musings.ru

Административная практика в. Административная практика гибдд и ее значение

В большинстве случае, административная практика ГИБДД подразумевает под собой надзор и полный контроль над исполнением всех пунктов Российского Законодательства, касающихся полного урегулирования многих спорных вопросов.

Административная практика ГИБДД занимается всеми делами, связанными с исполнением наказания за правонарушение. Это и лишение водительских прав, и составление постановления в случае грубого нарушения ПДД, слежение за выплатой причитающихся штрафов и многое другое. Кроме этого, деятельность административной практики направлена и на исследование всех действий, повлекших за собой ДТП.

Для чего нужна административная практика ГИБДД?

Она крайне необходима, чтобы нарушители правил дорожного движения несли заслуженное наказание, в их компетенцию входит разрешение спорных ситуаций и ведение контроля над безопасностью движения.

Кроме всего прочего в их работу входит и урегулирование спорных вопросов, касающихся Европротокола, когда можно не оформлять ДТП официально, если ущерб не составляет больше 25 тысяч рублей. Хотя, в подобной практике оформления аварии, как раз и возникает множество проблемных ситуаций.

Плюс ко всему, многие территориальные подразделения занимаются выдачей и заменой водительских удостоверений, у которого истек срок действия, или взамен утерянного, а также выдачей международных водительских прав. Административная практика ГИБДД каждого, отдельно взятого региона, выполняет множество функций, касающихся административного урегулирования вопроса. Но направление деятельности одно – строгое следование букве закона.

Понятие и функции административной практики ГИБДД

В основном количестве случаев, значение термина административная практика ГИБДД определяется как обеспечение контроля и всеохватывающего надзора за процессами исполнения действующего законодательства касательно регулирования и разрешения спорных вопросов.

В сфере деятельности подразделений административной практики ГИБДД находятся все имеющиеся дела, которые так или иначе связаны с процессом исполнения наказания за совершенное правонарушение. К таким делам относится постановление о лишении прав, административное наказание несоблюдение и грубое нарушение правил дорожного движения, контроль над своевременной выплатой штрафов. Еще одним направлением деятельности является проведение расследования и анализа действий, в результате которых случилось дорожно-транспортное происшествие.

    К функциям, которые выполняют подразделения административной практики ГИБДД, относится:
    — анализ и обобщение результатов работы всех подразделений Госавтоинспекции по применению административного законодательства
    — подготовка статистических данных об изменениях в динамике правонарушений
    — разработка и внесение на рассмотрение предложений об улучшении эффективности административной практики, повышении дисциплинированности всех участников дорожного движения
    — контроль за тем, чтобы не нарушались права и свободы граждан, в отношении которых ведется административное производство, своевременное устранение правонарушений, если таковые допускаются
    -разработка действий по повышению уровня профессиональной подготовки инспекторов, разработка методических рекомендаций
    — осуществление контроля за организацией производства по делам о правонарушениях
    — участие в рассмотрении жалоб граждан на действия сотрудников ГИБДД, если были нарушены их права

Кроме этих вышеперечисленных функций, в работу подразделений административной практики ГИБДД входит своевременное урегулирование возникающих спорных вопросов, касающихся реализации Европротокола.

Что такое Европротокол

Европейский протокол – это упрощенный вид фиксирования дорожно-транспортного происшествия, когда необходимые документы могут быт оформлены без присутствия сотрудника ДПС. Европротокол оформляется при соблюдении нескольких условий.

Во-первых , упрощенной системой запрещено пользоваться, если при ДТП был нанесен ущерб кому-либо из участников или пассажиров.

Второе условие , если ДТП случилось по причине столкновения двух транспортных средств, при этом каждый водитель должен иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) либо договор страхования другого государства - это третье условие. Максимальная сумма, в размере которой возмещается ущерб по Европротоколу, лимитирована 50 тысячами рублей.

Как правило, при процедуре оформления Европротокола появляется огромное количество спорных ситуаций, которые разрешает административная практика ГИБДД.

Еще к функции подразделений административной практики ГИБДД относится выдача и замена водительских удостоверений, у которых заканчивается срок действия или которые по какой-то причине были утеряны. Выдача международных водительских прав тоже находится в компетенции территориальных подразделений административной практики.

В состав ГИБДД России входит 8 разных структурных подразделений, в числе которых есть группа по исполнению административного законодательства (административная практика). Несмотря на то, что отдел административной практики является самостоятельной единицей, он чаще всего сосуществует с иными структурными подразделениями ГИБДД. Что такое админпрактика? Чем занимается группа по исполнению административного законодательства?

Чем занимается подразделение?

Административная практика создавалась с целью обеспечения административного производства по делам, возбуждаемым сотрудниками ГИБДД, а также с целью контроля над исполнением наказаний, наложенных в процессе производства. Помимо этого, админпрактика детально расследует все зарегистрированные дорожные аварии, анализирует и выясняет причины их совершения.

Объектами деятельности являются нарушители (как физические, так и юридические лица), непосредственно правонарушения, которые включают в себя дату, время, место совершения, вид нарушения, статья КоАП РФ, номера составленных протоколов (постановлений), сведения о должностном лице, выявившем нарушение, а также этапы производства по делу.

Цели, задачи и функции

Ранее, приказом МВД России № 130 от 1993 года был очерчен примерный перечень функций подразделений админпрактики. По состоянию на 2018 год указанный Приказ уже утратил свою силу, но функции группы по исполнению законодательства (положений КоАП) остались прежними. Основная задача группы - учет, проверка и регистрация дел об административных правонарушениях, а также проверка исполнения наказаний. Помимо этого, на плечах админпрактики лежат следующие функции:

  • Обобщение и анализ дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками ГИБДД;
  • Разработка предложений по совершенствованию деятельности органов ГИБДД на основе анализа данных о правонарушениях;
  • Осуществление контроля за соблюдением законности при ведении дела;
  • Оказание помощи сотрудникам ГИБДД с помощью консультирования по отдельным моментам законодательства;
  • Принятие всех необходимых мер по повышению уровня квалификации инспекторов ГИБДД в сфере законодательства;
  • Контроль жалоб, получаемых от граждан в отношении сотрудников ГИБДД, и отслеживание критики в адрес сотрудников (подразделения) в средствах массовой информации.

Но главная задача админпрактики - учет, изучение и регистрация дел об административных правонарушениях. Так, сотрудники подразделения детально изучают поступившие к ним дела с целью осуществления контроля за правильностью оформления дела и за правильностью проведения расследования. По сути, админпрактика определяет, является ли на самом деле виновным лицо, указанное сотрудниками ГИБДД в протоколе (постановлении). Кроме того, одной из важнейших задач админпрактики является контроль за соблюдением наказаний. Если водитель не заплатил штраф, не сдал вовремя права и т.д., задача админпрактики - заставить нарушителя должным образом исполнить предписанное.

Заключение

Группа ГИБДД по исполнению административного законодательства является своеобразным контролирующим органом внутри самой Госавтоинспекции. Осуществляя проверку дел об административных правонарушениях, группа проверяет правильность ведения и оформления таких дел. При выявлении каких-то систематических ошибок (недочетов) в деятельности, группа вносит предложения по оптимизации работы органов ГИБДД.

Административная практика в области пожарной безопасности. admin Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности возлагается на руководителя предприятия. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности также возлагается на лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за пожарную безопасность, должностных лиц в пределах их компетенции и граждан.

1. Введение.

2. Общие положения.

3. Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

4. Административная ответственность

.

5. Используемая литература.

ВВЕДЕНИЕ

Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности возлагается на руководителя предприятия. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности также возлагается на лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за пожарную безопасность, должностных лиц в пределах их компетенции и граждан. За нарушения правил пожарной безопасности должностные лица и граждане подвергаются дисциплинарной, материальной, административной, уголовной ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

Общие положения

Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП России, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица

.

Органы, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях и рассматривать дела в области пожарной безопасности.

Возбуждать дела об административных правонарушениях в области пожарной безопасности (составлять протоколы) уполномочены следующие должностные лица:

Прокурор - о любом административном правонарушении, при осуществлении надзора за исполнением законов, на основании статьи 28.4 КоАП России. При этом прокурором выносится Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, с последующим направлением материалов административного дела в органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

Должностные лица органов внутренних дел (милиции) - о правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 КоАП России, в порядке пункта 1 части 2 статьи 28.3 КоАП России, с последующим направлением материалов административного дела в органы, осуществляющие государственный пожарный надзор. Перечень должностных лиц органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, определен приложением № 1 к приказу МВД России № 803 от 21.08.2002 года (зарегистрирован в Минюсте России 29.08.2002 года № 3757).

Должностные лица органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда - о правонарушениях, предусмотренных статьей 8.32 КоАП России, в порядке статьи 23.24 КоАП России.

.

Должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора - о правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 20.4 КоАП России, в порядке пункта 39 части 2 статьи 28.3 КоАП России, с последующим направлением материалов административного дела в органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

Должностные лица органов, осуществляющие государственный пожарный надзор (далее ГПН) - о правонарушениях, предусмотренных статьей 8.32 КоАП России «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах», статьей 11.16 КоАП России «Нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте», статьей 20.4 КоАП России «Нарушение требований пожарной безопасности», в порядке статьи 23.34 КоАП России.

Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать:

Должностные лица органов ГПН - о правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 КоАП России, в порядке статьи 23.34 КоАП России.

Должностные лица органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда - о правонарушениях, предусмотренных статьей 8.32 КоАП России

Должностные лица органов морского транспорта; органов внутреннего водного транспорта; органов железнодорожного транспорта; органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации; органов рыбоохраны, на судах и объектах промыслового флота - о правонарушениях, предусмотренных статьей 11.16 КоАП России.

Должностные лица органов ГПН, при осуществлении своей деятельности, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

В порядке пункта 42 части 2 стати 28.3 КоАП России:
- по части 1 статьи 19.4 КоАП России «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)»;
- по части 1 статьи 19.5 КоАП России «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»;
- по статье 19.6 КоАП России «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»;
- по статье 19.7 КоАП России «Непредставление сведений (информации)»;
- по части I и 2 статьи 19.19 КоЛП России «Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений».

В порядке части 3 стяги 2Х.З КоЛП России:
- по части 2 статьи 14.1 КоЛП России «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
- ПО чести 3 статьи 14.1 КоА11 России «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
- по части I статьи 19.2(1 Ко.ЛП России «Осуществление деятельности, несвязанной i извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна);
- по части 2 статьи 19.20 КоАП России «Осуществление деятельности, не смиМипй с извлечением прибыли, t нарушением требований или условий специальною разрешения (лицензии), сели такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна);
- по статье 17.7 КоЛП России «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя ил и должностного лица, осуществляющего произволен"> - но статье 17.9 КоЛП России «Заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушения».

2.3.3. В соответствии с приложением к приказу МЧС России № 3 ОТ 6 января 2004 года протоколы по указанным статьям КоАП России уполномочены составлять:
- главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители,
главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их замести гели, государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - за правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 14.1, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19 1. частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6,19.7, частями 1 и 2 статьи 19.19 и статьей 19.20 КоАП России;
- государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации но пожарному надзору - за правонарушения, предусмотренные статьями 17.7, 17.9. частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП России.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП России, рассмотрение указанной категории административных дел относится к подведомственности судей. При этом дела об административных правонарушениях производство по которым осуществлялось в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 и частями 1 и 2 статьи 19.19 КоАП России, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматриваются судьями арбитражных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.

Возбуждение дела об административном правонарушении

Возбуждение дела об административном правонарушении является самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определения его подведомственности.

Рассмотрение повода к возбуждению дела об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении возможно лишь при наличии повода к возбуждению дела. Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении перечислены в части 1 статьи 28.1 КоАП России.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении за нарушение требований пожарной безопасности являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в результате:
- деятельности, связанной с проведением мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности;
- проведения проверочных действий но факту пожара; - иной служебной деятельности, связанной с осуществлением должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы, своих функций.
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Следует отметить, что сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие в себе данные о наличии события административного правонарушения, поступившие в подразделения ГПС, должны разрешаться в порядке установленном КоАП России. Не являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении анонимные письма и заявления, хотя информация, содержащаяся в них, может быть проверена.

Рассмотрение повода к возбуждению дела об административном правонарушении и принятие решения производится немедленно по его появлении, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения повода к возбуждению дела об административном правонарушении могут быть приняты следующие решения:
1) о возбуждении дела об административном правонарушении;
2) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Основанием к возбуждению дела является наличие хотя бы одного из поводов, перечисленных в части 1 статьи 28.1 КоАП России, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Возбуждение дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности представляет собой выполнение одного из перечисленных действий:
1) составление протокола об административном правонарушении.
2) вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
3) составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу, предусмотренных статьей 27.1 КоАП России (доставление, административное задержание, осмотр, изъятие, арест вещей).

При наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.1.2. и обстоятельств, определенных статьей 24.5 КоАП России, или с учетом статьи 2.9 КоАП России, в порядке части 5 статьи 28.1 КоАП России, с соблюдением требовании статьи 29.12 КоАП России, выносите* мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении.

Прежде чем составим, протокол об административном правонарушении необходимо точно и правильно квалифицировать правонарушение. Для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить, существо административного правонарушения, а также какие конкретно требования пожарной безопасности были нарушены или не выполнены.
Протокол составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого он оформляется.
Если административное правонарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждое лицо в отдельности.
Протокол должен кратко и точно излагать существо нарушения со ссылками на нормы законов, стандартов, правил и иных нормативных актов в области пожарной безопасности. требования которых нарушен!.
В соответствии со статьей 28.5 КоЛП России протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявлении административного правонарушения или в срок lie свыше 2 Суток в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, н отношении которого возбуждайся дело, если пет необходимости проведения административного расследования. В случае проведения административного расследования административный протокол составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП России.
При этом в случае отказа в возбуждении уголовного дела, срок составления административного протокола начинает исчисляться с момента принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

Протокол об административном правонарушении составляется с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП I России, а именно указывается:

- должность (по штатной расстановке), фамилия и инициалы, лица, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
- для физического лица: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; адрес места регистрации; место работы, учебы и занимаемая должность; вид документа, удостоверяющею личность, его номер и орган ею выдавший;
- для юридического лица: полное наименование предприятия (учреждения, организации); юридический и фактический адрес; банковские реквизиты (ИНН, ОКОНХ, ОКНО и Т.Д.); расчетный и корреспондентский счет; Ф.И.О. законного представителя юридического лица и документ, подтверждающий его полномочия (устав, приказ, доверенность и т.д.), с указанием его реквизитов.
- сведения о привлечении указанного лица ранее к административной ответственности за однородное правонарушение;
- время совершения (обнаружения) административного правонарушения;
- событие административного правонарушения - указывается конкретная формулировка выявленных нарушений, а также полное наименование нарушенных нормативно - правовых актов, с указанием их реквизитов (даты принятия, регистрационного номера и т.д.).
- статья КоАП России или (и) закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за выявленное правонарушение;
- сведения о потерпевших и свидетелях (если имеются), а именно: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; адрес места регистрации; вид документа, удостоверяющего личность, его номер и орган его выдавший; - объяснения (развернутые) физического лица или законного представителя юридического лица по существу выявленных правонарушений.

Административный протокол и другие документы следует заполнять шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, или машинописным способом без помарок и исправлений.

При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, а также иным участникам производства (свидетели, потерпевшие - если имеются), разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП России, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Также, лицо в отношении которого ведется производство по делу и иные участники производства извещаются под роспись о месте и времени рассмотрения дела.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые отражаются в протоколе или прилагаются к нему. В случае отказа указанных лиц отдачи объяснений и замечаний по содержанию протокола, уполномоченным должностным лицом, в нем делается соответствующая запись.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иными участникам производства по делу. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, уполномоченным должностным лицом, в нем делается соответствующая запись, например: «от подписи протокола отказался, протокол зачитан, права и обязанности разъяснены, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен», после чего ставится подпись должностного лица. Также факт отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подтвержден свидетелем (если таковой имеется).

В порядке части 6 статьи 28.2 КоАП России копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

Протокол регистрируется в Журнале учета дел об административных правонарушениях и в порядке части 1 статьи 28.8 КоАП России в течение суток с момента его составления направляется в орган (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело.

При наличии одного из обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП России, до передачи дела на рассмотрение, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Если при совершении малозначительного административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения, то в соответствии со статей 28.6 КоАП России протокол об административном правонарушении не составляется и оформляется предупреждение. В этом случае оформление предупреждения производится с соблюдением требований статьи 29.10 КоАП России, предъявляемых к постановлению по делу об административном правонарушении.

Если при этом лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении и производство по делу ведется в общем порядке.

Административное расследование.

Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых связанно с получением дополнительных сведений и материалов, необходимых для объективного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, а также исследования обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, и осуществляется в тех случаях, когда с достаточной ясностью нельзя сделан, вывод о наличии или отсутствии оснований для возбуждения дела.

Решение о возбуждении дела при необходимости административного расследования принимается немедленно после выявления факта совершения правонарушения, должностным лицом уполномоченным составлять протокол, в соответствии с требованиями статьи 28.7 КоАП России и оформляется в виде определения.

Необходимость проведения расследования обусловлен* процессуальными действиями, требующими значительных временных затрет производством экспертизы, истребованием необходимых предметов и документов, производством документальных проверок и т.д. В ходе административного расследования могут производиться предусмотренные КоАП России действия по собиранию и исследованию доказательств и применяться меры обеспечения производства по делу.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления правонарушения, ¦ срок пе свыше одного месяца с момента возбуждения дела. В исключительных случаях укачанный срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом по письменному ходатайству липа, осуществляющего производство по дену, на срок не более одного месяца.

По окончании административного расследования в зависимости от установленных обстоятельств в порядке масти 6 статьи 28.7 КоАП России принимается одно из следующих решений:
1) составляется протокол об административном правонарушении;
2) при наличии одного из обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП России, выносится постановление о прекращении производства по делу.

4. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности

Основанием для применения мер обеспечения является совершение административного правонарушения, а сами меры носят административно-процессуальный характер.

В соответствии со статьей 27.1 КоАП России меры обеспечения применяются в целях:
1) пресечения административного правонарушения;
2) установления личности нарушителя;
3) составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;
4) обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении: 5) исполнения принятого по делу постановления.

Должностными лицами органов внутренних дел (милиции) осуществляются следующие меры обеспечения при производстве по делам о нарушениях требований пожарной безопасности:
- по собственному решению при выявлении административного правонарушения, а также по обращению должностных лиц органа ГПН, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях:
1) доставление;
2) административное задержание;
- по определению, вынесенному должностным лицом органа ГПН при рассмотрении дела об административном правонарушении, в порядке части 3 статьи 29.4 КоАП России:
3) привод лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в случае его неявки без уважительной причины.

Органы ГПН вправе самостоятельно применять следующие меры обеспечения:
1) осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
2) изъятие вещей и документов;
3) арест товаров, транспортных средств и иных вещей.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится в соответствии со статьей 27.8 КоАП России должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Осмотр производится в целях обнаружения и процессуальной фиксации:
- обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу;
- вещественных доказательств;
- документов, имеющих значение доказательств по делу.

Осмотр осуществляется в присутствии представителя юридического лица. индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указывается:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе (см. пункт 3.2.2);
- сведения об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств, о чем в протоколе об осмотре делается соответствующая запись, а материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, прилагаются к протоколу. Протокол об осмотре подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми.

В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

При необходимости изъятия обнаруженных при осуществлении осмотра вещей и документов применяется другая мера обеспечения - «Изъятие вещей и документов», предусмотренная статьей 27.10 КоАП России. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в присутствии двух понятых, в порядке статьи 27.10 КоАП России.
Данная мера может применяться как при непосредственном обнаружении указанных вещей на месте совершения правонарушении, так и после обнаружения их в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся там вещей и документов.
Орудия совершении административного правонарушения - предметы, посредством которых совершено правонарушение (электроприбор или иная вещь, содержащая источник зажигания в случае пожара, происшедшего по причине нарушения требований пожарной безопасности, средство автоматической противопожарной зашиты в случае обнаружении его неисправности и т.п.).
Предметы административного правонарушения - объекты материального мира, которым причиняется вред в результате совершения правонарушения (вещи, пострадавшие от воздействия опасных факторов пожара и т.п.). Об изъятии вещей и документов составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых пещей.
В случае необходимости при изъятии вещей и документом применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств, о чем и протоколе об изъятии вещей и документом делается соответствующий запись, а материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, прилагаются к протоколу.
Протокол об изъятии подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты пещи и документ»*, потными. В случае отказа лица, у которою изъяты вещи и документы, or подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю. П случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в объявлении запрета лицу, в отношении которого применена данная мера, либо его законному представителю, распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) указанными предметами.
Осуществляется указанная мера путем составления описи товаров, транспортных средств и иных вещей, запрещенных к использованию в соответствии со статьей 27.14 КоАП России.
Данная мера применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные веши изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Цель наложения ареста - обеспечить возможность взыскания штрафа, если он будет назначен за совершенное правонарушение. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
Аресту подлежат только те товары, транспортные средства и иные вещи, которые явились орудием или предметом совершения правонарушения. Не подлежат аресту товары, необходимые физическому лицу и лицам, находящимся на его иждивении.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется в присутствии владельца вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.Реклама

"/>

Административные дела представляют собой достаточно обширный комплекс дел, связанных с административными правонарушениями и привлечением к ответственности за их совершение. Это объясняется разнообразием составов административных правонарушений, затрагивающих как частных, так и юридических лиц.

Услуги юристов КГ ЭТАЛОН в рамках правовой защиты по делам об административных правонарушениях включают:

  • изучение обстоятельств и материалов конкретного дела;
  • анализ доказательственной базы, истребование необходимых дополнительных доказательств;
  • разработка правовой позицию по делу об административном правонарушении (в том числе о наличии/отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности;
  • консультационная помощь и непосредственное участие в составлении протокола по делу об административном правонарушении;
  • ведение примирительных процедур (в том числе заключении соглашения о примирении);
  • ведение дела об административном правонарушении на всех стадиях, включая обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности;
  • оспаривание актов, решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных органов, органов местного самоуправления.

В рамках проведения государственными и муниципальными органами проверок по соблюдению действующего законодательства:

  • проведем правовой анализ обоснованности запрашиваемой информации и предъявляемых требований;
  • окажем помощь в составлении писем, ходатайств и ответов на требования контролирующих органов;
  • сформируем правовую мотивированную позицию компании на предъявляемые требования контролирующих органов;
  • окажем консультационная помощь и сопровождение при осуществлении процессуальных действий контролирующими органами;
  • подготовим возражения на акт проверки и документы по обжалованию результатов проверки в порядке, установленном действующим законодательством.

Административные правонарушения чаще всего связаны с:

  • с осуществлением предпринимательства без государственной регистрации;
  • нарушением правил продажи алкогольной продукции;
  • оказанием населению услуг или работ ненадлежащего качества;
  • преднамеренным, фиктивным банкротством;
  • нарушением правил ведения бухгалтерской отчетности;
  • неисполнением законных требований государственных органов;
  • нарушением авторских или патентных прав;
  • отсутствием лицензии, если она требуется;
  • нарушением противопожарных требований;
  • нарушением сроков подачи налоговой декларации;
  • нарушением законодательства об охране труда;
  • самовольным занятием земельного участка;
  • подделкой документов;
  • нарушением ПДД (например обгон, езда по «встречке»);
  • управлением транспортным средством без документов.

На что следует обратить внимание

1. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность. Согласно положениям ст. 28.1 КоАП РФ в отношении лица, совершившего административное правонарушение, возбуждается дело об административном правонарушении.

2. В отношении лица, совершившего административное правонарушение составляется протокол, который должен содержать четкий перечень сведений, изложенных в законе (ст. 28.2 КоАП РФ). Нарушение правил составления протокола может быть основанием для дальнейшей отмены вынесенного в отношении юридического или физического лица постановления.

3. Дело об административном правонарушении по общему правилу рассматривается по месту его совершения (ст. 29.5 КоАП РФ). Оно должно быть рассмотрено судьей или уполномоченным должностным лицом в 15-ти дневный срок со дня получения ими протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

4. Рассмотрение административного дела должно производиться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Без его участия дело может быть рассмотрено только в случае, если у должностного лица, рассматривающего дело, имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, либо если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела или такое ходатайство было оставлено без удовлетворения (ст. 25.1 КоАП РФ).

5. Если в ходе рассмотрения административного дела должностное лицо установит, что физическим или юридическим лицом было совершено административное правонарушение, то будет вынесено постановление о назначении административного наказания, которое может быть обжаловано в течение 10 суток с его момента получения.

6. Очень часто при составлении протокола и вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности допускаются ошибки, а иногда и вовсе отсутствует состав административного правонарушения, что является основанием для обжалования протоколов и постановлений вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Оформить обжалование административного постановления, собрать все необходимые доказательства в Вашу пользу и учесть при этом все ошибки государственных органов, которые могут явиться основанием для отмены постановлений о привлечении к ответственности, помогут квалифицированные юристы КГ ЭТАЛОН.

Профессиональный юрист бесплатно проанализирует Вашу ситуацию и предложит решение Вашей проблемы.


Реализованные проекты

В феврале 2020 г. юристы КГ ЭТАЛОН защитили интересы фирмы - Доверителя в суде и обжаловали привлечение Доверителя к административной ответственности и штрафу в размере 300 тыс. руб. Объединение административно-технических инспекций г. Москвы вынесло постановление о привлечении к административной ответственности Доверителя по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы (нарушение...

Загрузка...