musings.ru

Скорректированы Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства к электросетям. Об утверждении положения об осуществлении государственного

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 04.05.2009, (ч.II));
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 26.10.2009);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 18.07.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2011 года N 933 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 21.11.2011).
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.06.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2014).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 30 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

2. Установить, что функции, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, выполняются в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусматриваемых указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 года N 307 "Об утверждении Положения о ведении государственного мониторинга водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1443).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 апреля 2007 года N 219

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов (далее - мониторинг).

2. Мониторинг представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц.

3. Мониторинг осуществляется в следующих целях:

своевременное выявление и прогнозирование негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработка и реализация мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

оценка эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;

информационное обеспечение управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе в целях государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

4. Мониторинг включает в себя:

регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;

внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр;

оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов.

5. Мониторинг является частью государственного мониторинга окружающей среды.

6. Мониторинг состоит из:

мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон;

мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр;

наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

7. Мониторинг осуществляется в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей.

8. Организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - участники ведения мониторинга) (абзац в редакции .

При проведении мониторинга используются сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами и водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с которыми взаимодействуют участники ведения мониторинга (далее - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), а также сведения, полученные в результате наблюдений собственниками водных объектов, водопользователями и недропользователями.

Ведение мониторинга осуществляется на основе унификации программных (информационных и технических) средств, обеспечивающих совместимость его данных с данными других видов мониторинга окружающей среды.

Методические указания и инструктивные материалы по вопросам осуществления мониторинга утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2011 года N 572).

9. Представление данных мониторинга и обмен ими между федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на безвозмездной основе.

Формы и порядок представления в Федеральное агентство водных ресурсов данных мониторинга, полученных Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральным агентством по недропользованию и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - формы и порядок представления данных), формы и порядок представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями (далее - формы и порядок представления сведений), а также порядок информационного обмена данными мониторинга между участниками ведения мониторинга (далее - порядок информационного обмена) устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с участниками ведения мониторинга (за исключением уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) (абзац в редакции ; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 .*9.2)

10. Федеральное агентство водных ресурсов в целях организации и осуществления мониторинга:

обеспечивает разработку автоматизированных информационных систем мониторинга;

ведет регулярные наблюдения за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, наблюдения за находящимися в федеральной собственности водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, эксплуатируемыми организациями, подведомственными Федеральному агентству водных ресурсов, а также наблюдения за объемом вод при водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты на всех водных объектах;
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

обеспечивает развитие сети пунктов наблюдений за водохозяйственными системами, эксплуатируемыми организациями, подведомственными Федеральному агентству водных ресурсов, а также за состоянием дна, берегов, водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 ; в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

координирует ведение мониторинга поверхностных водных объектов, находящихся в федеральной собственности, мониторинга состояния дна, берегов таких водных объектов, ведение наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, находящимися в федеральной собственности, участниками ведения мониторинга, а также иными федеральными органами исполнительной власти;

координирует ведение иными собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества, ведение регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также осуществляет обобщение и оценку результатов такого учета и таких регулярных наблюдений;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

осуществляет сбор, обработку, хранение, обобщение и анализ сведений, полученных в результате наблюдений как Федеральным агентством водных ресурсов и организациями, находящимися в его ведении, так и иными участниками ведения мониторинга, а также сведений, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями;

проводит общую оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, дна, берегов водных объектов, их морфометрических особенностей, водоохранных зон водных объектов, зон затопления, подтопления, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, состояния водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

формирует банк данных мониторинга по бассейновым округам, речным бассейнам, водохозяйственным участкам, территориям субъектов Российской Федерации и в целом по Российской Федерации;

обеспечивает включение сведений, полученных в результате наблюдений при осуществлении мониторинга, в государственный водный реестр;

обеспечивает предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам данных мониторинга в соответствии с водным законодательством и .

11. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды при осуществлении мониторинга поверхностных водных объектов:

осуществляет регулярные наблюдения за состоянием поверхностных водных объектов в части количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации на базе государственной наблюдательной сети (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351 ;

проводит оценку и прогнозирование изменений состояния поверхностных водных объектов в части количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов;

обеспечивает сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, и представление в Федеральное агентство водных ресурсов данных мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, а также порядком информационного обмена;

обеспечивает предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам данных мониторинга поверхностных водных объектов в порядке, установленном Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" .

12. Федеральное агентство по недропользованию при осуществлении мониторинга подземных вод:

обеспечивает развитие опорной наблюдательной сети, предназначенной, в частности, для ведения мониторинга подземных вод с учетом государственного мониторинга состояния недр;

организует регулярные наблюдения за состоянием подземных водных объектов, в том числе наблюдения за качеством подземных вод по физическим, химическим, радиационным и микробиологическим показателям, координирует ведение недропользователями наблюдений за состоянием недр, связанных с использованием подземных вод;

осуществляет сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений, обобщает сведения, полученные в результате наблюдений недропользователями, проводит оценку и прогнозирование изменений состояния подземных водных объектов;

представляет данные мониторинга подземных вод в Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, а также порядком информационного обмена;

обеспечивает предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам данных мониторинга подземных вод в порядке, установленном Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" .

13. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 ..

14. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвуя в организации и осуществлении мониторинга:

организуют проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и находящихся в собственности как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований;
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 ; в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

осуществляют сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений за состоянием дна, берегов и водоохранных зон водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности, зон затопления, подтопления, и наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, представляют их в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, формами и порядком представления сведений и порядком информационного обмена, а также представляют сведения о нарушениях режима использования водоохранных зон водных объектов, зон затопления, подтопления, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

15. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, эксплуатирующие находящиеся в федеральной собственности гидротехнические сооружения:

осуществляют наблюдения за соответствующими водохозяйственными системами, в том числе гидротехническими сооружениями;

осуществляют сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате указанных наблюдений, и представление их в Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления сведений, а также порядком информационного обмена;

обеспечивают предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам данных наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе гидротехническими сооружениями, в порядке, установленном Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" .

16. Собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351 :

ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;*16.1.2)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 .

ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами;

представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.

17. Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды взаимодействуют при осуществлении мониторинга со следующими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 :

с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в части использования сведений, получаемых при осуществлении федерального государственного экологического надзора, в том числе федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 830 ; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 .

с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору - в части использования сведений, получаемых при осуществлении контроля и надзора за безопасностью поднадзорных гидротехнических сооружений (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351 ;

с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части использования сведений, получаемых при ведении социально-гигиенического мониторинга, об оценке качества воды источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также об оценке состояния водных объектов, используемых для рекреационных целей и содержащих природные лечебные ресурсы;

с Федеральным агентством по рыболовству - в части использования сведений, получаемых при ведении мониторинга состояния водных биологических ресурсов в части оценки состояния водных объектов как среды обитания водных биологических ресурсов;

с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта - в части использования сведений, получаемых при осуществлении контроля и надзора в сфере морского (включая морские порты) и внутреннего водного транспорта.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2011 года N 933 .

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают сбор, обработку, хранение и представление в установленном порядке в Федеральное агентство водных ресурсов сведений, указанных в настоящем пункте, необходимых для ведения мониторинга.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

19.04.2005

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в постановление Правительства

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003г. N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст.4312; 2005, N 7, ст.560; N 8, ст.658).
  2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить методические указания о порядке расчета технологических потерь электрической энергии, учитываемых в равновесных ценах на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода.
  3. Установить, что договоры, заключенные участниками оптового рынка второй ценовой зоны до вступления в силу настоящего постановления и предусматривающие куплю-продажу электрической энергии (мощности) в объемах, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), сохраняют силу до окончания срока их действия.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2005 года.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление Правительства

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Определить ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, объединяющие территории субъектов Российской Федерации согласно приложению, в границах которых всем субъектам электроэнергетики предоставляется право осуществления купли-продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам в порядке, установленном Правилами.".

2. Пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:

"Установить, что для подготовки функционирующих в границах второй ценовой зоны субъектов оптового рынка, а также субъектов оптового рынка, расположенных на территории Томской области, для которых электрическая энергия поставляется с территории объединенной энергетической системы Урала, к участию в секторе отклонений:

объемы отклонений фактического производства электрической энергии этих участников оптового рынка от объемов их планового почасового производства определяются до 1 октября 2005г. суммарно по группам точек поставки одного субъекта оптового рынка, используемым для определения обязательств по поставке электрической энергии с тепловых электростанций и относящимся к одному энергорайону, определяемому в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

объемы отклонений фактического потребления электрической энергии этих участников оптового рынка от объемов их планового почасового потребления определяются до 1 октября 2005г. суммарно по группам точек поставки одного субъекта оптового рынка, используемым для определения обязательств по покупке электрической энергии и относящимся к одному энергорайону, определяемому в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

Указанные объемы до 1 июля 2005г. определяются суммарно за расчетный период, а с 1 июля до 1 октября 2005г. - ежечасно, при этом предусмотренные разделом XI Правил коэффициенты для расчета стоимости отклонений применяются с 1 июня 2005г.".

3. В Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных указанным постановлением:

а) по тексту Правил слова: "федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий" в соответствующем падеже заменить словами: "федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов" в соответствующем падеже;

б) абзац второй пункта 4 заменить абзацами следующего содержания:

"Учитывая особенности технологических режимов работы гидроэлектростанций, обусловливающие необходимость использования производства электрической энергии на гидроэлектростанциях в целях частотного регулирования функционирования ЕЭС России, системный оператор устанавливает максимальный почасовой объем производства электрической энергии на гидроэлектростанциях. Указанный объем учитывается при торговле электрической энергией в секторе свободной торговли и обеспечивает возможность продажи в этом секторе в первой ценовой зоне в течение суток суммарно до 15 процентов объема электрической энергии, запланированного в предварительном диспетчерском графике, во второй ценовой зоне - до 2 процентов указанного объема.

В случае возникновения на гидроэлектростанциях, функционирующих в границах второй ценовой зоны, вынужденных режимов работы, связанных с паводковым периодом и обусловливающих необходимость резкого увеличения объема производства электрической энергии на этих гидроэлектростанциях, системный оператор вводит в действие на период функционирования гидроэлектростанций в указанных условиях особый режим работы второй ценовой зоны (далее именуется - особый режим работы), предоставляющий участникам, за которыми на оптовом рынке зарегистрированы группы точек поставки, используемые для определения обязательств по поставке производимой на таких гидроэлектростанциях электрической энергии, возможность продажи в секторе свободной торговли до 15 процентов объема электрической энергии, запланированного в предварительном диспетчерском графике и производимого этими гидроэлектростанциями.";

в) в пункте 6:

абзац второй после слов: "на ином законном основании," дополнить словами: "в первой ценовой зоне и 5 процентов - во второй";

"каждый покупатель вправе приобретать до 30 процентов собственного планового почасового потребления в первой ценовой зоне и до 15 процентов - во второй, а в период действия особого режима работы покупатели, определяемые системным оператором при введении в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил такого режима, вправе приобретать до 20 процентов собственного планового почасового потребления.";

г) в пункте 8:

абзац первый после слов: "пункта 14 настоящих Правил" дополнить словами: ", в первой ценовой зоне, и 95 процентов - во второй с учетом положений пункта 4 настоящих Правил для гидроэлектростанций, функционирующих в границах второй ценовой зоны";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Если минимально возможный по технологическим ограничениям объем производства электрической энергии или объем производства электрической энергии в вынужденном режиме превышает указанные объемы продаж в регулируемом секторе, такой объем электрической энергии реализуется в секторе свободной торговли по равновесной цене или в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) по тарифам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.";

д) в пункте 15:

"15. Организации, получившие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, статус субъекта оптового рынка на основании решений федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов до даты вступления в силу настоящих Правил, организации, функционирующие в границах второй ценовой зоны, получившие такой статус до 1 мая 2005г., и федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" (далее именуется - концерн "Росэнергоатом") являются участниками регулируемого сектора и имеют право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии в любом из секторов оптового рынка, при условии заключения ими договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"допускается использование систем коммерческого учета, имеющихся у них на дату вступления в силу настоящих Правил. При этом указанные организации обязаны в течение 2 лет с даты вступления в силу настоящих Правил, а организации, функционирующие в границах второй ценовой зоны, - до 1 июля 2006г. привести свои системы коммерческого учета, используемые для определения обязательств в соответствующей ценовой зоне оптового рынка, в соответствие с требованиями договора о присоединении к торговой системе оптового рынка. При неисполнении этого требования фактически потребленные покупателями объемы электрической энергии считаются отклонениями и оплачиваются в соответствии с разделом XI настоящих Правил, а заявки поставщиков на включение в плановое почасовое производство как в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений), так и в секторе свободной торговли удовлетворяются в последнюю очередь.";

е) подпункт "к" пункта 22 после слов: "секторе отклонений" дополнить словами: ", а также требований и обязательств по оплате оперативного резерва мощности";

ж) в пункте 29:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"В регулируемом секторе осуществляются расчеты в отношении 85 процентов установленной генерирующей мощности каждого участника регулируемого сектора - поставщика электрической энергии и мощности - в первой ценовой зоне и 95 процентов (в отношении гидроэлектростанций - 98 процентов) - во второй. Расчеты в отношении оставшихся 15, 5 и 2 процентов соответственно не осуществляются. В период действия особого режима работы расчеты в регулируемом секторе во второй ценовой зоне осуществляются в отношении 85 процентов установленной генерирующей мощности определяемых в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил гидроэлектростанций. Принимаемый для расчетов объем генерирующей мощности участника регулируемого сектора корректируется с учетом выполнения им запланированного объема рабочей генерирующей мощности, отраженного в уточненном сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности).";
в абзаце пятом слова: "ЕЭС России" заменить словами: "электростанций, функционирующих в границах соответствующей ценовой зоны";

з) пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Минимальный объем продажи электрической энергии в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) в каждый час для каждого поставщика определяется размером доли установленной генерирующей мощности, оплачиваемой в регулируемом секторе в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил, и рассчитывается исходя из объема производства электрической энергии, запланированного в предварительном диспетчерском графике, с учетом пунктов 4 и 8 настоящих Правил. Указанное требование применяется к объему производства электрической энергии каждым генерирующим объектом каждого поставщика.";

и) пункт 34 после слов: "объемы сектора свободной торговли" дополнить словами: ", отдельно для каждой ценовой зоны";

к) в пункте 37:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"37. Каждый покупатель вправе покупать по двусторонним договорам купли-продажи до 30 процентов объема собственного планового почасового потребления электрической энергии в первой ценовой зоне и до 15 процентов - во второй. В период действия особого режима работы покупатели во второй ценовой зоне, определяемые системным оператором при введении в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил такого режима, вправе приобретать до 20 процентов объема собственного планового почасового потребления электрической энергии, но исключительно у поставщиков, функционирующих в границах соответствующей ценовой зоны.";

в абзаце втором слова: "30 процентов" заменить словами: "30, 15 или 20 процентов соответственно";

л) в пункте 39:

абзац первый после слов: "объем электрической энергии в секторе свободной торговли" дополнить словами: "в соответствующей ценовой зоне";

абзац третий после слов: "в секторе свободной торговли" дополнить словами: "отдельно для каждой ценовой зоны";

м) абзац первый пункта 41 после слов: "Участники сектора свободной торговли," дополнить словами: "функционирующие в границах одной ценовой зоны и";

н) в абзаце втором пункта 44 слова: "пунктом 6" заменить словами: "пунктами 4 и 6";

о) пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. Если по итогам расчетного периода в секторе свободной торговли в соответствующей ценовой зоне финансовые обязательства покупателей превышают финансовые требования поставщиков, в том числе за счет использования ограниченной пропускной способности электрической сети, то сумма превышения учитывается при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода путем увеличения финансовых требований концерна "Росэнергоатом" в данной ценовой зоне для обеспечения выполнения обязанностей эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, а на оставшуюся после этого сумму уменьшаются финансовые обязательства покупателей в данной ценовой зоне пропорционально суммарному объему электрической энергии, купленному ими в течение соответствующего расчетного периода в секторе свободной торговли в данной ценовой зоне.";

п) в пункте 56:

абзац пятый подпункта "а" после слов: "установленных для поставщиков," дополнить словами: "функционировавших в границах соответствующей ценовой зоны и";

последний абзац после слов: "в силу настоящих Правил" дополнить словами: ", а в отношении второй ценовой зоны - тариф, действующий на 1 мая 2005г.";

р) пункт 59 изложить в следующей редакции:

"59. Если в секторе отклонений суммарные обязательства участников регулируемого сектора по оплате отклонений отличаются от суммарных требований по оплате отклонений в одной ценовой зоне, указанная разница учитывается при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода путем корректировки обязательств всех участников оптового рынка данной ценовой зоны пропорционально суммарному объему электрической энергии, купленному (проданному) ими в соответствующий расчетный период в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) и в секторе свободной торговли в данной ценовой зоне.";

с) пункт 63 после слов: "производимой на гидроэлектростанциях" дополнить словами: "в связи с технологической необходимостью и (или) обеспечением экологической безопасности";

т) наименование раздела XV изложить в следующей редакции:

"XV. Оплата оперативного резерва мощности, а также услуг, предоставляемых участниками на оптовом рынке";

у) пункты 73 и 74 изложить в следующей редакции:

"73. В течение переходного периода предоставление оперативного резерва мощности, а также оказание услуг по поддержанию частоты в системе и обеспечению контроля напряжения и реактивной мощности осуществляются участниками оптового рынка в секторе свободной торговли и в регулируемом секторе.

74. В секторе свободной торговли оперативный резерв мощности оплачивается поставщикам, объемы продаж электрической энергии которых в секторе свободной торговли ограничиваются из-за необходимости резервирования части мощности. Если указанная часть генерирующей мощности не используется или используется не в полном объеме в секторе отклонений, размер платы за поддержание оперативного резерва определяется администратором торговой системы на соответствующий час планируемых суток как произведение объема электрической энергии, производимой с использованием указанной части генерирующей мощности, оставшейся неиспользованной в секторе отклонений, и величины превышения равновесной цены в узле расчетной модели, к которому отнесена группа точек поставки данного участника, над ценой, указанной им в заявке.".

4. Перечень субъектов Российской Федерации, территории которых объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, предусмотренный приложением к указанному постановлению, изложить в следующей редакции:

П Е Р Е Ч Е Н Ь

субъектов Российской Федерации, территории которых

объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической

энергии (мощности) переходного периода

I. Первая ценовая зона (зона Европы и Урала)

Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Чувашская Республика

Краснодарский край, Ставропольский край

Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, часть территории Томской области, для которой электрическая энергия поставляется с территории объединенной энергетической системы Урала, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область

г. Москва, г. Санкт-Петербург

Коми-Пермяцкий автономный округ, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ

II. Вторая ценовая зона (зона Сибири)

Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия

Алтайский край, Красноярский край

Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, за исключением территории, входящей в первую ценовую зону, Читинская область

Агинский Бурятский автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ".

____________

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744; N 47, ст. 5481; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 17, ст. 1958; 2013, N 19, ст. 2426; N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992).

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145

1. В подпункте "б" пункта 2:

а) в абзаце втором слова "в абзацах третьем и четвертом" заменить словами "в абзацах третьем - пятом",

б) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";";

в) в последнем абзаце слова "в абзацах втором - четвертом" заменить словами "в абзацах втором - пятом".

2. В Положении об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденном указанным постановлением:

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

"Настоящее Положение подлежит применению всеми уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", за исключением случаев, когда иной порядок проведения государственной экспертизы установлен законодательством Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти и организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.";

б) в пункте 2:

в абзаце третьем:

слова "Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";

дополнить словами ", Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";

в абзаце шестом слова "Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";

в) в абзаце первом пункта 9:

слова "Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";

дополнить словами "(за исключением объектов, находящихся в ведении федеральных ядерных организаций)";

г) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Государственная экспертиза в отношении объектов, не указанных в пункте 9 настоящего Положения, и объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к полномочиям иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, проводится уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объекта капитального строительства.";

д) в подпункте "г" пункта 15 и пункте 37 слова "Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";

е) в абзаце третьем пункта 38 слова "Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", слова "Федеральным агентством" заменить словами "Министерством";

ж) в абзаце втором пункта 41 и абзацах четвертом и пятом пункта 56 слова "Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ

УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ

ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ

ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ СЕТЕВЫМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 17, ст. 2088; 2010, N 40, ст. 5086; 2013, N 33, ст. 4392; N 42, ст. 5373).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ

ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ,

А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ

СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

1. Дополнить пунктом 2(2) следующего содержания:

"2(2). Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.".

2. Дополнить пунктом 8(5) следующего содержания:

"8(5). В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.".

3. Пункт 10 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.".

Постановление Правительства РФ от 13 марта 2015 г. N 219
"О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения , которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 17, ст. 2088; 2010, N 40, ст. 5086; 2013, N 33, ст. 4392; N 42, ст. 5373).

Изменения,
которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 марта 2015 г. N 219)

1. Дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

"2.2. Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.".

2. Дополнить пунктом 8.5 следующего содержания:

"8.5. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.".

3. Пункт 10 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8.5 настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.".

Скорректированы Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства к электросетям.

Предусматривается, что устройства, принадлежащие членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, присоединяются с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования объединения.

Устройства, принадлежащие гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории объединения, и иным лицам, расположенным на территории объединения, при этом присоединяются к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования объединения.

В последнем случае граждане заключают с объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования. При этом объединение не вправе препятствовать сетевой организации в присоединении устройств граждан.

В случае присоединения устройств, принадлежащих объединению либо его членам, заявка на присоединение подается в сетевую организацию указанным объединением либо его представителем. Граждане же подают заявки по своим устройствам в частном порядке.

Принятое решение направлено на исключение ситуации, при которой сетевая организация при присоединении прокладывает воздушную (кабельную) линию отдельно для каждого заявителя (потребителя), подвергая угрозе безопасность людей в связи с большим количеством объектов электросетевого хозяйства на территории объединения.

Постановление Правительства РФ от 13 марта 2015 г. N 219 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Загрузка...