musings.ru

Правильные действия для того, чтобы развить свои интеллект. Какие книги читать для развития интеллекта

Интеллект – это особое качество человеческой психики, включающее в себя способность адаптироваться к различным жизненным ситуациям, обучаться и усваивать информацию на основе полученного опыта, понимать и применять абстрактные концепции и имеющиеся знания с целью управления окружающей действительностью. Говоря проще, интеллект является общей способностью человека познавать и преодолевать трудности, объединяющей в себе такие сферы как мышление, воображение, представление, память, восприятие и ощущение.

Несложно заметить, что интеллектом охватывается работа сразу несколько отделов человеческого мозга, из чего следует вывод, что и к его развитию следует применять комплексный подход, состоящий из разных способов. Способы, с которыми вы познакомитесь дальше, могут использоваться как специальная система развития интеллекта (и ), причем применяться она может для его тренировки и у детей, и у взрослых.

Развитие интеллекта: простые и эффективные способы

Информация, с которой вы познакомитесь, на первый взгляд может показаться крайне необычной, если говорить о развитии интеллекта, но именно в ее необычности и простоте кроется наибольшая эффективность. Интересно также и то, что применять ее можно без особых усилий в повседневной жизни, просто уделяя каждый день немного своего времени.

Способ первый – оптимальное время для отдыха

Этот способ можно назвать базовым, т.к. в состоянии усталости и утомленности ни о каком развитии интеллекта и памяти, а также других способностей, не может быть и речи. Поэтому для начала начните уделять соответствующее время и внимание своему сну. Здоровый сон является не только прекрасной профилактикой рассеянности, забывчивости и затрудненности мышления, но и повышает интеллект и все умственные способности вообще. Интересую статью на тему сна, кстати, вы можете прочитать .

Способ второй – ведение записей

Тут речь идет об анализе информации посредством ведения записей. Нередко каждому из нас в голову приходят толковые мысли и хорошие идеи, но вместо того чтобы стараться запоминать их, как это делает большинство людей, мы советуем вам их записывать. Кроме того, в письменном виде также можно и размышлять, продумывая перспективы и варианты развития событий, составляя планы и списки. Так вы задействуете несколько участков мозга и, одновременно с и внимания, будете способствовать улучшению концентрации. Что же касается анализа информации, то наглядное ее отображение позволит видеть картину шире и на основе этого видения принимать верные решения.

Способ третий – тишина и покой

Множество людей по окончании рабочего дня, да и в любое свободное время, занимаются отнюдь не развитием интеллекта, а какими-то делами, которые этому совсем не способствуют. К таковым можно отнести , «залипание» в соцсетях, бессмысленные разговоры по телефону или неразвивающие компьютерные игры. Особенно склонность к этому проявляется у детей. Всему этому, конечно же, может иметься время и место в жизни, но если есть цель развивать интеллект, лучше как можно больше находиться в тишине и спокойствии – это позволяет генерировать новые идеи, обдумывать планы, находить верные и мудрые решения сложных проблем и вообще лучше и качественнее отдыхать.

Способ четвертый – развивающие игры

Для развития интеллекта и памяти, внимания и концентрации очень полезно играть, например, в логические игры, шахматы и шашки, домино, («Монополия», «Имаджинариум», «Миллионер» и т.п.). Если сделать такое времяпрепровождение регулярным, можно создать действенную систему развития не только интеллекта, но и способности анализировать, считать в уме, находить причинно-следственные связи, вести расчеты и развивать мышление в целом. А еще можно посвятить время прохождению различных развивающих тренингов и курсов, например, .

Способ пятый – общение с людьми

Взаимодействие и общение с разными людьми несет в себе огромное количество положительных моментов – расширяет кругозор, способствует получению новой информации, избавляет от комплексов, развивает коммуникативные навыки, и самооценку. Чтобы обеспечить свой интеллект почвой для постоянного развития, общайтесь с окружающими как можно больше, причем старайтесь общаться с такими людьми, которые в чем-то лучше вас, например, умнее, образованнее, сильнее, увереннее, обеспеченнее и т.д. Чем выше вы сами себе поставите планку, тем более сильной и развитой личностью сможете стать.

Способ шестой – чтение книг

Еще один превосходный и простой способ развития интеллекта у детей и взрослых – это чтение. Люди, всегда поддерживают свой мозг в тонусе и познавательной активности. Наполняя его все новой информацией, они просто вынуждают себя личностно и интеллектуально расти. Ко всему прочему, начитанный человек испытывает в общении с другими намного меньше трудностей, ведь литература несет в себе информацию совершенно разного плана, которую всегда можно успешно применить в жизни. А еще одним плюсом чтения является то, что начитанный человек с развитым кругозором способен быть отличным собеседником практически в любой ситуации.

Способ седьмой – делать привычные вещи непривычными

Речь идет о том, чтобы вполне обычные повседневные вещи выполнять неординарными способами. Все мы ежедневно чистим зубы, умываемся, расчесываемся, моем посуду и завязываем шнурки – такие вещи уже давно стали привычными и выполняются нами на автоматизме, а значит, мозг совершенно не напрягается. Но из них реально сделать классную систему развития интеллекта. Начните ходить на работу новыми путями, застегивать ремень наоборот, всегда переходить дорогу, начиная с левой ноги и т.п. Так вы активизируете свои мыслительные процессы, станете обращать внимание на мелочи, будете . Помните о том, что даже такие банальные эксперименты способствуют развитию ума и служат хорошим способом тренировки интеллекта и памяти, внимания и сосредоточенности, мышления и креативности.

Способ восьмой – изобразительное искусство

Чтобы развивать интеллект вам вовсе необязательно становиться новым Пабло Пикассо или Леонардо да Винчи – можно просто время от времени . Поставьте себе задачу нарисовать конкретную картину, и вы заметите, как ваш мозг начал работать активнее. Когда человек рисует, активизируются оба полушария мозга, повышается концентрация и улучшается координация. Помимо этого, в процессе рисования человек как бы отключается от внешнего мира на какое-то время, благодаря чему очищается и отдыхает сознание.

Способ девятый – постоянное обучение

Обучение – это всегда прогресс и движение вперед. Таким образом, постоянно усваивая новые знания и овладевая новыми навыками, вы автоматически будете заставлять свой интеллект развиваться. Подойти может все, что угодно: , подробное исследование карты мира, погружение в исторические хроники, чтение автобиографий знаменитых людей и т.д. Но можно пойти дальше и, например, получить новую специальность, пройти курсы переподготовки и повышения квалификации или вообще или начать вести собственный бизнес. Такая система развития станет для вас отличным помощником, и всегда будет поддерживать ваш интеллект в тонусе.

Способ десятый – самообразование

Этот способ – логическое продолжение предыдущего. К сожалению, далеко не каждый человек готов , однако тот, кто задумывается о тренировке своего интеллекта, делает самообразование непременной частью своей жизни. Возможностей для этого сегодня – хоть отбавляй. Читайте книги и учебники, узнавайте новое и общайтесь с интересными людьми, увлекайтесь необычными вещами и найдите для себя хобби, смотрите документальные фильмы и развивающие передачи. А если хочется заняться самообразованием по полной программе, вы можете, к примеру, или какой-нибудь хороший онлайн-тренинг. Здесь же мы хотим напомнить, что любую новую информацию, если она предполагает практическое применение, необходимо всегда использовать на практике – только так самообразование станет полноценным и эффективным.

Способ одиннадцатый – позитивное мышление

Естественно, жизнь никогда не проходит абсолютно спокойно, и иногда преподносит сюрпризы. Обстоятельства и ситуации, о которых мы даже не подозревали, могут лишить силы и выбить из колеи, заставить переживать и бить тревогу. Но воспринимать их нужно именно как очередной шанс для саморазвития и развития интеллекта. Собирая в кулак волю, поднимаясь с колен и направляя энергию в нужное русло, мы становимся сильнее, опытнее, мудрее и умнее. И особую роль во всем этом играет не что иное, как позитивное мышление, т.к. именно оно позволяет нам сохранять спокойствие, мыслить созидательно, быть стойкими и уверенными в себе. И уже отсюда проистекают все остальные преимущества – , тренировка навыка управления временем и планирования, развитие силы воли и стрессоустойчивости. Помните, что жизнь вместе со всеми ее событиями уже сама по себе может использоваться вами, как идеальная система развития интеллекта. И такое отношение к ней должно быть сформировано, как у детей, так и у взрослых.

Способ двенадцатый – видение перспектив

Умение видеть перспективы есть определяющее звено на пути к успеху и полноценной жизни. Если вы научитесь всегда быть настроенным на поиск новых ступеней для развития, ваше мышление всецело будет сосредоточено на анализе имеющихся у вас перспектив. В действительности судьба постоянно предлагаем вам нечто ценное и значимое, а ваша задача – это увидеть, понять и оценить. Мысля конструктивно, вы способствуете развитию своего интеллекта и искусственно создаете для себя потребность в расширении кругозора. И действовать именно так, а не иначе, должен каждый, кто стремится к самосовершенствованию, . Без этого компонента достичь полноценного успеха и счастья будет просто невозможно.

Способ тринадцатый – физические нагрузки

Несмотря на то, что данный способ развития интеллекта считается скорее косвенным, нежели прямым, он дает отличные результаты. Во-первых, нагружая себя физически, вы способствуете улучшению кровообращения, обогащаете свой мозг кислородом, благодаря чему он начинает функционировать в разы эффективнее, и способствуете выработке белка, отвечающего за формирование нейронов – ключевого элемента в развитии интеллектуальных способностей. Во-вторых, физическая работа – это замечательный способ отдохнуть и набраться сил вашему уму, т.к. если он будет постоянно утомлен, результативность любой работы над собой многократно снижается. И, в-третьих, вкупе с умственным – это самое полноценное развитие, к которому и нужно стремиться. Если есть желание, можно записаться в спортивную секцию или пойти в тренажерный зал, хотя вполне сгодятся пробежки, зарядка, дыхательная гимнастика и банальные отжимания от пола.

От того, насколько хорошо развит ваш интеллект, зависит очень многое. Конечно же, нельзя назвать решающим в достижении успеха и улучшении жизни, но если интеллектуальные способности развиты хорошо и вы работаете над собой, ваши шансы самореализоваться и осуществить свои мечты многократно возрастают. Занимайтесь тренировкой интеллекта и памяти, развивайте тягу к совершенствованию у себя и у детей, и, конечно же, улучшайте свое мышление – тогда перед вами откроются небывалые возможности, способные сделать вашу жизнь яркой, насыщенной и счастливой.

Что такое «Интеллект»?

Прежде всего, позвольте мне объяснять, что я имею в виду, когда я говорю слово «интеллект». Чтобы было понятно, я не просто говорю об увеличении объема фактов или битов знаний, которые Вы можете накопить, или то, что называют кристаллизовавшимся интеллектом - это не тренировка на беглость или запоминание – на самом деле, это практически противоположность. Я говорю об усовершенствовании Вашего подвижного интеллекта , или Вашей способности запоминать новую информацию, сохранять ее, затем использовать те новые знания как основу для решения следующей задачи или изучения еще одного нового умения и так далее.

Теперь, в то время как кратковременная память не является синонимом интеллекта, она очень связана с интеллектом. Чтобы успешно сделать интеллектуальный вывод, достаточно важно иметь хорошую кратковременную память. Таким образом, чтобы максимально использовать интеллект, стоит значительно улучшить кратковременную память – это как, например, использовать самые лучшие и современные детали, чтобы помочь механизму работать на высочайшем уровне.

Что из этого можно для себя извлечь? Это исследование имеет большое значение, потому что было обнаружено:

  1. Гипотетический интеллект можно тренировать.
  2. Обучение и последующий успех зависят от дозировки, чем больше Вы тренируетесь, тем больше пользы Вы извлекаете.
  3. Каждый человек может развить свои когнитивные способности, независимо от начального уровня.
  4. Прогресса можно достичь с помощью тренировок на заданиях, которые не напоминают вопросы в тесте.

Как можно применить это исследование на практике и извлечь из этого пользу?

Существует причина, по которой задача n-назад оказалась настолько успешным в увеличении когнитивных способностей. Эта тренировка включает в себя разделение внимания между конкурирующими раздражителями, то есть мультимодальность (один визуальный раздражитель, один - слуховой). Здесь нужно сосредоточиться на определенных деталях, игнорируя неподходящую информацию, и это помогает улучшать кратковременную память в течение долгого времени, постепенно увеличивая способность воспринимать информацию эффективно в нескольких направлениях. Кроме того, раздражитель постоянно переключали, таким образом, что никогда не возникало явления «тренировок на вопросы теста» - каждый раз было что-то новое. Если Вы никогда не сдавали n-назад тест, позвольте мне рассказать о нем: это очень непросто. Не удивительно, что от такого занятия столько пользы для когнитивных способностей.

Но давайте рассуждать с практической точки зрения.
В конечном счете, карты в колоде или звуки в произведении закончатся (эксперимент продлился 2 недели), таким образом, не практично думать что, если Вы хотите непрерывно увеличивать свои интеллектуальные способности в течение всей жизни, то одного n-назад будет достаточно. Кроме того, Вам это надоест, и Вы прекратите это делать. Я уверена, что я бы так и сделала. Не говоря уже о времени, которое Вы потратите на обучение таким образом – все мы постоянно очень заняты! Таким образом, нам стоит подумать, как смоделировать те же самые типы суперэффективных мультимодальных методов, стимулирующих мозг, - которые можно использовать в нормальной жизни, и все же получая максимальную пользу в росте когнитивного мышления.

Итак, принимая все это во внимание, я разработала пять основных элементов, которые помогут в развитии подвижного интеллекта, или когнитивной способности. Как я уже отметила, непрактично постоянно выполнять n-назад задание или его вариации каждый день всю оставшуюся жизнь, чтобы получать пользу для когнитивных способностей. Но практичным является изменение образа жизни, в котором будет та же самая – и даже большая польза для когнитивных способностей. Это можно делать каждый день, чтобы получить пользу от интенсивной все-мозговой тренировки, а также это должно перейти в пользу для полного когнитивного функционирования.

Вот эти пять основных принципов:

  1. Ищите новшество
  2. Бросьте себе вызов
  3. Мыслите творчески
  4. Не идите легким путем
  5. Будь в сети

Каждый из этих пунктов сам по себе уже великая вещь, но если Вы действительно хотите функционировать на максимально высоком когнитивном уровне, лучше выполнять все пять пунктов, и так часто, как возможно. На самом деле, я живу по этим пяти принципам. Если Вы примете их как фундаментальные руководящие принципы, то я гарантирую, что Вы будете максимально использовать свои способности, превосходя даже то, на что Вы считали себя способным - все это без искусственного повышения. Отличная информация: Наука подтверждает эти принципы с помощью данных!

1. Ищите новшество

Это не совпадение, что такие гении как Эйнштейн разбирались во многих областях, или были эрудитами, как мы их называем. Гении постоянно ищут новые занятия, изучая новые области. Это - их индивидуальность.

Только одна черта из «Великой пятерки» из Пятифакторной модели индивидуальности (Акроним: ОДЕПР, или Открытость, Добросовестность, Экстровертность, Приятность, и Раздражительность), которая связана с IQ, и это - черта Открытости к новому опыту. Люди, которые имеют высокий уровень Открытости, постоянно ищут новую информацию, новую деятельность, новые вещи, которым можно научиться - новые события, в общем.

Когда Вы ищете новшество, происходит несколько событий. Прежде всего, Вы создаете новые синаптические связи с каждой новой деятельностью, в которой Вы участвуете. Эти связи основываются друг на друге, увеличивая деятельность нервной системы, создавая еще связи, чтобы на их основании создавались новые связи – таким образом, происходит обучение.

Интересующей областью в недавнем исследовании является нервная пластичность как фактор в индивидуальных различиях интеллекта. Пластичность относится к числу связей, созданных между нейронами, и как это влияет на последующие связи, и насколько длительные эти связи. В основном это означает то, сколько новой информации Вы в состоянии принять, и в состоянии ли Вы сохранить ее, производя постоянные изменения в мозге. Постоянно подвергая себя непосредственно новым вещам, помогает поместить мозг в исходное состояние для обучения.

Новшества также запускают выработку допамина (я упоминала это раньше в других постах), который не только сильно мотивирует, но и стимулирует нейрогенезис - создание новых нейронов - и готовит мозг к обучению. Все, что Вы должны сделать, утолить голод.

Превосходное условие для обучения = Новая деятельность-> выработка допамина-> способствует более мотивированному состоянию-> которое способствует вовлечению и созданию нейронов-> может происходить нейрогенезис + увеличение синаптической пластичности (увеличение количества новых нервных соединений, или обучения).

Как продолжение исследования Джегги, исследователи в Швеции обнаружили, что после 14 часов тренировок кратковременной памяти в течение 5 недель, наблюдалось увеличение количества обязательного потенциала допамина D1 в предлобной и теменной областях мозга. Этот определенный рецептор допамина, тип D1, связан с ростом нервных клеток и их развитием, между прочим. Это увеличение пластичности, способствуя большему закреплению этого рецептора, является очень полезным для того, чтобы максимизировать когнитивное функционирование.

Выполняйте дома пункт: Будьте «Эйнштейном». Всегда ищите новую деятельность для ума – расширяйте свои когнитивные горизонты. Изучите инструмент. Походите на курсы живописи. Пойдите в музей. Почитайте о новой области науки. Будьте зависимыми от знаний.

2. Бросьте себе вызов

Существует огромное количество ужасных работ, написанных и распространенных о том, как «тренировать мозг» и «стать умнее». Когда я говорю о «тренировочных играх для мозга», я имею в виду игры на запоминание и на скорость, целью которых является увеличение скорости обработки информации и т.д.; сюда относятся такие игры, как, например, Судоку, которыми советуют заниматься в «свободное время» (закончите оксюморон, учитывая развития когнитивных способностей). Я собираюсь развенчать часть того материала, который Вы ранее слышали об обучающих играх для мозга. Вот, что я Вам скажу: Они не работают. Индивидуальные обучающие игры не делают Вас умнее - они делают Вас более опытными в обучающих играх для мозга.

Итак, у них действительно есть цель, но результат не продлится долго. Чтобы чего-то получить из этих типов когнитивного вида деятельности, нужно обратиться к первому принципу поиска новшества. Как только Вы справляетесь с одним из этих когнитивных действий в обучающей игре для мозга, Вы должны идти дальше к следующей стимулирующей деятельности. Поняли, как играть в Судоку? Отлично! Теперь переходите к следующему типу стимулирующих игр. Проводилось исследование, которое подтверждает эту логику.

Несколько лет назад ученый Ричард Хэиер хотел узнать, можно ли значительно увеличить когнитивную способность с помощью интенсивных тренировок на новых видах умственной деятельности за несколько недель. Они использовали видеоигру Tetris в качестве новой деятельности, и использовали людей, которые никогда раньше не играли в игру, в качестве объектов исследования (знаю, знаю – представляете, такие люди существуют?!). Они выяснили, что после тренировок в течение нескольких недель на игре Tetris, у объектов исследования наблюдалось увеличение корковой толщины, а также увеличение активности коры головного мозга, подтверждением чего служило увеличение количества глюкозы, использованной в той области мозга. В основном, мозг использовал больше энергии в течение того периода тренировок, и становился толще - это означает большее количество нервных соединений, или новый изученный опыт - после таких интенсивных тренировок. И они стали экспертами в Tetris. Круто, да?

Вот в чем дело: После первоначального резкого когнитивного роста они заметили снижение как в корковой толщине, так и в количестве глюкозы, используемой во время выполнения задачи. Однако, они все так же хорошо играли в Tetris; их умение не ухудшалось. Сканирования головного мозга показали меньше мозговой активности во время игры, вместо ее увеличения, как в предыдущие дни. Почему же снижение? Их мозг стал более эффективным. Как только их мозг понимал, как играть в Tetris, и действительно начинал разбираться в нем, ему становилось лень что-то делать. Ему не нужно было работать так усиленно, чтобы хорошо играть в игру, таким образом, когнитивная энергия и глюкоза уходили в другом направлении.

Эффективность Вам не помощник, когда дело доходит до когнитивного роста. Чтобы мозг продолжал создавать новые соединения и поддерживал их активность, Вы должны продолжать идти дальше к другой стимулирующей деятельности, как только Вы достигаете пика мастерства в определенной деятельности. Вы хотите быть в постоянном состоянии небольшого затруднения, изо всех сил пытаясь достигнуть чего-то, независимо от того, что это, как отметил Эйнштейн в своем высказывании. Это держит мозг в подвешенном состоянии, так сказать. Позже мы вернемся к этому вопросу.

3. Мыслите творчески

Когда я говорю, что мыслить творчески поможет Вам усовершенствовать нервную систему, я не имею в виду написание картины, или выполнение чего-то вычурного, как, например, в первом пункте «Ищите новшество». Когда я говорю о креативном мышлении, я имею в виду непосредственное творческое познание, и что оно значит в то время, как в мозгу продолжается процесс.

В противоречие широко распространенному мнению, креативное мышление не является «мышлением с помощью правой части мозга». Здесь задействованы обе половин мозга, не только правая. Креативное познание включает в себя дивергентное мышление (широкий диапазон тем/предметов), способность находить отдаленные ассоциации с идеями, переключаться между традиционными и нетрадиционными взглядами (когнитивная гибкость), и создание оригинальных, свежих идей, которые также соответствуют деятельности, которой Вы занимаетесь. Чтобы все делать правильно, нужно, чтобы правое и левое полушарие работали одновременно и сообща.

Несколько лет назад доктор Роберт Штернберг , бывший Декан Университета Тафтс, открыл Центр PACE (Психология cпособностей, компетентности и мастерства) в Бостоне. Штернберг пытался не только определить основное понятие интеллекта, но и найти способы, с помощью которых любой человек может максимально развить свой интеллект посредством тренировок, и особенно, посредством обучения в школах.

Здесь Штернберг описывает цели Центра PACE, который был основан в Йельском университете:
«Основная концепция центра заключается в том, что способности не закреплены, они гибкие, их можно менять, каждый человек может преобразовать свои способности в свою компетентность, а компетентность в мастерство», объясняет Штернберг. «Особое внимание мы уделяем вопросу, как мы можем помочь людям изменить свои способности так, чтобы им было проще решать задания и справляться с ситуациями, с которыми они столкнутся в жизни».

Проводя исследование, Проект Радуга , он разработал не только инновационные методы креативного обучения в классе, но произвел оценку, которые проверяли студентов таким образом, что они должны были подходить к решению проблем творчески и практично, а также аналитически, вместо того, чтобы просто запоминать факты.

Штернберг объясняет:
«В Проекте Радуга мы оценили творческие, практические, а так же аналитические способности. Творческий тест мог быть, например, таким: ‘Вот мультфильм. Дайте ему название’ Практическим заданием могло бы быть фильм о студенте, который пришел на вечеринку, осматривается вокруг, никого не знает, и очевидно чувствует себя неловко. Что делать студенту?"

Он хотел понять, можно ли, научив студентов воспринимать задания с креативной точки зрения , заставить их узнать больше по теме, получать больше удовольствия от обучения, и переносить полученные знания в другие области научной деятельности. Он хотел разобраться, можно ли, изменяя методы обучения и оценки, предотвратить «обучение для сдачи тестов» и заставить студентов учить больше, в общем. Он собрал информацию по этой теме и таки получил хорошие результаты.

Вкратце? В среднем студенты в испытательной группе (те, которым обучали, используя креативные методы) получили более высокие итоговые баллы по окончанию курса в колледже, чем контрольная группа (в которой обучение вели с помощью традиционных методов и систем оценки). Но, для того, чтобы все было справедливо, - он дал испытательной группе тот же экзамен аналитического типа, как и обычным ученикам (тест, в котором представлено несколько вариантов ответов), и они также получили более высокие баллы на этом тесте. Это значит, что они смогли перенести знания, которые они получили, используя творческие, мультимодальные методы обучения, и набрали больше на абсолютно другом когнитивном тесте по тому же материалу. Вам это ничего не напоминает?

4. Не идите легким путем

Я уже упоминала ранее, что эффективность не послужит вам другом, если вы пытаетесь повысить уровень своего интеллекта. К сожалению, многие вещи в жизни ориентированы на то, чтобы увеличить эффективность. Таким образом, мы делаем больше, затрачивая при этом меньше времени, физических и умственных усилий. Однако это не имеет благоприятного воздействия на ваш мозг.

Возьмем один объект современного удобства, GPS. GPS является удивительным изобретением. Я отношусь к числу тех людей, для кого был изобретен GPS. Я ужасно плохо ориентируюсь на местности. Я все время теряюсь. Поэтому я благодарила судьбу за появление GPS. Но знаете что? Попользовавшись GPS в течение короткого времени, я обнаружила, что мое чувство ориентации стало еще хуже. Когда его не оказывалось у меня под рукой, я чувствовала себя еще более потерянной, чем раньше. Поэтому, когда я переехала в Бостон - город, откуда берут свое начало фильмы ужасов о заблудившихся - я перестала пользоваться GPS.

Врать не буду – моим страданиям не было предела. Моя новая работа подразумевала поездки по всем окраинам Бостона, и я терялась каждый день как минимум 4 недели. Я так часто терялась и бродила невесть сколько, что думала, что я потеряю работу из-за хронических опозданий (на меня даже пожаловались в письменной форме). Но со временем я начала находить нужный путь благодаря огромному навигационному опыту, который я приобрела с помощью только мозга и карты. Я действительно стала ощущать, где и что находится в Бостоне благодаря исключительно логике и памяти, а не GPS. Я до сих пор помню, как я гордилась тем, что нашла отель в центре города, где остановился мой друг, отталкиваясь только от названия и описания местности – даже без адреса! У меня было такое чувство, будто я окончила школу навигационного просвещения.

Технология во многом делает нашу жизнь проще, быстрее, эффективнее, но иногда наши когнитивные способности могут пострадать в результате такого рода упрощений и в будущем навредить нам. Прежде чем все начнут вопить и отправлять письма на электронную почту моим трансгуманистическим друзьям о том, что я грешу против технологии, я должна вас предупредить, что это вовсе не то, что я делаю.

Посмотрите на это так: когда вы едете на работу на машине, то на это уходит меньше физических сил, времени, и это более удобный и приятный способ, чем идти пешком. Вроде бы все хорошо. Но если вы только ездите или всю жизнь проводите на сигвэе , даже не короткие расстояния, то вы и не будете тратить энергию. Со временем ваши мышцы атрофируются, ваши физическое состояние будет ослабевать, и вы, вероятно, наберете лишний вес. В результате ухудшится ваше общее состояние.

Ваш мозг тоже нуждается в упражнениях. Если вы перестанете использовать свои навыки при решении проблем, ваши логические, когнитивные возможности, то как тогда ваш мозг будет всегда в лучшей форме, не говоря уже об улучшении ваших умственных способностей? Задумайтесь о том, что, если постоянно полагаться только на полезные современные удобства, то могут пострадать ваши навыки в определенной области. Например, программы-переводчики: замечательные, но мое знание языков заметно ухудшилось, как только я начала ими пользоваться. Теперь я заставляю себя думать над переводом, прежде чем узнаю правильный. То же самое относится и к проверке орфографии и автоматическому исправлению. По правде говоря, автоматическое исправление – это худшее, что было придумано для улучшения мыслительного процесса. Вы знаете, что компьютер найдет и исправит ваши ошибки, так что вы продолжаете себе печатать, даже не задумываясь о том. Как правильно пишется то или иное слово. В результате, через несколько лет стабильной автозамены и автоматической проверки правописания, являемся ли мы самой безграмотной нацией? (Хотелось бы, чтобы кто-то провел исследование данного вопроса.)

Есть моменты, когда использование технологии является оправданным и необходимым. Но бывают случаи, когда лучше сказать нет упрощениям и использовать свой мозг, пока вы можете позволить себе такую роскошь, как время и энергия. Для того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, рекомендуется как можно чаще ходить на работу пешком или подниматься по лестнице вместо лифта несколько раз в неделю. Разве вы не хотите, чтобы ваш мозг тоже оставался в форме? Откладывайте GPS в сторону время от времени, и окажите услугу своим навыкам ориентирования на местности и навыкам решения проблем. Держите его под рукой, но попробуйте сначала найти все сами. Ваш мозг поблагодарит вас за это.

5. Будь в сети

И вот мы подошли к последнему элементу на пути увеличения вашего когнитивного потенциала: компьютерная сеть. Что хорошего в этой последней установке, так это то, что если вы делаете предыдущие четыре вещи, вы, вероятно, уже делаете и это. Если нет, то начинайте. Немедленно.

Общаясь с другими людьми, либо через социальные сети такие как Facebook или Twitter, либо лицом к лицу, вы подвергаете себя таким ситуациям, которые позволят вам гораздо легче достичь целей 1-4. Сталкиваясь с новыми людьми, идеями и оказываясь в новом окружении, вы открываете себя новым возможностям для мыслительного роста. Находясь среди людей, которые могут не относиться к области вашей деятельности, вы сможете увидеть проблемы с новой стороны или открыть для себя новые решения, о которых вы никогда не задумывались прежде. Общение с другими людьми в интернете – это отличный способ научиться открывать себя для всего нового и воспринимать уникальную и значимую информацию. Я даже не стану вникать в то, какую общественную пользу и эмоциональное благополучие приносит компьютерная сеть, но это всего лишь дополнительное преимущество.

Стивен Джонсон , написавший книгу «Как рождаются хорошие идеи», обсуждает важность групп и сетей для продвижения идей. Если вы ищете новые ситуации, идеи, окружение и перспективы, то сеть является ответом для вас. Было бы довольно трудно реализовать концепцию «поумней», не делая сеть основной составляющей. Самое замечательное в компьютерных сетях: Выгодно для всех участников. Коллективный разум для победы!

Мне осталось упомянуть еще кое-что…
Помните, еще в начале этой статьи я рассказала историю о моих клиентах с расстройствами аутистического спектра? Давайте задумаемся на мгновение, как повысить уровень гибкости своего интеллекта в свете всего, о чем мы уже говорили. Чего эти дети способны достичь на таком высоком уровне? Это не случай и не чудо - это потому, что мы учли все эти принципы обучения в их программе терапии. В то время, как большинство других провайдеров терапии застряли на парадигме «Безошибочного обучения» и слегка модифицированных Методах Ловааса прикладного анализа поведения, мы приняли и полностью охватили мультимодальный подход к обучению. Мы заставили детей стараться учиться изо всех сил, мы использовали самые креативные методы, о каких только могли думать, и мы осмелились поставить планку, казалось бы, гораздо выше их способностей. Но знаете что? Они вышли за временные рамки, и заставили меня искренне поверить, что удивительные вещи возможны, если у вас достаточно воли, мужества и настойчивости, чтобы настроить себя на этот путь и придерживаться его. Если эти дети с ограниченными возможностями могут жить, при этом постоянно повышая свои когнитивные способности, то и вы сможете.

На прощание я задам вопрос для размышлений: Если у нас есть все эти вспомогательные данные, показывающие, что эти методы обучения и подходы к обучению могут иметь такое глубокое положительное влияние на когнитивный рост, почему программы терапии или школьные системы не воспользуются некоторыми из этих методов? Я бы хотела видеть их в качестве стандарта в области обучения, а не исключения. Давайте попробуем что-то новое и встряхнем немного систему образования? Мы бы значительно подняли коллективное IQ.

Интеллект – это не только то, сколько уровней в курсе математики ты прошел, как быстро вы можете решить алгоритм, или сколько новых слов более 6 символов вы знаете. Речь идет о том, чтобы приблизиться к новой проблеме, признать ее важные составляющие, и решить ее. Затем собрать полученные знания и применить их для решения следующей, более сложной проблемы. Речь идет об инновациях и воображении, и о том, чтобы суметь применить их для того, чтобы сделать мир лучше. Именно этот вид интеллекта и является ценным, и именно к такому виду интеллекта мы должны стремиться и именно его поощрять.

Об авторе: Андреа Кушевски – врач-консультант в области поведенческой терапии для детей, страдающих аутизмом, проживающая во Флориде; специалист по Синдрому Аспергера, или высокофункциональному аутизму. Она преподает основы поведения в социуме, коммуникацию, а также влияние поведения на сферу дома и общества, обучение детей и родителей методам терапии. Работа Андреа в качестве исследователя совместно с , американским отделением Исследовательской группы по общественным наукам METODO Transdisciplinary, Богота, Колумбия, исследует влияние нейро-когнитивных факторов поведения человека – сюда входят такие аспекты, как творческий потенциал, интеллект, незаконное поведение, и диффузорно-конфузорные расстройства типа шизофрении и аутизма. Также, будучи исследователем креативности, она – сама живописец и изучала различные виды визуальной коммуникации, начиная от традиционного рисунка к цифровой живописи, графического дизайна, и трехмерного моделирования, мультипликации в сфере медицинских наук и бихевиоризма. У нее есть блог на The Rogue Neuron и в Твиттере

Поймали себя на мысли, что после внеочередных пьяных вечеров, а также бесконечного безделья, которое сопровождается глупейшими поступками в нашей жизни, мы откровенно тупеем. Вот серьезно, такими умными были в 18 лет, а сейчас IQ явно снижен до уровня плинтуса. Почему это происходит? И как, наконец, поумнеть, либо вернуть себя в прежнее «остро интеллектуальное» состояние?

Скажем честно: мы понятия не имеем, что с этим делать. Мы, черт возьми, не специалисты. Но у нас есть один кореш, который шарит в нейропсихологии. Шарит, потому что он сам нейропсихолог. А зовут его Николай Французов. Он работает экспертом научного отдела - это сайт, который призван прокачать твои интеллектуальные способности с помощью различных научных методик. Причем сервис одинаково эффективен не только для тебя, но и для детей или людей пожилого возраста. С помощью него ты легко сможешь повысить свою эффективность, держать мозг в тонусе в течение всего дня, а также забыть об ошибках на работе.

Сама методика Wikium нацелена на то, чтобы повысить число синапсов - контактов между двумя нейронами, которые отвечают за гибкость ума, память, креативность, талант.

Никогда не думай, что ты слишком туп для чего-то

У человека нет врожденной формы поведения в среде. Его развитие происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности. Таким образом, в основе развития обобщений лежит не общение языкового типа, а непосредственная практическая деятельность субъекта. В результате в течение всей жизни человек способен к интеллектуальной деятельности.

Как часто ты говоришь себе что-то вроде: «Я слишком глуп для этого!»? Нам кажется, что это происходит постоянно, но дело не в твоем мозге. Если ты здоров, то возможности для развития у тебя ровно такие же, как и у других людей. Но нужно помнить, что нельзя стать умным или более приспособленным к жизни лишь благодаря пассивному существованию. Напротив, ты должен активно вгрызаться в процесс обучения, постоянно пробовать что-то на практике, а не только в теории. Если ты сделаешь это, то станешь действительно умным парнем.

Следи за здоровьем

В нашем современном мире человек находится под влиянием различных вредных факторов, оказывающих на него негативное воздействие. К примеру, вредная экология и различные заболевания, пониженное количество кислорода и недостаточная физическая активность, повышенные уровень стресса и тревожность, физическое напряжение и нарушенный сон, монотонная деятельность и постоянный информационный шум. И этот список можно продолжать. Все это приводит к снижению мыслительной и творческой активности, особенно в профессиональных видах деятельности. Известно, что временные (условные) нейронные связи, которые образуются в коре головного мозга, могут сохраняться многими годами и десятилетиями. В случае их подкрепления время от времени, или возобновления данные связи могут быть действительными на протяжении всей жизни.

Да, вряд ли ты думал, что увидишь здесь этот совет, но без него никуда. Твой мозг - это, черт возьми, орган, который надо поддерживать в порядке. Он связан со всем телом. Разумеется, если ты запускаешь организм, дико бухаешь либо нервничаешь, уничтожая свои нейронные связи, то и мозг будет работать плохо. Ты когда-нибудь видел академика-алкаша? Нет, алкаши могут быть только писателями, да и то, утверждение сие с большой натяжкой. В общем, хочешь ловить все на лету? Займись спортом, ешь правильную пищу, перестань волноваться по мелочам, избавься от дурных привычек.

Однако стоит помнить, что физическая сила мало влияет на развитие интеллекта, несмотря на то, что умственные способности человека напрямую зависят от физиологических особенностей. Э.П. Бебриш приводит данные, что по развитию физической силы умственно отсталые дети не уступают нормальным школьникам. Также существует масса примеров людей, чьи выдающиеся интеллектуальные способности никак не связаны с наличием физической силы: Стивен Хокинг, Шопен, Тулуз-Лотрек, Теренс Тао и т.д.

Вместо поглощения информации развивай системный подход

Системность, организованность в запоминании является важнейшим условием в развитии памяти. Необходимо стремиться к системе знаний, а не к простому накоплению фактов.

Здесь мы еще раз процитируем нашего эксперта, который подробно описал несколько простых, но эффективных упражнений для выработки системного мышления. Такое мышление, в свою очередь, поможет тебе правильно обращаться с огромными потоками информации, которые сегодня нас окружают.

1. «Исключите из использования на время одно или несколько познавательных чувств. Попробуйте осуществить принятие пищи с завязанными глазами, примите душ с закрытыми глазами или заткните уши во время выполнения обычных дел.

Подобное исключение будет способствовать не только развитию остальных познавательных функций и, соответственно, закреплению уже созданных рабочих нейронных связей, но и формированию образности происходящего. Также построению логики между данными образами, что в свою очередь благоприятно скажется на развитии наглядно-образного мышления».

2. «Отличным методом будет развитие амбидекстрии. То есть используйте свою не ведущую руку в различных видах деятельности, например: почистить зубы с утра, расчесаться или использовать компьютерную мышку. Попробуйте написать небольшой текст обеими руками одновременно, или поменяйте местами нож и вилку во время использования их при приеме пищи. Данный метод способствует развитию нейронных связей в новых областях и активации головного мозга, в свою очередь это положительно сказывается на работе памяти».

3. «Необходимо тренировать наблюдательность. К примеру, в течение всего дня обращайте внимание только на зеленый цвет, или на автомобиль определенной модели из общего потока, придумайте какую-либо тему и сосредоточьтесь на ней. Тем самым вы разовьете определенные свойства функции внимания и памяти (концентрация, избирательность, распределение, переключение, кратковременное запоминание)».

4. «Как можно больше читайте и записывайте. После того, как прочли или выучили что-то, попробуйте это записать хотя бы раз, если у вас на это есть время. Один раз записать - это как дважды прочесть и все организовать в своей голове».

5. «Помимо этого, делайте предполагаемый для заучивания материл доступным именно для вас, то есть, если вам легче запоминать с помощью зрительной памяти, то организуйте нужный материал в графической форме. Важной будет системная организация всей той информации, которую вы стараетесь запомнить. Записывайте необходимые факты и устанавливайте между ними смысловые связи, запомнив которые вы будете видеть всю картину целиком».

А если хочешь затестить свой интеллект, прежде чем начать тренировать его, то обратись к классическим головоломкам вроде кубика Рубика, Танграма и пр. Еще можешь попробовать решить несколько творческих задач типа задачи Карла Дункера или Сэма Глаксберга. В мире есть не только тест IQ, как ты уже понял.

Читай, читай, читай

При чтении мы больше рассуждаем, чтобы понять ту или иную идею произведения, и представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Это тренирует память и логику. Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг.

Теперь ты понял, зачем BroDude заставляет тебя читать? Просто хотим, чтобы ты стал умнее, друг. Причем мы думаем, что читать нужно разную литературу. Не только научно-популярные книги прокачивают твой интеллект. Художественная литература, особенно высокого уровня, тоже помогает развить личность. В книгах содержится масса идей, которые впоследствии можно воплотить в жизнь, - глупо не пользоваться ими. К тому же книги помогают смотреть более объективно на мир. С помощью них ты сможешь принимать взвешенные решения.

И мы описали далеко не всю пользу. Николай Французов, наш эксперт, если ты забыл, говорит следующее: «При чтении прямой речи в мозгу активируются участки слуховой коры. Подключение слуховой коры при чтении прямой речи обуславливает и ее более яркое воздействие: мозгу легче представить то, что говорится «от первого лица». Скорее всего, те же голосовые участки слуховой коры задействуются и при работе внутреннего голоса - скажем, при воображаемых диалогах».

Уровень интеллектуального развития, или IQ, характеризуется показателями головного мозга. Для того чтобы вычислить значение, необходимо пройти научный тест. Его можно найти в интернет-пространстве или в соответствующих разделах книг по повышению интеллекта. В IQ входит память, логическое мышление, восприятие (зрительное, слуховое, обонятельное) и прочее. Современный мир накладывает свой отпечаток на общество. Всё больше людей желают повысить коэффициент, несмотря на возможные сложности. Рассмотрим эффективные способы по порядку.

Способ №1. Расширяйте кругозор

  1. Известно, что сидячая работа сказывается негативным образом на деятельности внутренних органов и позвоночника. Так и нахождение мозга на прежнем уровне влияет на интеллектуальное развитие.
  2. Ни в коем случае не допускайте застоя, стремитесь всячески развиваться. Задайтесь целью, которая заключается в постоянном стремлении к большему. Давно мечтали о новой машине? Что ж, составьте план и приступайте к реализации задуманного.
  3. Узнавайте новую информацию каждый день, посещайте литературные и художественные выставки, музеи, театры. Начните изучать историю или живопись, станьте специалистом в одной из областей.
  4. Запишитесь на секцию рисования или в музыкальную школу, освойте курсы кройки и шитья. Модницам подойдёт парикмахерское искусство, наращивание ногтей или ресниц. Мужчинам можно сделать упор на автомобильную тематику или электронику.
  5. Чем больше знаний вы получите, тем выше поднимется показатель IQ. Отличным вариантом саморазвития считается иностранный язык. Новые буквы и звуки быстро откладываются в мозгу, посылая импульсы на скорое восприятие. В результате повышается логическое мышление, улучшается память и восприятие действительности.

Способ №2. Наблюдайте

  1. Умный человек отличается не только пониманием происходящего, но и умением наблюдать. В результате подобных манипуляций развивается логика. Вы находите связь между случайными объектами и делаете выводы на основе увиденного. Наблюдательность позволяет сложить воедино или, напротив, расставить по сторонам случайные и умышленные события.
  2. Приведём простой пример: шагая по тротуару, вы заметили, как на встречную полосу выехал автомобиль, вследствие чего произошло столкновение «лоб в лоб». Типичный человек пройдёт мимо, списав произошедшее на совпадение. Умный поступит иначе.
  3. Если вы стоите в стороне и наблюдаете, то можно выявить факторы, спровоцировавшие аварию. Возможно, на дороге имеется открытый люк либо один из водителей уснул за рулём.
  4. Подобные аспекты помогают решать сложные задачи, которые могут появиться в будущем. Развивая внимательность, вы повышаете уровень интеллекта. Стоит делать упор на искусство, музыку, астрономию, архитектуру, бизнес, право, историю и другие «умные» науки.

Способ №3. Стремитесь к большему

  1. Всегда стремитесь стать лучше, чем вчера. Рекомендация относится не только к духовной, и материальной сфере. Люди, которые желают разбогатеть, постоянно находятся в поисках дополнительного заработка.
  2. Если вы учитесь в институте или работаете на малооплачиваемой должности, измените происходящее. Поверьте в себя, пройдите курсы повышения квалификации, займите престижный пост. В случае со студентами, в дополнение к институтской стипендии начинайте работать официантом или продавцом.
  3. Важно задействовать себя в разных сферах. Если вы работаете по графику 2*2, в месяц получается около 15 выходных. Для среднестатистического человека это довольно много, рассмотрите вакансии по совместительству. При этом важно, чтобы две должности были противоположными по роду деятельности.
  4. Известно, что умственная работа утомляет сильнее физической. Если вы проводите 5 дней в неделю в офисе, возьмите за привычку посещать тренажёрный зал после службы. Такой ход позволит мозгу работать на 25% эффективнее, вследствие чего в вашей памяти будут всплывать важные моменты, будь то прочитанная книга или вырезки из научной литературы.
  5. Ставьте большие цели, в них легче попадать. Многие полагают, что мечтатели не могут добиться высот в карьере или личной жизни. Однако ситуация обстоит иначе. Мечтатель не ставит себе рамок, всегда стремится к большему. Поэтому он регулярно рискует, после чего пожинает плоды собственных успехов.

Способ №4. Измените взгляд на привычные вещи

  1. В мозгу человека прочно укореняются образы и привычки, в результате чего новые уклады воспринимаются «скептически». Проще говоря, если вы привыкли чистить картошку определённым образом, нет смысла что-либо переиначивать, а зря.
  2. Новое - это хорошо забытое старое. Вместо того чтобы ездить на работу/учёбу по привычной дороге, сократите маршрут вдвое или минуйте пробку другим путём. В результате подобных манипуляций мозг начнёт в прямом смысле думать, выстраивая логические заключения.
  3. Если же поехать привычным маршрутом, вы не обратите внимания на все выбоины. Мозг не будет работать, поскольку действия выполняются на подсознательном уровне. Подобные манипуляции значительно урезают интеллект (IQ).
  4. Если вы делаете заметки в блокноте, перенесите всё на электронный носитель. Отныне создавайте записи в текстовом редакторе или приложении «Блокнот». Казалось бы, простые вещи, но такие эффективные. Помимо повышения IQ, манипуляции помогают избавиться от рутины.

Способ №5. Занимайтесь спортом

  1. Учёные не раз доказали взаимосвязь между активными физическими нагрузками и умственной деятельностью. Спорт усиливает приток крови, вследствие чего обменные процессы значительно ускоряются.
  2. Если вы будете выполнять нехитрые упражнения ежедневно, уже по истечении месяца улучшится память и восприятие, повысится логическое мышление и уровень IQ.
  3. Необязательно посещать тренажёрный зал и работать с «железом», для этих целей лучше подойдут аэробные нагрузки. Выполнять ежедневные двадцатиминутные пробежки по парку или работайте на дорожке (около 40 минут), прыгайте на скакалке, качайте пресс, приседайте, делайте выпады, крутите обруч.
  4. Присмотритесь к популярным направлениям, таким как йога (подойдёт даже тантра), плавание, пилатес (гимнастика посредством дыхательных упражнений), стретчинг (растяжка всех групп мышц), водная аэробика. Играйте с детьми в баскетбол или футбол, катайтесь на лыжах/коньках.

Способ №6. Читайте

  1. Пожалуй, чтение - самый распространённый способ повышения уровня интеллектуального развития. Однако важно понимать, что действенными считаются только «правильные» книги.
  2. Оптимальным вариантом считается научная литература. Если же вы не испытываете тяги к подобным произведениям, отдавайте предпочтение художественным книгам. В сети можно скачать любое произведение абсолютно бесплатно на свой планшет или смартфон.
  3. Таким образом вы улучшите не только IQ, но и зрительную память. Также чтение помогает увеличить словарный запас, повышает грамотность, развивается логику. По возможности читайте книги всех жанров, чтобы становиться разносторонней личностью.
  4. Перед выбором литературы важно убедиться, что конкретная книга соответствует вашему уровню интеллекта. Слишком лёгкие произведения будут действовать губительным образом. Вы должны черпать информацию с каждой прочитанной страницы.

Способ №7. Учитесь искусству самовыражения

  1. Многогранные личности обладают большим уровнем интеллектуального развития, нежели те, кто целыми днями проводит на диване. Если вы относите себя к последнему типу, пришло время исправлять ситуацию.
  2. Самовыражайтесь любым удобным способом. Запишитесь на курсы актёрского мастерства или научитесь играть на пианино. Выступайте на публику, говорите тосты при каждом удобном случае, станьте душой компании. Взаимодействуйте с большим количеством людей, необязательно называть всех друзьями.
  3. Человеческий мозг черпает информацию не только с электронных носителей, книг или справочников. В процессе общения вы забираете частицу оппонента себе, начиная выражаться или думать как собеседник.
  4. Если правильно подобрать аудиторию (окружение), можно добиться высот, что называется, посредством чужих мыслей, взглядов, идей. Таким способом кругозор расширяется гораздо быстрее, вы умственно растёте и повышаете коэффициент IQ.

Способ №8. Контролируйте показатель интеллекта

  1. Чтобы понять, в правильном ли направлении вы двигаетесь, необходимо проходить тест на IQ с частой периодичностью. Оптимальным вариантом считается проведение манипуляций 1 раз в 7-10 дней, можно чаще.
  2. При этом нужно записывать показатели в блокнот, после чего анализировать результаты. Нормальными считаются еженедельные изменения в 5-10 баллов. Хорошо, если у вас получится добиться большего эффекта.
  3. При выборе теста обращайте внимание на то, имеется ли у сайта лицензия. Пиратские версии запрашивают подтверждение по электронному сообщению, это неправильно. Остерегайтесь мошенников, они предлагают внести плату в обмен на результаты.

Сложно повысить уровень интеллектуального развития, но процедуру нельзя назвать невозможной. Расширяйте кругозор, каждый день узнавайте что-то новое. Всегда стремитесь к большему, не стойте на месте. Учитесь самовыражаться, занимайтесь спортом, регулярно проверяйте показатель IQ.

Видео: как повысить IQ ребенка

Инструкция

Легких и универсальных путей для развития интеллекта не существует. Единственный способ развить способности – регулярно нагружать их, причем не одним и тем же упражнением, а разными, направленными на тренировку различных областей ума. В качестве бонуса в таком случае развиваются и волевые качества, самодисциплина, формируется твердый характер.

Среди интеллектуальных способностей можно выделить аналитические (умение сопоставлять между собой фрагменты информации), логические (способность мыслить, рассуждать, делать выводы), дедуктивные (умение находить общую идею из массива информации), критические (способность отметать неправильные выводы и идеи), прогностические (умение формировать модель будущих событий). Кроме этого, к интеллектуальным относятся способности к абстрактному и образному мышлению, умение концентрироваться и удерживать внимание.

Замечательно тренируют умственные качества интеллектуальные и логические игры. К ним относятся: шахматы, шашки, нарды, преферанс, покер, развивающие компьютерные игры, логические головоломки. Настольные игры, такие как шахматы, с древних времен считаются привилегией лучших умов – правителей, военачальников. Они развивают не только интеллект, но и память, а также способность концентрироваться.

Улучшают умственные способности занятия различными науками. Любое обучение способствует развитию памяти и умению концентрировать внимание. Математика тренирует практически все интеллектуальные способности, организует и структурирует мышление. Чтение художественной литературы развивает кругозор, эрудицию, формирует хороший вкус, учит работать с большим количеством информации, анализировать ее и находить ей применение.

Тренировать аналитические и прогностические способности помогает ведение дневника. Записывайте значительные события дня, стройте планы на будущее, анализируйте сбывшиеся и не сбывшиеся прогнозы.

Развитию интеллекта способствует рисование, заучивание стихов, фотографирование, игра на музыкальных инструментах. Тренируют интеллект и бальные танцы, занятия аэробикой и любые упражнения, требующие координации движений, поддержания определенного ритма.

Обратите внимание

Одно из заблуждений относительно интеллекта человека касается существующих качеств ума. Некоторые полагают, что если у индивида очень хорошо развита одна из интеллектуальных способностей, например, умение хорошо складывать в уме или формулировать сложные концепции, развивать интеллект дальше ему не нужно - он уже достиг высшего уровня. Однако это не так. Ум должен развиваться гармонично, поэтому в таких случаях необходимо тренировать более слабые способности.

Полезный совет

Упражнения для интеллекта, которые вы выберете, не должны быть для вас нудными и неинтересными, т.к. такие занятия принесут крайне мало пользы. Старайтесь не заниматься через силу – перенапряжение умственных способностей также не способствует их развитию. Упражнения должны быть регулярными, желательно, чтобы они вошли в привычку.

Совет 2: Как развивать свои интеллектуальные способности

Самая большая ценность человека – его интеллект. Знания, которыми обладает человек, могут помочь ему выбраться из любой беды, спасти из любого положения. Достаточно вспомнить героев Жюля Верна, романа «Таинственный остров». Человек с развитыми интеллектуальными способностями интересен в общении, всегда поможет советом. Развить свой интеллект достаточно непросто, для этого потребуется время и большая сила воли.

Инструкция

Интеллект – это, прежде всего, знания. Знания определяются его кругозором. Поэтому необходимо упор на кругозор. Здесь помогут . Причем чтению нужно отдавать не менее трех-четырех часов в день. При естественном желании можно гораздо больше. Чтение необходимо комбинировать, то есть читать как классическую литературу, так и научную. Если с классикой все понятно, то для научного изучения делайте упор на энциклопедии и справочники. После этого вы сможете уже определиться с более узким направлением научных трудов.

Помимо чтения вы можете развивать интеллектуальные способности , совмещая приятное с полезным. Речь идет о компьютерных

Загрузка...