musings.ru

Какое расположение мест в самолете? Советы авиапассажирам. Какое место лучше занять в самолете

Комфорт во время перелета и удовольствие от полета во многом зависит от выбора места. Я, за время путешествий, «протестировал» множество типов – от малышей Як-40 и Avro до больших самолетов – Ил-86, Boeing 777.

Какие места лучше выбрать, чтобы лететь с комфортом?

Я не буду рассматривать бизнес-класс, с ним более или менее все понятно – кормят хорошо, места для ног много. Более подробно остановлюсь на эконом-классе.
В большинстве самолетов Boeing и Airbus применяется схема расстановки кресел 3 х 3 – три ряда с одной стороны (А, B, С), проход и три ряда с другой (D, E, F). Именно самолеты этих производителей больше всего используется в мировом воздушном флоте.

Места в первом ряду

На мой взгляд, места в первом ряду имеют только плюсы. Если получается, всегда выбираю их и наслаждаюсь полетом.

  • Никто не откинет переднюю спинку кресла и вы избавлены от созерцания чьей-то шевелюры или отсутствия ее во время полета.
  • Дети не устраивают игровую площадку на спинке кресла и вам не надо отбиваться от приглашения принять участие в их развлечениях. К тому же, не придется поднимать периодически падающие вам на колени или в еду на откидном столике, игрушки.
  • Места в первом ряду имеют увеличенное пространство для ног.
  • Вы всегда гарантированно получите горячую еду и максимальный ее выбор. За исключением тех немногих авиакомпаний, которые начинают раздачу авиационного питания с хвоста самолета. В «больших» самолетах еду раздают с нескольких тележек, которые движутся навстречу с разных сторон.
  • Туалет находится в двух шагах. К тому же, как показывает практика, в туалетную комнату на носу почти не бывает очередей, и никто не будет нависать над вами в ожидании освободившейся уборной.

Некоторые отнесут к минусам первого ряда отсутствие места для ручной клади под впереди стоящим креслом, т.к. их там нет, но всегда можно разместить вещи на полке или попросить бортпроводников найти место для вашей сумки.

Места в первой половине салона

К таким местам я отношу ряды со второго до начала крыла самолета. Выбирая места в этой части, старайтесь занять ряды дальше от двигателей. В некоторых типах воздушных судов небольшой дискомфорт создает шум от их работы.
К плюсам выбора таких мест относится:

  • Гарантированный гастрономический выбор еды
  • Близость туалета и отсутствие очередей


Места над крылом самолета

По возможности я стараюсь избегать бронирования мест над крылом. Причина всего одна и для многих путешественников не существенная.
Я люблю созерцать окрестности на всех этапах полета. А крыло закрывает обзор из иллюминатора.
Если вам земные красоты не так важны, некоторые из мест в секции крыла имеют ряд преимуществ – смело выбирайте их при регистрации. Какие же лучшие места надо крылом?

В некоторых самолетах аварийные выходы расположены над крылом самолета. В других — в начале и в конце салона. Где бы ни располагались аварийные выходы, свободного пространства возле них выделяется больше, по понятным причинам.
Занимая места у аварийных выходов, вы получаете достаточно свободного пространства перед собой.

  • Ноги можно вытягивать сколь угодно вперед.
  • Вставая с места у иллюминатора не надо протискиваться между пассажирами среднего и крайнего ряда, заставляя их вставать. И наоборот, вас никто не будет беспокоить, если вы сидите на ряду у прохода.

Считается минусом, что спинки кресел в аварийных рядах не откидываются.
Есть один нюанс. Если при электронной регистрации вы выбрали место у аварийного выхода, бортпроводник в самолете может вас пересадить на другие места.

Почему это возможно?

В случае аварийной посадки, пассажир у аварийного выхода должен быть в состоянии максимально быстро открыть аварийный люк.
Поэтому, на таких местах запрещена рассадка пассажиров:

Места в во второй части салона

К ним я отношу ряды от задней части крыла до 2-3 рядов в конце салона. В принципе, эти ряды ничем не отличаются от рядов в первой части салона. Рекомендации такие же — выбирайте места дальше от двигателя. Будет меньше шума. Идеальным будет выбор мест в середине этого блока.

К гипотетическим минусам я бы отнес возможную нехватку еды и напитков. Т.е. пока тележка с едой дойдет до второй части самолета, вместо — «Курица или рыба» может оказаться или курица, или рыба.

В качестве примера приведу свежий отзыв пассажирки одной из российских авиакомпаний, которая сидела на ряду в конце салона самолета:

… так еще и нормального горячего пассажирам половины самолета просто не досталось. На выбор были: курица, рыба и сладкие блинчики. И пока до нас дошли стюардессы, кроме отвратительно сладких блинчиков ничего уже и не было. На мой вопрос, почему ничего не осталось, стюардесса ответила, что заказывается по 1/3 каждого блюда, и что всё уже разобрали.

Лайфхак «Как находясь на местах в хвосте салона гарантированно получить свою еду»

Во многих авиакомпаниях есть возможность заказать специальное питание (кошерное, seafood, вегетарианское и пр.) совершенно бесплатно.
Закажите себе специальную еду, и вы не окажетесь голодным в полете. Бортпроводники будут знать, на какое место ее доставить и никому, кроме вас, ее не отдадут 🙂

Места в хвосте самолета

Я стараюсь избегать последние 2-3 ряда самолета. По статистике, это самые безопасные ряды – при крушении у пассажиров этих рядом больше шансов выжить. Но, в некоторых типах судов идет сужение фюзеляжа, свободного пространства у иллюминатора оказывается совсем мало, да и самого иллюминатора может не оказаться.

Несмотря на близость туалета, основная масса пассажиров будет стремиться именно в этот туалет. Ваше личное пространство будет нарушаться. Постоянно в проходе будут стоять пассажиры, ожидая очереди в уборную, а кто-то и облокачиваться на спинку вашего кресла, что не очень удобно, согласитесь.

Если салон самолета заполнен не на 100%, как правило, места в хвосте всегда свободны. И тут появляется плюс этих мест на ночных или дальних маршрутах. Пересев, кресла можно превратить в подобие кровати, убрав подлокотники и разместившись горизонтально на всем ряду.

Какие места лучше: у иллюминатора, посередине или у прохода?

На инфографике приведена статистика предпочтений пассажиров авиакомпаний при выборе места.

Места у иллюминатора

К плюсам таких мест можно отнести возможность любоваться пейзажами за окном в течение всего полета. Никто не будет ходить через вас, происходящее в проходе не будет создавать дискомфорт.
Можно дистанцироваться от соседа на «свой» подлокотник у иллюминатора.
Подходит для «домоседов» и интровертов.

Места у прохода

Подходят для «непосед», которые любят разминаться, гуляя по проходу, общаться и заводить знакомства и т.д. Так же есть «свой» подлокотник.
Из плюсов – «легкий» выход. Из минусов – такие же непоседы будут периодически вас задевать во время променада.

Места в центре ряда

По статистике такие места при регистрации занимают в самую последнюю очередь. Кресла в центре ряда считаются самыми не комфортными для полета.
У вас не будет своего подлокотника, любой из соседей может положить туда свою руку. Вы не сможете «спрятаться» от них.

Лайфхак «Как лететь с комфортом вдвоем на трех местах»

Как уже говорилось выше, среднее место в ряду самое нелюбимое большинством пассажиров. Если вы летите вдвоем, зарегистрируйте место у прохода и у иллюминатора. При таком раскладе, велика вероятность, что центральное место окажется свободным.

Многие авиапассажиры до сих пор не знают, что выбирать места в салоне самолета можно и нужно самостоятельно, в процессе приобретения авиабилета или в момент регистрации на райс. Зачем же это нужно делать? Для тех, кто летает редко, например один раз в год на отдых, авиаперелет достаточно яркое событие в жизни, а комфорт во время полета часто накладывает отпечаток на весь отдых. Для тех же, кто летает часто, выбор места в салоне самолета не менее важен, ведь такие пассажиры почти наверняка на собственном опыты знают, что отдельные места на борту не весьма удобны и доставляют дискомфорт даже во время авиарейса с небольшой продолжительностью полета. Как правильно выбирать места в самолете и какие параметры влияют на комфорт в процессе перелета рассказано в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Однако прежде чем я начну подробно расписывать особенности тех или иных пассажирских мест в самолете, отмечу, что в современном авиатранспорте нет явно плохих или явно хороших мест, ведь в каждой конкретной ситуации следует учитывать целый ряд переменных, которые для каждого из пассажиров индивидуальны. Поэтому правильнее будет описать стандартные места в салоне самолета и указать на их общепринятые достоинства и недостатки. И да, статья предназначена для пассажиров, летающих чартерными и регулярными авиарейсами в эконом классе, т.к. говорить о недостатках мест в бизнес классе считаю неправильным. Все области в салоне самолета можно условно разделить на три: в хвосте самолета, в носовой части самолета и в середине салона.

Места в хвостовой части салона самолета

Преимуществом выбора мест в хвосте самолета часто является возможность хорошенько выспаться в процессе многочасового перелета, например из Москвы в Бангкок. Кстати, подробно о продолжительности полета можно прочитать в статье . Опытные авиапассажиры часто используют возможность поспать сразу на трех креслах, летя в Таиланд или другие страны в разгар невысокого сезона, когда самолеты редко бывают загружены полностью. Однако в пик туристического сезона и по популярному направлению на такую возможность рассчитывать не приходится.

Важным фактором для некоторых окажется тот подтвержденный факт, что по статистике из всех выживших в авиакатастрофах пассажиров две тритии (67%) занимали места именно в хвосте самолета. Теперь о факторах, которые могут быть как преимуществом, таки и недостатком в зависимости от конкретного пассажира. Возможное отсутствие иллюминаторов кому-то окажется критическим недостатком, в то время как другие не обратят на это внимания. Людям, которые плохо переносят тряску и укачивание, также не рекомендуют выбирать места в самолете в хвосте, где это ощущается более выражено.

Близость к туалетам с одной стороны избавляет от необходимости идти через пол салона и стоять в возможной очереди, а с другой – постоянное хождение рядом пассажиров может раздражать и мешать уснуть (ту спасет только повязка на глаза и беруши, которые приличные авиакомпании, например Etihad, бесплатно выдают каждому пассажиру). Наконец, занимающие места в хвостовой части самолета пассажиры часто вынуждены выходить из самолета последними, пропустив всех остальных и попадая на паспортный контроль и таможню опять же последними. Хотя я читал, что иногда выход пассажиров организуют и через дверь в хвостовой части самолета, используя для этого телескопические трапы аэропортов, но на практике с подобным пока не встречался.

Места в начале салона самолета

Как правило, обслуживание пассажиров начинается с передней части салона (или с середины по направлению к хвостовой части), поэтому всем сидящим в указанных местах пассажирами удается получить пищу более горячей и с возможностью выбора нескольких вариантов блюд (часто сидящим в хвосте просто не остается выбора и приходится кушать то, что осталось). В передней части салона самолета тряска меньше, поэтому риск укачивания заметно ниже. После приземления пассажиры, занимающие места в передней части салона самолета, сразу за местами бизнес-класса, нередко получают возможность выйти из самолета в первых рядах.

Недостатком мест в начале салона самолета является частое наличие там специальных креплений для детских люлек, да и вообще больше шансов очутиться в компании пассажиров с маленькими детьми, которые будут раздражать всю дорогу (как-то летел из Турции сразу за бизнес классом в компании арабской семейки с тремя маленькими плачущими детьми – ощущения незабываемые…). Те, кому нравится любоваться видом из иллюминатора, могут столкнуться с тем, что, даже заняв место рядом с одним из них, ничего в итоге не увидеть из-за крыльев самолета, закрывающих весь обзор.

Места в средней части салона самолета

Компромиссный вариант, имеющий как преимущества, так и недостатки. В зависимости от марки самолета и его модели, в средней части самолета может находиться туалет и дополнительная кухня, тогда пассажиры получают возможность получить питание одними из первых, а также отправиться в туалет когда захотят. Тряска в центре чувствуется слабо, особенно на дальнемагистральных широкофюзеляжных бортах. Места, расположенные в центральной части салона самолета, сразу за его крыльями, позволяют понаблюдать за облаками и открывающими видами на горы, реки, море и города свысока, если нет обширной облачности и удалось занять место в самолете у иллюминатора. Как правило, сидящие в середине салона пассажиры получают возможность быстрее выйти из самолета, чем пассажиры из хвостовой части салона.

Ряды мест в самолете: преимущества и недостатки

Занимая первый ряд в салоне самолета (сразу за другим классом обслуживания или первый ряд, расположенный в другой секции салона самолета), можно быть уверенным, что никто из сидящих спереди не откинет спинку, ограничив ваше свободное пространство. Часто подобные ряды предоставляют чуть больше пространства для ног, чем иные места, что в условиях эконом класса никогда не бывает лишним. За недостаток можно принять то, что вероятнее всего перед вами будет туалет, кухня или просто перегородка, которая будет ограничивать обзор на протяжении всего полета. Про детские люльки я уже писал, а тут отмечу то, что вместо классических откидных столиков придется питаться с менее удобных (на мой взгляд) складных столиков, извлекаемых из подлокотников. Также кого-то будут раздражать запахи и звуки посуды, доносящиеся из авиакухни.

Пассажиры последнего ряда в салоне самолета (или иного ряда, за которым в отсеке нет других кресел), могут столкнуться с тем, что спинки их сидений существенно ограничены в возможности откидывания или лишены такой возможности вовсе. Обычно это объясняется наличием позади перегородки туалета, кухни, иного технического помещения или перегородки отсека салона. Также спинки кресел часто не откидываются, когда позади ряда расположен один из аварийных выходов.

Положение кресла в ряду: плюсы и минусы

Салоны среднеразмерных самолетов имеют формулу размещения 3+3, т.е. центральный проход и по три кресла от него с обеих сторон. Все опытные пассажиры при этом пытаются сразу выбрать лучшие места в самолете, которыми для них являются либо расположенные у прохода, либо у иллюминатора, но никак не в центре. И это вполне объяснимо.

Места в салоне самолета у иллюминатора. Оптимальный вариант для тех, кто предпочитает большую часть дорог провести во сне, спокойно почитать книгу при дневном свете и посмотреть в иллюминатор на красивые ночные города или живописные горы днем. Из неудобств места у иллюминатора можно отметить лишь то, что при попытке сходить в туалет или достать что-либо из вещей, находящихся в багажном отделении над креслами, придется тревожить рядом сидящих пассажиров. Также тем, кто любит часто обращаться к стюардессе с просьбой принести очередной стакан воды (или виски), не совсем удобно делать это (подобрать подходящий момент). Лично я всегда стараюсь выбрать места в самолете у иллюминатора, ибо люблю посмотреть «в окошко» и подремать, а в туалет на 5-6 часовых перелетах и вовсе не хожу.

Места в центре. Считаются самыми неудобными из-за вероятности нарваться на упитанных попутчиков, которые будут зажимать вас с обеих сторон. Сидящий в центре вынужден пропускать как минимум одного пассажира (или двух, когда речь идет о широкофюзеляжном самолете с формулой расположения сидений 3+4+3 или 2+4+2), если те захотят сходить в туалет или достать что-либо из вещей, которые размещены в багажной полке. О возможности увидеть что-либо в иллюминатор речь и вовсе не идет (только при сильном крене самолета во время набора высоты или захода борта на посадку). Сейчас, когда в самолетах есть индивидуальные ЖК-экраны, да и смартфоны с планшетами, я стал лучше относиться к местам в центре ряда. А раньше там можно было только спать и читать книгу, что немного напрягало.

Места в самолете у прохода. Удобны тем, что можно немного вытянуть ноги в проходе, спокойно брать вещи (свои, роазумеется:)) из багажного отсека, ходить в туалет никого не потревожив, раньше соседей по ряду выйти из самолета при посадке в аэропорту. Очень удобно отслеживать перемещение стюардесс и заказывать очередной стакан воды или другого напитка. К неудобствам я бы отнес необходимость пропускать двух соседей по креслам, если те захотят размять ноги и сходить в туалет. Также некоторое неудобство вызывают стюардессы с тележками и мимо проходящие пассажиры, задевающие ваш локоть или плечо.

Места у аварийного выхода. Так получилось, что сам летал на них не один раз, поэтому не могу не отметить их отдельно. Указанные места весьма удобны тем, что позволяют максимально вытянуть ноги, нет необходимости пропускать соседей-пассажиров. Однако есть и недостатки: возможное отсутствие иллюминатора, запрет на ручную кладь в области ног (в целях безопасности). Вообще есть мнение, что указанные места предоставляются людям, которые при необходимости смогут быстро открыть дверь аварийного выхода и помогут персоналу вывести других пассажиров. Не знаю, правда ли это, но пассажирам с детьми и лицам пожилого возраста указанные места точно не дают.

Надеюсь, полученная информация была для вас полезной и теперь, когда вы будете осуществлять , вы сразу забронируете места, которые по вашему мнению лучше всего подойдут вам. Так как эта статья вышла достаточно объёмной, то подробную информацию о том, — я разместил в отдельной статье. Желаю всем комфортных перелетов и всегда мягких посадок!

Аренда квартир от хозяев

Аренда квартир на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию и купоны на €10 и $50. Недорогие виллы на сутки.

Отели по лучшим ценам

Сравнивает предложения всех сайтов бронирования и показывает лучшие по цене варианты на ваши даты. Скидки на отели до 50%.

!
Перед началом выбора места в салоне самолёта через Интернет или у стойки регистрации (в этом случае если вы придете первым, вам могут дать хорошие места), следует знать, какое место, номер и ряд вы желаете получить. Существуют схемы различных моделей самолетов.

Расположение мест на одинаковых моделях самолетов разных авиакомпаний не отличаются, то есть, расположение мест Аэрофлота и Трансаэро идентично, за исключением самолетов оборудованных по индивидуальным заказам компаний (например, со спальными местами).

Где и как узнать расположение мест в самолете.

В сети есть специальный сервис, называется . Здесь собраны схемы большого количества самолетов летающих разными рейсами с отзывами пассажиров. С помощью СитГуру можно точно определить, какие места в салоне располагаются возле иллюминатора или перегородки, и где крылья загораживают обзор.

Зеленым цветом отмечены комфортные места, красным - неудобные.

Места в самолете распределяют так:

  1. при бронировании билета платно (редко бесплатно);
  2. во время регистрации (место указывается в посадочном талоне);
  3. при онлайн регистрации (за сутки до вылета).

Вы также можете узнать на сайте авиакомпании о возможности выбора места в самолете.

При бронировании или регистрации на экране посмотрите схему салона, где видны занятые и свободные места.

Конфигурация салонов некоторых самолётов российских авиалиний.

Боинг-777: стандартная компоновка салона по 9-ть кресел в ряду, в центре 5-ть кресел. Двухклассный комфортабельный пассажирский салон: первый класс (10-ть кресел), эконом-класс (200-ти кресел). Оборудован индивидуальными мультимедийными видео и аудио-системами (воспроизведение звука через собственные наушники).

Ту-154 вместимостью 140-180 пассажиров. Расположение кресел в ряду 3+3, проход посередине. В Ту-154 стандартной компоновки (двух-классныйсалон) удобные места в , в 7-м, 9-м рядах эконом-класса, рядом с аварийным выходом. В одноклассном чартерном варианте хорошие места в 1-м ряду места 4F и 4Е (перед ними отсутствуют кресла), 3-й и 4-й ряд хорош тем, что шаг кресел больше стандартного, 33-й ряд у аварийного выхода. Не рекомендуются места10 АБВ (ABC) и 11 ГДЕ (DEF) - не откидываются спинки, узкий шаг кресел.

Ил-86, Ил-96 расположение кресел 3+3+3. Лучшие места в 1-м,15-м (АBC и GHI), 16-м (DEF) рядах, а также в 33-м (отсутствие кресел рядом с ними). В14-м ряду нет иллюминаторов.

Аэробус А340 : кресла эконом-класса расположены по 8-мь в ряд (схема 2-4 -2). Таким образом, любой пассажир отделен от прохода одним креслом.

В двух-салонных самолетах (салон бизнес и эконом) Ил-86,Ту-134, Ту-154 бизнес-класс расположен с 1-го по 8-9 места. Эконом-класс сквозная нумерация, места после 8-9-го. Ил-96 является также двухклассным, хотя состоит из трех салонов. В трех-салонных самолётах А-310 для длительных рейсов, есть и первый класс. Боинги в отличии от отечественных Илов имеют лучшие эксплуатационные характеристики, но обладают меньшей вместимостью. Обращаем ваше внимание на то, что в билетах, которые оформляют в соответствии с нормами ИАТА (Международная ассоциация авиаперевозчиков) графа CLASS определяет квоту мест в салоне: первый класс A,F, P; бизнес-класс C, D, I,J, Z; эконом-класс B,H,K, L, M, N, Q, S, T,V, W,X,Y. Графа STATUS определяет статус бронирования: OK- место подтверждено; NS для младенцев (без места); OPEN- открытая дата обратного вылета. Окончательный выбор места может быть и внутри салона: бортпроводница пересадит вас (при наличии свободных мест).

Места в салоне самолета обозначаются латинскими или русскими буквами, например 1А, 1В, 1C (1А – возле окна, 1C – у прохода). Будьте осторожны с буквами В и Е.

Удачных авиаперелётов!

Так какие же лучшие места в самолете? Этот вопрос волнует главным образом новичков. Если человек впервые отправляется в авиапутешествие, ему хочется получить от этого события только положительные эмоции. Очень часто неудачное расположение выбранного места оставляет неприятное впечатление от всей поездки и нежелание вновь воспользоваться услугами авиакомпании.

Те же, кому приходится летать очень часто, лучше других знают, как важен комфорт во время длительного перелета. Поэтому «старожилы» стремятся забронировать места в самолете заранее, выбрав хорошие места по своему усмотрению.

Выбор наиболее комфортного места зависит от ряда факторов, главным из которых является его стоимость. Салон самолета разделен на три класса – первый, бизнес-класс и эконом.

Первый класс есть не во всех самолетах. Это наиболее комфортабельный класс, для дальних перелетов, где есть даже лежачие места, но и самый дорогой. Немного дешевле бизнес-класс: он оборудован удобными креслами с большим расстоянием между ними, что дает возможность принять удобную позу во время полета. Пассажиры бизнес-класса имеют возможность воспользоваться встроенными розетками для подзарядки своих гаджетов.

Обычные туристы предпочитают летать эконом-классом, который напоминает салон междугородного автобуса с близко поставленными друг к другу рядами кресел и небольшим пространством для ног между ними. Это доставляет ряд неудобств для обладателей длинных ног, пассажиров с детьми или людей с особыми потребностями.

Однако и для пассажиров эконом-класса гарантирован ряд удобств:

  • бесплатный обед;
  • детское питание, которое следует заказать за сутки-двое до перелета;
  • подвесная люлька для грудного ребенка;
  • в зависимости от перевозчика, места в эконом-классе оборудованы телевизорами.

Очень важно, чтобы во время перелета человек чувствовал себя комфортно, и путешествие оставило только приятные впечатления. Поэтому, даже приобретая билеты эконом-класса, нужно заранее предусмотреть, какие места лучше выбрать.

В этом вопросе каждый руководствуется своими личными предпочтениями, физиологическими особенностями и соображениями безопасности.

Места у окна

Если вам хочется во время путешествия смотреть в иллюминатор и любоваться красотой неба, облаков, проплывающих под крылом пейзажей, то наверняка вы предпочтете сесть около него. Кроме того, здесь удобнее расположиться для сна или чтения. Преимущества места у иллюминатора:

  • возможность наблюдения чудесного вида за бортом лайнера в светлое время суток;
  • вас никто не будет тревожить во время полёта;
  • хорошее освещение для чтения.

Важно: несмотря на несомненные плюсы, места у иллюминатора имеют свои минусы, главный из которых – необходимость потревожить соседей для того, чтобы выйти в туалет.

Места у прохода

Для длинноногих людей, летящих эконом классом, лучше выбирать кресло у прохода – это даст возможность расслабиться, вытянув ноги в пространстве между рядами. Кроме того, есть еще плюсы, которыми обладает сидение возле прохода в самолете:

  • возможность встать, не тревожа при этом соседей;
  • беспрепятственный поход в туалет в любое время, что очень важно для людей с особыми потребностями;
  • шанс раньше остальных попасть к выходу при посадке.

Несмотря на удобство для передвижения, крайние к проходу места имеют и свои минусы:

  • мимо вас постоянно будут сновать проходящие в туалет пассажиры и бортпроводники, разносящие питание или напитки, и даже иногда задевать вас при движении;
  • вам каждый раз придется вставать, чтобы выпустить соседа или пропустить его на свое место.

Конечно, приходится выбирать из двух зол – и если сидеть в середине ряда или у иллюминатора вам неудобно из-за слишком маленького расстояния между рядами кресел, то предпочтительнее все же выбрать место у прохода.

Места в самолете над крылом

Что касается мест в самолете над крылом, то занимать их лучше людям со слабым вестибулярным аппаратом – в районе крыла «болтанка» практически не ощущается, это самое стабильное место на борту. Вместе с тем, здесь может отсутствовать иллюминатор, что не подходит для любителей созерцания небесных красот. Также, по статистике, район крыльев является наиболее опасным местом для пассажиров в случае аварийной ситуации, поскольку баки с горючим расположены именно в крыльях самолета.

Места у аварийных выходов

В каждом самолете есть аварийные выходы, которые расположены в его средней части по обеим сторонам салона. Многие бывалые авиапутешественники предпочитают выбирать места, которые расположены после аварийных выходов. Плюсы такого выбора:

  • расстояние у аварийного выхода до переднего ряда увеличено;
  • в некоторых моделях пассажирских авиалайнеров, перед этими местами вообще отсутствует ряд кресел;
  • нет постоянно опущенных спинок передних кресел, которые во время полета доставляют массу неудобств.

Это дает возможность беспрепятственно вставать с кресла, не создавая неудобства для своих соседей по ряду, а также удобно в нем расположиться, вытянув ноги.

Человеку, любящему свободу передвижения, сидения у аварийных выходов/люков придутся по вкусу.

Чего не скажешь о тех, кто привык путешествовать в комфортных креслах. Дело в том, что у кресел, расположенных рядом с аварийным выходом, спинки кресел зафиксированы под небольшим углом, и изменить их положение невозможно. Это вызвано необходимостью обеспечения свободного доступа к аварийным выходам в случае необходимости.

Кроме этого, ряд у аварийного выхода имеет свои минусы:

  • нельзя держать при себе ручную кладь – она должна быть убрана на верхнюю полку;
  • на эти места не садят пассажиров с детьми до 12 лет, беременных женщин, людей с физическими проблемами.

Это интересно! Запрет на размещение у аварийных люков детей, беременных и инвалидов объясняется просто – практически все авиакомпании, за редким исключением, размещают на этих местах физически крепких пассажиров, которые бы в случае аварийной ситуации смогли помочь бортпроводникам открыть аварийный выход и организовать эвакуацию пассажиров.

Поэтому, если вы физически крепкий человек, можете смело выбирать себе место у аварийного выхода – как минимум, свобода перемещения вам будет обеспечена.

Места в хвосте

Хвост самолета – не самое лучшее для любителей длительных путешествий. Главным преимуществом, на которое обращают внимание лишь немногие, является сравнительная безопасность для сидящих в хвостовой части в случае аварии воздушного судна. Как показывает американская статистика, 67% выживших в авиакатастрофах – пассажиры, сидящие в хвосте самолета. Правда, есть еще небольшие плюсы:

  • если аэропорт не оснащен телескопическими трапами, и пассажиров выпускают через носовую и хвостовую части самолета, вы имеете шанс покинуть борт в числе первых;
  • места в хвосте не пользуются популярностью, поэтому, если рейс не загружен до конца, вы можете удобно расположиться на ряде пустующих кресел и поспать во время полета.

Минусы мест, расположенных в хвосте:

  • спинки у кресел в хвостовой части не откидываются, поэтому на комфортный перелет рассчитывать не приходится;
  • в хвосте наиболее сильно ощущается «болтанка», что доставляет массу неприятностей пассажирам со слабым вестибулярным аппаратом;
  • поскольку в хвостовой части расположен и туалет, вас постоянно будут беспокоить проходящие в него пассажиры, хлопанье дверей и специфичные запахи.

Поэтому, взвесив все «за» и «против», большинство пассажиров предпочитает выбирать места подальше от хвостовой части самолета.

Лучшие места в самолете с ребенком

Пассажиры, путешествующие с малолетними детьми, стараются выбрать лучшие места в самолете, чтобы обеспечить комфорт для ребенка. С учетом всех плюсов и минусов, самые удобные места в самолете для детей – передний ряд кресел.

Плюсы переднего ряда:

  • перед креслами имеется увеличенное пространство для свободного перемещения и движений ребенка;
  • есть крепления для подвесной люльки, что важно для пассажиров с младенцами;
  • когда бортпроводники начинают разносить обед, на первых рядах пассажиры получают еду первыми;
  • есть возможность выбора подходящего варианта из предложенного меню;
  • не так сильно ощущается тряска при попадании авиалайнера в зону турбулентности.

Наряду с несомненными плюсами, места в первом ряду кресел не очень удобны для пассажиров с маленькими детьми по нескольким причинам:

  1. Некуда убрать сумку с вещами, которые необходимы для младенцев в полете.
  2. У кресел первого ряда не поднимаются подлокотники, поэтому малышу неудобно спать на руках у родителей.
  3. Во время регистрации на рейс сотрудники компании выделяют места для пассажиров с детьми в первых рядах. Если рядом окажется несколько малышей, они могут мешать друг другу.

Поэтому, если у вас нет необходимости в подвесной люльке, лучше выбирайте место поближе к середине салона. Наиболее продвинутые пассажиры выбирают первое и третье места в ряду – велика вероятность, что на среднее место к вам никого не подсадят, и тогда вы сможете, откинув подлокотники, устроить для малыша диванчик для сна, или место для игры.

Лучше избегайте выбора мест в хвостовой части, если летите с ребенком. Однако, если лайнер не полностью загружен и последний ряд полностью пустует, вы можете, согласовав свои действия с бортпроводником, занять его. Тогда вы получите максимум свободного места, чтобы обеспечить ребенку нормальный сон.

Важно: получить нужную информацию о местах в конкретной модели самолета, ширине кресел, расстоянии между ними, расположении подсобных помещений, иллюминаторов, можно воспользовавшись услугами сервиса SeatGuru. На приведенных схемах расположения салонов указаны и лучшие места данной модели.


Мы осветили только основные характеристики мест, расположенных в различных частях самолета. Однако каждая авиакомпания, в зависимости от модели эксплуатируемого лайнера, имеет свои особенности и предпочтения при реализации наиболее комфортных мест. Если вы не желаете попасть впросак, лучше заранее узнайте, услугами какой авиакомпании и какой модели самолета вы воспользуетесь для полета, зайдите на сайт компании, выберите нужную модель и в разделе «Лучшие места» посмотрите подходящие для вас варианты. Даже если вы не нашли схемы нужной модели, воспользуйтесь нашими подсказками – они помогут вам сделать правильный выбор.

Небо, самолет, девушка… Нет-нет, речь пойдет не о книге, и даже не о фильме, а скорее об идеальных условиях для перелета на самолете. И не только для девушек, а для всех пассажиров.

Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно. Или «попасть» на задний ряд, где может не оказаться иллюминатора и кресла не откидываются, а соседство с туалетом (постоянное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

Так, чтобы отлично провести время «на высоте», необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите у нас на сайте раздел со схемами. Там большинство схем самолетов российских авиаперевозчиков.

Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

Место около иллюминатора

Плюсы

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы

С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

Место у прохода

Плюсы

Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Минусы

Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

Места «посерединке» — нейтральные места

Это «нейтральные» места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у «окошка».

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Плюсы

Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы

Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство (видно на фотографии выше, там где сидят пассажиры).

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы

Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы

Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.

Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность.

По американской статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

А если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. Если это так, вы быстрее выйдите из самолета.

Еще отмечу, что на «незагруженных» рейсах, места в хвосте обычно пустуют. Так что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах. Об этом можно прочесть в нашей статье

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после ). Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими, так и латинскими, и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Также внимательно относитесь к букве «Е».

6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

Загрузка...