musings.ru

Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза. Приложение

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 26, ст. 2581; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4570; 2013, № 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.102 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1296; № 26, ст. 3577; № 30, ст. 4307; № 37, ст. 4969; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1763; № 23, ст. 3333; 2016, № 2, ст. 325; № 9, ст. 1268; № 27, ст. 4497; № 28, ст. 4741; № 34, ст. 5255; № 49, ст. 6922; 2017, № 7, ст. 1066), приказываю:

8. Профилактические осмотры представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза, с применением следующих методов обследования в зависимости от возраста:

а) дети в возрасте от 1 до 7 лет (включительно) - иммунодиагностика с применением аллергена бактерий с 2 туберкулиновыми единицами очищенного туберкулина в стандартном разведении;

б) дети в возрасте от 8 до 14 лет (включительно) - иммунодиагностика с применением аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении;

в) дети в возрасте от 15 до 17 лет (включительно) - иммунодиагностика с применением аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении или рентгенологическое флюорографическое исследование органов грудной клетки (легких);

г) взрослые - флюорография легких или рентгенография органов грудной клетки (легких);

д) нетранспортабельные и маломобильные граждане - исследование мокроты на кислотоустойчивые микобактерии методом микроскопии.

9. Сроки проведения профилактических осмотров в отношении отдельных групп граждан определены к настоящим порядку и срокам.

10. При проведении профилактических осмотров учитываются результаты внесенных в медицинскую документацию исследований, проведенных гражданам, предшествующих проведению указанных профилактических осмотров, давность которых не превышает 6 месяцев с даты проведения исследования.

11. В целях организации проведения профилактических осмотров в медицинской организации назначается уполномоченное должностное лицо (далее - уполномоченное лицо).

12. Уполномоченное лицо контролирует составление врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), фельдшерами (далее - медицинский работник, ответственный за проведение профилактического осмотра) медицинской организации, в которой гражданин получает первичную медико-санитарную помощь, поименных списков граждан, подлежащих профилактическому осмотру в очередном календарном году, из числа находящихся у них на медицинском обслуживании.

При составлении поименного списка медицинский работник, ответственный за проведение профилактического осмотра, в отношении каждого гражданина указывает: возраст, метод обследования, планируемые дату и место проведения профилактического осмотра.

13. Уполномоченное лицо на основании поименных списков составляет календарный план проведения профилактических осмотров граждан с указанием дат и мест их проведения, количества необходимых исследований, числа граждан по каждой возрастной группе (далее - календарный план).

14. Календарный план подписывается руководителем медицинской организации или уполномоченным лицом не позднее чем за месяц до начала календарного года и доводится до сведения медицинских работников, участвующих в проведении профилактических осмотров, в том числе ответственных за проведение профилактических осмотров.

15. В случае изменения численности граждан, подлежащих профилактическим осмотрам, медицинский работник, ответственный за проведение профилактического осмотра, представляет до 20 числа текущего месяца уточненный поименный список граждан уполномоченному лицу.

16. Уполномоченное лицо организует проведение мероприятий по информированию граждан по вопросам профилактики туберкулеза (в том числе в трудовых и учебных коллективах).

17. Медицинский работник, ответственный за проведение профилактического осмотра:

а) осуществляет информирование граждан, находящихся на медицинском обслуживании в медицинской организации, о необходимости прохождения профилактического осмотра (в том числе о дате, времени и месте его проведения), о его целях и задачах;

б) проводит разъяснительную работу и мотивирование граждан к прохождению профилактического осмотра;

в) организует выдачу направлений, в том числе в электронной форме, на исследования, предусмотренные настоящих порядка и сроков.

18. По завершении профилактического осмотра в Медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (историю развития ребенка), на отдельную страницу вносятся:

а) объективные данные по результатам проведенных исследований;

б) сведения о наличии контактов с больным туберкулезом, результаты осмотров врачами-специалистами (в случае выявления патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза);

в) заключение об отсутствии (выявлении) патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза.

19. При выявлении в результате профилактического осмотра патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза, медицинский работник, проводящий профилактический осмотр, должен в течение 2 календарных дней со дня завершения профилактического осмотра организовать обследование гражданина в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом .

20. Информация о состоянии здоровья, полученная по результатам профилактического осмотра, предоставляется гражданину в доступной для него форме в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» .

В отношении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, установленного частью 2 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» , информация о состоянии здоровья предоставляется его законному представителю.

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165.

*(2) В случае возложения на них функций лечащего врача в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. № 252н «Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2012 г., регистрационный № 23971).

*(3) Учетная форма № 025/у, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный № 36160).

*(4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 932н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2013 г., регистрационный № 27557).

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 27, ст. 3477, № 48, ст. 6165; 2016, № 27, ст. 4219.

Приложение
к проведения
профилактических медицинских
осмотров граждан в целях выявления
туберкулеза, утвержденным
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 марта 2017 г. № 124н

Сроки проведения профилактических осмотров

Группы граждан Сроки проведения профилактического осмотра
1 раз в год Не менее чем 1 раз в два года 2 раза в год В индивидуальном порядке
Дети +
Взрослые + (при показателе общей заболеваемости туберкулезом в субъекте Российской Федерации 40 и более на 100 000 населения) + (при показателе общей заболеваемости туберкулезом в субъекте Российской Федерации менее 40 на 100 000 населения)
Работники родильных домов, (отделений, перинатальных центров) +
Лица с ВИЧ-инфекцией +
Лица, снятые с диспансерного наблюдения в специализированных противотуберкулезных медицинских организациях в связи с выздоровлением от туберкулеза, - в течение первых 3 лет после снятия с диспансерного наблюдения +
Лица, состоящие на диспансерном наблюдении (в том числе профилактическом наблюдении) в наркологических и психиатрических специализированных медицинских организациях +
Лица, освобожденные из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей, - в течение первых 2 лет после освобождения +
Подследственные, содержащиеся в местах отбывания наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей +
Дети в возрасте от 1 до 17 лет включительно, невакцинированные против туберкулеза +
Дети в возрасте от 1 до 17 лет включительно, больные сахарным диабетом, хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы +
Дети в возрасте от 1 до 17 лет включительно, получающие кортикостероидную, лучевую, цитостатическую и иммуносупрессивную терапию, генноинженерные иммунобиологические препараты +
Дети в возрасте от 1 до 17 лет включительно из числа мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев +
Дети в возрасте от 1 до 17 лет включительно, проживающие в организациях социального обслуживания +
Взрослые, больные хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы +
Взрослые, больные сахарным диабетом +
Взрослые, получающие кортикостероидную, лучевую, цитостатическую и иммуносупрессивную терапию +
Лица без определенного места жительства +
Беженцы +
Лица, проживающие в стационарных организациях социального обслуживания +
Работники организаций социального обслуживания +
Работники медицинских, в том числе санаторно-курортных организаций, образовательных, оздоровительных и спортивных организаций для детей +
Лица, проживающие совместно с беременными женщинами и новорожденными +
Лица, у которых диагноз ВИЧ-инфекция установлен впервые +
Лица из окружения детей, имеющих измененную чувствительность к аллергенам туберкулезным, если с момента последнего обследования прошло более 6 месяцев +
Лица, в отношении которых имеются данные о наличии контакта с больным с заразной формой туберкулеза +

Обзор документа

Минздравом России установлен новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза. Ранее он определялся Правительством РФ.

Такие осмотры осуществляются в медицинских организациях по месту жительства, работы, службы, учебы, по месту отбывания наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей. Они проводятся в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.

В целях профилактики туберкулеза дети проходят иммунодиагностику, взрослые - флюорографию легких или рентгенографию органов грудной клетки. У нетранспортабельных и маломобильных граждан исследуют мокроту на кислотоустойчивые микобактерии методом микроскопии.

Уполномоченное лицо медорганизации на основании поименных списков составляет календарный план проведения профилактических осмотров граждан с указанием дат и мест их проведения, количества необходимых исследований, числа граждан по каждой возрастной группе.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст.2581; 2004, N 35, ст.3607; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 30, ст.4570; 2013, N 48, ст.6165) и подпунктом 5.2.102 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.2812; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1296; N 26, ст.3577; N 30, ст.4307; N 37, ст.4969; 2015, N 2, ст.491; N 12, ст.1763; N 23, ст.3333; 2016, N 2, ст.325; N 9, ст.1268; N 27, ст.4497; N 28, ст.4741; N 34, ст.5255; N 49, ст.6922; 2017, N 7, ст.1066),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу Порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст.5185; 2006, N 3, ст.297).

Министр
В.И.Скворцова

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 мая 2017 года,
регистрационный N 46909

Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 марта 2017 года N 124н

1. Настоящие порядок и сроки устанавливают правила проведения профилактических осмотров граждан (взрослых и детей) в целях выявления туберкулеза в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, независимо от организационно-правовой формы (далее соответственно - порядок и сроки, профилактические осмотры, медицинские организации).

2. Профилактические осмотры граждан проводятся в медицинских организациях по месту жительства, работы, службы, учебы, по месту отбывания наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей.

3. Профилактические осмотры детей проводятся в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "общей врачебной практике (семейной медицине)" или "фтизиатрии", или "педиатрии", "медицинским осмотрам профилактическим", а также "рентгенологии", "клинической лабораторной диагностике" (при проведении соответствующих исследований).

4. Профилактические осмотры взрослых проводятся в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "общей врачебной практике (семейной медицине)" или "фтизиатрии", или "терапии", "медицинским осмотрам профилактическим", а также "рентгенологии", "клинической лабораторной диагностике" (при проведении соответствующих исследований).

5. В случае отсутствия у медицинской организации лицензий на медицинскую деятельность в части выполнения работ (услуг) по "рентгенологии" или "клинической лабораторной диагностике" указанная медицинская организация организует проведение профилактического осмотра с проведением соответствующих исследований в иной медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения требуемых работ (услуг), в соответствии с договорами, заключаемыми между этими медицинскими организациями.

6. Профилактические осмотры проводятся в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

7. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача обследуемым или его законным представителем информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" .
________________


8. Профилактические осмотры представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза, с применением следующих методов обследования в зависимости от возраста:

а) дети в возрасте от 1 до 7 лет (включительно) - иммунодиагностика с применением аллергена бактерий с 2 туберкулиновыми единицами очищенного туберкулина в стандартном разведении;

б) дети в возрасте от 8 до 14 лет (включительно) - иммунодиагностика с применением аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении;

в) дети в возрасте от 15 до 17 лет (включительно) - иммунодиагностика с применением аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении или рентгенологическое флюорографическое исследование органов грудной клетки (легких);

г) взрослые - флюорография легких или рентгенография органов грудной клетки (легких);

д) нетранспортабельные и маломобильные граждане - исследование мокроты на кислотоустойчивые микобактерии методом микроскопии.

9. Сроки проведения профилактических осмотров в отношении отдельных групп граждан определены приложением к настоящим порядку и срокам.

10. При проведении профилактических осмотров учитываются результаты внесенных в медицинскую документацию исследований, проведенных гражданам, предшествующих проведению указанных профилактических осмотров, давность которых не превышает 6 месяцев с даты проведения исследования.

11. В целях организации проведения профилактических осмотров в медицинской организации назначается уполномоченное должностное лицо (далее - уполномоченное лицо).

12. Уполномоченное лицо контролирует составление врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), фельдшерами (далее - медицинский работник, ответственный за проведение профилактического осмотра) медицинской организации, в которой гражданин получает первичную медико-санитарную помощь, поименных списков граждан, подлежащих профилактическому осмотру в очередном календарном году, из числа находящихся у них на медицинском обслуживании.
________________
В случае возложения на них функций лечащего врача в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2012 г., регистрационный N 23971).


При составлении поименного списка медицинский работник, ответственный за проведение профилактического осмотра, в отношении каждого гражданина указывает: возраст, метод обследования, планируемые дату и место проведения профилактического осмотра.

13. Уполномоченное лицо на основании поименных списков составляет календарный план проведения профилактических осмотров граждан с указанием дат и мест их проведения, количества необходимых исследований, числа граждан по каждой возрастной группе (далее - календарный план).

14. Календарный план подписывается руководителем медицинской организации или уполномоченным лицом не позднее чем за месяц до начала календарного года и доводится до сведения медицинских работников, участвующих в проведении профилактических осмотров, в том числе ответственных за проведение профилактических осмотров.

15. В случае изменения численности граждан, подлежащих профилактическим осмотрам, медицинский работник, ответственный за проведение профилактического осмотра, представляет до 20 числа текущего месяца уточненный поименный список граждан уполномоченному лицу.

16. Уполномоченное лицо организует проведение мероприятий по информированию граждан по вопросам профилактики туберкулеза (в том числе в трудовых и учебных коллективах).

17. Медицинский работник, ответственный за проведение профилактического осмотра:

а) осуществляет информирование граждан, находящихся на медицинском обслуживании в медицинской организации, о необходимости прохождения профилактического осмотра (в том числе о дате, времени и месте его проведения), о его целях и задачах;

б) проводит разъяснительную работу и мотивирование граждан к прохождению профилактического осмотра;

в) организует выдачу направлений, в том числе в электронной форме, на исследования, предусмотренные пунктом 8 настоящих порядка и сроков.

18. По завершении профилактического осмотра в Медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (историю развития ребенка), на отдельную страницу вносятся:
________________
Учетная форма N 025/у , утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36160).

а) объективные данные по результатам проведенных исследований;

б) сведения о наличии контактов с больным туберкулезом, результаты осмотров врачами-специалистами (в случае выявления патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза);

в) заключение об отсутствии (выявлении) патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза.

19. При выявлении в результате профилактического осмотра патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза, медицинский работник, проводящий профилактический осмотр, должен в течение 2 календарных дней со дня завершения профилактического осмотра организовать обследование гражданина в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом .
________________
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 932н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2013 г., регистрационный N 27557).

20. Информация о состоянии здоровья, полученная по результатам профилактического осмотра, предоставляется гражданину в доступной для него форме в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" .
________________
Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 48, ст.6165.


В отношении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, установленного частью 2 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" , информация о состоянии здоровья предоставляется его законному представителю.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 27, ст.3477, N 48, ст.6165; 2016, N 27, ст.4219.

Приложение. Сроки проведения профилактических осмотров

Приложение
к порядку и срокам проведения
профилактических медицинских
осмотров граждан в целях выявления
туберкулеза, утвержденным приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 марта 2017 года N 124н

Группы граждан

Сроки проведения профилактического осмотра

1 раз в год

Не менее чем 1 раз в два года

2 раза в год

В индивидуальном порядке

Взрослые

+
(при показателе общей заболеваемости туберкулезом в субъекте Российской Федерации 40 и более на 100000 населения)

+
(при показателе общей заболеваемости туберкулезом в субъекте Российской Федерации менее 40 на 100000 населения)

Работники родильных домов (отделений, перинатальных центров)

Лица с ВИЧ-инфекцией

Лица, снятые с диспансерного наблюдения в специализированных противотуберкулезных медицинских организациях в связи с выздоровлением от туберкулеза, - в течение первых 3 лет после снятия с диспансерного наблюдения

Лица, состоящие на диспансерном наблюдении (в том числе профилактическом наблюдении) в наркологических и психиатрических специализированных медицинских организациях

Лица, освобожденные из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей, - в течение первых 2 лет после освобождения

Подследственные, содержащиеся в местах отбывания наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей

Дети в возрасте от 1 до 17 лет включительно, невакцинированные против туберкулеза

Дети в возрасте от 1 до 17 лет включительно, больные сахарным диабетом, хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы

Дети в возрасте от 1 до 17 лет включительно, получающие кортикостероидную, лучевую, цитостатическую и иммуносупрессивную терапию, генноинженерные иммунобиологические препараты

Дети в возрасте от 1 до 17 лет включительно из числа мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев

Дети в возрасте от 1 до 17 лет включительно, проживающие в организациях социального обслуживания

Взрослые, больные хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы

Взрослые, больные сахарным диабетом

Взрослые, получающие кортикостероидную, лучевую, цитостатическую и иммуносупрессивную терапию

Лица без определенного места жительства

Лица, проживающие в стационарных организациях социального обслуживания

Работники организаций социального обслуживания

Работники медицинских, в том числе санаторно-курортных организаций, образовательных, оздоровительных и спортивных организаций для детей

Лица, проживающие совместно с беременными женщинами и новорожденными

Лица, у которых диагноз ВИЧ-инфекция установлен впервые

Лица из окружения детей, имеющих измененную чувствительность к аллергенам туберкулезным, если с момента последнего обследования прошло более 6 месяцев

Лица, в отношении которых имеются данные о наличии контакта с больным с заразной формой туберкулеза

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 01.06.2017,
N 0001201706010044

1. Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (далее - настоящие Правила) определяют порядок взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии (мощности) (далее - потребители) при разработке и применении графиков аварийного ограничения режима потребления в целях обеспечения надежного функционирования Единой энергетической системы России, порядок использования противоаварийной автоматики, а также порядок определения величины технологической и аварийной брони.

2. Полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) (далее - аварийные ограничения) осуществляется в соответствии с графиками аварийного ограничения, а также посредством действия аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики.

графики ограничения режима потребления, в соответствии с которыми потребители заранее уведомляются о необходимости ограничить потребление электрической энергии (мощности) и самостоятельно выполняют технические (технологические) мероприятия, обеспечивающие снижение потребления в указанных в уведомлении объемах и периодах суток. Реализация таких графиков может производиться без отключения энергопринимающих устройств и (или) линий электропередачи;

графики временного отключения потребления, в соответствии с которыми без предварительного уведомления потребителей сетевой организацией по команде (распоряжению) системного оператора (субъекта оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) (далее - системный оператор) или самостоятельно сетевой организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, производятся отключения линий электропередачи и трансформаторов. При этом также может предусматриваться отключение электроустановок по команде (распоряжению) системного оператора непосредственно персоналом потребителей.

4. В целях организации взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей при разработке и применении графиков аварийного ограничения, а также обеспечения эффективности ввода графиков аварийных ограничений субъекты электроэнергетики в порядке, установленном настоящими Правилами, ведут перечни организаций, осуществляющих фактические действия по вводу аварийных ограничений, а также перечни потребителей, в отношении энергопринимающих устройств которых осуществляется аварийное ограничение нагрузки потребления.

Фактические действия по вводу аварийных ограничений осуществляют сетевые организации, энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, энергоснабжающие организации, а также собственники и иные законные владельцы электрических станций, к шинам или распределительным устройствам которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей.

а) сетевые организации ежегодно в срок до 1 августа формируют перечни потребителей, заключивших договоры оказания услуг по передаче электрической энергии с данными сетевыми организациями, аварийное ограничение нагрузки потребления которых осуществляется указанными сетевыми организациями в соответствии с графиками аварийного ограничения;

б) иные организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, энергосбытовые организации, энергоснабжающие организации, гарантирующие поставщики, собственники и иные законные владельцы электрических станций, к шинам или распределительным устройствам которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, ежегодно в срок до 1 августа формируют перечни потребителей, заключивших договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии) или договоры оказания услуг по передаче электрической энергии с указанными организациями, аварийное ограничение нагрузки потребления которых осуществляется указанными организациями в соответствии с графиками аварийного ограничения.

8. Системный оператор ежегодно устанавливает требования к графикам аварийного ограничения, обязательные для сетевых организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, которые включены им в перечень объектов диспетчеризации, и осуществляющих фактические действия по вводу аварийных ограничений по команде (распоряжению) системного оператора (далее - первичные получатели команд об аварийных ограничениях), и до 1 июля направляет их в эти организации.

9. Требования системного оператора к графикам аварийного ограничения включают в себя объемы ввода аварийных ограничений, минимально необходимое время для ввода аварийных ограничений и территории ввода аварийных ограничений.

Указанные требования определяются диспетчерским центром системного оператора на основании оценки расчетов возможных аварийных возмущений электроэнергетического режима и анализа угрозы возникновения дефицита электрической энергии и мощности и дефицита пропускной способности в контролируемых сечениях и на отдельных участках электрической сети в операционной зоне соответствующего диспетчерского центра.

10. Системным оператором может быть предусмотрено аварийное ограничение суммарно по всем потребителям, подключенным к сетям всех организаций, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации:

в соответствии с графиками ограничения режима потребления - на общую величину, составляющую не более 25 процентов суточного планового потребления электрической энергии и не более 20 процентов плановой мощности, потребляемой в часы максимальных нагрузок;

В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах величина аварийного ограничения может быть увеличена по решению соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления, согласованному с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

11. Системный оператор в требованиях к графикам аварийного ограничения устанавливает на определенных им территориях распределение объемов ввода аварийных ограничений между организациями, включенными в перечень первичных получателей команд об аварийных ограничениях. Требования к графикам аварийного ограничения могут также содержать индивидуальные объемы ввода аварийных ограничений в конкретных местах электрической сети.

12. Требования к объемам ввода аварийных ограничений устанавливаются системным оператором раздельно для графиков ограничения режима потребления и для графиков временного отключения потребления.

13. Требования к графикам аварийных ограничений направляются диспетчерским центром системного оператора в организации, включенные в перечень первичных получателей команд об аварийных ограничениях и осуществляющие свою деятельность в операционной зоне соответствующего диспетчерского центра.

15. Сетевые организации ежегодно в срок до 1 июня формируют перечни вторичных получателей команд об аварийных ограничениях по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Перечни вторичных получателей команд об аварийных ограничениях, а также перечни потребителей, в отношении энергопринимающих устройств которых осуществляется аварийное ограничение нагрузки потребления, предоставляются организациями, формирующими данные перечни, по запросу системного оператора в срок, не превышающий 7 дней с даты поступления запроса.

16. Первичные получатели команд об аварийных ограничениях ежегодно в срок до 15 июля направляют установленные системным оператором требования к графикам аварийных ограничений, а также определенное ими распределение заданных системным оператором объемов ввода аварийных ограничений смежным сетевым организациям, энергоснабжающим организациям, собственникам и иным законным владельцам электрических станций, к шинам или распределительным устройствам которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, которые включены в перечень вторичных получателей команд об аварийных ограничениях.

17. Первичные получатели команд об аварийных ограничениях в соответствии с установленными системным оператором требованиями к графикам аварийных ограничений, а также включенные в перечень вторичных получателей команд об аварийных ограничениях сетевые организации, энергоснабжающие организации, собственники и иные законные владельцы электрических станций, к шинам или распределительным устройствам которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, в соответствии с установленными системным оператором требованиями к графикам аварийных ограничений и определенным первичными получателями команд об аварийных ограничениях распределением заданных системным оператором объемов ввода аварийных ограничений разрабатывают графики аварийного ограничения в отношении энергопринимающих устройств потребителей, технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства соответствующих организаций, с учетом следующих требований:

а) графики аварийного ограничения разрабатываются в соответствии с определенными в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии или договорах энергоснабжения объемами технологической и аварийной брони и требованиями по категории надежности энергоснабжения соответствующих потребителей. В случаях, когда объемы технологической и аварийной брони и требования по категории надежности определены договорами энергоснабжения, гарантирующие поставщики, энергосбытовые и энергоснабжающие организации предоставляют сетевым организациям, к объектам электросетевого хозяйства которых технологически присоединены энергопринимающие устройства соответствующих потребителей, сведения о перечне энергопринимающих устройств, об объемах технологической и аварийной брони и требованиях по категории надежности в отношении таких потребителей. Потребители, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства двух и более сетевых организаций, информируют каждую из указанных сетевых организаций о своих объемах технологической и аварийной брони и требованиях по категории надежности энергоснабжения;

б) графики аварийного ограничения составляются путем распределения ограничиваемой и отключаемой нагрузки потребления электрической энергии и мощности на 10 равных очередей, включаемых в оба вида графиков аварийного ограничения и определяемых с учетом технологической и аварийной брони, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

в) в случаях, когда системным оператором на установленных территориях ввода аварийных ограничений определены индивидуальные объемы ввода аварийных ограничений в конкретных местах электрической сети, указанные объемы включаются в графики аварийного ограничения;

г) при разработке графиков аварийного ограничения одни и те же энергопринимающие устройства, линии электропередачи и трансформаторы могут одновременно включаться в графики ограничения режима потребления и в графики временного отключения потребления по согласованию с системным оператором;

д) при разработке графиков аварийного ограничения должны быть исключены случаи одновременного включения одних и тех же объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств потребителей на одни и те же объемы аварийного ограничения в графики аварийного ограничения двумя и более вторичными получателями команд об аварийных ограничениях.

Взаимодействие между смежными сетевыми организациями в целях разработки и применения графиков аварийного ограничения осуществляется на основании договоров (соглашений), заключаемых между такими организациями в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687), или на основании иных договоров (соглашений).

В случае, если между смежными сетевыми организациями при разработке графиков аварийного ограничения возникли разногласия по вопросу о включении в графики аварийного ограничения одних и тех же объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств потребителей на одни и те же объемы аварийного ограничения, решение по указанному вопросу принимается диспетчерским центром системного оператора, в операционной зоне которого находятся данные объекты электросетевого хозяйства и энергопринимающие устройства потребителей.

з) в графики временного отключения потребления включаются все потребители, кроме потребителей, включенных в Перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 30, ст. 3940).

18. При разработке графиков временного отключения потребления первичные получатели команд об аварийных ограничениях, а также включенные в перечень вторичных получателей команд об аварийных ограничениях сетевые организации, энергоснабжающие организации, собственники и иные законные владельцы электрических станций, к шинам или распределительным устройствам которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, осуществляющие разработку указанных графиков в соответствии с настоящими Правилами, должны предусмотреть и обеспечить техническую возможность незамедлительного отключения нагрузки потребителей путем дистанционного ввода графиков временного отключения потребления по команде диспетчерского центра системного оператора.

Графики аварийного ограничения, в том числе разработанные вторичными получателями команд об аварийных ограничениях, до 15 августа направляются первичными получателями команд об аварийных ограничениях на согласование в диспетчерский центр системного оператора, выдавший требования к графикам аварийного ограничения.

Представленные графики аварийного ограничения в течение 10 рабочих дней рассматриваются диспетчерским центром системного оператора на соответствие установленным требованиям. При согласовании графиков аварийного ограничения диспетчерский центр системного оператора обязан исключить случаи одновременного включения в графики аварийного ограничения двумя и более первичными получателями команд об аварийных ограничениях одних и тех же объектов электросетевого хозяйства и (или) энергопринимающих устройств потребителей на одни и те же объемы аварийных ограничений.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Загрузка...