musings.ru

Синий белый красный флаг какой страны горизонтально. Бело-красно-зеленый флаг

На данный момент в мире насчитывается порядка 250 стран. И у каждой страны мира есть свой неповторимый флаг. Но мало кто знает, что конкретно означает флаг каждого Государства. Многие даже не представляют, что означают цвета на флаге их собственного Государства. Поэтому ниже мы решили описать значение флагов стран мира, т.е. что означает каждый цвет и знак на флагах.

1. Россия. Цвета на флаге России — Белый, синий и красный. Флаг был принят в 1993 году. Толкований этих цветов несколько, но наиболее популярным является следующее: Белый — благородство и откровенность, Синий — верность, честность, безупречность, целомудрие; Красный — мужество, смелость, великодушие и любовь.

2. Украина. Цвета на флаге Украины — Желтый и синий. Флаг принят в 1992 году. Желтый цвет означает пшеничные поля, а синий цвет — небо.

7. Испания. Цвета на флаге Испании — Красный, желтый и снова красный (по горизонтали). В середине находится герб Испании. Флаг был принят в 1981 году. Согласно легенде, когда один из королей выбирал себе знамя, то он остановился на одном проекте с золотым полем. Он окунул два пальца в кровь животных и провел ими по полотну. Так появился этот флаг.

8. Израиль. Флаг Израиля состоит из белого полотна с двумя параллельными полосами синего цвета, а в центре флага находится шестиконечная звезда, которая именуется как «Звезда Давида». Флаг принят в 1891 году. Звезда в центре — это древний еврейский символ, означающий силу, а полосы напоминают молебный платок, который евреи используют во время молитвы.

9. Польша. Цвета на флаге Польши — белый и красный (по горизонтали). Флаг был принят в 1919 году. Белый цвет символизирует крылья орла, а красный цвет — солнечный закат.

Что обозначает трёхцветный флаг Донского казачества – желто-сине-красный.

Флаг Всевеликого войска Донского представляет собой прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса синего цвета, средняя - жёлтого цвета и нижняя - красного цвета.

4 мая 1918 года на заседании «Круга спасения Дона» под председательством атамана П. Н. Краснова были рассмотрены Основные законы Всевеликого войска Донского. В законах оговаривалась и символика Дона:

«ст.48. Три народности издревле живут на донской земле и составляют коренных граждан Донской области - донские казаки, калмыки и русские крестьяне. Национальными цветами их были: у донских казаков - синий, васильковый, у калмыков - жёлтый и у русских - алый. Донской флаг состоит из трёх продольных полос равной ширины: синей, желтой и алой.»

Донской казачий флаг впервые был поднят над Новочеркасском в мае 1918 г. До этого у донских казаков были лишь войсковые знамена, пожалованные русскими царями. Флаг 1918 г. был символом независимого государства Всевеликое Войско Донское. Всего два года просуществовало оно, дав казакам («Основные законы Всевеликого Войска Донского»), двух атаманов - Краснова и Богаевского и трехцветный национальный флаг, сине-желто-красный. Если флаг Российского государства (под которым сражались белогвардейцы) символизировал единство трех славянских народов: русского, белорусского, украинского, то флаг Дона символизирует единство, проживающих в крае, казаков, калмыков и русских. Синий - казачество. Желтый - калмыки, тоже включенные в казачье сословие. И красный цвет - все иногородние (украинцы, русские, армяне)

18 марта 1614 года царь Михаил Федорович даровал донским казакам их первое официальное знамя. Знамя было соткано из камки красного цвета с лазоревой опушкой. В центре его находился двуглавый орёл, в кайме надпись:

«Повелением Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Руси Самодержца и при Его Государево сыне, при Благоверном Царевиче и Великом Князе Алексее Михайловиче, писано сие знамя на Дон Донским атаманом и казаком лета 7152, Августа в 27 день.»

В ноябре 1990 г. в Ростове-на-Дону состоялся съезд казаков Дона. По итогам было решено образовать Союз казаков Области Войска Донского. На съезде были восстановлены традиционные символы Войска Донского: донской флаг установленного образца, так же и донской герб и гимн казачества. Делегаты «Большого круга» (съезда) утвердили Программу и Устав Союза казаков Области Войска Донского. Первым атаманом донского Союза казаков был избран М. М. Шолохов.

Указом Президента Российской Федерации Д. А. Медведева в 2010 году было официально учреждено знамя войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»

Флаг Всевеликого войска Донского лёг в основу флага Ростовской об ласти

Здравствуйте уважаемые. Я решил разместить несколько постов по достаточно интересной для меня (ну и надеюсь для вас) теме - вексиллологии и геральдике. Вексиллология - это наука о знаменах штандартах и вымпелах. Термин это произошел от латинского слова vexillum. Именно так назывался штандарт римских легионов. В нашей стране более распространено название флаговедение, но меня оно смущает некой корявостью, что-ли.
Геральдика - это наука о гербах. Название произошло от латинского же слова heraldus — глашатай.

Вексиллум XXX Победоносного Ульпиева легиона


Из всего гигантского разнообразия различных направлений внутри геральдики и вексисллологии я пока, пожалуй, коснусь главной - государственной символики. И начну с важнейшего из суверенных атрибутов любой страны - государственного флага.
Оскорбление государственного флага это очень серьезный проступок практически в любой стране мира. Флаг это не просто кусок материи разнообразных цветов, это символ, можно сказать душа самого государства. Поэтому не вызывает удивление, если государство чувствует себя задетым и оскорбленным, когда на каком-либо крупном международном форуме (будь то спортивное или политическое мероприятие), его основной государственный символ путают с аналогичным другой страны. А это немудрено, ибо немало флагов похожих, а есть и попросту идентичные. О последних сегодня и поговорим.
Самым знаменитым подобным случаем, пожалуй, является флаги Индонезии и Монако.
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище с широкой красной полосой сверху и белой снизу.

Флаг Монако и Индонезии.

Монегасский флаг отображает родовые цвета правящей династии Гримальди. Это знаменитая фамилия из Генуэзской республики, которая в 1339 году с помощью хитрости в 1297 году завладела небольшим замком Монако и начала править там, в качестве суверена.
Справедливости ради стоит сказать, что на гербовом щите семейства Гримальди представлены красные и белые ромбы («огонь и серебро»), а не полосы, но видимо в связи с тем, что в 1733 году монакская ветвь Гримальди пресеклась по мужской линии и была продлена династическим браком дочери последнего монакского Гримальди с отпрыском другого знатного рода Гойон де Матиньонов, флаг в конце 19 столетия из уважения к последним, принят был в том виде, в каком мы его знаем сейчас, а не в виде красно-белых ромбов.

герб рода Гойон де Матиньон

Уважение выражается в том, что семейный знак Гойон де Матиньонов, это красный лев в серебряном поле. Соответственно гербовые цвета совпадали и 2 семейства пришли к выводу о некоем компромиссном решении - полосах. То есть на самом деле государственный флаг должен быть красно-серебряным, но в виду того, что в геральдике принято обозначать серебро белой краской (соответственно так же как золото - желтой) в 1881 году был принят флаг Монегасков, который мы имеем счастье лицезреть и в настоящее время.

гербовой щит семейства Гримальди.

Однако в 1945 году получившая независимость Индонезия утвердила флаг аналогичный Монако. Произошел небольшой дипломатический скандал, но не к каким положительным результатам он не привел - индонезийцы утверждали и доказывали, что их флаг еще более древний, нежели у монегасков.
Сами они называют свой флаг Sang Saka Merah-Putih («Священный бело-красный») Цвета флага взяты от колера знаменитого в тех краях королевства Маджапахит. Индонезийцы считают, что флаг символизирует человека. Красный олицетворяет тело и физическую жизнь, а белый означает душу и духовную жизнь.
Как мы с вами уже разобрали флаги эти разные - один красно-серебряный, а другой бело-красный, да и пропорции (соотношение ширины к длине) их отличны (у монегасков 4:5, то у индонезийцев - 2:3), но, тем не менее, их путают постоянно.

флаг Сингапура.

Точно такой же флаг как у Княжества Монако и Республики Индонезия имеет федеративная земля Гессен (ФРГ) и столица Австрии Вена. Очень похожий флаг также у Сингапура. Отличия в том, что в верхнем левом углу изображён белый полумесяц, рядом с которым расположено пять звёзд, образующих круг. Значение этих символов двояко - с одной стороны полумесяц символизирует молодую нацию, а пять звёзд — идеалы страны: демократию, мир, прогресс, справедливость и равенство, а с другой две основные этнические группы, населяющие Республику Сингапур - китайцев (звезды) и мусульман (полумесяц). Красный цвет флага обозначает братство сингапурцев, а белый - добродетель.

Национальный флаг Польши.

Случалось и так (увы-увы), что флаг Индонезии или Монако вывешивали вверх ногами, и тогда возникали проблемы уже с другим известным и уважаемом в мире государственным символом - национальным польским флагом. Польша всегда ассоциировалась с красными и белыми цветами, и это неудивительно. Во-первых, это наравне с синим настоящие панславянские цвета, а во-вторых это связано с легендой о зарождении польской государственности. По этой самой легенде в VIII веке родоначальник династии Пястов князь Лех заложил город Гнезно на месте, где высоко в небе на фоне заката парил белый орел, а на холме находилось орлиное гнездо. Цвет багряного (или красного) неба и стал цветом поля герба Пястов, на котором раскинул свои крылья белый орел.
Первоначально польский флаг был формально утверждён Сеймом 7 февраля 1831 г., а окончательно после обретения независимости - 1 августа 1919 г. Пропорции оцениваются как 5 к 8.

Государственный флаг Польши

Следует отметить, что на государственном флаге, в отличие от национального, о котором мы с Вами говорили выше, в белом фоне поле присутствует государственный герб - раскинувший крылья коронованный белый орел. Государственный законодательно должен использоваться очень ограниченно, а именно только для:
1) Консульских и дипломатических представительств за рубежом
2) На зданиях аэропортов
3) На зданиях морских портов
4) На гражданских самолетах только для международных полетов
На самом деле подобные запреты часто обходят стороной и национальный и государственный флаги используют как взаимозаменяемые.
Кстати, сама идея использования за рубежами Польши флага с гербом, возможно, возникла именно для того, чтобы польский флаг (а мы знаем, как наши славянские соседи трепетно относятся к своей национальной идентификации) не был спутан не с каким иным.
Аналогичны польскому флаги федеральных земель Тироль (Австрия), Тюрингия (Германия), словенского города Крань и колумбийского Онда.

первый штатгальтер Республики Соединенных Провинций Нидерландов

Другой наиболее известной парой флагов, которые практически идентичны, являются знамена королевства Нидерланды и Великого герцогства Лихтенштейн.
Голландский флаг в том виде, в котором мы его знаем сейчас, был утвержден 19 февраля 1937 года. Он был трансформирован временем (если можно так выразиться) и исторической ситуацией из так называемого знамени принца Оранского. Виллем (или Вильгельм), принц Оранский, граф Нассауский был одним из руководителей восстания против правления испанской короны, которое вылилось в Нидерландскую буржуазную революцию и сделало его первым Штатгальтером (руководителем) Республики Соединенных Провинций Нидерландов.

"флаг принца"

Так вот, восставшие использовали цвета нассауского дома для собственной идентификации, и при захвате в 1572 году города Брилле появился оранжево-бело-лазурный флаг. Оранжевый - это цвет княжества Оранж, лазурный - один из 2 х главных цветов Нассау, а белый - это стремление к высшей справедливости и свободе. Флаг был настолько удачным, что после победы революции использовался Республикой Соединенных Провинций вплоть до 1795 года, когда оранжевый цвет был заменен на красный, а лазурный на синий. Причин этому называется несколько, главной из которых я считаю то, что первоначальные цвета очень быстро блекли под воздействием солнца и соленого ветра на море, а голландский флот всегда был одним из самых мощных и многочисленных на планете. Однако сами голландцы до сих пор считают своим основным национальным цветом именно оранжевый, и в дни больших праздников можно наблюдать, как к древку государственного флага прикрепляются оранжевые ленты.

голландский флаг с оранжевой лентой

Великое Герцогство Люксимбург - это одно из самых маленьких европейских стран, имеющих впрочем, долгую и интересную историю. Этакий осколок феодальной системы в современном мире - в этом его прелесть и очарование.

флаг Люксимбурга

Флаг Люксембурга был принят в 1815 году, когда Великим герцогом стал король Нидерландов Виллем I. Он аргументировал такую цветовую гамму колером герба Лимбургского дома, одной из ветвей которого были Люксембурги, ранее правящие герцогством. Герб представлял собой красного (червленого) льва на сине-белом полосатом фоне. Простая ли эта ошибка, или же специальное намерение, но факт остается фактом - флаги Нидерландов и Люксембурга были идентичны, что вызывало немало споров. В 1992 году в результате проведенного референдума синюю полосу заменили на более светло голубую (так называемый цвет «патон»), но споры о национальной идентификации не прекратились - большинство населения стоит за то, чтобы полностью изменить свой нынешний флаг. Слово за Великим герцогом, а учитывая, что Анри Альбер Габриэль Феликс Мари Гийом является по роду своему Пармским Бурбонам, смена флага государства в ближайшем будущем вполне вероятна.

Великий герцог Люксембурга Анри

К слову идентичным с вышеуказанным является флаг движения панславизма, принятый в 1848 году в Праге. Похожи штандарты Хорватии и Парагвая, но о них, думаю, уместно будет рассказать в посте не об идентичных, а о похожих флагах.
Ну и, наконец, третья пара - Румыния и Чад.

триколор 1848 года

Флаг Румынии, как и многие в Европе и мире был создан под влиянием знаменитого французского Триколора. Впервые подобный флаг появился при Валашском восстании 1821 году под руководством Тудора Владимиреску, хотя использовшиеся цвета были характерны для румынских земель в более ранний период. Революция 1848 года ввела в обиход флаг с горизонтальными полосами, в котором синий цвет обозначал свободу, синий - справедливость, красный - братство. В 1862 Дунайские княжества Валахия и Молдавия были объединены, в результате чего флаг представлял собой горизонтальные красные, желтые и синие полосы. Наконец, в апреле 1867 года в Румынии был принят сине-желто-красный вертикальный триколор. По официальной версии флаг показывает объединение различных земель: Валахии, чьи геральдические цвета золотой и синий, Молдавии (красный и золотой), Буковины (красный и синий).

Флаг румынской революции 1989 года

С 1867 по 1989 года государственный флаг был всегда обременен существующим государственным гербом. (В социалистической Румынии государственный герб находился на желтой центральной полосе полотнища). Однако флаг с вырезанным гербом Социалистической республики Румыния стал одним из символов свержения Чаушеску и на данный момент государственный герб на флаге не используется.

флаг республики Чад.

Абсолютно аналогичным является флаг Республика Чад. 28 ноября 1958 года это африканское государство получило независимость от Франции и начало разрабатывать свой собственный флаг, опираясь, впрочем, на триколор бывшей метрополии. В результате первоначально было желание принять символ панафриканских цветов (зелёно-жёлто-красного), но так как такой флаг уже использовался (в том же Мали) было решено остановиться сине-желто-красном. Синий представляет реки и леса, желтый символизирует песок и пустыню, а красный — жертвенность и пролитую кровь.
В результате чего на данный момент возникает парадокс - Румыния не может подавать протесты на использование Чадом аналогичного флага ввиду того, что ее собственное государственное знамя в нынешнем дизайне было принято позже (в 1990 году), нежели чадское (1959).
Очень похожими на вышеуказанные румынским и чадский являются флаги Молдавии и Андорры, но об этом мы поговорим в следующий раз.

Флаг состоит из белой (вверху) и красной горизонтальной полосы. В крыже расположен синий квадрат, который имеет такую же высоту, как и у белой полосы. В центре квадрата находится белая пятиконечная звезда, которая символизирует стремление к успехам и славе.

Синий цвет символизирует небо, белый обозначает горы Анды, покрытые снегом, а красный - кровь, пролитую в борьбе за независимость от испанского владычества.

Государственному сине-бело-красному флагу предшествовал сине-бело-желтый флаг.

Жители страны считают свой флаг самым красивым в мире.

Флаг Чили с 1812 по 1814 года

Флаг "Старой Родины" (Patria Vieja)

Этот флаг использовался на торговых судах. Считается первым Национальным флагом страны. Цвета символизировали небо, заснеженных Анд и поля золотой пшеницы, соответственно.

Флаг Чили с 1817 по 1818 года

Эта версия флага буквально читается, как "Флаг Перехода". Флаг представлял собой прямоугольное полотнище с тремя горизонтальными полосами синего, белого красного (сверху вниз) цветов. Явился переходной версией флага.

Схожие флаги

- Флаг США
-
-
-
-
.
Ходит множество споров о правильности расположения цветов на флаге Российской Империи. Как правильно: черный— желтый-белый или белый-желтый-черный? К сожалению, на эту тему существует море публикаций в основном познавательного характера, где нет обоснованного объяснения, как должны правильно располагаться цвета.

Есть только ссылка на высочайше утвержденный указ №33289 от 11 июня 1858 года "О расположении гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях". Но не указываются обстоятельства, при которых был принят указ, текущее государственное положение и кто был автором данного документа.

Так вот, до 1858 года флаг был иной. Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы — белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия. Наряду с ним существовал бело-сине-красный… Но бело-желто-черный до Александра Второго, а после черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России. С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром Перым? Конечно, нельзя отрицать всех заслуг этого Императора, но здесь он явно перегнул палку (просто-напросто скопировал цвета флага Голландии).

Сосуществование двух флагов до 70-х гг. XIX в. было не столь заметным, однако постепенно начинает возникать вопрос о "двойственности" важнейшего государственного Российского символа. По-разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые превратились в символ антиправительственных политических движений тех лет. Именно эти цвета отстаивали т.н. либеральные круги, которые на весь мир кричали, что борются с "деспотизмом и реакционностью царской власти", а, по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр Второй. Его сын и преемник Александр Третий 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. А уже с 29 апреля 1896 г. император Николай Второй повелел считать Национальным и Государственным флагом бело-сине-красный указав также что "другие флаги допускаемы быть не должны".

Черно-желто-белый остался только у императорской фамилии. Императора, как считалось, "уговорили", поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета — и это подчеркивает их "единство". И объясняя это еще тем, что черно-желто-белый флаг "не имеет геральдических исторических основ в России", чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага?

Но вернемся к бело-желто-черному знамени. То есть, тогда, перед принятием, бело-желто-черный флаг просто перевернули.

Прослеживается у "переворота" и автор — Бернгард Карл Кёне (о нем будет сказано в конце статьи, чтобы вполне представлять, что за человек влез "исправлять" российскую геральдику). Александр Второй по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику — и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты.

Заниматься этим должен был барон Бернгард-Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Он (Кёне) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, еретика, принявшего реформатское вероисповедание. В Россию он попал по протекции. В геральдической историографии заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность.

Но как бы то ни было — флаг был принят и в таковом виде он просуществовал до 1910 года, когда монархисты подняли вопрос о "правильности" флага, поскольку приближалось 300-летие Дома Романовых.

Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса "о государственных Русских национальных цветах". Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского бело-желто-черного флага с "правильным" расположением цветов в качестве основного, государственного.

Отчего-то и почему — непонятно, но пошли на компромисс — в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов: эклектичный бело-сине-красный флаг имел в верхнем углу желтый квадрат с черным двуглавым орлом.

С таким немножко и повоевали в ту мировую войну. Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине…

В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие.
Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой — нужны особые усилия особых людей .

Существование бело-желто-черного флага подтверждают кинохроники, однако к ним относятся по-разному, ввиду черно-белой пленки. Приверженцы черно-желто-белого флага объясняют, что на съемках бело-сине-красный флаг, не смущаясь простым опытом сравнения цветов, при переводе цветных флагов в черно-белый режим при помощи любого известного графического редактора. При таком опыте велико сходство бело-желто-черного флага с кадрами кинохроник, чем бело-сине-красного.

Также триколор в расположении белый-желтый-черный можно увидеть и на картинах художников.
.

1878 Васнецов В.М. "Карс взяли" (эскиз)


На картине Васнецова, посвященной русско-турецкой войне, устанавливают бело-желто-черный флаг. Интересный факт: картина датируется 1878 годом, то есть написана спустя 20 лет после выхода утверждения №33289 "о расположении гербовых цветов" в котором их поменяли наоборот. Выходит, что в народе еще были в ходу не перевернутые бело-желто-черные флаги.

[Есть предположение, что это флаг (сине-желто-красный) Объединённого княжества Валахии и Молдавии, союзника Российской Империи в Русско-турецкой войне (1877-1878). Также есть мнение, что это панславянский (общеславянский) флаг (в случае если флаг носит сине-бело-красные цвета. Трудно судить по репродукции о цветности средней полосы). Славянские народы в 1848 году на Панславянском конгрессе в Праге приняли общий панславянский флаг, повторивший цвета российского (бело-сине-красного) флага.]

Картина Розанова "Ярмарка на Арбатской площади".

А вот картина Розанова "Ярмарка на Арбатской площади".

На крышах зданий видно как развеваются бело-желто-черные флаги. А наряду с ними бело-сине-красные. Картина написана как раз во время сосуществования двух флагов.

Как только не объясняют расположение черной полосы вверху: это и непостижимость Бога (а как же Бог есть свет?), и величие Империи, и цвет Духовности (ссылаясь на монашеское одеяние).

Также истолковывают как: черный — монашество, желтый — золото икон, белый — чистота души. Но все это из разряда народных толкований. Кто как придумает.
Догадаться самому о значении цветов в таком расположении (черный-желтый-белый) трудновато. Не приходит просто в голову логическое объяснение. Но за нас кто-то "добрый" делает это сам и подсовывает свою трактовку, чтобы ни у кого не возникло и тени сомнения о "правильности" расположения цветов. А если кто думает иначе, его одергивают: как посмел усомнится? Принцип "так думают все" или "так принято" действует здесь в полной мере. Ищут не правду, а общественное мнение, которое, увы, практически никогда не имеет ничего общего с истиной.

Но упускается самый главный момент, что цвета имперского флага должны быть тождественны словам, выражающим всю нашу славянскую суть: Православие, Самодержавие, Народность. Или же если сказать по-другому: Церковь, Царь, Царство. Какой цвет подходит к каждому из этих слов? Думаю, ответ очевиден.

Также наряду с флагом, в 1858 году претерпел изменения и государственный герб. Кёне его создал таким, каким мы его привыкли видеть. Хотя при Николае Первом он был другим.

Герб Кёне, 1858 год.

Для примера Герб, изображенный на монетах. Вот монеты Николаевские, 1858 года.

А вот монета 1859 года Александра Второго (Правление этого Государя, годы которого были прозваны "эпохой великих реформ", для российских евреев, как и для страны в целом, явилось резким контрастом предыдущему. Реформы в экономике, относительные политические свободы, бурное развитие промышленности — все это, как и веком ранее в Пруссии, создало условия для еврейской ассимиляции, которой так и не произошло). Здесь явственно видно, насколько точно "слизан" орел с герба Габсбургов. Особо яркая деталь — хвост орла. И это все в один год со сменой флага. Также появились на монетах магендовиды (шестиконечных звезды). Так как масоны большие символисты, им так и хотелось хоть каплю дегтя, но добавить в нашу геральдику.

Еще несколько монет для сравнения:

Еще в 1959-м выпустили памятную монету и медаль "Монумент Императора Николая I на коне". Магендавиды теперь настолько мелкие, что их можно только под лупой рассмотреть.

Обновили медные монеты, дизайн изменился кардинально, звезды там "советские" — пентакли .

На изображении ниже представлено сходство герба, который "сочинил" Кёне, с гербом Габсбургов. Герб Габсбургов:

А здесь сравнение отдельных элементов двух гербов:

Что получаем:

1) Корона приобрела ленту (хотя, на мой взгляд, это больше похоже на змею), до этого сия лента в Российской геральдике никогда не использовалась.

2) Крылья осыпались, раньше на всех орлах, были крылья пушистыми, а теперь абсолютно слизаны с Габсбургов, даже по оформлению, между большими перьями и там и там, есть маленькие перышки. Единственное на нашем орле по 6 перьев, против 7.

3) Совокупность герба и цепочки, хотя такое расположение и использовалось ранее, но на всех предыдущих монетах, был четко виден орден Святого апостола Андрея Первозванного, теперь это просто цепочка, как собственно и Габсбургов.

4) Главное Хвост. Тут и без комментариев понятно.

***

Для справки:


Бернгард Карл (в России Борис Васильевич) Кёне (4/16.7.1817, Берлин — 5.2.1886, Вюрцбург, Бавария) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, принявшего реформатское вероисповедание (сам Кёне и его сын остались протестантами, несмотря на то что связали свою жизнь с Россией, а внук уже был православным).

Он рано увлёкся нумизматикой и свою первую работу в этой области ("Монетное дело города Берлина") опубликовал в возрасте 20 лет, ещё когда был учеником берлинской гимназии. Также стал одним из активных деятелей, а затем и секретарём Берлинского нумизматического общества, а в 1841-1846 гг. руководил изданием журнала по нумизматике, сфрагистике и геральдике.

С Россией Кёне заочно познакомился ещё в начале 1840-х годов. Известный нумизмат Яков Яковлевич Рейхель, служивший в Экспедиции заготовления государственных бумаг, владелец одной из крупнейших нумизматических коллекций, обратил внимание на молодого человека, вскоре ставшего его помощником в собирательстве и "представителем" в немецких нумизматических кругах. После окончания университетского курса Кёне впервые приехал в Петербург.

В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук (чего так и не произошло). В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г. Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа (Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль) с чином коллежского ассесора [к концу жизни Кёне дослужился до тайного советника (1876)]. В Петербурге Кёне развил бурную деятельность.

Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому "направлению", стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Стремясь обрести нужный вес в научных кругах, Кёне выступил инициатором создания в России специального нумизматического общества, но поскольку археология неизбежно привлекала его, он соединил две эти науки под одним "административным" названием — так появилось Археологическо-Нумизматическое общество в Петербурге (позднее Русское Археологическое общество).

Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными. А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий (в Петербургскую он так и не попал). Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке (только на французском и немецком), и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров (1807-1863), русский язык был восстановлен в своих правах.

Вторая половина 1850-х годов — это триумф Кёне в Герольдии, когда он в 1856 г. создаёт Большой государственный герб империи, а в июне 1857 г. становится управляющим Гербовым отделением при департаменте (с оставлением в должности по Эрмитажу). Возглавив всю практическую работу в области российской геральдики, Кёне в течение последующих лет начал масштабную геральдическую реформу, стремясь унифицировать и придать системность корпусу российских родовых и территориальных гербов путём приведения их в соответствие с правилами европейской геральдики (например, поворот фигур в правую геральдическую сторону; замена некоторых, казавшихся Кёне не подходящими для геральдики, фигур на иные и т. д.) и введения новых принципов и элементов (помещение губернского герба в вольную часть городского, система эмблем внешней части территориальных и городских гербов, отражающих их статус и т. д.).

Кёне, правда, принадлежит и авторство чёрно-жёлто(золотого)-белого государственного российского флага, решённого в цветах главной фигуры и поля щита российского государственного герба (чёрный орёл в золотом поле).

Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества (единственный случай за всю историю общества), в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич, видимо, вообще питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856-1857 гг.
15 октября 1862 г. Кёне было дозволено принять баронский титул, пожалованный 12/24 мая того же года правительницей (за малолетством принца Генриха XXII) княжества Рёйсс-Грейцского Каролиной-Амалией. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Скорее всего, предприимчивый нумизмат просто купил права на этот титул и таким образом стал, наверное, единственным в России бароном "Рёйсс-Грейцским".

Главные выводы

Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих "творений".

Россия — это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие — это тот фундамент, на котором выстроена и стоит до настоящего времени Русь. А это значит, что не может быть в её символике ничего противоречащего православной духовности.
Если исходить из этого утверждения, то имперский флаг России должен быть бело-желто-черный, а не наоборот. И вот почему. Из Православия:

1. Белый цвет — Бог. Белый цвет символизирует Божественный нетварный (несозданный) свет.

В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи (Воскресения Христова) начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты.

2. Желтый (золотой) — Царь. Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства.

В облачениях этого цвета служат по воскресным дням — дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого (желтого) цвета отмечают дни особых помазанников божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет.

3. Черный — народ Божий (см. ниже о черносотенстве).

Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты.

За Веру! (Бог — Православие) — Белый цвет. Царя! (Самодержавие) — Жёлтый цвет. Отечество! (Землю Русскую, Народ) — Чёрный цвет.

Братья и сестры, так как по вашему должны располагаться цвета на имперском флаге России? Сверху вниз белый-желто-черный, т.е. БОГ-ЦАРЬ-НАРОД или наоборот, черно-желто-белый, т.е. НАРОД-ЦАРЬ-БОГ?

Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям. По нашему мнению, черно-желто-белый флаг есть символ революции, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага.

Кроме того, все мы помним из Святого Евангелия, что волхвы поднесли рождшемуся Господу нашему Иисусу Христу: "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну". (Матф.2:11). Ладан, как Богу — белый цвет. Золото, как Царю — жёлтый цвет. Смирна, как человеку — чёрный цвет.

Не станем винить в этом наших благоверных Царей, так как никто не виновен в нашем с вами предательстве Бога и Царя, совершающемся и сегодня. Эти внешние признаки являются лишь отражением духовного состояния народа.

Можно твердо заявить, что святой Великий Царь-мученик Николай Второй понимал проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, т.е. бело-желто-черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-Ялтинской потешной роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос.

Это знамя принадлежало полку Цесаревича. Поэтому, несомненно, что в его предполагаемое грядущее царствование планировалось использование именно такого расположения цветов на имперском стяге... Кроме того, на 300-летие Дома Романовых Царём Николаем Вторым была утверждена юбилейная медаль с использованием цветов: Бело-Жёлто-Чёрным.

Братья и сестры, мы призываем всех вас не разделяться друг с другом, основываясь на разногласиях по расположению цветов на имперском флаге. И этот важный для всех нас вопрос, несомненно, будет решаться одним из первых с восшествием на престол грядущего и обетованного русскому народу Помазанника Божьего — Царя.

Укрепи и помоги нам Господи! Аминь.

* * *

Черносотенство
Долгое время этим названиям придавался крайне отрицательный характер, однако словосочетание "черная сотня" встречается в русских летописях еще с XII в. и играло первостепенную роль вплоть до Петровской эпохи. В средневековой Руси "черными людьми" называли "людей земли" — "земских" (горожан и сельчан), в отличие от "служилых", чья жизнь была неразрывно связана с учреждениями государства. Таким образом "черная сотня" — это объединение земских людей, и именуя свои организации Ч.С. — идеологи начала XX в. стремились тем самым подчеркнуть, что в тяжкое для страны время объединения "земских людей" — Ч.С. — призваны спасти, уберечь ее главные устои...

Основоположник организованного "черносотенства" В. А. Грингмут в своем уже упомянутом "Руководстве монархиста-черносотенца" (1906) писал: "Враги Самодержавия назвали "черной сотней" простой, черный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту Самодержавного Царя. Почетное ли это название, "черная сотня"? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников".

Портал "

Загрузка...