musings.ru

Как знакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности. Конкурсная презентация «Детям о правилах пожарной безопасности» для обучающихся начальных классов Презентация для детского сада по пожарной безопасности

Cлайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 350 комбинированного вида» Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности

Cлайд 2

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Cлайд 3

Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познаватель-ным процессом.

Cлайд 4

Возникновение пожаров из- за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его.

Cлайд 5

Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит, станет ли огонь твоим другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям.

Cлайд 6

Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь

Cлайд 7

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие виды работы по данной проблеме: Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях; Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы; Использование публикаций периодической печати; Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения); Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры); Организация тематических конкурсов поделок и детских рисунков; Совместная творческая деятельность детей и родителей; Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»; Экскурсии в музей и пожарную часть (если есть такая возможность); Игры-драматизации, развлечения, досуги.

Cлайд 8

Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Cлайд 9

Cлайд 10

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Cлайд 11

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится).

Cлайд 12

Cлайд 13

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Не отключив электроприбор, Можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымят, а потом Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

Cлайд 14

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР. Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер – 01. Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона.

1 слайд

Методическая разработка для воспитателей детских садов Как знакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности АВТОР: Селиверстова Татьяна Николаевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 9

2 слайд

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

3 слайд

Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познаватель-ным процессом.

4 слайд

Возникновение пожаров из-за шалости и, как следствие, травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его.

5 слайд

Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит, станет ли огонь твоим другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям.

6 слайд

Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь

7 слайд

Воспитатель формирует у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами, через разнообразные формы работы

8 слайд

9 слайд

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

10 слайд

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится).

11 слайд

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома и один. Это нужно делать только со взрослыми. Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Не отключив электроприбор, Можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымят, а потом Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

12 слайд

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер – 01. Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона.


Краткое содержание проекта Проект для воспитанников детского сада, который поможет детям осознать важность правильного обращения с огнём и ответственно относиться к выполнению правил пожарной безопасности Проект даст возможность детям вооружиться знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных условиях Дети смогут оценить значение огня в жизни человека и понять когда огонь бывает другом, а когда становится врагом и познакомятся с трудом специалистов пожарной службы


ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ; - ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ; - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ; -ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО; - РАЗВЛЕЧЕНИЯ,ПРАЗДНИКИ,ДОСУГИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2 МЕСЯЦА


Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта: - систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначение, правила пользования); - углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, познакомить с легковоспламеняющимися материалами; - познакомить с правилами поведения при пожаре; - учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес); - продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных; - познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; - закрепить знания о причинах возникновения пожаров; - развивать умение видеть причину и опасность пожара, осознанно и ответственно относиться к выполнению правил пожарной безопасности; - создать условия для получения знаний и практических навыков, которые помогут преодолеть трудности в случае возникновения опасных ситуаций.


Принципы реализации проекта: - систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; - целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу; - принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся; - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности. Субъекты проекта: - Воспитатели - Дети 4-7 лет - Родители




РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Работа с родителями (день первый) 1. Презентация проекта по противопожарной безопасности 2. Анкета для родителей по теме «Осторожно – огонь!»» «Что такое огонь?» (день второй) 1.Беседа с детьми «Эта спичка-невеличка» 2.Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» 3.Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница» «Полезный огонь» (день третий) 1.Конкурс детских рисунков «Огонь - друг, огонь-враг» (комментарии детей по рисункам) 2.Чтение сказок «Как человек подружился с огнем», «Как огонь воду замуж взял» 3. Познавательное занятие «Огонь-друг» «Опасный огонь» (день четвертый) 1.Дидактическая игра «Причины пожаров» 2.Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнение мастеров художественного слова 3.Интегрированное занятие «Саламандра-повелительница огня» «Правила пожарной безопасности в МДОУ» (день пятый) 1.Экскурсия по детскому саду: знакомство с системой оповещения, путями эвакуации 2.Просмотр презентации «Кто работает с огнем?» 3.Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Степа»


« Правила пожарной безопасности дома» (день шестой) 1. Практическое занятие «Чтобы не было беды» 2.Исследовательская деятельность детей («Опасные приборы» - описание опасных приборов в быту) 3.Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар» «Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой) 1. Познавательное занятие «Чудо-дерево» 2.Чтение произведения Б.Жидкова «Дым» 3.Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка» «Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой) 1.Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» 2. Просмотр презентации о пожаре и работе пожарных по спасению людей 3.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» «Огонь в литературе» (день девятый) 1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар» 2. Просмотр игровой презентации «Это я 3. «Огонь в картинках и загадках» Итоговый день (десятый) 1. Досуг с детьми и родителями «Огонь-друг, огонь-враг» 2.Тестирование детей 3.Тренировачная эвакуация Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте. Заключительный этап:подведение итогов работы над проектом. Рефлексия.





Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Взгляни, каким было житьё-бытьё первых пожарных. Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар: где огонь, там и дым. На втором этаже жи- ли пожарные с семьями. На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые!




























Мама дочке сказала: -Быстро спать, под одеяло! И ушла, закрыв замок, Чтоб никто войти не смог. Спать девчушка не хотела. Встала, куколку одела, Да по комнате прошлась, Тут работа ей нашлась. Платье выгладить ей надо – Будет мама очень рада. Наработалась, устала И скорей под одеяло.


А утюг всё грелся, грелся, Ну, и вскоре загорелся. Побежал огонь опасный, На столе всё стало красным. Кукла вся уже в огне, Пляшет пламя на стене! Мимо школьник проходил И в огне увидел дым. К телефону подбежал, «01» скорей набрал: -Приезжайте, помогите, В доме девочка, спасите!


Через несколько минут, Зная в точности маршрут, К дому прибыли машины И пожарные, как джины. Вдруг возникли на окне, Смотрят – комната в огне. Смело в комнату вошли, Быстро девочку нашли. Под кровать она забилась А кровать уже дымилась. Ловко действовали. Смело, Потушили, что горело.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Родничок» Гладких О.Н. Правила пожарной безопасности для дошкольников»

Правила пожарные Без запинки знайте Правила пожарные Строго соблюдайте.

Если спички в руки взял, Сразу ты опасным стал – Ведь огонь, что в них живет, Много бед всем принесет

Не шутите с огнём!

Я огонь! Я друг ребят, Но когда со мной шалят Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом.

На кухне газ у нас горит, Меня он тянет как магнит. Как мама я хочу уметь Все ручки на плите вертеть. И спички ловко зажигать И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: -К плите чтоб руки не совала Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай. А к газу ты не подходи- Сперва немного подрасти!

Очень-очень важные правила! Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. Не играй с электроплиткою. Спрыгнет с плитки пламя прыткое! С газом будь осторожен, От газа пожар возможен!

Выключайте электроприборы Если гости к вам пришли Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть - Не забудьте выключить утюг!

Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!

Опасности праздничного салюта Посмотрите, там и тут В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно. Но опасность на пути Стережёт - не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак, Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса! Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать!

Уходя тушите свет! Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка! Дать друзьям такой совет Просто каждый может: Уходя тушите свет И приборы тоже!

Если вьется пламя, Дым валит столбом, « Ноль – один» мы наберем, Мы пожарных позовем! При пожаре выход один – позвони 01

На машине ярко-красной Мчимся мы вперед Труд тяжелый и опасны Нас, пожарных, ждет. Вой пронзительной сирены Может оглушить. Будем и водой и пеной Мы огонь тушить.

Если есть огнетушитель, Будет найден нарушитель. Не уйти огню от нас Все потушит пенный газ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по пожарной безопасности для дошкольников

Воспитательное анятие по правилам соблюдения пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Ход занятия сопровождается показом мультфильма "Кошкин дом" с последующим обсуждением его со...

"Организационно - педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у дошкольников"

Статья Бриленко Н. Ю. о пожарной безопасности, из сборника "Методические материалы из опыта работы педагогов НДОУ"...


Цель: формирование у обучающихся знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
1. Создать условия для сознательного изучения детьми основных правил безопасного поведения в занимательной игровой форме;
2. Дать обобщённые теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение;
3. Осуществить коррекцию поведения обучающихся через анализ поступков.

Воспитатель. На занятиях рубрики «Где нас подстерегает опасность» мы начинаем знакомство с «правилами пожарной безопасности». К нам в гости сегодня пришёл Иван Царевич из мультипликационного фильма «Иван Царевич и серый волк».


Воспитатель. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом, могут погибнуть люди. Чтобы этого не допустить, нужно знать правила противопожарной безопасности.
. Можно ли играть со спичками, свечами и зажигалками? (Нельзя. Спички - одна из причин пожара.)
. Можно ли оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты? (Нельзя. Может случиться пожар. Это опасно для жизни.)
. Можно ли самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электро чайником, другими электрическими нагревательными приборами? (Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.)
. Можно ли оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электро нагреватели? (Нет, нельзя, может возникнуть пожар.)
Воспитатель. Молодцы, дети!


Воспитатель. Дети, повторим правила, как нужно действовать в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых.
. Назови номер пожарной службы? (01.)
. Можно ли тушить водой горящие электроприборы? (Нельзя. Вода пропускает ток через себя.)
. Можно ли открывать окна во время пожара? (Нет. Огонь разгорится сильнее.)
. Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.)
. Можно ли прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной? (Нет. Нужно постараться убежать из квартиры.)
. Можно ли оставаться в задымленном помещении? (Нет. Нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой и двигаясь вдоль стены покинуть помещение.)
. Можно ли при пожаре пользоваться лифтом? (Нет. Он может отключиться.)
. Нужно ли сообщить соседям о пожаре? (Да. Они вызовут пожарных.)
Воспитатель. Запомните, дети, ещё одно правило: ожидая приезда пожарных, сохраняйте спокойствие. Когда приедут пожарные, выполняйте все их указания. Ребята, чтобы закрепить наши новые знания, мы поиграем в интересную игру «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Ход игры.
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку, который должен закончить стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой... (пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в...(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер…(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных...(вызывай)
Загрузка...