musings.ru

Классный час что нужно знать об артобстреле. Правила поведения при арт

КЛАССНЫЙ ЧАС
ко дню Гражданской обороны на тему:
«Угроза артобстрела и другие чрезвычайные ситуации»
Цель:
- приобретение учащимися знаний, связанные с угрозой жизни при артобстреле, если они в этот момент находятся в школе, или других общественных местах;
- формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и во время артобстрела;
- проверка и развитие навыков действовать по сигналам во время артобстрела и при других чрезвычайных ситуациях;
- воспитать у учащихся сознание того, что они ответственны не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель:
-Приветствие. Вступительное слово учителя.
На сегодняшний момент мы с вами не понаслышке знаем, что такое артобстрел, многие из вас уже столкнулись с этой ситуацией, но некоторые еще не знают, как правильно вести себя при внезапном артиллерийском обстреле.
Цель нашего классного часа научить вас вести себя во время артобстрелов, когда вы находитесь в школе, или в других общественных местах, либо на улице. Часто происходит так, что люди в панике не осознают всей полноты опасности и допускают ошибки, которые могут стоить здоровья и жизни не только их самих, но и окружающих.
Крайне важно при артобстреле и других чрезвычайных ситуациях действовать обдуманно, не паниковать, рассуждать быстро, сконцентрироваться для оказания первой медицинской помощи, если она потребуется.
Ученик 1:
Вот несколько правил поведения при артобстреле:
Быть всегда бдительными.
При внезапных взрывах близко к вам, не паниковать и постараться соблюдать спокойствие.
Помните – любые звуки – это повод задуматься о своей безопасности.
В случае обнаружения, каких либо подозрительных предметов, или незнакомых людей – сообщить администрации школы.
При обнаружении взрывоопасных предметов, не пытаться разминировать их, не трогать их и сообщить администрации школы.
Учитель: Существуют специальные звуковые сигналы, которые помогут вам скоординировать свои действия во время чрезвычайных ситуаций:
- Один длинный школьный звонок – означает близкий артобстрел. Если вы его слышите, где бы вы не находились на территории школы, или в самом здании – вы должны укрыться в безопасном месте, вдали от окон и дверей, желательно лечь на пол или на корточки, закрыть уши руками и открыть рот, для того, чтобы при сильном звуке взрыва вас не оглушило.
- Три коротких школьных звонка – означает пожар в помещении. При этих звуках следует покинуть помещение школы, организованно выйти через отведенный для вашего класса выход.
Любые странные события должны обращать на себя внимание со стороны учителей и учащихся.
Ученик 2:
Требования при обнаружении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство:
- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
- подозрительные звуки, щелчки, пиканье часов, издаваемые предметом;
- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах;
Действия:
Не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет;
Не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место;
Воздерживаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;
Зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридор).
Учитель:
Сейчас я вам предложу проверочный тест и вопросы для самооценки знаний о поведении во время чрезвычайных ситуаций.
Станция «Взрыв»
1.Какие возможные места установки взрывных устройств вы знаете? (Ответы: переходы, вокзалы, рынки, стадионы, дискотеки, магазины, транспорт, электростанции, газоперерабатывающие станции)
2. Что делать при обнаружении взрывного устройства? (Ответы: сообщить в МЧС, милицию ии взрослым людям; не подходить к предмету и не подпускать других, исключить использование радиотелефонов, мобильных телефонов, т.к. они могут вызвать срабатывание радиовзрывателя).
3.Укажите признаки наличия взрывных устройств. (Ответы: присутствие проводов, изоленты, небольшой антенны; шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье); специфический, не свойственные окружающей местности, запах).
Станция «Пожарная»
1.Назвать первичные средства пожаротушения (Ответы: огнетушители, пожарные краны в зданиях, пожарный щит)
2.Как действовать при пожаре? (Ответы: позвонить 01, закрыть нос и рот влажной тканью, передвигаться ползком; если загорелась одежда – набросить покрывало, нельзя бежать).
3. Назвать средства индивидуальной защиты (Ответы: респираторы, противогазы, изолирующие костюмы).
Станция «Окажи первую помощь»
1.Правила оказания первой медицинской помощи. (Ответы: действовать быстро, решительно, прекратить действие повреждающих факторов; установить наличие сердцебиения, дыхания; произвести искусственную вентиляцию лёгких и массаж сердца).
2. Наложить жгут, повязку.
Станция «Радиационная»
1.Ваши действия в условиях радиационной опасности? (Ответы: надеть СИЗ; спрятаться в убежище).
2. Когда произошла авария на ЧАЭС? (Ответ:26 апреля 1986 года в 1ч23 мин).
3.Что является источниками радиационного загрязнения? (Ответы: предприятия, испытания ядерного оружия, аварии на АЭС).
ТЕСТ
1. Вы находитесь в комнате, убедились, что началось землетрясение, как вы покинете помещение?
1. выпрыгнете из окна; 2. спуститесь на лифте; 3. спуститесь по ступенькам
2. Каковы признаки землетрясения?
1. погас свет; 2. покачивается люстра и звенит посуда; 3.с княжной полки упала книга.
З.Ваши действия при наводнении?
1. останетесь на первом этаже; 2. опуститесь в хорошо оборудованный подвал; 3. подниметесь на чердак (крышу).
4. Что запрещается делать, находясь, а зоне радиоактивного заражения?
1. спать; 2. принимать пищу; 3. артериальное.
5. Вы обнаружили у пострадавшего из ноги пульсирующими струйками выделяется кровь алого цвета. Какое кровотечение?
1. венозное; 2. капиллярное; 3. артериальное.
6. Какой цвет крови при венозном кровотечении?
1 .темно-красного цвета; 2. светло-красного; 3. голубовато-красного цвета.
7.Как подготовить мало скользящую обувь при гололеде?
1. наклеить на подошву лейкопластырь; 2. натереть подошву мелом; 3. сделать царапины на подошве.
8. Ваши действия при урагане, буре, смерче?
1, укрылись поддеревом; 2. спрягались в сарайчике; 3. укрылись в подвале (погребе).
9. Вы свидетель ДТП. Как вы поступите? Водитель скрылся.
1. поинтересуетесь происшествием: 2. расскажите о происшествии прохожим; 3. запишите номер машины и позвоните в ГИБДД («02»).
10. Вы обнаружили неизвестный предмет (пакет). Как вы поступите?
1. выбросите пакет в мусорный ящик; 2. поинтересуетесь содержимым пакета; 3. не трогая пакет, сообщите о находке по телефону «02».
11.каким способом вы покинете квартиру при пожаре?
1. воспользуетесь лифтом; 2. спуститесь но ступенькам; 3. спуститесь по веревке.
12. Как вы окажите помощь пострадавшему при переломе руки?
1. наложите тугую повязку: 2. поможете пострадавшему добраться до больницы; 3. к поврежденной конечности закрепите шипу (палку, дощечку).
13. Что означает звучание сирен, предупреждающих о ЧС?
1. «Воздушная тревога!»; 2. «Внимание всем!»; 3.начало эвакуации.
14. На какое время можно накладывать жгут при остановке кровотечения?
1. на 1 час; 2. на 2 часа; 3. на 3 часа.
15. Сколько вдуваний в минуту вы будете делать пострадавшему при искусственном дыхании?
1. 5-10 вдуваний; 2. 12:20; 3. 25-30.
16. Сколько надавливаний в минуту вы будете делать пострадавшему при непрямом массаже сердца?
1. 30-40; 2. 50-60; 3. 60-70.
17. Какие средства защиты следует применять от поражения отравляющими веществами"?
1. защитный костюм; 2. противогаз; 3. марлевую повязку.
18. Куда необходимо следовать при объявлении эвакуации?
1. в ЖЭК; 2. в школу; 3. на сборно-эвакуационный пункт.
19. Каковы основные причины возникновения пожара в квартире (доме)?
1. самовозгорание; 2. неумелое пользование газом и электроприборами;
3. рассеянность, игры со спичками.
20. Как вы поступите, если вам предложили выпить воду из-под крана?
1. выпьете; 2. не выпьете; 3. посоветуетесь с друзьями.
21. Какая болезнь может передаваться человеку через царапину (укус), сделанные собакой или кошкой?
1. дифтерия; 2. чесотка; 3. столбняк
22. Что необходимо сделать, если вас укусила собака?
1. промыть укус водой с мылом, остановить кровотечение и обратиться к врачу; 2. Наложить тугую повязку; 3. зажать рану рукой.
23. С какого возраста, согласно правилам, разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам общего пользования?
1. с 10 лет; 2. с 12 лет; 3. с 14 лет
24. Какой стороны при движении на дороге необходимо придерживаться велосипедисту?
1. на усмотрение велосипедиста: 2. правой стороны;
3. левой стороны.
25. Что означает провести герметизацию помещения?
1. следует заклеить щели в оконных рамах:
2. следует заклеить трещины и щели в полах и на потолке;
3. следует плотно закрыть окна, двери, форточки, вентиляционные отдушины
26. Какие имеются способы защиты человека от стихийных бедствий?
1. специальная одежда и обувь;
2. своевременное получение информации о стихийном бедствии;
3. специальное снаряжение, оборудование.
Учитель: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь каждому из вас представляется случай собрать «Тревожный чемоданчик», точнее составит список, что в него будет входить. В такой сумке должны быть самые необходимые вещи, документы, которые вы возьмете собой, покидая дом.
(Ученики составляют список вещей необходимых при чрезвычайной ситуации. В классе коллективно обсуждаются все записи учеников, делается анализ ошибок.)
Учитель:
- Еще одним заданием, теперь задание для девочек – нужно оказать пострадавшему первую медицинскую помощь – наложить повязку. У каждой девочки будет свое задание:
- Локтевой сустав;
- Голова;
- Плечевой сустав;
- Щиколотка;
- Запястье;
- Коленный сустав.
Учитель:
- Последним на сегодня для вас испытанием будет: Коллективный «сбор аптечки». Из предложенных на листиках медикаментов, предметов, вещей и т.д., вам нужно будет собрать за 3 мин. Самое необходимое для медицинской аптечки». Время пошло.
(учащимся предоставляется маленькие листики с надписями и коробочка-аптечка, они обязаны собрать только нужные медикаменты и вещи).
Заключительное слово учителя:
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами еще раз повторили правила поведения во время артобстрела и чрезвычайных ситуациях. Надеемся, что полученные знания и навыки вам не пригодятся, но если вдруг это случится, то вы обязательно будете действовать слажено, организовано. Каждый из нас должен помнить о своей безопасности, уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации!
ПАМЯТКА
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АРТОБСТРЕЛЕ И УГРОЗЕ С ВОЗДУХА1. Не бежать, не находиться в вертикальном положении, если взрывы раздаются совсем рядом. Так человек наиболее подвержен контузиям и представляет собой отличную мишень для осколков (напр., шрапнель, и пр.). Упасть на землю и закрыть голову руками - оптимальный способ спасения.2. Укрытие от бомбардировки. На открытой местности укрытием может служить канава и любая выемка в земле. В таком нехитром укрытии человек может быть убит только прямым попаданием, вероятность которого невысока. Конечно, нельзя исключать также поражение обломками, летящими по параболе, и рикошетящими осколками. Кроме того, не стоит недооценивать и звуковой (акустический) удар. (См. п.7.). Но, в общем случае, найдя такое укрытие, не рекомендуется покидать его до момента, пока бомбардировка не прекратится.3. Подойдёт и любой выступ земли, бетонные заграждения, насыпь. Не рекомендуется прятаться в обычных подвалах жилищ. Риск остаться под завалами.4. Следует избегать близости техники, автомобилей, пожароопасных и взрывоопасных объектов. Всё это мало защищает от осколков, зато всегда представляет смертельную опасность для людей поблизости.5. Чрезвычайно опасны и современные здания, которые недостаточно прочны, зато содержат большое количество окон, витрин, стеклянных элементов. В случае взрыва такая постройка сложится, как карточный домик, а любая стеклянная поверхность превращается в облако острых осколков даже при небольшой ударной волне.6. Не спасаться в воде: реке, озере или другом водоеме. Вода почти не сжимается, и поэтому при случайном попадании в неё бомбы или снаряда во все стороны расходится невероятной силы взрывная волна, которая приводит к мощным гидравлическим ударам. (Принцип оглушения рыбы динамитом)7. Рекомендуется пережидать бомбардировку, плотно закрыв уши руками и приоткрыв рот для регулирования давления. Звуковое поражение (акустический удар) может навсегда лишить возможности слышать, привести к разрывам сосудов, барабанных перепонок.И САМОЕ ГЛАВНОЕ - НЕ ПАНИКУЙТЕ И НЕ ТЕРЯЙТЕ КОНТРОЛЬ НАД СИТУАЦИЕЙ.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: “ Правила эвакуации при артиллерийских обстрелах»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АРТОБСТРЕЛЕ И УГРОЗЕ С ВОЗДУХА

1. Не бежать, не находиться в вертикальном положении, если взрывы раздаются рядом (человек наиболее подвержен контузиям и представляет собой отличную мишень для осколков. Упасть на землю и закрыть голову руками - оптимальный способ спасения.

2. При бомбардировке: на открытой местности укрытием может служить канава и любая выемка в земле. В таком нехитром укрытии человек может быть убит только прямым попаданием, вероятность которого невысока. Конечно, нельзя исключать также поражение обломками, летящими по параболе, и рикошетящими осколками. Кроме того, не стоит недооценивать и звуковой (акустический) удар. (См. п.7.). Но, в общем случае, найдя такое укрытие, не рекомендуется покидать его до момента, пока бомбардировка не прекратится.

3. Подойдёт и любой выступ земли, бетонные заграждения, насыпь. Не рекомендуется прятаться в обычных подвалах жилищ – есть риск остаться под завалами.

4. Следует избегать нахождения вблизи техники, автомобилей, пожароопасных и взрывоопасных объектов. Всё это мало защищает от осколков, зато всегда представляет смертельную опасность для людей поблизости.

5. Чрезвычайно опасны и современные здания, которые недостаточно прочны, зато содержат большое количество окон, витрин, стеклянных элементов. В случае взрыва такая постройка сложится, как карточный домик, а любая стеклянная поверхность превращается в облако острых осколков даже при небольшой ударной волне.

6. Не следует спасаться в воде: реке, озере или другом водоеме. Вода почти не сжимается, и поэтому при случайном попадании в неё бомбы или снаряда во все стороны расходится невероятной силы взрывная волна, которая приводит к мощным гидравлическим ударам. (Принцип оглушения рыбы динамитом)

7. Рекомендуется пережидать бомбардировку плотно закрыв уши руками и приоткрыв рот для регулирования давления. Звуковое поражение (акустический удар) может навсегда лишить возможности слышать, привести к разрывам сосудов, барабанных перепонок.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АРТОБСТРЕЛЕ, АВИАНАЛЁТЕ

На улице

    Лечь на землю, если есть какой-то выступ, бордюр - то рядом с ним, канава, любой выступ или углубление в земле. Если рядом есть какая-то бетонная конструкция - лечь рядом с ней.

    Естественно, надо стараться быть в помещении, а не на улице.

В доме

    Если в доме есть подвал - спуститься в подвал.

    Если подвала нет - спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале - всем на первый этаж.

    Заранее найти внутреннюю комнату, чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены), если все комнаты внешние - выйти на лестничную площадку.

    Ни в коем случае не находиться вблизи окон!

    В том месте, что будет выбрано - сесть на пол у стены - чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Окна можно оборудовать диванными подушками (большими, плотными, но лучше мешками с песком), закрыть массивной мебелью, но не пустой (набить мешками с песком или вещами, но плотно).

В погребе

    Погреб в частных домах - принимать во внимание, что его может завалить! Поэтому оставить в доме на видном месте большой бросающийся в глаза плакат «во время бомбежек мы в погребе» и указать, где погреб находится.

    Взять с собой телефоны, радио на батарейках, воду.

В машине

    Если едешь в машине во время бомбежки или артобстрела, больше шансов выжить, если остановиться и лечь. Не рядом с машиной! Если будут стрелять, то сначала в машину, а попадет в нее, она взорвется вместе с человеком.

При эвакуации Вам следует:

1. Выключить бытовые электроприборы:

    телевизор;

    радиоприемник;

    чайник;

    утюг;

    обогреватель;

    стиральную машину;

    холодильник и т.д.

2. Взять необходимые вещи.

3. Закрыть водопроводные краны.

4. Выключить газовую плиту.

5. Закрыть окна.

6. Закрыть входную дверь.

7. Сообщить соседям о полученной информации.

8. Если Ваши соседи люди пожилого возраста, окажите им помощь в выполнении мероприятий.

Помните!

После экстренного выхода Ваше пребывание в пункте временного размещения может продлиться от нескольких часов до нескольких суток.

В пунктах временного размещения населения будут организованы медицинская помощь, обеспечение питьевой водой и питанием.

При эвакуации Вам следует взять с собой:

1. Документы удостоверяющие личность:

    паспорт;

    свидетельство о рождении;

    водительские права;

    медицинский полис;

    страховой полис.

2. Теплую и непромокаемую одежду.

3. Лекарства (домашнюю аптеку):

    настойка валерианы;

    валидол, нитроглицерин;

    аспирин, амидопирин, пенталгин, баралгин;

    активированный уголь;

    бесолол;

    нашатырный спирт;

    синтомициловая эмульсия;

    бинт, вата;

    йод, «зеленка».

4. Предметы личной гигиены:

    зубная щетка;

    зубная паста;

    мыло;

    бритвенные принадлежности.

5. Комплект сменного белья.

6. Телефон сотовой связи.

7. Продукты питания не менее чем на трое суток, в том числе питьевую воду.

8. Деньги.

Прибыть в пункт временного размещения

При следовании в указанный пункт соблюдайте спокойствие, выдержку и указанные маршруты движения.

Оказывайте помощь детям, инвалидам и людям пожилого возраста.

Сообщить близким

    место, где Вы находитесь

    номер Вашего телефона

Классный час посвящен Дню ракетных войск и артиллерии. В ходе мероприятия рассматриваются вопросы становления и развития ракетных войск и артиллерии, уделяется внимание подвигу русских артеллеристов. Классный час имеет значение в рамках работы по профориентации воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель _ роты суворовцев

____________

«___» __________ 201_года

ПЛАН

проведения классного часа с обучающимися

Курса ____взвода____ роты Уссурийского СВУ в форме

познавательного вестника по теме: « День Ракетных войск и артиллерии »

Форма проведения: познавательный вестник

Цель: создавать условия для расширения профориентационных знаний обучающихся, способствующих развитию профессиональных интересов.

Задачи:

1.Способствовать формированию у суворовцев представления о профессии артиллериста, требованиях необходимых для подготовки к выбору этой профессии;

2.Активизировать суворовцев в подготовке к профессиональному самоопределению;

Дата проведения: ____ сентября _____ года

Время проведения: 40 минут

Место проведения: _________________________

Материальное обеспечение: проектор, интерактивная доска, презентация «День Ракетных войск и артиллерии»

Этапы внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент – 5 мин.

II. Основная часть – 30 мин.

  1. Выступление суворовца ______________ об истории создания РВиА.
  2. Выступление суворовца ______________ об артиллерии в годы Великой Отечественной войны
  3. Выступление суворовца _____________ о противотанковой пушке МТ-12.
  4. Выступление суворовца ____________ о «Торнадо-Г» реактивная система залпового огня.
  5. Выступление суворовца _________________ о самоходной гаубице 2С19 «Мста-С».
  6. Физкультминутка
  7. Выступление суворовца _________________ о героях – артиллеристов.
  8. Выступление суворовца __________________ о качествах, необходимых для профессии артиллериста.
  9. Выступление суворовца _________________ о том, где готовят профессии артиллерист.
  10. Заключительная часть аудио фрагмент «Бог войны»

Подведение итогов, рефлексия – 5 мин.

Ход познавательного вестника.

Слайд № 1 «Тема классного часа»

Слайд № 2 «Цитата к классному часу»

«Артиллерия - бог современной войны»

(Сталин И.В.)

  1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель : Согласно Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года
19 ноября отмечается День ракетных войск и артиллерии. Артиллерии принадлежала ключевая роль в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом 19 ноября 1942 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года заслуги артиллеристов были отмечены учреждением праздника - Дня артиллерии. В 1964 году праздник был переименован в День ракетных войск и артиллерии. Ракетные войска и артиллерия являются одним из родов сухопутных войск ВС РФ,
являющийся основным средством огневого и ядерного поражения противника в ходе ведения боевых действий. Организационно они состоят из ракетных, реактивных, артиллерийских бригад,
в том числе смешанных, артиллерийских дивизионов большой мощности,
реактивных артиллерийских полков, отдельных разведывательных дивизионов, а также артиллерии общевойсковых бригад и военных баз.
Части и подразделения ракетных войск и артиллерии
организационно входят в другие виды и рода войск ВС России и других «силовых» структур. Основными задачами ракетных войск и артиллерии являются: завоевание и удержание огневого превосходства над противником; поражение его средств ядерного нападения, живой силы, вооружения, военной и специальной техники; дезорганизация систем управления войсками и оружием, разведки и радиоэлектронной борьбы;
разрушение долговременных оборонительных сооружений и других объектов инфраструктуры противника; прикрытие открытых флангов и стыков; участие в уничтожении воздушных и морских десантов противника и другие. И в мирное время ракетные войска и артиллерия стоят на страже Отчества и берегут рубежи России.

Слайд № 3 «Будущие артиллеристы–суворовцы » просмотр видео фрагмента «День Ракетных войск и артиллерии».

  1. Основная часть

Воспитатель: Сейчас я приглашаю суворовца ______________________, который поделится информацией об истории создания РВиА.

Слайд № 4 «История создания Ракетных войск и артиллерии»

Выступление суворовца ____________________________________

В России этот род войск появился в XIV веке. Первое упоминание о боевом применении артиллерии относится к 1382 году - при обороне Москвы от ордена хана Тохтамыша. Артиллерия тех времен получила на Руси название "Наряд". Пушечно-литейное дело на Руси возникло в конце XV - нач. XVI в. В XVI в. в России и в ряде государств Европы артиллерия выделилась в самостоятельный род войск, появилась полевая артиллерия. В XVI - XVII вв. зародились основы артиллерийской науки (в области производства орудий, а также тактики артиллерии). В XVIII в. в России были упорядочены калибры орудий и организация их производства. Артиллерия была разделена на полковую, полевую, осадную и крепостную, стали формироваться артиллерийские полки и бригады. С середине XIX в. начался переход к нарезной артиллерии, повысились скорострельность, дальность и точность стрельбы. В ходе Первой мировой войны появилась артиллерия сопровождения, зенитная артиллерия, противотанковая артиллерия, получили развитие миномёты. Вторая мировая война вызвала всестороннее развитие артиллерии, особенно зенитной, противотанковой, реактивной и самоходной, применялась артиллерия большой и особой мощности. Шло время. Артиллерия развивалась и занимала все более прочные позиции на полях сражений.
С образованием Главного артиллерийского управления в истории отечественной артиллерии начался качественно новый этап, ознаменованный коренными преобразованиями во всех ее отраслях. Во всех войнах и сражениях, которые вела Русская армия, артиллерия вносила решающий вклад в достижение общей победы. Особенно ярко это проявилось в Великую Отечественную войну. Образно названная еще в 1940 году "богом войны", она оправдала свое предназначение на полях сражений. История ракетных войск и артиллерии - это летопись немеркнущего подвига на фронте и в тылу в час суровых испытаний. Родина высоко оценила боевые подвиги воинов-артиллеристов.

Слайд№5 «Артиллерия в годы Великой Отечественной войны »

В период Великой Отечественной войны артиллерия приобрела большой боевой опыт, который является достоянием нынешних артиллеристов и служит важным источником не только военных знаний, но и развития артиллерии как рода войск. За большие заслуги артиллеристов в борьбе с фашистскими агрессорами Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года 19 ноября было объявлено Днем артиллерии. В этот день артиллерийское наступление открыло контрнаступление наших войск в судьбоносной для страны Сталинградской битве. Такого уровня массирования огня артиллерии, искусства управления артиллерийской группировкой и ведения огня военная история до этого не знала. Наша армия завершила войну, имея лучшую в мире полевую артиллерию и небывалое количество орудий. В период войны оформились важнейшие принципы по всем проблемам боевого применения артиллерии в бою и операции. Важнейший принцип боевого применения артиллерии в Великой Отечественной войне – массирование ее на направлении главного удара – не потерял своего значения и в современных условиях. Опыт, добытый в минувшей войне в вопросах маневра и массирования артиллерии, группировки и управления артиллерией, планирования и организации артиллерийского наступления, организации противотанковой обороны, планирования и проведения контрподготовки, широко используется для разработки современной теории боевого применения ракетных войск и артиллерии во всех видах их боевых действий. Лучшим памятником героическим артиллеристам, внесшим огромный вклад в победу советского народа в войне и оставившим наследникам неоценимый опыт боевого применения артиллерии, является глубокое, всестороннее изучение этого опыта, творческое использование его для разработки передовой ракетно-артиллерийской науки и для умножения славы ракетных войск и артиллерии как рода войск.

Слайд№6 «Противотанковая пушка МТ-12»

Выступление суворовца ________________________________

100-миллиметровая противотанковая пушка МТ-12 (инд. ГРАУ - 2А29, в некоторых источниках обозначается как «Рапира») - буксируемое противотанковое орудие, разработанное в конце 1960-х годов в СССР. Серийное производство было начато в 1970 годах. Данное противотанковое орудие представляет собой модернизацию Т-12 (инд. ГРАУ - 2А19). Модернизация заключалась в размещении на новом лафете орудия. Противотанковое орудие - вид артиллерийского вооружения, предназначенного для уничтожения бронетанковой техники противника. Как правило, это длинноствольная пушка со значительной начальной скоростью снаряда. В большинстве случаев стрельба из подобного орудия ведется прямой наводкой. При разработке противотанковых орудий особое внимание уделяется минимизации ее габаритов и массы. Это должно облегчить маскировку пушки на местности и ее транспортировку.

Слайд № 7 ««Торнадо-Г» реактивная система залпового огня»

Выступление суворовца ________________________________

«Торнадо-Г» является подразделением второго эшелона и решает задачи огневой поддержки мотострелковых подразделений. Она предназначена для нанесения одиночных и залповых ударов по КП, минометным и артиллерийским батареям, бронетехнике и живой силе противника, находящимся в укрытии или на открытой местности в районах сосредоточения, на маршах, при их развертывании в боевое положение и непосредственно в полосе обороны.

Слайд №8 «Самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»»

Выступление суворовца ________________________________

«Мста-С» (индекс ГРАУ - 2С19) - современная советская и российская самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц, изготовленная на базе ходовой части танка Т-80.

Предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, противотанковых средств, живой силы, средств ПВО и ПРО, пунктов управления, а также для разрушения полевых фортификационных сооружений и препятствования маневрам противника в глубине его обороны. Может вести огонь по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой, включая работу в горных условиях. При стрельбе используются как выстрелы из боеукладки, так и подающиеся с грунта, без потери в скорострельности (7-8 выстр/мин).

Воспитатель : А теперь проведем физкультминутку (суворовец ___________________________ ). Спасибо. Присаживайтесь.

Слайд № 9,10,11,12,13 «Герои - артиллеристы России»

Выступление суворовца_____________________________

С честью выполняет воинский долг нынешнее поколение наследников героических традиций. За мужество и героизм, высокое мастерство, умелое руководство войсками многие ракетчики и артиллеристы награждены орденами и медалями. Среди тех, кто за особые отличия удостоен высокого звания Героя России генерал-лейтенант Владимир Боковиков , умело руководивший действиями артиллерии объединенной группировки на территории Чечни; командир артиллерийского полка полковник Аркадий Корольков , который в одном из боев вызвал огонь на себя, командир батареи майор Александр Силин , уничтоживший в ходе первой чеченской кампании 5 танков, используемых боевиками. Ныне он - начальник штаба артиллерийского полка воздушно-десантной дивизии. Командиру батареи капитану Виктору Романову звание Героя России присвоено посмертно. Он корректировал огонь, находясь в окружении вместе с 6-й парашютно-десантной ротой, подвиг которой никогда не померкнет.В повседневной боевой учебе ракетчики и артиллеристы показывают умелое владение своим грозным оружием. В целом успешно решаются боевые задачи в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе.

Слайд № 14 «Качества, необходимые для профессии артиллериста»

Выступление суворовца ______________________________

дисциплинированность; организованность, ответственность; пунктуальность, педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности); самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; старательность, исполнительность; хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание); концентрированность внимания; логичность мышления; умение прогнозировать ситуацию; умение принимать адекватные решения; умение работать в команде.

Воспитатель: Товарищи суворовцы, ответьте на следующий вопрос: какие качества необходимые для профессии артиллериста?

Ответы суворовцев:

Слайд № 15 «Где готовят артиллеристов»

Воспитатель: Как вы думаете, дети, где готовят профессии артиллерист?

Ответы суворовцев:

Слайд № 17 «Спасибо за внимание!»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Товарищи суворовцы, сегодня вы более подробно познакомились с профессией артиллериста. Уверен, что каждое мероприятие расширяет ваш кругозор о мире военной профессии артиллерист.

На этом наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас оно не пройдет даром.

Рефлексия: Ребята, вам сегодня понравился классный час?

Какое настроение осталось после классного часа?

Всем спасибо, до новых встреч!

Воспитатель: _____________________________


«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» (классный час, посвященный Дню артиллерии, 19 ноября) Ц е л и: расширить знания детей о начале Сталинградской битвы; заинтересовать неизвестными фактами истории сражения; воспитывать уважение к защитникам города; развивать патриотические чувства. Ф о р м а п р о в е д е н и я к л а с с н о г о ч а с а: литературно­музыкальная композиция. Х о д к л а с с н о г о ч а с а В е д у щ и й. Никто не забыт, ничто не забыто... Но чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать. Война – человеческая трагедия с древнейших времен. Вся история человеческой цивилизации сопровождалась войнами. Если бы люди не забывали все беды, страдания, ужас и горе, принесенные человечеству войнами, то на Земле давно бы не звучали больше выстрелы. Сталинградская битва длилась 200 дней (с 7 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г.). Самый страшный день для города – 23 августа 1943 г.: фашистские бомбардировщики совершили более 2000 самолетовылетов. Гитлер хотел овладеть городом за 2 недели. Но вот 19 ноября 1942 года началось контрнаступление советских войск под Сталинградом. Этот день советские войска начали грохотом артиллерийских орудий, и с той поры 19 ноября считается Днем артиллерии и началом контрнаступления советских войск. 19 ноября были сломаны все планы Гитлера. Именно в этот день началась операция под кодовым называнием «Уран». Учащиеся исполняют песню «Артиллеристы» (сл. В. Гусева, муз. Т. Хренникова). Горит в сердце у нас Любовь к земле родимой, Идем мы в смертный бой За честь родной страны. Пылают города, Охваченные дымом, Гремит в седых лесах Суровый бог войны. Артиллеристы, точный дан приказ, Артиллеристы, зовет Отчизна нас, И многих тысяч батарей За слезы наших матерей,

Ч т е ц. За нашу Родину – огонь, огонь. Я помню ту осень и стужу, Во мраке бугры баррикад, И отблеск пожарища в лужах, И грозный, как ночь, Сталинград. И в ночь уходили мужчины, С коротким приказом «Вперед!», Без песен, без слов, без кручины Шел наш сталинградский народ. И женщины рыли толпою Окопы, о близких шепча, Лопатой и ржавой киркою В тяжелую землю стуча. У них на ладонях темнели Кровавых мозолей следы, Но плакать они не умели – Как были те люди горды! И как говорили без дрожи: «Умрем, не отступим назад, Теперь он еще нам дороже, Родной, боевой Сталинград». За каждый мы камень сразимся, Свой город врагу не сдадим, И теми людьми мы гордимся, Как лучшим наследьем своим. Минута молчания в память о погибших, возложение цветов к братской могиле. В е д у щ и й. Война страшна, на войне убивают. Прошедшие это испытание научились ненавидеть врага, но остались людьми. Познали необыкновенную дружбу, каждый миг готовы были к самопожертвованию. преданность и верность, Война – это всегда боль и кровь, потери близких. Но Великая Отечественная война вызвала к жизни и новые песни, которые были нужны солдату: о любви и любимых, о родном доме как напоминание о той мирной жизни, ради которой солдаты воевали и жертвовали собственной жизнью. Песни эти помогали воевать. Дети исполняют вальс «В лесу прифронтовом», муз. В. Блантера. Ч т е ц. Занимай места, солдат,

О чинах не споря, Ведь солдат солдату – брат, Ну, конечно, все в сборе. Привал. На середине зала изображена поляна, котелок на огне, палатки. Дети усаживаются на пеньки, все одеты в военную форму, деревянное оружие, медсестра и т. д. Ч т е ц. Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла. – А знаете ли вы как выглядели письма с фронта? Скромные солдатские треугольники (показ). Их отправляли с передовой, из окопов и госпиталей. А как ждали эти весточки в тылу! Они вселяли надежду на победу, на возвращение домой отцов, сыновей, дочерей. В некоторых семьях до сих пор бережно хранят эти фронтовые реликвии в коробках, в различных старых портфелях (показ). Ученик исполняет под гитару песню, на фоне музыки дети читают письма. Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза, И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой, Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко­далеко, Между нами снега и снега, До тебя мне дойти нелегко, А до смерти – четыре шага. Пой, гармоника, вьюге назло, Заплутавшее счастье зови, Мне в холодной землянке тепло От твоей негасимой любви. Учащиеся читают письма вслух. «Дорогая мама! Я еще жив, хотя потерял друзей. Наша задача – отстоять Сталинград. Это наш священный долг перед Родиной, и мы его выполним, отстоим славный город, уничтожим врага под его стенами. Твой любящий сын». «Дорогая моя семья: мама, братик и сестричка! У меня все хорошо. Родина

призвала молодежь защищать ее. Народ сказал нам: «Бейтесь до последней капли крови, но города не сдавайте». И мы отвечаем нашей Родине, нашему народу: «Есть не сдаваться». Однажды наша воинская часть пошла в атаку. Мы втроем – Леля, Люся и я – бежали вслед за бойцами. В этом бою наша подруга Люся погибла, ее ударило осколком мины. Я никогда не забуду свою фронтовую подругу и отомщу фашистским негодяям». «Здравствуй, дорогая мамочка! Спасибо тебе за письмо. На фронте в данный момент нам приходится нелегко, но никто не жалуется. Все мы ждем боевой приказ, а когда его получим, то не подкачаем. Наше дело правое, победа будет за нами. Мы победим». 1­й ч т е ц. На кургане, гремевшем боями, Не отдавшем своей высоты, Блиндажи поросли ковылями, Разрослись по траншеям цветы. Бродит женщина берегом Волги, И на том, дорогом берегу Не цветы собирает – осколки, Замирая на каждом шагу. Остановится, голову склонит, И над каждым осколком вздохнет, И подержит его на ладони, И песок не спеша отряхнет. Вспоминает ли юность былую, Вновь ли видит ушедшего в бой... Поднимает осколок. Целует И навеки уносит с собой. На кургане, гремевшем боями... 2­й ч т е ц. Жить без пищи можно сутки, Можно больше, но порой На войне одной минутки Не прожить без прибаутки, Шутки самой немудрой. Не прожить, как без махорки, От бомбежки до другой Без хорошей поговорки

Или присказки какой. Что же, праздник – Всем утеха, Пляске – место, Песне – честь. Ну, а как по части смеха? Смех в программе тоже есть. Скажем просто: Мы без смеха, Как без рук, В деле бодрости и роста Смех солдату – Лучший друг! Скажем прямо: скучновато, Если в роте нет певца, А без шутки нет солдата, Без улыбки нет бойца. Дети исполняют частушки. Хорошо воюют все Наши хуторяне, Очищают мать­Россию От фашистской дряни. Куры, мясо, яйца, сало Немцам вкусным кажутся, Мы им перца поддадим, Мало не покажется. От своей родной земли Фрица мы погоним, Будем гнать его взашей До берлинских рубежей. В ноябре Гитлер собирался В Москве праздновать парад, Да какой уж тут парад, Унести бы ноги рад! А завтра снова будет бой, Уж так назначено судьбой, Чтоб нам уйти не долюбив, От наших жен, от наших нив. Звучит горн. 1­й у ч е н и к.

Но с каждым шагом в том бою Нам ближе дом в родном краю. 1­й у ч е н и к. До следующего привала солдаты будут сражаться с врагом, многие из них не вернутся из боя. Все дети исполняют песню «Мальчишки», сл. Шаферана, муз. А. Островского. Рисует узоры мороз на оконном стекле, Но нашим мальчишкам Сидеть не по нраву в тепле, Мальчишки, мальчишки Несутся по снежным горам. Мальчишки, мальчишки, Ну, как не завидовать вам? На вечере школьном Задорные вальсы звучат, Впервые робея, Мальчишки глядят на девчат. Мальчишки, мальчишки, Вдруг сердце забилось в груди, Мальчишки, мальчишки, Что будет у вас впереди? Когда протрубили Тревогу в любимом краю, Застыли мальчишки В суровом солдатском строю. Мальчишки, мальчишки, Вы первыми ринулись в бой. Мальчишки, мальчишки, Вернитесь живыми домой. Плывут в океане, Летят высоко в небесах Солидные люди С мальчишеской искрой в глазах. Мальчишки, мальчишки, Пускай пролетают года, Мальчишки, мальчишки, Для нас вы мальчишки всегда. В е д у щ и й. Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших дедушек и бабушек, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину, И в минуту счастья мы будем приходить к памятникам, потому что это

несбывшееся счастье всех тех, кто погиб, чьи фамилии здесь, и всех безымянных, но ставших героями. Наши ровесники, поднявшись в атаку молодыми, так и не состарились. Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Звучит песня «Моя пристань», муз. и сл. А. Бирюкова. Тополя в танце кружат прохладу аллей, И летит белый пух с тополей, Словно блики вечерних огней. Город мой, я спешу окунуться в тебя, Порт речной, бьет о плиты волна, И поют, и кружат тополя. Белою стрелой чайка над волной, Проплывет гудок низкий, Бьет в гранит прибой Волжскою водой. Здесь она, моя пристань. Сталинград! Помнишь небо и окна в крестах, Страх и ненависть в детских глазах. Бой за каждую пядь, каждый шаг. Двести дней! Волга, ты задыхалась в огне, И не стало тогда на войне Нам земли на другой стороне. Хватит слов, схоронил ты немало сынов, Ибаррури и маршал Чуйков Жизнь отдали за мир наших снов. Вознеслась над твердыней твоей высоко Мать­Россия с поднятой рукой И стоит горделиво, легко. Волгоград! Вышел я из твоих колоннад, Из гудящих ночных автострад, И ватаги рисковых ребят Город мой – Вечно юный и славный герой. И в сердце мне гулко плещет прибой, Тихою жаркою волжской водой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА №135 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Сценарий классного часа для учащихся 7-В класса «Правила поведения в экстремальных ситуациях (артобстрелы, обнаружение взрывоопасного предмета, алгоритм действий при сигнале "Внимание всем")» Подготовила: Классный руководитель 7-В класса Максюк Ю.А. Донецк, 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА №135 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Сценарий классного часа для учащихся 7-В класса «Правила поведения в экстремальных ситуациях (артобстрелы, обнаружение взрывоопасного предмета, алгоритм действий при сигнале "Внимание всем")» Подготовила: Классный руководитель 7-В класса Максюк Ю.А. Донецк, 2017

Тема: Правила поведения в экстремальных ситуациях (артобстрелы, обнаружение взрывоопасного предмета, алгоритм действий при сигнале "Внимание всем") Цели: - формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях; - повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях, при обнаружении взрывоопасных предметов; - сформировать у учащихся умения применять полученные знания на практике; - развивать внимание, логику, умение концентрироваться на главном; - развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям; - воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь. Оборудование: ноутбук, раздаточный материал, карточки для игры «Светофор» Ход занятия: 1. Приветствие. Вступительное слово классного руководителя. - Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час посвящен Гражданской обороне. Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории страны от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Ежегодно в организациях проводятся дни ГО. «Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Сегодня мы с вами повторим алгоритм действий при сигнале «Внимание всем», правила поведения при артобстреле, а также правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.

2. Просмотр видеозаписи «Действия по сигналу "Внимание всем!"». Составление алгоритма действий при сигнале «Внимание всем» - Ребята, информирование населения – это важнейшая составляющая часть спасения людей в той или иной ситуации. Если мы знаем, что нам угрожает, то мы можем предпринять определенные действия для своего спасения. Сейчас давайте посмотрим видеоролик «Действия по сигналу "Внимание всем!"». (1 видео) - Ребята, после просмотра видеозаписи мы выяснили, что основным сигналом оповещения является? (Ответы учащихся: Сигнал «Внимание всем») Давайте вместе составим алгоритм действий при данном сигнале и запишем его на доске в виде таблицы. Но для начала разделимся на 3 группы: 1 группа: что делать, если сигнал застал вас на работе/учебе 2 группа: что делать, если сигнал застал вас дома 3 группа: что делать, если сигнал застал вас на улице, в транспорте Место нахождения На работе/учебе Дома На улице Ваши действия 1.Включить радио 2.Слушать экстренное сообщение о случившемся по радио или по громкоговорящей связи 3.Действовать быстро, четко, согласно переданному сообщению 1.Включить радио, телевизор 2.Слушать экстренное сообщение о случившемся 3.Действовать быстро, четко, согласно полученным указаниям 1. Найти ближайшую теле-, радио-точку 2. Слушать экстренное сообщение о случившемся 3.Действовать быстро, четко, согласно полученным указаниям 3. Изучение видеоролика при обнаружении подозрительного или взрывоопасного предмета. - Ребята, мы с вами живем в неспокойное время, поэтому всегда нужно проявлять бдительность и осторожность. Сейчас вашему вниманию предлагается просмотр видеоролика при обнаружении подозрительного или взрывоопасного предмета. (2 видео) А теперь давайте составим памятку «Правила поведения при обнаружении взрывоопасного предмета». Вы мне поможете в этом, так как правила находятся в неправильном порядке. Учащиеся называют в правильном порядке действия при обнаружении взрывоопасного предмета: 1. Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в полицию, взрослым, родителям, учителям.

2. Не подходить к обнаруженному предмету, его трогать его руками и не подпускать к нему других. 3. Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызывать срабатывание радиовзрывателя. 4. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов. 5. Указать место нахождения подозрительного предмета. 4. Практическое задание «Действия при обнаружении подозрительного предмета» - Ребята, мне кажется, что кто-то подозрительный заходил в наш класс. Посмотрите, пожалуйста, нет ли здесь чего-то необычного? (Учащиеся заглядывают под парты, стол, находят там сверток, из которого торчат проводки) - Давайте откроем этот пакет и посмотрим, что там внутри. (Ответы ребят: это нельзя делать, к подозрительным предметам нельзя прикасаться руками). - А что будет, если его нагреть? (Ответы детей: ни в коем случае нельзя нагревать незнакомые предметы) - Так что же, нам оставить его здесь лежать? (Ответы учащихся: нет, нужно предупредить администрацию школы, позвонить в полицию и сообщить о подозрительной находке, оградить территорию от других учащихся, возможно даже эвакуировать учеников из здания) 5.Изучение правил поведения при артобстреле. - Ребята, вы знаете, что в нашей стране идет война, на границе Республики свистят снаряды, гибнут люди. Многие дома разрушены, люди остаются без крова. Это действительно страшно. Именно поэтому важно знать, как вести себя в случае артобстрела или же авианалета. Сейчас я вам раздам памятки «Правила поведения при артобстреле». Ваша задача изучить их, после чего 1 группа расскажет нам, как вести себя на улице при артобстреле, 2 группа – в транспорте, 3 группа – в доме. Памятка «Правила поведения при артобстреле» На улице Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на шорох), а через 2-3 секунды - взрыв, сразу падайте на землю. Не паникуйте: уже то, что вы слышите сам звук полета, означает, что снаряд пролетел достаточно далеко от вас, а те секунды перед взрывом лишь подтвердили достаточно безопасное расстояние. Однако следующий снаряд полетит ближе к вам, поэтому вместо самоуспокоения быстро и внимательно оглянитесь вокруг: где можно

спрятаться надежнее? Если есть какой-то выступ (даже тротуар, бордюр - то рядом с ним), канава, любой выступ или углубление в земле - воспользуйтесь этой естественной защитой. Если рядом есть какая-то бетонная конструкция - лечь рядом с ней. Лежать нужно, чтобы снизить шанс попадания осколков. Все это не поможет, если прямое попадание, но снизит шансы на осколочное ранение. Осколки летят вверх и по касательной. Если человек стоит - больше шансов оказаться у них на пути, нежели если лежит. В доме Если в доме есть подвал - спуститься в подвал. Если подвала нет - спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале - всем на первый этаж. Заранее найти самую внутреннюю комнату, чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены). Ни в коем случае не находиться напротив окон! Если известно, с какой стороны ведется обстрел, то выбрать самую удаленную комнату с противоположной стороны. В том месте, что будет выбрано, сесть на пол у стены - чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Опять же, не напротив окон. Окна можно оборудовать диванными подушками (большими, плотными, но лучше мешками с песком), закрыть массивной мебелью, но не пустой (набить мешками с песком или вещами, но плотно). Это лучше, чем незащищенные окна и стекла. В городском транспорте Если первые взрывы застали вас в дороге на собственном автомобиле - не рассчитывайте, что на авто вы сможете быстро убежать от обстрела: вы никогда не будете знать, в какую сторону перенесется огонь, и не начнется ли дальше обстрел, скажем, из минометов. Кроме того, бензобак вашего авто добавляет опасного риска обгореть. Поэтому опять-таки: немедленно останавливайте машину и быстрее ищите укрытие. В случае если обстрел застал вас в маршрутке, троллейбусе или трамвае - следует немедленно остановить транспорт, отбежать от дороги в направлении «от зданий и сооружений» и залечь на землю. Оглянитесь и глазами поищите более надежное укрытие неподалеку. Перебегать следует короткими быстрыми бросками сразу после следующего взрыва. Не рядом с машиной (автобусом, троллейбусов и пр.)! Если будут бить, то сначала в машину, а попадет в нее, она взорвется вместе с человеком. Надо вылезти, лучше с противоположной от обстрела стороны, и ползком отойти

дальше, потом лечь. - Для закрепления, полученной информации давайте посмотрим видеоролик «Как вести себя в случае артобстрела». (3 видео) 6. Практическое задание - Ребята, так как мы сейчас находимся в классе, здесь необходимо применять особые правила поведения во время артобстрела. Давайте вспомним их. Ответы учащихся: - спрятаться под парту; - закрыть голову и уши руками, приоткрыть рот; - строго действовать согласно указаниям учителя; - перерыв между зарядом оружия – 3 минуты, поэтому если возобновляется обстрел, необходимо прикрыть голову учебником и в положении «полный присед» организованно покинуть класс в более безопасное место. - Давайте покажем это на практике. Учащиеся слышат звук выстрела. По команде учителя «Внимание всем! Угроза артобстрела!» учащиеся прячутся под партами, прикрывая голову и уши руками. После повторного звука выстрела дети, прикрывая голову учебником, покидают класс. 7. Подведение итогов - Ребята, для закрепления полученной информации мы проведем игру «Светофор». Я говорю предложения, если утверждение верно поднимаете зеленую карточку, если нет – красную, затрудняетесь ответить – желтую карточку. 1. Гражданская оборона не является одной из важнейших функций государства. 2. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. 3. Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!» 4. После сигнала «Внимание всем!» необходимо выключить все электроприборы и спрятаться в укромном месте. 5. При обнаружении подозрительных или взрывоопасных предметов категорически запрещается смотреть на подозрительный предмет. 6. При обнаружении взрывоопасного предмета необходимо немедленно сообщить в полицию, взрослым, родителям, учителям.

7. При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация. 8. При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны слушать внимательно учителя, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться. 9. Во время эвакуации необходимо прикрывать голову и уши руками. 10. Если вы на улице услышали свист снаряда, а через 2-3 секунды - взрыв, сразу падайте на землю. 11. Самое безопасное место во время артобстрела – это личный или общественный транспорт. 12. Во время артобстрела можно находиться рядом с окнами. 13. Главное правило во время ЧС – не паниковать. 14. Эвакуация – это обучающее или реальное мероприятие, когда люди покидают помещение по специальному сигналу. 15. Самое ценное у человека – это жизнь. - Что нового мы узнали на этом уроке? Могут ли эти знания пригодиться нам, в каких ситуациях? Что было самым интересным, запоминающимся? Поделитесь ли вы этой информацией с друзьями, родителями? - Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах, и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!

Загрузка...