musings.ru

Заключение контракта в отсутствии лимитов. Проблемы заключения договора на поставку теплоэнергии образовательному учреждению в условиях установленного лимита

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 8 апреля 2015 г. N ОГ-Д28-5318 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает. В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за отдельными исключениями, указанными в части 3 статьи 72 БК РФ, когда заказчики имеют право заключать контракты на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. При этом согласно действующему бюджетному законодательству Российской Федерации проекты бюджетов могут составляться и утверждаться как сроком на один год, так и на три года (очередной финансовый год и плановый период). Учитывая вышеизложенное, заказчик в случае доведения до него лимитов бюджетных обязательств на срок более одного года вправе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заключать контракты на срок, выходящий за пределы финансового года, но не более трех лет, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 72 БК РФ. При этом положениями Закона N 44-ФЗ ограничения срока заключения контрактов не предусмотрены. Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О заключении государственных (муниципальных) контрактов в случае доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств на срок более одного года

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Контракт на следующий год можно заключить, если ГРБС довел лимиты на очередной финансовый год, а также если закупка включена в план-график.

ГРБС доводит лимиты до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. Так сказано в пункте 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса РФ.

Государственные и муниципальные заказчики проводят закупки в соответствии с планом-графиком. Процедуры, которые не предусмотрены в плане-графике, проводить нельзя. Следовательно, контракты, которые заключите в текущем году, а исполните в следующем, включите в план-график текущего года. Например, до заказчика довели лимиты бюджетных обязательств на 2018 год в декабре 2017 года. Заказчик вправе заключить в 2017 году контракты на 2018 год, но прежде чем провести закупку, процедуру включите в план закупок и план-график.

Когда заказчик вправе заключать контракты на будущий год в текущем

Чтобы обеспечить организацию первоочередными товарами, работами и услугами в начале будущего года, заказчики заключают контракты заранее. В то же время заключить в текущем году контракт на будущий год можно, только если выполнено несколько условий. Разберем, какие условия соблюсти заказчику, чтобы в декабре 2017 года заключать контракты на 2018 год.

Ограничения к сроку заключения контракта установлены в отношении получателей бюджетных средств и не распространяются на бюджетные учреждения (ст. 6, п. 2 ст. 72, п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

При каких условиях заключить контракт

Контракт на следующий год заключите, если одновременно соблюдены два условия.

Условие 1. ГРБС довел лимиты на очередной финансовый год.

Заказчики заключают и оплачивают контракты только в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которые довел вышестоящий орган. Если ГРБС лимиты не довел, а вы заключили контракт, готовьтесь заплатить штраф – от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

ГРБС доводит лимиты до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Условие 2. Заказчик включил закупку в план-график.

Государственные и муниципальные заказчики проводят закупки в соответствии с планом-графиком. Процедуры, которые не предусмотрели в плане-графике, проводить нельзя. Следовательно, контракты, которые заключите в текущем году, а исполните в следующем, включите в план-график текущего года. Например, до заказчика довели лимиты бюджетных обязательств на 2018 год в декабре 2017 года. Заказчик вправе заключить в 2017 году контракты на 2018 год, но прежде чем провести закупку, процедуру включите в план закупок и план-график.

Контрактного управляющего или работника контрактной службы, который разместит в ЕИС извещение о закупке и не включит процедуру в план-график, контролеры оштрафуют на 30 000 руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Одновременно выполнены перечисленные выше условия – заключайте контракт на следующий год. Вывод следует из пункта 2 статьи 72, пунктов 3 и 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтвердил Минфин в письме от 14 апреля 2011 года № 02-06-10/1371.

Когда заказчик вправе заключить контракт сверх ЛБО

Заказчик вправе нарушить условия и заключить контракт сверх выделенных лимитов, но в исключительных случаях, которые перечислены в таблице (п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).

Предмет контракта Срок и пределы средств Основание
Товары по госпрограмме вооружения В пределах средств, которые выделили на госпрограмму, на срок реализации программы Программа вооружения, которую утверждает Президент РФ
Товары, работы или услуги, длительность производственного цикла которых превышает срок утвержденных лимитов В пределах средств и на срок, который установили решением или актом Решения о бюджетных инвестициях в объекты государственной и муниципальной собственности
Товары по госконтракту со встречными обязательствами, когда обязательства не связаны с предметом их исполнения В пределах средств, которые выделили по госпрограммам РФ или субъектов РФ, на срок, который превышает доведенные ЛБО Решения Правительства РФ или высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ
Энергосервисные контракты, в которых заказчик определил цену как процент от сэкономленных энергоресурсов В пределах расходов, которые запланировали на оплату энергоресурсов и услуг на их доставку, на срок, который превышает доведенные ЛБО Абзац 5 пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ

Минфин также считает, что заказчик вправе заключить контракт с превышением доведенных лимитов только в перечисленных в таблице случаях (письмо Минфина от 12 декабря 2014 года № 02-10-09/64499).

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Учреждение заключили на 2017 год два контракта: 1) контракт на услуги электросвязи по п.1 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ на сумму 120 000,00 рублей 2) контракт на услуги электросвязи по п.4 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ на сумму 40 000,00 рублей. Всего лимитов на 2017 год 160 000 рублей. По истечению полугода прогнозируется на конец года экономия по контракту на сумму 120 тыс. рублей. (экономия больше чем на 10% и составить по окончанию года 30 тыс.руб.) А по контракту на сумму 40 тыс.руб. средств не достаточно (необходимо добавить 23 тыс. рублей). Как поступить в сложившейся ситуации не нарушив Закон 44-ФЗ? Каким образом внести изменения в план закупок и план-график?

Ответ

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Следует отметить, что в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

В свою очередь, заказчик может начать планирование и осуществление закупок до доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, но как минимум на момент заключения контракта (принятия бюджетных обязательств) лимиты бюджетных обязательств до заказчика должны быть доведены.

При этом, если до заключения контракта услуги будут оказываться исполнителем, то следует также отметить, что исходя из практики контрольных и судебных органов применение отлагательного условия без каких-либо последствий к заказчику возможно при заключении контракта с единственным поставщиком без размещения извещения (т.е. к примеру, при осуществлении закупки на основании п.п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). При этом условие о распространении действия контракта на отношения, возникшие до заключения контракта, должно быть прямо отражено в условиях контракта.

Об осуществлении заказчиком планирования закупок и заключения контрактов без доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (на примере казенного учреждения федерального уровня)

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях, в том числе Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ).

В соответствии п. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений данного кодекса.

Согласно п. 2 ст. 72 БК РФ государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных в п. 3 данной статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований БК РФ.

Согласно п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с п. 5 ст. 219 БК РФ оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В силу п. 1 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований п. 5 ст. 161 БК РФ при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

В свою очередь, согласно ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, казенное учреждение заключает контракты в соответствии с планом-графиком и в пределах лимитов бюджетных обязательств. То есть казенное учреждение может начать планирование и осуществление закупок до доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, но как минимум на момент заключения контракта (принятия бюджетных обязательств) лимиты бюджетных обязательств до казенного учреждения должны быть доведены.

В том, что касается порядка доведения до казенного учреждения федерального уровня лимитов бюджетных обязательств, следует отметить следующее.

Согласно п. 1 ст. 74 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня утвержден приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н (далее - Порядок, утвержденный Приказом № 104н).

Порядком, утвержденным Приказом № 104н, установлена процедура доведения главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до находящихся в их ведении получателей средств федерального бюджета (в том числе и до казённых учреждений федерального уровня).

Согласно указанной процедуре главными распорядителями средств федерального бюджета формируются и направляются в Федеральное казначейство, органы Федерального казначейства расходные расписания для последующего их доведения соответственно до получателей средств федерального бюджета.

В соответствии с вышеизложенным, доведение главными распорядителями средств федерального бюджета показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до соответствующих получателей средств федерального бюджета должно осуществляться в порядке, установленном Приказом № 104н, путем формирования и доведения главными распорядителями средств федерального бюджета до соответствующих получателей средств федерального бюджета расходных расписаний.

Данная позиция подтверждается выводами Минфина России, изложенными в письме от 1 июля 2014 г. № 02-03-09/31806.

Таким образом, лимиты бюджетных обязательств считаются доведенными в Порядке, установленном Приказом № 104н, после получения казенным учреждением федерального уровня расходного расписания. После получения расходного расписания казенное учреждение федерального уровня вправе заключать соответствующие контракты.

Письмо Минэкономразвития России от 22.03.2017 № ОГ-Д28-3350

«…В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Частью 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. …»

Письмо ФАС России от 20.03.2017 № РП/17453/17

«…Таким образом, по вопросу о заключении государственных (муниципальных) контрактов и принятии заказчиком бюджетных обязательств до доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год целесообразно обратиться в Федеральное казначейство.

Вместе с тем, ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Частью 7 статьи 17 Закона о контрактной системе предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями указанной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд заказчик обязан заключить контракт с победителем закупки.

Вместе с тем, принятие заказчиком бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к невозможности своевременной оплаты за поставленные товары (работы, услуги), что повлечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительное расходование бюджетных средств на уплату неустойки за несвоевременную оплату товаров, работ, услуг.

Дополнительно ФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не установлено запрета на заключение контракта под отлагательным условием.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.

Позиция Министерства финансов Российской Федерации о возможности включения в проект государственного контракта отлагательного условия изложена в письме от 25.05.2015* № 02-02-04/16546.

Правомерны ли условия о распространении контракта на отношения, возникшие до его заключения

Заказчик вправе прописать в контракте, что он распространяется на отношения, возникшие до его заключения. Однако в таком случае будьте готовы отстаивать правоту своих действий в контролирующих органах.

В процессе применения законодательства в сфере закупок по данному вопросу сложилось несколько позиций.

1. Минэкономразвития России придерживается позиции, что применение отлагательного условия невозможно в рамках действия Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что обязательства между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения договора. В качестве обоснования приводят положения пунктов 2 и 3 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, а именно:

  • o закупка начинается с определения исполнителя либо с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
  • o определение исполнителя начинается с размещения извещения либо с направления приглашения принять участие в определении исполнителя и завершается заключением контракта.

Однако данная позиция прямо противоречит той, что была изложена ранее в письме от 4 марта 2015 г. № Д28И-506, где Минэкономразвития России допускает возможность применения отлагательного условия.

2. ФАС России считает, что заказчики не вправе устанавливать отлагательное условие в случаях, когда определение поставщика начинается с размещения извещения. Такой вывод следует из решения ФАС России от 28 июля 2015 г. по делу № П-503/15. В качестве основания ФАС России ссылается на пункт 2 статьи 158 Гражданского кодекса РФ, где указано: «Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку». Данная позиция ФАС России находит свое отражение в письме Минэкономразвития России от 28 октября 2014 г. № ОГ-Д28-8381.

В статье 6 БК РФ говорится, что учреждение не вправе потратить в течение отчетного периода денег больше, чем доведено Минфином. По п. 2 ст. 219 БК РФ, принятие БО является обязанностью каждой организации в рамках процесса исполнения бюджета. Учреждение, которое принимает БО в пределах установленных ограничений, является получателем средств бюджета (п. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО уполномоченный финансовый орган — распорядитель средств бюджета — направляет ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств по форме 0504822 (Приказ Минфина РФ № 52н от 30.03.2015). В уведомлении содержится информация об объемах ЛБО, их текущих изменениях и соответствующих КБК.

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является серьезным правонарушением.По п. 5 ст. 161 БК РФ, государственные (муниципальные) контракты, которые заключены с превышением принятых ЛБО, признаются недействительными.

БО принимаются через государственные (муниципальные) контракты и договоры, заключенные в соответствии с действующим законодательством: Федеральным законом № 44 от 05.04.2013 и другими нормативно-правовыми актами. Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений — только половина процесса. По ст. 161 БК РФ, процедуры заключения, оплаты и исполнения госконтрактов и иных договоров производятся организацией в пределах выделенных на определенный финансовый год ЛБО в разрезе соответствующих КБК по направлениям расходов.

Чтобы подтвердить возникновение БО, ПБС предоставляют заявку и государственный (муниципальный) контракт на приобретение товаров, работ, услуг.

Как только организация получила ЛБО, она обязана опубликовать плановую документацию по закупкам. Лимиты бюджетных обязательств на 2020 год начнут доводить в ноябре 2019 года. Продлится процесс до февраля 2020.

ПБС вправе заключить контракт со сроком действия, который завершается как в отчетном, так и в плановом периоде, так как ЛБО доводятся либо на один, либо на 3 года. Если ограничения установлены на один, отчетный, период, то контракт необходимо исполнить в текущем году. Если пределы доведены в том числе на плановый период, то госконтракт заключается в соответствии с установленными ограничениями сроком до 3 лет.

Учет лимитов бюджетных обязательств

Принятие организацией БО в обязательном порядке должно отражаться в регистрах бухгалтерского учета. Для этих операций используется счет 0 502 01 000 «Принятые БО» (Единый план счетов, Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Наравне с вышеуказанным нормативно-правовым актом, учет в БУ регламентирует Приказ Минфина РФ № 183н от 23.12.2010, в казенных — Приказ № 162н от 06.12.2010, в автономных — Приказ № 183н от 23.12.2010.

Проведение операций по счету 0 502 01 000 по принятию ЛБО корреспондируются:

  • для казенных учреждений — с Дт 0 501 00 000 «ЛБО»;
  • для БУ/АУ — с Дт 0 506 00 000.
Загрузка...