musings.ru

Калькулятор пеней по налогам и страховым взносам. Расчет пени за исполнение контракта с разными периодами просрочки Расчет неустойки заказчика по 44 фз калькулятор

Пени и штрафы являются двумя формами неустойки, которые обычно применяются в случае невыполнения контрактных условий. Актуальные правила расчета соответствующих значений вступили в силу в 2019 году. Размер санкций в подавляющем большинстве случаев устанавливается не в пользу непосредственного заказчика.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Ответственность в полной мере регламентируется Федеральным Законом РФ №44. Согласно изменениям в правилах, пени начисляются за каждый день просрочки обязательств, закрепленных в соглашении, в соответствии с действующей на территории Российской Федерации ставки рефинансирования Центрального Банка.

Для определения рассматриваемых значений рекомендуется использовать онлайн-калькулятор по расчету пени по 44-ФЗ. Для понимания основных операционных особенностей процедуры следует ознакомиться с правовой основой, последними нововведениями, правилами расчета, характером ответственности, а также с исключениями из правил.

Правовая основа

Актуальную информацию о неустойках по Федеральному Закону №44 можно найти в нескольких нормативных актах. Основным регулятором выступает Гражданский Кодекс Российской Федерации (статьи 530, 534, 720, 783). В самом ФЗ регламентирующие положения содержатся в статье №34.

Постановление Правительства №1942 от 30 августа 2017 года гласит, что с сентября 2017 года заказчики начисляют штрафные санкции и дополнительные выплаты по профильному постановлению.

Данный акт дополнительно отражает подходы судебных инстанций и контролирующих организаций в рамках применения мер ответственности, имеющих прямую связь с исполнением контрактных условий.

Нововведения

С конца 2017 года заказчики и поставщики, которые выступают в качестве сторон по государственным договорам, должны в обязательном порядке осуществлять расчет штрафов, если один из участников сделки нарушает условия контракта.

Среди наиболее важных изменений следует выделить:

  • Изменение размеров штрафных санкций, которые накладываются на непосредственных поставщиков в случае нарушения контрактных требований, при условии, если сумма договора составляет 500 000 000 рублей.
  • Изменение величины санкций для поставщиков, которые выступают в качестве представителей малого или среднего бизнеса.
  • Установление размеров штрафов, которые применяются для победителей закупочных акций, которые смогли предложить наиболее высокую стоимость соглашения – объем санкции устанавливается в формате фиксированной суммы.
  • Определение объемов штрафов для поставщиков – только в тех случаях, если контракты не имеют стоимостного выражения.
  • Установление штрафов за отказ поставщиков от исполнения установленного перечня обязательств – в 2019 году размеры фиксированные, определение происходит в прямой зависимости от суммы договора.
  • Изменение принципа расчета дополнительных выплат, включая пени, которые должны выплачиваться поставщиками.

Вышеуказанные изменения в будущем должны значительно упростить систему расчета санкций штрафного характера. Специалисты считают, что такие меры помогут в сокращении количества спорных ситуаций, которые, в свою очередь, возникают по причине некорректного начисления неустойки.

Когда — пени, а когда — штрафы

В контрактную систему включаются две формы неустойки, которые в значительной степени отличаются друг от друга. Пени могут быть начислены только за пропуск сроков, определенных для исполнения обязательств. Что касается стандартных штрафных санкций, то они назначаются по причине неправильного исполнения условий контракта (это не относится к просрочке).

В качестве примера стоит привести случай, когда поставщик должен передать товар в назначенный день, но пропускает дату на неделю. В этом случае санкции выражаются в виде пени.

Если были поставлены товары с истекшим сроком действия или продукция была предоставлена не в том ассортименте, как планировалось ранее, то в этой ситуации применяется система штрафов.

Место и форма

Неустойки, выраженные в формате пени или штрафов, в каждом конкретном случае закрепляются в контракте. Все условия подобных выплат должны в обязательном порядке прописываться четко. Их определение происходит еще на стадии формирования документа.

Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев размер неустоек привязывается к стоимости соглашения, которая еще неизвестна на стадии проектирования контракта.

В проект документа необходимо обязательно включить следующие положения:

  • Величина штрафной санкции, выраженная в фиксированном контракте, которая начисляется в случае ненадлежащего исполнения обязательств со стороны заказчика – исключением являются ситуации, когда допускается просрочка.
  • Размер штрафа, начисляемый за некорректное исполнение условий контракта со стороны исполнителя или поставщика.
  • Пени, начисляемые за каждый день пропуска обязательств, перечень которых предусматривается основным документов – данный вид санкции формируется с момента, следующего после назначенного дня исполнения конкретного обязательства.

В проекте контракта рекомендуется прописаться всевозможные штрафы, исключая пороговые значения, которые превышают НМЦК. Нужно учитывать то, что включение в документ правил, представленных в Постановлении Правительства РФ №1042, не является правильным исполнением обязанностей заказчика по определению суммы неустойки. Эта норма содержится в Постановлении Министерства финансов Российской Федерации №24-03-07.

Важно дополнительно предусмотреть оговорку на тот случай, если аукцион уйдет в сторону повышения. Данная практика не является распространенной, но чисто теоретически это может случиться в течение всех государственных торгов, независимо от предмета закупки.

Если непосредственные участники сделки будут постепенно снижать стоимость и дойдут до показателя 0,5 от НЦМК, то аукцион пойдет на повышение в автоматическом порядке.

Это будет продолжаться до того момента, пока предложения по ценам от участников торгов не будут поступать или не достигнут значения в 100 000 000 рублей. В рассматриваемых случаев предусматривается индивидуальная система штрафных санкций, которую нужно закрепить в составляемом контракте.

Следует четко представлять допустимые значения. В проекте соглашения необходимо в полной мере прописать всевозможные исключения, кроме тех, которые являются выше НМЦК.

Правила расчета

Ответственность заказчика

Величина пени, которая определяется для просрочек исполнения контрактных обязательств со стороны заказчика, не регулируется строгими законодательными правилами. Участникам торгов рекомендуется опираться на положения Федерального Закона №44 от 5 апреля 2013 года.

Статья №34 представленного нормативного акта определяет размер соответствующей неустойки в 1/300 части от актуальной ключевой ставки Центробанка РФ за каждый день пропуска платежа.

Например, если сумма по формируемому соглашению составляет 500 000 рублей, а последний день по нему 30 мая, но фактически средства были перечислены 31 мая в полном размере, то расчет значений пени имеет следующий вид:

500 000 рублей x (1/300 x 8,25%) x 11 = 1512,5 рублей

Если точно в установленный срок была перечислена часть итоговой суммы, например, 200 000 рублей, а остальные деньги не были переданы, то расчет приобретает следующий вид:

300 000 рублей x (1/300 x 8,25%) x 11 = 907 рублей

Стоит отметить, что ни при каких обстоятельствах величина пени не может быть изменена по согласию участвующих в процессе сторон. Федеральный Закон №44 не предусматривает соответствующую возможность.

Что касается стандартных штрафных санкций для заказчиков, то за все другие нарушения условий соглашения размер определяется в формате фиксированной выплаты. Законодательные правила формирования неустоек строго указывают на необходимость определения санкции в прямой зависимости от суммы договора.

Ответственность исполнителя

Для поставщиков, которые допустили просрочку исполнения требований по контракту, пени определяются по более сложной схеме, чем для заказчиков. Онлайн калькуляторы включают в себя полный расчетный функционал.

Правилами расчета по Федеральному Закону №44 предусматривается применение следующей формулы:

Пени = (Ц – О) х Вс

С первыми двумя параметрами сложности обычно не возникают, что нельзя сказать о величине ставки.

Ее расчет осуществляется в несколько этапов по формуле:

Ставка = Ср х Кд

Ср — является величиной ключевой ставки Центрального Банка РФ на момент выплаты пени, которые определяются с учетом поправочного коэффициента.

Кд — выражается в количестве дней просрочки исполнения обязательств.

Размер штрафов

Величина штрафных санкция является исключительно фиксированным показателем, определение которого происходит на основании процентного соотношения от стоимости контрактного соглашения. Чем больше стоимость договора, тем меньше будет величина процентной ставки.

Градация санкция достаточно большая:

Если закупка «на повышение»

В случае если величина закупки идет на увеличение, то законодательством устанавливаются следующие размеры штрафов (от показателя НМЦК):

Ключевая особенность заключается в том, что штрафные санкции определяются в процентном соотношении не от стоимости соглашения или его одного конкретного этапа, а от НМЦК.

Если нарушенное обязательство не имеет стоимостного выражения

Практика показывает, что стоимости контракта прямо зависит сумма штрафных санкций.

Чем выше цена, тем больше будет штраф:

Для заказчиков

Непосредственно для заказчиков размеры штрафов выражаются в той же сумме, что и в тех случаях, когда нарушенная категория обязательств не выражается в виде определенной стоимости. Например, если сумма договора не является выше значения в 3 000 000 рублей, то на заказчика будет наложен штраф в 1 000 рублей.

Пример расчета

Для расчета пеней и штрафов по Федеральному Закону №44 можно использовать специализированные калькуляторы, хотя это не всегда обязательно. Последние изменения законодательства значительно упростили порядок расчетной процедуры.

Для определения фактического размера пени требуется вычесть исполненные обязательства от цены соглашения и полученный результат умножить на ключевую ставку рефинансирования, а также на дни просрочки. В последний параметр в обязательном порядке нужно включать как выходные, так и праздничные дни.

Заказчикам в процессе расчета следует исчислять пени за каждый конкретный день пропуска исполнения заявленных обязательств. Начисление начинается со следующего дня, после которого завершается определенный контрактом срок.

Для расчета применяется ключевая ставка Центробанка Российской Федерации. Важно брать значение данного параметра на день выплаты санкции, а не на день обнаружения акта пропуска сроков.

В каждом конкретном случае финансовое тело, на которое происходит начисление пени, определяется в непосредственной зависимости от количества исполненных требований. Не стоит брать в расчет всю величину соглашения – цена должна уменьшаться в прямо пропорции от исполненных исполнителем обязательств.

Типичный случай

Для более наглядного понимания процесса расчета необходимо рассмотреть наиболее типичный для данной ситуации случай.

Заказчику поступил товар позже на 10 дней, чем было заявлено в заключенном с исполнителем контракте, а его сборка была осуществлена в течение следующих 10 дней. В рамках данной ситуации нужно обязательно провести подробный анализ проекта контракта. Получается, что понять фактическое исполнение условий договора.

В случае если товар должен был быть поставлен уже в собранном виде, то сроки будут пропущены на 20 дней, исходя из чего происходит начисление пени.

Если сроки поставки были в полной мере определены соглашением, но временные рамки определялись отдельными условиями, то в таком случае пропуск сроков составит всего 10 дней.

Обязательства по сборке необходимо уточнять, опираясь на то, в какой промежуток времени после передачи поставки товар должен быть собран. Неустойка за такую просрочку рассчитывается за определенное количество дней по договору.

В любом случае, во всех представленных ситуациях наблюдается просрочка исполнения заявленных обязательств.

Что касается непосредственной оплаты пени, то она должна проводиться на основании контрактных условий. При этом важно принимать во внимание статью 34 рассматриваемого Федерального Закона РФ №44.

На основании данного нормативного акта можно сделать вывод о том, время, отведенное на оплату, составляет не больше одного месяца с момента подписания заказчиком специального документа о приеме конкретного товара.

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.10.2019 допускается изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг с приемкой после 01.01.2019, если увеличенный НДС не предусмотрен контрактом (ст. 112 данного Закона).

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

13. В контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1 , , , , , , , , , , , , , , , , - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - , - настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случаях , установленных Правительством Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер , установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Установлен новый порядок определения размеров штрафов и пеней, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств. Что изменилось и когда нужно начать применять новые правила, рассмотрим в статье. Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.Постановлением правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 введены новые правила расчета размера штрафа и пени в рамках 44-ФЗ. Старые правила, которые были утверждены постановлением правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, утрачивают силу. Новый расчет штрафа по 44-ФЗ Давайте рассмотрим основные положения новых правил и отличия от предыдущей системы расчета.

Расчет пени по правилам № 1042

В ПП 1063 при расчете пени была четкая привязка суммы исполненных обязательств к срокам установленным контрактам.В ПП 1042 «Пеня начисляется … от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком» и точка. Когда они «фактически исполнены» получается никому не интересно.

Внимание

Оговорки, как в ПП 1063, о фактической поставке в установленные контрактом сроки нет. Соответственно, дословно исполняя ПП 1042, я должен отправить претензию с нулевой пеней.

Например, контракт на 100 руб., срок поставки 10 сентября, весь товар привезли 20 сентября.100 руб. — 100 руб. = 0 руб.сумма пени 0 руб? часть 5 ст.34 Закона объясняет, за что начисляется пеня (только ч.5 — для заказчика, для поставщика — ч.ч.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-фз и 44-фз

  • Определены объемы штрафов для поставщиков по договорам, не имеющим стоимостного выражения.
  • Штрафы за отказ от исполнения заказчиком своих обязательств теперь выражаются в фиксированных суммах в зависимости от цены контракта.
  • Полностью поменялся принцип расчета пеней, которые должен выплатить поставщик при нарушении им сроков исполнения договорных обязательств.
  • Нововведения призваны упростить систему расчета штрафов и пеней и сделать ее более понятной. Считается, что это сократит количество спорных ситуаций по вопросам неверных начислений неустоек.
    Правила расчета для поставщиков Согласно обновленным правилам пени насчитываются поставщику за каждый день просрочки исполнения обязательств по государственному контракту.

Как начисляются штрафы по 44-фз?

  • Размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств:

Размер, в % от цены контракта Сумма контракта ПП 1063 от 25.11.2013 (отменено) Размер, в % от цены контракта Сумма контракта ПП 1042 от 30.08.2017 10 до 3 млн р. 10 до 3 млн р. 5 от 3 млн. р. до 50 млн р. 5 от 3 млн. р. до 50 млн р. (вкл.) 1 от 50 млн. р. до 100 млн. р. 1 от 50 млн. р. до 100 млн. р. (вкл.) 0,5 более 100 млн. р. 0,5 от 100 млн. р. до 500 млн. р. (вкл.) 0,4 от 500 млн. р. до 1 млрд. р. (вкл.) 0,3 от 1 млрд. р. до 2 млрд. р. (вкл.) 0,25 от 2 млрд. р. до 5 млрд. р. (вкл.) 0,2 от 5 млрд. р.. до 10 млн. р. (вкл.) 0,1 более 10 млрд. р.

Новые правила расчета неустойки по госконтракту

Инфо

Объем выплаты определяется, исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка России, действующей на момент расчета, уменьшенной на величину фактически выполненных обязательств. Таким образом, методики расчета пеней для поставщиков и заказчиков стали аналогичными.

Важно

Пени, подлежащие к уплате поставщиком при несоблюдении им сроков поставки товаров или оказания услуг, определяются по следующей формуле: Сумма пеней = 1/300 * Размер ставки рефинансирования * Размер невыполненных обязательств * Количество дней просрочки Ставка рефинансирования постоянно меняется, поэтому уточнять ее значение необходимо непосредственно в день проведения расчетов. Так с 12 февраля по 26 марта 2018 года она установлена на уровне 7,5%.

Следовательно, для расчетов в этот период берется коэффициент 7,5% / 100 = 0,075.

Изменения в расчете штрафов и пеней по 44-фз

При неисполнении или ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств в рамках государственного контракта обе стороны несут ответственность в виде денежного взыскания. Размер штрафов и пеней, начиная с 9 сентября 2017 года, рассчитывается по нормам постановления Правительства за номером 1042 от 30.08.2017 г.
Оно полностью отменяет постановление №1063 от 25.11.2013 года и предлагает совершенно новый порядок расчетов. Обновленное постановление становится дополнением к действующей статье 34 44-ФЗ, в которой речь идет о принципах расчета неустоек. Ключевые нововведения в системе расчетов штрафов и пени С сентября 2017 года поставщики и заказчики, выступающие сторонами по государственному контракту, должны по-новому рассчитывать штрафные санкции в случае неисполнения обязательств.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта

Таким образом, чтобы узнать, сколько придется заплатить за день просрочки, нужно сумму госконтракта умножить на 0,0003%. А вот расчет пеней поставщика революционным образом изменился.

Раньше использовалась неудобная формула. Теперь же расчет упростился. Пени поставщика рассчитываются и начисляются подобно заказчику: за каждый день задержки в исполнении обязательств в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены госконтракта, которая должна быть уменьшена на сумму фактически выполненных обязательств.

Изменения в расчете штрафов Штраф, как и ранее, является фиксированной суммой, которая определяется, как процент от цены госконтракта. Сейчас к этому постулату добавлено, что для многоэтапных контрактов процент рассчитывается исходя из стоимости каждого этапа. То есть для каждого этапа будет своя сумма штрафа.

Новые правила определения неустойки по контракту

Формула для определения размера пени выглядит следующим образом: Сумма пеней = 1/300 * Размер ставки рефинансирования * Размер невыплаченной суммы * Количество дней просрочки Согласно пункту 12 постановления Правительства № 1042 общая сумма всех пеней и штрафов, наложенных на заказчика, не может превосходить стоимость контракта. Пример расчета Между поставщиком и заказчиком заключен контракт на оказание услуг общей стоимостью 500 000 рублей.

Срок оплаты, прописанный в договоре – 25 января 2018 года. В срок заказчик выплатил поставщику только 250 000 рублей.

Оставшаяся сумма была перечислена только 1 февраля 2018 года. Данные для расчета оказываются следующими: 4. Ставка рефинансирования на тот момент составляла 7,75%, следовательно, в формуле применяется коэффициент 0,0775. 5. Размер невыполненных обязательств = 500 000 – 250 000 = 250 000 рублей. 6. Количество дней просрочки = 6 дней.

Bad request

Получаем следующие данные для расчета пеней: 1.Ставка рефинансирования на тот момент составляла 7,75%, значит, в формуле используется коэффициент 0,0775. 2.Размер невыполненных обязательств = Сумма контракта – Стоимость поставленных товаров = 1 200 000 – 850 000 = 350 000 рублей. 3.Количество дней прострочки = 12 дней. Сумма пеней = 1/300 * 0,0775 * 350 000 * 12 = 1085 рублей Правила расчет пеней для заказчика Порядок определения пеней, подлежащих к уплате заказчиком при нарушении им сроков оплаты, в новом постановлении Правительства не прописан. Следовательно, как и ранее, будут применяться нормы статьи 34 44-ФЗ. Пеня начисляется за каждый день просрочки в размере одной трехсотой от ставки рефинансирования, действующей на момент расчетов, от невыплаченной поставщику суммы.
СМП и СОНКО), за исключением просрочки исполнения обязательств:Размер, в % от цены контракта Сумма контракта 3 до 3 млн р. 2 от 3 млн. р. до 10 млн р. (вкл.) 1 от 10 млн. р. до 20 млн. р. (вкл.)

  • Размер штрафа за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО:

Размер, в % Объем для расчета 5 Сумма работ с привлечением субподрядчиков

  • Размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных НМЦ, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта (переход через «0»), за исключением просрочки исполнения обязательств:

Размер, в % от цены контракта Сумма контракта 3 до 3 млн р.
Во-первых, утратил силу абзац, в котором утверждались ранее сделанные изменения, утвержденные уже не актуальным ПП № 1063 от 25.11.2013. Во-вторых, подпункт «в» пункта 2 дополнили, теперь он предусматривает ответственность поставщика не только за на ненадлежащее исполнение госконтракта, но и за неисполнение вовсе. Общим новым правилом является то, что сумма всех неустоек, выставленная как заказчику, так и исполнителю, не может превышать цену контракта. Изменения в расчете пеней Стоит отметить, что изменений в расчете неустойки за просрочку исполнения обязательств со стороны заказчика не произошло.

Как и установлено в п. 5 ст. 34 44-ФЗ, за каждый день просрочки начисляют 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной в срок суммы. Обращаем внимание, что в настоящее время ставка рефинансирования ЦБ РФ приравнивается к ключевой ставке ЦБ РФ.

Как рассчитать пени по постановлению 1042 пример

Новый расчет пеней по 44-ФЗ ПП 1063 от 25.11.2013 (отменено) ПП 1042 от 30.08.2017 Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле… (отменено). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

Контракты по 44-ФЗ предусматривают неустойку за нарушение обязательств. Расскажем о том, какие бывают санкции, и как их следует включить в проект контракта. Кроме того, приведем пример расчета пени.

Как выбирается тип неустойки

Что назначать - пени или штраф? Выбор не зависит от желания сторон. Пени могут назначаться в единственном случае - если исполнение обязательства просрочено. Например, когда поставщик поставил товар позже даты исполнения контракта.

Во всех остальных случаях, то есть когда нарушение не связано с просрочкой исполнения обязательства, налагается штраф . Если поставщик привез товары вовремя, но они оказались ненадлежащего качества или неполного ассортимента, на него следует наложить штраф.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Изменения законодательства в части неустойки

Отражение неустойки в контракте

В обязательном порядке следует включить в контракт все санкции , которые назначаются в случае нарушения обязательств, а именно:

  • фиксированную сумму штрафа за неисполнение заказчиком обязательств, кроме просрочки;
  • фиксированную сумму штрафа за нарушение обязательств поставщиком, кроме просрочки;
  • размер пени, начисляемой за просрочку.

Но размеры пеней и штрафов привязаны к цене контракта, а она на момент составления его проекта неизвестна. Как же быть заказчику? Специалисты рекомендуют:

  1. Прописать в проекте контракта все существующие размеры штрафов из постановления № 1042, кроме тех, которые больше НМЦК. Обратите внимание, что просто сослаться на это постановление будет недостаточно. Такова позиция Минфина, выраженная в письме от 09.11.2017 № 24-03-07/73931.
  2. Прописать штрафы, предусмотренные для контрактов, заключенных по итогам аукциона на повышение . Напомним, что изредка цена в аукционе может пойти вверх, а не вниз. Это случается, когда она опускается до 0,5% от НМЦК. В таком случае говорят, что аукцион «перешел через ноль». Далее ставки пойдут на повышение, то есть участники будут соревноваться друг с другом за право заключить контракт с заказчиком. Для таких контрактов предусмотрена своя линейка штрафов.

Обязан ли заказчик начислять неустойку?

На практике может сложиться ситуация, когда заказчик не стремится выставить неустойку. Чаще всего это бывает, если его с поставщиком связывают длительные партнерские отношения. Может ли заказчик не начислять пени или штраф? Нет, закон 44-ФЗ такой вольности заказчику не позволяет, ведь речь идет о бюджетных деньгах. Выставлять неустойку следует даже за самые несущественные нарушения.

Если поставщик не поставил товар в срок, это должно квалифицироваться, как неисполнение им своих обязательств по контракту. За это полагается штраф . Если товар все-таки будет поставлен, хоть и с опозданием, штраф можно заменить на пени . Однако вовсе никак не отреагировать на задержку поставки заказчик по закону не имеет права.

Но выставить неустойку - это еще не значит ее получить. Должен ли заказчик требовать ее уплаты? Ни постановление № 1042, ни статья 34 закона 44-ФЗ об этом не говорит. В них лишь содержатся положения о требовании неустойки. Среди специалистов по госзакупкам единого мнения также нет. В любом случае заказчику следует исходить из соображений разумности.

Как рассчитать пени

Расчета пеней очень прост - в упомянутом выше постановлении Правительства формула упрощена до предела.

Пени = Цена Контракта * 1 / 300 * Ключевая ставка ЦБ / 100 * Кол-во дней просрочки

Правила исчисления пеней таковы:

  1. Если на момент начисления пени обязательства частично исполнены, их стоимость нужно вычесть из цены контракта.
  2. Начинать расчет нужно со дня, следующего за датой исполнения контракта.
  3. В расчет следует включить выходные и праздничные дни.
  4. Ключевую ставку ЦБ (не путать со ставкой рефинансирования) нужно брать на дату уплаты пеней.

Рассмотрим пример. Пусть цена контракта составляет 2,4 млн рублей. Поставщик в срок поставил товар стоимостью 1,6 млн рублей. Период просрочки составил 25 дней. Ключевая ставка ЦБ - 7,25%. Рассчитаем сумму пеней.

Учитывая, что обязательства были частично исполнены, стоимость контракта будет уменьшена. Формула примет вид:

(Цена контракта - Цена исполненных обязательств) * 1 / 300 * Ключевая ставка ЦБ / 100 * Кол-во дней просрочки

Пени составят: (2 400 000 - 1 600 000) * 1 / 300 * 7,5 / 100 * 25 = 5 000 рублей.

Некоторые вопросы заказчиков о неустойке

Если контракт исполнен с задержкой, когда следует его оплатить?

Условия оплаты должны прописываться в контракте . Оплату нужно производить в соответствии с ними. Следует помнить, что часть 13.1 статьи 34 закона 44-ФЗ устанавливает ограничения для заказчика на срок оплаты. Денежные средства следует перевести не позднее, чем через 30 дней с даты подписания документов о приемке.

Можно ли удержать пени из суммы обеспечения контракта?

Все что касается обеспечения, в том числе его возврата, прописывается в контракте. Это существенные условия, которые не подлежат изменению. Если возврат обеспечения за вычетом неустойки предусмотрен в контракте , тогда, конечно, можно удержать пени из суммы обеспечения.

Как считать пени, если просрочена поставка товара, который подлежит сборке поставщиком?

Поставщик просрочил поставку мебели на 10 дней , а после этого еще в течение 10 дней осуществлял сборку. За какой срок начислять пени? За 10 дней или за 20?

Ответ на этот вопрос зависит от того, что прописано в контракте. Если товар должен был готов к сроку уже в собранном виде , то просрочка составляет 20 дней. Если же сборка мебели была отдельным условием, и на нее выделялось определенная время, то нужно смотреть, превышено оно или нет. Например, в контракте прописано, что сборка мебели должна быть осуществлена в течение 5 дней. Тогда просрочка по сборке составить 5 дней. Итого пени нужно выставлять за 15 дней: 10 дней просрочки поставки + 5 дней просрочки сборки.

Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных закупок, то пострадавшей стороной в итоге оказываются обычные граждане.

Поэтому способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно, и сегодня этим целям служат определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила).

Рассмотрим на примерах, каким образом следует определять сумму неустойки и прописывать в государственном контракте раздел об ответственности сторон.

Ответственность заказчика

Пеня

Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчика, не урегулирован – поэтому ориентироваться нужно непосредственно на Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ).

Таблица 1. Размеры штрафа, взыскиваемого с заказчика в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей по государственному контракту

Шкала цены контракта сформулирована не совсем корректно, поэтому возникает вопрос: какой размер штрафа необходимо прописать, если цена контракта составляет, допустим, ровно 50 млн руб. – но предсказать поведение заказчика в этому случае нетрудно: скорее всего, в контракте будет закреплен меньший размер штрафа. Кстати, такая же проблема возникает и при определении размера штрафа поставщика.

Ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика)

Пеня

Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, пеня рассчитывается по гораздо более сложной схеме в сравнении с расчетом пени в отношении недобросовестных заказчиков. В самом общем виде формула определения размера пени выглядит следующим образом ():

П = (Ц – В) x С ,

Ц – цена контракта;

В – стоимость фактически исполненного в установленный срок обязательства по контракту (определяется на основании документов о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов);

С – размер ставки.

И если с первыми компонентами – Ц и В – вопросов не возникает, то расчет ставки (С ) производится в несколько этапов. Сама по себе формула определения размера ставки достаточно проста ():

С = С ЦБ x ДП ,

С ЦБ – размер ставки рефинансирования на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К ;

ДП – количество дней просрочки.

Как мы видим, появляется еще коэффициент К, величина которого зависит от того, насколько серьезную просрочку допустил поставщик. Сам по себе этот коэффициент тоже рассчитывается довольно несложно ():

К = (ДП / ДК) x 100% ,

ДП – количество дней просрочки;

ДК – срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

Следующий этап – это определение величины, на которую надо умножить ставку рефинансирования (этот показатель определяется исходя из размера коэффициента К ), чтобы получить С ЦБ ():

Таблица 2. Правила определения коэффициента, на который умножается ставка рефинансирования (в зависимости от величины коэффициента К)

Величина коэффициента К Размер ставки рефинансирования (С ЦБ)
0-50% 0,01 ставки рефинансирования
50-100% 0,02 ставки рефинансирования
100% и более 0,03 ставки рефинансирования

Здесь мы снова сталкиваемся с некорректным определением диапазонов шкалы – например, совершенно непонятно, как рассчитать ставку, если коэффициент К равен 50%. Скорее всего, со временем шкала величин этого коэффициента будет приведена в более привычный и однозначный вид: 0-49%, 50-99%, 100% и более.

Рассчитаем размер пени на конкретных примерах.

    ПРИМЕР 1

    Допустим, цена контракта составляет 500 тыс. руб., срок исполнения контракта – 30 дней, период просрочки – 9 дней, вовремя контракт не был исполнен даже частично.

    Сначала определим коэффициент К :

    К = (9 / 30) x 100% = 30%

    Поскольку это значение попадает в диапазон "0-50%", то в формуле расчета ставки С мы будем использовать С ЦБ , равный 0,01 значения (напомним, сегодня ее размер составляет 8,25%):

    С = (0,01 x 0,0825) x 9 = 0,007425 (или 0,74%)

    Наконец, можно переходить к расчету собственно пени (у нас значение В будет равно нулю, поскольку частичного исполнения контракта не было):

    П = (500 000 руб. – 0 руб.) x 0,74% = 3700 руб.

    Если представить, что контракт был исполнен поставщиком частично, то при расчете пени необходимо учитывать, в какую сумму было оценено исполненное. К примеру, в акте о приемке выполненных работ указано, что их стоимость составляет 200 тыс. руб.:

    П = (500 000 руб. – 200 тыс. руб.) x 0,74% = 2220 руб.

    ПРИМЕР 2

    Представим, что данные те же (цена контракта составляет 500 тыс. руб., срок исполнения контракта – 30 дней, частичного исполнения нет), но просрочка составила 18 дней. Снова начинаем с конца, с расчета коэффициента К :

    К = (18 / 30) x 100% = 60%

    Автоматически меняется значение коэффициента К , который надо учитывать: он попадает в диапазон "50-100%", а следовательно, значение ставки рефинансирования (8,25%) нужно умножить на 0,02:

    С = (0,02 x 0,0825) x 18 = 0,0297 (или 2,97%)

    Итоговая ставка, с помощью которой исчисляется пеня, значительно подросла в сравнении с первым примером, и размер пени, конечно, тоже увеличится:

    П = (500 000 руб. – 0 руб.) x 2,97% = 14 850 руб.

    ПРИМЕР 3

    Наконец, рассчитаем пеню для случая серьезной просрочки исполнения контракта, превышающей весь срок его исполнения, – например, 42 дня:

    К = (42 / 30) x 100% = 140%

    Снова изменился диапазон значений коэффициента К , теперь он составляет "100% и более" – то есть значение ставки рефинансирования (8,25%) надо умножить на 0,03:

    С = (0,03 x 0,0825) x 42 = 0,104 (или 10,4%)

    Соответственно, итоговый размер пени будет равен:

    П = (500 000 руб. – 0 руб.) x 10,4% = 52 000 руб.

Штраф

Предусмотрены для поставщиков и штрафы, которые применяются во всех случаях ненадлежащего исполнения обязательств, за исключением просрочки.

Таблица 3. Размеры штрафа, взыскиваемого с поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей по государственному контракту (п. 4 Правил)

Размеры штрафов выглядят более внушительными по сравнению с размерами просрочки, что может не очень благоприятно повлиять на исполнение контракта. К примеру, если срок его исполнения подходит к концу, а подрядчик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в недоделанном виде нет смысла: намного "дешевле" будет исполнить контракт с просрочкой.

К тому же, если некачественный результат работ в таком случае все-таки будет сдан, то поставщику придется не только уплачивать штраф, но и исправлять недостатки. Это с большой долей вероятности приведет к тому, что качественно работа будет выполнена уже после истечения срока исполнения контракта – а следовательно, заказчик может взыскать еще и пеню за просрочку, прямого запрета на это не содержат на , ни .

Совсем-совсем недобросовестно

Правила не определяют, каким образом должен быть установлен штраф за неисполнение обязательств, речь идет только о ненадлежащем исполнении контракта или просрочке его исполнения.

При принятии Закона № 44-ФЗ в первоначальной редакции законодатель вообще забыл упомянуть об ответственности за неисполнение контракта – соответствующие поправки были внесены в , только в конце 2013 года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ " "). В результате этими нормами предусмотрено, что штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту должен быть закреплен в контракте в виде фиксированной суммы, которая определяется с учетом требований , – но в самих Правилах речь идет только о ненадлежащем исполнении или просрочке.

Понятно, что в случае неисполнения контракта интересы заказчика будут гарантированы обеспечением исполнения контракта (например, выплатой по банковской гарантии в соответствии со ), а поставщик будет занесен в реестр недобросовестных поставщиков ().

Но это не освобождает заказчика от обязанности предусмотреть в проекте контракта ответственность за неисполнение в виде фиксированной суммы штрафа (). Самое простое, что можно сделать в такой ситуации для предупреждения претензий ФАС России по формальному основанию – изменить формулировку контракта таким образом, чтобы фиксированная сумма штрафа распространялась на "неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей по контракту".

В условиях неопределенности

Фиксированный размер штрафа необходимо рассчитать уже на этапе разработки конкурсной документации. Однако сделать это трудно, поскольку итоговая цена контракта, в зависимости от которой будет исчисляться размер штрафа, будет известна только после определения победителя.

Поэтому можно включить в контракт пункт с незаполненными полями, например: "За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Контракта Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере ____ % от цены Контракта, определенной в п. ____ настоящего Контракта, что составляет ____ руб.". Потом, уже на этапе заключения договора, в пустые поля вписываются соответствующие значения.

Если заказчик уверен, что по итогам закупки начальная цена не упадет до такой степени, чтобы попасть в другой диапазон (см. табл. 1, 3) (например, в документации о закупке – 3,5 млн руб., а по итогам конкурса победителем будет признан участник, предложивший 2,9 млн руб.), то можно сразу указать конкретный процент.

Кстати, размер пени Закон № 44-ФЗ также требует прописать в контракте () – очевидно, в этом случае можно просто продублировать положения .

Исключение из правил

В заключение напомним, что в соответствии с заказчик может не исполнять требование об обязательном закреплении в контракте сумм штрафов и неустоек, если закупка осуществляется у единственного поставщика:

Загрузка...