musings.ru

Программа жилище на отзывы. Постановление правительства республики мордовия

ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 464,

от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 1562, от 01.01.2001 N 609)

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р

Государственный заказчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Основной разработчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Цель и задачи подпрограммы

цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи подпрограммы - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 - 2020 годах, - 98,49 тыс. семей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015 - 2020 годы

Объемы и подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 250,31 млрд. рублей,

в том числе средства федерального бюджета - 29,12 млрд. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 59,56 млрд. рублей;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)


I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена подпрограмма

В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2014 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 108,5 тыс. молодых семей. Существенно возросло число субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, что способствовало разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования.

В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья , являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

Для выбора вариантов решения выявленной проблемы были рассмотрены два сценария реализации подпрограммы.

Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию подпрограммы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности.

Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает ускорение реализации мероприятий подпрограммы в целях оказания государственной поддержки в обеспечении жильем всем молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение срока реализации подпрограммы.

Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности подпрограммы, однако потребует увеличения ее финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 140 процентов (на 51,74 млрд. рублей и 120,15 млрд. рублей соответственно), что значительно превосходит их возможности. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации подпрограммы.

II. Цель и задачи, сроки реализации и перечень целевых

индикаторов и показателей подпрограммы

Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Программа реализуется с 2015 по 2020 годы.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг будут определены государственным заказчиком подпрограммы.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.

Программа «Жилище» впервые вступила в свою законную силу в 2002 году. Изначально продолжительность действия программы предполагался до 2010 года, но в силу своей значимости и показателей, которые были достигнуты за срок работы, Правительство РФ приняло решение о продлении действия до 2015г, а теперь и до 2020 года.

Программа «Жилище» с продлением на 2016-2020 годы

Главной целью программы является создание комфортного и доступного жилья для жителей РФ, которое будет отвечать требованиям не только энергоэффективности, но и экологической безопасности. Кроме того, с ее помощью формулируется и решается вопрос о модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.

Видео: Программа «Жилище» продлена до 2020 года

Для осуществления данных целей, программа предусматривает решение таких задач как:

  1. Развитие и создание специальных условий для возведения квартир категории «эконом».
  2. За счёт увеличения строительства, повысить уровень обеспечения жильём населения, согласно условиям программы.
  3. Предоставить помощь от государства, в виде социальных выплат, предназначенных на покупку жилья определённой категории населения, а в приоритете — молодой семье.

Программа «Жилище» состоит из пяти подпрограмм, которые в совокупности решают поставленные задачи перед основной программой.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

За годы своего существования помогла решить проблему с жильём более 100 тыс. семей. Суть выполнения заключается в предоставлении возможности молодой семье приобрести жильё в собственность, используя собственные средства и помощь от государства. Использование субсидии , выделяемой со стороны государства, возможно на :

  • покупку жилья;
  • первый взнос по ипотеке;
  • погашения долга по ипотеке;
  • для последнего внесения паевого платежа;
  • для возведения дома.

Основными требованиями к участнику подпрограммы является состояние его на учёте по улучшению условий проживания, наличие стабильного и постоянного дохода или наличие капитала для оплаты остаточной суммы долга. Возраст не должен превышать 35 лет.

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»

Решить свои жилищные проблемы в рамках данной подпрограммы возможно двумя способами:

  • Получение квартиры в новом доме.
  • Покупка квартиры за счёт собственных средств при софинансировании государства, посредством выделяемой субсидии.

Участником может стать любой из следующих категории:

Была разработана для возможности тесной взаимосвязи между центром федерального назначения и субъектами РФ на поприще застройки жилых помещений, согласно требованиям категории экономкласса. Утверждена 17 декабря 2010г. и является своеобразным продолжением подпрограммы, которая предоставляла возможность обеспечения земельных участков инфраструктурой, действующей в период 2006-2010г.г. Главным заказчиком является Минстой РФ.

Одна из главных задач правительства — развитие строительства многоквартирных домов

Участником подпрограммы являются не физическое, а юридические лица, а также учреждения, деятельность которых направлена на возведение жилья. Минстрой РФ рассматривает заявку и определяет необходимость выделения субсидии тому или иному участнику подпрограммы, далее следует утверждение участника Правительством РФ в г. Москва.

При оформлении заявления на участие, каждый претендент обязан предоставить реалистичную программу по реализации представленного на конкурс проекта, содержащую ряд требований, прописанных в условиях подпрограммы.

Субсидию, выделенную бюджета, помимо целевого назначения, можно потратить на кредитные обязательства, взятые для:

  • Снабжение строительства, отвечающего требованиям подпрограммы и системы технического обеспечения.
  • Для постройки предприятий, выпускающих энергоэффективные стройматериалы.
  • Для реконструкции, а также возведения объектов, предназначенных для соц. инфраструктуры.
  • Для возведения дорог на территории строительства жилья, соответствующего программе.

За соблюдением целевого расхода средств, предоставленной субсидии, следит Минрегион РФ, а также ФСФБН. Более подробные правила участия, а также требования к участникам прописаны в тексте постановления о реализации подпрограммы, закрепленное Правительством РФ г. Москва.

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

Впервые была разработана, а затем утверждена в 2001 году. Основной причиной разработки послужили острые проблемы ЖКХ РФ. Данная подпрограмма предоставляет возможность совершенствования как основных фондов сферы ЖКХ, так и предполагает строительство или реконструкцию объектов ЖКХ. Это происходит за счёт выделения субсидии при совместном использовании денежных средств из местного бюджета.
Минстрой РФ обозначил основные целевые направления подпрограммы, а именно:

  1. Обеспечение качественного и надёжного обслуживания услугами ЖКХ.
  2. Снижение общего процента износа коммунальных объектов.
  3. Повышения экологии в субъектах РФ.
  4. Доступность услуг для населения РФ в сфере ЖКХ.

Далеко не секрет, что для достижения данных целей требуются большие расходы денежных средств. В рамках данной подпрограммы со стороны государства выделяется субсидия, которая направляется на усовершенствование объектов ЖКХ. Следует отметить, что расходование средств не предусматривает оплату работ на стадии проектирования.

На фото официальный баннер государственной программы «Жилище»

Софинансирование субъектов РФ данной подпрограммы предусмотрено при соблюдении определённых условий:

  1. Наличие у субъекта РФ нормативно-правового акта, устанавливающий обязательство по расходам, на которое выделяется субсидия.
  2. Обязательное наличие у региона бюджетных денежных средств для осуществления целевого назначения подпрограммы, помимо предоставленной субсидии.
  3. Наличие программы, которая предусматривает мероприятия для осуществления основных действий, влияющие на свершение плана подпрограммы, непосредственно в регионе.

Соглашение о выделении субсидии заключается между Минстроем РФ и субъектами РФ. Более детальные условия содержатся в постановлении, раскрывающем целевое назначение программы.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

Согласно данной подпрограмме, государство гарантирует обеспечение жильём определённым слоям населения РФ, перед которыми существуют обязательства, закреплённые законодательством. Осуществление этих обязательств возможно посредством двух направлений:

  • Предоставление готового жилья.
  • Выделение социальной субсидии для покупки жилья, согласно правилам предоставления данной субсидии, которые прописаны в подпрограмме.

Видео: Реализация Федеральной целевой программы «Жилище»

Участниками этой подпрограммы может стать гражданин РФ таких категорий:

  • Уволенные военнослужащие, которые до начала 2005г встали на учёт по улучшению состояния проживания.
  • Действующие сотрудники государственных организаций, территориально расположенных на земле, принадлежащей комплексу «Байконур», а также уволенные с работы в связи с выслугой лет, сокращением штата сотрудников, ликвидацией организации или по ухудшению здоровья, впоследствии работы на данной территории.
  • Граждане-участники аварии на ЧАЭС, аварии на ПО «Маяк», вставшие на учёт по причине нуждающихся лучшего жилья.
  • Жители Крайнего Севера, которые решили покинуть данный регион или приравненную к нему окрестностям. Обязательным условием является наличие трудового стажа в количестве 15 лет на данной территории, проживание в данном регионе с даты не позже начала 1992г.
  • Вынужденные переселенцы, с признанным статусом переселенца, которые встали на учёт по необходимости предоставления жилья через органы ФМС.
  • Военнослужащие, а также сотрудники ОВД, переселенцы из городков, относящиеся к категории закрытого типа, вставшие на учёт по расширению жилья.
  • Военнослужащие, несущие службу в войсках РФ.

Хочется отметить что за всё действие программы повысить условия проживания смогли более 215 тыс., семей, при этом на территории РФ было возведено 442 млн. кв. м. Как показала практика, воспользоваться данной программой реально для большего количества граждан. Для этого необходимо собрать полный пакет документов и предоставить на рассмотрение в органы администрации.

Федеральная программа «Жилище» на 2016 – 2020 годы: цели, функция, условия

Программа «Жилище» была разработана еще в 2002 году, причем до сих пор она считается актуальной и часто используемой.

Она регулярно модернизируется и изменяется государственными органами, что позволяет гражданам улучшать условия жизни.

Вступление

Данная программа разработана на федеральном уровне, а также является целевой.

Федеральное назначение говорит о том, что в каждом городе страны идет реализация возможностей, предоставляемых данной программой.

Основным назначением ее является улучшение жизни семей, у которых имеются определенные затруднения с жильем. Так как обычно такие сложности возникают у молодых людей, то основным условием является подходящий возраст претендентов.

Она обладает некоторыми подпрограммами , каждая из которых имеет свои особенности, назначение и правила предоставления. Перед обращением граждан за субсидией, рекомендуется тщательно изучить все нюансы государственной поддержки, чтобы заблаговременно подготовить необходимую документацию и выполнить другие действия.

Какими нормативными актами регулируется?

Утверждается программа постановлением Правительства №1050.

Именно в этом документе содержится информация обо всех условиях, на которых предоставляется помощь гражданам для улучшения их жизни.

В нем имеются сведения о:

  • применяемых мероприятиях;
  • источниках получения средств для финансирования проекта;
  • описываются все категории граждан, которые могут рассчитывать на разные виды субсидий.

Постановление №889 было выпущено в 2015 году, причем оно указывает на то, что продляется срок действия программы до 2020 года.

Суть и цели госпомощи

Суть данной программы заключается в том, чтобы создать оптимальные условия и обеспечить поддержку социально уязвимым категориям населения, что даст им возможность улучшить жилищные условия. Назначается она только для молодых семей.

Реализация программы «Жилище» преследует сразу несколько важнейших целей :

  • закладываются основы, для формирования экологически чистого, экономически выгодного и эффективного для проживания жилья, переходящего к конкретным категориям населения, действительно нуждающихся в нем;
  • предоставление возможности получения для как можно большего количества людей качественного жилья;
  • формирование оптимальных условий на рынке строительства в стране, что гарантирует развитие массового возведения многоквартирных домов, в которых квартиры обладают невысокой стоимостью, но при этом отличаются высоким качеством;
  • улучшение условий для жизни молодых семей, которые являются основой общества;
  • формирование достойных условий для предоставления претендентам на получение госпомощи ипотеки или иных целевых займов в каждом регионе страны;
  • поддержка и развитие разнообразных региональных программ, имеющих отношение к возведению жилой недвижимости;
  • реализация социальных обязательств Правительства перед гражданами;
  • улучшение коммунальной инфраструктуры.

При изучении условий данной программы можно понять, что не каждый может ею воспользоваться, так как должны удовлетворяться основные требования, поэтому только молодые и нуждающиеся в жилье семьи могут получить субсидию.

Имеются ограничения по квадратуре , поэтому если претендует на жилую недвижимость одинокий гражданин, то она не будет превышать по размерам 33 кв. м., а вот для молодой семьи без детей максимальная площадь равна 42 кв. м.

Действие программы «Жилище» распространяется на абсолютно все города России , поэтому не будет никаких исключений по территориальному признаку.

Каждый человек, рассматривающий вероятность применения данной возможности, должен учитывать, что он может получить от государства.

К основным предложениям относится:

  • некоторая часть стоимости недвижимости будет оплачена за счет средств государства;
  • оставшаяся часть будет предоставлена в кредит, причем он предлагается на льготных условиях, поэтому ставка не будет выше 12%, но непременно требуется страхование жизни заемщиков.

За счет государственных средств покрывается до 40% от стоимости жилья , но данный процент может уменьшаться, причем рассматривается каждая ситуация отдельно. На этот показатель влияет, к какой категории граждан относятся заявители, а также какие стартовые условия у них имеются.

Участник программы «Жилище» обязательно должен доказать, что он является платежеспособным человеком и сможет справляться с платежами по ипотеке, так как не будет за него заплачена вся стоимость квартиры или дома.

Допускается семье воспользоваться маткапиталом для досрочного погашения ипотеки.

Особенно много внимания в такой поддержке от государства уделяется льготным категориям населения.

Приоритетом обладают граждане, возраст которых не достиг 35 лет, а также являющиеся:

  • работниками полиции;
  • военнослужащими;
  • сотрудниками прокуратуры;
  • учеными;
  • спасателями;
  • ликвидаторами последствий аварии на ЧАЭС.

Данный список может расширяться только решением Президента.

Подпрограммы

Во время реализации данной программы предполагается, что будут выполнены определенные подпрограммы . К ним относится:

  • в разных небольших городах и селах будет модернизирована или вовсе с нуля создана коммунальная инфраструктура;
  • каждая молодая семья, подходящая под условия, может получить в собственность жилье для постоянного проживания;
  • будет эффективно и постоянно развиваться жилищное строительство, что положительно скажется на экономике всей страны и каждого отдельного региона;
  • льготники получат оптимальную социальную поддержку от государства;
  • обеспечивается помощь военным, находящимся в отставке по выслуге лет.

Реализация данных подпрограмм важна для каждого региона страны, поэтому «Жилище» является общефедеральной программой, применяемой во всех городах России.

За счет вышеуказанных подпрограмм существенно повышаются мероприятия основной программы, причем гарантируется охват действительно большого количества молодых россиян. Активизируется работа многих компаний, занимающихся строительством жилых строений. Повышается спрос на квартиры и дома, так как покупатели имеют возможность воспользоваться государственными средствами для частичной их оплаты.

Какие категории населения могут принимать участие

Практически все граждане желают получать поддержку от государства, поэтому интересуются возможностью участия в разных необычных мероприятиях. Но не все могут получить такую помощь, так как существуют определенные ограничения.

Принять участие в программе «Жилище» могут исключительно граждане, входящие в категории:

  • молодые семьи, в которых имеются несовершеннолетние дети, причем родители не должны быть старше 35 лет;
  • неполные семьи, в которых один родитель воспитывает детей, причем непременно претендент обязан встать на учет в государственных органах для получения субсидии, а также он должен доказать, что действительно имеются сложности с условиями жизни семьи;
  • ученые, возраст которых не превышает 40 лет, но основным условием является то, что человек должен работать в каком-либо научном отделе организации больше пяти лет, а также иметь степень кандидата или выше;
  • переселенцы, вынужденные сменить место жительства по разным причинам, независящим от них;
  • государственные служащие;
  • люди, проживающие на Крайнем Севере;
  • граждане, работающие в МЧС;
  • люди, пострадавшие при авариях на ЧАЭС или Маяк;
  • ликвидаторы последствий ЧАЭС.

Таким образом, только вышеуказанные категории населения имеют возможность стать участниками программы «Жилище». Но, непременно, у них должны иметься сложности с условиями жизни, что должно быть доказано разными способами. Они должны встать на учет в государственных органах.

Условия

Учитывается не только то, входит ли потенциальный участник программы в нужную категорию населения, но и соответствует ли он многочисленным другим условиям. О них желательно узнавать непосредственно у региональных властей.

Основными требованиями для всех граждан, входящих в соответствующие категории, являются:

  • возраст, не превышающий 35 лет, но исключением являются молодые ученые, которым может быть больше 35 лет, но они не должны быть старше 40 лет;
  • непременно у граждан должны иметься собственные сбережения, используемые в качестве первоначального взноса при покупке квартиры или частного строения, а размер такого взноса является фиксированным и равен 10% от стоимости жилья;
  • получить такую поддержку могут исключительно российские граждане;
  • у людей должны иметься стесненные условия для жизни, поэтому они должны признаваться нуждающимися в их улучшении;
  • потенциальные участники должны быть платежеспособными, поэтому должны получать высокий доход, которого будет достаточно для погашения ипотечного кредита, поэтому непременно проверяется данный показатель, а если дохода недостаточно, то будет отказано в участии.

Таким образом, для получения поддержки от государства через программу «Жилище» должны соблюдаться многочисленные требования.

Даже неполные семьи могут получить значительную субсидию от государства для приобретения жилья, если они соответствуют требованиям.

Какие документы потребуются

Для участия в программе «Жилище» требуется подготовить полный пакет документов.

Они передаются в местную администрацию , причем власти разных регионов могут изменять список документации.

Стандартно требуются документы:

  • паспорт заявителя и всех членов его семьи;
  • св-во о браке или разводе;
  • справка, которую придется получить на месте заработка, указывающая на размер дохода гражданина;
  • подтверждение наличия на счету в банке денежных средств, которых будет достаточно для внесения первоначального взноса;
  • справка, подтверждающая, что люди нуждаются в улучшении условий жизни.

Все документы передаются в местную администрацию, но работники данного учреждения могут потребовать некоторые другие бумаги.

Порядок предоставления господдержки

Чтобы получить субсидию от государства в рамках данной программы, выполняются последовательные действия :

Гражданин получает специальное свидетельство , которое может использоваться только через банк, причем срок его действия равен 2 месяца , поэтому требуется срочно найти подходящую недвижимость и осуществить ее покупку.

Таким образом, программа «Жилище» считается эффективной и значимой для государства, так как реализует множество важнейших подпрограмм. Она дает возможность людям приобрести жилье по льготным условиям с частичным погашением стоимости недвижимости за счет государственных средств. Для этого граждане должны отвечать некоторым требованиям и быть платежеспособными.

О правилах предоставления государственной помощи гражданам России в улучшении их условий проживания смотрите в следующем видеосюжете:

propertyhelp.ru

О ходе реализации за 3 квартал 2016 г. федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее
и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются
в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не
входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных
в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:

— отсутствии фамилии и имени заявителя;

— указании неполного или недостоверного почтового адреса;

— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;

— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;

— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;

— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных
заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей»
и «для специалистов»

www.minstroyrf.ru


Программа «Жилище» на 2016-2020 годы: ключевые моменты

Федеральный проект «Жилище» на период с 2016 по 2020 год, заключается в ряде действий для оказания материальной поддержки государством молодых семей, служащих армии РФ, участников ликвидации аварий атомных электростанций, переселенцев, служащих прокуратуры и Министерства Чрезвычайных Ситуаций в приобретении недвижимого имущества. Расчет субсидий производится согласно действующему на данный момент закону.

В данном национальном проекте были выделены следующие основные задачи:

1. Создать жилой фонд экономического класса.

2. Поощрять рост рождаемости на периферии.

Новые единицы объектов, будут возводиться недалеко от участков с развитой инфраструктурой, предназначенных для городских застроек. Главной целью бюджетного строительства выступает обеспечение рынка единицами комфортного жилья по доступным ценам.

Программа была утверждена еще в 2002 году, за первые годы использования она подтвердила свои преимущества, поэтому в 2010 году ее пролонгировали. В течение этого времени:

Были решены жилищные проблемы около 290 тысяч молодых семей;

Произошло увеличение строительства и, соответственно, вырос процент частного жилья;

Получило активное развитие кредитование для ипотеки.

На новый период действия программы с 2010 апреля по 2015 г. определили более высокие планы. Она предполагала улучшение качества проживания и обеспечение жилплощадью до 247 тысяч семей. Как итог, более чем 300 тысяч молодых пар обрели возможность купить недвижимое имущество. В этом году новые 47 тысяч семей смогут ожидать получения денежной помощи посредством поднятия финансирования более чем на 41%.

Какие перспективы ожидаются от обновленной версии

Президент постановил отправить документы по программе «Жилище» на 2016-2020 годы на доработку. Обновленная версия программы уже была подготовлена Департаментом финансов Министерства Строительства, ее согласовали и внесли в Правительство Российской Федерации. Сейчас этот документ пребывает на этапе утверждения. Владимир Мешков, глава департамента, сообщает, что в обновленной версии программы появятся 5 новых подразделов:

Предоставление квартир молодым парам;

Поощрение плана строительства жилья в субъектах Российской Федерации;

Соблюдение государственных федеральных обязательств по предоставлению жилья отдельным категориям лиц;

Усовершенствование инфраструктуры коммунального хозяйства.

Замечено, что программа «Жилище» не подразумевает сокращение объема финансирования, направленного на усовершенствование единиц инфраструктуры коммунального хозяйства.

Чтобы участвовать в этой программе, важно знать определенные моменты

Основные требования к потенциальным участникам не изменились:

1. В первую очередь преимущество отдается, тем, кто проживает в стесненных условиях, когда на каждого человека приходится менее или 15 квадратных метров площади. Также это относится и к тем людям, бытовые условия которых расцениваются как непригодные и требуют улучшения.

2. На государственную помощь нельзя претендовать людям, которые являются собственниками квартир.

3. Один из супругов обязан иметь российское гражданство.

4. Неполные семьи имеют право запросить субсидию.

5. В программе участвуют люди моложе или в возрасте 35 лет.

6. Общий заработок семейной пары должен укладываться в указанные далее параметры.

Минимум дохода участников программы в 2015 году должен составлять:

1. На одну пару без детей – 21тысячу 621р. В этом случае, выплаты составят 30% стоимости квартиры.

2. В семье с 1 ребенком, доход родителей должен составлять от 32 тысяч 510 р. При этом 40% выплат отводятся для пар с детьми.

3. Родителям двоих детей необходимо получать ежемесячно не менее 43 тысячи 350 р.

При переводе % в рубли, бездетным семьям выплатят компенсацию до 600 т. р., родителям одного ребенка – 800 т. р., парам, имеющим двоих детей – 1 млн. р. Оставшуюся часть стоимости квартиры можно погасить с помощью кредита либо вложив свои личные сбережения. Помимо выплат из федерального бюджета также предусматриваются дополнительные льготы в поддержку многодетных (более 2 детей) семей. Сумма будет варьироваться в зависимости от особенностей каждого региона.

Агентство по ипотечному кредитованию ввело социальную ипотеку и, начиная с текущего года, она развивается в России и в Крыму. Главной идеей программы является осуществление плана по доступному жилью для молодых семей и людей, работающих в бюджетной сфере. Участники данной программы смогут воспользоваться новыми возможностями в отношении покупки недвижимого имущества.

Стоимость квартиры будет выгодно отличаться от рыночной цены на 20%. Ежемесячный процент по кредиту составит около 13%. Что касается первоначального взноса, он будет равен 10% от стоимости жилья. Из-за различий в ценах на жилье по регионам РФ, предусмотрены разные алгоритмы выплат кредита. При соответствии всем критериям, остается подготовить полный набор документов и ожидать своей очереди.

Федеральная программа «Жилище» была разработана в 2002 году, а в 2010 году была дополнительно продлена на пять лет до окончания 2015 года. После этого Правительство Дмитрия Медведева приняло решение продлить программу еще на одно пятилетие - по 2020 год включительно.

В соответствии с Постановлением Правительства от 25 августа 2015 г. № 889 , федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» образована подпрограммами:

  1. Обеспечения молодых семей доступным жильем.
  2. Модернизации коммунальной инфраструктуры.
  3. Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан определенных категорий.
  4. Стимулирования региональных программ для эффективного развития жилищного строительства.

Программа нацелена на формирование рынка жилья эконом класса, которое было бы доступно большинству граждан нашей страны, на устранение недостатка экологичных и комфортных жилых помещений, на стимулирование спроса на жилые помещения и повышение качества жилищного фонда России.

Условия программы «Жилище» на 2016-2020 годы

Государственная программа «Жилище» по праву является базовым инструментом для реализации общероссийского проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам РФ».

Программа предусматривает, что для реализации целей данной государственной программы все субъекты РФ должны предпринять определенные шаги в оказании помощи российским гражданам в решении самого сложного вопроса - жилищного.

В рамках рассматриваемой программы действует уникальная подпрограмма «Молодая семья» , помогающая молодым российским семьям получить комфортное жилище.

Главными условиями для участия в программе являются:

  • соответствие возрастному цензу (не более 35 лет для одного родителя или обоих супругов);
  • быть признанным местными органами власти нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  • наличие собственных средств и/или постоянного дохода в достаточном для погашения кредитов размере.

Размер субсидии по программе - это определенный процент, который выплачивает местный бюджет за молодую семью при покупке дома или квартиры (не менее 30 или 35% от стоимости жилья).

Цели программы и достигнутые результаты

К сожалению, пока не удалось достичь базовой цели, заключающейся в снижении стоимости жилья в России. Если подводить промежуточные итоги реализации долгосрочной госпрограммы, то можно отметить, что имеются следующие достижения:

  • доля частного жилья увеличилась;
  • ипотечное кредитование получило значительное развитие;
  • объемы жилищного строительства увеличились.

Достижению результатов ФЦП будет способствовать то, что действие программы Материнский капитал , повышающей рождаемость, было продлено до 2018 г.

Однако без собственного жилья, которое было бы максимально пригодно для проживания маленьких детей, решать эту проблему демографического кризиса нашим гражданам сложно.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД (с изменениями на: 11.07.2016)

Название документа:
Номер документа: 206
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 11 апреля 2016
Дата редакции: 11 июля 2016

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД

В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое распределение на 2016 год субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы по Соглашению от 28 июля 2015 года N 05-252/С между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Республикой Мордовия за 2015 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя Правительства
Республики Мордовия
В.СИДОРОВ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ..

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 11 апреля 2016 года N 206
(изложено в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 11 июля 2016 года N 353)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД

тыс. рублей

Наименование муниципального образования

в том числе

за счет средств федерального бюджета

за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия

Зубово-Полянский муниципальный район

Инсарский муниципальный район

Ковылкинский муниципальный район

Городской округ Саранск

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД (с изменениями на: 11.07.2016)
Номер документа: 206
Вид документа: Постановление Правительства Республики Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.04.2016

"Известия Мордовии", N 40-18, 15.04.2016

Дата принятия: 11 апреля 2016
Дата редакции: 11 июля 2016

Вопрос приобретения жилой недвижимости (далее по тексту ж/н) является на данный момент одним из самых актуальных. Ситуация, сложившаяся на рынке недвижимости в настоящее время, не позволяет большинству граждан получить собственное жилье. Среди причин, повлекших возникновение данной проблемы, можно выделить следующие:

  • Высокая стоимость объектов ж/н в целом по стране (по состоянию на 2016-2017 год стоимость однокомнатной квартиры в г. Москве составляет от 4,4 млн. руб.);
  • Низкий уровень заработной платы (в целом по стране уровень дохода работоспособного населения на 2015 год составил 27 250 руб. (за вычетом НДФЛ), но не стоит забывать, что, как правило, на практике данные показатели значительно ниже);
  • Растущий уровень инфляции, усугубившийся экономическим кризисом 2014-2016 гг.

Для улучшения материальных условий социально незащищенных групп граждан государством была разработана федеральная целевая программа «Жилище» (далее ФЦП «Жилище»).

Описание гос.программы «ЖИЛИЩЕ» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодой семьи»

ФЦП «Жилище»: цели и задачи

Указанная программа была принята в 2010 году и начала реализовываться с января 2011 года. Первоначально срок ее действия составлял пять лет.

Цели ФЦП «Жилище»

Основными целями, которые планировалось достичь в указанный период, было:

  • Обеспечение граждан доступным жильем экономкласса;
  • Помощь отдельным социально незащищенным категориям граждан;

По окончании 2015 года действие программы было решено продлить еще на пять лет – до 2020 года.

Основными задачами, которые ставятся перед ФЦП в 2016-2020 гг. является развитие массового строительства недорогого, но комфортного жилья эконом класса и увеличение количества граждан, обеспеченных собственным жильем.

В рамках программы, в период с 2016-2020 гг., планируется обеспечить отдельной ж/н более 235 тысяч семей, в том числе молодых – более 157 тысяч.

Указанная целевая программа включает в себя ряд подпрограмм конкретной направленности, среди которых программа по обеспечению ж/н молодых семей (далее по тексту м/с).

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодой семьи»

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодой семьи» также как и основная ФЦП «Жилище» начала свое действие в 2011 году и была продлена на последующие 4 года: с 2017 до 2020 года.

Основными целями данной программы является обеспечение ж/н семей, признанных нуждающимися в улучшение жилищных условий и привлечение средств данной категории граждан в развитие строительства жилья экономкласса, в том числе приобретаемого в ипотеку.

Косвенными причинами принятия и продления данной программы является повышение уровня рождаемости в стране, так как большинство пар, зарегистрировавших официальные отношения, не могут позволить себе рождение ребенка, находясь в стесненных жилищных условиях, что, в свою очередь, негативно сказывается на демографической ситуации в стране. Программа призвана снизить социальную напряженность, связанную с трудностями при приобретении недвижимости и увеличить количество приобретаемого в стране ипотечного жилья.

Общий объем финансирования данной программы довольно внушителен, всего, на обеспечение м/с недвижимостью, планируется потратить более 122 миллиардов рублей бюджетных средств.

Данная программа предусматривает предоставление м/с соцвыплат, которые могут быть потрачены на:

  • Приобретение ж/н (кроме вторичного рынка);
  • ИЖС (индивидуальное строительство);
  • Погашение последнего платежа за пай при приобретении ж/н членом кооператива;
  • Уплату первоначального взноса при покупке ж/н в кредит (строительстве);
  • Погашение долга по кредиту (займу) и процентов по нему (за исключением штрафных санкций, пеней и комиссий).

Как стать участником подпрограммы «Молодая семья»

Принять участие в данной программе могут м/с, отвечающие следующим условиям:

  • В которых оба или один из родителей является гражданином РФ;
  • Полная м/с как с ребенком, так и без него;
  • Неполная м/с при наличии одного и более детей (родитель, с которым находится ребенок и которым заявляется право на участие в подпрограмме должен иметь российское гражданство);
  • Возраст супругов не должен превышать 35-ти лет;
  • Наличие и получение постоянного дохода, позволяющего оплатить стоимость ж/н (за вычетом предоставленной субсидии) или получить ипотечный кредит;
  • Наличие статуса нуждающейся в улучшении жилусловий.

Как стать участником программы «молодая семья»

Нуждающейся в улучшении жилусловий признается м/с, поставленная на учет в органе местного самоуправления (МСУ) в качестве нуждающейся. Для того, что встать на учет супруги также должны отвечать ряду условий, в частности, по отсутствию в их собственности жилых помещений, проживанию в стесненных условиях и т.п. Уточнить перечень оснований по которым м/с подпадает под категорию нуждающейся можно в органе МСУ по месту проживания.

Порядок получения соцвыплаты в рамках подпрограммы «Молодая семья»

Шаг 1. Составление соответствующего заявления

Форма заявление разработана и утверждена Правительством РФ (прил. 2 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 «ФЦП «Жилище»).

В заявлении в обязательном порядке должны содержаться данные каждого члена семьи в соответствии с паспортом РФ, опись прилагаемых к заявлению документов, подтверждение от всех членов семьи о том, что они ознакомлены и согласны с условиями программы, подпись и расшифровка подписи лица, составившего заявление.

Заявление должно быть составлено в двух экземплярах.

Шаг 2. Сбор необходимых документов

Для получения субсидии м/с должна собрать следующие документы:

  • Копии паспортов обоих супругов (или одного, если семья неполная);
  • Копия свидетельства о заключении брака (если семья неполная, то оно не представляется);
  • Копия свидетельства о рождении ребенка (детей), если в составе семьи есть дети;
  • Документы, подтверждающие статус м/с, как нуждающейся в улучшении жилусловий;
  • Документы, подтверждающие наличие дохода, необходимого для покупки (заключения кредита по покупке) ж/н. К таким документам относится справка 2-НДФЛ по полученному доходу и иные документы;

Если субсидия будет направлена на погашение долга по ипотеке, то дополнительно к пакету документов необходимо приложить:

  • Копию свидетельства о регистрации права собственности на ж/н, приобретенную по ипотеке, или договор строительного подряда, подтверждающий расходы по ИЖС;
  • Копию кредитного договора (если он был заключен в период с 01.06.2006г.-31.12.2010г.) или справку от кредитора об остатке долга и общей сумме задолженности по ипотечным процентам.

Шаг 3. Представление документов в соответствующий орган

Пакет документов и заявление м/с должна сдать в орган МСУ. Сделать это может также один из совершеннолетних членов семьи или представитель по доверенности (нотариально заверенной).

Шаг 4. Принятие решение в признании семьи членом ПП «Молодая семья»

После поступления документов уполномоченный орган в течение десяти дней принимает решение о признании (отказе в признании) м/с членом подпрограммы «Молодая семья». После принятия указанного решения МСУ в течение пяти дней извещает об этом семью.

Основания для отказа в участии в подпрограмме «Молодая семья»:

  • Несоответствие супругов требований, указанным выше (по возрасту, наличию необходимого дохода, и подтверждению статуса нуждающейся в улучшении жилусловий);
  • Непредставление или неполное представление документов и сведений;
  • Сообщение заведомо ложных сведений;
  • Повторная подача заявления на участие в программе, при условии, что ранее м/с указанная субсидия была предоставлена и ею реализована.

В случае отказа м/с может повторно подать заявление на участие в программе после того, как устранит выявленные нарушения.

После принятия решения орган МСУ направляет информацию в региональные органы власти. После вынесения решения региональными властями (в котором, помимо прочего, указывается общий размер предоставляемой субсидии) орган МСУ в срок не более двух месяцев выносит решение о выдачи свидетельства на получение соцвыплаты м/с.

Шаг 5. Получение свидетельства

После того как будет принято решение о выдаче свидетельства на получение соцвыплаты, в орган МСУ необходимо повторно сдать указанный выше пакет документов, кроме заявления о включении в состав программы «Молодая семья» и документов, подтверждающих статус семьи, как нуждающейся в улучшении жилусловий. К пакету документов необходимо приложить заявление на выдачу свидетельства о получении соцвыплаты.

Заявление на выдачу свидетельства установленной формы не имеет и может быть составлено в произвольной форме.

Срок представления документов – один месяц после получения уведомления на представление документов.

Шаг 6. Направление свидетельства в банк

После того как свидетельство будет получено его необходимо направить в банк в течение двух месяцев с даты получения. Если указанный срок будет пропущен, банк данное свидетельство не примет. В случае если срок все-таки пропущен, свидетельство можно заменить в органе МСУ.

После получения свидетельства и проверки всех данных банком открывается договор банковского счета.

Шаг 7. Оплата жилья

Для оплаты ж/н в банк необходимо представить следующие бумаги:

  • Договор банковского счета;
  • Договор купли-продажи жилого помещения;
  • Договор строительного подряда на ИЖС;
  • Свидетельство о регистрации прав на приобретенное жилье;

Если свидетельством погашается долг и проценты по ипотеке, то дополнительно необходимо представить:

  • Кредитный договор или справку кредитора о сумме задолженности.

Размер соцвыплаты

Необходимо отметить, что размер субсидии строго ограничен. Государство погашает лишь часть стоимости ж/н, остальную должен оплатить собственник (м/с). Общий размер субсидии в 2016 году не может превышать:

  • 30% от общей стоимости жилья для семьи без детей;
  • 35% для семьи с детьми.

Размер площади ж/н, по которому производится расчет субсидии, производится исходя из следующих значений:

  • 42 кв. м. на семью, не имеющую детей;
  • по 18 кв. м. на каждого члена семьи, если семья состоит из родителей (родителя) и ребенка.

Особенности регионального законодательства

Необходимо отметить, что ФЦП «Жилище» и подпрограммы «Молодая семья» являются федеральными программами, реализуемыми на всей территории РФ, однако, в каждом регионе условия реализации данных программ могут корректироваться (устанавливаться льготный порядок очередности, иные условия по предоставлению субсидии).

Также стоит отметить, что вышеуказанные программы не имеют ничего общего с программами коммерческих банков подчас носящих аналогичные названия, например «Ипотека для молодой семьи» . Предоставление кредита по льготной ставке, уменьшение первоначального взноса для м/с при заключении договора ипотеки не имеет ничего общего с реализацией вышеуказанных программ.

Кроме этого, в регионах могут вводится и реализовываться дополнительные программы помощи м/с, предусматривающие более лояльные условия получения субсидии.

Часто задаваемые вопросы

До какого периода действует программа помощи м/с в рамках ФЦП «Жилище»?

На настоящий момент действие программы продлено до 2020 года.

В какой орган местного самоуправления необходимо сдавать документы: по месту прописки или проживания?

Документы представляются в орган местного самоуправления по месту прописки.

Может ли мать-одиночка принять участие в программе?

Да, при соблюдении условий программы.

Загрузка...