musings.ru

Финансовая и хозяйственная деятельность ДОУ. Финансово-хозяйственная деятельность дошкольных образовательных учреждений

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный педагогический университет»

Факультет педагогики и психологии детства

Кафедра дошкольной педагогики и психологии

Организация финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений

Учебно-методический комплекс курса

для специальности

050707.65 – «Педагогика и методика дошкольного образования»

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – подготовить студентов к организации финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях.

Задачи дисциплины:

    ознакомить с нормативно-правовыми документами по организации финансово-хозяйственной деятельности и научить ориентироваться в них;

    сформировать систему знаний о финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ);

    научить анализировать конкретные ситуации и материалы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность дошкольных образовательных учреждений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен:

Государственную политику в области организации экономической деятельности дошкольных образовательных учреждений;

Источники финансирования дошкольных образовательных учреждений;

Экономические методы управления дошкольных образовательных учреждений;

Организационные условия оказания платных образовательных услуг;

Права дошкольного учреждения на ведение самостоятельной финансово-экономической деятельности;

Требования к учету финансовых и материально-технических средств дошкольных образовательных учреждений;

Перспективные направления развития финансово-хозяйственной деятельности;

Планировать, организовывать и контролировать финансово-хозяйственную деятельность;

Составлять смету расходов на содержание и развитие дошкольных образовательных учреждений;

Использовать методы экономического стимулирования в зависимости от поставленной цели;

Оформлять документацию дошкольных образовательных учреждений, связанную с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности;

Выполнять маркетинговые исследования с целью сохранения и развития деятельности образовательного учреждения.

Извлечение из ГОС ВПО по специальности «Организация финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений»

Основы организации экономической деятельности дошкольных образовательных учреждений. Хозяйственный механизм. Приемы и методы хозяйствования. Формы и структуры организации экономической деятельности. Сметное финансирование и бюджетное нормирование расходов на дошкольное образовательное учреждение. Смета расходов как финансовый план дошкольного образовательного учреждения. Сметное планирование. Нормативы, расчет нормативов. Внебюджетные средства дошкольного образовательного учреждения. Виды внебюджетных средств. Источники поступления. Предпринимательство в образовании. Предпринимательская деятельность. Бизнес–план. Формы организации предпринимательской деятельности. Организация труда и заработной платы в образовательном учреждении. Единая тарифная сетка. Бухгалтерский учет.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения заочная

Вид учебной работы

Количество часов по специальности 050707.65 – «Педагогика и методика дошкольного образования»

Номера семестров

Аудиторные занятия:

практические и семинарские занятия

лабораторные работы (лабораторный практикум)

самостоятельная работа

Всего часов на дисциплину

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля, № семестров)

Курсовая работа

(№ семестра)

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) – № семестров

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение механизмов финансирования образовательных учреждений. Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ. Анализ баланса, сметы доходов и расходов, учет финансовых результатов деятельности. Калькулирование себестоимости платных образовательных услуг.

    курсовая работа , добавлен 02.06.2015

    Принципы и механизм системы финансирования дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) согласно законодательству Российской Федерации. Составление сметы и расчет расходов для открытия детского сада в арендованном помещении площадью 400-500 кв. м.

    контрольная работа , добавлен 27.07.2010

    Особенности налогообложения образовательных учреждений. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения: порядок получения и расходования бюджетных средств, порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки.

    дипломная работа , добавлен 26.09.2010

    Единый порядок налогообложения прибыли коммерческих и некоммерческих организаций. Правовой статус бюджетного учреждения. Предоставление платных и бесплатных образовательных услуг. Противоречие налогового и бюджетного законодательства.

    реферат , добавлен 19.09.2006

    Уровни бюджетной системы РФ. Содержание образовательных учреждений федерального ведения. Осуществление федеральных образовательных программ. Образовательные субвенции. Процент использования запланированных бюджетных средств на примере Алагирского района.

    реферат , добавлен 25.02.2009

    Совершенствования механизма финансирования платного сектора образовательных услуг. Поиска бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Оптимизация налогообложения образовательным учреждением. Финансовый потенциал ВУЗов.

    реферат , добавлен 19.09.2006

    Порядок и особенности финансирования образовательных учреждений, изучение правил их работы на низшем (школы) и районном (отдел образования) уровнях. Анализ и пути улучшения финансирования образовательных учреждений Колпинского района С-Петербурга.

    дипломная работа , добавлен 12.02.2010

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ И НЕПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ

«Деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учрежде­нии» (п. 3. ст. 47 Закона «Об образовании»).

К предпринимательской деятельности ДОУ относится:

Сдача в аренду помещений и оборудования;

Торговля (например, через маленький магазин, лавку или киоск, продающий товары детского ассортимента, или отдел комиссионных товаров);

Оказание посреднических услуг;

Получение доходов (дивидендов, процентов) от акций, облигаций и других ценных бумаг;

Проведение мероприятий, сделок, работ и услуг, приносящих доход.

Например, сельские ДОУ могут заключать договора с родителями на выращивание зелени и овощей в счет родительской платы.

В предпринимательскую деятельность , которая осуществляется на базе ДОУ его сотрудниками, входит также «индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов» (ст. 48). Она подлежит регистрации в соответствии с законодательством РФ. Чаще всего в этом случае речь идет об оказании дополнительных услуг. Они относятся к непредпринимательской деятельности ДОУ (это некоммерческая деятельность ДОУ).

«Государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятию, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными об­разовательными стандартами» (п. 1. ст. 45). Поэтому оказание ДОУ дополнительных образовательных услуг, «привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет учредителя» (п. 9 ст. 41). Однако «платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет» (п. 3, ст. 45). Между тем, по статистике, каждым пятым образовательным учреждением допускается привлечение средств родителей на дополнительные услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ, что недопустимо. Если образовательные услуги предоставляются детям, не посещающим ДОУ, то это возможно. Стоимость и условия их оплаты при этом будут иными.


Платные дополнительные образовательные услуги являются частью хозяйственной деятельности ДОУ и регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом ОУ. Информация об оказании таких услуг содержится в следующих документах:

Приказ Министерства образования РФ от 21.07.95 г. № 52-М4;

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;

Приказ МО РФ № 864 от 15.03.02 г. «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования».

Для организации платных дополнительных образовательных услуг образовательным учреждениям необходимо:

1. Изучить спрос в дополнительных образовательных услугах и определить предполагаемый контингент воспитанников.

Все платные дополнительные образовательные услуги ДОУ делятся на:

Оздоровительные услуги: услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья детей: закаливание, гигиенические процедуры, использование воздушных и водных процедур, занятия аэробикой, плавание, лечебное питание, изменение технологии приготовления блюд для отдельных детей и т. д.

Медицинские услуги: профилактические и лечебные мероприятия и процедуры (в том числе коррекция физического развития). Данная сфера интересует родителей детей с ослабленным здоровьем, часто болеющих, а также имеющих те или иные проблемы в психофизическом развитии. Детям предлагается медицинская помощь врачей-специалистов, ЛФК и массаж, дыхательная гимнастика, ингаляции, физиотерапевтические процедуры (под руководством медицинских работников), стоматологическое обслуживание, психотерапия и т. д.;

Развивающие услуги: различные формы и методы специального обучения (в том числе коррекция психического развития). Родителей воспитанников ДОУ привлекают такие услуги, как занятия по развитию изобразительного творчества детей, обучение иностранному языку, занятия в танцевальной или хореографической студии, ритмикой, обучение игре на музыкальных инструментах, занятия сценическим искусством и др.;

Организационные услуги: улучшение условий пребывания и питания (в том числе лечебное питание и т. д.), специальное оснащение. Например, выдача на дом блюд детской кухни, оснащение групповых помещений Монтессори-материалом или оборудованием ЛЕГО, организация автобусных экскурсий, обслуживание тревожной кнопки и дежурство по пропускному режиму и т. д.

Например, существует перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых дошкольными государственными и муниципальными учреждениями Московской области на платной основе.

Загрузка...