musings.ru

Сроки открытия платной трассы м11. В обход валдая

Автомобилей по новому, шестому участку дороги. Его протяженность превышает 200 километров. Он проходит по районам Тверской и Новгородской областей, известных своими непроходимыми болотами. И до сих пор там не решались прокладывать скоростные трассы, где расчетная скорость может достигать 150 километров в час. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку.

Чтобы сделать скоростную магистраль, которая способна в любое время года выдержать большую нагрузку, дорожникам приходилось полностью заменять грунт под трассой, возводить многокилометровые насыпи, а на особо трудных заболоченных участках делать целые свайные поля.

Протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров

На участке возведено 107 мостовых сооружений, из них - 42 моста общей протяженностью более четырех километров (на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - через реку Волхов), а также 63 путепровода общей протяженностью семь километров. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.

Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, водители могут сделать остановку и зайти в кафе, заправить автомобиль, в том числе на автоматизированной АЗС. Таких заправок самообслуживания на трассе семь. Там нет операторов, а оплатить заправку можно банковской картой, рассказал руководитель госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Если автомобиль не дотянул до АЗС, можно вызвать аварийных комиссаров, которые бесплатно заправят машину и помогут в другой непредвиденной ситуации.

Разрешенная скорость движения по открытому вчера участку - с 334-го по 543-й километр - 130 км/ч. Стоимость проезда - 240 рублей при наличии транспондера T-pass и 300 рублей, если платить наличными.

С открытием этого сложного отрезка трассы автомобилисты смогут (с учетом уже существующих отрезков на М-11) проехать с ветерком от Твери до Великого Новгорода в обход Торжка и Вышнего Волочка. Практически это половина всей трассы М-11, которая полностью заработает в конце 2018 года.

Проезд для легковой машины по отрезку от 208-го по 543-й километр стоит 660 рублей без учета скидок, которые можно получить, приобретя транспондер. Со скидками по системе Т-раss проезд обойдется в 396 рублей.

Общая протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров. На подходе открытие движения на участке с 58-го по 97-й километр, проходящего мимо Солнечногорска и Клина в Подмосковье. Его планируют открыть в конце июня. Также сейчас строятся 7-й и 8-й участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543-го по 684-й километр.

Уже к концу 2018 года будет обеспечен полноценный проезд по автобану протяженностью 609 километров. В новейшей истории это первая дорога такой протяженности, которая будет открыта в России, отметил Кельбах. Проезд по всей трассе, не считая отрезка в обход Твери, обойдется в 2200 рублей без скидок и в 1200 со скидками.

Что касается обхода Твери, то кроме южного объезда, который является частью трассы М-10 "Россия", протяженностью 23 километра (участок с 156-го по 178-й километр) в планах строительство обхода Твери и на М-11. Сейчас в районе Твери М-10 и М-11 соединены развязками, это обеспечит сквозной проезд по М-11 до Петербурга.

Обход Твери на трассе М-11 сейчас проектируется и будет построен в рамках дорожной программы 2018-2024 годов. Стоимость строительства отрезка сейчас рассчитывается, но она не будет дешевой, так как на нем два сложных моста через Волгу. И эти два сооружения капиталоемкие, сказал Кельбах.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Татьяна Шадрина

Появление в России дорог, по качеству не уступающих мировым стандартам, выводит страну на новый уровень. Печально известное качество дорожного покрытия или полное отсутствие такового на дорогах страны стало поводом для шуток и анекдотов не только у россиян, но и народов других стран.

Проверка полноправности действий компании по отношению к окружающей среде проверялась представителями партии "зеленых". Следует отдать должное руководству "Автодора": при первых же жалобах работы были приостановлены для выявления нарушений и исправления ошибок. Проводимые работы также предусматривают посадку деревьев для озеленения трассы.

Количество проездных полос на протяжении пути варьируется от 10 на выезде с Москвы и 8, 6 и 4 по мере удаления от столицы.

Для удобства проведения стройки, весь участок магистрали был поделен на части:

  • первым стал «кусок» дороги от 15 до 58 км;
  • строительство с 58 по 149 км еще только предстоит;
  • с 208 по 258 км строительством занимается компания «Мостотрест», которая должна сдать свой участок пути в 2018 году;
  • 258-334 км пути уже функционируют;
  • с 334 по 543 км идет интенсивная работа;
  • 543-684км - завершающий отрезок, также будет сдан в 2018 оду.

Постепенное введение в эксплуатацию как трассы, так и платного проезда по ней приучит российских водителей к европейским дорожным стандартам.

ТАСС-ДОСЬЕ. 6 июня 2018 года будет открыто движение по новому, шестому пусковому участку платной автомобильной трассы М-11 протяженностью более 200 км. Всего же скоростное движение с 6 июня будет доступно более чем по половине строящейся 669-километровой трассы: с 15 км (МКАД) до 58 км (Солнечногорск) в Московской области и с 208 км (Лихославль) до 543 км (Мясной Бор) в Тверской и Новгородской областях.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о трассе М-11.

М-10, проектирование М-11

Существующая бесплатная автомобильная дорога М-10 между Санкт-Петербургом и Москвой в основном проходит по маршруту почтового тракта, построенного в первой половине XVIII века. Его маршрут с самого начала пролегал более чем через 60 населенных пунктов. На значительной протяженности в Новгородской обл. М-10 является трехполосной (по полосе в каждую сторону и чередующаяся полоса для обгона), имеет большое число одноуровневых примыканий и пересечений с другими дорогами. Среднее время в пути по ней может достигать 10 часов с учетом пробок.

Предложения о строительстве нового шоссе между Москвой и Петербургом впервые были включены в Генеральный план развития Москвы 1971 года. В 1994 году на международной Панъевропейской конференции по транспорту на острове Крит планируемую дорогу включили в Девятый Международный транспортный коридор Финляндия - Россия - Украина - Молдавия - Румыния - Греция. Строительство автомагистрали было заложено в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", принятую правительством РФ 5 декабря 2001 года.

В декабре 2003 года во время посещения Санкт-Петербурга президент РФ Владимир Путин поддержал идею создания новой автотрассы. 13 апреля 2004 года появилось президентское поручение "Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург".

В сентябре 2004 года заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин сообщил, что будущая автомагистраль станет платной, строить ее будет государственное акционерное общество "Платные автомобильные дороги". В октябре 2004 года министр транспорта Игорь Левитин заявил, что строить и эксплуатировать магистраль планируется в рамках частно-государственного партнерства. 29 декабря 2004 года правительство распорядилось начать разработку предпроектной документации. Стоимость дороги тогда оценивали в 150-180 млрд руб. В 2006-2008 годах была окончательно определена будущая трасса автодороги (получившей индекс М-11). С 17 июля 2009 года заказчиком строительства выступает государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор").

Общие характеристики трассы

Общая длина М-11 составит 669 км. Она в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 "Россия" и будет пересекать ее на 58-м, 49-м, 208-м, 258-м, 334-м, 543-м километрах с устройством транспортных развязок на разных уровнях. Это позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 "Россия" на скоростную автомагистраль и наоборот. М-10 останется бесплатным дублером новой дороги.

Проектная скорость - 150 км/ч, но на открытых участках максимальный скоростной режим установлен в 110-130 км/ч. Количество полос движения варьируется от 10 в Подмосковье до восьми на подъезде к Санкт-Петербургу и шести-четырех - на остальных участках. Потоки автомобилей разделены отбойниками, на большинстве участков установлено или планируется освещение. Всего на трассе будет 36 развязок и 325 искусственных сооружений (мостов, эстакад, скотопрогонов).

Полная стоимость проезда по автодороге пока не определена. В 2014 году планировалось, что поездка на легковом автомобиле от Москвы до Петербурга может обойтись в общей сложности в 1 тыс. 500 руб. В марте 2018 года глава "Автодора" Сергей Кельбах сообщил журналистам, что после завершения строительства проезд по всей трассе будет стоить "в пределах 2 тыс. руб.", а по времени займет не более 5,5 часов.

После сдачи в эксплуатацию участка 334-543 км 6 июня общая стоимость проезда по платным участкам в зависимости от времени суток и дня недели составит для легковых автомобилей от 860 до 1260 руб. в случае оплаты наличными и от 556 до 896 рублей с учетом возможных скидок по транспондерам. Наибольшую цену заплатят водители фур и трехосных автобусов: до 1740 руб. (1110 руб. с транспондером).

Завершить работы по строительству трассы первоначально планировалось к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. В августе 2017 года министр транспорта Максим Соколов сообщил, что сроки открытия переносятся на конец 2018 - начало 2019 года. В ноябре 2017 года Кельбах сообщил, что ввод в эксплуатацию всей трассы произойдет осенью 2018 года.

Общая стоимость реализации проекта - около 450 млрд руб., из которых порядка 30-35% планируется покрыть за счет частных инвестиций.

Участки

Строительство автомагистрали разбито на несколько пусковых участков, реализованных в рамках концессий или долгосрочных инвестиционных соглашений.

Первым в 2008 году началось строительство участка 15-58 км в Московской области. Однако работы задерживались из-за протестов общественных организаций, вызванных выбранным маршрутом дороги: она пересекала Химкинский лес. В результате завершено строительство было только в 2014 году. Движение в тестовом (бесплатном) режиме открылось 23 декабря 2014 года. Плата за проезд была введена 16 ноября 2015 года. Концессионер и оператор участка - ООО "Северо-Западная концессионная компания" (100% акций в ней в настоящее время принадлежат французской строительной группе Vinci).

Второй участок 58-149 км (обход Клина и Солнечногорска) в Московской и Тверской областях в настоящее время строится. Подрядчик в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения - ОАО "Мостотрест". Строительство началось в 2016 году.

Третий участок, 149-208 км (северный обход Твери), будет построен после 2020 года. Проведен ремонт, построены новые развязки и реконструирован мост через Волгу на соответствующем участке автодороги М-10 (южный обход Твери).

Четвертый-пятый участки - 208-258 км (обход Торжка) и 258-334 км (обход Вышнего Волочка) в Тверской области - построены в 2017 и 2014 годах соответственно. Движение в бесплатном режиме по обходу Вышнего Волочка было открыто 28 ноября 2014 года, платным участок стал 21 сентября 2015 года. Обход Торжка был запущен сразу в платном режиме 15 декабря 2017 года. Эти два участка, как и 334-543 км, открывающийся 6 июня, построены "Мостотрестом" в рамках инвестиционного соглашения. Оператор - "Автодор".

Строительство седьмого участка 543-684 км в Новгородской и Ленинградской областях и в Санкт-Петербурге ведет компания "Магистраль двух столиц" (подрядчик - турецкая фирма IC Ictas insaat). Концессионное соглашение подписано в ноябре 2014 года, строительство началось 17 июня 2015 года.

В августе мы всей семьей с ребенком решили совершить небольшое путешествие из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Чтобы сэкономить время и силы в пути была выбрана платная дорога М11, включая участок 15-58 км до Солнечногорска.

Опыт поездок по платным дорогам у нас уже был, до поездки в Питер мы ездили, на юг по М4, тогда же купили транспондер T-Pass . На М11 он нам тоже очень пригодился. Платные участки трассы М4 мне понравились, особенно детские площадки и места для отдыха на заправках Лукойл (когда путешествуешь с маленьким ребенком это очень актуально), и я ждала того же от М11. Но к сожалению, мои ожидания не оправдались. Новый протяженный участок М11 построили, запустили, но не обустроили.

На новых участках М11 пока нет достаточной инфраструктуры, только самый необходимый минимум. Соответственно о комфорте в пути говорить не приходиться. Тем не менее плюсы у платной дороги имеются.

Оплата и стоимость.

М11 состоит из нескольких участков и их обслуживают разные операторы. От МКАДа до Солнечногорска (15-58 км) относится к "Северо-западной концессионной компании", а 208-543 км - "Автодор". Соответственно и получатели платежа при проезде по этим участкам разные.

Мы этих тонкостей не знали, ехали с транспондером T-Pass ("Автодор") и при въезде на Солнечногорский участок он у нас не сработал. Мы получили карточку, фиксирующую место въезда на платную дорогу, на выезде по ней была рассчитана сумма за проезд в размере 500 руб., мы заплатили наличными и выяснили, что для проезда по этому участку с помощью нашего транспондера, нужно было подключить услугу "интероперабельность" в личном кабинете на сайте "Автодор" (именно на сайте, а не через приложение). Скидок это не дает, но убыстряет проезд через пункты оплаты. Скидки за проезд (-20%) предоставляются только по транспондеру "М-11 Москва-Солнечногорск", выпущенному специально для этого участка.

Цена проезда зависит от времени суток и дня недели, а еще от того, в какую сторону вы едете (из Солнечногорска в Москву или наоборот). Проезд из Москвы в Солнечногорск в субботу утром стоил 500 руб., обратно во вторник - 450 руб. И это еще не максимум, стоимость проезда доходит до 600 руб. На мой взгляд, проезд по данному участку стоит очень дорого, но зато мы смогли объехать самые жесткие пробки на Ленинградке.


Участок 208-543 км обслуживает "Автодор", поэтому на нем наш транспондер сработал без проблем. Стоимость на этом участке не зависит от дня недели и времени суток, а только от класса транспортного средства. С транспондером T-Pass предоставляется скидка в размере от 20% до 40% (для легковых автомашин), в зависимости от того, какой участок пути был единовременно преодолен.

Пользователь легкового транспортного средства, проезжающий подряд 2 участка (например, км 208 - км 334 или км 258 - км 543), получает скидку 30% от акционного тарифа. Пользователь, проезжающий 3 участка (км 208 - км 543), получает скидку 40%. Пользователь грузового транспортного средства, проезжающий подряд 2 участка (например, км 208 - км 334 или км 258 - км 543), получает скидку 40% от акционного тарифа. Пользователь грузового транспортного средства, проезжающий 3 участка (км 208 - км 543), получает скидку 50%.

Мы проехали все три участка и наша скидка составила 40% (396 руб. против 660 руб. при проезде за наличные/банковской картой). С транспондером цена проезда получает я вполне приемлемой (вот только чтобы оправдать стоимость самого транспондера, нужно дважды преодолеть этот путь туда и обратно).


Участок дороги 15-58 км достаточно небольшой, мы проезжали его довольно быстро, дорога была свободна и в том и другом направлении, поэтому и рассказывать о нем особенно нечего. В дальнейшем мой отзыв будет касаться только основного протяженного участка с 208-543 км.

Трасса М11 Автодор 208-543 км


Качество дороги

Качество дорожного полотна нареканий не вызвало. Дорога ровная. На скорости 120 км/ч никаких неровностей не чувствовалось (до максимально разрешенной скорости 130 км/ч не разгонялись, так как на ней резко увеличивается расход топлива).

Да и постоянно ехать на максимальной скорости все равно не получится, так как то в одном, то в другом месте постоянно ведутся дорожные работы.

Дорожная разметка на трассе нанесена. Освещение имеется по всей протяженности трассы, но как работает проверить не удалось, ехали днем.

В каждую сторону по две полосы, со встречкой разделение отбойником. Перед заправками и стоянками для отдыха добавляется третья полоса для поворота.


Машин на трассе очень мало. Иногда приходилось обгонять отдельные фуры, но в целом трасса полупустая.

Когда в воскресенье днем мы только выехали на М11, появилось ощущение нереальности, может мы вообще не туда заехали. Машин не было видно совсем, ни впереди, ни сзади, мы ехали одни по этой новой хорошей дороге. Только по встречке проезжали отдельные автомобили. То, что трасса не совсем пуста мы поняли только на первой заправке.

Дорога хоть и хорошая, но нам показалась очень монотонной, усыпляющей. Ни одного населенного пункта она не пересекает. Это, конечно, несомненный плюс (не надо снижать скорость и нет опасности нарваться на штрафы) Но без населенных пунктов пейзаж по сторонам очень однообразный, сплошной смешанный лес. От этой монотонности очень тянуло в сон (а кофе купить негде).

Заправки

Первое негативное впечатление о М11 у меня связано с заправками.

К сожалению, мы не заправились в Твери, до въезда на М11, поэтому пришлось воспользоваться заправкой на платной дороге.

Но здесь вообще не оказалось заправок в моем привычном понимании, а только "модули самообслуживания".

Выглядят они вот так




Один вагончик - это одна колонка с одним видом топлива. Там где мы подзаправлялись было два вагончика: с дизельным топливом и бензином 95 ЭКТО. Все заправки от Лукойла.

Оплата только картой, никакой налички. Ну и, соответственно, полное самообслуживание.


Пропускная способность таких заправок минимальна. Мы заехали на первую же, попавшуюся нам на М11. Так на ней была еще и очередь в несколько машин (это при практически пустой трассе). И каждый водитель заправлялся довольно долго (пока изучит правила, пока зальет бензин, поднимется в вагончик, чтобы убрать пистолет). Правда на последующих заправках очередей я уже не видела.

Всего заправок не много (4 или 5 на всю трассу).

Отсюда вывод - заправляйтесь за ранее.

Кстати, когда мы ехали из Питера по М10, незадолго до въезда на М11 стоят вот такие щиты с предупреждением. Что мы собственно и сделали на обратном пути, чтобы не останавливаться.


Хочешь испытать новую М11? Не забудь заправить бак.

На заправках есть бесплатные туалеты и контейнеры для мусора.

Кафе.

Вернее есть, одно (MCafe на 262 км, расположено по обоим сторонам дороги)

А так выпить чашку кофе, чтобы побороть сон негде.

Туалеты.

Периодически на трассе встречаются стоянки, места для отдыха, оборудованные туалетами (по четыре кабинке) и навесами со столиками.


Туалеты бесплатные, но заходить в них страшно, такое там твориться, а других вариантов нет. В ближайший лесок сбегать не получится, трасса отгорожена не только отбойником, но и забором.

Камеры

На большей части трассы камер пока нет, но их устанавливают. На участке с 208 по 334 км от Твери до Вышнего Волочка уже стоят вот такие.



На 208-334 км уже появились информационные световые табло над дорогой, далее их либо еще вообще нет или не работают.

Мобильная связь на большей части пути не работает или работает с перебоями, мобильного интернета и подавно нет.

Телефонов для вызова экстренных служб (как это сделано на участке 15-58 км) тоже пока нет, но на трассе сделаны карманы, встречаются часто, видимо в дальнейшем телефоны появятся.


Вот, наверное, и все, что можно рассказать о новых участках трассы М11. Подведу итоги:

Достоинства

  • Новая, хорошая, ровная дорога
  • Разрешенная скорость 130 км/ч
  • Не пересекает населенных пунктов, не надо снижать скорость
  • Свободная, пока нет потока машин
  • Умеренная стоимость проезда при оплате транспондером

Недостатки

Нет должной инфраструктуры

  • Заправки только самообслуживания, оплата только картами, бензин только 95 и дизель
  • нет кафе, ни поесть, ни выпить кофе негде
  • очень плохо работает мобильная связь, местами ее просто нет


В целом проехались по М11 мы не плохо. Съэкономили время, по сравнению с проездом по бесплатной М10. На обратном пути до въезда на платный участок заправили полный бак бак и взяли кофе в дорогу, так что ехать стало проще и быстрее.

А работы на трассе ведутся, строятся новые участки, так что скоро она изменится. И я надеюсь, в лучшую сторону.

Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва - Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.

Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.

Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.

Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.

Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11

Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:

15 – 58 километры.

Проходят в Солнечногорском и Химкинском районах Московской области. При этом трасса пролегла в обход Химок, что позволит существенно разгрузить городской трафик и уменьшить время нахождения в пути автолюбителей. Данный участок был запущен для движения 23 декабря 2014 года. Уже существенно разгружены Химки, быстрее двигается транспорт в аэропорт Шереметьево.

Участок работает в платном режиме.

58 - 149 километры.

Проходят в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. Автомобили двигаются от столицы минуя города Солнечногорск и Клин. Далее путь пролегает через территорию Конаковского и Калининского районов Тверской области. Работы будут завершены не ранее 2018 года.

По окончании строительства автотранспорт сможет быстрее добираться в Тверь и северо-западную часть Московской области, так как в отличие от старой трассы, новая дорога минует деревни и иные небольшие населенные пункты. Отметим, что сначала дорога будет иметь 4 полосы, затем их количество увеличится до 8.

208 - 258 километры.

Участок находится в Торжокском районе Тверской области и проходит в обход Торжка, существенно укорачивая существующий путь Тверь - Вышний Волочёк. Возведение данного участка будет завершено в 2018 году.

М-11. Объезд Вышнего Волочка.

258 - 334 километры.

Проходят через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировский районы Тверской области в обход населенного пункта Вышний Волочёк. Отрезок уже построен и открыт для автодвижения 28 ноября 2014 года.

Данное событие стало знаменательной датой для многих категорий водителей. Вышний Волочёк был не в состоянии справиться с интенсивным транспортным потоком, затрачивалось много времени на проезд двух десятков километров его улиц. Объезд Волочка стал без сомнения самым значительным подарком для водителей за прошедшие годы.

Сейчас этот участок имеет 4 полосы, в проекте предусмотрено 6.

334 – 543 километры.

Этот участок трассы проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Возведение его началось в 2014 году и продолжается до сих пор. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – 2018 год.

Этот участок дороги можно назвать самым трудным. Районы Тверской и Новгородской областей по которым проходит дорога М-11 славятся непроходимыми болотами. Дорожникам приходится полностью заменять грунт под дорогой, возводить многокилометровые насыпи. На особо трудных заболоченных участках приходится устраивать свайные поля. Именно на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - мост через реку Волхов.

Ещё одна особенность этого участка то, что он проходит по местам боёв Великой Отечественной войны. Уже найдено и обезврежено почти 300 взрывоопасных предметов, подняты останки 10 бойцов Красной Армии. На данном участке проводились и археологические работы.

Строительство моста через Волхов.

Находки дорожников в Новгородской области.

543 – 684 километры.

Дорога возводится на территории Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, охватывает часть Тосненского района Ленинградской области. Участок огибает город Чудово и город Тосно и заканчивается в Санкт-Петербурге. Трасса заканчивается на Кольцевой автодороге, в районе аэропорта Пулково. Строительство завершится непосредственно в 2018 году. К преимуществам данного строительства относится такой аспект, как значительная разгрузка пригородных трасс Северной столицы.

Загрузка...