musings.ru

Правительство разрешит стимулировать чиновников за счет сокращения штатов. Система материального стимулирования для госслужащих – участников проектной деятельности заработает с III квартала Нынешние зарплаты госслужащих

Правительство планирует сократить предельную численность федеральных госслужащих и работников федеральных органов исполнительной власти, а высвободившиеся в результате «чистки» средства направить на материальное стимулирование оставшихся чиновников.

Проект постановления правительства подготовлен Минфином и размещен для обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Общественное обсуждение инициативы Минфина началось перед самым Новым годом - в субботу, 30 декабря 2017 года. И должно завершиться в конце первой послепраздничной недели - в воскресенье, 13 января 2018 года. Предполагается, что постановление правительства вступит в силу уже в 2018 году.

Документ, подготовленный Минфином, устанавливает порядок сокращения предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. И предлагает направить высвободившиеся в результате такого сокращения средства федерального бюджета на материальное стимулирование федеральных госслужащих.

Пропорционально сокращению объема бюджетных ассигнований на оплату труда (в расчете на год) федеральных госслужащих увеличивается объем бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных госслужащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, отмечается в документе.

При этом бюджетные ассигнования на стимулирование будут сохраняться на очередной и последующие годы. Сколько чиновников предполагается сократить, в проекте постановления правительства не указывается.

Увольнения начались с ГИБДД

В последний день 2017 года - 31 декабря - президент России Владимир Путин уже подписал указ о сокращении предельной численности МВД на 10 000 человек - до 894 900 человек. По информации «Российской газеты», речь идет о массовых увольнениях в ГИБДД, в результате которых штат Госавтоинспекции сократится с 55 000 до 45 000 человек.

Всего в стране насчитывается, по данным Росстата, 38 000 госслужащих федеральных органов власти, и около 1,5 млн - региональных. Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в федеральных государственных органах составила на конец 2016 года 115 700 рублей.

Зарплаты госслужащих не индексировались четыре года, после того, как в 2013 году они были повышены на 5,5%. В ходе прямой линии в 2017 году президент Путин назвал несправедливым и признал, что часть бюджетников не попала под индексацию зарплат, и пообещал исправить это в самом начале 2018 года. В результате было принято решение о том, что в 2018 году месячные оклады федеральных госслужащих и дипломатических работников МИД РФ вырастут на 4%.

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях повышения эффективности организации и осуществления проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Осуществлять материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, , посредством:

а) выплаты ежеквартальных премий за выполнение особо важных и сложных заданий в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти;

б) выплаты премий за эффективность реализации приоритетного проекта (программы), а также своевременность и качество выполнения персональных задач в рамках работ по приоритетным проектам (программам) по итогам года (этапа проекта) и по итогам завершения проекта в порядке и на условиях, установленных Порядком осуществления дополнительного материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ), утвержденным настоящим постановлением.

2. Осуществлять материальное стимулирование, указанное в подпункте "б" пункта 1 настоящего постановления, в федеральных органах исполнительной власти сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

3. Утвердить прилагаемые:

Правила распределения бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ);

Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ);

методику оценки и расчета ключевых показателей эффективности федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ).

4. В целях осуществления материального стимулирования, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящего постановления:

а) Минтруду России в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить методические рекомендации по уточнению нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти о порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим в части их дополнения положениями об условиях и порядке премирования за участие в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ);

б) рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, федеральные государственные гражданские служащие которых участвуют в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ), доработать свои нормативные правовые акты о порядке выплаты премий за особо важные и сложные задания в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными подпунктом "а" пункта 4 настоящего постановления.

Утверждены

от _________________ N _____

Правила
распределения бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ) (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от "__" _______ 2017 г. N ____ "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ)" (далее - Порядок, постановление Правительства Российской Федерации), между федеральными органами исполнительной власти, в которых указанные служащие проходят федеральную государственную гражданскую службу.

2. Распределение бюджетных ассигнований производится в соответствии с отдельными распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Подготовку и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении бюджетных ассигнований осуществляет Минфин России по согласованию с Минтрудом России.

3. Основанием для подготовки проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении бюджетных ассигнований является принятие на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет) решения об осуществлении материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ) (далее - материальное стимулирование участников проекта).

4. После принятия на заседании президиума Совета решения об осуществлении материального стимулирования участников проекта Минтруд России подготавливает сводный реестр предложений по материальному стимулированию федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ) (далее - Реестр), по форме, установленной Порядком, и направляет его в Минфин России.

5. Минфин России на основании Реестра осуществляет расчет бюджетных ассигнований каждому федеральному органу исполнительной власти на осуществление материального стимулирования и подготавливает проект соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении бюджетных ассигнований.

6. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении бюджетных ассигнований, согласованный с Минтрудом России, вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации не позднее месяца со дня принятия на заседании президиума Совета решения об осуществлении материального стимулирования участников проекта.

7. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации обеспечивает перечисление денежных средств федеральным органам исполнительной власти.

8. Руководители федеральных органов исполнительной власти, в которые перечислены средства на осуществление материального стимулирования участников проекта, несут персональную ответственность за целевое использование указанных денежных средств.

9. Нераспределенные по итогам календарного года в соответствии с настоящими Правилами бюджетные ассигнования подлежат возврату в федеральный бюджет.

Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от _________________ N _____

Порядок
осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ) (далее - проекты).

2. Материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего.

3. Целями осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении проектов (далее - участники проекта), являются:

а) формирование эффективной команды для реализации проекта;

б) создание эффективной организационной и коммуникационной среды для реализации проекта;

в) обеспечение высокого качества реализации проекта посредством повышения материальной заинтересованности участников проекта в достижении результатов и показателей проекта и его успешном завершении;

г) обеспечение соблюдения участниками проекта установленных процедур и сроков реализации проекта.

4. Материальное стимулирование участников проекта основывается на следующих принципах:

а) осуществление материального стимулирования за эффективность реализации проекта, то есть за достижение показателей и результатов проекта с меньшими затратами ресурсов;

б) прогнозируемость размера материального стимулирования участника проекта в зависимости от результатов его деятельности в проекте;

в) прозрачность распределения средств материального стимулирования между участниками проекта;

г) осуществление материального стимулирования за достижение конкретных результатов по итогам оценки ключевых показателей эффективности, а не за участие в реализации проекта и затраченные ресурсы;

д) прямая зависимость размера материального стимулирования от роли в проекте участника проекта, уровня его занятости в проекте, а также достигнутых значений ключевых показателей эффективности.

5. Материальное стимулирование осуществляется в отношении участников каждого отдельно взятого проекта, выполняющих следующие роли в проекте в соответствии с функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - проектные роли):

а) руководитель проекта;

б) администратор проекта;

в) руководители рабочих органов проекта;

г) иные участники проекта, прямо указанные в утвержденном проектным комитетом сводном плане проекта в качестве ответственного исполнителя по одной и более контрольным точкам проекта.

6. Материальное стимулирование участников проекта осуществляется по решению президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет) по итогам года (этапа проекта) и по итогам завершения проекта в виде премий за эффективность реализации проекта, а также своевременность и качество выполнения персональных задач в рамках работ по проекту (далее - премии).

Если продолжительность этапа проекта превышает календарный год, то материальное стимулирование производится по итогам года.

На основании предложений проектного комитета, сформированных по итогам рассмотрения отчетов о реализации проекта, по решению президиума Совета материальное стимулирование участников проекта может быть произведено до завершения года (этапа проекта).

7. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

II. Порядок определения размера премий

8. Размер премии каждого участника проекта по итогам года (этапа проекта) (РП) определяется по формуле:

РП = ДС * Кз * Кру * КПЭср,

ДС - размер денежного содержания федерального государственного гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы за год (12 календарных месяцев), определяемый исходя из следующих выплат, входящих в состав денежного содержания:

месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы (далее - должностной оклад);

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы;

ежемесячное денежное поощрение.

Кз - коэффициент занятости в проекте, значения которого определены в приложении N 1 к настоящему Порядку;

Кру - коэффициент ролевого участия в проекте, значения которого определены в приложении N 2 к настоящему Порядку;

КПЭср - значение среднего ключевого показателя эффективности участника проекта за отчетный период, определяемое в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

9. Размер денежного содержания за год (ДС), учитываемый при определении размера премии участника проекта по итогам года (этапа проекта), определяется по должности федеральной государственной гражданской службы, замещаемой участником проекта на дату начала проведения оценки ключевых показателей эффективности участников проекта в целях принятия решения о применении мер материального стимулирования к участникам проекта в соответствии с настоящим Порядком.

10. Коэффициент занятости в проекте (Кз) определяется в зависимости от фактического уровня занятости в проекте участника проекта, который устанавливается в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

11. В случае участия одного и того же федерального государственного гражданского служащего в нескольких проектах, его премирование производится за участие в каждом проекте.

12. При принятии президиумом Совета решения об осуществлении материального стимулирования участников проекта до завершения года (этапа проекта), размер премии каждого участника проекта определяется в соответствии с пунктами 8 - 11 настоящего Порядка исходя из того, что размер денежного содержания (ДС), учитываемый при расчете размера премии участника проекта, определяется не за год, а за количество полных календарных месяцев в периоде, за который производится материальное стимулирование.

13. Размер премии каждого участника проекта по итогам завершения проекта определяется в соответствии с пунктами 8 - 11 настоящего Порядка с учетом следующей особенности:

при расчете размера премии учитывается не значение среднего ключевого показателя эффективности участника проекта за отчетный период, а значение среднего проектного ключевого показателя эффективности, рассчитанное в соответствии с методикой оценки и расчета ключевых показателей эффективности федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от "__" _______ 2017 г. N ____ "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ)" (далее - Методика, постановление Правительства Российской Федерации).

III. Порядок определения планового и фактического уровня занятости в проекте участников проекта

14. Под уровнем занятости в проекте участника проекта понимается количество времени в процентах, затраченного на выполнение задач в проекте в отчетном периоде, в общем количестве времени, затраченном на выполнение всех обязанностей в рамках профессиональной служебной деятельности участника проекта, равном 100 %.

15. Плановый уровень занятости в проекте участника проекта обуславливается масштабом, сложностью и содержанием проекта, а также количеством запланированных к достижению результатов проекта и контрольных точек проекта, в которых участник проекта принимает непосредственное участие, и определяется на начальном этапе при подготовке сводного плана проекта.

16. При определении планового и фактического уровня занятости в проекте участника проекта учитывается время, затраченное на подготовку паспорта проекта.

17. Плановый уровень занятости в проекте руководителя проекта определяется функциональным заказчиком проекта по согласованию с куратором проекта и руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором руководитель проекта замещает должность федеральной государственной гражданской службы, с учетом уровня занятости в связи с выполнением иных должностных обязанностей и полномочий по замещаемой должности.

18. Плановый уровень занятости в проекте других участников проекта определяется по предложению администратора проекта руководителем проекта по согласованию с руководителем самостоятельного структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, в котором участник проекта замещает должность федеральной государственной гражданской службы, с учетом уровня занятости участника проекта в связи с исполнением иных должностных обязанностей по замещаемой им должности федеральной государственной гражданской службы.

19. Плановый уровень занятости в проекте каждого участника проекта, определенный в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Порядка, подлежит включению в сводный план проекта.

20. Фактический уровень занятости в проекте каждого участника проекта в отчетном периоде определяется ведомственным проектным офисом совместно с руководителем самостоятельного структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, в котором участник проекта замещает должность федеральной государственной гражданской службы, с учетом представленных администратором проекта по согласованию с руководителем проекта данных о задачах, выполненных участником проекта в отчетном периоде в соответствии со сводным планом проекта и рабочим планом проекта.

21. В целях повышения достоверности и качества данных о фактическом уровне занятости в проекте каждого участника проекта в отчетном периоде рекомендуется организовать в федеральном органе исполнительной власти, в котором участник проекта замещает должность федеральной государственной гражданской службы, учет служебного времени, затраченного на выполнение задач в проекте.

22. Информация о фактическом уровне занятости в проекте каждого участника проекта в отчетном периоде направляется ведомственным проектным офисом руководителю проекта в целях включения в отчет по оценке персональных ключевых показателей эффективности участников проектов, форма которого установлена в приложении N 4 к настоящему Порядку.

В случае если по данным ведомственного проектного офиса фактический уровень занятости в проекте участника проекта более чем на 10 % отклоняется от планового уровня занятости в проекте, указанного в сводном плане проекта, то при направлении руководителю проекта соответствующей информации указываются причины, послужившие основанием для увеличения уровня занятости в проекте участника проекта.

23. В случае если федеральный государственный гражданский служащий является участником более одного проекта, то при определении его фактического уровня занятости в каждом проекте необходимо учитывать, что их суммарное значение не может превышать общего уровня занятости в связи с исполнением всех обязанностей в рамках профессиональной служебной деятельности на должности федеральной государственной гражданской службы, равного 100 %.

24. Контроль за соблюдением требования, установленного пунктом 23 настоящего Порядка, осуществляется ведомственными проектными офисами, в том числе при согласовании отчетов по оценке персональных ключевых показателей эффективности участников проектов в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.

IV. Порядок оценки ключевых показателей эффективности участников проекта

25. Оценка участников проекта осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) использование ограниченного количества показателей эффективности, являющихся ключевыми для оценки эффективности реализации проекта, а также своевременности и качества выполнения задач по проекту;

2) измеримость ключевых показателей эффективности участников проекта;

3) прозрачность оценки участников проекта и прогнозируемость величины премии в зависимости от результативности их деятельности;

4) периодичность и регулярность оценки участников проекта.

26. Оценка осуществляется в отношении всех участников проекта, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

27. Для проектной роли устанавливается совокупность ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ), каждый из которых позволяет оценить персональную эффективность исполнения участником проекта задач по проекту и эффективность реализации проекта в целом.

28. КПЭ представляет собой оценочный критерий, используемый для определения персональной эффективности выполнения участником проекта задач по проекту и эффективности реализации проекта в целом, поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения достижения итоговых целей реализации проекта.

29. КПЭ делятся на проектные и персональные.

30. К проектным КПЭ относятся:

а) показатель достижения целей проекта;

б) показатель достижения результатов проекта;

в) показатель своевременности реализации проекта;

г) показатель соблюдения бюджета проекта.

31. В случае если финансовое обеспечение реализации проекта не предусматривается (в соответствии с паспортом проекта), то проектный КПЭ "Показатель соблюдения бюджета проекта" не устанавливается.

32. К персональным КПЭ относятся:

а) показатель своевременности прохождения контрольных точек проекта и исполнения задач по проекту (далее - персональный показатель своевременности);

б) показатель качества результатов по контрольным точкам проекта и исполнения задач по проекту (далее - персональный показатель качества);

в) показатель соблюдения обязательных проектных процедур в ходе проведения мониторинга реализации проекта (далее - персональный показатель соблюдения процедур).

33. Порядок расчета каждого проектного и персонального КПЭ, их средний значений, а также методы оценки КПЭ устанавливаются в Методике.

34. Все проектные КПЭ, предусмотренные пунктом 30 настоящего Порядка, устанавливаются в отношении каждого участника проекта, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.

35. Персональные КПЭ устанавливаются в зависимости от проектной роли участников проекта, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в следующем порядке:

для руководителя проекта - персональный показатель соблюдения процедур;

для администратора проекта - персональный показатель своевременности, персональный показатель качества и персональный показатель соблюдения процедур;

для других участников проекта - персональный показатель своевременности и персональный показатель качества.

36. Ролевые веса проектных и персональных КПЭ применительно к каждой проектной роли установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку.

37. Руководитель проекта формирует отчет по оценке персональных КПЭ участников проекта за отчетный период по форме, утвержденной приложением N 4 к настоящему Порядку, и согласовывает его с ведомственными проектными офисами федеральных органов исполнительной власти, в которых участники проекта замещают должности федеральной государственной гражданской службы.

В отчет по оценке персональных КПЭ включаются данные федерального проектного офиса по итогам оценки персонального показателя соблюдения процедур, проведенной в соответствии с Методикой.

Согласованные итоговые отчеты по оценке персональных КПЭ участников проекта представляются в федеральный проектный офис.

38. На основании совокупности проектных и персональных КПЭ и их ролевого веса осуществляется расчет среднего КПЭ участника проекта за отчетный период, который учитывается при расчете премии участника проекта по итогам года (этапа проекта). Чем выше значение среднего КПЭ, тем более качественно участник проекта выполнил свои задачи в проекте.

39. Расчет среднего КПЭ (КПЭср) осуществляется по формуле:

КПЭср = (КПЭпср*Nпр+КПЭперср*Nпер)/100% ,

КПЭпср - средний проектный КПЭ, рассчитанный в соответствии с Методикой;

Nпр - ролевой вес проектных КПЭ для участника проекта (%);

КПЭперср - средний персональный КПЭ, рассчитанный в соответствии с Методикой;

Nпер - ролевой вес персональных КПЭ для участника проекта (%).

40. Расчет среднего КПЭ осуществляет федеральный проектный офис посредством формирования сводных реестров оценки КПЭ по каждому проекту, содержащих сведения о проектных и персональных КПЭ участников проекта, а также среднем КПЭ каждого участника проекта, учитываемом при определении размера премии (далее - Сводный реестр), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

Сводный реестр формируется на основании представленного руководителем проекта итогового отчета по оценке персональных КПЭ участников проекта за отчетный период и ежегодного отчета руководителя проекта о ходе реализации проекта, подготовленного в рамках проведения мониторинга реализации проекта.

41. Утверждение (одобрение) фактического значения среднего проектного КПЭ производится президиумом Совета на основании предложений проектного комитета.

42. После утверждения (одобрения) президиумом Совета фактического значения среднего проектного КПЭ на заседании проектного комитета с учетом предложений федерального проектного офиса осуществляется утверждение (одобрение) фактических значений средних КПЭ всех участников проекта.

43. Отчетными периодами для расчета среднего КПЭ является календарный год (завершение этапа проекта).

Если продолжительность этапа проекта превышает календарный год, то расчет среднего КПЭ производится по итогам года.

Расчет среднего КПЭ может осуществляться в иные сроки.

44. При проведении оценки участников проекта в целях определения размера премии по итогам завершения проекта расчет среднего КПЭ не производится.

В данном случае федеральный проектный офис производит расчет значения среднего проектного КПЭ в соответствии с методикой на основании итогового отчета руководителя проекта о реализации проекта.

III. Порядок осуществления премирования участников проектов

45. Премии в ходе реализации проекта и по итогам завершения проекта выплачиваются всем участникам проекта руководителем федерального органа исполнительной власти (далее - федеральный орган), в котором участник замещает должность федеральной государственной гражданской службы, за счет средств, предусмотренных на эти цели сверх установленного фонда оплаты труда.

Премии участнику проекта в лице руководителя федерального органа выплачиваются на основании решения лица, осуществляющего полномочия нанимателя в отношении участника проекта.

46. Издание распоряжения Правительства Российской Федерации в соответствии с Правилами распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, является основанием для подготовки руководителем федерального органа и (или) лицом, осуществляющим полномочия нанимателя в отношении участника проекта (далее - представитель нанимателя), правового акта о выплате премии участникам проекта.

47. Решение о выплате премий участникам проекта принимается представителем нанимателя в течение 14 рабочих дней со дня поступления в федеральный орган средств на эти цели в соответствии с Правилами распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.

48. Премии участникам проекта выплачиваются на основании решения представителя нанимателя в размерах, определенных в сводном реестре предложений по материальному стимулированию участников проекта (далее - Реестр предложений), формируемом Минтрудом России по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Порядку, и направляемом в федеральные органы, в которых участники проекта замещают должности федеральной государственной гражданской службы, не позднее 10 рабочих дней со дня издания распоряжения Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 46 настоящих Правил.

49. В целях формирования Минтрудом России Реестра предложений федеральный проектный офис не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 46 настоящих Правил, направляет в Минтруд России Сводный реестр, указанный в пункте 40 настоящего Порядка.

50. В случаях если в течение отчетного периода, за который производится материальное стимулирование участников проекта, в состав участников проекта включены федеральные государственные гражданские служащие, которые ранее не были предусмотрены в качестве участников проекта, а также если из состава участников проекта исключены отдельные участники проекта не по причине увольнения с федеральной государственной гражданской службы, то их премирование осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом того, что при определении размера премии в соответствии с пунктами 8 - 11 настоящего Порядка учитывается размер денежного содержания (ДС) не за год (отчетный период), а за количество полных календарных месяцев в отчетном периоде, в течение которых федеральный государственный гражданский служащий имел статус участника проекта и выполнял работы по проекту.

51. В случае если участник проекта уволен с должности федеральной государственной гражданской службы до даты заседания президиума Совета, на котором принято решение о материальном стимулировании участников проекта, премия, предусмотренная настоящим Порядком, ему не выплачивается.

Приложение N 1
к Порядку осуществления материального
стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти,
участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ)

Значения коэффициента занятости в проекте

Уровень занятости в проекте, % Коэффициент занятости в проекте (Кз)
80 и более 0,5
От 70 до 79 0,45
От 60 до 69 0,4
От 50 до 59 0,35
От 40 до 49 0,3
От 30 до 39 0,25
От 20 до 29 0,2
От 10 до 19 0,15
Менее 10 0,1

Приложение N 2

федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ)

Значения коэффициента ролевого участия в проекте

Приложение N 3
к Порядку осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих
федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке,
реализации и завершении приоритетных проектов (программ)

Ролевые веса проектных и персональных ключевых показателей эффективности (КПЭ) применительно к каждой проектной роли

Приложение N 4
к Порядку осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих

реализации и завершении приоритетных проектов (программ)

Форма отчета по оценке персональных ключевых показателей эффективности участников проекта

N п/п Наимено-вание проектной роли ФОИ участника проекта Должность участника проекта Показатель своевремен-ности прохождения контрольных точек проекта и исполнения задач в проекте (КПЭсв) Показатель качества результатов по контрольным точкам проекта и качества исполнения задач в проекте (КПЭкр) Показатель соблюдения обязательных проектных процедур (КПЭсп) Средний персональный ключевой показатель эффект-ти (КПЭперср) Коммен-тарий

* В случае, если значение показателя качества результатов по контрольным точкам проекта и качества исполнения задач в проекте (КПЭкр) равно 1,2 ("превосходно"), 0,5 ("удовлетворительно") и 0 ("неудовлетворительно"), в поле "Комментарий" формы отчета по оценке персональных ключевых показателей эффективности участников проектов указывается аргументация данных оценок.

Приложение N 5
к Порядку осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих
федеральных органов исполнительн ой власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ)

Форма сводного реестра оценки ключевых показателей эффективности проекта
____________________________________________________________________ _
наименование приоритетного проекта (программы)

Приложение N 6
к Порядку осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих
федеральных органов исполнительн ой власти, участвующих в подготовке,
реализации и завершении приоритетных проектов (программ)

Примерная форма сводного реестра предложений по материальному стимулированию участников проектов*
____________________________________________________________________ _
наименование приоритетного проекта (программы)

N п/п Наименование приоритетного проекта (программы) Наименование проектной роли Фамилия, имя и отчество участника проекта Должность участника проекта Размер годового денежного содержания участника проекта, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 Правил, руб. (ДС) Фактический уровень занятости в проекте за отчетный период (Уз) Коэффициент ролевого участия в проекте (Кру) Средний ключевой показатель эффективности (КПЭср) Размер премии участника проекта, руб. (РП)

* В пояснительной записке к сводному реестру предложений по материальному стимулированию участников проектов указывается сумма премии по каждому проекту и сумма премии по всем проектам.

Утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации
от _________________ N _____

Методика
оценки и расчета ключевых показателей эффективности федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ)

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет порядок оценки и расчета ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ) федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке и реализации приоритетных проектов (программ) (далее - участники проекта), позволяющих оценить персональную эффективность исполнения участником проекта обязанностей в проекте и эффективность реализации проекта в целом.

2. Список участников проекта по проектным ролям, в отношении которых проводится оценка и расчет КПЭ, классификация КПЭ, перечень КПЭ для каждой проектной роли, а также порядок расчета среднего КПЭ, используемого для определения размера премии за эффективность реализации проекта, а также своевременность и качество выполнения персональных задач в рамках работ по проекту, установлены в Порядке осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от "__" _______ 2017 г. N ____ "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ)" (далее - Порядок).

3. Термины, используемые в настоящей Методике, применяются в том же значении, что и в Порядке.

II. Порядок оценки и расчета проектных КПЭ

4. Перечень проектных КПЭ установлен в пункте 30 Порядка.

5. Источником информации для расчета проектных КПЭ по итогам года (этапа проекта) является паспорт проекта и ежегодный отчет руководителя проекта, подготовленный в рамках проведения мониторинга реализации проекта, а по итогам завершения проекта - итоговый отчет руководителя проекта о реализации проекта.

6. Показатель достижения целей проекта (КПЭц) позволяет оценить степень достижения плановых значений показателей проекта за отчетный период, установленных в разделе "Содержание приоритетного проекта" паспорта проекта и отражающих цели проекта.

7. Степень достижения плановых значений показателей проекта за отчетный период (СД) рассчитывается по формуле:

ПЦф - фактическое (достигнутое) значение показателя проекта за отчетный период;

ПЦп - плановое значение показателя, установленное на конец отчетного периода;

n - количество показателей проекта в паспорте проекта в отчетном периоде.

В случае если при определении итогового значения СД хотя бы один из показателей цели проекта не достигнул планового значения (значение меньше 100%), то значения иных показателей цели проекта, по которым плановые значения перевыполнены, приравниваются к 100%.

8. Устанавливаются следующие значения показателя достижения целей проекта (КПЭц) в зависимости от величины показателя степени достижения плановых значений показателей проекта (СД):

9. Показатель достижения результатов проекта (КПЭр) позволяет оценить степень прохождения контрольных точек проекта за отчетный период, установленных в разделе «Этапы и контрольные точки» паспорта проекта и отражающих результаты проекта.

10. Показатель достижения результатов проекта (КПЭр) рассчитывается по формуле:

КТф - фактическое количество пройденных (выполненных, достигнутых) контрольных точек результата проекта за отчетный период (учитываются только контрольные точки, запланированные в текущем отчетном периоде в утвержденном паспорте проекта). Контрольная точка результата проекта считается пройденной только в том случае, если выполнены все требования к данному результату, установленные в сводном плане проекта;

КТп - плановое (общее) количество контрольных точек результата проекта в отчетном периоде.

11. Показатель своевременности реализации проекта (КПЭс) позволяет оценить своевременность достижения контрольных точек проекта за отчетный период, установленных в разделе «Этапы и контрольные точки» паспорта проекта и отражающих результаты проекта.

12. Расчет показателя своевременности реализации проекта (КПЭс) осуществляется посредством определения доли своевременно достигнутых контрольных точек в общем количестве запланированных к достижению контрольных точек по проекту в отчетном периоде и производится по формуле:

КТд - количество своевременно достигнутых контрольных точек проекта за отчетный период, а также достигнутые контрольные точки, которые были запланированы к достижению в предыдущие отчетные периоды, но фактически к началу отчетного периода не были достигнуты.

Контрольные точки проекта считаются своевременно достигнутыми при их достижении не позднее планового срока, установленного в паспорте проекта.

КТз - количество запланированных в отчетном периоде контрольных точек проекта (за исключением достигнутых досрочно в предыдущих отчетных периодах). К запланированным в отчетном периоде контрольным точкам проекта относятся также контрольные точки, которые были запланированы к достижению в предыдущие отчетные периоды, но фактически к началу отчетного периода не достигнуты, контрольные точки, которые были запланированы к достижению в следующих отчетных периодах, но фактически достигнуты в отчетном периоде.

При наличии объективных причин (технико-технологические особенности и прочее) превышения установленных плановых сроков выполнения отдельных контрольных точек на незначительный период времени (относительно общей длительности мероприятия, которое оканчивается контрольной точкой) возможно признание данной точки своевременно выполненной. При этом, соответствующее выполнение контрольной точки должно быть подтверждено в отчете по проекту, одобренном на проектном комитете.

13. Показатель соблюдения бюджета проекта (КПЭб) позволяет оценить эффективность расходования средств, предусмотренных на финансирование проекта за отчетный период, объем которых определен в разделе «Бюджет приоритетного проекта» паспорта проекта.14. Устанавливаются следующие значения показателя соблюдения бюджета проекта (КПЭб):

Значение показателя соблюдения бюджета проекта (КПЭб) Оценочное описание показателя
1,2 При реализации проекта обеспечена экономия средств бюджета проекта более чем на 10 % с одновременным достижением запланированных результатов проекта
1 Бюджет проекта соблюден, обеспечено соответствие расходования средств бюджета проекта поставленным целям и задачам с запланированным соотношением между достигнутыми результатами и объемами расходов
0,7 Бюджет проекта соблюден с незначительными отклонениями (не более чем на 5 %) в части соответствия расходования средств бюджета проекта поставленным целям и задачам
0 Бюджет проекта не соблюден, потребовались дополнительные средства на реализацию целей и задач проекта

15. По итогам расчета каждого из вышеназванных проектных КПЭ (КПЭпр) осуществляется расчет среднего проектного КПЭ, позволяющего оценить общую эффективность реализации проекта.

16. Средний проектный КПЭ (КПЭпср) определяется по формуле:

КПЭпср = ,

Сумма значений всех проектных КПЭ, рассчитанных в;

n - количество проектных КПЭ, установленных по проекту.

17. Расчет отдельно взятых проектных КПЭ и среднего проектного КПЭ осуществляется в целом по проекту федеральным проектным офисом на основании ежегодного отчета о ходе реализации проекта, подготовленного в рамках проведения мониторинга реализации проекта, а при проведении оценки ключевых показателей эффективности участников проекта в связи с завершением проекта - на основании итогового отчета о реализации проекта.

18. Утверждение (одобрение) фактического значения среднего проектного КПЭ производится президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - президиум Совета).

III. Порядок оценки и расчета персональных КПЭ

19. Перечень персональных КПЭ установлен в пункте 32 Порядка.

20. Основным источником информации для расчета персональных КПЭ является сводный план проекта, утвержденный проектным комитетом (далее - Сводный план), рабочий план проекта и результаты мониторинга их исполнения.

21. Показатель своевременности прохождения контрольных точек проекта и исполнения задач по проекту (далее - показатель своевременности) (КПЭсв) предназначен для оценки своевременности выполнения работ по проекту отдельными участниками проекта, сроки по которым установлены в разделе "План приоритетного проекта по контрольным точкам" Сводного плана.

22. Расчет показателя своевременности (КПЭсв) осуществляется посредством определения доли своевременно выполненных работ в общем количестве запланированных к выполнению работ по проекту в отчетном периоде по каждому участнику проекта и производится по формуле:

Рв - количество своевременно выполненных работ по проекту участником проекта за отчетный период, а также выполненных работ, которые были запланированы к завершению в предыдущие отчетные периоды, но фактически к началу отчетного периода не были завершены;

Рз - количество запланированных в отчетном периоде работ по проекту, исполнителем которых определен участник проекта (за исключением достигнутых досрочно в предыдущих отчетных периодах). К запланированным в отчетном периоде работам относятся также работы, которые были запланированы к завершению в предыдущие отчетные периоды, но фактически к началу отчетного периода не завершены, работы, которые были запланированы к завершению в следующих отчетных периодах, но фактически завершены в отчетном периоде.

23. При расчете показателя своевременности (КПЭсв) для каждого участника проекта учитываются те работы по проекту, которые установлены в разделе "План приоритетного проекта по контрольным точкам" Сводного плана и ответственным исполнителем по которым определен участник проекта.

24. Показатель качества результатов по контрольным точкам проекта и качества исполнения задач по проекту (далее - показатель качества результатов) (КПЭкр) отражает оценку качества выполнения каждым участником проекта работ и поручений по проекту в отчетном периоде руководителем проекта.

При оценке руководителем проекта качества выполнения участником проекта работ и задач по проекту учитываются, в том числе безошибочность, интенсивность, дисциплинированность, инициативность, творческий подход, исполнительность, оперативность и результативность.

25. Для определения значения показателя качества результатов (КПЭкр) используется шкала оценок, установленная в приложении к настоящей Методике.

В случае соответствия значений показателя качества результатов значениям 1,2 ("превосходно"), 0,5 ("удовлетворительно") и 0 ("неудовлетворительно") приводится аргументация данных оценок.

26. Показатель соблюдения обязательных проектных процедур в ходе проведения мониторинга реализации проекта (далее - показатель соблюдения процедур) (КПЭсп) предназначен для оценки выдерживания руководителем проекта и администратором проекта установленных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Положение), требований к отчетности в рамках проекта при проведении мониторинга реализации проекта.

27. Оценка показателя соблюдения процедур в отношении руководителя проекта и администратора проекта осуществляется федеральным проектным офисом по итогам анализа отчетов, поступивших в автоматизированную информационную систему проектной деятельности в рамках проведения мониторинга проекта.

При оценке федеральным проектным офисом показателя соблюдения процедур учитываются сроки и качество подготовленных отчетов, их соответствие требованиям Положения и методических рекомендаций, разработанных и утвержденных в его развитие.

28. Устанавливаются следующие значения показателя соблюдения процедур (КПЭсп):

29. По итогам расчета каждого из вышеназванных персональных КПЭ (КПЭпер) осуществляется расчет среднего персонального КПЭ, позволяющего оценить общую эффективность каждого отдельно взятого участника проекта.

30. Средний персональный КПЭ (КПЭперср) определяется по формуле:

КПЭперср = ,

Сумма значений всех персональных КПЭ, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой;

n - количество персональных КПЭ, установленных по проекту.

31. Расчет отдельно взятых персональных КПЭ и среднего персонального КПЭ администратора проекта и других участников проекта осуществляется руководителем проекта на основании Сводного плана, рабочего план проекта и результатов мониторинга их исполнения, а также данных федерального проектного офиса по итогам оценки показателя соблюдения процедур.

32. Для руководителя проекта значение среднего персонального КПЭ равно значению показателя соблюдения процедур (КПЭсп), который оценивается федеральным проектным офисом.

Приложение
к методике оценки и расчета ключевых показателей эффективности федеральных государственных гражданских
служащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке и реализации приоритетных проектов (программ)

Шкала оценок качества выполнения участником проекта работ и поручений по проекту

Значение показателя качества результатов Оценка Критерии определения оценки
1,2 Превосходно Работы выполняются (поручения исполняются) с наивысшим уровнем качества, с превышением установленных требований, эффективно (в том числе в случаях увеличения нагрузки или сокращения сроков) и с высоким уровнем активности и ответственности, не требуют исправлений. Участник проекта занимает лидирующую позицию при взаимодействии с иными участниками проекта.
1 Отлично Работы выполняются (поручения исполняются) с должным уровнем качества, в полном соответствии с требованиями, эффективно и с достаточным уровнем активности и ответственности, не требуют исправлений. Участник проекта занимает активную позицию при взаимодействии с иными участниками проекта.
0,8 Хорошо Работы выполняются (поручения исполняются) на хорошем уровне качества, в соответствии с требованиями, требуют незначительных исправлений. Участник проекта обеспечивает хороший уровень взаимодействия с иными участниками проекта.
0,5 Удовлетворительно Работы выполняются (поручения исполняются) на приемлемом уровне качества, небрежно, встречаются ошибки, результаты работ, как правило, требуют проверки, неоперативно, взаимодействие с участниками проекта организовано на недостаточно высоком уровне.
0 Неудовлетворительно Работы выполняются (поручения исполняются) с низким уровнем качества, регулярно с ошибками и требуют постоянной проверки и исправлений. В отчетном периоде участником проекта не выполнена какая-либо из ключевых работ проекта, что привело к недостижению контрольной точки проекта.

Обзор документа

Предложены меры по материальному стимулированию госслужащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке, реализации и завершении приоритетных проектов (программ).

Планируется выплачивать ежеквартальные премии за выполнение особо важных и сложных заданий; премии за эффективность реализации проекта (программы), а также за своевременность и качество выполнения персональных задач.

Материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда госслужащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Приводятся правила распределения бюджетных ассигнований на указанные цели. Прописывается процедура материального стимулирования. Предложена методика оценки и расчета ключевых показателей эффективности работы госслужащих.

Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия

Об утверждении Положения о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с последующими изменениями) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.

Исполняющая обязанности Министра

по делам юстиции и региональной

безопасности Республики Хакасия Е. Кудинова

Приложение

к приказу Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия

от _________ № _____

Положение о материальном стимулировании

государственных гражданских служащих Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с последующими изменениями), в целях стимулирования добросовестного исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Министрства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия (далее - гражданский служащий), создания условий для развития активности и инициативы гражданских служащих, повышения их трудовой и исполнительской дисциплины, усиления социальной защищенности и определяет порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи и единовременного поощрения.

2. Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному

окладу за особые условия гражданской службы

2.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается в пределах фонда оплаты труда в размере, установленном Законом Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия».

2.2. К особым условиям гражданской службы относятся:

профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

опыт работы по специальности и замещаемой должности;

компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;

качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания).

2.3. Решение об установлении конкретного размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы гражданским служащим принимается Министром по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия и оформляется приказом.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливается в следующих размерах:

2.4. Выплата гражданским служащим ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы производится одновременно с выплатой им окладов денежного содержания за соответствующий месяц.

3. Порядок выплаты премии за выполнение

особо важных и сложных заданий

3.1. Премирование гражданских служащих производится за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия, исполнения должностного регламента за счет средств фонда оплаты труда.

3.2. Решение о выплате премии и ее размере принимается Министром по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия по представлению руководителей структурных подразделений Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия и оформляется приказом.

При принятии решения о выплате гражданскому служащему премии за выполнение особо важных и сложных заданий и определении ее размера учитывается:

внедрение новых технологий, реализация масштабных проектов, повышающих эффективность деятельности Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия;

внедрение в работу эффективных форм и методов труда;

выполнение в оперативном режиме большого объема внеплановой работы.

3.3. Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемой государственному гражданскому служащему, максимальными размерами не ограничивается.

4. Порядок выплаты материальной помощи

4.1. Материальная помощь выплачивается гражданским служащим один раз в год в размере одного оклада денежного содержания. Материальная помощь выплачивается по личному заявлению гражданского служащего в течение календарного года независимо от его ухода в ежегодный основной оплачиваемый отпуск, а при отсутствии заявления - одновременно с денежным содержанием в декабре текущего года.

4.2. При наличии экономии по фонду оплаты труда гражданским служащим дополнительно может выплачиваться материальная помощь сверх одного оклада денежного содержания:

в связи с бракосочетанием;

в связи с рождением ребенка;

в связи со смертью близких родственников (родителей, супругов, детей, родных братьев и сестер);

в случае тяжелого материального положения гражданского служащего в связи с утратой или повреждением имущества в результате пожара, другого стихийного бедствия;

в связи с тяжелой болезнью гражданского служащего, более одного месяца, подтвержденной непрерывным листком нетрудоспособности;

в связи со смертью гражданского служащего (выплачивается одному из близких родственников по поданному им заявлению на основании приказа Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия).

4.3. Материальная помощь сверх одного оклада денежного содержания выплачивается гражданскому служащему по его заявлению при наличии подтверждающих документов и на основании приказа Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.

5. Порядок выплаты единовременного поощрения

5.1. В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями), статьей 56 Закона Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с последующими изменениями) за безупречную и эффективную гражданскую службу гражданским служащим выплачивается:

а) в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет:

при стаже государственной службы от 15 до 20 лет - единовременное поощрение в размере месячного денежного содержания;

при стаже государственной службы от 20 до 25 лет - единовременное поощрение в размере двукратного месячного денежного содержания;

при стаже государственной службы 25 лет и более - единовременное поощрение в размере трехкратного месячного денежного содержания;

б) при объявлении благодарности - единовременное поощрение в размере должностного оклада;

в) при награждении Почетной грамотой государственного органа Республики Хакасия - единовременное поощрение в размере должностного оклада;

г) при наличии экономии по фонду оплаты труда государственным служащим выплачивается единовременное поощрение за успешное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей, в связи с юбилейными датами, праздничными днями и (или) профессиональными праздниками.

5.2. Решение о выплате единовременного поощрения гражданскому служащему принимается Министром по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия и оформляется приказом.

Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.

6. Заключительные положения

На оклад денежного содержания, ежемесячные и иные дополнительные выплаты начисляется районный коэффициент, процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Система материального стимулирования участников проектной деятельности должна заработать уже с третьего квартала 2017 года.

Об этом «Газете.Ru» рассказали в департаменте проектной деятельности правительства.

До этого момента должен разработать методрекомендации, а федеральные органы власти, участвующие в реализации приоритетных проектов и программ, — учесть их в ведомственных порядках выплаты премий.

Подходы к созданию системы материального и нематериального стимулирования для федеральных госслужащих, которые участвуют в реализации приоритетных проектов и программ федерального и ведомственного уровней, был одобрен на заседании президиума совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам 22 марта 2017 года.

Так, согласно одобренным предложениям, выплачивать премии участникам реализации приоритетных проектов и программ предлагается из предусмотренного бюджетом премиального фонда за выполнение особо важных и сложных заданий. Премия каждого участника проекта будет зависеть от его проектной роли, уровня занятости в реализации приоритетного проекта или программы, и от проектных и персональных показателей эффективности.

К проектным показателям эффективности должны относиться: достижение целей и результатов проекта, реализация проекта в запланированные сроки и в рамках запланированного бюджета. К персональным показателям эффективности должны относиться: прохождение контрольных точек в запланированные сроки, показатели качества результатов по каждой контрольной точкам проекта и соблюдение методов проектного управления.

Опыт и практику применения создаваемой системы стимулирования необходимо учесть при подготовке комплексных изменений в законодательство в части реформирования системы оплаты труда госслужащих. Кроме того, президиум утвердил требования к участникам проектной деятельности в части их квалификации в сфере проектного управления. Так, каждый участник проектной деятельности должен будет подтвердить соответствие требованиям к уровню квалификации в сфере проектного управления и свои знания в части организации проектной деятельности в органах государственной власти в Российской Федерации.

Соответствующие профили требований сформированы для руководителя проекта или программы, старшего должностного лица проекта или программы, руководителя рабочего органа проекта или программы, администратора проекта или программы и участника проекта или программы. В зависимости от проектной роли участник должен пройти базовую или углубленную программу «Управления проектами в органах власти» Центра проектного менеджмента ; при наличии действующего международного сертификата в области управления проектами вместо углубленной программы можно пройти базовую, в которой раскрываются вопросы организации проектной деятельности в органах государственной власти в Российской Федерации. Также будут оцениваться персональные и управленческие компетенции, включая в том числе лидерство, принятие управленческих решений, командное взаимодействие, гибкость и готовность к изменениям.

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в » госслужащие, участвующие в реализации приоритетных и ведомственных проектов и программ в роли старшего должностного лица, руководителя проекта или руководителя рабочего органа проекта, должны пройти сертификацию до 1 июля 2017 года; сертификация администраторов и участников проекта начнется с 1 июня. До 1 июня с.г. Минтруд России должен внести изменения в соответствующие действующие методические и нормативные правовые акты.

В 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии. В предыдущие три года действовали антикризисные ограничения на такие стимулирующие выплаты

Правительство предлагает в 2018 году сократить предельную численность федеральных чиновников, а сэкономленный таким образом фонд оплаты труда (ФОТ) направить на материальное стимулирование госслужащих. Это должно повысить эффективность работы органов исполнительной власти, следует из документа, размещенного на портале нормативно-правовых актов.

Штат федеральных органов и так сокращается: по данным Минфина (есть у РБК), в 2016 году сокращение на федеральном уровне составило 11,3% (данных за 2017 год еще нет). Но перераспределять свободные средства ФОТ между работающими чиновниками последние три года могли не все ведомства, а только те, в которых вакантные места не превышают 10% от утвержденной предельной численности. Это была одна из антикризисных «тактических» мер, фигурировавшая в федеральном бюджете в 2015, 2016 и 2017 годах. Теперь, когда бюджет стабилизирован, от этой нормы решено отказаться (хотя еще в августе Минфин планировал продлить ее и на 2018 год).

Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, ежегодно выделявшее более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95–97 млрд руб.

С 2018 года правительство возвращается к индексации зарплат госслужащих, депутатов, сенаторов и судей - и это тоже возврат к докризисному порядку вещей после нескольких лет бюджетной экономии.

Минфин во исполнение поручений правительства (соисполнителями также названы Минтруд, Минэкономразвития и министр «открытого правительства» Михаил Абызов) разработал два документа по оптимизации численности госорганов и материальному стимулированию госслужащих - проект указа президента и проект постановления правительства. В соответствии с ними федеральные органы исполнительной власти направят в правительственную комиссию по проведению административной реформы (ее возглавляет вице-премьер Сергей Приходько) предложения по «оптимизации системы управления и структуры с целью сокращения предельной численности» работников. По результатам рассмотрения правкомиссией предельная численность и фонд оплаты труда в этих ведомствах будут скорректированы: бюджетные ассигнования на оплату труда сократятся, но пропорционально вырастут ассигнования на материальное стимулирование. Окончательное решение по оптимизации численности и премиальному фонду в тех ведомствах, которыми руководит правительство, будет принимать соответственно правительство, а в тех органах, которые подчинены президенту (это силовые ведомства, такие как МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, Росгвардия, а также Минюст, МИД), - соответственно президент.

Президент Владимир Путин уже начал оптимизировать подчиненные ему органы: 31 декабря 2017 года он подписал указ о сокращении предельной численности в МВД на 10 тыс. человек, до 894,9 тыс.

Что входит в понятие материального стимулирования

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате - ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда - квартальными и годовыми.

Проект об оптимизации численности госорганов и материальном стимулировании был разработан в рамках поручения президента об усовершенствовании контрольно-надзорной системы, сказал РБК член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. «Первоначальная идея была в том, чтобы дать возможность контрольно-надзорным органам направить средства, которые они высвободят за счет сокращения внутри себя, на повышение оплаты труда оставшихся сотрудников и информатизацию», - говорит он.

По словам Брагина, в территориальных органах многих ведомств зарплаты инспекторов, которые проверяют предприятия и выписывают штрафы на десятки миллионов, составляют 15–17 тыс. руб. Вторая проблема, по его словам, заключается в том, что «в региональных органах контроля, условно ветеринарном органе Ульяновской области, зарплата инспектора на 20–30% больше, чем в территориальном органе федерального Россельхознадзора». Из-за этого, отмечает Брагин, происходит переток кадров, а качество кадров в территориальных органах «федеральных контролеров» выше.

РБК направил запросы в Минфин, Минтруда и Минэкономразвития, но не получил ответов в выходной день, 8 января.

Согласно данным Минфина, по состоянию на 2016 год в большинстве федеральных ведомств число вакансий было больше 10% от предельной численности (в целом по всем федеральным госорганам был замещен 91% установленной предельной численности). Наиболее низкий процент замещения должностей был в центральных аппаратах Ростехнадзора (66%), Верховного суда (66%), Спецстроя (70%), Росприродназдора (74%), ФАС (76%), ФАНО (76%), МЧС (77%). Среди причин недозамещения Минфин называет длительность и сложность процедуры конкурсов на замещение вакансий, частые командировки работников территориальных органов, а также высокие требования к профессиональным знаниям и навыкам при низкой оплате труда.

Ограничения на премирование служащих за счет экономии на ФОТ по вакантным должностям, действовавшие в 2015–2017 годах, Минфин объяснял необходимостью ускорить замещение вакантных должностей, чтобы снизить уровень загрузки чиновников, а также устранить диспропорцию в уровне оплаты труда федеральных чиновников, так как их уровень оплаты труда в значительной мере зависит от укомплектован​ности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, следовало из пояснительной записки к соответствующему постановлению правительства в 2016 году.

По данным Росстата, за 2016 год средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составляла 116 тыс. руб. Самые низкие зарплаты были в федеральных агентствах по недропользованию и по делам национальностей, а также в Следственном комитете (ниже 60 тыс. руб.). Наибольший уровень средних зарплат - у сотрудников Счетной палаты, администрации президента и аппарата правительства (от 180,7 тыс. до 228,5 тыс. руб.). Данные за прошлый год пока не обнародованы, но с 1 января 2018 года оклады всех чиновников впервые за несколько лет были проиндексированы на 4%.

Загрузка...