться с соседом по парте или найти родственную душу: общение по интересам часто переходит в дружбу на долгие годы. Родителям обязательно нужно посетить первое школьное собрание и познакомиться с несколькими мамами. Позитивное общение между взрослыми поможет ребенку лучше адаптироваться на новом месте. Мальчики должны понять, что кулаки — не решение проблемы. Отношения лучше строить на уважении, а не на страхе. Конечно, если речь не идет о самообороне. К сожалению, случается и так, что ребенка начинают «гнобить». Безусловно, это проблема учителя, он должен объединить детей и научить их играть друг с другом. Однако решать эту проблему приходится родителям.

Анна Хныкина

Семейный психолог

«Можно сходить ко всем учителям, познакомиться, объяснить ситуацию: вы не жаловаться, не контролировать пришли, а сотрудничать. Попросите понаблюдать за ситуацией на переменах. А через недельку зайдите еще. Против травли может сработать организация мероприятий для класса на вашей территории — дома или в кафе, не важно. Для этого надо обзвонить всех родителей, по-доброму объяснить ситуацию и попросить о поддержке».

3 6 766 0

Каждый третий ребенок становится жертвой травли одноклассников. Чаще всего насмешки и издевательства касаются новеньких.

Ситуация, когда приходиться переводить ребенка в другой класс или школу – не редкость. Причины перевода могут быть разные:

  1. Родители меняют место жительства.
  2. Серьезные конфликты ребенка с одноклассниками.
  3. Смена обычной школы на профильную.
  4. Неподходящая для уровня развития ребенка программа.

В новой школе ребенок часто сталкивается с непринятием в коллектив. Из-за этого нарушается процесс нормальной социализации школьника.

В конечном итоге ребенок не может найти друзей, ощущает психологический дискомфорт, который будет только расти.

Обязанностью родителей является поддержка ребенка в этот нелегкий период и предоставление помощи. Рекомендации нашей статьи помогут принимать посильное участие в школьной жизни чада, чтобы вовремя замечать все изменения в поведении и избежать конфликтов.

Сложности во время адаптации в новом коллективе

Одноклассники не принимают

Это не всегда так. Дети могут присматриваться к новичку прежде, чем вступить с ним в тесный контакт. Новенькие вначале находятся под протекцией учителя, что может сковывать одноклассников в желании как-то проявить себя по отношению к новому другу.

Настоящее неприятие ребенка может произойти лишь в том случае, если школьник проявит себя с нехорошей стороны, начнет задирать других, насмехаться.

Приучите ребенка к объективному восприятию окружающей действительности. Не только он приспосабливается к новому классу, но и класс тоже приспосабливается к нему.

Ребенок не умеет наладить контакт

Новички не знают, как наладить контакт со сверстниками и держатся в стороне. Это нормальное явление, поскольку лишняя навязчивость может отпугнуть друзей. Общение между детьми сводиться к уровню рабочих отношений: «Передай, пожалуйста, дневник», «Одолжи ручку». Весь коллектив или группы детей сами проявляют интерес к новичку. Они первыми идут на контакт и вовлекают ребенка в общеклассную жизнь.

Если же класс отторгает ребенка, нужно обратиться к школьному психологу для дальнейшего разбора причин, которые привели к данному исходу.

Борьба за лидерство

В устоявшемся коллективе уже есть свои лидеры и заводилы, которые составляют классное самоуправление.

Перейдя в новый класс, не стоит сразу заявлять свои намерения перетянуть на себя лавры первенства. Нужно пытаться органично смотреться в коллективе и предлагать свои услуги по мере возможности.

Также не стоит забывать, что всеми процессами в классе должен руководить учитель. Если у вашего ребенка есть лидерские качества, он обязательно их заметит и направит в нужное русло.

Не знаете, как ? Тогда читайте нашу статью.


Ребенок много душевных и физических сил тратит на то, чтобы успешно влиться в коллектив, привыканием к новому учителю. У него не остается энергии на учебу.

Все учителя по-разному преподают один и тот же предмет. Чтобы привыкнуть к новому педагогу и его манере, тоже нужно определенное время. Не судите ребенка слишком строго за его неудачи.

Адаптация длится до 2 месяцев. Если ситуация продолжается, это повод посетить педагога или классного руководителя для выяснения причин плохой успеваемости.

Пообщайтесь с учителем

Переход ребенка в другую школу несет колоссальный стресс и для родителей. Это связано с перестройкой привычного уклада жизни.

Чтобы снизить негативные последствия перехода в другую школу к минимуму, психологи советуют делать это в начале учебного года.

Обязательно перед этим нужно встретиться с классным руководителем, познакомиться, задать волнующие вопросы, узнать о правилах школы, дресс-коде, расписании уроков.

Чем больше информации вы сможете получить, тем больше вероятность, что вашего ребенка с порога не воспримут белой вороной.

Также важно как можно больше рассказать учителю о ребенке:

  • черты характера;
  • успеваемость в предыдущей школе;
  • какие предметы даются легко, а какие с трудом;
  • хобби и посещения секций и кружков.

Чем больше информации получит от вас учитель, тем легче ему будет ввести чадо в коллектив и сплотить его.

Подготовьте школьника

После разговора с учителем вы сможете объяснить ребенку все ключевые моменты в новой школе, какие предметы будут преподаваться, в какое время начинаются переменки, какую форму одежды носить.

Переход должен активно обсуждаться в семье. Ребенку следует понимать, что вы интересуетесь его жизнью и переживаете за него.

Нужно обязательно говорить с ним, оговаривать все возможные ситуации и устанавливать доверительные отношения настолько, насколько это возможно. От доверия школьника к родителям зависит успешность адаптации.

Интересуйтесь школьной жизнью ребенка

Дети, столкнувшиеся с необходимостью покинуть старую школу, чувствуют себя одинокими и брошенными.

Так происходит из-за отсутствия внимания со стороны родителей к сложившейся ситуации. Это приводит к таким проблемам:

  • Неспособность адаптироваться к новым правилам и требованиям;
  • падение успеваемости;
  • депрессивное состояние;
  • частые болезни.

Ваша поддержка важна для школьника. Необязательно постоянно выспрашивать у ребенка все, он должен сам хотеть делиться с вами. Также можно искать пути решения проблем за просмотром мультиков, чтением сказок, проводить параллели между сложившейся ситуацией и другими случаями из жизни. Это предоставит ребенку бесценный опыт и даст возможность увидеть результат при разных вариантах решения проблемы. Искренность вашего участия в школьной адаптации поможет облегчить переход в новый коллектив.

Поддерживайте и заботьтесь, но не кудахтайте над чадом

Относитесь к ребенку как к равному, уважать его предпочтения и взгляды, мягко их корректировать, направлять в правильное русло. Но не забывайте, что из-за отсутствия жизненного опыта ребенок может совершать ошибки и не критикуйте его строго.

Вы можете помочь малышу сделать поделку для школьного конкурса или выставки. Или устройте праздник для детей и пригласите одноклассников, подготовьте конкурсную программу с командными или коллективными играми.

Такие мероприятия помогают наладить общение между детьми в неформальной обстановке. Ребенок будет чувствовать себя не так скованно, поскольку остальные будут находиться на его территории. Дайте ребенку понять, что стремление нравиться всем никогда не увенчается успехом. Достаточно и уважение к другим.

Как ребенку произвести правильное впечатление на одноклассников

    Подготовьте одежду

    Она должна быть чистой и выглаженной. Лучше одеться нарядней.

    Сложите портфель заранее

    Не оставляйте этот процесс на утро, поскольку из-за переживаний вы можете что-то забыть.

    Откройтесь новым впечатлениям

    Заходите в школу с гордо поднятой головой и ровной спиной. Никто не должен заметить вашего переживания. Будьте спокойны и уверенны в том, что все получится.

    Вежливость

Загрузка...