musings.ru

Конкурсы с залом. Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы

,
Пойте с нами чика-бум!!!
Пою я бум-чика-бум,
Пою я бум-чика-бум,
Пою я бум-чика-рака, чика-рака, чика-бум!!!
О-е!!! О-я!!! А еще раз? Как споем?

«ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ…»


Ведущий: Шел по крыше воробей!
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей!
Дети: Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас!
Дети: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас!
Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.

«ЗАРНИЦА»


- Тыр-тыр - пулемет,
(держать обеими руками ручки «пулемета»)
- Выше-выше - самолет.
(руки движутся снизу вверх наискосок)
- Бай! - артиллерия,
(хлопок)
- Мчится кавалерия.
(одна рука машет воображаемой шашкой над головой)
- Ура!
Смысл игры в том, чтобы, сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать говорить и показывать правильно движения.

***


С помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни оргпериода.
Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.
- О, Але!
- Олес бамбалас!
- О сава саваимба!
- О кикилс бамба,
- О, я бананы ем!
- О, апельсины ем!
- Настроенье каково?
Дети: Во! (показывают большим пальцем)
Ведущий: Все такого мнения?
Дети: Все, без исключения!
Ведущий: Может, сядем, отдохнем?
Дети: Лучше песенку споем!
«ДЖОН БРАУН ДЖОЙ»
Ведущий: Джон Браун Джой намазал лыжи один раз (повтор 3 раза) и поехал на Кавказ.
Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении - предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.

«ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР»


Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во втором исполнении - слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» - обе руки прижать к груди, при слове «никак» - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

«ЛАВАТА»


Дружно танцуем мы!
Тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш -
Это «Лавата».
- Мои ручки хороши, а у соседа - лучше!
Еще раз поют песенку и идут в хороводе.
- Мои коленки хороши, а у соседа - лучше!
(ушки, щечки, носик и т.д.)
Можно по-другому:
- Ручки были?
- Были!
- А колени?
- Нет!
- Беремся за колени соседа и идем кругу.

«ОРКЕСТР»


Участники игры разбиваются на группы , в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными инструментами считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.
Дирижер поет:
Зе шафе оф музыканто
О контрас спэрос, спэрос…
(указывает на какую-нибудь группу, например, «гитару»)
Группа:
Гита, гита, гитара!
(2 раза показывает исполнение на гитаре)
Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:
Зе шафе оф музыканто
О контрас спэрос, оркестро!
После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный «оркестр»!

«ГРУЗИНСКИЙ ХОР»


Игра по принципу игры «Оркестр».
1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа…
2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе…
3-я группа: Пи-пи плясипупа…
4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только первая фраза прозвучала 1-2 раза, в хор вступает вторая группа. Затем присоединяются друг за другом третья и четвертая группы.

«ГНОМ»


Ведущий:
На маленькой поляночке
Стоит высокий дом,
А в том веселом доме
Живет веселый гном.
Гном, гном, как тебя зовет?
Дети (1-я половина зала):
Петька, у тебя рубашка в клетку,
Я пришел к вам, детки,
Чтобы съесть конфетку!
Дети (2-я половина зала):
Васька, у тебя штаны (трусы) в горошек,
Я пришел из сказки,
Потому что я хороший!

«БЛИНЧИКИ»


Зал делится на 4 части.
1-я часть зала кричит (целая):
Блин!
2-я часть зала кричит (половинка):
Пол-блина!
3-я часть зала кричит (четвертная):
Четверть блина!
4-я часть зала кричит (восьмая):
Блинчики!
Кричат по долям. Восьмушки (блинчики) кричат чаще всего.

«ЧАСЫ»


Ведущий:
У моей бабушки были часы и ходили они так:
Тик-так, тик-так
Зал повторяет за ведущим по частям: 1-я половина зала - «Тик», 2-я половина зала - «Так».
Ведущий: Но потом в них попала пыль, и они стали ходить так:
Так-так, так-так (1-я половина зала)
Тик-тик, тик-тик (2-я половина зала)
Потом они стали ржаветь, и ходили они так:
Так-так, тик-так, тик-тик…
Потом они окончательно заржавели и стрелки стали ходить как хотят:
Тик-так-так, так-тик…
(дальше можно их «отнести к мастеру»…)

«ФУТБОЛ»


Задача 1-й половины зала кричать: Штанга!
Задача 2-й половины зала кричать: Гол!
Ведущий просто работает комментатором футбольного матча.

«ИППОДРОМ»


Есть трибуна девочек - вес девочки в зале.
Есть трибуна мальчиков - все мальчики в зале.
Лошади скачут - удары по коленкам.
Лошади берут барьер - хлопки в ладоши.
Лошади побежали по камушкам - удары кулаками в грудь.
Лошади побежали оп песку - трем ладонь об ладонь.
Лошади скачут по болоту - теребить себя руками за щеки и произносить «чавк-чавк».
Лошади скачут мимо трибуны мальчиков - мальчики приветствуют криками.
Лошади скачут мимо трибуны девочек - девочки приветствуют криками.

Лошади прискакали на стадион, где много мальчиков и девочек - мальчики и девочки приветствуют криками.

«ЕЖИКИ»


Ведущий говорит:
Два притопа, два прихлопа
Ежики, ежики (показывает «салями»)
Наковали, наковали (кулачок об кулачок)
Ножницы, ножницы (руки крестом)
Побежали, побежали (бег руками)
Зайчики, зайчики (руки, как ушки)
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе
Девочки! (кричат все девочки)
Мальчики! (кричат все мальчики)

Первый раз ведущий все показывает и говорит сам - учит детей. Второй (третий, четвертый) раз говорит и показывает вместе с детьми.

«МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ»


*Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я!
(повторяется перед каждой третьей строчкой)
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева -
Мы одна семья.
* … подмигни …
Мы одна семья.
* … обними …
* … ущипни …
* … поцелуй …

В конце стихотворение повторяется заново, и повторяются все движения («улыбнись», «подмигни», «обними», «ущипни», «поцелуй»).

«СУПЕР-БИЗОН»


Ведущий: Погладьте соседа справа по голове и скажите: «Солнышко, ты сегодня просто великолепен!».
Погладьте соседа слева по голове и скажите: «Ну, ты сегодня супер-бизон!»
Погладьте по голове себя и скажите: «А я, вроде, тоже ничего!»

«ХЭЙ, МАМБА, МАМБА, ХЭЙ»


Ведущий:
Хэй, мамба,
Мамба, хэй!
Хэй, мамба,
Мамба…
Дети:
Хэй!
Интереснее, если играют двое ведущих и зал разделен на две части (соревнуются, кто громче).
1-й раз ведущий произносит песенку, а зал кричит последнее «хэй».
2-й раз зал кричит и хлопает в ладоши.
3-й раз - кричит и хлопает по коленям.
4-й раз - кричит и теребит соседей по голове.
5-й раз - кричит и подкидывает вверх все, что есть под рукой.
6-й раз - кричит, хлопает в ладоши, хлопает по коленям, теребит соседей по голове, подкидывает вверх все, что есть и подскакивает с сидений.

Игры с залом

КАРТОШКА
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: "Картошка". Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: "Что у тебя на этом месте?" (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
Что вы кушали сегодня на обед?
А что вы хотели бы съесть на ужин?
А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
Что привезла вам в подарок мама?
О чем вы мечтаете ночью?
Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.
Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: "Пол". Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: "Нос", а потом поднимите руку вверх и скажите: "Потолок". Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: "Нос", а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: "Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос". Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя "самого высокого в мире носа".

ФУТБОЛ
А теперь встречаемся на "стадионе". Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Делается это просто. Вы - ведущий - говорите слова: "Над полем футбольным взвевается флаг, играют команды..." Одна часть зала хором скандирует "Динамо", другая вторит ей: "Спартак". Не надейтесь наивно, что ребята сразу и охотно поддержат игру и будут выкрикивать требуемые слова. Конечно, нет. Нужно разбудить в них спортивный азарт. А для этого разделите зал на болельщиков (фанатов) "Спартака" и "Динамо" (правая и левая половина), сделайте это с согласия детей. Назначьте на каждой трибуне главного болельщика - мальчишку, который пользуется авторитетом у ребят. Он сможет стать Вашим помощником. По рядам распределите роли: пожилых болельщиков, которые кричат хрипло и кашляют, молодых болельщиков со стальными голосами и даже визжащих фанатов-девочек. Не требуйте выполнять Ваши команды, а иронично просите об этом. Проскандируйте все вместе какие-то лозунги, проверьте, у кого это получается лучше , у "динамовцев" или "спартаковцев". Сделайте вид, что Вы не разобрали, кто кричит громче, и попросите ещё раз "организованно поорать". Как только Вы почувствуете, что зал включился в игру, начните сначала: "Над полем футбольным взвевается флаг..." и Вы увидите, что на этот раз получится звонкое "Динамо" и напористо "Спартак". Начинаем матч. В футболе есть правила, будут они и у нас. Если Вы поднимаете вверх руку с раскрытой ладонью, то болельщики хором должны крикнуть: "Штанга". Если рука вверху, но сжата в кулак, то это "Гол!" А если Вы обеими руками показываете на пол, то болельщики должны знать, что это "Мимо". А теперь Вы договоритесь, что для спартаковцев Вы будете подавать команды правой рукой, а для динамовцев - левой. Если ребята все поняли, начинайте репортаж о матче двух команд. Например: "Вот к воротам динамовцев приближается центрфорвард, удар! (Вы поднимаете вверх раскрытую руку, ребята кричат "Штанга".) Ещё удар - опять раскрытая рука - "Штанга". И еще удар! (опускаете руки вниз - "Мимо"). Да, не везет сегодня спартаковцам, а мяч тем временем уже у их ворот..." Так Вы комментируете ход матча, называя при этом фамилии игроков, которые очень похожи на фамилии известных всему лагерю ребят. Ускоряйте темп комментария и игры, поддерживайте высокий эмоциональный накал. Когда игра начнет утомлять ребят , подведите итоги матча и поблагодарите великолепных болельщиков.

ПОЖАЛУЙСТА
Это волшебное слово мы говорим тогда, когда о чем-нибудь просим. Попросите ребят выполнять все Ваши команды, но при условии - вы будете предельно вежливы - после команды Вы скажете слово "пожалуйста". Если Вы это слово не скажете, команда не выполняется. Если договорились, то можно начать. Итак, "Поднимите правую руку вверх, пожалуйста... Левую руку тоже поднимите, вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите руки... и теперь дружно расцепите..." Увидели, сколько в зале невнимательных? Весело прокомментируйте итоги игры. Можете повторить её с другими командами ещё несколько раз.

ЁЖИКИ
А эта игра-кричалка помогает успокоить зал, если в этом есть необходимость. Вы убедительно попросите мальчиков собрать в кулак все свои силы и сосредоточиться, потому что это испытание для настоящих мужчин. Вы обращаетесь с просьбой к девочкам, собрать в ладонь все свои душевные силы, т.к. это испытание на женское достоинство. Все сидящие в зале должны повторять за Вами слова, изображая некоторые из них движениями рук:
Прибежали, прибежали (имитируете движение бегуна).
Ёжики, ёжики,
Наточили, наточили (изображаете руками заточку)
Ножики, ножики,
Прискакали, прискакали делаете скачущие движения)
Зайчики, зайчики.
Ну-ка, вместе, ну-ка дружно:
Девочки! - Мальчики!
Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно. Вы определяете, кто громче. Игру можно повторить, но в конце пусть будет не просто крик, а крик "шёпотом". Кто тише?

ПОЕХАЛИ...
Предложите ребятам вспомнить, где расположены на их лице нос, глаза, губы, где находятся другие части тела. Не забыли? Реакция зала однозначна: недоумение, веселье, остроты-реплики. А теперь мы проверим, так ли это. Совершим путешествие по самому себе. Все должны хлопать по коленям и хором проговаривать: "Поехали, поехали, поехали..." При этом игроки смотрят на ведущего и смотрят на него. Он, прерывая "движение", называет и показывает части тела (затылок, нос, рот, рука, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внимательным, т.к. может прозвучать слово "ухо", а Вы в это время вслед за ведущим поглаживаете себе живот. Или ведущий говорит: "Затылок", а показывает на лоб. Кто самый внимательный? Давайте узнаем: "Поехали, поехали, поехали... Ухо. Поехали, поехали, поехали... Ухо соседа. Поехали, поехали, поехали..." Во многом успех игры зависит от остроумного комментария.

С КЕМ? КУДА? ЗАЧЕМ?
Эта игра позволяет проверить быстроту реакции. Вы легко сможете объяснить ребятам условие. А они таковы: Все, на кого Вы показываете, должны мгновенно среагировать и ответить на Ваш вопрос. Вот и всё. Только при этом отвечать нужно словами , начинающимися на одну букву. Например, на букву "М".
Вы: Кто?
1 ребенок: "Мама"
Вы: С кем?
2 ребенок: "С Машей"
Вы: Куда?
3 ребенок: "В Москву"
Вы: Зачем?
4 ребенок: "За молоком"
Вы объявляете очередную букву, быстро задаете вопросы и показываете, кому они адресованы. На размышление - доли секунды. Представьте только, какие в этой игре могут получаться оригинальные и веселые сочетания вопросов и ответов. Подбадривайте нерасторопных, смейтесь над удачными ответами, получайте искреннее удовольствие от этой игры. Пусть всем будет хорошо и весело.

ГОЛ-МИМО
Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется "гол", другая - "мимо", когда руки скрещены - весь зал кричит - "шайба". Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего - запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Зрелищная игра. Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля на роли. Роли: елочка, березка, пенек, белочка, полянка с цветочками, птичка, зайчик, волк, охотники и красная шапочка, все остальные в зале - ветер. После вызова очередного участника на роль ведущий показывает и проигрывает с ним его роль от начала сказки. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов:
Ветер дует, деревья качаются, дуб заскрипел, зашелестела березка с елочкой, зайчик запрыгал, птички летают и поют, белочка колет орешки, пошла красная шапочка, напевая песню: "Ля-ля-ля", за ней крадется волк, охотники по следу, шапочка цветочки нюхает, волк шапочку обнюхивает, открывает пасть "а-а-а", охотники хватают волка. Всем огромное спасибо!

ТЕАТР
Игра применяется для заставки перед представлением. Ведущий на сцене: "Сейчас я спрошу: "А не поиграть ли нам в театр?", а вы хором отвечаете: "Да-да-да!". Попробуем. Хорошо! Сначала. Раскрылся занавес раскидывает руки в стороны) - вшик-вшик. Сначала.(Все повторяют движения и звуки).Запиликали флейты! Мальчики: пили-пили (имитируют игру на флейте). Заиграли контрабасы. Девочки: бу-бу (имитируют игру на контрабасе). Сначала! На сцене сидят трое. Один говорит... Кто говорит? (Быстро выбирает в зале). Говорит: "А не организовать ли нам Банду?". Кто-то повторяет. Сначала. Второй говорит: Кто? "А кто у нас будет атаманом?". Сначала. Третий говорит: "Я". Кто?(выбирает).Сначала. "А мы все (показывая пальцем - "Он"), а он: "А что я для этого должен сделать?". Сначала. Ведущий (залу):"А что он для этого должен сделать?". Например, из зала кричат: "Спеть!". Ведущий: "Выходит и поет", приглашая "атамана" на сцену. Тот выходит и поет.

АПЧХИ
Это скорее не игра, а забава. Забавляться можно в группе от трех человек. Все быстро делятся на три равные группы (если ребят много, то можно разделиться примерно). Мы говорим, что по взмаху руки или какому-либо голосовому сигналу одна группа кричит: "Ящики!", другая - "Хрящики!", треть - "Спички!". Сразу можно обговорить, что крикнуть нужно очень резко и коротко.

ВЕРЕТЕНА ТОЧЕНЫ:
Всех находящихся в зале ведущий разбивает на три команды. Одна команда "Веретена точены", вторая - "Веники замочены" , третья - "Барыня, барыня, сударыня барыня". Ведущий указывает рукой на одну из команд и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.

РЕГУЛИРОВЩИК
Среди играющих выбирается ведущий - "регулировщик". Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз. Три правила: рука вверх - поют песню громко; рука в горизонтальном положении - песня стихает; рука внизу - поют песню " про себя".Затем "регулировщик" медленно поднимает руку и т.д. продолжается игра.

ИППОДРОМ
Все сидят в кругу. Вожатый сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от остальных. Можно посадить ребят полукругом. Вожатый говорит:" Есть ли у нас ладони?(Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке) Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. -Кони вышли на старт, - одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю Старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг) - По песочку, - быстро тереть ладонями друг о друга. - По болоту - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руки зависли чуть дальше на уровне груди". И так далее. Можно придумать свои варианты "пересечения местности". Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем - приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! - Возгласы. - Вот финиш. Ура! Мы победили.

ОХОТА НА ЛЬВА
Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:
"Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
У нас хорошее ружье
И каленый меч".
Далее слова сопровождаются соответствующими жестами. Все: "Ой! Что это?". Ведущий: "Это -озеро (болото, луг, в конце - лев).Все: "Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик." Буль-буль-буль (или чав-чав, шур-шур, а-а-а).После слова - "лев", все повторяют движения и звуки в обратном порядке.

Игры с залом

Игры с залом помогут вам поднять настроение у ребят и эмоционально настроить их, снять шум в зале, а также заполнить неожиданно возникшую паузу в ходе какого либо мероприятия.

«Карлики и великаны»
Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх ; если же он скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала руководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. Потом, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения не­впопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» - сводят руки, соединяя ладони, на слове «великаны» -широко разводят руки в стороны.

«Поезд»
Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорожный состав. Колеса на­чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные уча­стники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.

«Запрещенное движение»
Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности повторять за ним. Чем бо­лее разнообразны и забавны эти движения, тем ин­тереснее игра. Неожиданно руководитель показывает за­прещенное движение.
Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руководитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги , а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

«Солнышко, заборчик, камешки» .
Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Сол­нышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по коман­де «Заборчик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при команде «Камешки!»

«Дождик»
Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).
Падают 2 капли (2 пальца).
Падают 3 капли (3 пальца).
Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)
Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)
Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)
Дождь затихает.
4 капельки, 3, 2, 1.
Тишина...
Снова появилось солнце!

«Ежики»
Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:
Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)
Зайчики, зайчики. (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

«Летит по небу шар»
Все ребята повторяют за ведущим эти слова и движения.
Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар)
По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар).
Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар
От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками).
Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по одному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

«Колобок»
Ведущий вызывает на сцену желающих участников по количеству героев сказки, раздает роли (Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Затем он рассказывает сказку, и всякий раз, как только прозвучит имя одного из героев сказки, тот должен присесть. Ведущий, оставляя сюжет сказки прежним, но часто неожиданно возвращается к герою, повторяет его имя несколько раз. Участники должны быть внимательны, чтобы не пропустить свой «ход»

«Барыня»
Ведущий делит зал на четыре части. Каждая группа встает и говорит свои слова на мотив «Барыни».
Первая группа (допустим 1,2 ряд) : «Мы на ярмарку ходили».
Следующая группа (3, 4 ряды): «Самовар себе купили».
Следующие (5,6 ряд): «Ты садись скорее с нами».
Следующие (7,8 ряд): «Пить чай с пирогами».
Далее все вместе: «Барыня! Барыня! Сударыня барыня!»
Игра повторяется несколько раз с увеличением темпа.

«Красная шапочка»
Ведущий приглашает на сцену 6-7 человек желающих. Им необходимо представить. Что они корреспонденты и ведут репортаж с места событий. Они находятся в сказку «Красная шапочка» в тот момент , когда волк заходит в дом к бабушке. Каждому корреспонденту необходимо выбрать себе место, где он находится и рассказать, что он от туда видит. Ведущий попеременно дает слово корреспондентам.

«Парам-Парерум»
Ведущий: Парам-Парерум!
Ребята: Хэй!
Ведущий: Парам-Парерум!
Ребята: Хэй!
Ведущий: Парам-Парерум!
Ребята: Хэй! Хэй! Хэй!
Ведущий: Настроение каково?
Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)
Ведущий: Все такого мнения?
Ребята: Да!
Ведущий: Тогда: Ура!!!
Ребята: Ура! Ура! Ура!

«Рыбка»
Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море - нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

«Шумиха»
На сцену выходят двое. Один начинает что-то говорить, другой за ним повторяет.
Первый: Что ты за мной повторяешь?
Второй: Это ты повторяешь.
Первый: Нет это ты.
Второй: Нет ты.
Первый: Давай у ребят спросим.
Второй: Давай.
Первый и второй: Кто из нас повторяет?
Первый: Давай сделаем так. Это твоя половина зала, а это моя (делят зал пополам). Кто громче, тот и прав.
По сигналу своего ведущего половина зала повторяет за ним звуки и движения постепенно добавляя новые. (хлопают, свистят, визжат, бросают что-то вверх и т.д.).
В конце ведущим необходимо помериться и сказать, что весь зал их хорошо поддерживал и теперь они никогда не будут ссориться.

«Ручка громкости»
Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу необходимо передавать в звуке эти изменения.

«Театр»
Зал делится на четыре части.
Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как - будто отодвигают шторку со словами: «Вжик. Вжик».
Вторая - левая кулиса (тоже самое, только левой рукой).
Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инструмент. Звучат фанфары.
Четвертая группа - это зрители. Бурные аплодисменты.
Итак, все готовы? Начинаем.
Правая кулиса открылась.
Левая кулиса открылась.
Оркестр - фанфары.
Аплодисменты зрителей.
Представление начинается!

«Пожалуйста»
Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполняет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.

«Перевертыши»
Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:
- Повернитесь налево (зал поворачивается направо) .
- Сядьте (зал встает).

«Светофор»
Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать ногами, на желтый цвет - хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У ведущего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

Игры с залом

/Игры будут интересны вожатым и воспитателям в летнем лагере, этими играми очень хорошо можно скрасить паузы в любом мероприятии. Игры старенькие, но современные дети с удовольствием в них играют. Собирала их очень давно./

«Барыня»
Зал делится на пять частей. Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа - Ножики заточены.
Вторая группа - Веники замочены.
Третья группа - Пей чай с пирогами.
Четвертая группа – Завтра едим за грибами.
Пятая группа – Бревна в реку покатились.
Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку.

«Полиглоты»
Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся.
И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Жала а бабаса
Два васалах гаса.
Адан сарай, драгай балай.
Два васалах гаса.

Польский - "Э"; Испанский - "И"; Французский - "Ю";
Немецкий - "У"; Английский - "А"; Японский - "Я";

«Гол – мимо»
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)
Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

«Армия»
Все участники произносят слова, сопровождая их движениями.
"Тыр - тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки "пулемёта")
Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок)
Бац! - артиллерия, (хлопок)
Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой)
Ура!"
Игра продолжается, но с каждым разом необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

"Дождик"
Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый:
1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время - мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала «дождь» начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.

«Капуста-морковка»
Ведущий:
- Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.
Показывает: руки вытянуты вперед. Когда говорится «морковка», кисти рук опускаются вниз, когда говорится «капуста», поднимаются вверх.
- Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю «морковка», руки вниз, а когда «капуста», руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно. Главное не поддаться на «провокации» ведущего и правильно показывать «капусту» и «морковку». Начинаем!
Ведущий в быстром темпе говорит то «морковка», то «капуста».

«У оленя дом большой»
Ведущий обращается к ребятам:
Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо выучить лова и движения. Повторяйте за мной.
Ведущий напевает следующие слова:
- У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).
- Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).
- Заяц по полю бежит (изображает бег на месте).
- В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).
- Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери).
Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье).
- Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).
- Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).
Когда ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе.

«Мы охотимся на льва»
Ведущий, обращаясь к ребятам:
- Вы умеете охотиться на льва? Сейчас проверим! Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять, договорились? Тогда положите все руки на колени, и начнем охотиться. (При повторе слов ребята повторяют и движения.)
- Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям)
- Не боимся мы его (покачивают головой)
- Будем драться насмерть с ним (хлопают руками по коленям)
- И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку)
- Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове)
- А, это лес!
- Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)
- Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх)
- Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)
- Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
Далее слова повторяются сначала, но слово «лес» вед. заменяет поочередно словами: пруд, тополь, нора, хвост, постепенно понижая интонацию.
(Ребята копируют интонацию ведущего.)
После слов:
- А, это хвост…
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Вокруг не обойдешь,
Надо ж напрямик.
Побежали! (Ударяя руками по коленям, ребята изображают быстрый бег.)

Игры с залом

«Наш чемодан»

Ведущий : Ребята, что может понадобиться нам для дальнего путешествия? Назовите предметы которые нужно взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные баталии начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным).

«Светофор»

А теперь проверим какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.

Итак, приготовились, начали!

«Летают, летают»

Ведущий : Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет,
Вертолет,
Сапоги,
шмель,
комар,
лебеди,
носорог,
журавли,
страусы,
дыня,
соловей,
ракета,
белка,
утюг,
воробей,
самолет,
ласточка,
лампа.

(Ведущий произносит слова быстро).

«Гол! Мимо!»

Ведущий : а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!».

Посмотрим, какие вы болельщики.

Итак, на мачте взвился алый флаг

Играют две команды: «Динамо» и «Спартак».

«Часы»

Ведущий : как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.

Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так».

(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).

«Ухо, нос»

Ведущий : правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за ккончик носа, а правая рука за левое ухо.

Попробуем. начали!

«Лавата»

Ведущий : ребята разучим слова нашей песни:

Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та
Танец веселый наш
Это Лавата

Ведущий : наши руки хороши?

Все: хороши... Ведущий : а у соседа?

Все лучше! (все берутся за руки и поют)

«Колпак мой треугольный»

Ведущий : ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.

(Ребята поют)

Ведущий : А теперь слово колпак - мы показываем, рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово мой ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово треугольный ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводя ее на пояс.

«Семья дяди Томаса»

У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили.
И не скучали никогда.
Правая рука. (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:
У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили.
И не скучали никогда.
Правая рука,
Левая рука,
Правая нога,
Левая нога,
Правое плечо,
Левое плечо,
Правый глаз,
Левый глаз.
И голова(играющие кладут руки на голову).

«Веселая грамматика»

Ведущий : ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.

Плот - плоты.
Крот - кроты.
Грот - гроты (а правильно гроты).
Дуга - дуги.
Рука - руки.
Мука - муки (множественного числа нет).
Житель - жители.
Житель городка - жители городка (а правильно мертвый городок).
Любитель - любители.
Грек - греки.
Узбек - узбеки.
Человек - человеки(а правильно люди).

Ведущий : а теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице.

Например: гулять - гуляю. И так

Ведущий : я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода:

Повар - повариха.
Портной - портниха.
Купец - купчиха.
Храбрец- ...(нет слова женского рода).

Ведущий : последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:

Коза - козел.
Оса - ...(нет слова женского рода).

Ведущий уже и не знаю что вам еще предложить...Придумал!

Приготовьтесь - начинаю
Вам вопросы задавать.
Если правильно спрошу я,
Вы должны мне отвечать:
«Видели, видели в зоопарке видели!»

(Задает вопрос)

Ведущий : За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот

Ведущий : Вот слоненок тихий сон
Охраняет старый слон
Все: Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий : Черноглазая куница
Замечательная птица.
(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)

Кто сказал, куница - птица,
Должен лучше подучиться.
Но я время не теряю,
Испытанье продолжаю.

Ведущий : Пони - маленькие кони
До чего забавны пони.
Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий : за полями за горами.
Ходит курица с рогами.(смех в зале)

«Кукушка»

Ведущий : повторяем за мной слова:
Ой-ля-тарира! (ударяем ладошками по коленям)
Ой-ля-ку-ку!
Ой-ля-тарира!
Ой-ля-ку-ку!
(при произнесении слов «ку-ку» щелкаем пальцами рук. Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп возрастает).

«Что за инструмент»

Ведущий : ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю...
У какого инструмента
Есть струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш (Рояль).
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он...
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (Аккордеон)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент он очень хрупкий.
Называется...(Свирель).
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).
Движенья слабые смычка приводят
В трепет струны.
Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.
Так ясен звуков перелив, в них
Радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив
Я называюсь (Скрипка).
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка).

«У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит.
В дверь ему стучит:
«Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапу мне давай».

«Скороговорка»

Ведущий : ребята для этой игры нам нужно разделиться на три группы.

1 группа говорит «Расскажите про покупки»,

2 группа «Про какие покупки?»,

3 группа «Про такие покупки».

Все «Про покупочки (3 раза) мои»,

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

«Летит шар»

Ведущий : разучиваем слова

Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем, что до неба
Никак не долетит.
(мелодия песни «в лесу родилась елочка»)

Ведущий : а теперь каждый раз слова заменять будем движениями:
Летит - размахиваем руками,
Небо - поднимаем указательный палец вверх,
Шар - круговое движение рук.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий : ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует о поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?:
А в зале спортивном кто бегает смело?
Кто песни поет в пионерском отряде?
А кто аккуратно содержит тетради?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» желает учиться?
Кто своей школой и классом гордится?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?

Ведущий : ребята, хотите послушать шум дождя?
Делаем все как я.

(Ведущий говорит и показывает)
И вдруг с неба упала капелька
(пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

Затем с неба упало две капельки.
(два раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза)

Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало пять капелек. (пять раз)
(ударяем пальцем, изображая ливень).

И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет...

И вот начинает стихать.

С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза).

Затем с неба упало две капельки.

Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

Но одна капелька упорно падает

Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

В зале стало тихо.

«Ежики»

Зал вместе сведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили, приходили (идем вместе).
Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).
Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).
Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).
Зайчики, зайчики (показываем уши).
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).
Игра проводится обычно 2-3 раза.

«Барыня»

Зал делится на три части и каждая получает свои слова:

1-ая «В бане веники мочены».

2-ая «Веретена не точены».

3-тья «А мочало не сушено».

Слова для зала: «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий дережирует залом, показывает то на первую, то на вторую его части, то на весь зал. На кого покажет, те и произносят свои слова.

«День рождения»

Ведущий : «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»

Играющие должны не сбиться.

«Обсерватория»

Ведущий : «Для того что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».

Ведущий : Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».

Ведущий : «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Играющие : делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».

Ведущий : Наводим на цель.

Играющие : Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».

Ведущий : «Смотрим в окуляр».

Играющие : смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».

Ведущий : «А там звезды загораются».

Играющие : раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».

Ведущий : «Летают астероиды, проносятся кометы».

Играющие : взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».

Ведущий : «Летит буран».

Играющие : руки разводят в стороны плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».

Ведущий : «Космонавт из люка выпал».

Играющие : Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».

Ведущий : «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Играющие : Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».

Ведущий : «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Играющие : Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации.

«Ипподром»

Ведущий : «Кони выходят на старт».

Играющие : имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Ведущий : «На старт! Внимание! Марш!».

Играющие : постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.

Ведущий : «Барьер!»(двойной барьер)

Играющие : делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

Ведущий : «Бежим по мостовой».

Играющие : попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.

Ведущий : «Бежим по траве».

Играющие : Трут ладонь о ладонь.

Ведущий : «По болоту».

Играющие : подносят указательные пальцы к уголка рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.

Ведущий : «Трибуна».

Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге».

Юноши: «Ого-го-го» и свистят.

Ведущий : «Скоро финиш».

Играющие : Вытирают пот, имитирую одевания венка на шею.

Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые.

«Колокола»

Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:

1-й «Блин-н-н».

2-й «Полблина».

3-й «Четверть блина».

4-й «нет блинов, одна сметана».

5-й «Блинчики - блинчики».

Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном ритме, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к 1/16 - «блинчики».

Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

«Бразилия»

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывают). И вот такой рот. (кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат)

После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

«Кричалки»

Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал.

О-о-о а-ле
Балис-бамба ла-е
О кикилис бамба
О сава вавимба
О-о я бананы ем
Ай-вай-лизи
Ай-вай-лизи лизи
* * *
На берегу
Большой речки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос.

Пре-ере-ере-о
О-о-о
Комаламу-комаламу
Комаламу виста
Отм-дотм-битм-били
Пуба-побитм-били
С-с-с виста

«Ой-ей-ей-ей»
Вскричал медведь,
Сел на песок
И начал петь...

(Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.)

1. Мы с тобой одна семья

Мы с тобой – одна семья

Вы, мы, ты, я

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой – одна семья

Вы мы ты я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Поцелуй соседа слева

Поцелуй сседа справа

Мы с тобой – друзья

2. Охотники.

Мы – охотники на льва

Не боимся мы его

У нас огромное ружье

И острый меч “ух”

Ой! Что это?

Ой, что это?

Ой, что это?

Впереди гора

Над ней не пролететь

Под ней не проползти

Ее не обойти

Дорога только напрямик

(везде идет показ как это делается)

(то же действие проигрывается с рекой, болотом, пустыней и …львом. При этом эмоции зала необходимо постоянно наращивать. Когда дело доходит до льва, то весь зал дружно кричит от страха и показывает, как он бежит ото льва по пустыне, болоту, реке и горе. В заключение – вытирает пот, мол, как славно мы поохотились.)

3. Ежики.

Прибежали, прибежали

Ежики, ежики

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

Ну – ка дружно, ну – ка вместе

(мужская половина зала кричит – ДЕВОЧКИ!

Женская половина – МАЛЬЧИКИ! Или наоборот. Кто кого перекричит)

4. Мы – музыканты!

Мы музыканты хопио таланты

Играем на руках – играем!

Рукатаки, рукатаки, рукатаки, рукатаки – 2 раза идет пропев

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - В бане веники мочёны.

Вторая группа - Веретёна не точёны.

Третья группа - А солома не сушёна.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

"ГОЛ - МИМО"

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики.

Вторая группа - хрящики.

Третья группа - потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

"ПАРОВОЗ"

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.

"ЧАЙНИЧЕК"

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

чайничек - ладони параллельно друг другу

крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

шишечка - кулачок

дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек с крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой...

В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке...

Шишечка в крышечке..

Крышечка с чайничком.

"КОЛОКОЛА"

Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:

1 группа - Блин-н-н-н-н

2 группа - Полблина

3 группа - Четверть блина

4 группа - Нет блинов, одна сметана

5 группа - Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.

Лучшие качели? - Дикие лианы.

Это с колыбели - Знают обезьяны.

Кто весь век качается? - Да! Да! Да!

Тот не огорчается - Никогда!

После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:

1 строка - дети ничего не делают;

2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши;

3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте;

4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают.

После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.

"ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ"

Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Жала а бабаса

Два васалах гаса.

Адан сарай, драгай балай.

Два васалах гаса.

Польский - "Э";

Испанский - "И";

Французский - "Ю";

Немецкий - "У";

Английский - "А";

"КАВАЛЕРИЯ"

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!

Топают ногами.

Трах-трах-пулемет!

Сжатыми кулаками изображают стрельбу.

Выше-выше самолет!

Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.

Бум, артиллерия!

Хлопают в ладоши.

Несется кавалерия! Ура!

Размахивают воображаемой шашкой.

"ИППОДРОМ"

Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег".

Ведущий: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

"ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК"

Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

4. Четыре.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

9. Три пальца.

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

"Бразильская бабушка"

У меня в Бразилии живет бабушка.
У нее вот такой (палец, рот, плечо и т.п.)
Она все время прыгает и кричит:
"Почему меня никто не любит!"

Ответ: "Какая бабушка - таковы и внуки!"

"У тети Моти…"

Ребята повторяют за ведущим движения и слова:
У тети Моти четыре сына.
Четыре сына у тети Моти.
Они не ели, они не пили.
А только пели один куплет. Правая рука".

После этого ребята вытягивают вслед за ведущим правую руку вперед, и повторяют тот же текст, помахивая рукой.
Затем ребята повторяют слова, только в конце добавляют левую руку. К движениям рук добавляются движения ног, плеч, живота, головы и пр.

"Коники бегут"




Хоп! Хоп! - Двойной прыжок
Ш-ш-ш! - волосы

У-у-у! - Щеки

"Колпак мой треугольный"

Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Постепенно по одному слову, заменяя слова жестами.

"А меня укусил гиппопотам"

А меня укусил гиппопотам.
От страха я на дерево залез.

А меня укусил гиппопотам
Тетя Шура (3 р.),
Дядя Вася (3 р.),
Баба Маня (3 р.).
А меня укусил гиппопотам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Коники бегут"

Коники бегут - Отхлопываем по коленям лошадиный бег
Барьер. Хоп! - Имитируем прыжок
Двойной барьер - Отхлопываем по коленям лошадиный бег, имитируем
Хоп! Хоп! - Двойной прыжок
Камыши - Отхлопываем по коленям лошадиный бег, теребим
Ш-ш-ш! - волосы
Болото - Отхлопываем по коленям лошадиный бег, гладим
У-у-у! - Щеки

"Колпак мой треугольный"

Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Постепенно по одному слову, заменяя слова жестами.

"А меня укусил гиппопотам"

А меня укусил гиппопотам.
От страха я на дерево залез.
И вот я там, а нога моя здесь.
А меня укусил гиппопотам
Тетя Шура (3 р.),
Дядя Вася (3 р.),
Баба Маня (3 р.).
А меня укусил гиппопотам.


ИГРЫ С ЭСТРАДЫ

"Дядюшка Толик", воспитатель СРЦ

г. Челябинск

Описать эту группу игр достаточно сложно. Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе.

Рыбка . Ведущий: <Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

Дождь . Ведущий: <Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты>. Предлагает повторять за ним. <Пошел мелкий дождь> - хлопаем одним пальцем по ладошке. <Дождь стал усиливаться> - хлопаем двумя пальцами по ладони. <Стал еще сильнее>- хлопаем тремя пальцами по ладони. <Пошел сильный дождь>- четыре пальца хлопают по ладони. <Начался ливень> - всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать <еэс>, и дождь прекращается, устанавливается тишина.

Салют. Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко - красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать <бах>. И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами <тили-тили>, а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: <Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей>.

Игра на внимание Ребята, встаньте.. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение <ребята>. Например: <Ребята, хлопните в ладоши>, все должны хлопнуть. <А теперь топните>, никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения <ребята>.

Перевертыш . Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит <добрые>, игроки - <злые>. Вот возможный текст игры. Ведущий: <Здравствуйте, ребята>. Играющие: <До свидания>. Ведущий: <Да, здравствуйте>. Играющие: <Нет, до свидания>. Ведущий: <Ну хорошо, до свидания>. Играющие: <Здравствуйте>. Ведущий: <Ой, ребята, какие вы хорошие>. Играющие: <Плохие>. Ведущий: <Ну плохие>. Играющие: <Хорошие>. Ведущий: <Вы же только что были плохими>. Играющие: <Хорошими> Ведущий: <Ну ладно, ладно, хорошими> Играющие: <Плохими>, и т. д.

Сердце красавицы . Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: Сердце красавицы склонно к измене

И к перемене, как ветер мая. И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово <сердце> заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди - <сердце>. Обводим руками контур своего лица - <красавицы>. Делаем наклон корпусом - <склонно>. Изображаем над головой рожки - <к измене>.

Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую - <и к перемене>. Дуют - <как ветер>. Вытягивают ладонь с пятью пальцами - <мая>.

Пою я бум : Ведущий просит повторять за ним слова и движения. <Пою я бум, чика-бум> (на первое слово-хлопок в ладоши, на второе хлопок по коленкам, потом движения повторяются). Слова: Чика-бум - крутая песня Будем петь её все вместе. Если нужен классный шум, пойте с нами чика-бум. Пою я бум, чика-бум. Пою я бум, чика-рака, чика-рака, чика бум. О-е, ага, еще раз веселей. Возможные варианты последнего слова: громче, быстрее, женственнее, мужественнее, протяжнее и др.

Титаник . Ведущий предлагает поставить новый фильм <Титаник>. Ведущий: <Давайте отправимся в морское путешествие на <Титанике>. Но не надо бояться, ведь этот корабль мы построим сами. Для этого мне понадобится ваша помощь>. Ведущий приглашает на сцену двух человек. Они будут бортами <Титаника>. Затем приглашается еще один актер. Ему достается роль шлюпки. Борта берутся за руки, шлюпка виснет у них на руках. Нос корабля должна украшать женская фигура, нужна девушка - УХ! Выходит девушка. Затем приглашаются два высоких человека, им предстоит быть трубами на корабле. Корабль построен, но не оснащен. Очень важно не забыть взять сигнальную ракету. На эту роль приглашается маленькая девушка, умеющая издавать громкий, пронзительный крик. Двое актеров в белом приглашаются на роль айсберга. Он встает на пути движения корабля. Наконец, приглашается пара, которой достается роль влюбленных. Влюбленные на носу корабля изображают сцену из фильма <Титаник> (полет на носу корабля над океаном). Он: . Она: . Ведущий: <Но тут:Корабль врезается в айсберг и раскалывается пополам (борта расцепляют руки, шлюпка падает на воду). На корабле паника (зрители кричат). Крысы убегают с корабля (зрители топают ногами). Взлетает сигнальная ракета>. Сигнальная ракета: . Ракета прыгает со стула и кричит. Ведущий: <А наши влюбленные спасаются на шлюпке. Счастливый конец все целуются>.

Ипподром . Ведущий: <Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки - это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: бегать галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); скакать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придёт первой. На старт! Внимание! Марш!>.

Загрузка...