musings.ru

Эвакуация из детского сада. Важные пункты инструкции по эвакуации людей в доу

Татьяна Мкртчян
Мини - занятие на тему: «Как себя вести при пожаре. Эвакуация».

Цель : обучить детей правилам поведения при эвакуации во время пожара .

Материал : схема помещения, фломастеры.

Ключевые слова : схема, эвакуация , выход, пожар , спокойствие.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Предложить детям сесть в полукруг. Напомнить о причинах возникновения пожара . Объяснить детям правила поведения при пожаре .

1. Необходимо сохранять спокойствие.

2. Не разбегаться, а оставаться рядом с воспитателем.

3. Слушать воспитателя и выполнять действия указанные им.

4. Следуя указаниям воспитателя покинуть помещение, не создавая суеты и паники.

Наглядно показать детям схему предполагаемого помещения и используя яркие цвета (красный и зеленый) фломастеров выделить места эвакуационных (запасных) выходов и маршрутов к ним.

Предложить детям самим отметить на заранее приготовленных схемах маршрут эвакуации и места эвакуационных (запасных) выходов.

Провести с детьми работу по экстренной эвакуации , показать и обучить детей действиям и правилам поведения в режиме реальной ситуации, для того чтобы дети поэтапно могли изучить план действий и маршрут эвакуации . Приобщить родителей к данному занятию . Родители в домашних условиях должны провести с ребенком подобное занятие , используя схему помещения места своего проживания.

Для усвоения и закрепления материала следует периодически в виде показательного мероприятия устраивать тренировочные занятия по экстренной эвакуации помещения во время пожара .

Публикации по теме:

22 июля мною было проведено летнее мероприятие с детьми среднего возраста "Как вести себя в природе". Целью данного меропрятия была такова:вспомнить.

Как вести себя родителям в период кризиса 4-х лет Родителей знакомы с возрастным кризисом детей. Он проходит втот момент, когда поведение вашего спокойного ребенка резко меняется в худшую.

Как вести себя в транспорте. Консультация для родителей и дошкольников Правила поведения в общественном транспорте. 1. При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперед пожилых людей и женщин. 2. Не.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомцем» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Как вести себя с незнакомцем»..

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно вести себя за столом» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ" Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Есть такие отношения, Как дорожное движенье, И в пределах всех дорог, Возникает.

Рекомендации для родителей «Как вести себя в детском саду» Рекомендации для родителей как, вести себя в детском саду. * Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви,.

Занятие «Как себя вести во время разговора» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Оборудование: карточки-подсказки с девятью «не». Ход занятия I.Чтение.

Занятие

Жизнь полна неожиданностей. Среди них немало опасных, особенно для детей. Не обладая многими знаниями, житейским опытом, они не могут до конца понять и правильно оценить происходящее, действовать «по-взрослому», в том числе из-за отсутствия необходимых физических сил и психологических качеств - смелости, хладнокровия, решительности. Вот почему важно научить ребёнка действовать в чрезвычайной ситуации грамотно, но не раздумывая, осторожно, но не паникуя, не теряясь, спокойно, но быстро, буквально автоматически. Разумеется, будучи вместе со взрослыми - слушаясь их, выполняя их распоряжения. Это обязательно необходимо делать на случай пожара в МБДОУ - ситуации всегда непредсказуемой, динамичной и несущей самые серьезные угрозы.Чтобы успешно преодолеть такую ситуацию, надо быть к ней готовым.
Отсюда одной из главных задач МБДОУ является регулярная подготовка детей и работающего с ними персонала к действиям в экстремальных условиях. А это достигается систематическими тренировками воспитанников и взрослых, отработкой планов эвакуации из зданий при пожаре и других опасных событиях.
17.04.2019 года в 9:30 мин. в МБДОУ №73 «Веснянка» была проведена учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников ДОУ в случае возникновения пожара. Место условного пожара – музыкальный зал в здании основного корпуса МБДОУ №73. Время 9:30-10:20. Тема - Эвакуация персонала и тушение условного пожара. Цель: проверить совершенствование навыков сотрудников при эвакуации. На время проведения тренировочных занятий в МБДОУ№ 73 находится 17 групп от 2-х до 7 лет.
Общее количество воспитанников - 318 детей, сотрудников - 65.

В ходе тренировки отработаны следующие основные вопросы:
1.Действия работников МБДОУ при возникновении ЧС.
2. Эвакуация воспитанников и работников при возникновении пожара.
В процессе тренировки сотрудники МБДОУ действовали в соответствии с поставленными задачами быстро и грамотно с соблюдением техники безопасности. Согласно плану эвакуации. Эвакуация из здания МБДОУ № 73 проведена за 8 минут. Эвакуация из здания модульного садика проведена за 8 минут. Полная эвакуация была проведена за 19 минут с выходом за территорию МБДОУ и построением на стадионе школы №39.
Воспитателями была произведена проверка наличия детей по спискам с последующим докладом заведующему.
Медсестра Крамаренко З.Т. с аптечкой первой помощи сопровождала эвакуируемых.





Заведующим подведены краткие итоги подготовки и проведения экстренной эвакуации воспитанников и персонала.
Общая оценка проведенной тренировки - хорошо.
Вывод: Итоги объектовой тренировки в целом положительные намеченные цели и задачи тренировки достигнуты. Действия административного и педагогического персонала при проведении эвакуации организованные и четкие, что говорит о качественной подготовке к действиям в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций.

Дети, особенно маленькие, дошкольного возраста, не в состоянии оценить степень опасности огня. С небольшим огнем они часто пытаются играть, и могут вовсе не сообщить взрослым о возникшем, пусть случайно, возгорании. Но если огонь переходит в стадию пожара, малыши впадают в панику и пытаются спрятаться под кроватями, в шкафах, в других «безопасных» (с точки зрения перепуганного ребенка) местах.

Поэтому тушение пожаров в детских учреждениях - это задача особой категории сложности. Порядок действий в случае возгорания подробно описывается в инструкции по эвакуации.

Обязательное ознакомление

Перед взрослыми, работающими в детских садах и других подобных учреждениях (ДОУ), при пожаре встает особая задача - не допустить паники среди воспитанников, не позволить никому «потеряться», вывести всех в безопасную зону, сохранив контроль над обстановкой.

Это нужно в первую очередь для безопасности детей, поскольку уверенные действия взрослых успокаивают их. Во-вторых, сохранение личного хладнокровия необходимо воспитателю для пересчета детей в начале эвакуации и после ее завершения.

Для того чтобы каждый сотрудник детского сада не терялся в случае пожара и точно знал, какие действия и в каком порядке ему необходимо предпринять, разрабатываются инструкции по эвакуации людей в ДОУ. (ДОУ - дошкольное образовательное учреждение.)

Их наличие в любом детском саду с точки зрения закона обязательно. Инструкция по эвакуации должна быть в безусловном порядке доведена до сведения каждого работника, а факт ознакомления с ней должен подтверждаться его собственноручной подписью - либо внизу под инструкцией, либо в специальном журнале.

В случае возникновения любого ЧП, связанного с огнем, пожарный надзор и другие контролирующие органы в первую очередь будут проверять, были ли сотрудники ДОУ ознакомлены с порядком действий по инструкции, и соответствовало ли их поведение этой инструкции на практике.

Особое значение имеет именно инструкция об эвакуации людей . Работники детского сада должны знать, в каком направлении двигаться в случае пожара. Первоочередная задача всех без исключения сотрудников ДОУ - спасти жизни воспитанников.

Заниматься пожаротушением они должны только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасной эвакуации малышей - например, с помощью огнетушителей перекрывать дорогу огню, распространяющемуся на пути отступления.

Любая инструкция по эвакуации при пожаре дает ответы на конкретные вопросы:

  1. какие первичные средства пожаротушения имеются в ДОУ, и где они находятся;
  2. кто отвечает за их сохранность и работоспособность;
  3. кто отвечает за эвакуацию детей;
  4. где находятся места сбора;
  5. кто должен сообщить о пожаре в МЧС и по какому телефону;
  6. кто должен осуществлять предварительное руководство эвакуацией и пожаротушением;
  7. кто должен обеспечить свободный проезд для пожарных машин к зданию ДОУ и показать им точки подключения к пожарным гидрантам;
  8. каковы действия каждого работника учреждения при возникновении возгорания.

Существуют типовые образцы инструкций по эвакуации в ДОУ, но для каждого конкретного детского сада рекомендуется написать свою, так как архитектура, месторасположение, количество воспитанников и другие важные факторы всегда различаются.

Максимально конкретная инструкция, в которой прописаны действия всех сотрудников, начиная от заведующего, продолжая воспитателями и заканчивая дворником - залог успешной эвакуации и минимальных материальных потерь.

Лучше всего, если в инструкции по эвакуации будет конкретно указано, кто из взрослых, какую группу воспитанников, и в какое место должен вывести. Кто осуществляет общее руководство эвакуацией, кто занимается предварительным тушением пожара (этот человек должен иметь соответствующие навыки).

На кого ложится обязанность обесточить все помещения, выключить вентиляционные и климатические установки, кто встречает пожарных, кто открывает ворота для заезда машин, и так далее. Инструкция по эвакуации должна быть максимально детализирована, и четко распределять обязанности всех работников ДОУ.

Средства тушения возгорания

Первичные средства пожаротушения, которые находятся в ДОУ, включают в себя следующие аппараты и материалы:

  • огнетушители;
  • емкость с песком или землей;
  • лопаты, и багры;
  • кошму - лист войлочного или асбестового негорючего материала площадью минимум в 1 квадратный метр.

Дополнительно (а в современных реалиях - обязательно) в детском саду обязательно должна быть установлена автоматическая система пожаротушения.

Огнетушители выпускаются различных типов - водно-пенные, углекислотные, порошковые и другие. Их количество и размещение в здании по путям эвакуации должно соответствовать установленным противопожарным нормам.

Конкретных указаний на тип огнетушителя, который можно применять в детском саду, нет. Рекомендуется выбирать углекислотные и порошковые виды, которыми можно тушить горящую электропроводку под напряжением. Любыми жидкостными огнетушителями ее тушить нельзя.

Углекислотным огнетушителем категорически нельзя тушить горящую на человеке одежду и вообще направлять его струю на людей, так как температура струи углекислого газа - минус 70 градусов Цельсия.

Кроме того, «углекислотники» имеют также значительные габариты и массу до 16-20 кг. С учетом особенностей контингента любого ДОУ, маловероятно, что большинство воспитательниц сможет воспользоваться ими в критической ситуации, поэтому предпочтение следует отдавать порошковым.

Для изоляции очага возгорания и быстрого тушения, если огонь не успел распространиться, его забрасывают землей или песком. Если огонь перекинулся на чью-то одежду, человека надо быстро накрыть кошмой, одеялом или чем-то подобным, чтобы перекрыть доступ воздуха.

Важные пункты

В любой инструкции по эвакуации людей, содержаться типовые пункты. Есть они и в подобных документах для ДОУ. Вот несколько их таких пунктов, на которые следует обратить внимание.

Работник, первым обнаруживший возгорание, должен сообщить об этом в пожарную часть по телефону 01 - с городского, 101 или 112 - с мобильного. После этого он должен поставить в известность руководство ДОУ.

И только в последнюю очередь он либо приступает к самостоятельному тушению пожара (если позволяет возможность), либо выполняет свои эвакуационные обязанности согласно штатному расписанию.

Заведующий, его зам или дежурный администратор дублирует звонок в пожарную часть. Надо сообщить точный адрес возгорания, должность и ФИО звонящего.

Далее лицо, осуществляющее общее руководство, дает приказ подчиненным задействовать систему тревожного оповещения, выключить принудительную вентиляцию и все сплит-системы, обесточить территорию ДОУ, включив аварийное освещение в местах, где проходят пути эвакуации.

Воспитательницы и другие лица в соответствии со штатным расписанием ДОУ осуществляют эвакуацию детей. Каждый ведет свою группу по безопасным путям эвакуации в соответствии с планом либо в соответствии с текущей обстановкой (если огонь перекрыл основной эвакуационный путь).

После вывода на утвержденную заранее в инструкции точку сбора, детей пересчитывают. Если все на месте, то лица, которым это вменено в обязанность штатным расписанием, занимаются предварительным тушением очага возгорания и спасением материальных ценностей (по возможности).

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Детским садом комбинированного

вида № 49 «Семицветик»

Будаченкова И.В.

« » ______________ 2016 года

1. Общие положения

1.1. Инструкция разработана в соответствии с п. 12 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.

1.2. Инструкция является дополнением к схематическим планам эвакуации людей при пожаре.

1.3. Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара.

1.4. Практические тренировки по эвакуации людей в случае пожара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.

2. Порядок эвакуации при пожаре

2.1.При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию).

2.2. Включить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений.

2.3. Немедленно оповестить людей о пожаре установленным сигналом или с помощью посыльных.

2.4. Открыть все эвакуационные выходы из здания.

2.5.Быстро, но без паники и суеты эвакуировать детей и сотрудников учреждения.

из здания согласно схемам эвакуации, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей.

2.6.Эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.

2.7.Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь.

2.8. В зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи.

2.9. Покидая помещение, отключить все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

2.10. Проверить отсутствие людей во всех помещениях здания и их наличие по спискам месте сбора.

2.11.Выставить посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар.

2.12.Организовать встречу пожарных подразделений.

3. Обязанности работников при пожаре

3.1.При проведении эвакуации работники Учреждения обязаны: - с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации работников и воспитанников, в безопасную зону в кратчайший срок; - исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью воспитателям и другим работникам Учреждения нельзя оставлять воспитанников без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации; - эвакуацию воспитанников следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Воспитанников младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь; - в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, воспитанники старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а воспитанников младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи; - тщательно проверять все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне воспитанников, спрятавшихся под кроватями, столами, в шкафах или других местах; - выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы ис¬ключить возможность возвращения воспитанников и работников в здание, где возник пожар; - при тушении необходимо в первую очередь обеспечить благо¬приятные условия для безопасной эвакуации воспитанников; - запрещается открывать окна и двери, а также разбивать стекла во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещение или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

Заместитель заведующего по безопасности Т.Ю. Харламова

Регулярно два раза в год сотрудниками пожарной охраны города проводятся тренировочные эвакуации в образовательных организациях. В школах такие учения начнутся в сентябре, а вот в детских садах уже с 15 августа.

Сценарий тренировочной эвакуации в детских садах всегда одинаков. По сигналу тревоги педагоги и персонал дошкольных учреждений обеспечивают своевременный выход воспитанников на улицу в безопасное место. Это увлекательное и интересное мероприятие для детей и очень серьезное, ответственное для взрослых.

Поэтому главной целью тренировочной эвакуации является выработка у персонала дошкольных учреждений навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара, принимать правильные меры для осуществления успешной эвакуации. Чтобы успешно преодолеть такую ситуацию, надо быть к ней готовым.

Каждый ребенок по-разному реагирует на звук пожарной сигнализации, поэтому важно научить его как правильно, грамотно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации. Эта задача ложится на плечи не только воспитателей детских садов, но и на родителей. Родителям следует помнить, что такое происшествие, как возникновение пожара, часто влечет за собой панику, поэтому важно объяснить своему ребенку, что во время проведения эвакуации нужно слушаться взрослых, выполнять их распоряжения. Это обязательно необходимо делать на случай пожара в образовательном учреждении. Ситуация пожара всегда непредсказуема и несет самые серьезные угрозы.

Загрузка...