musings.ru

Детский сад в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности. Экономика и финансовая деятельность доу

Проект №1.

«Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проанализировав сайт МДОУ «ДС № 41» можем отметить, что

все требования законодательства на предмет соответствия соблюдены.

Вся информация, представленная на официальном сайте, а также формат представленной информации удовлетворяет требования следующих нормативно-правовых документов:

Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" к сайтам образовательных организаций;

Постановления Правительства РФ № 582 к сайтам образовательных организаций;

Требования Рособрнадзора № 785 к сайтам образовательных организаций

Требование к доменному имени сайта образовательной организации

Требования к защите персональных данных (ЗПДн)

Требование прописано в следующих документах: 1.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2015 г. № 07-675: "Версия официального сайта для слабовидящих: ... образовательные организации должны обеспечить наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих".

2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (24 ноября 1995 г.) Статья 14: «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях":

4. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов": «Статью 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870) дополнить частью 6 следующего содержания: "

5. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет" устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Финансово-хозяйственную деятельность регламентируют следующие локальные акты образовательной организации:

Устав ОУ

План финансовой деятельности по месяцам

Трудовой договор

Должностные инструкции работников, в том числе административного персонала, преподавателей, руководителей

Положение об установлении надбавок и доплат (положение о стимулирующем фонде оплаты труда) к должностным окладам сотрудников, выполняющих дополнительную нагрузку, если данная деятельность не предусмотрена должностными обязанностями.

Положение об аттестации педагогических кадров и т.д.

На сайте имеется раздел с подразделами:

«Основные сведения»,

«Структура и органы управления образовательной организацией», «Документы»,

«Образование»,

«Образовательные стандарты»,

«Руководство. Педагогический состав»,

«Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»,

«Финансово – хозяйственная деятельность»,

«Вакантные места для приема (перевода)».

«Защита персональных данных»

Иные разделы и подразделы с информацией, которая размещается на сайте, опубликовываются на сайте по разрешению ОО или является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В течение учебного года проводятся мероприятия по обновлению информации на сайте. Обновляются учебно-методические материалы, сведения о пед. коллективе, публичный доклад-анализ работы МДОУ за прошедший учебный год, информация для родителей и т.д.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный педагогический университет»

Факультет педагогики и психологии детства

Кафедра дошкольной педагогики и психологии

Организация финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений

Учебно-методический комплекс курса

для специальности

050707.65 – «Педагогика и методика дошкольного образования»

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – подготовить студентов к организации финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях.

Задачи дисциплины:

    ознакомить с нормативно-правовыми документами по организации финансово-хозяйственной деятельности и научить ориентироваться в них;

    сформировать систему знаний о финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ);

    научить анализировать конкретные ситуации и материалы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность дошкольных образовательных учреждений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен:

Государственную политику в области организации экономической деятельности дошкольных образовательных учреждений;

Источники финансирования дошкольных образовательных учреждений;

Экономические методы управления дошкольных образовательных учреждений;

Организационные условия оказания платных образовательных услуг;

Права дошкольного учреждения на ведение самостоятельной финансово-экономической деятельности;

Требования к учету финансовых и материально-технических средств дошкольных образовательных учреждений;

Перспективные направления развития финансово-хозяйственной деятельности;

Планировать, организовывать и контролировать финансово-хозяйственную деятельность;

Составлять смету расходов на содержание и развитие дошкольных образовательных учреждений;

Использовать методы экономического стимулирования в зависимости от поставленной цели;

Оформлять документацию дошкольных образовательных учреждений, связанную с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности;

Выполнять маркетинговые исследования с целью сохранения и развития деятельности образовательного учреждения.

Извлечение из ГОС ВПО по специальности «Организация финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений»

Основы организации экономической деятельности дошкольных образовательных учреждений. Хозяйственный механизм. Приемы и методы хозяйствования. Формы и структуры организации экономической деятельности. Сметное финансирование и бюджетное нормирование расходов на дошкольное образовательное учреждение. Смета расходов как финансовый план дошкольного образовательного учреждения. Сметное планирование. Нормативы, расчет нормативов. Внебюджетные средства дошкольного образовательного учреждения. Виды внебюджетных средств. Источники поступления. Предпринимательство в образовании. Предпринимательская деятельность. Бизнес–план. Формы организации предпринимательской деятельности. Организация труда и заработной платы в образовательном учреждении. Единая тарифная сетка. Бухгалтерский учет.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения заочная

Вид учебной работы

Количество часов по специальности 050707.65 – «Педагогика и методика дошкольного образования»

Номера семестров

Аудиторные занятия:

практические и семинарские занятия

лабораторные работы (лабораторный практикум)

самостоятельная работа

Всего часов на дисциплину

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля, № семестров)

Курсовая работа

(№ семестра)

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) – № семестров


АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для воспитания, развития детей раннего и дошкольного возраста


№ п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Разработка и утверждение перспективного плана работы по созданию материально – технических условий ДОУ

Сентябрь

Заведующий

Завхоз


2

Обогащение предметно – разевающей среды ДОУ

В течение года

Заведующий

педагоги


3

Текущие ремонтные работы

В течение года

Завхоз

4

Разработка и утверждение перспективного плана работы ремонтных работ на летний период

Май

Заведующий Завхоз

5

Приемка ДОУ к новому учебному году

Август

6

Инструктаж персонала на рабочем месте, по ОТ и ТБ, противопожарной безопасности

В течении года

Заведующий

Зам.зав. по ВМР


7.

Заключение договоров, проведение конкурсов, аукционов, размещение заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

В течение года

Заведующий, завхоз

8.

Подготовка всех помещений ДОУ к новому учебному году:

Косметический ремонт

Музыкального зала.

Лестничных пролетов

Ремонт по группам.

Проведение генеральной уборки групп и др. помещений, мытье окон.

март


Заведующий, завхоз

Все сотрудники


9.

Выполнение работ по зарядке огнетушителей

февраль

завхоз

10.

Замена полов в павильонах

Октябрь-ноябрь

завхоз

11.

Ремонт кухонного оборудования

Сентябрь

завхоз

12.

Приобретение холодильного оборудования

Октябрь

завхоз

13.

Очистка кровли от снега

Зимний период

(по мере необходи-

мости)


завхоз

14.

Проведение оприсовочных работ с частичной заменой теплотрассы

июнь

завхоз

+

15.

Ремонт и покраски малых форм на участке

Посадка цветов.

Завоз песка


май

Завхоз

Педагоги


16.

Сдача отчетов (Ф 85-к)

январь

заведующий

17.

Составление графика отпусков

март

заведующий

18.

Сдача в пенсионный – поименные списки на льготный стаж

1 раз в квартал

дело-производитель

19.

Прием детей по направлениям, заключение договоров с родителями

Август- сентябрь

заведующий

20.

Заполнение тарификационных листов, издание приказов об установленной нагрузке на новый учебный год

август

заведующий

РАБОТА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ.

Цель работы по реализации блока: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей


№ п\п



сроки проведения

исполнитель

отметка об исполнении

1.

Разработка перспективного плана работы ДОУ с родителями на 2013 – 2014 учебный год.

Август

Педагоги

2.

Организация и проведение дней открытых дверей для родителей с просмотром занятий.

Сентябрь, май

Педагоги ДОУ

3

Ознакомление родителей вновь принятых детей, с нормативно – правовыми документами ДОУ (Устав, родительский договор и др)

В течение года

Заведующий,

4

Привлечение родителей к благоустройству территорий ДОУ, озеленению участка.

В течение года

Педагоги групп

5

Использование в работе с родителями разнообразных форм сотрудничества:

  • Индивидуальное консультирование

  • Групповые и подгрупповые консультирования

  • Общие родительские собрания

  • Родительские собрания на группах

  • Сайт ДОУ

  • Публичный доклад ДОУ

  • Книга отзывов и предложений

  • Праздники

  • Развлечения

  • Экологические акции

  • Наглядная информация (стенды, папки)

  • Разработка памяток и рекомендаций по различным направлениям развития детей (музыкальное, физкультурное, речевое и др)

  • Мастер – класс для родителей под руководством педагогов и специалистов ДОУ

  • Отчетные занятия для родителей кружков «Познайка» и «Аэробика»

  • Выставка работ кружка «Умелые руки»

  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и пошиву костюмов к праздникам

  • Проведение индивидуальных бесед в моменты прихода и ухода родителей

  • Привлечение родителей к участию в городских и областных конкурсах, выставках и акциях

В течение года

В течение года
2 раза в год
3 раза в год на каждой группе

В течение года

Педагоги ДОУ

Заведующий ДОУ

Воспитатели

Специалисты


Групповые родительские собрания

1

№1.

1.Исполнение нормативно правовых документов как одно из условий организации сотрудничества детского сада и семьи.

2.Отчет по летней оздоровительной работе.

3.Утверждение годового плана работы на 2013-2014уч.год.

4.Организация питания.


Сентябрь- октябрь

воспитатели

2

№ 2.

1.Традиции и инновации в физическом воспитании детей в семье и ДОУ.

2.Организация и проведение новогодних утренников.

3.Особенности семейного воспитания, условия и пути повышения педагогической культуры детей.

5.Обсуждение и принятие решения

декабрь


Воспитатели

3

№ 3.

1.Роль семьи в охране жизни и здоровья детей.

2.Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома.

3.Рассмотрение и утверждение плана работы на лето.

4.Труд – важнейшее средство в воспитательной работе с детьми.

6.Обсуждение и принятие решения.


воспитатели

Общие родительские собрания

1

Адаптация детей в ДОУ (для родителей вновь прибывших детей)

август


Заведующий

2

Воспитание ценностных ориентиров у дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи

сентябрь

Заведующий

3

Секреты психологического здоровья

январь

Заведующий

4

Итоговое родительское собрание

апрель

Заведующий

Анкетирование

1

Анкетирование «Давайте познакомимся»

август

воспитатели

2

Социологический опрос при поступлении

Заполнение социального паспорта семьи


Август

сентябрь


Заведующий воспитатели

3

Анкетирование, Что вы ждете от детского сада в этом году?

сентябрь

воспитатели

4

Анкета по итогам работы ДОУ

апрель

Зам. зав. по ВМР

5

Анкетирование «Об организации дополнительных образовательных услуг»

май

Зам. зав. по ВМР

Консультации

1

Первый раз в детский сад

сентябрь

воспитатель, психолог

2

Все о детском питании

октябрь

ст. м/с

3

Кризис трех лет. Что это?

ноябрь

психолог

4

Что подарит Дед мороз? Как дарить новогодние подарки»

декабрь

старшая медсестра, психолог

5

Драчуны. Как исправить ситуацию

январь

воспитатель, психолог

6

Ребенок и компьютер

февраль

воспитатели

7

Баюшки-баю. Все про детский сон

март

старшая медсестра, психолог

8

Организация семейных прогулок

апрель

воспитатели

9

Ребенок на дороге

май

воспитатель

10

Задачи музыкального воспитании.

Организуйте досуг ребенка.


сентябрь

Муз. руководитель

11

Приобщаем детей к слушанию.

Формирование у детей интереса к русскому фольклору


октябрь

Муз. руководитель

12

Фольклор в повседневной жизни ребенка

ноябрь

Муз. руководитель

13

Об обучении детей на русских музыкальных инструментах.

декабрь

Муз. руководитель

14

Поощряйте детские творчество

январь

Муз. руководитель

15

Как интересней провести день рождение ребенка.

февраль

Муз. руководитель

16

Сходите с ребенком на концерт.

март

Муз. руководитель

17

Народная музыка. Как ее слушать?

Формирование основ музыкальной культуры


апрель

Муз. руководитель

19

Развитие у детей музыкально-ритмических способностей

май

Муз. руководитель

20

Как бороться с плоскостопием и нарушением осанки

октябрь

физрук

20

«Массажная гимнастика» в раннем возрасте

декабрь

физрук

21

Приобщение дошкольников к занятию спортом и ведению здорового образа жизни

январь

физрук

22

Здоровье мужчины (женщины) закладывается с детства. Рациональное питание, гигиена, одежда

февраль

физрук

23

Влияние спортивных игр на здоровье детей

март

физрук

24

Роль родителей в физическом оздоровлении детей

апрель

физрук

25

Советы логопеда

Как развивать речь ребенка


сентябрь

Ст.м/с

26

Почему у ребенка возникло нарушение речи

Словесные игры


октябрь

Ст. м/с

27

О чем говорить с ребенком в семье

Развиваем пальчики – развиваем речь


декабрь

Рук. кружка «Познайка»

28

Советы родителям. Готовим будущего первоклассника.

Что такое готовность к школе.


январь

психолог

29

Личностная и интеллектуальная готовность к школе

февраль

психолог

30

Волевая готовность к школе. Режим будущего школьника

март

Ст.м/с

31

Видеть, слышать, читать лучше

Как ответить на детские вопросы.


апрель

Рук. Кружка «Познайка»

32

Советы родителям (буклет)

май

Ст. м/с

33

Расторможенные и агрессивные дети

февраль

Психолог

34

Беседа «Формирование у детей уверенности в себе»

март

Психолог

35

Беседа «Формирование уверенности в себе»

апрель

Психолог

Конкурсы и выставки, совместные мероприятия

1

Городской конкурс «Принц и принцесса парка -2013г.»

сентябрь

Муз.рук. Воспитатель под.гр.

2

Выставка «Осенние фантазии» из природного материала

сентябрь

воспитатели

3

День Знаний, день открытых дверей.

сентябрь

Муз.рук, заведующий

4

Спортивный конкурс «Веселые старты»

октябрь

Воспитатель под.гр. Инстр. по ФК

5

Выставки детских рисунков

Ежемесячно в группе

Воспитатели

6

Веселый час -23 февраля,«Мой папа самый сильный»

Фотовыставка.


февраль

Инстр. по ФК

Муз.рук воспитатели


7

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Инстр. по ФК Воспитатели

8

8-е марта «Слушай мамочка любимая»

март

9

Выставка «Золотые руки мамы» из бросового материала (хобби мам)

Веселый час - День матери


Март
ноябрь

Воспитатели

Муз.рук


10

Спортивный праздник «Космические дали»

апрель

Инстр. по ФК

11

Фотоальбом «Наши традиции»

май

Воспитатели

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Цель работы по реализации блока : повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.


п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Организация работы в ДОУ по повышению квалификации педагогов:

  • Составление банка данных по повышению квалификации педагогов (в том числе, вновь принятых)

  • Планирование работы, отслеживание графиков повышения кв.

Август – сентябрь

Зам.зав. по ВМР

2

Посещение совещания для руководителей в ГОРУО на начало учебного года (с подведением итогов подготовки ДОУ к новому учебному году) 2013г.

Август

Заведующий ДОУ

3

Посещение ежегодной городской августовской конференции.

26.08.13

Заведующий

Зам.зав. по ВМР

Психолог

воспитатель


4

Прохождение педагогами курсов.

  • Образовательные курсы для педагогов на первую квалификационную категорию

  • Курсы на высшую категорию


  • Авторские курсы

По плану курсовой подготовки


Касперская Е.Л.

Цыганкова В.И.

Мокина Е.А.

воспитатели


5

Посещение педагогами методических объединений города:

Воспитатели

Педагог-психолог

Инструктор по ФК

Зам.зав. по ВМР

По плану руково-дителей


6

Организация работы педагогов по самообразованию.

6.1. Выбор тематики и направлений самообразования вновь принятых педагогов.

6.2. оказание методической помощи в подборе материала для тем по самообразованию.

6.3. Организация выставок методической литературы.


В течение года

Зам.зав. по ВМР

педагоги


7

7.1. Подписка литературных, методических и других печатных изданий в ДОУ.

7.2. Приобретение новинок методической литературы в течение года


В течение года

Зам.зав. по ВМР

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ

Цель работы по реализации блока : повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования.


п\п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

отметка о выполнении

1

Самоанализ, самооценка аттестующихся педагогов в 2013 – 2014 учебном году, сдача заявлений на аттестацию в муниципальную аттестационную комиссию

Июнь

сентябрь


Аттестующиеся педагоги

2

Подготовка пакета документов, представления работодателя.

Июнь

Сентябрь


Зам. зав. по ВМР

3

Обновление плана аттестации педагогов на 5 лет.

Сентябрь

Зам. зав. по ВМР

4

Утверждение и согласование графика аттестации педагогов ДОУ с управлением образования:

на высшую квалификационную категорию:


  • Ершова А.Н.

  • Лиходеева Н.Л.
На первую кв. категорию – Демидина И.Н., Цыганкова В.И.

На соответствие занимаемой должности

Касперская Е.Л.

Зам. зав. по ВМР

Аттестующиеся педагоги


5

Оказание методической и консультативной помощи аттестующимся педагогам.

В течение года

Зам. зав. по ВМР

6

Изучение нормативно – правовой базы

Сентябрь

Заведующий

Зам. зав. по ВМР

педагоги


7

Подведение итогов работы по результатам аттестации педагогов, определение перспективы для аттестации других педагогов.

Конец учебного года

Зам. зав. по ВМР

РАБОТА С КАДРАМИ


1

Административные совещания

1 раз в месяц

заведующий

2

Пятиминутки

2 раза в мес.

заведующий

3

Ежеквартальное планирование совместной работы сотрудников и администрации

1 раз в квартал

заведующий

Инструктажи

4

Вводный инструктаж по охране труда

сентябрь

заведующий

5

Текущие инструктажи по охране труда

сентябрь, январь

завхоз

6

Текущий инструктаж по технике безопасности

сентябрь, январь

завхоз

7

Текущий инструктаж по охране жизни и здоровья детей

сентябрь

Заведующий

Ст. м/с


8

Техника безопасности при проведении новогоднего праздника

декабрь

завхоз

9

Техника безопасности при проведении утренника, посвященного Международному женскому дню

март

заведующий

10

Техника безопасности при проведении утренника, посвященного Дню Победы

май

Зам. зав. по ВМР, завхоз

11

Об охране жизни и здоровья в зимний период – лед, сосульки

декабрь

заведующий

12

Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия

февраль

Ст. м/с

13

Проведение инструктажей к летней оздоровительной работе

май

Зам.зав. по ВМР

Производственные собрания

14

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка

сентябрь

заведующий

15

О подготовке ДОУ к новому учебному году

сентябрь

заведующий

16

О подготовке ДОУ к зиме

октябрь

заведующий

17

Об усилении мер по обеспечению жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса

ноябрь

заведующий

18

О подготовке к новогоднему празднику

декабрь

заведующий

19

О соблюдении витаминизации

февраль

заведующий

20

Забота об участке ДОУ- дело всего коллектива. Субботники. Рассада цветников

апрель

заведующий

21

О переходе на летний режим работы

май

заведующий

22

Консультации с обслуживающим персоналом

23

Инструктаж «Должностные инструкции»

сентябрь

заведующий

24

Техника безопасности на кухне при работе с электроприборами

сентябрь

завхоз

25

Правила обработки посуды, проветривания, смены белья

сентябрь, октябрь

Ст. М/С, заведующий

26

Обсуждение роли помощника воспитателя в воспитании детей

ноябрь

Заведующий

Зам.зав. по ВМР


27

Повторяем правила СаНПиН. Требования к содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия

ноябрь, март

Ст. М/С

Заведующий


28

О соблюдении правил СаНПиН, в летний период

май

Ст. М/С

Заведующий


МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

1

Оздоровительная гимнастика с использованием корригирующих и дыхательных упражнений

ежедневно

воспитатели


2

Двигательная деятельность

3 раза в неделю

инструктор по ФК

3

Дни здоровья

1 раз в месяц

инструктор по ФК

5

Спортивные праздники

1 раз в квартал

инструктор по ФК

6

Спортивные развлечения

1 раз в месяц

Инстр. по ФК

7

Игры в помещении и на прогулке

ежедневно

воспитатели

8

Закаливающие процедуры

ежедневно

воспитатели

9

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

ежемесячно

воспитатели

инструктор по ФК


10

Оздоровительная гимнастка после сна

ежедневно

воспитатели

11

Медикаментозная терапия ЧДБ

по показаниям

Ст. медсестра

12

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Неспецифическое оздоровление (фиточаи, соки, поливитамины)

в теч. года


врач

медсестра


2

Профилактика заболеваний полости рта и носоглотки (физиологический раствор соли; отвары трав; чеснокотерапия)

в период вспышки заболеваний

медсестра

3

Нормализация функции ЦНС

(соблюдение режима; музыкотерапия; сказкотерапия; занятия с педагогом-психологом)

в теч. года


педагоги

медсестра


4

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

в теч. года

медсестра

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА педагога-ПСИХОЛОГА

1

Обследование детей

сентябрь

психолог


2

Индивидуальная коррекционная работа с детьми, нуждающимися в коррекции

по графику

психолог


3

Коррекционная работа по подгруппам, со всей группой

2 раза в неделю

психолог


4

Консультирование родителей, воспитателей

в теч. года

психолог

5

Выступления на родительских собраниях

в теч. года

психолог

Финансовая и хозяйственная деятельность ДОУ.

7.1.ДОУ финансируется учредителем в соответствии с договором между ДОУ и учредителем.

7.2.Финансовые средства образуются из бюджетных ассигнований в расчете нормативного финансирования на одного ребенка и родительской оплаты.

7.3. Должностные оклады работников ДОУ определяются по итогам аттестации на основе ЕТС оплаты труда.

7.4. Устав принимается общим собранием ДОУ.

7.5. В Устав могут вноситься изменения и дополнения, которые подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

7.6. Перечень локальных актов: приказы; распоряжения директора детского сада; правила внутреннего распорядка ДОУ; положение о премировании; договор между учредителями и ДОУ (или общий между учредителями и школой); договор между ДОУ и каждым ребенком.

8. Ликвидация и реорганизация ДОУ:

1. по инициативе учредителя;

2. автоматически при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой лицензии;

3. по решению органа, осуществляющего регистрацию ДОУ, в случае невыполнения уставных целевых задач.

Толерантность.

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

1. в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

2. во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

3. в китайском – быть по отношению к другим великодушным;

4. в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

5. в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Толерантность - это милосердие;

Толерантность - это сострадание;

Толерантность - это уважение;

Толерантность - это доброта души;

Толерантность - это дружба.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Есть два пути развития личности:

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Правила толерантного общения:

1. Уважай собеседника

2. Старайся понять то, о чем говорят другие

3. Отстаивай свое мнение тактично

4. Ищи лучшие аргументы

5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого

6. Стремись учитывать интересы других

Сплочённый коллектив - чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами, нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т. е. быть толерантными.

Важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть. В связи с этими задачами ребенок должен освоить общечеловеческие ценности - культурные, социальные, моральные, лежащие в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам. Основу культуры человечества составляют национальные культуры. Приобщая ребенка к истории, традициям, обычаям своего народа мы вводим его в мир богатой народной культуры.

Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального самосознания, толерантных отношений. В научных изданиях толерантность трактуют, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

Дошкольное детство - это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка.

А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо для начала необходимо самим относиться к детям толерантно. Во-первых, не обижать его. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием "разрушительный конфликт" подразумевается противостояние, которое наносит "противнику" ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т. п. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.



В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также - это огромная каждодневная работа воспитателей. Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие с родителями детей. Воспитатели вряд ли смогут перевоспитать родителей, но могут повлиять на характер взаимоотношений родителей с детьми, откорректировать их действия по отношению к ребенку и другим людям при проведении специальной работы.

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира;

2) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

3) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

4) русские народные подвижные игры, такие как "Гори, гори ясно", "Бояре" и другие; подвижные игры других народов: "Медный пень", "Палка- кидалка", "Смелый всадник" и другие;

5) проведение русских народных праздников, например таких как Масленица, Рождество в соответствии с народным календарем;

6) изучение народных праздников ближайших стран-соседей;

7) знакомство детей с традициями народов разных стран;

9) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

10) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок;

11) встречи с родителями, на которых детям рассказывают о традициях, обычаях своего народа;

12) создание мини-музея "Русская изба";

13) анкетирование родителей - разработка системы занятий, тренингов, семинаров по обучению основам конструктивного общения, по ненасильственному взаимодействию с детьми, воспитанию толерантности.

Для формирования взаимоуважения, чуткости и внимательности между детьми и родителями проводится следующая работа:

Создание ситуации для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям (организация поздравления с праздниками, днем рождения) ;

Организация совместной деятельности родителей и детей (проведение совместных дел, праздников, походов в лес, подготовка к проектам) ;

Выполнение творческих семейных заданий (докладов, рассказов о семье, о доме, о профессиях родителей) ;

Традиционные совместные чаепития по пятницам (изготовление салатов, накрывание столов, совместные беседы) .

Наиболее эффективными формами работы с семьей являются индивидуальные беседы, консультирование, проведение тренингов по общению и родительские собрания.

Загрузка...