musings.ru

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «Детство. Календарно-тематическое планирование

Елена Юдина
Календарно-тематическое планирование. Части суток. Календарь

Тема Части суток . Календарь .

Цель : Дать представление о времени; познакомить с понятием минута, час, время суток , дни недели, времена года.

Итоговое мероприятие Развлечение «Веселая неделька»

Дата проведения 24 .03.2017.

Ответственный за проведение итогового мероприятия Юдина Е. М.

Режим 12 часов, понедельник, 20.03.2017 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : игры, дежурство,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

1. Беседа с детьми о времени. Познакомить с понятием «минута» , «час» , «время суток » , «дни недели» , «время год» .

2. Пальчиковая игра неделька Цель координация речи с движением. Игра «найди ошибки» Семе, Егор, (даны картинки с изображением различных ситуаций и схемы к ним) .

Цель научить находить несоответствия между картинкой и схемой. Беседа волшебные слова. Слушание «Вежливой песенки»

Дидактическое упражнение «Доскажи Последнее слово» . Учить употреблять в речи вежливые слова. Внести картинки по теме части суток , времена года.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Тема : Что такое время? Цель дать представления о времени; познакомить с понятиями «минута» , «час» , «время суток » , «дни недели» , «времена года» . Смотреть Познавательное развитие стр. 169.

2. Формирование основ безопасности. Тема : О правилах пользования электроприборами. Цели : формировать представление о правилах пользования электроприборами; рассказать об опасности электрических приборов и бережном с ними обращении. Стр. 125 Основы безопасности.

3. Двигательная деятельность. Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Стр. 79 Пензулаева.

Прогулка :

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за лужами Цели : расширять представления детей о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

2. Подвижняя игра «удочка» Упражнять детей в прыжках в высоту.

3. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Развивать внимание, терпеливость.

Упражнять детей Катю, Полину, Дашу в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорениями и замедлениями темпа. Труд- помочь малышам собрать игрушки, после прогулки помочь малышам раздеться. Воспитывать заботливое и бережливое отношение.

Вынести : игрушки, скакалки, лопатки, ведерки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Беседа на тему : «Берегите лес» Объяснение смысла пословиц и поговорок.

1. Не имей привычки носить в кармане спички.

2. Спичка невеличка, а огонь от нее – велик.

3. Огонь - друг и враг человека.

Много леса – береги, мало леса - не губи, нет леса – посади.

Рощи да леса – всему свету краса.

Срубили дерево - прощай птицы.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник. Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

2. Словесно-двигательная игра (с мячом) «Если хочешь быть здоров» Упражнять детей в умении выражать свои мысли словами, грамотно строить предложения. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Упражнять в ловкости.

3. Слосестно-двигательная игра «Летает – ни летает» . Продолжать развивать у детей внимание, наблюдательность, речевые навыки.

Непосредственно образовательная деятельность, кружки

1. НОД по познавательному развитию. «Лес богатство Земли!»

Цель : дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы. Смотреть стр. 84 Волчкова.

Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Смотреть стр. 83 Моя страна. Натарова В. И.

Предварительная работа.

1. Чтение литературы о лесе.

2. Наблюдения на прогулках и экскурсиях.

Методическое оборудование : панно для модели «Лес» , картинки для моделирования. Набор картинок «Чего не следует делать в лесу» . Дидактическая игра «Зачем пилят деревья» , «Зачем человек ходит в лес» .

Подготовка к прогулке.

Вторая прогулка

1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» . Упражнять детей в быстром беге, в умении быстро увертываться. Воспитывать желание играть честно, соблюдать правила игры.

2. Словесно-дидактическая игра с мячом «Хорошо-плохо» . Стимулировать речевую активность, умения делать умозаключения. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

1. Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед (дистанция 3 м) 1. Уборка мусора на участке . Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

2. Вынести савочки, ведерки, игрушки, спортивный инвентарь.

Вечер : подготовка к ужину, ужин, игры, самост.

д-ть, уход домой Развивающая образовательная ситуация «Весна пришла» . Цели : Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаться с одного действия на другое; Формировать умение выкладывать из ниток различные предметы по образцу; Закреплять умение проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы; Активизация словаря по теме.

Заучивание стихотворения с подгруппой детей «Кораблик

См. стр. 332Т. С. Комаровой. Компьютерные игры :

«Пройди по лабиринту» ,

«Найди сходство»

«Цифры» . Упражнять детей в сохранении устойчивого внимания и способности переключения внимания. Тренировать память, логическое мышление.

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему : «Права и обязанности по отношению к детям» .

Планирование недели: «Сказки» во второй младшей группе № 2

Создание условий для реализации темы недели .Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций в книгах,

Оформление тематической выставки. Выкладывание в книжный уголок р.н.с.

Центр настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).

Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением героев р.н.с, шаблоны, трафареты, раскраски по тематике, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по р.н.с.

Рисование, лепка по желанию ребенка.

Слушание музыки (из мультфильмов по р.н.с).

Центр театрализованных игр: оснащение шапочками.Разыгрывание небольших сюжетов знакомых сказок.

Итоговое мероприятие: настольный театр «Колобок»

Взаимодействие с родителями: Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.

(Изготовление иллюстрированной книжки), консультация «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

Понедельник 6.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности (Таня, Ваня)

Чтение РНС «Гуси – лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Игра с мячом «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

Ц : прививать любовь к народному творчеству, узнавать, называть сказку

Воспитание к/г навыков культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;Утренняя гимнастика

Познавательное - «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Наблюдение за проезжей частью

Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

П/и :«Горелки»Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.-

Трудовые поручения- Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Инд. Раб .- Д/и «Сравни» Ц: учить находить веточки разной длины, толщины. (Милена, Соня., Алиана)

Развитие осн. Движений- «Через кочку «-учить приземляться на полусогнутые ноги (Даниил, Катя Д,Алиана)

2 прогулка

Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями.

«Угадай сказку» ,

«Это что за сказка»,

« Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд»: развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку .

Вторник 7.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Беседа «Чему нас учат сказки ?»: восп-ть в детях положит-ые качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Игрушки из коробки

Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.

Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

Игра-драматизация : «Маша обедает».

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

1.Развитие речи-

Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков.

Кружковая работа «Я, ты, мы» (согласно планированию )- «Буратино в гостях у детей «конспект

Наблюдение -за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за раз-витием действия; создавать условия для запоминания потешки.

Труд - Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

П/и- «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

П/и: "Воробушки и автомобиль”-разв. Двиг. активности

Развитие осн. Движений- Метание шишек вдаль – Соня, Таня, Максим, Даниил

Инд. Работа – Д/и «Угадай сказочного героя по реплике»

(Ярик Б., Андрей)

2 прогулка

п/и «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Инд. Раб с Федей Ш. Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую диф-ференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

С/р.«Детский сад»

Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Инд. Раб. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов

Среда 8.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Д/и « Угадай сказку по иллюстрации»

Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе». Как на горке, на горе,На широком, на дворе, Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше,Кто пониже. Кто потише, Кто с разбегу,Кто по льду,А кто по снегу.С горки - ух,На горку ух!Бух! Захватывает дух! Цели: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.

Воспитание к/г навыков Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

ФЭМП - «В гостях у сказки» Цели:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.

Физическая культура- Цель: совершенствование основных видов движений посредством сюжетных физкультурных занятий, формированием у детей потребности в активной двигательной деятельности.

Задачи: закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под веревку, ползания на четвереньках, перешагивании; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение - за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и – «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

П/и- «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Инд. работа- закрепление понятий-одинаково, поровну, столько-сколько с Алиной, Андреем

Труд- Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.

Цель: Учить использовать орудия труда по назначению.

Разв. осн. \движ .- упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.(Соня, Ярик М. катя П)

2 прогулка

«Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

Раскрашивание на тему «Сказки».

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Игра-инсценировка. «Три медведя». привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Четверг 9.02

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Беседа: Книги нужно беречь»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Физическая культура

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;

Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;

Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;

Уметь подражать сказанным героям, формировать двигательную культуру.

Изо - «Колобок на окошке» Цель: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликация: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали карандашами. Показывать варианты оформления окошка – рисовать занавески, на ставенки – декоративные элементы. Развивать чувство формы композиции.

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

Труд Очистка дорожек от снега.Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях; приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения; учить правильно, пользоваться лопатками.

Разв. Осн движ .- прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

2 прогулка .П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Игры со строительным материалом: постройка волшебного замка(мальчики)

Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвдекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».

Учить раскатывать палочки из пластилина – Захар, Федя. Ваня

Пятница 03.02

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов(Лиза, Соня)

Чтение худ.литературы . «Бычок-чёрный бочок,белые копытца» Цель:Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и Угадай, что в руке

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игра «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Музыкальное (по плану муз. Рук.)

Лепка(аппликация)- «Миски для трех медведей». Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Наблюдение -Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Инд. Раб .с Никитой, Ваней, Катей П.-

Д/ игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

П/ и - «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

П/и - «Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд- Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Разв. Осн. Движ.- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.

2 прогулка

П/и «Кот и мыши »Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Инд. Работа с детьми (по индивидуальному маршруту – папки ПМПК)

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Игры–стихи .

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

Календарно-тематическое планирование

во 2 младшей группе по теме: «Хлеб/ Зерно»

Утро

3.10.16. 4.10.16. 5.10.16. 6.10.16. 7.10.16

Беседа «Откуда хлеб к нам пришёл»

Цель: уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы).

Дидактическая игра «Что из чего получается?»

Цель: закрепить знания о производстве хлеба

Упражнения по ФЭМП с муляжами хлебобулочных изделий – пряник, печенье, треугольник, сушка «Какой это формы ».

Цель: закрепление порядкового счёта до 4; геометрической формы предмета.

Беседа: «Берегите хлеб!»

Цель: Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые растят и пекут хлеб, воспитывать познавательный интерес к профессиям хлебороба, хлебопека, агронома.

Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком»

Цель: развитие познавательного интереса детей.

2.Труд (помощь воспитателю в сборе игрушек)

Дидактическая игра «Рыболов»

Цель: в игровой форме закрепить и повторить названия хлебобулочных изделий.

Игра «Каравай»

Цель: рассказать детям о каравае, почему именно его именем названа песня- игра ко дню рождения, проиграть в данную игру, создать доброжелательную атмосферу в группе

Математическая игра «Что лишнее?»

Цель: развитие внимательности и наблюдательности

Пальчиковая игра «Пирожки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Рассматривание иллюстраций из детских книжек на тему «Хлеб »

Цель: активизировать словарный запас по теме.

Наблюдение за погодой.

Наблюдение: листопад. Цель

Наблюдение: ветер.

Наблюдение за солнцем

5. Индивидуальная работа с по формированию культурно гигиенических навыков.

Проблемная ситуация «Вымоем наши ручки перед едой» по очереди с каждым поступившим ребёнком

I половина дня (непосредственно организованная образовательная деятельность)

Основные виды движений:

Подвижная игра: "Догони мяч"

Слушание

Пение

Пляска

8.50-9.05- Физическое развитие СЗ

ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Основные виды движений:

1.Равновесие "Пойдем по мостику". Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан "мостик через речку". Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому "мостику", затем по второму.

2.Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: "Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги". Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.

Подвижная игра: "Догони мяч".

8.50-9.05- Музыкальное развитие

Слушание

Пение

Пляска

9.00-9.15- Озн. с окр миром/ конструирование

Тема: «Вот душистый каравай»

Цели: расширить знания детей и о том, как получают хлеб, обогащать и активизировать словарный запас названиями других изделий из муки (бублики, баранки, булочки, сушки, печенье, пироги, торты), знакомить детей с профессией хлебопека, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дыбина стр.

9.15-9.30- Речевое развитие

Чтение Е.Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай»

Цель: разучить с детьми новое стихотворное произведение

9.15-9.30- Худ.эстет разв. – Рисование

. Рисование «Нарисуй что-то круглое» Программное содержание. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.
Комарова стр.

9.15-9.30 – ФЭМП

ФЭМП
Тема «Угостим кукол печеньем»

Цели: закрепить знание детей о том, что ещё делают из муки; учить детей сравнивать совокупность предметов по количеству, закрепить усвоение понятия «Столько же»

Новикова стр.

9.15-9.30- Худ.эстет разв. Лепка/Аппликация

Колобок (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал).

Раздаточный материал. Альбомный лист с наклеенной внизу "травкой" – полоской зелёной бумаги; вырезанные из цветной бумаги детали: жёлтые овалы разного размера 4 шт., и круг жёлтого цвета большой.; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

9.30-9.45- Физическое развитие на прогулке.

ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Основные виды движений:

1.Равновесие "Пойдем по мостику". Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан "мостик через речку". Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому "мостику", затем по второму.

2.Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: "Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги". Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.

Подвижная игра: "Догони мяч"

2. Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность

Наблюдение: листопад. Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер.

Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.

Наблюдение: ветер.

Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев.

Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

3. Труд в природе:

4.Подвижные игры:

«Мыши в кладовой».

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать, учить попадать в цель развивать глазомер, ловкость.

5.Самостоятельная деятельность: игры с игрушками в группе.

6. Индивидуальная работ по формированию культурно гигиенических навыков.

Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность

Наблюдение: листопад. Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер.

Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.

Наблюдение: ветер.

Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев.

Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

4. Труд в природе:

Помощь воспитателю в сборе опавших листьев;

Сбор выносного материала в корзину.

5.Подвижные игры:

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать, учить попадать в цель развивать глазомер, ловкость.

6. Самостоятельная деятельность: игры с игрушками в группе.

7. . Индивидуальная работа по формированию культурно гигиенических навыков.

Проблемная ситуация «Найди своё полотенце» по очереди с каждым поступившим ребёнком

Вечер

1 Самостоятельные игры детей

«Что сделано из муки?»

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.

Самостоятельные игры детей

Занятие 12. Печенье

(Лепка из теста)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из теста шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на теста, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал.

Кукла, большая тарелка.

Раздаточный материал. Тесто (для теста нужно смешать в миске полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды и замесить), дощечка-подкладка.

Колдина стр.

«Что из какой муки испекли»

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.

Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.

Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Детский сад»: игровая ситуация «Помощник воспитателя готовиться к обеду».

Цель: Учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей. Воспитывать доброжелательность.

Татарский язык

Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.

Татарский язык

«Разложи блинчики»

Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 5) от самого маленького до самого большого и наоборот.

3.Самостоятельная деятельность детей: игры с игрушками в группе.

примерная программа

Рабочая программа - важный школьный документ, обеспечивающий планомерное прохождение учебной программы и выполнение её практической части.

Рабочая программа - это предметная программа, составная часть образовательной программы. Эта программа должна отвечать логике и основным целям и задачам образовательной программы. Об этом в первую очередь должен думать учитель, предлагая свою рабочую программу.

Структура и содержание рабочей программы должны обеспечить единство всех находящихся во взаимодействии сторон учебного процесса. Следовательно, необходимыми элементами каждой рабочей программы учебной дисциплины должны быть:

Титульный лист;

Пояснительная записка;

Календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы, планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, формы занятий (теоретические занятия, практические занятия), приемы и методы преподавания, виды деятельности обучающихся;

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса, включая перечень основной и дополнительной литературы, Интернет - ресурсы, электронные приложения и контрольно-измерительные материалы.

Порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ

На основе принятых образовательной программы и программы развития, учебного плана общеобразовательной организации и примерных учебных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, учителем самостоятельно составляется рабочая программа, включающая титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематический план на текущий учебный год, содержание учебного материала, перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ, результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, список литературы для учителя и обучающихся. К рабочим программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

В титульном листе указывается:

полное наименование учредителя и образовательной организации в соответствии с уставом;

где, когда и кем утверждена рабочая программа;

наименование учебного предмета;

указания на принадлежность рабочей программы к уровню общего образования;

срок реализации данной программы;

Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую программу.

В пояснительной записке, как правило, содержатся цели и задачи изучения предмета, концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида общеобразовательной организации и контингента обучающихся, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, сроки реализации рабочей программы, формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе, обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы, отражение национально-регионального компонента.

Разработанные учителем рабочие программы рассматриваются на заседании методического объединения учителей общеобразовательной организации. Методическое объединение учителей после экспертизы дает заключение об одобрении или доработке рабочих программ. Решение методического объединения оформляется протоколом. После чего при положительном решении рабочие программы представляются в администрацию общеобразовательной организации.

Директором школы издается приказ об утверждении рабочих программ по каждому предмету. На всех рабочих программах указывается дата их принятия на заседании методического объединения, согласования с заместителем директора по НМР, подпись директора общеобразовательной организации об их утверждении с указанием даты и номера приказа. Утверждение рабочих программ по учебным предметам осуществляется до начала учебного года, но не позднее 31 августа текущего учебного года.

Один экземпляр утвержденных рабочих программ хранится в документации общеобразовательной организации в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр передается учителю для осуществления учебного процесса.

Администрацией общеобразовательной организации ведется периодический контроль реализации и выполнения рабочих программ.

Календарно - тематическое планирование регламентирует деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету, разрабатывается учителем на каждый год обучения в соответствии с учебной программой и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачами составления календарно-тематического планирования являются:

Определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

Определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;

Формирование рациональной системы работы по формированию планируемых результатов.

Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебного материала, планируемые результаты, формы организации познавательной деятельности учащихся, формы контроля. В графе «Примечание» могут содержаться сведения, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, - например, используемая дополнительная литература, содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих или одаренных детей и т.д.

Важно!

Совершенствование системы общего образования в России, в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, направлено на решение важнейших задач в обучении и воспитании школьника. Идеи педагогики развития: системно-деятельностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Элькониин, В.В.Давыдов, А.Г. Асмолов), личностно ориентированное развивающее образование (В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская, В.В.Сериков), смысловое вариативное развивающее образование (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов, Е.А.Ямбург) нашли свое воплощение в изменении содержания и организации образовательного процесса начального, основного и среднего образования в России. Данные изменения направлены на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, способных самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готовых к самостоятельным действиям и принятию решений.

Мерой способности человека активно включаться в деятельность выступает совокупность компетентностей. Большие возможности для их формирования предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД), определяющих мотивационную ориентацию учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, умение организовать собственную деятельность, позволяющих формировать общеучебные универсальные действия, логические, связанные с решением проблем.

Именно поэтому в графе «Планируемые результаты» календарно-тематического планирования определяются не только предметные (знания и умения), но метапредметные и личностные результаты обучения.

Уважаемые коллеги! Понимание того, что структура КТП зависит и от специфики предмета, позволило нам предложить Вам несколько вариантов оформления календарно-тематического планирования. Однако рекомендуем Вам придерживаться единой структуры КТП в рамках отдельных школьных методических объединений или смежных дисциплин.

Приложение 1.

п/п

Тема урока

Основное содержание

Информационно-методическое обеспечение / оборудование

Целеполагающие задачи

Вид (тип)

урока

Дата (план / факт)

Примечание

предметные

метапредметные

личностные

Приложение 2.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема урока

Дата

Кол-во ч.

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

Организация самостоятельной работы

Наглядность, ИКТ

примечание

предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

Приложение 3.

п/п

Наименование раздела, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Приложение 4.

урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Формы работы

Виды деятельности

Осваиваемые учебные навыки

Осваиваемые метапредметные

умения

примечание

Подготовка учителя к уроку

Подготовка учителя к уроку складывается из двух органически связанных между собой этапов: планирование системы уроков по теме и конкретизация этого планирования применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков .

Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков и внеурочных занятий по данной теме или разделу учебной программы. В эту систему, в зависимости от основной дидактической цели, могут войти как уроки различного типа и вида, так и другие формы организации внеклассной и внеурочной работы учащихся. Успех тематического планирования зависит главным образом от того, насколько четко учитель представляет себе, что должны учащиеся твердо усвоить, с чем познакомиться, что уметь, что знать и т.д. Поэтому тематическое планирование начинается с тщательного изучения учителем учебной программы по предмету, образовательных стандартов, выделения основных воспитательных целей и целей развития учащихся в рамках изучения предмета в целом и в ракурсе решения дидактических задач по данной теме. «Поскольку результаты воспитания и развития учащихся проявляются не сразу после проведения того или иного урока, планировать эти задачи надо на более длительный период, т.е. по курсу в целом (что определено программой), и по целой теме или разделу (что намечает сам учитель, исходя из знания им особенностей учащихся того или иного класса» (Ильина Т.Н. Педагогика. М, 1984. С. 363-364). Только в результате такой предварительной работы можно увидеть и понять значение каждого «рождающегося» в тематическом плане урока. В противном случае вместо системы взаимосвязанных уроков получится случайный «набор» уроков.

Наиболее удачную, научно аргументированную схему тематического планирования предложил в свое время известный отечественный педагог М.И. Махмутов. Содержательно эта схема выглядит следующим образом (см. Махмутов М.И Современный урок. М., 1985. С. 147).

Схема тематического планирования

Номера уроков 1-й урок 2-й урок и последующие
I. НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
1) Цель (общая дидактическая) урока или системы уроков
2) Тип урока (уроков)
3) Общие методы обучения (репродуктивные или продуктивные)
4) Оборудование и основные источники информации
5) Виды контрольных работ по системе уроков
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ
1) Опорные знания (понятия и факты) и способы действий
III. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
1) Новые понятия и способы действия
2) Основные и второстепенные проблемы и типы самостоятельных работ
IV. ПРИМЕНЕНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)
1) Типы самостоятельных работ
2) Межпредметные связи
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1) Повторение (объем учебного материала)
2) Типы самостоятельных работ
3)

В основу приведенной схемы тематического планирования М.И. Махмутов положил дидактическую структуру урока, компоненты которой содержат элементы знаний (понятия) и способов действий, типы самостоятельных работ, т.е. содержание и способы обучения. Оговоримся, однако, что данная схема тематического плана не является педагогической догмой, а дает только направления для творческого поиска приемов и способов реализации основных его требований. Приступая к планированию системы уроков по очередной теме, учитель должен ясно представлять, какими опорными знаниями, навыками и умениями уже овладели учащиеся, какие виды преемственных связей (внутрипредметные, межпредметные) могут и должны на их основе актуализироваться. И только после такого диагноза можно разрабатывать конкретные программы работы учащихся по данной теме. В этих программах учитель четко намечает, какими основными знаниями, а также навыками и умениями по их применению должны овладеть учащиеся при изучении материала данной темы. В программе перечисляются основные понятия и закономерности, которые вводятся по данной теме (или изучаются неизвестные признаки ранее введенных понятий), важнейшие сведения об изучаемых явлениях, процессах, событиях и т.д.; характеризуются типы задач, которые учащиеся должны научиться решать, а также предлагаемые приращения в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны произойти в результате изучения темы. Одновременно учитель планирует формирование у учащихся умений учебно-исследовательской деятельности, намечает основные задачи воспитания ответственного отношения учащихся к изучаемому содержанию темы, к тем видам деятельности, которые предстоит школьникам выполнять в ходе изучения данной темы.



Вот такая целеустремленность учителя в тематическом планировании, конкретизация им ближайших задач обучения и есть, по сути дела, управление процессом учебно-познавательной деятельности учащихся в системе уроков, основа его творческого подхода к поурочному планированию структуры и содержания предстоящей деятельности на уроке, к определению системы и последовательности собственных действий и действий учащихся на каждом уроке. Только после того как дидактические задачи определены при изучении темы в целом, можно приступать к подготовке конкретного урока.

Загрузка...