musings.ru

Отмена постановления по административному делу образец. Образец Жалобы на Постановление по делу об Административном правонарушении

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Образец Жалобы на Постановление по делу об Административном правонарушении. По факту ДТП

В N-ский суд (указывается суд по месту вынесенного Постановления по Административному правонарушению)

тел., факс.:

Заявитель/ Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

Указывается Ф.И.О. Заявителя кто именно обжалует вынесенное Постановление

проживающий по адресу:

Защитник по Доверенности:

Ф.И.О. (Указывается, в случае представления интересов Заявителя по Доверенности)

Заинтересованное лицо:

Указывается наименование ДПС ГИБДД ГУВД, т.е. та инстанция, от имени которой было вынесено обжалуемое Постановление

на Постановление

по делу об административном правонарушении

00.00.20__г. приблизительно в 00час. 00мин. (указывается местонахождение где именно произошло ДТП - данная информация берется из вынесенного Постановления) произошло ДТП с участием транспортных средств (далее ТС) – «______» г.р.з. А001АА77 под управлением и принадлежащий Заявителю – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) и ТС – «______» г.р.з. А002АА78 принадлежащий гр.______ (Указывается 2-ой участник ДТП). По данному факту 00.00.20__г. инспектором ДПС ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление), в момент оформления указанного ДТП, было вынесено Постановление в котором указано – «……. в результате чего произошло ДТП. При ДТП пострадавших нет…, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью… …КоАП РФ…» (Указывается/переписывается информация из вынесенного обжалуемого Постановления о виновности Заявителя), в результате чего Заявителю – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) было назначено административное наказание в виде штрафа в размере – 1000,00руб. (Указывается что именно назначено по вынесенному Постановлению)

С вынесенным Постановлением - НЕ СОГЛАСЕН по следующим основаниям:

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно:

Наличие события административного правонарушения;

Лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

Виновность лица в совершении административного правонарушения;

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Так, признавая Заявителя – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ….. КоАП РФ, инспектор ДПС ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление) в Постановлении указал, что вина Заявителя – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) установлена, поскольку Заявитель – «…не пропустил ТС – «______» г.р.з. А002АА78 под управлением (Указывается 2-ой участник ДТП)…», что по сути подтверждается только показаниями самого участника указанного ДТП - (Указывается 2-ой участник ДТП) (ТС – «______» г.р.з. А002АА78), а также показаниями его пассажира который (ая) (по сути) является заинтересованным лицом.

По факту данного ДТП административного расследования – не проводилось. Постановление было вынесено на месте, сразу после совершения ДТП, тем более в тот момент, когда (Указывается Ф.И.О. Заявителя), по сути вовсе не обладая необходимыми юридическими знаниями, мог иметь расстройство своего здоровья т.к. в момент удара (столкновения) он кратковременно потерял память и мог в полной мере не осознавать юридически значимых последствий в момент вынесения Постановления (копия справки №_____ от 00.00.20___г. из травмпункта – «_____» - прилагается). Инспектором ДПС батальона ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление) (Указывается Ф.И.О. Заявителя) было заявлено, что он (Указывается Ф.И.О. Заявителя) имеет право все вопросы изложить в группе разбора, которой по факту – не было. Показания иных свидетелей, которые в момент ДТП находились на указанном перекрестке и видели данное ДТП, а именно – (Указывается Ф.И.О. свидетелей ДТП, если свидетели видели ДТП и их показания были зафиксированы), а также самих показаний (Указывается Ф.И.О. Заявителя) – учтены не были, хотя данные показания были отражены в материалах дела.

То есть, на основании указанных доказательств (по факту – только заинтересованных лиц/участников ДТП ТС «______» г.р.з. А002АА78, а не всех имеющихся показаний), инспектором ДПС батальона ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление) было вынесено Постановление, согласно которому Заявитель – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) признан виновным в совершении административного правонарушения, которого он не совершал.

Показания Заявителя – (Указывается Ф.И.О. Заявителя), также как и показания свидетелей –(Указывается Ф.И.О. свидетелей ДТП, если свидетели видели ДТП и их показания были зафиксированы)- не были приняты во внимание, тогда как эти показания являлись юридически значимыми при вынесении Постановления.

Согласно ст.2.2 КоАП РФ - административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Однако, как следует из показаний самого участника ДТП – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) – (Указываются показания Заявителя которые подтверждают его невиновность в совершении ДТП)

Аналогичные сведения также отражены и в показаниях (Указывается Ф.И.О. свидетелей ДТП, если свидетели видели ДТП и их показания были зафиксированы) – (Указываются показания Свидетелей которые подтверждают невиновность Заявителя в совершении ДТП)

Также, помимо изложенного, в соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется Протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч.1, 1.1 и 3 ст.28.6 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.28.6 КоАП РФ - в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении (ч.2 ст.28.6 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела - Протокол об административном правонарушении в отношении (Указывается Ф.И.О. Заявителя) не составлялся, хотя его составление являлось обязательным, поскольку Заявитель изначально не считал себя виновным в несоблюдении требований Правил дорожного движения (ПДД), что оспаривает событие правонарушения, что подтверждается как объяснениями самого Заявителя составленного на месте ДТП, так и иными доказательствами (Необходимо указать документ и/или иные документы подтверждающие сведения о несогласии Заявителя в виновности в совершении Административного правонарушения. Как правило в Постановлении, в схеме ДТП, в момент составления документов, необходимо указывать - «…Не согласен…»).

Исходя из изложенного считаю, что отсутствие Протокола об Административном правонарушении, в случае если его составление обязательно, является существенным процессуальным нарушением, препятствующим реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, соответствующих прав и признается существенным, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассматривать дело.

Указанное привлечение (Указывается Ф.И.О. Заявителя) к административной ответственности и действия сотрудников ГИБДД вынуждают расценивать как противоправные действия, направленные на получение необходимой статистики по выявлению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются …показаниями свидетелей, …, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ - задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании п.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст.1.4 КоАП РФ - лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Инспектор ДПС батальона ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление), при вынесении Постановления, не истребовав и не исследовав режим работы светофоров, не исследовав показания иных участников движения и иных свидетелей, не исследовав в полном объеме все доказательства, отдал предпочтение письменным показаниям только одного участника движения и его заинтересованного лица. В данной ситуации происходит ущемление прав Заявителя – (Указывается Ф.И.О. Заявителя), нарушается принцип равноправия и состязательности сторон.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 4 ст.1.5 КоАП РФ гласит: неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из изложенного считаю, что инспектор ДПС батальона ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление), при вынесении Постановления, не истолковал сомнения в виновности Заявителя – (Указывается Ф.И.О. Заявителя) в его пользу, а напротив, все спорные факты истолкованы были против него - Заявителя (Указывается Ф.И.О. Заявителя)

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вместе с тем, инспектором, при вынесении Постановления, не дана оценка иным доказательствам и показаниям самого (Указывается Ф.И.О. Заявителя), свидетельствующие об отсутствии состава и события правонарушения, не приняты меры к исследованию предоставленных Заявителем доказательств и другим способам выяснения истины по делу в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ.

Невыполнение требований ст.24.1 и ст.29.7 КоАП РФ о проверке наличия доказательств вменяемого правонарушения и вины Заявителя в совершении правонарушения привело к необоснованному привлечению (Указывается Ф.И.О. Заявителя) к административной ответственности.

Статья 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Часть 1 указанной статьи закрепляет: производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

Отсутствие события административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежит: наличие события и состава административного правонарушения.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ - постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

Исходя из изложенного считаю, что в вынесенном ДПС батальона ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление) Постановлении от 00. 00.20__г. не могут содержаться сведения о виновности водителя (Указывается Ф.И.О. Заявителя).

Согласно п.13 Постановления Пленума Верхов­ного Суда РФ от 24 марта 2005г. №5 - При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст.ст.1.5, 1.6, 23.1, 24.5, 25.1, 30.1, 30.2, 30.7 КоАП РФ

1. Постановление вынесенное инспектором ДПС батальона ГИБДД (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено обжалуемое Постановление) которым (Указывается Ф.И.О. Заявителя) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.______ ПДД РФ ст.______ КоАП РФ – отменить;

2. В связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено Постановление, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях (Указывается Ф.И.О. Заявителя) состава административного правонарушения и привлечения его к административной ответственности;

3. Вызвать в качестве свидетеля - (Указывается Ф.И.О. свидетелей ДТП), проживающих по адресу:

Тел.: (___) ____________;

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия Постановления от 00.00.20__г. по делу об административном правонарушении;

2. Копия справки о ДТП от 00.00.20__г.;

3. Копия схемы места ДТП от 00.00.20__г.;

4. Копия объяснений (показаний) (Указывается Ф.И.О. Заявителя) от 00.00.20__г.;

5. Копия объяснений (показаний) (Указывается 2-ой участник ДТП) от 00.00.20__г.;

6. Копия объяснений (показаний) (Указывается Ф.И.О. свидетелей ДТП) от 00.00.20__г.;

7. Копия справки №_____ от 00.00.20__г. из травмпункта – «____»;

10. Копия Доверенности серия 00 АБ №000000 от 00.00.20__г.

Заявитель/Защитник по Доверенности

___________________ / _____________ /

Подпись

Образец Жалобы на Постановление по делу об Административном правонарушении - скачать образец бесплатно

_____________________________________________________________________________________

Примечание:

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. №195-ФЗ

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ:

1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Лица, имеющие право осуществлять обжалование постановления об административном правонарушении , перечислены в главе 25 закона № 195-ФЗ (п. 1 ст. 30.1). К таковым относятся в том числе:

  • лицо, в отношении которого проводится разбирательство по делу;
  • лицо, получившее имущественный, моральный или физический вред от правонарушения;
  • определенные законом представители гражданина или организации, участвующих в процессе в роли нарушителя или потерпевшего;
  • защитник;
  • представитель;
  • правомочный представитель при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

По результатам рассмотрения жалобы судьей или компетентным органом принимается решение или определение (п. 2, 4 ст. 30.2 закона № 195-ФЗ).

Направленная вынесшему решение судье, компетентному лицу или органу жалоба должна быть передана ими на рассмотрение в соответствующий судебный орган или вышестоящему лицу/органу в течение 3 суток (п. 1 ст. 30.2 закона № 195-ФЗ).

Наиболее распространенными причинами для отмены или изменения постановлений с учетом имеющейся судебной практики являются:

  • неверное определение значимых для разрешения дела обстоятельств (решение АС Волгоградской области от 21.09.2015 по делу № А12-26190/2015);
  • несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела (постановление 3-го арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 по делу № А33-20118/2012);
  • нарушение судом норм материального или процессуального права (решение АС Чукотского АО от 22.06.2012 по делу № А80-101/2012).

Куда обжаловать постановление об административном правонарушении

Порядок обжалования постановления об административном правонарушении предусматривает, что оспорено может быть решение, оформленное:

  • судьей — в вышестоящий судебный орган;
  • коллегиальным органом — в суд районного уровня по месту нахождения этого коллегиального органа;
  • должностным лицом — компетентному лицу или в соответствующий орган, имеющий более высокое административное положение, или в районный суд. Например, обжалование постановления об административном правонарушении ГИБДД , оформленного сотрудником этого органа, направляется начальнику ГИБДД или заместителю руководителя;
  • другим органом, образованным с учетом положений законов субъектов РФ, — в районный суд (п. 1 ст. 30.1 закона № 195-ФЗ).

Жалобы на постановления в отношении юрлиц и ИП, вынесенные уполномоченным органом или арбитражным судом, рассматриваются арбитражными судами, кроме случаев привлечения указанных лиц к ответственности по КоАП не в связи с осуществлением ими предпринимательской или другой деятельности экономического характера. В последнем случае необходимо обращаться в суды общей юрисдикции (п. 33 постановления пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5). Таким образом, судья при определении подведомственности должен исходить не только из субъектного состава участников, но и из сущности административного правонарушения.

Если организация или ИП по не связанному с экономическими правоотношениями правонарушению обращается с целью обжалования постановления в арбитражный суд, указанным органом может быть вынесено решение о прекращении производства в связи с неподведомственностью (определение АС Иркутской области от 25.09.2015 по делу № А19-10860/2015). Прекращение судом производства в таком случае принимается в качестве причины для восстановления срока обжалования (постановление ВС РФ от 21.04.2014 № 18-АД14-7).

Подача жалобы на постановление об административном правонарушении: срок оспаривания, форма, пример и образец жалобы на постановление

Срок, отводимый на регламентирован ст. 30.3 закона № 195-ФЗ. По общему правилу, он составляет 10 суток. Исчисление срока начинается с момента вручения или получения копии постановления.

Если время, отведенное на обжалование административного правонарушения , было пропущено, его возможно восстановить путем подачи соответствующего ходатайства судье или иному лицу, уполномоченному для рассмотрения жалобы (п. 2 ст. 30.3 закона № 195-ФЗ). Если такое прошение отклоняется, то выносится соответствующее определение.

Жалоба на постановление об административном правонарушении должна содержать следующую информацию:

  1. наименование и адрес суда;
  2. реквизиты заявителя (имя, адрес проживания);
  3. реквизиты постановления, которое подлежит обжалованию (наименование, номер, дата);
  4. информация об иных лицах, участвующих в процессе;
  5. основная часть: изложение сути принятого судьей, должностным лицом или компетентным органом решения со ссылками на нормативно-правовые акты; здесь же излагается собственный взгляд заявителя на ситуацию, содержащий обоснования несостоятельности выводов суда;
  6. мотивированная просьба:
  • о прекращении производства по делу и отмене имеющегося решения;
  • об аннулировании постановления и пересмотре материалов дела в связи с нарушением процессуальных требований;
  • об аннулировании постановления и переходе дела на новое рассмотрение в соответствии с принципами подведомственности.

Апелляционная жалоба на судебные решения по административным правонарушениям

Понятия «апелляционная жалоба» административным законодательством не предусмотрено. Этот термин, употребляемый для обозначения жалобы на постановление об административном нарушении, в том числе используется и в судебной практике.

Апелляционная жалоба подписывается заявителем или его защитником. Во втором случае к документу должна быть приложена доверенность, уполномочивающая защитника представлять интересы лица, в частности, обжаловать постановление об административном правонарушении (образец ).

Жалоба на судебное решение может быть передана в суд, вынесший постановление, или непосредственно в вышестоящий судебный орган (п. 3 ст. 30.2 закона № 195-ФЗ).

Как обжаловать постановление об административном правонарушении ГИБДД

Жалоба на постановление об административном правонарушении ГИБДД может быть подана в установленные п. 1 ст. 30.3 закона № 195-ФЗ сроки. Закон не содержит конкретных требований к содержанию этого вида жалобы, однако все положения, предусмотренные ст. 30.1-30.8 КоАП, распространяют свое действия и на указанный вид документа.

Перед тем как обжаловать постановление об административном правонарушении , заявителю необходимо подготовить структурированное обоснование своего мнения по рассматриваемому делу со ссылками на нормы КоАП РФ и указать конкретные пункты постановления суда, которые он считает несостоятельными. Выводы должны быть подкреплены доказательствами.

Обжалование постановления об административном правонарушении , вынесенного ГИБДД, может происходить в том числе в досудебном порядке (п. 244 приказа МВД РФ от 02.03.2009 № 185).

Жалоба на постановление, вынесенное ГИБДД, может быть направлена:

Образец заявления для обжалования постановления об административном правонарушении ГИБДД можно скачать по данной ссылке.

Итоги

Таким образом, обжалование постановления об административном правонарушении, по общему правилу, может быть осуществлено в течение 10 дней с момента принятия (передачи) копии такого постановления. Содержание и структура жалобы напрямую не определены законодательством, однако с учетом судебной практики можно выделить основные пункты, которые должны быть включены в каждую жалобу.

Административное законодательство официально не использует понятия «апелляционная жалоба», однако этот термин в практике (в т. ч. судебной) в тривиальном смысле употребляется достаточно часто.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи жалобщик признан виновным в совершении административного правонарушенияи и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами. С указанным постановлением жалобщик не согласен. Жалобщик просит признать незаконными и отменить постановление мирового судьи.

В __________ городской суд ____________ области
_______________________________________

от ___________________________
проживающего по адресу: _________________________

госпошлина: на основании ч. 5 ст. 30.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Ж А Л О Б А
на постановление по делу об административном правонарушении

Постановлением мирового судьи судебного участка № ___ __________ судебного района __________ области от ___________ года я признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и мне назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на __ год __ месяцев.
С указанным постановлением я не согласен по следующим основаниям:
В ходе судебного разбирательств мировым судьей не были проверены законность и обоснованность привлечения меня к административной ответственности, факт установления состояния опьянения является незаконным, так же, как и направление меня на медицинское освидетельствование, поскольку, транспортным средством в состоянии опьянения я не управлял.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что ___________ года, в __ часов __ мин. в районе дома __ по ________ бульвару в направлении ул. _________ в г. ______ я, управляя автомашиной __________________, государственный номер ___________, следовал при выявленных признаках опьянения (запах алкоголя из полости рта, изменение окраски кожных покровов, поведение не соответствующее обстановке), чем нарушил п. 2.7 ПДД РФ и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
В качестве одного из доказательств моей вины, мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении признал акт моего медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ___________, как соответствующий требованиям закона.
Вместе с тем, требования, предъявляемые к акту медицинского освидетельствования установлены приказом Министерства здравоохранения и социального развития от ___________ года №1, которым утверждена инструкция по ведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы _________ «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».
Согласно п.8 Инструкции для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе используются технические средства, проверенные в установленном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии порядке, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений и поверка которых в процессе эксплуатации осуществляется в установленном порядке. Пункт 11 Инструкции устанавливает, что при освидетельствовании во всех случаях осуществляется исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь и результаты исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя заносятся в акт.
В соответствии с примечанием к ст. 27.12 КоАП РФ, под состоянием алкогольного опьянения в настоящей статье следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации ___ и более грамма на один литр крови или ___ и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека, определяемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ.
Из содержания приведенного примечания следует, что лицо может быть признано находящимся в состоянии опьянения в следующих случаях:
1).при наличии в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации ___ и более грамма на один литр крови или ___ и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха;
2).при наличии в его организме наркотических средств или психотропных веществ, определяемом в порядке, установленном Правительством РФ.
3).при совокупности нарушений его физических или психических функций вследствие употребления вызывающих опьянения веществ.
Таким образом, КоАП РФ определено, что состояние опьянения должно быть вызвано употреблением этилового спирта, наркотических или психотропных веществ, а также иных «вызывающих опьянения веществ».
В судебном заседании я последовательно утверждал, что транспортным средством в состоянии опьянения не управлял, оснований для моей остановки сотрудниками ГИБДД не было.
Однако мои доводы были необоснованно отвергнуты судом.
В соответствии с п. 3 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № ___ от ________________ года, достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
Ни одного из указанных признаков у меня установлено не было и, следовательно, отсутствовали основания для моего медицинского освидетельствования.
Кроме этого, на основании п.11 указанных Правил, направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии 2 понятых.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Мое освидетельствование было проведено в нарушение действующих Правил, в частности, об этом свидетельствует отсутствие двух понятых при совершении указанного в документе действия, а именно, при направлении на медицинское освидетельствование.
Кроме этого, в силу п. п. 6.5.3, 6.5.4 Приказа N 297 МВД РФ от 20 апреля 1999 года сотрудникам ДПС дано право останавливать транспортные средства только на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.
Следовательно, оснований у сотрудников ДПС для остановки моего транспортного средства не было ввиду отсутствия на _________ бульваре г. __________ каких-либо стационарных постов и контрольно-пропускных пунктов, а также в связи с отсутствием с моей стороны нарушений правил дорожного движения.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Однако указанная норма закона при рассмотрении дела соблюдена не была.
Отрицая вину в административном правонарушении, которое я не совершал, в ходе судебного разбирательства, я последовательно утверждал, что Правил дорожного движения не нарушал.
Вместе с тем, в подтверждение моей «виновности» в совершении административного правонарушения, судья в постановлении сослался на письменные объяснения инспектора ДПС ________________, при этом не дал им надлежащей оценке, как того требует ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В данном случае, субъективная оценка заинтересованного в исходе дела лица, каковым является сотрудник ГИБДД, когда он выдает желаемое за действительное, не может являться объективным доказательством моей виновности.
Вряд ли, такие показания «свидетеля» могут являться доказательством моей вины и соответствовать требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в силу которой доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Также необходимо отметить и то, что в ходе судебного разбирательства судом не было принято мер к всестороннему полному и объективному исследованию обстоятельств дела.
В частности, непонятно, по каким основаниям письменные объяснения сотрудника ДПС были приняты во внимание мировым судьей, как незаинтересованного в исходе дела лица, а мои показания оценены «критически».
По-крайней мере, в постановлении не мотивировано - по каким основаниям суд принял во внимание одни показания, а по каким - отверг другие, что является существенным нарушением норм действующего законодательства.
По своей юридической природе объяснение инспектора ДПС, на которое судья ссылается в постановлении, не может рассматриваться как доказательство вины по делу об административном правонарушении, так как исходит от лица, заинтересованного в исходе дела и содержит позицию этого лица.
В силу ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Из принципа состязательности следует, что доказательствами по делу, рассматриваемом в судебном порядке, не могут быть признаны документы, которые исходят от одной из сторон и непосредственно отражают ее субъективную позицию по делу.
Все вышеперечисленные нарушения норм действующего законодательства, допущенные судом первой инстанции, по моему мнению, и явились причиной незаконного и необоснованного привлечения меня к административной ответственности, и как следствие вынесение немотивированного постановления по делу об административном правонарушении, что противоречит ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая гласит, что в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе и мотивированное решение по делу.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № ___ _____________ судебного района _______ области от ____________ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении меня, ______________, не может быть признано законным и подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении меня, ___________, подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в моих действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.1. - 30.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, -

1. Признать незаконными и отменить постановление мирового судьи судебного участка № ___ __________ судебного района ___________ области от ___________ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении меня ___________________, о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством на срок ____ год ___ месяцев.
2. Производство по административному делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Приложения:
1. копия жалобы
2. копия постановления

__________________

Жалоба на постановление по делу административного правонарушения: 4 момента, которых не должно быть + 5 основных пунктов при её составлении + 3 варианта образца жалобы + какие бумаги нужно приложить + 4 возможных исхода дела.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) устанавливает наказания за правонарушение. «Возмездие» выбирается в соответствии с законодательными нормами. Взыскания данного рода выносят государственные исполнительные органы на основании конкретного постановления. Как правило, в соответствии с виной определяются штрафные санкции.

Законодательство страны допускает обжалование такого решения. Так, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении составляется, если человек имеет претензии к размеру взыскания или просто к самому факту создания этой жалобы.

Когда выносится административное правонарушение?

Чтобы знать, как и что оспаривать, стоит разобраться, что же собой представляет административное нарушение.

Признаками такого проступка являются противоправные деяния.

К таким деяниям можно отнести:

  • нарушение общественного и трудового порядка,
  • авторское правонарушение,
  • хищения,
  • вторжение в частную собственность.

Так, под административное наказание подпадают лица, совершившие админпроступок. К такому лицу выдвигаются репрессии. Это могут быть как предупреждения, так и штрафные санкции, конфискации, арест.

В целом, наказание за правонарушение данного рода может быть таким:

  1. Предупреждение.
  2. Финансовые взыскания (штраф).
  3. Изъятие орудия при помощи которого совершалось нарушение.
  4. Конфискация.
  5. Лишение определенного права.
  6. Работы (исправительные, общественные).
  7. Арест.

Процесс обжалования постановления

Человек, получивший постановление о взыскании штрафа по делу об административном нарушении имеет право обжаловать такое решение.

Для этого нужно , который рассматривает дело по данному вопросу.
Также, данным вопросом занимается надзорный орган и высший суд. Это прописано в Законе КоАП РФ №195 ФЗ ст. 30.2 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661

Согласно закону, оспорить приговор по делу административного нарушения имеют право следующие лица:

  • сторона, которая потерпела;
  • лицо, которому приговорили взыскание;
  • участник процесса административного правонарушения;
  • защита сторон.

Заниматься процессом обжалования, составления апелляции может как сам заявитель, так и его доверенное лицо. В этом случае требуется предоставить нотариально заверенную доверенность.

Апелляция будет рассматриваться только тогда, когда она юридически правильно составлена, подана в установленные сроки. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может податься в течение 10 дней после определения приговора .

Этот факт прописан в законодательстве – КоАП РФ №195 ФЗ, ст. 30.3 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/9ae21ddd95d2541114102cce9c9
2efe6fc637266

Зарегистрировать заявление на первоначальный приговор можно до момента вступления его в силу. Если же период подачи прошения пропущен, а весомые претензии к постановлению остались, есть возможность обратиться в Верховный Суд на протяжении 3-х месяцев.

Подача прошения пересмотреть наказание, при необходимости, носит первостепенную важность. Неправильное составление, указание адресата является поводом, чтобы обращение вернули без его рассмотрения. Так может быть пропущен допустимый срок подачи заявления на оспаривание наказания.

В некоторых случаях целесообразно подать жалобу на постановление о нарушении административного характера в несколько учреждений одновременно (суд, надзорный орган, прокуратуру). Главное, сделать это оперативно, в кратчайшие сроки.

Если же заявление подано несвоевременно, вернуть пропущенные сроки крайне тяжело. Это делается только через суд, и нужна весомая причина пропуска периода обжалования.

Фактами, указывающими на весомую причину пропуска, могут быть следующие документы:

  1. Справка, больничный лист.
  2. Свидетельство о смерти родственника.
  3. Справка об отсутствии заявителя в стране по резонным обстоятельствам.

Как оформить обжалование постановления?

Составить обжалование можно только при условии соблюдения строгого регламента. При этом четкого образца, которому нужно следовать, нет. Но жалоба обязательно должна содержать некоторые пункты.

В первую очередь, недопустимыми при составлении заявления обжалования наказания являются такие моменты:

  1. Ошибки в орфографии, грамматике, стилистике.
  2. Неправильная трактовка КоАП.
  3. Необоснованные требования.
  4. Необоснованные претензии к выдвинутому постановлению.

Наличие таких ошибок является поводом для возврата акта.
вить заявление, стоит обратиться к специалисту – нотариусу или юристу, который защищает интересы той или иной стороны.

Стандартная жалоба на постановление о нарушении должна содержать в себе такие сведения:

  1. Название службы, куда направляется жалоба.
  2. , в том числе телефонный номер, место жительства.
  3. Краткое изложение несогласия, причины обжалования с ссылками на законы, которые нарушены.
  4. Требования заявителя, документальные обоснования.
  5. Дата составления заявления, подпись заявителя.

Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

В зависимости от конкретной ситуации текст жалобы будет меняться, но основные моменты остаются:

Вариант №1.

Вариант №2.


Вариант №3.

Приложения к жалобе оформляются таким образом:

Пакет необходимых документов для подачи апелляции

Помимо самого текста апелляции необходима и другая документация.

Так, чтобы дело было рассмотрено, предоставляются такие бумаги:

  • Заявление об иске.
  • Протокол (его копия).
  • Постановление (его копия).

Важно , чтобы при предоставлении копий любых свидетельств данные полностью совпадали с теми, что указаны в оригинале.

Протокол о вынесении наказания выглядит следующим образом:

Принципы составления обжалования

В тексте апелляции указывается основная причина несогласия без общих сведений о самом приговоре. К заявлению обязательно нужно приложить все имеющиеся документы, указывающие на обоснованность жалобы.

Не стоит начинать процесс обжалования, если на то нет веских причин. Ведь необоснованные претензии, фальсификация данных могут дать обратный, противоположный результат. Суд может принять решение усугубить первоначальное наказание, усилить приговор по делу админпроступка.

При составлении жалобы важно основываться на законодательстве Российской Федерации. Поверхностные фразы, требования и суждения недопустимы.

Стоит отметить, что заявитель может обжаловать как весь приговор, так и отдельную его часть. Помимо этого, человек имеет право потребовать моральной компенсации за неправильное вынесение приговора

Жалоба рассматривается в течение 10 рабочих дней вышестоящими органами. Продлить срок рассмотрения можно до 30 рабочих дней в случае проверки прокуратурой.

Обжалование постановлений об административных правонарушениях.

Кто имеет право обжалования? Срок подачи жалобы.

Какой итог может иметь жалоба на постановление по делу об административном правонарушении?

Есть несколько вариантов, каким итогом может завершиться рассмотрение жалобы на вынесение административного наказания.

Так, суд может определить такие приговоры:

  • Полная отмена первоначального решения – полное удовлетворение требований заявителя.
  • Отправка документов на повторное рассмотрение приговора, дорасследование.
  • Подтверждение первичного приговора – отказ заявителю в требованиях.
  • Внесение поправок в приговор, частичное удовлетворение требований заявителя.

Все они описаны в КоАП РФ №195 ФЗ, ст. 30.7 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/772d9a1da3b29166c8d08499cc4
d16ef4d5269f4

Верно составленная жалоба на постановление по делу об административном правонарушении является обязательным условием для ее рассмотрения. В противном случае апелляция не будет принята, а защитить свои права у вас не получится.

Если гражданин привлечен к административной ответственности, у него есть право обжаловать подобное решение, и о том, как это сделать, а также какой образец жалобы лучше использовать – прямо сейчас.

Подобные случаи наступают в достаточно большом количестве ситуаций, которые прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Там же указывается общий порядок, который может использовать человек с целью обжалования того или иного решения, кажущегося ему несправедливым. Информация об этом содержится в 30 главе кодекса (статьи с 30.1 по 20.8 включительно ).

Вне зависимости от того, какое именно нарушение произошло и было зафиксировано представителями полиции, сама процедура его документального фиксирования и соответственно, начало рассмотрения состоит из 2 этапов:

  1. Сначала органы возбуждают дело о совершенном гражданине административном правонарушении. Этот этап сопровождается составлением специального протокола.
  2. Затем дело рассматривается, в результате чего происходит оформление и вступление в силу постановления по нему.

Между этими двумя документами есть существенные правовые отличия, которые рассматриваются далее.

Протокол о правонарушении

По факту произошедшего полиция обязана составить протокол. По сути, этот документ только фиксирует ситуацию (инцидент) ровно с точки зрения представителей власти. Сам гражданин не обязан соглашаться с протоколом, поэтому у него есть право выбора. Если он не возражает, автоматически признается его согласие. Если же он возражает по существу этого документа, имеет право отразить свою позицию в письменном виде, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

Таким образом, протокол:

  • не предъявляет гражданину никаких обвинений;
  • соответственно, он не может быть обжалован – поскольку никаких претензий на данном этапе к человеку не предъявляется;
  • более того – в этом документе сам гражданин может выразить несогласие и попросить внести эти сведения в его текст.

В документе всегда отражаются следующие сведения:

  1. Дата, место составления.
  2. ФИО, должность лица, которое составляет документ.
  3. Подробное описание правонарушения и обязательная отсылка на конкретную статью/статьи КоАП.
  4. Сведения о нарушителе – ФИО, дата рождения, пол, паспортные данные.

Стандартный бланк протокола представлен ниже.

Постановление о правонарушении

  1. Протокол и дело рассматриваются вышестоящим должностным лицом – начальником или заместителем начальника местного отдела МВД. По итогу рассмотрения сотрудник составляет постановление.
  2. Документ вместе с другими доказательствами, если таковые есть, передается в суд, и далее именно решение суда будет иметь правовые последствия для нарушителя.

Именно постановление об административном правонарушении и является прямым обвинением гражданина в инциденте, соответственно, можно вести речь о том, как обжаловать именно этот документ.

Таким образом, постановление:

  • констатирует факт правонарушения административного характера;
  • обвиняет в содеянном;
  • понуждает понести определенную ответственность – штраф, административный арест и др.

Этот документ имеет юридическую силу, т.е. нарушитель обязан исполнить его предписание и, например, оплатить штраф. Тем не менее, именно на этом этапе гражданин имеет право составить жалобу определенного образца, не согласившись с изложенными доводами по административному правонарушению.

Разумеется, в некоторых случаях постановление может иметь и оправдательный характер, но подобные ситуации возникают гораздо реже, нежели документы с констатацией нарушения.

Мнение эксперта

Соболев Дмитрий

Следует позаботиться о том, чтобы обязательно получить копию постановления на руки – именно этот документ послужит основным доказательством для всех последующих правовых процедур по обжалованию.

Сроки обжалования

В большинстве случаев право обжаловать решение составляет 10 календарных дней с того дня, который следует за днем вступления постановления в силу.

Однако в силу определенных уважительных причин такой срок может быть восстановлен даже при обращении, например, спустя месяц:

  • болезнь нарушителя;
  • тяжелая болезнь его близкого родственника, ребенка, из-за чего ему пришлось ухаживать за ним;
  • пожары, землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия;
  • форс-мажорные события: грабеж, нападение, кража в квартире и т.п.

Во всех случаях решение о восстановлении сроков принимает вышестоящее лицо – например, начальник отдела МВД или вышестоящая структура МВД (или суд). Обязанность доказать факт уважительной причины лежит на гражданине – он должен принести документы из больницы, справки из полиции и т.п.

Порядок обжалования

Имеется несколько вариантов для подачи жалобы. При этом можно самостоятельно выбрать любой из них, даже не обращаясь в промежуточную инстанцию. Например, если предполагаемый нарушитель не желает обжаловать дело через органы МВД, он может сделать это и через суд. Если же он подает жалобу одновременно и в МВД, и в суд, значит, дело будет рассматриваться именно в суде.

В целом есть 3 способа обжалования:

  1. Обращение в орган МВД или к конкретному должностному лицу, которое стоит выше по положению относительно сотрудника, принявшего постановление о правонарушении.
  2. Обращение напрямую в суд, если гражданин считает, что такая мера более эффективная.
  3. Наконец, самый крайний вариант в подобных ситуациях – это обращение в прокуратуру, т.е. орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства представителями полиции. Подобную возможность можно задействовать в тех случаях, когда сроки обращения истекли или же результат обращения в МВД не устроил гражданина.

Таким образом, можно обратиться в полицию или сразу в суд. С другой стороны, по результатам расследования законности вынесенного постановления из полиции можно обратиться в прокуратуру или же идти дальше в суд. Наглядно все эти пути решения представлены на схеме.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Даже ошибка гражданина при определении подведомственности исключает риск того, что жалоба не будет рассмотрена. Таким образом, если, например, иск был подан в другой суд, орган обязан переслать жалобу в другую инстанцию в течение 3 рабочих дней. Гражданин получит об этом уведомление по почте.

Обращение в органы МВД

С точки зрения простоты, это наиболее оптимальный вариант, поскольку:

С другой стороны, и результативность подобной меры невелика – в большинстве случаев вышестоящий орган МВД или должностное лицо соглашается с принятым постановлением, а доводы гражданина не признает обоснованными.

Тем не менее, попробовать задействовать этот путь вполне можно. Для этого гражданин обращается:

  1. К должностному лицу, имеющему более высокое положение относительно сотрудника, принявшего постановление о правонарушении (например, начальник отдела МВД).
  2. В вышестоящий орган МВД – например, Управление МВД по Омской области.

Во всех случаях необходимо предоставить:

  • копию постановления;
  • свой паспорт;
  • жалобу на постановление об административном правонарушении, образец которой рассмотрен ниже;
  • по возможности – документы, которые подтверждают вашу позицию (например, письменные свидетельские показания).

Далее возможны 2 варианта – вышестоящий сотрудник либо соглашается с доводами гражданина, либо отклоняет их . В любом случае выносится соответствующий документ, новое постановление, копия которого получается на руки гражданином. Ее нужно обязательно сохранить, чтобы использовать в качестве доказательной базу в ходе дальнейшего рассмотрения дела в суде, в вышестоящем органе полиции или в прокуратуре.

Обращение в суд

При обращении в суд необходимо представить те же самые документы, однако к ним прилагается еще и исковое заявление, которое составляется в произвольной форме. Последовательность обращения в данном случае такая:

  1. Сначала нужно пойти в мировой суд по месту своей регистрации (а при нахождении в другом регионе – в ближайший).
  2. Затем можно обжаловать отрицательное решение суда в районном суде.
  3. Далее он может обжаловать решение районного суда в областном или краевом (в зависимости от названия конкретного региона).
  4. Наконец, последняя инстанция – это Президиум субъекта и Верховный Суд.

В данной ситуации также не предполагается оплаты государственной пошлины, т.е. в любом случае для гражданина процедура обжалования полностью бесплатна . К тому же суд будет работать не более 15 календарных дней после того дня, как были поданы все необходимые документы.

Таким образом, суд может вынести один из видов решения по делу:

  1. Отрицательный вариант состоит в том, что его жалоба остается без удовлетворения, а постановление признается законным, и никаких изменений в него не вносится. Т.е. после такого решения, если не будет дальнейшего обжалования, гражданин обязан выполнить требования постановления – штраф, административный арест и т.п.
  2. Изменение постановления. В таком случае закон стоит всегда на стороне гражданина – т.е. сила административного наказания не может увеличиться относительно той, что предполагалась изначально в соответствии с постановлением. Таким образом, изменение всегда может быть только положительным – например, снижение суммы штрафной выплаты.
  3. Постановление может быть отменено, а дело возвращено на новое рассмотрение – в тот же отдел МВД, где и началась процедура.
  4. Или же постановление отменят, но вернут дело на рассмотрение в ниже стоящую судебную инстанцию, если гражданин изначально обращался именно туда.
  5. Наконец, постановление могут отменить и признать его неправомерность. Т.е. гражданин освобождается об административной ответственности, постановление утрачивает силу.

Мнение эксперта

Соболев Дмитрий

Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если суд займет вашу сторону, вы вправе требовать привлечения должностного лица к ответственности за превышение им полномочий, а также возможную компенсацию материального или морального ущерба. Все дальнейшие действия осуществляются по инициативе гражданина и только в судебном порядке.

Образец жалобы 2018

Наконец, важно понять, как правильно составить жалобу, каким образцом воспользоваться, чтобы обжаловать постановление об административном правонарушении, по которой есть разногласия.

Вне зависимости от того, по какому поводу произошло задержание, т.е. какая именно статья КоАП нарушена с точки зрения полиции, необходимо придерживаться общего образца, который включает в себя:

  1. Указание судебной инстанции или ФИО, должность вышестоящего сотрудника МВД (или прокуратуры), которому подается жалоба для рассмотрения.
  2. Указание на постановление – номер, дата.
  3. Описательная часть, в которой прописывается подробно факт инцидента – о том, кто, когда и на каком основании составил постановление, какой вид нарушения допущен с точки зрения полиции (со ссылкой на статью КоАП). По сути, в этой части, можно переписать основное содержание протокола или постановления.
  4. Просительная часть – т.е. непосредственно просьба об отмене постановления.
  5. Приложения – документы, которые прилагаются к жалобе. В обязательном порядке это копия постановления и по желанию предполагаемого нарушителя – любые документы, которые с его точки зрения смогут доказать правоту позиции. Например, письменные показания свидетелей, записи камеры мобильного телефона и т.п.
  6. Дата, подпись, расшифровка подписи.


На какие положения КоАП можно сослаться

Важно понимать, что при составлении такого документа имеет большое значение даже минимальное знание законодательства. Свою жалобу нужно уметь корректно обосновать – а это возможно только при том условии, ссылок на конкретные положения КоАП, например:

  1. Статья 30.1. – на нее можно сослаться в любом случае, поскольку она утверждает право человека на то, чтобы он мог в принципе обжаловать любое постановление.
  2. Статья 2.9. – малозначительность инцидента. Имеется в виду, что событие не имеет особого значения, нарушение относится только к формальным, поскольку оно реально не затронуло чьих-то интересов и тем более не принесло материального или морального вреда. В таких случаях закон предполагает альтернативу – устное замечание. Следует понимать, что суд или вышестоящее лицо вправе как согласиться с доводами предполагаемого нарушителя, так и отклонить их – т.е. на эту статью невозможно рассчитывать.
  3. Статья 24.5. – здесь содержится целый ряд условий, при которых постановление может быть отменено:
  • состава нарушения нет или же нет как такового события, которое трактовалось полицейскими как нарушение;
  • гражданин нарушил закон, но только формально, ввиду того, что ему пришлось действовать, защищая себя (необходимая самооборона);
  • вступление в силу закона об амнистии, касающееся нарушенной статьи КоАП;
  • нарушение сроков давности по возбуждению дела.

Пример жалобы представлен ниже.

Таким образом, каждый вправе составить жалобу рассмотренного образца, чтобы выразить свое несогласие с административным правонарушением, которое он совершил с точки зрения полиции. Процедура совершается полностью бесплатно и несет в себе никаких рисков для него. При этом в большинстве случаев составить обращение можно самостоятельно, без дополнительных юридических консультаций.

(12 оценок, среднее: 4,42 из 5)

Загрузка...