musings.ru

Подъездные дороги к садоводству. Заявку на ремонт дорог к подмосковным СНТ можно подать через портал «Добродел

Новости ТМ «Своя земля» Все новости

Заявку на ремонт дорог к подмосковным СНТ можно подать через портал «Добродел»

06.07.2018

Садовые некоммерческие товарищества (СНТ) Московской области могут подать заявку на ремонт или строительство дорог. Подробности сообщает РИАМО.

О такой возможности, в частности, рассказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Сделать это можно через портал «Добродел».

«Я обращаю внимание глав территорий на работу с СНТ, программа долгосрочная, у нас на нее выделены деньги. Те СНТ, которые нуждаются в дорогах, необходимо заявить через «Добродел» или напрямую в министерство транспорта», – сказал глава региона в эфире телеканала «360° Подмосковье».

Поводом для обсуждения этого вопроса стало обращение дачников одного из СНТ, которые попросили Воробьева взять на контроль ремонт разбитой дороги к их товариществу.

Губернатор также напомнил о соглашении с правительством Москвы, предусматривающем совместное благоустройство дачных поселков.

«В рамках партнерства с Москвой мы с мэром подписали соглашение о большой программе ремонта и строительства дорог к СНТ. Там, где есть обращения жителей или председателей СНТ, мы начали проектирование. Часто дорог вообще нет у СНТ. Существует большая программа с Москвой по строительству и ремонту дорог к СНТ», – отметил Воробьев.

По его словам, это позволит запустить к СНТ общественный транспорт и наладить вывоз мусора. Глава региона также добавил, что вопрос ремонта дорог к садовым и дачным товариществам находится на особом контроле правительства области. В этом году запланирован ремонт 120 дорог.

У нас есть подъездная дорога к СНТ, но часть дороги от шоссе приватизировали и мы боимся, что поставят шлагбаум.

Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Подъездная дорога к СНТ очень в плохом состянии. Можем ли мы написать заявление в администрацию для отсыпки подъезной дороги к СНТ. И если можем, то на какой закон опираться? Спасибо!

Если дорога в границах СНТ, то и расходы по содержанию этой дороги на СНТ. Если дорога в границах поселения не относящегося к СНТ, то просите администрацию МО в границах поселения обеспечить содержание дорог общего пользования. И то при условии, если эти дороги являются муниципальной собственностью.

Здравствуйте, "опираться на закон" без юридических знаний невозможно - ошибочно думать, что есть какой-то конкретный закон или статья, в соответствии с которыми что-либо делается. Любая проблема решается комплексно. Нужно смотреть документы, чья земля, по которой проходит дорога, где находятся границы СНТ и так далее. Такие вопросы дистанционно не решаются.




У нас есть подъездная дорога к СНТ, но часть дороги от шоссе приватизировали и мы боимся, что поставят шлагбаум.

Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Подъездная дорога к СНТ очень в плохом состянии. Можем ли мы написать заявление в администрацию для отсыпки подъезной дороги к СНТ. И если можем, то на какой закон опираться? Спасибо!

Если дорога в границах СНТ, то и расходы по содержанию этой дороги на СНТ. Если дорога в границах поселения не относящегося к СНТ, то просите администрацию МО в границах поселения обеспечить содержание дорог общего пользования. И то при условии, если эти дороги являются муниципальной собственностью.

Здравствуйте, "опираться на закон" без юридических знаний невозможно - ошибочно думать, что есть какой-то конкретный закон или статья, в соответствии с которыми что-либо делается. Любая проблема решается комплексно. Нужно смотреть документы, чья земля, по которой проходит дорога, где находятся границы СНТ и так далее. Такие вопросы дистанционно не решаются.




1. Организация территории садоводческого (дачного) объединения осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией местного самоуправления проектом планировки и застройки территории садоводческого (дачного) объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого объединения.

2. Расстояние от застройки на территории садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 м .

3. Территория садоводческого (дачного) объединения должна быть соединена подъездной дорогой с автомобильной дорогой общего пользования.

4. На территории садоводческого (дачного) объединения с числом участков до 50 следует предусматривать один въезд, более 50 - дополнительно предусматривается один и более въездов. Ширина ворот должна быть не менее 4,5 м .

5. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается: для улиц -не ме нее 7,0 м , для проездов - не менее 3,5 м . Минимальный радиус поворота- 6 ,5 м. Минимальный радиус закругления проезжей части - 6,0 м .

6. На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м . Расстояние между разъездными площадками должно быть не более 200 м . Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 м . Тупиковые проезды обеспечиваются разворотными площадками размером не менее 12x12 м .

7. Дороги, проезды, подъезды к зданиям, сооружениям, водоисточникам, предусмотренным для целей пожаротушения, должны быть всегда сво-бодными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном со-стоянии, в зимнее время очищаться от снега и льда.

8. Для обеспечения пожаротушения на территории садоводческого (дачного) объединения должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары емкостью при числе участков до 300 - не менее 25 м 2 , более 300 -не менее 60 м 2 каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей. Количество водоемов (резервуаров) и их расположение определяется из условия радиуса обслуживания одного резервуара 200 м, но не менее двух (СНиП 2.04.02-84*). Садоводческие объединения, включающие до 300 садовых участков, в противопожарных целях должны иметь переносную мотопомпу; при числе участков от 301 до 1000 - прицепную мотопомпу; при числе участков более 1000 - не менее двух прицепных мотопомп. Для хранения мотопомп обязательно строительство специального помещения.

9. На территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Запрещается разведение костров, сжигание отходов в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 метров до зданий и сооружений.

10. Противопожарные расстояния между жилыми строениями (домами), расположенными на соседних участках, в зависимости от материала несущих и ограждающих конструкций, принимаются согласно табл.1.

11. Территория садоводческого товарищества должна иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения водоисточников, предусмотренных для целей пожаротушения, пожарного инвентаря. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности должны быть обозначены знаками пожарной безопасности (указатели водоисточников, пожарных щитов), в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать».

12. Территории дачных и садоводческих поселков должны быть оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

13. Территория садоводческого товарищества в пределах противопожарных расстояний, а также участки, примыкающие к жилым домам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Расстояние от дороги


Что такое красная линия?

Так схематически обозначают линию забора вокруг участка, который отделяет ваши сотки от улицы или проезда.

Дом или другое жилое строение (а) должно находиться от красной линии (б) (это линия вашего забора) улиц на расстоянии не менее чем 5 метров, от красной линии проездов - не менее чем на 3 метра. Расстояние от хозяйственной постройки (с) до красной линии улиц и проездов должно быть не менее 5 метров.

Минимальное расстояние от границ соседнего участка

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

Уточнение клиента

А публичный сервитут может быть установлен к СНТ?? Это ведь ограниченный круг лиц?

Уточнение клиента

И можно ли сразу подавать в суд, или необходимо обязательно сначала в администрацию?

    • Юрист, г. Нефтекамск

      Общаться в чате

      Есть статья 274 ГК РФ:

      1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
      Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
      (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

      2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
      3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
      4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
      (в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)

      5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
      6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
      (п. 6 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Нефтекамск

      Общаться в чате

      Если речь о сервитуте и необходимости постоянного прохода граждан к своим участкам, которые у них в собственности, тут возможно установление публичного сервитута. Он может быть установлен нормативным актом органа местного самоуправления.

      «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ

      Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

      2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
      3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
      1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
      2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
      3) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
      4) проведения дренажных работ на земельном участке;
      5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
      6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
      7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
      8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
      9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
      4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
      <...>
      5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
      6. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
      В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
      8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
      9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Нефтекамск

      Общаться в чате

      Таким образом, вам или вашему юрлицу, как собственнику участка, необходимо обратиться в местную городскую/районную администрацию, на территории которой расположен указанный земельный участок.

      Затем получить там нормативный акт об установлении публичного сервитута на земельный участок.
      Затем зарегистрировать на основе этого нормативного акта публичный сервитут в Росреестре в отношении части вашего участка по которому имеется общий проход. И затем уже устанавливать, полагаю, плату за проезд - либо от граждан либо, если те платить не будут, от администрации (см. ст.23 Земельного кодекса)

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Нефтекамск

      Общаться в чате

      На всякий случай можно запросить выписку из Росреестра на земельный участок ЗАО. В ней будут указаны все его ограничения, в том числе и сервитут, если он регистрировался.Поскольку сервитут подлежит обязательной регистрации, он обязательно должен быть отражен в едином госреестре недвижимости.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Нефтекамск

      Общаться в чате

      Кроме того, вопрос о подобном сервитуте уже поднимался на сайте:

      сайт/question/1630172/

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Придется СНТ, в лице Правления обращаться с иском к ЗАО об установлении сервитута в судебном порядке, если не получится заключить соответствующее соглашение добровольно.

      Председателю Правления СНТ необходимо направить в ЗАО предложение об установлении сервитута.

      В случае отказа обращаться в суд с иском об установлении сервитута на указанную дорогу для членов СНТ.

      С уважением! Г.А. Кураев

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 100%

      Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Соответственно, никаких документов на насыпную дорогу нет, юридически она не существует (хотя и внесена в проект генплана)
      Дмитрий

      Прошу прощения, сервитут не установят пока не оформить указанную дорогу юридически.

      Если земельный участок, на котором она расположена не принадлежит указанному Вами ЗАО, то оформить ее может Администрация, поставить на кадастровый учет и принять на баланс.

      Обязать Администрацию сделать это будет непросто. Возможно только договориться.

      Но направить заявление от имени СНТ и привлечь к участию в деле заинтересованным лицом необходимо. Заявите об этом ходатайство в суде.

      Вот примеры судебной практики.

      Вместе с тем, СНТ, как заинтересованное лицо вправе возражать против иска о сносе дороги.

      С уважением! Г.А. Кураев

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Тот факт, что у одного собственника в свидетельстве указано "земли населенных пунктов" как то расширяет его права? Может имеет смысл написать заявления от физ лица в прокуратуру?

      получен
      гонорар 100%

      Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Тот факт, что у одного собственника в свидетельстве указано «земли населенных пунктов» как то расширяет его права? Может имеет смысл написать заявления от физ лица в прокуратуру?
      Дмитрий

      Понял Вас.

      С точки зрения обеспечения дорогами земель поселений можно попробовать направить жалобу в прокуратуру и указать, что Администрация не обеспечила собственника дорогой.

      Хотя по моему мнению, лучше сначала написать в Администрацию обращение с просьбой взять на баланс Вашу дорогу.

      После жалобы в прокуратуру, договариваться с ними будет сложнее.

      Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
      (ред. от 03.04.2017)

      «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

      Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
      (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

      1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:


      5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Так дороги то нет, есть насыпь на земле чужого собственника. Без документов, выдела и т.д.

    • + рейтинг

      судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок

      12. Плата за сервитут определяется судом
      исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей.

      Согласно пункту 5 статьи 274 ГК РФ и пункту 6 статьи 23 ЗК РФ собственник земельного участка,
      обремененного сервитутом, по общему правилу вправе требовать от лиц, в интересах
      которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

      Если при рассмотрении дела усматриваются основания для
      предоставления права ограниченного пользования чужим земельным участком, судам
      необходимо, в соответствии с приведенными положениями закона, определить размер
      платежей, подлежащих внесению собственнику обременяемого земельного участка,
      что предполагает вынесение данного вопроса в круг обстоятельств, подлежащих
      доказыванию (часть 2 статьи 56 ГПК РФ, часть 2 статьи 65 АПК РФ), и при отсутствии согласия
      собственника объекта недвижимости, обременяемого сервитутом, на безвозмездное
      пользование возложение
      на истца обязанности по представлению доказательств обоснованности
      предлагаемого к установлению размера платы, в том числе путем назначения
      экспертизы. При несогласии с предложенным размером платы за сервитут ответчик
      вправе представить доказательства в обоснование своих возражений (часть 1 статьи 56 ГПК РФ, часть 1 статьи 65 АПК РФ).

      Размер платы за сервитут должен быть соразмерен той
      материальной выгоде, которую приобретает собственник земельного участка в
      результате установления сервитута, компенсируя те ограничения, которые
      претерпевает собственник земельного участка, обремененного сервитутом.

      В размер платы включаются разумные затраты, возникающие у
      собственника объекта недвижимости в связи с ограничением его права
      собственности или созданием условий для реализации собственником объекта
      недвижимости, для обеспечения использования которого сервитут установлен, права
      ограниченного пользования (например, связанных с необходимостью организации
      проезда через принадлежащий собственнику земельный участок, сносом или
      переносом ограждений, с соблюдением пропускного режима, поддержанием части
      участка в надлежащем состоянии), а также образовавшихся в связи с прекращением
      существующих обязательств собственника участка, обремененного сервитутом, перед
      третьими лицами.

      При этом необходимо в том числе учитывать долю земельного
      участка, ограниченную сервитутом, в общей площади земельного участка; срок
      установления сервитута; объем ограничения пользования земельным участком и
      интенсивность его предполагаемого использования; характер неудобств,
      испытываемых собственником недвижимого имущества, обремененного сервитутом; степень
      влияния сервитута на возможность распоряжения земельным участком.

  • Загрузка...