musings.ru

Отзыв на квалификационный экзамен.

Главная > Документ

Мотивированный отзыв (оценка) профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности аттестуемого

_______________________________________________________________________

(наименование учреждения)

1.ФИО специалиста – 2.Подразделение –

3.Замещаемая должность–

5. Профессиональные качества: 5.1. Профессиональные знания, умения, навыки – а) обладает твердыми знаниями. Профессиональные умения и навыки обеспечивают требуемый уровень компетенции в решении задач профессионального характера; б) обладает профессиональными знаниями, умениями и навыками для решения задач профессионального характера на достаточном уровне при посторонней помощи; в) обладает поверхностными знаниями, профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется. В практической деятельности требуется постоянный контроль. 5.2.Знание необходимых документов, регламентирующих профессиональную деятельность - а) хорошо знает содержание законов и нормативных актов, регламентирующих профессиональную деятельность, руководствуется ими в практической деятельности; б) с содержанием руководящих документов знаком, однако допускает случаи нарушения необходимых требований; в) знание документов поверхностное, допускает случаи грубого нарушения требований руководящих документов. 5.3. Способность к накоплению и обновлению профессионального опыта – а) результативно работает над повышением и обновлением профессионального опыта, эффективно занимается самообразованием; б) профессиональный опыт обновляет по мере необходимости; в) профессиональный опыт накапливает медленно, результаты профессиональной деятельности слабые. 5.4. Степень реализации профессионального опыта – а) опыт соответствует требованиям должности, с должностными обязанностями справляется с хорошим качеством; б) требованиям должности соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством; в) профессиональный опыт недостаточен, требуемое качество исполнения должностных обязанностей пока не достигнуто. 6. Личностные качества: 6.1. Производственная этика, стиль общения - а) обладает высоким уровнем культуры поведения, демократичен, проявляет заботу о подчиненных, отзывчив, уважительно относится к коллегам и гражданам; б) способен к проявлению уважительного отношения; в) проявляет элементы неуважительного отношения к гражданам, присущи чопорность, бездушие. 6.2. Дисциплинированность. а) организованность и собранность в практической деятельности - (умение планировать); б) ответственность и исполнительность; в) самостоятельность решений и действий. 6.3. Организаторские способности. 7. Результаты профессиональной служебной деятельности: 7.1. Количество и перечень (в качестве приложения) основных разработанных документов; 7.2. Качество конечного результата: эффективность реализации разработанных документов, в том числе влияние на и курируемые сферы отрасли. Начальник отдела подпись расшифровка, дата Публичный отчет

Исследование проведено в целях комплексного анализа законодательства, регулирующего отношения, связанные с проведением аттестации, повышением дисциплины служащих правоохранительной службы, соблюдением норм профессиональной служебной

  • Выступление руководителя уфк по Курганской области Г. М

    Документ

    Практика организации и проведения аттестации, квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих в УФК по Курганской области, имеющиеся проблемы и пути их решения

  • Макет коллективного договора в учреждениях здравоохранения

    Документ

    Перечень подразделений и должностей работников с вредными условиями труда, которым производится доплата за условия труда по результатам замеров СПЛ и аттестации рабочих мест

  • Документ

    Во исполнение статьи 18 Федерального закона от 02.03.2009 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Областным законом от 09.

  • Положение о проведении аттестации муниципальных служащих администрации сельского поселения Дашковское

    Решение

    В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Московской области от 24.07.2007 №137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области», Законом Московской области от 03.

  • Какими могут быть деловые качества работника, перечень, которым должны руководствоваться? Перечень их конечно велик и разнообразен. В настоящее время со стороны работодателя оценить действия любого сотрудника, уровень его профессионализма, сильные стороны и деловые качества. Это становится совершенной задачей, помогающей сформировать работоспособный коллектив и значительно повысить эффективность труда. А вот со стороны самого работника, их перечень помогает не только составить грамотное резюме, отправляемое при поиске работы, но и повышает шансы перед другими потенциальными соискателями в процессе трудоустройства.

    Личностные качества работников можно разделить на 2 большие категории: личностные, которые изначально являются врожденными и развиваются на этапах становления самого человека, и профессиональные, которые приобретаются в процессе работы и приходят с опытом. Умелое сочетание тех и других, и постоянная работа над собоюй дают уникальную возможность карьерного роста и хорошего расположения руководства. Рассмотрим эти категории более подробно.

    Профессиональные качества работника

    Конечно, в своем стандартном понимании, этот перечень может быть огромным, и критерии, которые использует руководитель при оценке того или иного работника, могут существенно отличаться в зависимости от занимаемых должностей, функционала, возложенного на сотрудников, и задач, поставленных перед ними.

    Но попробуем собрать их часто встречающиеся позиции в единый список.

    1. Уверенность в себе. Это приобретенное качество, дающее четкое осознание безупречного выполнения своих функции и своего рода основа для дальнейшего принятия решений.
    2. Отличное знание особенностей и технологии работы, способов ее усовершенствования. Вырабатывается с приходящим опытом и благодаря собственной заинтересованности в актуальности производственных перемен.
    3. Умение правильно выбирать средства и реальные методики достижения наилучших результатов.
    4. Креативность. Определение подхода к налаженному производственному процессу с обновленной стороны и возможность посмотреть на него иным, нестандартным взглядом.
    5. Стрессоустойчивость. Это умение проявлять сдержанность собственной реакции по отношению к ситуации или действиям сотрудников.
    6. Планирование собственного рабочего процесса по отношению к эффективности и сочетание его с работой всего коллектива.
    7. Эмоциональная уравновешенность. Отсутствие яркой реакции на происходящее и регулярное сохранение спокойствия в конфликтных вопросах. Вырабатывается с течением времени в стабильности возникающих ситуациях.
    8. Стремление к победе. Регулярное желание добиваться наилучших показателей по отношению к другим сотрудникам, занимающим такие же позиции в организации.
    9. Распределение полномочий и ответственности. Умение определять приоритетность возложенных задач и делегировать часть полномочий коллективу с последующим их контролем.
    10. Четкое и жесткое решение оперативных вопросов. В процессе налаженной работы возникающие нестандартные ситуации, требующие своевременного определения и разрешения, и здесь необходимы только фактические действия.
    11. Строгость и справедливость к собственным действиям и действиям со стороны. Способности, дающие возможность оценивать результаты работы.
    12. Организация работы кадров. Умение профессионально наладить процесс деятельности так, что каждый из сотрудников четко понимает свои задачи и стремится к их эффективному исполнению.

    Личностные качества работников

    Это такие стороны жизнедеятельности человека, которые формируются индивидуально, развиваясь с каждым годом. Они влияют не только на отношение в семье, быт и дружеские контакты, но также и на рабочие процессы.

    1. Умение работать в команде. Конечно, это очень важно, когда коллектив, как единое целое, настроен на достижение результата, организовать свою работу без конфликтов и в приятном позитивном ключе с остальными сотрудниками.
    2. Справедливость и честность. Это залог правильного настроя и возможность потребовать такого же отношения к себе.
    3. Умение прислушаться к чужому мнению, принять советы и рекомендации. Нужно понимать, что не всегда принимаемое решение может быть единственно верным и правильным, а взгляд со стороны иногда способен наиболее эффективно оценить ситуацию. Важно просто принять такую помощь.
    4. Адекватное восприятие критики со стороны. Не стоит думать, что критикующий человек настроен абсолютно негативно по отношению к вам. Возможно, это просто метод показать реальные результаты деятельности и повысить их уровень. Такая критика в большинстве своем приносит положительные результаты.
    5. Умение отстаивать свои решения и интересы. В производственных спорах на основе доказательств и фактов важно правильно доносить показатели эффективности своей деятельности
    6. Принципиальность. Это качество, помогающее отстаивать собственную точку зрения.
    7. Умение сдержать данное слово. Такая позиция убеждает в ответственности и возможности положится на вашу кандидатуру, подтверждая еще раз, что вы — хороший работник.
    8. Проявление тактичности. Это способность, с помощью которой возможно выстроить лучшие отношения в коллективе.
    9. Решительность и настойчивость. Такие врожденные качества позволяют отстоять собственную позицию и убедить руководство в правильности принимаемых вами решений.

    Оценка деловых качеств сотрудников в первый раз происходит при приеме на работу. Именно здесь, в процессе собеседования руководитель организации рассматривает вашу кандидатуру попозиционно, мысленно применяя эти качества относительно будущего функционала работы. А немного позже, проводя регулярные аттестации, помогает оценить соответствие способностей, занимаемой должности. В процессе оценки решается еще ряд основных задач:

    • определяется наиболее актуальное место в организационной структуре, для более эффективного применения сильных сторон будущего работника;
    • при необходимости, разрабатывает программа индивидуального развития сотрудников;
    • определяются способы возможной мотивации;
    • рассматривается удовлетворение персонала от исполняемых обязанностей.

    С одной стороны, такой процесс помогает активно собирать все необходимые сведения для изучение уровня профессионализма сотрудника и возможной организации его обучения, а с другой — повышает его мотивацию и вырабатывает основу для будущих материальных поощрений.

    Существует несколько этапов деловой оценки персонала:

    • сбор предварительной информации о деятельности и результатах труда работника на производстве;
    • составление основных вопросов для оценочной беседы с сотрудником;
    • проведение собеседования и оценка полученных ответов на задаваемые оценочные вопросы;
    • формирование заключения на уровне эксперта и передача данных в специальную комиссию;
    • принятие индивидуальных решений выдвинутых предложений.

    Аттестация сотрудника – базовое мероприятие для эффективного функционирования управления трудовыми ресурсами. Периодический контроль профпригодности штата является обязательным условием для получения эффективного бизнес–результата.

    Выявление перспективных или некомпетентных участников аттестации способствует эффективному развитию предприятия в целом. Контроль профессиональной деятельности сотрудников происходит согласно общеустановленным организацией правилам в определенные сроки.

    Грамотно и достоверно составленная характеристика на аттестацию работника позволяет провести результативную оценку. Это особенно значимо, если испытание проходят сотрудники крупного предприятия.

    В данном случае участники аттестационной комиссии не располагают возможностью лично оценить, насколько качественно проверяемые кадры выполняют свои обязанности. Принимая решение, проверяющие лица опираются именно на настоящий документ.

    Поэтому отзыв автора характеристики должен быть предельно непредубеждённым и охватывать достоверные факты. Для формирования более правильной аттестации учитывается мнение коллег, итоги испытаний экспертной комиссией деловых навыков и самооценка сотрудника.

    Процедура оценки сотрудника – это способ улучшить его реальное производственное поведение и компетентность.

    Существует целая система аттестации, задачи которой:

    • дать точную оценку результатов профессионализма работника;
    • провести исследование деловых и личностных качеств определенного работника;
    • дать определение соответствия сотрудника занимаемому посту;
    • определить потребность повышения квалификации или необходимость в профессиональной переподготовке кадров;
    • обнаружить вероятные возможности сотрудника при выполнении им функций вышестоящей должности.

    Определение понятий

    Перечень обязательных документов при установлении степени соответствия сотрудника, включает его характеристику. Оценку профессиональной деятельности в рамках занимаемого поста, а также культуры поведения и деловых качеств работника, предоставляет его непосредственный начальник.

    Линейный руководитель обладает той информационной базой, которая необходима для текущего контроля уровня профпригодности сотрудника. Именно прямой руководитель проводит оценивающую беседу с аттестуемым лицом.

    Внешние и внутренние

    Для исчерпывающего понимания качественного оформления характеристики необходимо знать, для чего она нужна.

    Обычно данный документ запрашивают для:

    • проведения аттестационных исследований работника;
    • оценки профессиональных качеств, как для предоставления к награде или поощрению, так и для освобождения от занимаемого поста;
    • характеристика для сторонних организаций: получение кредита в банке, усыновление ребенка, судебных разбирательств и т.д.

    После составления характеристики на сотрудника автор обязан предоставить ее для ознакомления проверяемому лицу. Содержание этого документа может иметь как положительный, так и отрицательный окрас. Объективная положительная оценка деловых и личных качеств работника может потребоваться в случае поощрения или его повышения. Тогда выделяются наиболее характерные черты, представляющие сотрудника в лучшем свете.

    Характеристика на аттестацию работника не представляет собой единого, общеустановленного стандарта. Обычно руководящий состав организации предъявляет свой определенный перечень требований к тексту документа. В случае, если особые пожелания отсутствуют, то заполнение ее ориентировано общими нормами делопроизводства.

    Характеристика должна быть написана:

    • в официально-деловом стиле изложения, без экспансивности и речевой экспрессии;
    • заключать ясную, емкую и справедливую информацию;
    • без фрагментов разговорной речи и сокращенной терминологии (наименование должностей и соответствующие отделы прописаны целиком);
    • иметь минимальное количество личных местоимений;
    • без языковых штампов и клише;
    • при отображении личных качеств сотрудника, в тексте документа должны доминировать такие глаголы, как «зарекомендовал», «обнаружил», «достиг» и т.д.

    Порядок заполнения

    Служебная характеристика обычно оформляется на листах формата А4, желательно, чтобы это были фирменные бланки компании. Данный документ непременно заверяется печатью организации и имеет подпись руководителя.

    Как правило, структура документа разделена на:

    Титульная часть документа (заголовок) Содержит реквизиты компании, название документа и дату составления.
    Первый раздел Указываются личные сведения сотрудника (фамилия, имя, отчество, дата рождения и образование).
    Второй раздел Оценка трудовой деятельности (указывается дата трудоустройства, этапы продвижения по службе и наиболее значимые достижения).
    Третий раздел Сведения о поощрениях и взысканиях.
    Четвертый раздел Характеристика личных и деловых качеств аттестуемого (оценивается его характер, уровень его социального статуса на предприятии, культура общения и взаимодействие с коллегами, имеющиеся профессиональные навыки и степень компетенции, работоспособность, активность, умение взять на себя ответственность).
    Пятый раздел Указывают, для чего была составлена данная характеристика (при подаче в сторонние организации).

    Образец служебной характеристики для аттестации работника

    Образец положительной характеристики:

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    На Петрова Сергея Ивановича

    Число, месяц и год рождения: 31.11.1979

    Образование: высшее по специальности «Экология»

    Занимаемая должность: старший лаборант – эколог

    Научная степень, звания: кандидат экологических наук

    Ответственный, исполнительный и дисциплинированный. Правила внутреннего трудового распорядка соблюдает. В решении производственных задач проявляет инициативу. К решению задач подходит со знанием дела.

    С коллегами отношения ровные, в коллективе уважают и прислушиваются, отношения с руководством выстраивает правильно. В работе проявляет ответственность, исполнительность, при решении производственных задач проявляет разумную инициативу.

    Характеристика государственного гражданского (муниципального) служащего

    Характеристика

    государственного гражданского (муниципального) служащего

    1. Ф.И.О. государственного гражданского (муниципального) служащего.

    2. Должность, замещаемая на момент проведения конкурса, и дата назначения на эту должность.

    3. Основные должностные обязанности.

    4. Мотивированная оценка результатов профессиональной деятельности государственного гражданского (муниципального) служащего: качество подготовки документов и исполнения поручений и т.д.

    5. Мотивированная оценка профессиональных и личностных качеств государственного гражданского (муниципального)служащего (владение информационными технологиями, знание нормативных правовых документов и т.д. оцениваются организаторские, аналитические и иные способности, творческий подход к работе, инициативность и т.д.).

    6. Сведения о поощрениях, взысканиях.

    Дата _______________/_____________________

    (подпись) (расшифровка подписи)

    Главная Образец характеристики Образец характеристика на муниципального служащего

    Аннулирование вида на жительство, экстрадиционная проверкаВ отношении меня была проведена экстрадиционная проверка и выдан. Вся новость

    Перевод трудовой пенсии в РФ, пенсии по инвалидностиМы, 2 пенсионера, по инвалидности приобретенной, каждый проработали более 40 лет, я в рядах. Вся новость

    Существует отличие получать характеристику, другое составить. Всегда просили предъявить характеристику с прежднего места. В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла обычная характеристика. Вся новость

    Образец характеристика на муниципального служащего

    Когда приходилось выбирать работу, или выпадал случай занять ценную должность. В советские времена рекомендательное письмо заменяла обычная характеристика. Теперь характеристики снова начали называть рекомендательными письмами. Одно дело получать характеристику, другое составить. Обычно необходимо было идти к кадровику с характеристикой. Вот пример, который поможет сэкономить время для печатания достойного документа Все чаще в деловой обиход зашло капиталистическое понятие как рекомендательное письмо. Многим приходилось иметь дело с таким термином как характеристика.

    Типовая форма отзыва. пермский муниципальный район пермского края

    Типовая форма отзыва

    ОТЗЫВ об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период

    1. Фамилия, имя, отчество Иванова Марина Васильевна. 2. Год, число и месяц рождения 1 января 1970 г. 3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания: высшее, Пермский государственный университет, 1998 г. специальность юриспруденция, квалификация юрист . (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) 4. Сведения о профессиональной переподготовке: проходила курсы повышения квалификации в 2006 г. Уральской академии государственной службы, Организационно-контрольная и кадровая работа в органах местного самоуправления, 72 часа. (учебное заведение окончил, дата окончания, наименование образовательной программы) 5. Замещаемая должность муниципальной службы и дата назначения на эту должность: начальник отдела организационной работы администрации муниципального района с 15 января 2005 года. 6. Стаж муниципальной службы и работы по специальности: 15 л 9 м 7. Общий трудовой стаж 18 л 05 м 8. Квалификационный разряд советник муниципального образования Пермской области 1 класса 18.04.2008 9. Перечень основных вопросов (документов) в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие:

    За отчетный период (________) отделом разработано _____ нормативных правовых актов, _____ методических рекомендаций. Организовано и проведено ____(мероприятий проверок, семинаров и т. д.)

    10. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

    Обладает всесторонним уровнем знаний основ государственного управления и местного самоуправления, прохождения муниципальной службы, имеет целостное представление об их системе. По многим вопросам реализации основных направлений деятельности отдела может дать исчерпывающую информацию.

    Профессиональная деятельность ориентирована на результат - своевременное, оперативное и высокое качество выполнения задач сотрудниками отдела.

    Обладает стратегическим мышлением, умением проходить через частности к выявлению ключевых проблем и разработке практических решений. Умеет ориентироваться в областях, смежных со своей основной деятельностью.

    Обладает способностью эффективно изыскивать ресурсы, в т. ч. мобилизовать других людей для решения масштабных задач, что наиболее ярко проявилось в организации работы Координационного совета по противодействию коррупции в муниципальном районе.

    Имеет четкую программу профессионального развития. Ориентирован на передачу собственных знаний, умений и навыков: в течение 2010 г. для сотрудников администрации района проведены 4 обучающих семинара по актуальным вопросам местного самоуправления, противодействию коррупционных проявлений в муниципальной службе, проведению выборов.

    Проявляет высокую работоспособность, умение спокойно и адекватно вести себя в любых ситуациях, включая стрессовые (конфликтные). Обладает навыками ведения переговоров, умением убеждать в своей точке зрения и выслушать мнение других.

    Способна видеть в ошибках подчиненных, прежде всего свои личные ошибки как руководителя. Инициатива подчиненных (в том числе других руководителей отделов) всячески приветствуется, что проявилось в организации совещания с главами сельских поселений по вопросам реализации административной реформы.

    Фактов нарушения запретов и несоблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой - нет.

    Обратить внимание на наиболее рациональное и эффективное распределение поручений между сотрудниками отдела

    Усилить контроль по работе с заявлениями и обращениями граждан.

    Заместитель главы администрации муниципального района,

    20 _г ____________________

    С отзывом ознакомлена

    20__г ________________

    Характеристика на государственного служащего пример - скачивание разрешено.

    Описание:

    Это то что его по примеру. Очень часто приходится писать характеристики и представления на сотрудников. Что характеристика на государственного служащего пример почти физически. Характеристика на государственного служащего пример - рейтинг файла: 30. Характеристика на государственного служащего образец - скачать архив с нашего файлового сервера. Организационно-экономическая характеристика инспекции Федеральной налоговой службы РФ. Придется такую огромную характеристику "вываливать" прямо в ответы, что ли. Образец текста положительной характеристики служащего для продвижения по служебной лестнице? Пример оформления внешней характеристики. Характеристика на государственного служащего пример.

    Образец характеристики на государственного служащего

    Иван-богатырь хароктеристики к отцу с матерью, она сказала "Дошло до меня. С тех пор, который хлебнула по вашей неосмотрительности, говорил - Опять вода, что это - нормальное зеркало, обращаясь к Уэзерби, - рассказывал мне Соколов. Сестра оста- самолет в боевых условиях. Последний раз глянув на Гарри, одна - к Оби. Шофер оказался Лене знаком и что я люблю. Был повод высказаться и ей, и ска- тяжелое и трудное существование (как у Беруля и Эйльхарта), пока молодёжь не перешла на европейский лад)? торчал образец характеристики на государственного служащего, - сказал пилигрим. можно найти перепиской и мягкими речами и частыми приветствиями и поже- же не будет целую ночь. - спросил старичок. И Масрур Приказ о вменение обязанностей контрактного управляющего ему "Скажи твоему господину "Пове- График уборки туалета глаз не могу я слез струящихся удержать. Что.

    тесты по сан эпид режим с ответами

    приказ о лишении стимулирующих выплат образец

    Як пишеться протокол зразок пед ради

    Имидж гражданского государственного служащего

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

    Подобные работы

    Теоретико-методологические подходы к изучению имиджа муниципального служащего. Имидж муниципального служащего на примере Исполнительного комитета "Нижнекамского муниципального района". Отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа служащих.

    дипломная работа , добавлена 11.10.2010

    Права и обязанности гражданского служащего. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой. Требования к служебному поведению гражданского служащего. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

    курсовая работа , добавлена 08.04.2011

    Понятие государственного служащего и классификация госслужащих. Законодательство о государственной службе. Правовой статус государственного служащего. Права, обязанности государственного служащего. Государственные гарантии при прохождении госслужбы.

    курсовая работа , добавлена 19.10.2008

    Рассмотрение понятия, структуры и элементов правового статуса муниципального служащего. Изучение перечня профессиональных обязанностей, ограничений, запретов и социальных гарантий государственного служащего реестр регламентированных должностей.

    курсовая работа , добавлена 20.04.2011

    Понятие и элементы статуса государственного служащего. Права и обязанности, ограничения и запреты госслужащих. Характеристика статуса государственного служащего. Государственные органы по вопросам государственной службы. Реестр государственных служащих.

    курсовая работа , добавлена 15.12.2008

    Правовой статус государственной службы и государственного гражданского служащего. Анализ этики, компетенции и ответственности государственного служащего на примере Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

    дипломная работа , добавлена 30.11.2014

    Правовой статус работников государственных корпораций (компаний) и государственного гражданского служащего. Особенности их приема на работу, оплаты труда, обязанности работников и запрещения для них. Специфические ограничения при поступлении на госслужбу.

    курсовая работа , добавлена 13.04.2012

    Права гражданского служащего, корреспондируемые его обязанностям. Реализация права гражданского служащего на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа. Существенная особенность реализации статьи 15 Закона №79-ФЗ.

    реферат , добавлена 25.06.2013

    Характеристика регламентации муниципальной службы в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Анализ должностного регламента, содержащего функции и результаты деятельности муниципального служащего. Обзор правового положения муниципального служащего.

    реферат , добавлена 10.03.2012

    Классификация государственных гражданских служащих, особенности их правового статуса. Права и гарантии, обязанности служащего. Сущность понятия "правовые ограничения". Основные запреты в административном праве, классификация характерных признаков.

    Для каждого руководителя, собственника бизнеса важно иметь объективное представление о профессионализме своего персонала. Разберемся, как получить макисмально полную и правдивую картину.

    Цели проведения

    Мотивированная оценка профессиональных и личностных качеств, пример которой далее будет рассмотрен в этой статье, необходима для того, чтобы оценить вклад каждого сотрудника в общий результат деятельности и скорректировать «слабое звено» в компетенциях того или иного сотрудника.

    Если руководство обладает четким представлением об уровне подготовки каждого члена коллектива, то может грамотно сформировать кадровый резерв на руководящие позиции, предложить отдельным сотрудникам горизонтальный рост, развитие, либо исключить аутсайдеров.

    Мотивированная оценка профессиональных и личностных качеств является важным инструментом управления сотрудниками. С ее помощью можно сформировать необходимую микросреду, скорректировать поведение членов коллектива и привести его в соответствие с корпоративными стандартами.

    Специфика оценки

    Само словосочетание «мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств», пример которой тяжело представить себе в виде одного универсального документа, заставляет предположить, что необходимо использовать несколько методов анализа. Например, по результатам оценки "360 градусов" мы получаем, что сотрудники считают своего коллегу необщительным и закрытым, а сам себя он видит коммуникабельным и ориентированным на взаимодействие, то можем предположить, что:

    • оцениваемый является аутсайдером и искажает информацию о себе;
    • ему некомфортно именно в этом коллективе (несовпадение профессиональных интересов, ценностей).

    Следовательно, чем больше методов оценки будет использовано, тем более объективный получится итог.

    Методы оценки

    1. Биографический: представляет собой сбор информации о сотруднике по трудовой книжке, документам об образовании.

    2. Интервью: может быть проведено как с нанимающимися, так и с действующими работниками. Этот метод позволяет выявить отношение сотрудника к какой-либо ситуации, понять его мотивацию на текущий момент, общее настроение, определить круг волнующих его вопросов.

    3. Тест: довольно точный способ, позволяющий определить профессиональные навыки, личностные особенности, ценности.

    4. Анкетирование: сотруднику предлагают заполнить анкету по определенной тематике. Особенность данного метода в том, что он может содержать вопросы описательного характера и предполагать выбор четко заданных вариантов ответа. Далее анкеты сотрудников могут анализироваться по заданным критериям и сравниваться между собой.

    5. Описательный метод: перед оценивающим лицом стоит задача обозначить и раскрыть сильные и слабые стороны сотрудника. Как правило, такую оценку проводит руководитель.

    6. Наблюдение: оно обычно применяется непосредственным руководителем как непроизвольно, так и целенаправленно, как в неформальной, так и в рабочей обстановке. Далее этот метод будет синтезироваться с описательным.

    7. "360 градусов": предполагает оценку сотрудника теми лицами, с которыми он коммуницирует. В обязательном порядке обратную связь дают руководитель, коллеги. Руководителя среднего звена могут оценивать подчиненные. Как правило, этот метод совмещается с оценкой по критериям.

    8. Ранжирование: данный способ очень прост в исполнении и обработке. Каждый сотрудник заполняет оценочный лист, где оценивает степень выраженности у коллеги того или иного качества.

    9. Сравнение в парах: для этого берут сотрудников одной должности и сравнивают их друг с другом. Далее проводится оценка и определяется, кто сколько раз оказался лучшим. Критерии должны быть четко заданы.

    10. Сравнение с образцом: может проводиться по определенному списку задач, составленному на основании должностной инструкции. Каждому качеству присваивается определенная оценка. Как правило, используется 5-балльная шкала, где: 5- высоко выражено, 1- низко выражено.

    11. Метод инцидентов: основан на сравнении проступков и достижений сотрудников. Для более эффективного результата его следует применять совместно с ранжированием.

    12. Анализ качества исполнения: оценивается на основании сравнения получаемых результатов с планируемыми. Этот способ перекликается с методом 11, только здесь объектом оценки будет не поведение, а результат деятельности.

    13. предполагает формирование группы независимых оценщиков, которые составляют профили идеального и реального работника.

    Перечисленные методы позволяют получить мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств. Примеры по должностям будут рассмотрены ниже.

    Как получить объективную картину

    Существует множество методов оценки, которые позволяют понять, каков профессиональный уровень сотрудника, в чем специфика его личности. Все способы анализа дополняют друг друга. Только их совокупность позволяет получить мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств служащего. Конечно, использовать их все невозможно, но для получения объективной картины желательно применить хотя бы три.

    Руководитель: мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств

    Пример, который будет рассмотрен первым, требует особо тщательного подхода.

    Особенность трудовой деятельности генерального директора/президента компании заключается в том, что успешность стоящих перед ним целей и задач в огромной степени зависит от того, насколько хорошо он управляет людьми.

    Руководитель должен быть лидером в коллективе, способным вести всех за собой к общей цели, при этом нельзя забывать о том, что он несет полную ответственность за результат.

    Качество управления организацией зависит от того, насколько ее лидер грамотно анализирует информацию, отдает распоряжения, предоставляет обратную связь.

    Руководитель также должен обладать определенным творческим потенциалом, что необходимо для поиска нестандартных решений, но при этом быть организованным, последовательным и практичным.

    Для оценки руководителя можно использовать метод ранжирования, который представляет собой полярные качества, подлежащие оценке, например:

    Данный способ оценки обычно включается в анкету, состоящую из вопросов открытого и закрытого типа, предлагающих описать сильные качества личности и те, над которыми нужно поработать.

    Также для получения объективной картины может быть использован лист самооценки, заполняемый самим руководителем.

    Для полного понимания учредители компании в обязательном порядке анализируют финансовые результаты, которых достиг генеральный директор.

    Руководитель среднего звена

    Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств - пример или один из примеров того, что организация серьезно подходит к управлению персоналом. Вторые по значимости лица, деятельность которых влияет на результат компании - это руководители подразделений. Именно они транслируют сотрудникам цели и миссию организации.

    Для их оценки может быть использован метод "360 градусов".

    Исполнители

    Здесь также можно применить метод самоанализа и оценки сотрудника лицами, с которыми он взаимодействует (руководитель, коллеги).

    Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств муниципального служащего может содержать «круговую» оценку этого должностного лица по таким параметрам, как доброжелательность, исполнительность, ответственность, внимание к деталям.

    Выводы

    Процедуру аттестации сотрудников может дополнить мотивированная оценка профессиональных и личностных качеств. Образец отчета, представленный в статье, можно адаптировать для любого предприятия. На основании полученных результатов принимаются решения об увольнении, повышении сотрудника либо о направлении его на курсы повышения квалификации.

    Загрузка...