musings.ru

Сооружения и конструкции на кпп. Контрольно-пропускной режим на предприятии Система автоматизации проезда транспорта

Современная система безопасности на предприятиях немыслима без контрольно-пропускных пунктов, на которых производится идентификация посетителей, сотрудников и транспортных средств. Обычно на таких пунктах обязательном порядке находятся сотрудники службы охраны, которые вынуждены работать там круглые стуки. Чтобы упростить их работу, а также повысить её эффективность, было разработано специальное оборудование для автоматизации работы КПП.

Автоматизация КПП для прохода людей

Автоматизация проходной , суть которой мы уже рассматривали на нашем сайте, представляет собой частный случай автоматизации контрольно-пропускного пункта. В этом случае на КПП организуются специальные точки прохода, которые оснащаются средствами для идентификации и пропуска людей.

Персонал организации получает индивидуальные метки (идентификаторы), с помощью которых осуществляется их доступ через КПП. Это могут быть контактные и бесконтактные карты, а также их личные биометрические данные (отпечаток пальца, сетчатка и т.п.). Кроме того, идентификационная информация может сопоставляться по базе данных с паспортными данными каждого сотрудника.

При автоматизации контрольно-пропускных пунктов их подключают к системе контроля и управления доступом (СКУД) , оснащают охранным видеонаблюдением и подводят к ним тревожную сигнализацию.

В качестве механических средств для пропуска людей на КПП обычно используются электромеханические турникеты, соединенные с контроллером управления и считывателем персональных идентификаторов. У заказчика есть возможность выбрать тип турникета для установки на контрольно-пропускном пункте - это может быть турникет-трипод или роторный турникет-вертушка.

Автоматизация контрольных пунктов для пропуска людей не только снижает нагрузку на службу охраны, но и позволяет сократить её штат. Кроме того, производительность работы автоматизированных КПП существенно возрастает, что особенно актуально для предприятий с высокой численностью персонала.

Еще одним полезным дополнением в автоматизации контрольно-пропускного пункта является возможность контроля рабочего времени сотрудников. При входе и выходе с территории предприятия считыватель на КПП зафиксирует время прохода. Как показывает практика, после автоматизации резко сокращается число опозданий на работу и преждевременных уходов с рабочего места. Кроме того, можно и вовсе ограничить доступ на территорию по времени, например, запретить доступ в ночные часы и в выходные дни.

Система автоматизации проезда транспорта

Системы автоматизации проезда автомобильного транспорта используются на самых различных объектах: автостоянки, промышленные предприятия, базы, склады, офисные центры и пр.

Состав оборудования обычно включает в себя:

  • систему видеонаблюдения и распознавания автомобильных номеров ;
  • механические преграждающие элементы (шлагбаумы или автоматические ворота);
  • фотоэлемент (предотвращает преждевременное закрытие шлагбаума или ворот);
  • контроллер управления.

Все уже знакомы с системой видеонаблюдения, но в данном случае она работает в паре с модулем по распознаванию автомобильных номеров. Номер каждого подъезжающего автомобиля проверяется по внутренней базе данных и на основании этого автомобилю либо разрешается, либо не разрешается въезд на территорию объекта. По всем автомобилям ведется подробная статистика въезда и выезда, можно в любой момент получить доступ к ней через компьютерную сеть и узнать - находится ли автомобиль конкретного сотрудника на территории. Сотрудник службы безопасности может вручную занести новый номер в базу данных для последующих проездов автомобиля на территорию уже в автоматическом режиме. Самые продвинутые системы распознают не только номер автомобиля, но и тип кузова, а также его цвет.

Более простой способ автоматизации проезда автотранспорта - это использование средств идентификации при помощи персональных карт или брелоков. Подобные идентификаторы выдаются каждому сотруднику. При проезде через КПП их необходимо приложить к считывателю, чтобы открыть ворота или шлагбаум. Персональный идентификатор каждого сотрудника регистрируется в системе вместе с его паспортными и кадровыми данными, туда же вносятся и сведения об автомобиле.

Автоматизация контрольно-пропускных пунктов в Москве и Подмосковье

Инструкция о пропускном режиме

Пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы охраны объекта. Практическое решение этих вопросов оформляется в виде "Инструкции о пропускном режиме". Указанная инструкция должна определять систему организационно-правовых охранных мер, устанав-ливающих разрешительный порядок (режим) прохода (проезда) на объект (с объекта), и может включать:

1. Общие положения

В этом разделе указываются:

  • нормативные документы, на основании которых составлялась инструкция;
  • определение контрольно-пропускного режима и цель его установления;
  • на кого возлагается руководство пропускным режимом, практическое его осуществление;
  • санкции к нарушителям контрольно-пропускного режима;
  • требования к оборудованию различных помещений.

2. Порядок пропуска сотрудников предприятия, командированных лиц и посетителей через контрольно-пропускные пункты.

  • перечислить все КПП и их назначение, описание, расположение и установить их единую нумерацию;
  • изложить требования к оборудованию КПП;
  • установить порядок прохода сотрудников и посетителей на территорию объекта и в кате-горированные подразделения;
  • определить права и основные обязанности контролеров КПП;
  • установить помещения, где запрещается принимать посетителей и представителей сторонних организаций.

3. Порядок допуска на объект транспортных средств, вывоза продукции, документов и материальных ценностей.

В этом разделе указываются:

  • порядок допуска на территорию объекта (с объекта) автотранспорта, принадлежащего объекту;
  • въезд-выезд и стоянка на территории объекта транспорта, принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности;
  • порядок пропуска автомашин сторонних организаций, прибывших с грузом в адрес объекта в рабочее и нерабочее время;
  • порядок вывоза (ввоза) товарно-материальных ценностей;
  • правила оформления документов на вывоз (вынос) материальных ценностей с территории объекта.

4. Обязанности должностных лиц по поддержанию контрольно-пропускного режима.

5. Виды пропусков, порядок их оформления.

В этом разделе определяются:

  • виды пропусков, их количество и статус;
  • описание пропусков;
  • порядок оформления и выдачи пропусков;
  • общая замена и перерегистрация пропусков;
  • мероприятия при утере пропуска сотрудником.

Виды пропусков. Для допуска на предприятие, в отдельные помещения, как правило, устанавливается несколько видов пропусков. Это могут быть постоянные, временные, ра-зовые и материальные пропуска. Образцы бланков пропусков разрабатываются админи-страцией объекта (службой безопасности). По своему внешнему виду и содержанию про-пуска должны отличаться друг от друга и обладать защитными свойствами. Все виды пропусков, за исключением материальных, оформляются и выдаются в бюро пропусков (или в ином подразделении) по письменным заявкам. Виды пропусков определяются в зависимости от специфики предприятия.

Постоянные пропуска выдаются сотрудникам объекта, принятым на постоянную работу, а также работникам других организаций, закрепленных для постоянного обслуживания объекта. Постоянные пропуска могут делиться на группы, их количество и назначение определяются инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Постоянные пропуска могут храниться как на руках у сотрудников объекта, так и в кабинах на КПП. Постоянные пропуска лиц, убывающих с объекта на длительное время (отпуск, болезнь, командировка и т.п.), сдаются на хранение в бюро пропусков (отдел кадров), а при оставлении таких пропусков в кабине на ячейке (где хранится пропуск) делается соответствующая отметка. Пропуска уволенных сотрудников уничтожаются установленным порядком.

Временные пропуска выдаются лицам, работающим по контракту, находящимся на вре-менной работе, прикомандированным к предприятию, и хранятся, как правило, на КПП. Срок действия и порядок оформления временных пропусков определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме.

Временные пропуска могут быть с фотографией и без фотографии. Временные пропуска без фотографии действительны только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (требовать их предъявления охранники не вправе).

Разовые пропуска (для посетителей и клиентов) выдаются на одно лицо и только для ра-зового посещения предприятия и его подразделений. Пропуск оформляется и действителен при наличии документа, удостоверяющего личность. Разовые пропуска должны пе-риодически меняться по цвету бланков и другим отличительным признакам.

Разовый пропуск, выданный водителю транспортного средства, может служить одновре-менно и разовым пропуском для транспорта.

Разовый пропуск действителен для входа на территорию объекта или его подразделения в течение определенного времени.

Контроль посетителей предприятия с разовыми пропусками осуществляется с помощью отметки на оборотной стороне пропуска, где указывается время посещения, заверенное подписью лица, принявшего посетителя.

Разовый пропуск изымается на посту контролером при выходе посетителя с объекта и сдается в бюро пропусков. О лицах, не вышедших с объекта по истечении установленного срока действия пропуска, контролер докладывает начальнику караула (дежурному по КПП) для принятия мер по выяснению причин задержки. Фамилии лиц, посетивших объект по разовому пропуску, записывают в специальную книгу учета.

Материальные пропуска для вывоза (выноса) товарно-материальных ценностей выдаются администрацией предприятия. Срок действия пропуска определяется инструкцией о кон-трольно-пропускном режиме. Материальные пропуска должны изыматься на КПП и сда-ваться в бюро пропусков.

Образцы действующих пропусков должны находиться на КПП. Для обучения сотрудников охраны выделяется необходимое количество образцов пропусков.

6. Учет и отчетность, порядок хранения пропусков, печатей.

В зависимости от структуры предприятия и характера его деятельности инструкция может содержать и другие разделы.

7. Оборудование контрольно-пропускных пунктов.

Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков у проходящих лиц и удовлетворять следующим требованиям:

  • исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
  • способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и мате-риальных ценностей;
  • способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
  • обеспечивать меры безопасности охранника в рабочее время.

Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сиг-нализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

8. КПП для прохода людей.

Для контроля лиц, проходящих на объект и в отдельные здания (помещения), строятся КПП. Такое КПП рекомендуется оборудовать комнатой для охраны, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.

Размещение помещений определяется проектами и зависит от средств механизации, ав-томатизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и барьерами. В комплект оборудования, как правило, входят:

  • средства механизации, автоматизации, системы контроля доступа;
  • физические барьеры (ограждения, турникеты, калитки);
  • основное и резервное освещение;
  • средства связи и тревожной сигнализации;
  • системы видеоконтроля.

В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты. Турни-кеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время наиболее широкое распространение получили электромеханические турникеты. Электромеханические турникеты легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа. При выборе турникета нужно иметь в виду, что они бывают "нормально открытые" и "нормально закрытые". "Нормально открытые" турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко. Они могут ударить проходящего и не позволяют осуществлять эффективный кон-троль.

Для осуществления надежного контроля чаще используются "нормально закрытые" тур-никеты - роторные турникеты-"вертушки", турникеты-триподы и калитки.

Калитки применяются для управления потоками людей - организации свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контроля дос-тупа неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек. Калитки могут устанавливаться для организации свободного выхода, в то время как контроль входа дове-ряют триподам или "вертушкам".

Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним из наиболее оп-тимальных средств для осуществления контроля санкционированного прохода, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способ-ность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в ус-ловиях большого потока людей. Для предотвращения возможности подлезть под планки турникета или перепрыгнуть через них на турникете рекомендуется устанавливать спе-циальные датчики, которые срабатывают при попытке несанкционированного прохода.

Роторные турникеты-"вертушки" применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте - от поясных до тур-никетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.

9. Автотранспортные КПП.

В состав автотранспортного КПП входят грузовая площадка и служебные помещения. Площадка предназначается для размещения автомобилей. Пло-щадки могут располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Она должна отвечать следующим требованиям:

  • иметь достаточную площадь для размещения транспорта, технические средства для обес-печения нормальных условий работы охранника;
  • исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
  • обеспечивать при установленной интенсивности движения в любое время суток и года фиксирование автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
  • быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;
  • обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Размеры площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.

На территории, отведенной для строительства площадки, производится планировка мест-ности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Попе-речный уклон площадки делается не менее 2% от места выставления охранника в на-правлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность площадки покрывается бетоном или асфальтом.

На проезжей части площадки выделяется место для остановки транспорта, ограниченное двумя линиями "СТОП", выполненными белой краской. Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 м от них, также наносится поперечная линия и надпись "СТОП".

Автотранспортные КПП могут оборудоваться весами для взвешивания автомобилей, ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Площадки, как правило, выгораживаются просматриваемым забором из металлической сетки или декоративных решеток высотой до 2,5 метров. На площадке оборудуются ос-новные и вспомогательные механизированные ворота. Основные ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта, а вспомогательные - на противоположной стороне досмотровой площадки. Вместо ворот могут применяться механизированные шлагбаумы. На автомобильных КПП используются ворота с ограничением и без ограничения габаритов по высоте. По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота должны оборудоваться фиксаторами.

Организация пропуска на охраняемый объект сотрудников, посетителей, представителей контрольных и правоохранительных органов

Проход сотрудников и посетителей на территорию объекта в категорированные подразделения и обратно осуществляется по установленным на объекте пропускам, через контрольно-пропускные пункты. Пропуск должен являться основным документом, дающим право на проход.

Допуск командированных (посетителей) производится по временным, разовым пропускам в ус-тановленные и указанные в пропуске часы, в исключительных случаях - по утвержденным на-чальником службы безопасности спискам.

Представители средств массовой информации допускаются на объект на общих основаниях в сопровождении представителей администрации.

В нерабочее время, выходные и праздничные дни допуск сотрудников на объект должен быть ограничен и производиться по предварительным заявкам (спискам) руководителей подразделе-ний, завизированными начальником службы безопасности, с предъявлением постоянного про-пуска. На предприятиях со сменным режимом работы к пропуску могут выдаваться специальные вкладыши сменности.

Дежурные специальных служб объекта (электрики, сантехники, работники связи и т.д.), рабо-тающие посменно, допускаются на территорию объекта в нерабочее время, в выходные и праздничные дни по спискам, подписанным начальниками соответствующих служб и утвер-жденными начальником службы безопасности.

На основании действующего законодательства и решения администрации отдельные категории лиц пользуются правом прохода на объект без пропуска, при предъявлении служебного удосто-верения. К ним относятся:

  • работники прокуратуры;
  • работники милиции;
  • инспектора труда, котлонадзора, энергонадзора по территориальности;
  • должностные лица и отдельные категории работников санитарно-эпидемической службы органов здравоохранения, осуществляющие санитарный надзор.

В целях осуществления пропускного режима на территории объекта и в его структурных подразделениях приказом начальника предприятия утверждается перечень категориро-ванных подразделений (помещений), хранилищ. В этих помещениях устанавливаются специальный режим и повышенная ответственность за его соблюдение работниками этих подразделений.

Допуск в эти помещения осуществляется строго по списку, согласованному со службой безопасности. Прием посетителей сторонних организаций и предприятий, как правило, максимально ограничивается.

Во всех помещениях категорированных подразделений должны быть вывешены в застек-ленных рамках списки работников, имеющих допуск в эти помещения. Все помещения по окончании работ осматриваются дежурными по подразделениям и лицами, ответственными за их противопожарное состояние. Электроосветительная и электронагревательная аппаратура обесточивается, окна и форточки закрываются, двери запираются на замок и опечатываются. По окончании рабочего дня оборудованные охранной сигнализацией ка-тегорированные помещения, спецхранилища, склады и др. объекты закрываются и опе-чатываются ответственными лицами этих подразделений. Помещения сдаются под охрану караула. Представитель охраны проверяет сигнализацию в присутствии работников, сдающих помещение. Ключи от этих помещений в опечатанных пеналах сдаются под расписку начальнику караула.

Получение ключей, вскрытие помещений, оборудованных охранной сигнализацией, про-изводят лица, имеющие допуск на право вскрытия этих помещений с предъявлением по-стоянного пропуска. Списки лиц, имеющих право вскрывать (закрывать) указанные по-мещения, с указанием номеров печатей, которыми опечатываются помещения, и номеров служебных телефонов подписываются начальником подразделения и утверждаются на-чальником службы безопасности.

Все лица, пытающиеся пройти через КПП без предъявления пропуска или по чужому, не-правильно оформленному пропуску, пронести на объект (с объекта) запрещенные пред-меты, на объект не допускаются.

Допуск на территорию предприятия транспортных средств, вывоз материальных цен-ностей

Допуск на территорию (с территории) предприятия транспортных средств, принадлежащих предприятию, производится при предъявлении водителем личного пропуска со специальным шифром или транспортного пропуска и путевого листа. Грузчики и сопровождающие лица, сле-дующие с транспортом, пропускаются через КПП на общих основаниях.

Въезд и стоянка на территории предприятия транспорта, принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности, разрешается по специальным спискам.

Автомашины сторонних организаций, прибывшие с грузом в адрес предприятия в рабочее время, допускаются на территорию по служебным запискам. Въезд машин на территорию предприятия производится штатным водителем в сопровождении представителя администрации (грузо-получателя).

Железнодорожный транспорт и обслуживающие его бригады пропускаются на предприятие по пропускам установленного образца, по спискам или иным порядком, установленным инструкцией о пропускном режиме. Для пропуска железнодорожного транспорта от подразделения охраны выделяется специальная группа.

Опломбированные вагоны и контейнеры пропускаются через КПП после их внешнего осмотра, если оттиски пломб соответствуют оттискам в сопроводительных документах или накладных. В случаях несоответствия оттисков, обнаружения проломов вагона (контейнера) или обрыва пломбы вагон (контейнер) подлежит вскрытию и осмотру в присутствии представителей администрации и железной дороги.

Вывоз и вынос готовой продукции и других материальных ценностей с территории объекта осу-ществляется по материальным пропускам установленного образца.

Убедившись в правильности оформления документов и их полном соответствии с вывозимыми ценностями, охранник оставляет на КПП пропуск, ставит на пропуске дату и время вывоза груза, расписывается и дает разрешение на вывоз материальных ценностей.

Все документы, вывозимые (выносимые) с предприятия материальные ценности регистрируются в бюро пропусков по книге учета и в течение следующего дня передаются в бухгалтерию. Бланки всех видов материальных пропусков изготавливаются типографским способом и хранятся в бухгалтерии, выдаются в подразделения предприятия по служебным запискам. Документы на вывоз (вынос) материальных ценностей должны быть выписаны только на то количество груза (мест, веса и т.п.), которое может быть вывезено (вынесено) одновременно, и действительны только на дату, указанную в разрешительном документе.

Строительные и древесные отходы, макулатуру, металлолом, металлическую стружку рекомен-дуется вывозить с территории предприятия по приказ-счету как материальные ценности. Вывоз с территории объекта различного мусора, земли и снега может производиться без оформления до-кументов, но с обязательной регистрацией на автотранспортном КПП.

Контроль за транспортными средствами, въезжающими (въезжающими) на предприятие, реко-мендуется проводить в следующей последовательности.

Работник охраны, убедившись в правильности оформления сопроводительных документов, должен удостовериться в соответствии наименования и количества ввозимого (вывозимого) груза данным в сопроводительных документах, а также проверить скрытые места транспортного средства (которые могут использоваться для хищения). С этой целью он осматривает транспортное средство и груз, используя специальную смотровую площадку, эстакаду. Материальные ценности на транспортном средстве должны быть уложены в определенном порядке, удобном для контроля. При пропуске опломбированных (опечатанных) грузов охранник сверяет пломбы (печати) с указанными в накладных и, убедившись в полном соответствии количества и наименования груза сопроводительным документам, разрешает въезд или выезд автотранспорта. Материальные про-пуска, товаротранспортные накладные регистрируются охранником в книге учета (отдельно на ввозимые и вывозимые грузы) в строгом соответствии с порядком их поступления.

Контрольно-пропускные пункты предназначены для проверки и пропуска людей, транспорта и грузов. По назначению они подразделяются на КПП:

· для пропуска людей и автомобильного транспорта;

· для пропуска железнодорожного транспорта.

Количество КПП на охраняемом объекте определяется в зависимости от протяженности периметра объекта, его конфигурации, интенсивности движения людей и транспорта через КПП.

Проходной коридор – это специально оборудованное помещение КПП для пропуска людей.

С целью регулирования пропуска людей в проходном коридоре устраивается отсекающий тамбур , который образуется двумя решетчатыми перегородками из круглой стали диаметром не менее 15 мм с ячейками размером не более 150´150 мм. Размер отсекающего тамбура – 2,0×2,0 м. В перегородках устраиваются двери, открывающиеся вовнутрь тамбура. Конструкция полотен дверей выполняется аналогично полотнам перегородок. Для пресечения попыток доставки подозреваемым, обвиняемым и осужденным запрещенных предметов или оружия лицами, проходящими на территорию учреждения, в проходном коридоре устанавливаются приборы обнаружения запрещенных предметов.

Окно в проходном коридоре со стороны часового (инспектора дежурного) КПП устраивается по всей длине отсекающего тамбура и оборудуется металлической решеткой. Для предотвращения нападения на часового (инспектора дежурного) КПП и для его защиты от огня стрелкового оружия окно допускается оборудовать бронестеклом. Металлическая решетка в этом случае не устанавливается.

Подоконник располагается на высоте не более 0,3 м от пола. В окне перед часовым (инспектором дежурным) КПП на высоте 1,2 м от пола устанавливается форточка размером 120´40 мм или выдвижной лоток для приема (выдачи) документов и оружия от проходящих лиц. На стене проходного коридора, напротив часового (дежурного инспектора) КПП, устанавливается электротабель для контроля за пребыванием должностных лиц внутри объекта охраны. В случае применения в учреждении системы контроля доступа такой электротабель не устанавливается.

Для обеспечения часовому (инспектору дежурному) КПП обзора «мертвых зон» проходного коридора напротив окна, по углам отсекающего тамбура, устанавливаются зеркала .

Освещенность в проходном коридоре должна быть 150 лк, в помещении часового КПП (инспектора дежурного) – 100 лк (общее и местное освещение), в досмотровой комнате и на входе – не менее 100 лк.

Светильники , установленные в проходном коридоре, должны иметь защиту от механических повреждений.

Двери проходного коридора (кроме дверей отсекающего тамбура) изготавливаются из досок толщиной 40 мм и с обеих сторон обиваются листовой сталью толщиной 0,6 – 0,8 мм.

1 – тяга; 2 – пружина; 3 – накладка; 4 – корпус; 5 – защелка; 6 – кожух; 7 – уголок; 8, 9 – тяга ручного открывания; 10 – якорь электромагнита

Рисунок 36. Электромагнитное запорное устройство для дверей.

Около дверей устанавливаются вызывные кнопки. Входные двери допускается изготавливать металлическими из листа толщиной не менее 3 мм. В дверях для прохода в шлюз и входа на контрольную площадку устраиваются запирающиеся со стороны шлюза (контрольной площадки) смотровые окошки размером 60´60 мм, расположенные на высоте 1,5 м от пола.

Все двери проходного коридора оборудуются электромеханическими замковыми устройствами, управляемыми из комнаты часового (дежурного инспектора) КПП.

Двери для прохода в шлюз оборудуются электромеханическим замковым устройством (Рис. 36), управляемым из комнаты часового (дежурного инспектора) КПП или из помещения для досмотровой группы.

Управление замками должно обеспечивать режим блокировки дверей, при котором открытие остальных дверей невозможно, если открыта хотя бы одна из них. При выдаче сигнала тревоги должна происходить блокировка открывания всех дверей проходного коридора КПП. Разблокировка производится только начальником караула (ДПНСИ, ДПНТ).

Шлюз для досмотра и пропуска автотранспорта оборудуется:

· основными и вспомогательными воротами;

· противотаранными устройствами;

· досмотровой ямой;

· эстакадой для досмотра автотранспорта;

· осветительными приборами.

Основные ворота выполняются раздвижными (Рис. 37) однопольными или двупольными с электромеханическим и ручным аварийным приводом. Конструкция ворот – рамная, металлическая, со сплошным заполнением.

Сквозные зазоры в воротах не допускаются. В воротах на высоте 1,6 м допускается устраивать закрывающееся смотровое окошко размером 150´150 мм. Ворота оборудуются запорными и замковыми (электрозамковыми) устройствами. При эксплуатации особое внимание уделяется недопущению образования щели под воротами.

1 – обвязка; 2, 3 – стойка; 4 – раскос; 5 – перекладина; 6 – обшив ка; 7 – ролик; 8 – подвеска; 9 ‑ болт М20; 10 ‑ рельс

Рисунок 37. Ворота металлические раздвижные.

Шлюз оборудуется раздвижными (распашными) вспомогательными металлическими воротами сплошного заполнения с электромеханическим и ручным приводом.

В основных и вспомогательных воротах калитки не устраиваются. Перед основными воротами в шлюзе устанавливается противотаранный упор (Рис. 38).

Перед въездом в шлюз на площадке с внешней стороны основных и вспомогательных ворот, на расстоянии не менее 3 метров от них, наносится поперечная линия с надписью «Стоп», устанавливается соответствующий знак дорожного движения.

Для исключения тарана транспортными средствами ворот шлюза перед въездом в шлюз не допускается устройство прямолинейных участков внешних и внутренних дорог протяженностью более 50 м.

1 – основание бетонное; 2 – упор; 3 – пластина упора боковая; 4 – ось упора; 5 ‑ педаль; 6 ‑ пружина педали; 7 ‑ ось педали; 8 – втулка

Рисунок 38. Противотаранный упор.

1 – лестница; 2 – колесоотбойный барьер; 3 – приемник водосборный

Рисунок 39. Досмотровая яма.

С этой же целью в шлюзе возможно устройство досмотровой ямы (Рис. 39) со смещением относительно оси ворот на 0,4 – 0,6 м.

Внешние и внутренние ворота, противотаранный упор и жесткий шлагбаум оборудуются средствами автоматизации и механизации.

Приводы ворот и противотаранных устройств, а также электрозамковые устройства, оснащаются дистанционным управлением и автоматической блокировкой. В помещении для досмотровой группы устанавливается пульт управления приводами противотаранного упора (жесткого шлагбаума) и ворот. Кнопочные посты дистанционного управления воротами могут располагаться в непосредственной близости от ворот. Конструкция привода должна предусматривать возможность перехода на ручное управление при отключении электропитания. Схема управления приводом ворот должна обеспечивать последовательное открытие и закрытие ворот. Блокировка ворот, противотаранных и электрозамковых устройств должна осуществляться автоматически при подаче сигнала тревоги. Разблокировка производится только из помещения начальника караула (ДПНСИ, ДПНТ).

В ночное время наружные входные двери и основные ворота закрываются на замки, ключи от которых хранятся у начальника караула (ДПНСИ, ДПНТ). В шлюзе (на контрольной площадке) приводится в готовность противотаранное устройство.

Контрольная площадка предназначена для досмотра транспорта и располагается внутри объекта охраны. Размеры контрольной площадки должны обеспечивать размещение досматриваемого транспорта. Контрольная площадка должна иметь твердое покрытие (Рис. 40).

Контрольная площадка ограждается забором из металлической сетки (решетки) высотой 3 м и оборудуется основными и вспомогательными воротами, которые по конструктивному исполнению могут быть распашными (Рис. 41) или раздвижными.

Ворота оборудуются надёжным запором с замком.

Рисунок 40. Контрольная площадка ИУ.

1 – трос; 2 – скоба; 3 – крюк; 4 – зажим

Рисунок 41. Распашные ворота с гибким шлагбаумом.

Основные ворота изготавливаются сплошного заполнения, как правило, металлической конструкции. Заполнение каркасов вспомогательных ворот должно быть однотипным с ограждением контрольной площадки.

По верху ограждения контрольной площадки и ворот устраивается противопобеговый козырек со средствами обнаружения (Рис.42).

Рисунок 42. Противопобеговый козырёк.

В ограждении контрольной площадки устраиваются калитки (ворота) для прохода (проезда) в запретную зону объекта и в просматриваемый коридор, которые оборудуются замковыми самозапирающимися устройствами (ворота – запорными устройствами) и блокируются охранной сигнализацией.

Контрольная площадка оборудуется сооружениями для досмотра транспорта и противотаранными устройствами.

Помещения для проведения свиданий подозреваемых, обвиняемых и осужденных с родственниками или иными лицами оборудуются, как правило, на первом этаже здания КПП, а в СИ (тюрьмах) – на первом этаже административного здания.

На окнах комнат свиданий устанавливаются декоративные металлические решетки. Окна блокируются датчиками охранной сигнализации.

Входная дверь в блок комнат длительных свиданий оборудуется замковым устройством, открывающимся снаружи.

В комнате для проведения краткосрочных свиданий по длине комнаты устанавливаются столы в два ряда, разделенные между собой проходом шириной 1,2 м. Со стороны прохода столы оборудуются барьерами высотой 0,2 м и перегораживаются от крышки стола до пола сплошной деревянной перегородкой. С другой стороны вдоль каждого ряда столов устанавливается соответствующее количество стульев. Вместимость комнат предусматривается на 5 – 15 человек (в зависимости от фактической потребности).

Комната для проведения краткосрочных свиданий в СИЗО (тюрьмах) оборудуется следующим образом. В комнате предусматриваются два ряда кабин, разделенные между собой перегородкой. Кабины шириной 0,8 м и длиной 1,0 м каждая также отделяются друг от друга перегородками. Все перегородки на высоту 0,85 м от пола выполняются дощатыми с облицовкой пластиком, а выше (до потолка) заполняются двойным стеклом толщиной 6 мм каждое. В кабинах устанавливаются переговорные устройства (динамики или телефонные трубки). Кабины закрываются щитовыми дверьми без запоров. На случай прибытия на свидание двух человек, или посетителей с детьми, одна – две кабины выполняются шириной 1,4 м. В кабинах для посетителей устанавливаются стулья, а в кабинах для подозреваемых, обвиняемых и осужденных – табуретки, прикрепленные к полу.

Стол дежурного инспектора оборудуется переговорным устройством для прослушивания кабин и устанавливается в торце, напротив перегородки, разделяющей два ряда кабин, за остекленной перегородкой в отдельной комнате площадью 6 м 2 .

Загрузка...