musings.ru

Сводный федеральный реестр лицензий управляющих компаний жкх. Реестр лицензий жкх московской области

В него добавлены несколько адресов из Ленинского района.

Главное управление Московской области «Государственная Жилищная инспекция Московской области» сообщает, что в соответствии с частью 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, в период с 15.07.2017 по 21.07.2017 в реестр лицензий Московской области внесены сведения об управлении лицензиатами 133 многоквартирными домами, расположенными на территории Московской области.

В списке значатся 7 адресов из Ленинского района: в Булатниковском сельском поселении, деревня Боброво, Крымская ул, 9 ООО «ЭлитСервис»; в городском поселении Горки Ленинские, Петровское п/о, 3 МУП «УК ЖКХ»; Петровское п/о, 4 МУП «УК ЖКХ»; Петровское п/о, 8 МУП «УК ЖКХ»; в сельском поселении Молоковское, село Молоково с, Ново-Молоковский б-р, 8 ООО «ЗагородСервис Запад»; Молоково, Революционная ул, 144Б ООО «ЗагородСервис Запад»; Молоково, Школьная ул, 4А ООО «ЗагородСервис Запад».

Напомним, что лицензия на управление многоквартирным домом выдается при участии двух властных структур:

территориального органа государственного жилищного надзора;

региональной лицензионной комиссии.

Первый из них принимает заявление на получение лицензии с приложенными документами и по результатам их рассмотрения подает комиссии свое заключение о возможности выдачи заявителю лицензии. В свою очередь, региональная лицензионная комиссия издает решение о выдаче лицензии. На основании него орган жилищного надзора оформляет лицензию и выдает ее управляющей компании.

Трижды за месяц Госжилинспекция отказала во внесении изменений в реестр лицензий УК Московской области

ООО «ДЭЗИС» направляло в Госжилинспекцию заявление о включении в свою лицензию домов №2А и 8 по улице Бабакина, а также дома №14 по улице 9 Мая. ООО УК «Протон» — домов №7 на Ильинском бульваре и №34 на Павшинском бульваре. ООО «УК «НАШ ДОМ» — дома №19 по улице Ленина в поселке Октябрьский. Отказы надзорного ведомства они требовали признать в судебном порядке незаконными.

В удовлетворении этих требований Арбитраж отказал. Законом определен порядок, в соответствии с которым орган жилищного надзора рассматривает направленные документы. Этот порядок предусматривает ряд условий, которые все три управляющие компании выполнили не полностью.

Так, было установлено, что в случае с управляющей компанией «ДЭЗИС» нарушены требования к оформлению протокола общего собрания собственников, который является необходимым приложением к заявлению. К протоколу обязательно должны прилагаться общий реестр собственников помещений в многоквартирных домах и общий список собственников, присутствовавших на общем собрании. Эти документы в Госжилинспекцию представлены не были. Поэтому суд доводы УК признал необоснованными, и установил, что решение областной Госжилинспекции об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области принято правильно.

Не были удовлетворены и требования ООО УК «Протон». Суд счел законным решение инспекции об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области. УК не обосновала, каким образом удовлетворение требования может восстановить ее права и законные интересы,

Арбитраж также установил, что заявление ООО «УК «НАШ ДОМ» не соответствовало форме, установленной Порядком внесения изменений в реестр лицензий. Отсутствовали обязательные приложения к протоколу общего собрания собственников, а также документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата. Доказательств обратного суду представлено не было.

«С учетом всех установленных по делу обстоятельств, арбитражный суд пришел к выводу о наличии у нас достаточных законных оснований для принятия решений об отказе во внесении изменений в реестр лицензий во всех трех случаях», — резюмировал руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.

Лицензирование управляющих компаний

Список управляющих организаций, получивших лицензию по управлению многоквартирными домами на территории городского поселения Видное.

Настоящим администрация городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области доводит до сведения список управляющих организаций, получивших лицензию на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Видное, по состоянию на 25.05.2015:

МУП «УК ЖКХ» Ленинского района
ООО «УК ДЭЗ №6»
ООО «Техстрой»
ООО «УК «Жилкомсервис-Бутово»
ООО «Управляющая компания ЖКХ»
ООО « УК « КварталСервис »
ООО «УК «Радуга»

С более подробной информацией о ходе проведения лицензирования управляющих компаний можно ознакомиться на сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция Московской области» http://gzhi.mosreg.ru/.

Где в сети интернет необходимо размещать информацию о деятельности управляющей организации

На официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти https://www.reformagkh.ru/, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Чем необходимо руководствоваться при лицензировании управляющих компаний многоквартирных домов

Административный регламент государственной жилищной инспекции Московской области исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Административный регламент государственной жилищной инспекции Московской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»

Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28.10.2014 г. №657/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»

Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28.10.2014г. №658/пр «Об утверждении методических указаний о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами»

Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28.10.2014г. №659/пр «Об утверждении порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата, перечня вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене»

Приказ Минстроя России № 789/пр «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата, перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене»

Управляющие организации, которым отказано в получении лицензии

Реестр управляющих организаций, которым отказано в получении лицензии, с адресным перечнем многоквартирных домов

Управляющие организации, подавшие заявления на лицензию

Реестр управляющих организаций, подавших заявление на лицензирование, находящиеся на рассмотрении лицензионной комиссии, с адресным перечнем многоквартирных домов по состоянию на 14 апреля 2015 года

Управляющие организации, получившие лицензию

Реестр управляющих организаций, получивших лицензию, с адресным перечнем многоквартирных домов по состоянию на 14 апреля 2015 года:

Список управляющих организаций, подавших заявление на лицензирование.

Настоящим администрация городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области доводит до сведения список управляющих организаций, подавших заявление на лицензирование, находящиеся на рассмотрении лицензионной комиссии, по состоянию на 01.04.2015:

МУП «УК ЖКХ»
ЗАО «ЭК Видное-1»
ООО «УК ДЭЗ №6»
ООО «Техстрой»
ООО «УК «Южное Видное»
ООО «УК «Жилкомсервис-Бутово»
ООО «Орион»
ООО «УК «Радуга»

Начало управления МКД и порядок внесения изменений в реестр лицензий

Статьи по теме

Договор управления МКД заключен, но жилищная инспекция (ГЖИ) не вносит сведения многоквартирном доме в реестр лицензий? Подобные ситуации уже встречаются на практике. Что же делать? Не обращать на это внимания? Как подобные дела рассматривают суды? В статье мы ответим на эти вопросы, а еще Вы сможете пройти квалификационный тест.

Некоторые управляющие компании уже столкнулись с тем, что при заключенном договоре управления ГЖИ не вносит информацию в региональный реестр лицензий. В статье мы разберемся с тем, что УО делать в таком случае, а также ознакомимся с уже накопившейся судебной практикой.

Порядок корректировки реестра лицензий УК определяется правительством нашей страны. Оно же устанавливает порядок того, как прекращается работа по управлению домом при:

В условиях отсутствия утвержденного порядка руководствоваться нужно действующими законодательными нормами.

Скачайте необходимые документы для управления МКД:

Для дальнейшего изучения темы надо разобраться с тем, что представляет собой реестр лицензий субъекта Российской Федерации по управлению МКД. Основное предъявляемое к нему требование заключается в содержании информации об адресах многоэтажек, обслуживанием которых занимается лицензиат (часть 2 статьи 195 ЖК РФ).

Таким образом, ведущийся ГЖИ реестр разрешительных документов представляет собой список МКД, с которыми работают именно управляющие организации. Если в доме создано товарищество собственников или управление осуществляется в непосредственной форме, то из-за отсутствия лицензиата информации об объекте в перечне не будет.

Пройдите квалификационный тест по управлению МКД

Данный тест предназначен для подготовки к сдаче квалификационного экзамена должностными лицами управляющей организации, претендующими на получение квалификационного аттестата.

В законодательстве описаны ситуации, когда реестр лицензий может корректироваться (часть 2 статьи 198 ЖК РФ) и в каких случаях МКД исключается из него (части с 5 по 7 статьи 198, а также статья 199 ЖК РФ).

В указанных случаях для УК и ГЖИ предусматривается различный порядок действий.

Как вносятся изменения в реестр лицензий

Статья 198 ЖК РФ определяет, что реестр разрешительных документов ГЖИ может меняться в случаях, когда заключается, прекращается и расторгается договор управления МКД (рис. 1).

Если договор был заключен, прекращен или расторгнут, то у лицензиата есть 3 рабочих дня на следующие действия:

  • размещение информации на специальном сайте для раскрытия сведений;
  • направление сведений в орган ГЖН.

Когда представители государственного жилищного надзора получат эту информацию, они внесут необходимые изменения в реестр лицензий на управление многоквартирными домами Московской области или любого другого региона.

Порядок действий для лицензиата и Госжилинспекции определяется приказом Минстроя № 938/пр от 25 декабря 2015 года. Регистрация этого нормативного акта в Минюсте произошла 8 апреля 2016 года под номером 41716.

В таблице указан порядок действий при внесении корректировок в реестр лицензий.

Для управляющей компании очень важно, чтобы ГЖИ Московской области и любого другого региона своевременно обновляла реестр разрешительных документов. В части 4 статьи 198 ЖК РФ говорится о том, что у УК появляется право начать обслуживать дом только после того, как в реестре появятся необходимые изменения. Это условие напрямую прописывается в кодексе, а значит, управляющей организации недостаточно просто заключить соглашение на управление многоэтажкой.

Анна Лежнина, главный редактор справочной системы «Управление МКД»
Мария Анестратенко, ведущий эксперт в сфере ЖКХ

Перед осуществлением деятельности по управлению МКД выясните, подлежит ли ваша организация лицензированию.

Если УО начнет такую деятельность без лицензии, ей грозит привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 14.1.3 КоАП. Штраф может достигать 250 000 руб.

В статье:

  • 12 ситуаций, с которыми сталкиваются УО;
  • пошаговая инструкция по получению лицензию.

Если начать работу до корректировки реестра, то будут нарушены существующие лицензионные требования.

Нередко можно услышать мнение о том, что УК может начать исполнять свои обязательства по договору управления до необходимых изменений реестра с условием выставления владельцам квартир квитанций на оплату за весь период после внесения корректировок. Это ошибочная позиция. В ЖК РФ напрямую запрещается вести какую-либо работу по управлению многоэтажками до появления необходимых изменений.

При направлении вами в ГЖИ документов, требующихся для внесения дома в реестр лицензий и отсутствии действий этого органа по обновлению информации, вы можете обращаться в суд. В иске нужно требовать признания незаконности бездействия Госжилинспекции, которая не внесла необходимые корректировки в реестр разрешительных документов, то есть не прописала в нем конкретный дом. От ответчика следует требовать устранения нарушений за счет внесения нужной информации.

Если УК подала заявление в ГЖИ о включении МКД в реестр лицензий и контролирующий орган длительное время не реагирует на него, то можно обратиться в суд. Судебные инстанции встают в таких спорах на сторону управляющих организаций и признают бездействие Госжилинспекции незаконным. Приведем несколько постановлений Арбитражного суда, на которые можно опираться в подобных ситуациях:

  • № Ф05-17410/2016 по делу номер А41-21133/16 (Московский округ);
  • №Ф07-741/2016 по делу номер А56-44332/2015 (Северо-Западный округ);
  • №Ф09-8705/16 по делу номер А71-12411/2015 (Уральский округ).

Пример

Новая управляющая компания не должна предоставлять Госжилинспекции информацию о расторжении договора управления с УК, ранее обслуживавшей дом.

Суд первый инстанции принял решение о том, что внесение изменений в реестр лицензий по управлению МКД в части появления в нем новой УО возможно только после того, как из него будут исключены записи о компании, которая ранее избиралась для управления домом. Для этого ГЖИ, занимающаяся лицензированием УК, должна предварительно получить уведомление, подтверждающее расторжение соглашения об управлении с предыдущей УО.

При разбирательстве в суде первой инстанции было установлено, что Госжилинспекция не получала от прежней управляющей компании такой документации.

В части 2 и 3 статьи 198 ЖК РФ говорится о том, что информацию о заключенных, прекращенных и расторгнутых договорах управления на специальном сайте должен раскрывать именно лицензиат. Он же обязуется направлять эти сведения в адрес органа ГЖН.

Лицензиат после прекращения или расторжения ранее заключенного с ним договора управления не избавляется от обязательства по предоставлению сведений об этом в Госжилинспекцию.

Приведенные выше тезисы позволяют считать правильным вердикт суда апелляционной инстанции, рассматривавшего это дело. В соответствии с ним признается незаконность возложения обязательств по предоставлению спорной информации на новую управляющую компанию. Такое постановление вынес Арбитражный суд Уральского округа 29 сентября 2016 года. Его реквизиты — №Ф09-8705/16 по делу номер А71-12411/2015.

Как дом исключается из реестра лицензий ГЖИ

Основания, по которым МКД можно исключить из реестра разрешительных документов, прописаны в статьях 198 (части 5 и 5.1) и 199 ЖК РФ. Для наглядности приведем их на рис. 2.

Главной особенностью здесь является то, что дома исключаются только при наличии неправомерных действий со стороны управляющей организации. В этом случае УО не обязана отправлять соответствующие сведения в Госжилинспекцию. Исключение МКД из реестра лицензий осуществляется по инициативе ГЖИ. После этого у власти на местном уровне возникает новое обязательство. Ей нужно организовать общедомовое собрание владельцев квартир для того, чтобы определиться со способом управления.

Даже если дом исключается из реестра лицензий, у УК сохраняются обязательства по надлежащему управлению им, предоставлению услуг, проведению работ по содержанию и ремонту общедомового имущества в том же порядке, который действовал ранее. Эта обязанность и срок ее действия прописываются в части 3 статьи 200 ЖК РФ.

С момента исключения сведений не происходит автоматического прекращения действия договора управления. Он остается в силе, пока не произойдет одно из следующих событий:

  • управление домом примет новая управляющая организаия, которую выберут владельцы помещений на общедомовом собрании или отберут в ходе открытого конкурса;
  • обязанности по управлению домом перейдут по соответствующему соглашению к ТСЖ, жилищному кооперативу или иной потребительской кооперативной организации;
  • начнется действие договоров, заключенных владельцами квартир в случае выбора непосредственного способа управления многоэтажкой;
  • собственники помещений или другие лица создадут ТСЖ, жилищный кооператив или иную потребительскую кооперативную организацию.

Пока договор остается действующим, УК обязуется в полном объеме выполнять требования законов в части управления многоквартирными домами. Если в МКД создается жилищное объединение, то управляющая организация будет выполнять свои обязанности до того момента, пока ТСЖ, ЖСК или ЖК не пройдет государственную регистрацию.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Обязательство по управлению многоэтажкой до момента определения ее дальнейшей судьбы возникает у управляющей организации только в том случае, если сведения о ней исключаются из реестра лицензий ГЖИ. В случае внесения корректировок в реестр таких обязанностей не появляется.

Эта позиция получила подтверждение Минстроя на прошедшем 5 мая 2016 года Общероссийском селекторном совещании, посвященном вопросам работы Госжилинспекции в регионах страны. Протокол совещания под номером 365-ПРМ-АЧ выложен на официальном сайте Минстроя (http://minstroyrf.ru/docs/11303/).

В составленном в ходе мероприятия протоколе записано, что реестр лицензий изменяется, если расторгается договор управления или прекращается его действие. В таких ситуациях владельцы квартир заранее знают, когда договор будет прекращен или расторгнут, поэтому у них есть запас времени для того, чтобы выбрать другую УК или поменять способ управления. В Минстрое полагают, что в этих случаях отсутствуют основания для применения к данной управляющей компании требований статьи 200 ЖК РФ.

Если УО добросовестно ведет свою работу, то действующее законодательство не накладывает на нее кабальных дополнительных обязательств.

Если Вы не нашли нужную информацию, спросите наших экспертов в справочной системе «Управление МКД»

Реестр лицензий жкх московской области

Набор данных позволяет получить информацию о наличие у управляющей организации лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В связи с тем, что участились жалобы жителей на недобросовестность исполнения управляющими организациями обязательств по эксплуатации и содержанию жилищного фонда, для усиления государственного жилищного надзора с 1 сентября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ, направленный на введение лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно закону до 1 мая 2015 года управляющие организации должны были получить лицензию на управление многоквартирными домами. После 1 мая 2015 года осуществление предпринимательской деятельности без лицензии запрещено. Лицензии управляющим компаниям ЖКХ выдает орган государственного жилищного надзора (Мосжилинспекция). Действие лицензии распространяется только на территорию того субъекта РФ, где она была выдана и не имеет срока годности (бессрочна).

Современная ситуация в Москве. Согласно постановлению Президиума Правительства Москвы от 20 января 2015 года, было принято решение о создании специальной комиссии по лицензированию управляющих организаций. В Москве лицензионная комиссия мэрии состоит из 15 специалистов, включая пять представителей СРО, общественных и некоммерческих организаций. Процесс лицензирования контролирует Мосжилинспекция. Одной из составляющих получения лицензии стала сдача квалификационных экзаменов на знание российского законодательства для руководителей и специалистов управляющих организаций. Такую лицензию получили как российские юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

  • Устав службы на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ, ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ ГЛАВА 3. ЭКИПАЖ СУДНА ГЛАВА 4. КАПИТАН ГЛАВА 5. ОБЩЕСУДОВАЯ СЛУЖБА ГЛАВА 6. […]
  • Шахтерская надбавка к пенсии с 1 ноября 2018 года 1. Агент торговый, з/пл. 30000 р. 2. Асфальтобетонщик, з/пл.21000р. 3. Асфальтобетонщик -варильщик, з/пл.21000р. 4. Бухгалтер, з/пл.14512 р. – 30000 р. 5. Водитель автомобиля (по […]
  • Закон о переоборудовании автомобиля: основные положения, меры наказания Автолюбители зачастую производят тюнинг автомобилей и устанавливают дополнительное оборудование, с целью усовершенствовать своё транспортное средство, однако не […]
  • Закон 49 Об административной ответственности за правонарушения в области содержания и сохранности подземных инженерных коммуникаций и сооружений Закон г. Москвы от 14 июля 2004 г. № 49 "Об административной ответственности за […]
  • ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРАКТИКА. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АДВОКАТА. СТАТЬЯ 9 1. Адвокат не вправе: 1) действовать вопреки законным интересам доверителя, оказывать ему юридическую помощь, руководствуясь соображениями собственной […]
  • Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I"О милиции" С изменениями и дополнениями от: 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 […]
  • Правила стандарт аудиторской деятельности 12 Проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности Перечень ФСАД, ФПСАД Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности: ФПСАД № 1 Цель и основные принципы аудита […]
  • Уголовный кодекс (УК РФ) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, […]

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Сентябрь 2014 года ознаменовался одним ярким событием. Управляющие компании в сфере ЖКХ начали . При этом срок приёма лицензий ограничен 1 мая 2015 года .

Компании не успевшие позаботиться о получении лицензии до этого срока теряют право осуществлять управление над домами с большим количеством жильцов.

Что нужно для того, чтобы получить лицензию?

Выдачей лицензий занимается орган государственного жилищного надзора (Госжилнадзор) . Все лицензии действительны только в регионе своей выдачи и не имеют срока своего окончания.

Организация ЖКХ обязана соответствовать :

Прохождение квалификационного экзамена

Согласно Постановлению, вначале необходимо выдержать квалификационный экзамен ЖКХ.

Для этого назначается соответствующая комиссия . Компании, занимающиеся управлением ЖКК, будут получать лицензию от органов государственного жилищного надзора, поэтому в комиссии должны присутствовать представители различных организаций. К ним можно отнести саморегулируемые организации, различные общественные объединения, организации не являющиеся коммерческими.

Нет никакого ограничения в том, сколько должно быть членов в этой комиссии и какие организации должны обязательно в ней присутствовать.

На данном этапе постановление нуждается в некоторой доработке, согласно которому нужно прописать из каких именно членов должна состоять комиссия. Но сомнения нет в том, что ими должны быть члены крупнейших саморегулируемых компаний.

Благодаря подобной мере должны свестись к минимуму риску, связанные с коррупцией и выдачей лицензий недобросовестным компаниям.

Когда состав лицензионной комиссии утверждён, то проводится специальный экзамен , согласно результатам, которого решается вопрос о .

Экзамен включает в себя 200 вопросов и сдаётся он как всеми специалистами организации по управлению ЖКХ, так и ее руководителем в индивидуальном порядке.

Человек, сдающий квалификационный экзамен, не должен находиться в списке лиц, которые не допускаются к деятельности в сфере управления. Руководитель ЖКХ обязан иметь квалификационный аттестат.

Реестр управляющих компаний

Существует список организаций, которые имеют право на . В реестр управляющих компаний, получивших лицензию, попадают те организации в сфере ЖКХ, которые прошли все проверки.

В сети Интернет существуют списки таких компаний, которые индивидуальны для каждого региона России .

Пользователь может обратиться к подобным реестрам и узнать какие именно компании работают в его регионе. Таким образом, достигается максимальное сотрудничество между жильцами и управляющими компаниями ЖКХ.

К примеру, список основных управляющих компаний в сфере ЖКХ Москвы выглядит так:

  • ГУП «ЭВАЖД»;
  • ОАО «ДЕЗ района Южное Бутово»;
  • ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники»;
  • ООО «ДС Эксплуатация»;
  • ГУП «ДЕЗ района «Марьино».

Данный список является далеко не полным, а содержит лишь компании, которые лидируют по объему выручки за ближайшие два года.

Как проверить, получила ли компания лицензию?

В сфере ЖКХ, как и в любой другой, существует большое количество мошенников.

Перед тем как заключать договор с управляющей компанией в сфере ЖКХ, следует проверить, .

Существует сайт Инспекции государственного жилищного надзора. На нем есть специальный раздел под названием «Лицензирование» , в котором находится подраздел «Реестры» .

В этом разделе можно увидеть актуальный для вашего региона список, который в том числе можно скачать на компьютер в формате Microsoft Excel.

В списках таблиц, представленных в данном файле можно найти такие наименования:

  • ИНН лицензируемой организации;
  • тип лицензиата (индивидуальное предприятие или юридическое лицо);
  • полное и краткое наименование организации, которое представляет юридическое или физическое лицо;
  • форма организации (ООО, ЗАО, муниципальное учреждение и т.д.);
  • адрес, в котором находится организация;
  • фамилия, имя и отчество исполнительного органа лицензиата;
  • информация о квалификационном аттестате (дата выдачи и окончания, основание для погашения срока действия квалификационного аттестата).

Кроме вышеуказанных наименований столбцов, список с реестрами содержит такую информацию, как наименование региона России, в котором была выдана лицензия, и другую дополнительную информацию по лицензии (например, дату, когда организация была внесена в список имеющих лицензию).

Что делать, если ваша УК вовремя не получила лицензию?

Требования к управляющей компании достаточно простые:

  • начальство ЖКХ не должно иметь судимостей;
  • компания не должна находиться в списке отстранённых от управления;
  • компания должна соблюдать требования о неразглашении информации.

К сожалению, даже таким щадящим требованиям не соответствуют многие организации. Поэтому вступившие изменения в законе привели к тому, что не все управляющие компании смогли получить лицензию на свою деятельность и теперь не могут жильцам многоквартирных домов.

В таких случаях составляется специальный список, в который заносятся перечень всех управляющих компаний, не получивших лицензию.

После этого администрация в течение трёх дней должна разослать жильцам уведомление о том, что их управляющая компания не прошла проверку.

Если управляющая компания занималась домом, в котором проживали жильцы, но вдруг потеряла право на управление им, то ей придётся продолжить заниматься жилым домом. Но только до тех пор, пока дело в свои руки не возьмёт другая компания.

Выбор другой компании является делом жильцов. В течение двух недель должно быть проведено собрание, где будет решаться, какой компании передать управление домом. В случае, когда вопрос не был решён на собрании, выбор делают органы местного самоуправления.

Управляющая компания, не получившая лицензию, должна будет передать новой, приступающей к работе, соответствующие документы по дому.

Видео: Как лицензирование УК скажется на рядовых жителях?

В видеосюжете даются ответы на вопросы, касающиеся процедуры лицензирования управляющих компаний в сфере ЖКХ.

Разъясняется, как будет развиваться ситуация, если компания, управляющая многоквартирным домом, не пройдет лицензирование в установленный срок, как на практике будет решаться вопрос о передачи дома в ведение другой организации.

Эта тема для статьи вызвана желанием одного из наших клиентов, разобраться в том, что такое реестр лицензий субъекта РФ , можно ли исключить из него МКД, и если можно, то как это сделать? Попробуем изложить всё понятно и дать исчерпывающий ответ на возникший вопрос.

Что такое реестр лицензий субъекта РФ

Тем не менее до того момента, пока МКД не перешёл в управление к новой избранной УК, бывшая управляющая компания должна надлежащим образом исполнять все свои обязанности по управлению этим домом, а также оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме.

После того, как орган местного самоуправления получит от ГЖН уведомление об исключении дома из реестра субъекта РФ либо аннулировании (прекращении действия) лицензии, он должен в течение 15 дней с этого момента созвать общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа его управления.

В каких ещё случаях МКД может быть исключён из реестра лицензий субъекта РФ

Если собственники помещений в МКД на общем собрании приняли решение об одностороннем порядке расторжения договора управления с данной УК, то соответствующая информация направляется в ГЖН для внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ. Орган ГЖН после получения данной информации в течение 3 рабочих дней исключает МКД из реестра и размещает соответствующую информацию на своём сайте и в системе ГИС ЖКХ.

После этого новая избранная управляющая компания может подать запрос в орган ГЖН с просьбой включить данный МКД в реестр лицензий субъекта РФ на основании решения собственников помещений в МКД и протокола ОСС. Также данные сведения должны обновиться и в системе ГИС ЖКХ.

Управляющая компания не может по собственному желанию в одностороннем порядке расторгнуть договор управления с собственниками жилья. УК может сделать это только через суд. Если суд удовлетворит иск управляющей компании, то после направления сведения в ГЖН этот орган в течение 3 рабочих дней с момента получения информации внесёт изменения в реестр лицензий субъекта РФ на своём сайте и в ГИС ЖКХ.

Пожалуй, это вся информация по рассмотренной сегодня теме. Надеемся, что статья оказалась для вас интересной и полезной.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ . Мы всегда рады вам помочь!

Эта тема для статьи вызвана желанием одного из наших клиентов, разобраться в том, что такое реестр лицензий субъекта РФ , можно ли исключить из него МКД, и если можно, то как это сделать? Попробуем изложить всё понятно и дать исчерпывающий ответ на возникший вопрос.

Что такое реестр лицензий субъекта РФ

Тем не менее до того момента, пока МКД не перешёл в управление к новой избранной УК, бывшая управляющая компания должна надлежащим образом исполнять все свои обязанности по управлению этим домом, а также оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме.

После того, как орган местного самоуправления получит от ГЖН уведомление об исключении дома из реестра субъекта РФ либо аннулировании (прекращении действия) лицензии, он должен в течение 15 дней с этого момента созвать общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа его управления.

В каких ещё случаях МКД может быть исключён из реестра лицензий субъекта РФ

Если собственники помещений в МКД на общем собрании приняли решение об одностороннем порядке расторжения договора управления с данной УК, то соответствующая информация направляется в ГЖН для внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ. Орган ГЖН после получения данной информации в течение 3 рабочих дней исключает МКД из реестра и размещает соответствующую информацию на своём сайте и в системе ГИС ЖКХ.

После этого новая избранная управляющая компания может подать запрос в орган ГЖН с просьбой включить данный МКД в реестр лицензий субъекта РФ на основании решения собственников помещений в МКД и протокола ОСС. Также данные сведения должны обновиться и в системе ГИС ЖКХ.

Управляющая компания не может по собственному желанию в одностороннем порядке расторгнуть договор управления с собственниками жилья. УК может сделать это только через суд. Если суд удовлетворит иск управляющей компании, то после направления сведения в ГЖН этот орган в течение 3 рабочих дней с момента получения информации внесёт изменения в реестр лицензий субъекта РФ на своём сайте и в ГИС ЖКХ.

Пожалуй, это вся информация по рассмотренной сегодня теме. Надеемся, что статья оказалась для вас интересной и полезной.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ . Мы всегда рады вам помочь!

Загрузка...