musings.ru

Образец авторского договора об использовании готового произведения

По лицензионному договору автор (правообладатель) передает издательству права на использование произведения (ст. 1286 ГК РФ): право на переработку произведения, право на опубликование, право на распространение произведения путем продажи и т. д. Важно указать, с какого момента и на какой срок автор предоставляет издательству эти права. Заключается договор в письменной форме. Лицензионный договор может быть как возмездным, так и безвозмездным (это следует отметить в самом договоре). Издательству необходимо быть уверенным в том, что автор является единственным правообладателем произведения.

Ограниченные по времени лицензии - это только первый шаг к тому, чтобы заключить контракты на публикацию навсегда. Второй шаг - обеспечение того, чтобы издатели не могли сидеть на дочерних правах, которые они лицензировали, но не смогли использовать, по крайней мере так же важны. В конце концов, у издателей есть сильный стимул для совершения этих сделок: они обычно удерживают пятьдесят процентов выручки. Но, как работает большинство текущих контрактов, издатели, которые ничего не делают с такими правами, как мягкая обложка, аудиокнига и права на иностранные издания, не должны возвращать эти права автору до тех пор, пока соглашение не закончится - еще одна сделка «навсегда».

По договору авторского заказа автор создает произведение по заказу издательства (ст. 1288 ГК РФ). В договоре указывают требования к произведению (жанр, вид, объем и др.), а также срок, к которому автор должен предоставить издательству уже готовое произведение. Договор авторского заказа всегда возмездный.

В любом договоре должны быть обязательно указаны следующие сведения:

Если издатель перестает выполнять свою коммерческую работу, или даже если издатель полагает, что в конце концов нет прав на эти права, автор должен уметь вернуть право использовать их или найти кого-то лучше. Решение прост: все вспомогательные права, предоставленные автором издателю, должны быть возвращены после требования автора, если они не используются или не используются в течение восемнадцати-двадцати четырех месяцев публикации. Нет никакой причины, по которой неэффективность издателя при продаже дочерних прав должна навсегда сокращать доходы автора.

  • наименование издательства;
  • ФИО автора;
  • ФИО и должность того, от чьего имени издательство заключает с автором договор;
  • права пользования, которые автор передает издательству.

Неисключительные права, в отличие от исключительных, позволяют использовать произведение в пределах сроков, указанных в лицензионном договоре. Этот срок не может превышать срок действия исключительного права. Договор о передаче исключительных прав разрешает использование произведения только тому лицу, которому эти права передаются. Другим лицам запрещается использование произведения. В договоре о передаче неисключительных прав разрешается использование произведения наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права другим лицам;

Это подводит нас к третьему шагу: предложение «из печати», которое с трудом справляется с современными методами публикации и должно быть заменено. Первоначальная концепция была простой: когда издателю не удается сохранить книгу на рынке выгодным способом, автор должен вернуть все права. Это более важно сегодня, чем когда-либо, поскольку электронные книги и печать по требованию облегчают авторам переиздание их обратных ссылок: недавнее исследование, проведенное Британским издательством по лицензированию и сбору данных, показало, что 70% авторов, которые смогли чтобы вернуть свои права, можно было заработать больше денег из этой работы.

  • права и обязанности издательства.

Права издательства – оплата труда автора, право на переиздание произведения и др.; обязанности издательства – рассмотреть произведение в определенный срок, одобрить/отклонить рукопись и др.

  • права и обязанности автора.

Права автора – получение вознаграждения, участие в подготовке произведения к изданию и др.; обязанности автора – предоставлять произведения в срок, гарантировать то, что автор является единственным правообладателем, что произведение не содержит клеветнических высказываний и др.

Но издатели умело справлялись с предложениями «из печати», что делает почти невозможным для авторов вернуть свои права. Классический контрактный язык гласит, что книга не печатается до тех пор, пока она «доступна для продажи в любом издании». Поэтому издатели «выпускают» книгу в печатном виде по запросу или в электронном издании, которое всегда доступно, даже если мало копии фактически продаются. Опираясь на язык, первоначально предназначенный для предоставления реального обратного права, издатель теперь может хранить книгу навсегда, даже если она на самом деле ничего не делает с ней.

Издатель обязуется выплатить автору вознаграждение – гонорар . Роялти – самый распространенный вид гонорара. Под роялти подразумевается выплата вознаграждения обладателю исключительного права за предоставление им права на пользование любым авторским правом на произведение. Обычно роялти рассчитывается по количеству проданных экземпляров за определенный период времени, поэтапно, по итогам продаж. Необходимо заранее обсудить, от какой цены – оптовой или розничной – будет происходить выплата роялти. Как правило, выплаты происходят от розничной цены. Аванс выплачивается при подписании договора, остальная сумма выплачивается регулярно в виде процентного отчисления от проданного количества экземпляров.

Это не то, как должен был работать «из печати». Это изменение полностью устранит спорный и все более неуместный вопрос о том, что представляет собой «в печати», а также умная тактика издателей. Как сейчас обстоят дела, если книга действительно выходит из печати, авторы обычно должны сами это понять, уведомить издателя, ждать много месяцев, чтобы узнать, хочет ли издатель вернуть книгу на рынок, и, если нет, попробуйте заставить издателя отказаться от прав. Наше простое решение, позволяющее автору вернуть права, когда книга «неадекватно эксплуатируется», как доказано недостигнутым доходом, положит конец этому нелепому танцующему время.

Если вознаграждение автора представляет собой фиксированную сумму, следует позаботиться о том, чтобы в авторском договоре был прописан максимальный тираж . Тогда превышение тиража будет рассматриваться, как последующее издание. В этом случае возникнет необходимость заключить новый договор.

Права на перевод и издание произведения на иностранном языке передаются так же, как и лицензирование зарубежной литературы, но в обратную сторону (). Иностранный издатель покупает права на перевод произведения, написанного на русском языке. Он берет на себя производство книги в соответствии с полученной лицензией.

Если минимальный доход не придет, автор может вернуть права. Ответ прост: всякий раз, когда отказ в получении разрешения может привести к нарушению авторских прав. Ни регистрация, ни уведомление об авторских правах не требуются. Воспроизведение защищенной авторским правом работы без их разрешения - даже если вы даете им атрибуцию - это нарушение.

Поэтому безопаснее предположить, что вы должны получить разрешение от владельца авторских прав на все материалы - текст, цитаты, лирики - если материал не попадает в одну из следующих двух узких категорий. «Справедливое использование». Вам также не нужно разрешение, если ваше использование материала квалифицируется как «добросовестное использование» в соответствии с разделом 107 Закона об авторском праве. В целом, однако, справедливое использование всегда является короткой выдержкой, используемой в связи с подлинной критикой, пародией или обучением.

Распространять произведения в электронной версии можно только с согласия автора. По лицензионному договору автор передает права на электронные версии.

с Автором-составителем; неисключительная лицензия в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Лицензиат », с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Лицензиар », с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор », о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Лицензиар предоставляет Лицензиату право использования произведения на условиях, предусмотренных настоящим договором, а Лицензиат за предоставление этих прав уплачивает Лицензиару вознаграждение в порядке, установленном настоящим договором.

Использование материала в обзоре или научной статье является справедливым использованием; использования в романах нет. Теоретически получение разрешения должно быть простым - просто узнайте, кто владеет авторским правом и спрашивает. На практике, однако, это может быть жестким. Издателям легче отследить авторов, и они обычно могут связаться с автором. Библиотеки имеют множество доступных каталогов, таких как Литературный рынок, чтобы помочь вам найти имена и адреса издателя. Бюро по авторским правам также будет изучать право собственности на авторские права за определенную плату.

1.2. Произведением, права на которое передаются по настоящему договору, является составное произведение на языке под названием «» (далее – «произведение»). Объем произведения составляет печатных листов. Иные характеристики произведения: . Произведение создано Лицензиаром (Автором-составителем) путем осуществления творческого отбора и расположения материалов . Произведение создано творческим трудом Лицензиаром и является объектом авторского права в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Многие владельцы авторских прав используют лицензирующие агентства для обработки разрешений, таких как Центр разрешения авторских прав. К сожалению, получение разрешения от агентства обычно связано с выплатой хотя бы номинальной платы. Во многих случаях плата не взимается или номинальная плата, взимаемая владельцем, но в других случаях плата будет запретительной для вашего прогнозируемого использования.

Должны ли авторы и авторы нести страхование гражданской ответственности?

Что делать, если вы не можете найти владельца? Простой ответ: вы не можете использовать материал. Это не защита в нарушении, что вы не можете найти автора. Вместо этого попробуйте найти другую выдержку, которая соответствует вашей цели. Это зависит от типа книги. Художественная литература безопасна, хотя, если вы пишете романы об истинной преступности, вас могут предъявить иск за диффамацию, вторжение в личную жизнь или нарушение права публичности. Нехудожественная книга, скорее всего, будет предъявлена ​​иск за нарушение авторских прав.

1.3. Лицензиар гарантирует наличие у передаваемого в соответствии с настоящим договором произведения характеристик, указанных в п.1.2 настоящего договора.

1.4. Лицензиар гарантирует наличие у него предоставляемых по настоящему договору прав на произведение, а также соблюдение им прав автора материалов, включенных в произведение на основании .

Конечно, если вы и ваш издатель поданы в суд, то, насколько издатель защищает это дело, вы также выиграете. Между тем, может возникнуть конфликт интересов между вами и издателем, или издатель может согласиться, оставив вас одного в иске. Кроме того, большинство издательских соглашений требует от автора возместить издателю все претензии и убытки, возникшие в результате нарушения авторских гарантий. В результате этой статьи компенсации вам придется оплачивать не только ваши собственные гонорары адвоката, расходы и любое суждение, но также и издателя.

2. ПРАВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ЛИЦЕНЗИАТУ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. По настоящему договору Лицензиар предоставляет Лицензиату следующие права на использование произведения:

  • воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
  • распространять экземпляры произведения любым способом: продавать и так далее (право на распространение);
  • импортировать экземпляры произведения в целях распространения (право на импорт);
  • переводить произведение (право на перевод);
  • переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку);

2.2. Имущественные права на использование произведения, указанные в п.2.1 настоящего договора, передаются Лицензиаром Лицензиату для использования на территории .

В идеале авторы должны иметь свой собственный страховой полис ответственности. Из-за его стоимости большинство писателей-фантастов откажутся от страхования ответственности. Если, однако, ваша книга имеет высокий коэффициент риска из-за ее предмета или характеристики, возможно, стоит инвестировать в нее. Многие авторы также считают ошибочным - что они могут ограничить свою ответственность за счет включения или формирования общества с ограниченной ответственностью. Хотя это защитит вас от определенных требований к контракту, в большинстве случаев вы по-прежнему будете нести личную ответственность за нарушение авторских прав, диффамацию или вторжение в личную жизнь.

2.3. Несмотря на заключение настоящего договора, Лицензиар вправе самостоятельно использовать произведение или предоставлять какие-либо права на его использование третьим лицам. Лицензиат не имеет права запрещать использование произведения другим лицам. Охрану прав на произведение осуществляет Лицензиар самостоятельно.

2.4. Имущественные права на использование произведения, указанные в п.2.1 настоящего договора, передаются Лицензиаром Лицензиату для использования в течение .

Что произойдет, если в моей книге будет сделано предложение?

Это означает, что если редактор, которому она отправила вашу книгу, делает предложение после того, как вы ее прекратите, вы можете нанять другого агента, чтобы договориться о контракте, даже если это было из-за усилий вашего первоначального агента, что книга была помещена в этот редактор.

Теперь, за исключениями, в порядке вероятности. Во-первых, в некоторых агентских соглашениях есть пункт, требующий от вас заплатить комиссию за роялти за публикацию соглашений, заключенных в течение периода времени после прекращения действия, если первоначальный запрос на закупку был запрошен вашим агентом. Это положение часто неосуществимо из-за плохой контрактной работы агента, но любой писатель с таким пунктом должен получить список всех таких издателей от агента после прекращения действия.

2.5. Рукопись произведения, права, на использование которого передаются по настоящему договору, передается в следующем порядке: .

2.6. Лицензиат вправе снабжать произведение необходимыми иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и/или пояснениями по согласованию с Лицензиаром.

2.7. При письменном согласии Лицензиара Лицензиат может по договору предоставить право использования произведения другому лицу (сублицензионный договор).

Во-вторых, некоторые литературные агентства включают в свои агентские соглашения положения о «бесконечном агентстве». Вместо того, чтобы ограничить свое право на представительство в течение срока действия вашего соглашения, такие положения предоставляют агенту исключительное, безотзывное право представлять вашу работу на весь срок действия авторских прав на эти произведения. Агентство будет иметь право на комиссию по вашей работе даже после того, как она уйдет с печати из сделки, которую заключил агент, и новый издатель переиздает ее.

После вашей смерти ваш исполнитель должен будет отслеживать не только то, какие из ваших работ все еще находятся под контрактом, но также должен будет определить, имеет ли агентство бесконечное право представлять какие-либо из ваших непечатных работ. Ваше агентство может объединять, растворять или изменять имена, предоставляя больше осложнений для вашего исполнителя. Если у вас есть такой пункт, вы должны попросить своего агента предоставить вам письменный выпуск с его условий.

3. РАЗМЕР ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК И СРОКИ ЕГО ВЫПЛАТЫ

3.1. Лицензиат выплачивает Лицензиару вознаграждение в размере % от дохода за использование произведения каждым способом, установленным настоящим договором.

3.2. Вознаграждение выплачивается Лицензиару по мере поступления платежей за использование произведения Лицензиату не позднее с момента поступления платежей. Форма выплаты (наличные денежные средства или перечисление денежных средств на счет Лицензиара) определяется сторонами дополнительно.

В-третьих, некоторые агенты используют фразу «агентство в сочетании с интересом» в своих агентских соглашениях. Это немного легализовано, чтобы сделать отношения агентства безотзывными. Обычно руководитель может прекратить действие агента «по своему усмотрению», и агентство также автоматически прекращает смерть или инвалидность принципала. Однако этот пункт предоставляет агенту исключительное, безотзывное право представлять ваши работы на весь срок действия авторских прав этих произведений. Это означает, что даже если вы прекратите действие агентства, а права на вашу книгу вернутся к вам от издателя, вы обязаны заплатить агентству комиссию навсегда за все будущие продажи, даже если агентство ничего не сделало для продажи.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

4.1. Лицензиар вправе:

  • осуществлять контроль бухгалтерских документов Лицензиата, содержащих сведения о расчетах по использованию произведения, указанного в п.1.2 настоящего договора;
  • знакомиться с иными документами, относящимися к использованию произведения.

4.2. Лицензиат обязан:

Это может означать, что вы заплатите две комиссионные агентства, которые могут составлять тридцать процентов или более. Это также относится к вашим наследникам. Опять же, если у вас есть такая оговорка в вашем соглашении, вы должны попросить своего агента дать вам письменный выпуск с его условий.

Итог: прочитайте - и поймите - ваше агентство соглашение. Когда вы пишете о реальных, живых людях, вы подвергаете себя юридической ответственности? даже если вы говорите правду. И просто изменение имен не является решением, если человек может быть идентифицирован по обстоятельствам, внешнему виду или настройке. Да, отказ от ответственности может помочь, но вы не можете полагаться на них. Давайте быстро рассмотрим закон о диффамации, неприкосновенности частной жизни и право на гласность.

  • по требованию Лицензиара предоставлять ему возможность ознакомиться с бухгалтерскими и иными документами, содержащими сведения об использовании произведения, указанного в п.1.2 настоящего договора;
  • по мере поступления платежей за использование предоставленных ему прав отчитываться перед Лицензиаром в порядке и сроки, установленные в Приложении №2 к настоящему договору.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.

6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

6.1. Условия настоящего договора и дополнительных соглашений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению.

7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ.

7.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Настоящий договор действует со дня его подписания сторонами и в течение срока, указанного в п.2.4 настоящего договора.

9. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

9.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор по письменному соглашению.

10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны будут руководствоваться действующим законодательством РФ.

10.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

10.3. Все уведомления и сообщения в рамках настоящего договора должны направляться сторонами друг другу в письменной форме.

10.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, из которых один находится у Автора-составителя, второй – у Пользователя.

10.5. Стороны обязуются своевременно письменно извещать друг друга об изменении своих реквизитов.

11. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Лицензиат Юр. адрес: Почтовый адрес: ИНН: КПП: Банк: Рас./счёт: Корр./счёт: БИК:

Лицензиар Регистрация: Почтовый адрес: Паспорт серия: Номер: Выдан: Кем: Телефон:

12. ПОДПИСИ СТОРОН

Лицензиат _________________

Лицензиар _________________

Загрузка...