musings.ru

Правила поведения учащихся в кабинете информатики. Правила поведения в кабинете информатики

Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.

Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.

2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

2.1. Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:

  • соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту;
  • занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно;
  • заниматься только тем видом деятельности, которую определил преподаватель;
  • немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения;
  • немедленно сообщать преподавателю о любом случае травматизма в кабинете, особенно от электрического тока.

2.2. Находясь в кабинете информатики, учащийся имеет право:

  • на помощь и консультацию преподавателя;
  • отказаться от продолжения работы с компьютером, если длительность именно его индивидуальной работы превышает допустимые санитарные нормы;
  • самостоятельно экстренно отключить электрооборудование, если от этого зависит безопасность его или окружающих.

3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

3.1. ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ:

  • электроприборы с напряжением питания 220 В, мониторы и телевизоры, которые могут явиться источником электротравматизма;
  • наличие электроприборов увеличивает опасность возгорания;
  • мониторы компьютеров, телевизоры являются слабыми источниками ионизирующего излучения электромагнитных, электрических и магнитных статических полей.

3.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;
  • производить самовольное переключение разъёмов оборудования;
  • приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;
  • вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;
  • выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.

Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.

В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:

  • прекратить действие тока (лучше всего экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);
  • немедленно сообщить о происшедшем преподавателю (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом);
  • оказать первую медицинскую помощь, если необходима.

3.3. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • использовать источники открытого огня (спички, зажигалки, петарды и др.);
  • приносить на уроки легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, порох и т.п.);
  • пользоваться неисправными электроприборами (в случае появления специфического запаха горящей изоляции, соответствующий прибор необходимо немедленно отключить и сообщить учителю);
  • загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам первичного пожаротушения;
  • производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями;
  • привлекать учащихся к тушению пожара.

В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:

  • немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения;
  • если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, учащиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по школе объявляется тревога, сообщается о пожар.

4. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ

  • расстояние от центра экрана до глаз учащихся должно быть не менее 60 см;
  • время интенсивной непрерывной работы на компьютере не должно превышать 25 минут, после чего обязателен перерыв с разминкой;
  • в кабинете должна быть обеспечена вентиляция и проветривание между уроками.

Суворова Ксения Викторовна
учитель информатики
Коммунальное государственное учреждение «СОШ №9»
Республика Казахстан, Павлодарская область, г.Экибастуз

Урок №1

Тема урока: Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики

Класс: 1-11

Оборудование: раздаточный материал, ПК, презентация к уроку

Тип занятия: введение по ТБ.

Форма организации учебной деятельности: новая тема

Аннотация: Данный урок предназначено для учеников 1-11 классов общеобразовательных школ, для вводного урока по Технике безопасности и организации рабочего места в кабинете информатики. Урок разработан на основе ГОСО РК.

Цель урока:
- образовательная: Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете ВТ.
- воспитательная: Воспитывает у учащихся умение и навыки.
- развивающая: развить правильное поведение в кабинете ВТ. (слайд 2)

План урока:
1. Организационный момент /3 мин/
2. Объяснение новой темы /25 мин/
3. Закрепление нового материала /10 мин/
4. Домашние задание /2 мин/
5. Подведение итогов /5 мин/

Ход урока:

1.Организационный момент
Приветствие, отметка учащихся. Краткое описание практической работы, ее целей, ходом выполнения.

2. Объяснение новой темы
Указания по проведению обучения и инструктирования учащихся по безопасности труда

  1. Для воспитания у учащихся сознательного отношения и усвоения правильных и безопасных методов и приемов работы учителя обязаны проводить инструктирование и обучение учащихся по соблюдению требований техники безопасности и гигиены труда.
  2. Инструктаж и обучение по охране труда проводятся со всеми учащимися на вводном занятии в кабинете, а затем - перед практической работой на ПЭВМ.
  3. На вводном инструктаже учитель должен ознакомить учащихся с правилами техники безопасности и гигиены труда; с опасными моментами, с которыми можно столкнуться в процессе работы, и с соответствующими мерами предосторожности.
  4. Вводный инструктаж проводится заведующим кабинетом (учителем) в виде лекции, беседы.
  5. Инструктаж перед работой на ПЭВМ (первичный на рабочем месте) дополняет вводный инструктаж и имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами при выполнении конкретной работы,с обязанностями работающего на своем рабочем месте, а также опасными ситуациями и правилами поведения при их возникновении.
  6. Все сведения по проведению инструктажа учащихся регистрируются в классном журнале.

1.Основное положение

Перед использованием вычислительной техники в учебном процессе, все учащиеся должны пройти инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с правилами поведения в аварийных ситуациях, приемами оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током и упражнениями по снятию зрительного напряжения и утомления. После проведения инструктажа учащиеся должны получить зачет по знанию техники безопасности, о чем производится регистрация в журнале соответствующей формы.
Требования по охране труда при проведении занятий в кабинетах вычислительной техники, которые должны знать учащиеся, включают в себя правила по технике безопасности, правила поведения в компьютерном классе, приемы оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током, упражнения но снятию зрительного напряжения и общего утомления.

2. Правила техники безопасности
Правила по технике безопасности можно разделить на следующие пункты:

  1. Общие.
  2. Перед началом работы на ПК.
  3. Во время работы.
  4. В аварийных ситуациях.
  5. По окончании работы.

Общие требования безопасности

  1. Запрещается трогать провода, вилки, розетки, штекеры, передвигать без разрешения учителя оборудование.
  2. Нельзя входить и выходить из класса без разрешения учителя.
  3. Нельзя без разрешения учителя ходить по классу.
  4. Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой одежде.
  5. Запрещается работать на ПК, имеющих нарушение целостности корпуса или проводов.
  6. Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги. На столе должны лежать только ручки и тетради.
  7. Нельзя ничего класть на клавиатуру.
  8. В компьютерном классе запрещается бегать, играть, отвлекать товарищей, заниматься посторонней работой. (слайд 4)

Требования безопасности перед началом работы на ПК

  1. При выключенном питании осмотреть ПК и убедиться, что нет нарушения изоляции и целостности корпуса ПК и проводов.
  2. Обратить внимание, не свешиваются ли провода так, что возможно их задеть во время работы.
  3. Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (см.приложение 1). (Слайд 5)

Требования безопасности во время работы на ПК

  1. Во время работы на ЭВМ необходимо соблюдать оптимальное расстояние глаз от экрана (60-70 см). Допустимое расстояние -50 см.
  2. Учащимся не следует вставать с места при входе посетителей.
  3. В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места, выполнить несколько упражнений для снятия напряжения или усталости. (слайд 7)
  4. Учащиеся должны знать приемы оказания первой медицинской помощи при электротравме, приемы работы с огнетушителем и приемы тушения пожара. (слайд 6)

Требования безопасности в аварийных случаях

  1. При обнаружении дефектов ПК в процессе работы, появлении гари или необычных звуков необходимо немедленно прекратить работу на ПК, выключить аппаратуру и сообщить преподавателю.
  2. При необходимости следует оказать помощь в тушении огня.
  3. При необходимости уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока.
  4. Необходимо знать, что нельзя тушить пожар в компьютерном классе водой. Можно использовать песок или пенный огнетушитель.
  5. Необходимо знать, что если пострадавший находится под воздействием электротока, то его нельзя трогать голыми руками. Освободить пострадавшего можно, используя материалы, которые не являются проводниками электрического тока. (Слайд 9)

Требования безопасности по окончании работы на ПК

  1. По указанию преподавателя отключить аппаратуру.
  2. Навести порядок на рабочем месте.
  3. Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (приложение 1). (Слайд 10)

Учитель для учащихся проводит разминку: «Кто быстрее ответит на вопросы» (Слайд 11)

3.Закрепление нового материала
Учитель для проверки этого задания может использовать 2 варианта проверки знания.
1 вариант: раздать раздаточный материал на формате А4. Учащиеся должны выполнить задание цветными карандашами.
2 вариант: Практическое задание за ПК. Работа в графическом редакторе Paint.
Смотреть «Инструктивную карту к заданию № 1»

Задание 1. Закрасьте зеленым цветом то, что делать МОЖНО , и красным то, чего делать НЕЛЬЗЯ .

Входить в кабинет информатики без разрешения учителя.

Заходить в компьютерный класс спокойно. Занимать свое рабочее место.

Находиться в кабинете информатики в верхней одежде.

Убедиться в отсутствии видимых неисправностей компьютера.

Толкаться в дверях при входе в компьютерный класс.

При обнаружении видимых неисправностей компьютера сообщить учителю.

Трогать разъемы соединительных проводов.

Приступать к работе на компьютере только после разрешения учителя.

Прикасаться к проводам питания.

Приносить в класс компакт-диски и дискеты с других компьютеров.

Пытаться самостоятельно устранить обнаруженную неисправность компьютера.

Включать игры или другие программы, не относящиеся к уроку.

Работать на компьютере грязными руками.

Нажимать на клавиши мягко, без особых ударов.

Прикасаться к экрану и задней стенке монитора.

Нажимать клавиши клавиатуры только при включенном напряжении.

Работать на компьютере во влажной одежде или с мокрыми руками.

Расстояние от глаз до экрана монитор должно быть 60-70 сантиметров.

Класть вещи на составные части компьютера.

По окончании работы привести рабочее место в порядок.

Удалять папки и файлы без разрешения учителя.

  1. Приемы оказания первой медицинской помощи

Оказание помощи при поражении электрическим током

  1. Отключить ток (выключать тумблер на распределительном щитке).
  2. Освободить пострадавшего от воздействия тока (провода), используя подручные, которые
  3. средства, которые не являются проводниками электрического тока.
  4. Осмотреть пострадавшего и оказать ему помощь в зависимости от тяжести поражения. Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения). (Слайд 12)

Оказание помощи при ожогах

  1. Поместить пораженное место под холодную воду, предварительно обернув целлофаном, чтобы на поверхность раны не попали микробы.
  2. На обожженное место наложить асептическую повязку
  3. Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения.) (Слайд 14)

Оказание помощи при обмороке

  1. Положить пострадавшей на ровную поверхность на спину, повернув его голову на бок.
  2. Вызвать врача (из школьно медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения). (Слайд 15)

Оказание помощи при остановке дыхания

  1. Проверить положение языка во рту, если он запал - руками вернуть язык в нормальное положение.
  2. Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 03 или из ближайшего лечебного учреждения).
  3. Делать искусственное дыхание (рот в рот) до восстановления дыхания или прибытия врачей. (Слайд 16)

Закрепление материала
Задания 2.Установите порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током, соединив их последовательно.

9. Отправить пострадавшего к врачу (или пригласить врача).

8. При повреждении кожных покровов обработать это место зеленкой или спиртом, наложить стерильную
повязку.

5. Обратить внимание на дыхание и
сердечнососудистую систему.

1. Быстро отключить ток.

4. Освободить пострадавшего от проводов с соблюдением мер предосторожности.

6. В случае остановки дыхания, начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание

2. Надеть резиновые перчатки или обернуть руки сухой тканью.

3. Встать на резиновый коврик или на сухую доску.

7. При ослаблении сердечной деятельности и дыхания обеспечить доступ свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт и дать 25 капель кардиамина. Похлопать по щекам.

Дополнительное задание 3.

  1. Вопрос учащимся на какие пункты можно разделить правила по техники безопасности?
  1. Домашние задание
  1. Выучить общие требования техники безопасности
  2. Нарисовать плакат по ТБ.
  1. Поведение итогов

Оценить работу класса и назвать учащихся, отличившихся на уроке.

В кабинете информатики - первое, с чем должен быть ознакомлен каждый ученик на первом уроке ИТ. Допуск к работе с компьютером возможен только лишь после того, как учащиеся внимательно изучат инструкции по его эксплуатации и свод правил, каждое из которых необходимо помнить и соблюдать. Все потому, что при неправильном обращении компьютер может оказаться довольно опасным изобретением, способным нанести физический ущерб человеку.

Без разрешения учителя ученикам строго запрещается делать следующие вещи:

1. Входить в кабинет и садиться за компьютеры.
2. Прикасаться к какой-либо части компьютерного оборудования, потому как небрежное обращение с ним может принести не только ущерб самому оборудованию, но и вред человеческому здоровью.
3. Также запрещается бегать по кабинету (хотя учитель вряд ли даст на то разрешение), потому как вокруг находится хрупкое и опасное оборудование, которое требует бережного обращения, поэтому идея превратить кабинет информатики в спортивный зал может оказаться не очень удачной.
4. Работать за компьютерами в верхней одежде и прикасаться к ним мокрыми руками - вода может вызвать в аппаратуре.
5. Взаимодействовать с компьютером собственными виртуальными носителями, не проверив их перед этим на наличие вирусов и других вредоносных программ.
6. Класть на компьютерное оборудование какие-либо посторонние вещи (учебники, диски, портфели, телефоны и т. д.).

Помимо этого, техника безопасности в кабинете информатики обязывает ученика прекратить работу, если он вдруг почувствует исходящий от

При работе с компьютером каждый ученик должен соблюдать следующие правила безопасности в кабинете информатики:

1. Выполнять все, что будет говорить учитель, не заниматься самодеятельностью и не открывать посторонние программы (к самым популярным посторонним программам у учеников относятся «косынка» и «пейнтбол»).
2. Если при работе с компьютером его поведение ученику показалось несколько необычным (учащийся почувствовал посторонний запах, услышал странный звук или увидел что-то непонятное на мониторе), он тут же обязан сообщить об этом своему преподавателю, но ни в коем случае не должен пытаться самостоятельно решить эту проблему.
3. При работе с компьютером необходимо бережно относиться к аппаратуре, легко нажимать на клавиши клавиатуры, не бить мышью по столу и не касаться поверхности монитора. Не нужно трогать клавиатуру или мышь тогда, когда компьютер находится в выключенном состоянии.
4. Несмотря на то, что с первого класса всех учеников учили вставать со своих рабочих мест, когда в кабинет входит учитель, техника безопасности в кабинете информатики исключает это правило.

Перед тем как начать работать с компьютером, все ученики должны усвоить, что это очень хрупкий, опасный и дорогостоящий предмет, который требует к себе бережного отношения. А техника безопасности в кабинете информатики поможет не только продлить срок действия этого оборудования, но и уберечь учащихся от несчастных случаев при обращении с ним.

Правила поведения в кабинете информатики

Перед началом работы:

Ставить сумки, пакеты и другие вещи необходимо возле входа в кабинет на специально отведённый для этого стол;

Снять обувь, или надеть на неё бахилы;

Отключить звук у сотовых телефонов;

Пройти на своё рабочее место, визуально проверить комплектность ПК, о некомплектности или неисправности сообщите преподавателю;

Расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером.

Запрещается:

- входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви, с громоздкими предметами;

Работать в кабинете с влажными или грязными руками;

Бегать, прыгать в кабинете;

Громко разговаривать, отвлекать других учеников;

Отключать и подключать устройства к компьютеру;

Отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов;

Касаться экрана монитора;

Класть что-либо на клавиатуру;

Нажимать на клавиши с усилием или ударом;

Самостоятельно устранять неисправности;

Сдвигать с места монитор и системный блок;

Пачкать рабочее место, приносить в кабинет напитки и продукты питания;

Работа более двух студентов на одном рабочем месте;

Садиться за один компьютер двум студентам при свободных компьютерах;

Вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя.

Запрещается без разрешения учителя:

Включать и выключать компьютер, монитор;

Запускать посторонние программы;

Открывать документы;

Изменять настройки компьютера;

Что-либо трогать на столе учителя;

Работать на компьютере учителя;

Передвигаться по кабинету во время урока.

По окончании работы:

Привести в порядок рабочее место;

Закрыть окна всех программ;

Задвинуть кресло (стул);

Сдать учителю выданные материалы (распечатки материалов, дискеты и т.д.);

При необходимости выключить компьютер.

Аварийные ситуации:

При плохом самочувствии: прекратить работу, сообщить об этом учителю;

При пожаре: прекратить работу, под руководством учителя покинуть кабинет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приведены основные правила для учащихся.Данный материал можно иснользовать для оформления кабинета биологии и для паспорта кабинета....

Правила поведения в кабинете биологии

1. Приходить на урок за 10 минут до звонка.2. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка. 3. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, устан...

Загрузка...