musings.ru

Презентации по правам и обязанностям детей. Презентация на тему: "Права и обязанности ребенка в школе

Ирина Мацюк
Презентация «Права ребенка - обязанности родителей»

Защита прав достоинств и интересов ребенка в семье

«Права ребенка - обязанности родителей »

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся :

– Декларация прав ребенка (1959)

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту , декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов –

Семейный Кодекс РФ,

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » ,

Закон «Об образовании» .

Ст. 38 Конституции РФ

Реализация прав ребенка включает :

Защиту его от всех форм жестокого обращения,

права на охрану жизни и здоровья,

Защиту его права на образование ,

права на игру ,

права на сохранение своей индивидуальности.

Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения.

Лишение свободы движения.

Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного .

Применение физического насилия к ребенку .

Унижение достоинств ребенка - грубые замечания , высказывания. угрозы в адрес ребенка .

Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

Отсутствие элементарной заботы о ребенке , пренебрежение его нуждами.

Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

зывания в адрес ребенка

Публикации по теме:

Конспект занятия «Права и обязанности школьника» Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся. Задачи: 1) Познакомить обучающихся с.

Консультация для родителей «Права ребенка» Права ребенка зафиксированы не только в отечественном законодательстве. Они официально установлены Основные положения В соответствии с международными.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей в детском саду» Рождение ребёнка - это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей.

«Права ребенка». Консультация для родителей Права и обязанности родителей Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Важнейшим среди родительских прав и.

Консультация для родителей «Защитим права ребенка» Консультация для родителей “Защитим права ребенка» Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную.

1 слайд

2 слайд

ООН – международная организация, основанна в 1945 г союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению угрозы миру…»

3 слайд

ООН заботится и о правах детей. Необходимость особой защиты ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 г. и Декларации о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г. Для принятия чрезвычайных мер в отношении соблюдения прав ребенка создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка. Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН.

4 слайд

С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

5 слайд

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. В Декларации прав ребенка указано: «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

6 слайд

Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

7 слайд

Права ребенка, признанные Конвенцией. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

8 слайд

Обеспечиваются все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья.

9 слайд

Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст.6) С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст.7)

10 слайд

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, предусмотренным законом и необходимым: a) для уважения прав и репутации других лиц; b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка или здоровья и нравственности населения.

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Право на жилище.

14 слайд

Обучающиеся в Учреждении имеют право на: получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. выбор образовательного учреждения и формы получения образования. обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения.

15 слайд

Обучающиеся в Учреждении имеют право на: Бесплатное пользование библиотечным фондом. Получение дополнительных образовательных услуг. Использование возможности информационного центра школы, Интернета, публикацию учебных материалов на сайте школы. Участие в управлении учреждением через действующие органы самоуправления.

В чем ценность «живого права»?Живое право-это знания.
Живое право- это фактические
навыки.
Живое право- это действие и участие.

Словарь

Семейное право - система правовых норм,
регулирующих личные и производные от них
имущественные отношения, возникающие из брака,
кровного родства, принятия детей в семью на
воспитание.
Семья - круг лиц, основанный на браке, родстве,
принятии детей в семью на воспитание,
характеризующийся общностью жизни, интересов,
взаимной заботой.
Право – это система установленных государством норм и
правил поведения, исполнение которых обеспечивается
силой государственного принуждения.
Правоспособность – это способность иметь права, она
возникает в момент рождения человека и исчезает в
момент смерти.

Права и обязанности детей в семье

Права детей в семье

Право ребенка жить и воспитываться в
семье;
Право ребенка на общение с родителями
и другими родственниками;

Право ребенка на защиту;
Право ребенка выражать свое мнение;
Право
ребенка на имя, отчество и
фамилию;

Изменение имени и фамилии ребенка;
Имущественные права ребенка;

Обязанности детей в семье

Хорошо учиться
Помогать по дому
Заботиться о старших
Стараться самому обслуживать себя
Заботиться о младших
Совершенннолетние
дети
обязаны
содержать
своих нетрудоспособных, нуждающихся родителей, заботиться о них.
Если дети не выполняют эту обязанность
добровольно, нетрудоспособные, нуждающиеся родители имеют право в
суде принудительно взыскать с детей средства на свое содержание
(алименты).
Если престарелым родителям в силу обстоятельств необходима помощь в
уходе, а дети не заботятся, не ухаживают за своими родителями, они, кроме
алиментов, должны выплачивать родителям средства, необходимые для
оплаты постороннего ухода (например, оплачивать труд сиделки).

Право ребенка выражать свое
мнение
(ст.57 Семейного Кодекса)
Ребенок вправе выражать свое
мнение при решении в семье
любого вопроса, затрагивающего
его интересы, а также быть
заслушанным в ходе любого
судебного или административного
разбирательства.
Учет мнения ребенка, достигшего
возраста 10 лет, обязателен, за
исключением случаев, когда это
противоречит его интересам.

Имущественные права ребенка(ст.60 СК)
Ребенок имеет право собственности на доходы,
полученные им, имущество, полученное им в
дар или в порядке наследования, а также на
любое другое имущество, приобретенное на
средства ребенка.
Дети и родители, проживающие совместно,
могут владеть и пользоваться имуществом друг
друга по взаимному согласию.

Назовите те образы, которые возникают у вас,
когда вы слышите слова
«семья»
«брак»
«родители»
«дети»
А теперь попробуйте выстроить свои схемы
взаимодействия этих понятий, объяснив принцип
вашего построения.

Права и обязанности родителей

Родители имеют право и несут
обязанности(ст.63 СК):
воспитывать своих детей
несут ответственность за воспитание и
развитие своих детей.
обязаны заботиться о здоровье, физическом,
психическом, духовном и нравственном
развитии своих детей
имеют преимущественное право на
обучение и воспитание своих детей перед
всеми другими лицами.
обязаны обеспечить получение детьми
общего образования.
имеют право выбора образовательной
организации, формы получения детьми
образования и формы их обучения с учетом
мнения детей до получения ими основного
общего образования.

Права и обязанности родителей по защите
прав и
интересов детей(ст.64 СК)
Защита
прав
и
интересов
детей
возлагается на их родителей.
Родители
являются
законными
представителями своих детей и выступают
в защиту их прав и интересов в отношениях
с любыми физическими и юридическими
лицами, в том числе в судах, без
специальных полномочий.

Осуществление родительских прав(ст.65 СК)
Родительские права не могут осуществляться в противоречии с
интересами детей.
Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной
заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе
причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их
нравственному развитию.
Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное,
жестокое,
грубое,
унижающее
человеческое
достоинство
обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Права несовершеннолетних
родителей(ст.62 СК)
Несовершеннолетние
родители
имеют
права
на
совместное
проживание с ребенком и участие в
его воспитании.
Несовершеннолетние родители, не
состоящие в браке, в случае
рождения у них ребенка и при
установлении их материнства и
(или)
отцовства
вправе
самостоятельно
осуществлять
родительские права по достижении
ими возраста 16 лет. До достижения
несовершеннолетними родителями
возраста 16 лет ребенку может быть
назначен опекун.

Давайте поиграем
Что даёт
семья
человеку?
Что
объединяет
членов семьи?
Что семья
даёт
государству?
Назовите
членов семьи.

Решение задач

Задача 1
Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых.
Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав
финансы, решили остаться на даче. Их сын Валера со вдохом
заметил, что дача на которой она всегда проводит свои
летние каникулы, ему изрядно надоела. Мать, косо взглянув
на сына, сказала: «Помолчи, не дорос ещё».

Решение задач

Задача 2
Решение задач
Семиклассница Ирина (13 лет) получила ко дню рождения от
бабушки и дедушки подарок 1000 рублей. Они хотели, чтобы
их внучка купила в подарок то, что ей больше по душе. Ирина
обрадовалась и сказала, что ей очень нравится тяжелый рок
и на все деньги она накупит дисков.


Твои права в школе: - получить образование бесплатно; - выбрать школу, в которой ты будешь учиться; - обучаться по общей учебной программе, а если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет - возможно обучение по ускоренному курсу. Порядок обучения по индивидуальной программе определяется Уставом школы; - бесплатно пользоваться библиотекой; - участвовать в управлении школы; - на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений.



Твои обязанности: - соблюдать устав общеобразовательного учреждения (из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом); - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу школы; - уважать честь и достоинство других учеников и работников школы; - выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.


Поведение на занятиях 1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе). 2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы. 3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. 4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога. 5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. 6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения. 7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму). 8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно. 9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.


Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий 1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан: навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; выйти из класса, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу. 2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим. 3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). 4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен. 5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. 6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. 7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим. 8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора. 9. В школе категорически запрещается курение. 10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. 11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.


Поведение учащихся в столовой 1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. 2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. 3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих. 4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья. 5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. 7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены). 8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак. 9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.


Рекомендации к внешнему виду учащихся В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически. Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке. Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы). На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.




По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»). Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.


Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании») В соответствии со ст КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.


В соответствии со ст КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей). Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях). В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско- правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст ГК РФ). Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

Права и обязанности детей

Составила Саванкова О.Ю.


ДОРОГОЙ ДРУГ!

Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.


  • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
  • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
  • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
  • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.



Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.

Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка.

И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.



Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка , которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны.


Статья 1.

Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.


Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.


Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.


Статья 4.

Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.


Статья 5 и Статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.


Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.

Главное право каждого человека – право на жизнь.

И маленький человек – ребенок – тоже имеет

право жить.

Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.


Статья 7 и Статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.


Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.


Статья 12. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.

Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.


Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.


Статья 23.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.


Статья 24.

Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.



Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.



Статья 28 и статья 29.

Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.



Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком.



Статья 31.

Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.



Статья 32.

Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.


Статья 38.

Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет.


СТАТЬИ 43-54 касаются того, как взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.



Каждый ребенок обязан

Соблюдать Конституцию Российской

Федерации



Каждый ребенок обязан

Уважать государственные символы страны

герб

флаг

гимн


Каждый ребенок обязан

Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории.


Каждый ребенок обязан

Сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.


Загрузка...