musings.ru

Оформление творческого проекта и работы. Оформление исследовательского проекта

Правила оформления индивидуального задания (проекта)

1.Цели и задачи проекта:

    систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний студента по спецкурсу;

    выработка необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной аналитической и исследовательской работы, овладение методикой их выполнения.

2. Общие указания по оформлению проекта.

2.1. Текст работы целесообразно печатать на одной стороне отдельных стандартных лисов бумаги формата А-4, 210 x297мм. Левое поле - 3 см, верхнее и нижнее - 2 см, правое - 1,5 см. Расстояние межу строками 1,5 интервала. Шрифт:TimesNewRoman. Размер шрифта: 12. Страницы должны быть пронумерованы. Каждый раздел работы принято начинать с новой страницы.

2.2. На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте контрольной работы, указываются источники. Ссылка на используемый в работе источник может быть как сквозная (пример №1), так и в тексте работы (пример №2). Во втором случае ссылка помещается в конце цитаты или статистических данных в виде квадратных скобок, в которых указывается порядковый номер источника в списке литературы, а затем - номер страницы в этом источнике.

Пример №1

“В 60-е годы валовой государственный долг развитых стран в среднем составлял 45 %, а в 80-е годы - свыше 70 %” 1 .

Пример №2

“В 60-е годы валовой государственный долг развитых стран в среднем составлял 45 %, а в 80-е годы - свыше 70 %”

Следует избегать таких неопределенностей в тексте как “настоящее время уровень инфляции в США 2 %...”, “в прошлые годы темпы роста Китая составляли 5 %...” и т.п. Мировая экономика динамично развивается, поэтому фраза, выхваченная из контекста первоисточника, который был издан, допустим, в 1995 году без указания хронологического периода искажает представление о положение дел в современном мировом хозяйстве, т. е. мировом хозяйстве 2008-2011 гг.

2.3. Каждая таблица или график имеют сквозную нумерацию и должны снабжаться заголовком. Практичнее таблицы, схемы и т.п. вынести в приложения.

2.4. Общий объем основного текста (без титульного листа, оглавления и приложений) должен быть до 6-8 машинописных страниц (30 строк на странице и 70 знаков в строке). Выполненный проект защищается на семинарском занятии и является допуском к экзамену.

3. Структура и содержание проекта:

Титульный лист

Введение

Основная часть

Заключение

Список используемой литературы

Приложения.

4. Краткое содержание отдельных разделов проекта.

4.1.На титульном листе (см. приложение) указывается: наименование учебного заведения, название предмета, номер зачетной книжки студента, название темы, фамилия, имя отчество студента(ов) полностью.

4.3. Во введении формулируются основные цели и задачи работы, дается характеристика информационной базы, на которой выполняется работа. Желательно оценить доступность изложения, познавательность, иллюстративность, спорность, достоверность использованных первоисточников. Объем введения до 1 страницы.

4.4.В разделах основной части содержится теоретический материал, рассматриваются точки зрения специалистов международников, даются комментарии к изучаемым явлениям мирового хозяйства, анализируются проблемы мировой экономики и международных экономических отношений, предлагаются возможные варианты их решения. Автор может присоединиться (с соответствующим обоснованием) к наиболее рациональной и прогрессивной, на его взгляд, точке зрения, а может выработать свою, оригинальную позицию или поставить и обосновать новые направления исследований по изучаемой проблеме.

Студент особое внимание должен обратить на логическую последовательность и простоту изложения, ясность и стройность формулировок.

4.5. Заключение представляет собой обобщение проведенного исследования в целом, отражает выводы и, если возможно, предложения и рекомендации автора.

4.6. Список использованной литературы должен оформляться в соответствии с библиографическими требованиями.

Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ –ДАНА, 2001. - 735 с.

По статьям журналов и газет указываются: автор (фамилия, затем инициалы), название статьи, название журнала, год издание, номер журнала, страницы (по газетам – название газеты, год, число месяц). Например:

Гаврилов В. Взаимные долги развитых и развивающихся стран // Вопросы экономики. - 2003. - № 7. - С. 151-154.;

Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. - 1996. - № 34. - С. 1-3.

При подготовке проекта допускается использование информационной базы сети Интернет и прочих электронных источников. Материал должен иметь соответствующую ссылку на авторские права(знак копирайта). Следует воспроизводить полное наименование странички с указанием названия материала, автора, срока публикации. Например:

Паршаков Е.А. Экономическое развитие общества (Концепция кооперативного социализма). Историческое исследование. // Библиотекарь.Ру (Библиотекарь Точка Ру) - электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. - http://bibliotekar.ru/biznes-9/index.htm

Реферат должен быть сброшюрован и сдан на рецензию в день устной защиты проекта с подготовленной презентацией. Процедура защиты реферата включает в себя выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением, ответы на вопросы преподавателя.

1 Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - 2-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. , С. 172.

Методическая разработка «Требования к оформлению проектно-исследовательских работ учащихся
и презентации продуктов» (групповая консультация)

Согласно пункта 11 положения о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ ДО «ЦТР «Салют» к оформлению проектных и учебно-исследовательских работ предъявляются следующие требования:
11.1. Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования). Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:
1. Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения?
2. Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи?
3. Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

11.2. Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования). Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.
11.3. Заключение (выводы и результаты). Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
11.4. Список литературы. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.
11.5. Приложение (сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы и т.д.) прилагаются в конце проекта в виде приложения.
11.6. Титульный лист должен содержать название проекта, Ф.И. автора, название объединения, полное наименование образовательного учреждения, Ф.И.О. руководителя (указываются полностью), год и место составления.
11.7. Текст работы:
- шрифт Times New Roman (русифицированный) размером 12 кегль, цвет черный;
- поля верхнее, нижнее, левое, правое – по 2 см;
- межстрочный интервал – одинарный;
- абзацные отступы (красные строки) – 1,5 см;
- выравнивание текста – по ширине;
- расстановка переносов – автоматическая;
- номера страниц проставляются на каждой странице, кроме титульного листа (т.е. содержание – это страница № 2).
- параметры страницы: размер бумаги – формат А4;
- ориентация – книжная;
11.8. Текст основной части работы делится на главы, разделы, подразделы, пункты.
11.9. Заголовки структурных частей работы: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ВЫВОДЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», печатаются прописными (заглавными) буквами.
11.10. Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят! Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки и подзаголовки приводят в форме именительного падежа единственного и (реже) множественного числа.
11.11. Заголовки рубрик могут начинаться как с прописной, так и со строчной буквы, подзаголовки – только со строчной (если это, конечно, не имена собственные). Окончания рубрик знаками препинания не фиксируются.
11.12. Заголовок главы, параграфа не должен быть последней строкой на странице. Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 2-3 интервалам. 11.13. Каждую структурную часть работы рекомендуется начинать с нового листа.

Согласно пункта 12 Положения о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ ДО «ЦТР «Салют» к оформлению продуктов проектно-исследовательской деятельности учащихся предъявляются следующие требования:
12.1. Основные требования к презентации:

Выполнение в программе Microsoft Power Point 2003,2007;
Размер файла не более 3Мб, количество слайдов не более 15 шт,
Наличие титульного, вводного, информационного и закрепляющего слайда. На титульном слайде указывается Ф.И. обучающего, полное наименование ОУ, название объединения, Ф.И.О. руководителя проекта; вводный слайд должен содержать тему, цели и задачи проекта; на закрепляющем слайде указываются источники информации (автор, год издания и т.д.), в том числе Интернет ресурсы и иллюстративный материал.
12.2. Основные требования к творческим работам:
12.2.1. Книга, журнал, газета, сборник, альманах, справочник и т.п.:
Текст напечатанный;
Соблюдение единого стиля оформления;
Формат А4;
Наличие обложки, титульного листа, оглавления;
Наличие основных сведений об авторе, художнике-иллюстраторе;
Наличие информации о руководителе проекта;
Если в работе использованы документальные факты, то обязательно указать источник информации;
Фотографии, рисунки, помещенные в работе должны содержать сведения об авторе.
12.2.2. Модели, макеты, плоские композиции и другие изделия, выполненные в разных техниках:
Материалы подбираются на усмотрение участников проектно-исследовательской деятельности;
Работа должна сопровождаться паспортом: размер 5см* 10см, шрифт 14, тема проекта, Ф.И. автора, название объединения, образовательное учреждение, Ф.И.О. руководителя (указываются полностью).

Согласно п. 13.7. Результатом (продуктом) проектной деятельности, который выносится на защиту может быть:
- для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты и другие формы;
- для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчеты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели, прозаические или стихотворные произведения, инсценировки, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, компьютерная анимация и др. формы.
13.8. Для защиты итогового индивидуального проекта обучающиеся готовят:
1) продукт проектной деятельности;
2) папку с материалами по проектной и учебно-исследовательской работе в соответствии требований (пункт 11 данного Положения)
3) краткую пояснительную записку к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
a) исходного замысла, цели и назначения проекта;
b) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
c) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
13.9. Защита осуществляется перед Комиссией МБО ДО «ЦТР «Салют» в соответствии с графиком защит.

Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности
- актуальность выбранного исследования;
- умение использовать известные результаты и факты;
- оформление результатов исследования (согласно Положению);
- грамотность защиты результатов исследования;
- технологичность и техничность исполнения;
- умение аргументированно отвечать на вопросы.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.

Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

Название проекта

Описание проекта

Программное содержание:

  • расширить знания детей о …
  • сформировать у детей чувство …
  • формированию убеждения о …
  • воспитывать …
  • расширить знания о …
  • научить …

Актуальность проекта

Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект проекта : …

Предмет проекта : …

Цель проекта : расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .

Задачи проекта :

  • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  • организовать выставку детских рисунков;
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
  • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
  • провести заключительное мероприятие … .

Термин выполнения : указать сколько недель (месяцев).

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы : … .

Предполагаемый продукт проекта : мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

Список литературы: …

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой; – проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на … тематику;

− создание и презентация.

– анализ результатов проекта.

План работы

Дата

Участни-ки

Ответст-венные

Подготовительный этап

Пн.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Воспитатели старшей группы

Старший воспитатель (методист)

Вт.

Ср.

Чт.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.

4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику.

Пт.

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ)

Основной этап

Пн.

1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений;

2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику.

2-я половина дня :

1) беседа «Детям о …»;

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели старшей группы

Вт.

1-я половина дня : 1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;

2) занятие «…».

2-я половина дня :

1) прослушивание песен о …;

2) рассмотрение картин и плакатов.

Дети, воспитатели

Воспитатели старшей группы

Информационное обеспечение проекта

Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

Ключевые понятия

Раскрыть основные понятия проекта.

Методическое обеспечение проекта

  • Материалы для проведения бесед
  • Воспитательное мероприятие «…»
  • Ориентировочный план занятия «… »
  • Рекомендации воспитателям и родителям
  • Анкета для родителей «…»

Стихи

Книги детям

Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми

Сазонова А.

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов).

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

Размер шрифта 14 .

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине .

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта


Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы .

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы


В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться

ПО ПОДГОТОВКЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО (ТВОРЧЕСКОГО) ПРОЕКТА

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ТЮМЕНЬ, 2015

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬКОЙ РАБОТЫ, ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ

Исследовательская работа включает в себя следующие основные элементы:

· Титульный лист;

· Введение;

· Основная часть;

· Заключение;

· Список литературы;

· Приложения.

I. Титульный лист

Титульный лист содержит в себе: полное наименование учебного заведения, словосочетание – «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ» или «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ», наименование темы, ФИО исполнителя, ФИО руководителя проекта, название города, в котором расположено учебное заведение, год.

См. приложение.

III. Введение

Во введении исследовательской работы даётся краткая характеристика изучаемой темы. Необходимо обосновать актуальность. Следует выделить такие понятия как: объект и предмет исследования , обозначить цель , сформулировать задачи , которые предстоит решить, обосновать проблему и гипотезу исследования, подобрать методы исследования.

Объект исследования - представляет собой процесс или явление, которое существует независимо от исследователя и порождает проблемную ситуацию. Определяя объект, мы ищем ответ на вопрос « Что мы рассматриваем?».

Предмет исследования – это часть, сторона объекта, его специфические характеристики.

Например:

Объект: кулинария

Предмет: торт «Наполеон»

Цель исследования – (всегда одна) должна содержать представление об ожидаемом результате. Как правило, формулирование цели начинается с глаголов: «выяснить», « выявить», «сформировать», «обосновать», «провести», «узнать», «найти», «выполнить». Под целью понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.

Задачи исследования – (всегда несколько 3-6) это определённые этапы в достижении цели. Формулировки задач должны соответствовать содержанию глав проектной работы. Формулировка задач начинается с глагола: «проанализировать» (литературу), «изучит», «рассмотреть», «выполнить», «провести» (анкетирование, праздник, выставку).

Гипотеза исследования – это развёрнутое предположение, подробно излагающее технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько, какие-то из них подтвердятся, а какие-то нет.

Варианты формулировок гипотез:

Если применить * и *, то получим *.

Наиболее важными показателями * являются *.

Характерной особенностью * является *.

Мы считаем, что если * выполнить *, то произойдёт *.

Методы исследования:
1. наблюдение –восприятие явлений действительности.
2. эксперимент – испытание изучаемых признаков
(плавучесть, летучесть, морозостойкость, …)
3. анализ – разделение на составные части и составление выводов. (литература, анкетирование, опрос)

4 . прогнозирование

5. обобщение

6. описание

ВНИМАНИЕ!!! При написании ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА во ВВЕДЕНИИ необходимо только указать актуальность, цель, задачи. (смотри ниже название секций для творческих проектов).

IV. Основная часть

В основной части необходимо отразить и раскрыть все пункты составленного плана (согласно содержанию). Необходимо доказать достоверность результатов, применяя расчёты, примеры решений, макетами устройств (с подробным описанием), ссылками на литературные источники. Каждый раздел основной части должен начинаться с постановки задачи и заканчиваться краткими выводами. Основная часть может включать в себя рисунки. схемы, таблицы и т.д.

V. Заключение

Заключение – это краткий обзор выполненного исследования. В нём вновь автор затрагивает актуальность, даёт оценку эффективности выбранного подхода к достижению цели. Необходимо провести не суммирование микро-выводов из глав, а провести анализ всей проделанной работы. Исключаются в заключении новые факты, суждения.

VI. Список литературы

Располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается город, издательство, год издания книги. Дополнительным списком указываются Интернет-ресурсы. (Приложение)

VII. Приложения

Приложения включают в себя материалы (анкеты, схемы, графики, чертежи, результаты эксперимента), которые необходимы автору работы для доказательств своих исследований и выводов.

ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

I. Общие требования

Текст работы, как правило, составляет 10- 20 страниц печатного текста. Для набора текста необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Межстрочный интервал – полуторный. Текст, и другие отпечатанные и вписанные элементы работы, должны быть чёрными, контуры букв и знаков – чёткими.

Страницы должны иметь поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см., левое- 3 см. Выравнивание текста по ширине страницы. Размер шрифта – 14. Текст печатается на одной стороне листа.

Первой страницей считается титульный лист, второй – содержание – они не нумеруются. Нумерация страниц проставляется с введения и проставляется цифра – «3» и тд. Порядковый номер страницы проставляется в правом верхнем углу.

Заголовки глав и их пунктов оформляются с начала и с середины строки (возможно жирное выделение текста).

Формулы (если не возможно их напечатать) вписывают в текст разборчиво чёрным цветом.

Таблицы, рисунки, схемы, чертежи, графики, фотографии, как в тексте исследовательской работы, так и в приложениях должны быть выполнены на стандартных листах А подписи и пояснения к фотографиям и рисункам должны быть с лицевой стороны. Под фотографией, рисунком,… подписывается Ф.И. того кто выполнил фото или рисунок, дата выполнения (можно шрифт – 12). Если в таблице, схеме существуют сокращения, то их необходимо пояснить, расшифровать ниже.

Перед таблицей, схемой, графиком, чертежом - записывается их название.

Если в тексте использована цитата из литературного источника или интернет ресурса, необходимо указать в квадратных скобках номер источника согласно списку литературы. Список литературы включает все использованные в работе литературные источники (монографии, учебные пособия, справочники и т.п.), располагать которые целесообразно в алфавитном порядке, интернет ресурсы записываются ниже списком.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я думаю», «я считаю», «по моему мнению» и тд. Более корректно употребление местоимения «мы», т.к. над исследованием работал не только ученик, но и руководитель проекта.

В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Заглавие должно быть по возможности коротким, точным и соответствовать основному содержанию работы.


Похожая информация.


Загрузка...