musings.ru

Единый правовой день в школе. День правовых знаний

Сегодня, 28 сентября, мировое сообщество отмечает Международный день правовых знаний (International Right to Know Day). В 12?й раз, кстати. А как у нас с этим обстоит дело? Правовая грамотность граждан повышается или падает? Насколько весома роль юридического отдела в вашей организации? Какие судебные казусы или юридические споры вас удивили или запомнились — и почему? Кстати, Минтруда считает, что у нас в стране многовато юристов. Вы с этим согласны?

Александр Перминов, исполнительный директор «Паритет Групп»:
— Что касается нашей компании, я без визы юриста не подписываю ни одного документа. Системный подход позволяет избегать судебных казусов. А если говорить в целом, правовая осведомленность граждан растет, но правовая культура не повышается. Многие пытаются сделать вид, что знают законы, и могут требовать их исполнения. На деле оказывается, что люди лишь слышали о существовании документа на ту или иную тему, а суть им неизвестна. Думаю, должно пройти время, чтобы ситуация улучшилась.

Алексей Комаров, нотариус Санкт¬Петербургской нотариальной палаты:
— Министерству труда не следует оперировать образными понятиями — много или мало. Рынок сам отрегулирует и оставит ровно столько юристов, сколько ему нужно.
Правовая грамотность — понятие относительное. Юриспруденция имеет выраженный отраслевой характер: иметь даже общее представление обо всем праве нереально. Другое дело, что есть граждане с критической формой мышления, которые пытаются досконально разобраться в том или ином вопросе до того, как принять решение. А есть подражательное мышление, которое встречается чаще. К тому же многие вспоминают о юриспруденции, когда сталкиваются с проблемами или опасностью. А в таких ситуациях способность человека адекватно мыслить значительно снижается. Еще нужно учитывать возраст и гендерную принадлежность.
Для меня судебная практика имеет только одно значение — как толкуется норма права. Чтобы можно было донести до граждан относительно понятную перспективу решения того или и иного вопроса.

Cвятослав Гайкович, руководитель АМ «Студия 17»:
— У нас не такая большая компания, чтобы иметь собственных юристов, но мы находимся на постоянном обслуживании у одной из юридических фирм, которой платим по 200 евро в месяц. Сотрудничеством этим очень довольны, с помощью юристов несколько лет назад нам даже удалось выиграть суд у налоговой службы. Так что всем коллегам и друзьям я бы рекомендовал не пренебрегать дружбой с юристами.
Я не считаю, что у нас многовато юристов. Полагаю, подобные выводы можно делать лишь на основе рыночной статистики. К тому же, если услуги юристов не будут востребованы рынком, они быстро переориентируются на другую, более востребованную деятельность.

Павел Ильиных, руководитель практики разрешения споров компании Rightmark Group:
— Соглашусь с Минтруда, юристов в нашей стране много, но общую статистику портит большое количество непрофильных вузов. Хороших специалистов мало, как и в других профессиях.
Общая правовая грамотность закономерно растет во всем мире. Раньше у нас в обществе был мощный локомотив для судебной системы в лице Высшего арбитражного суда. Судебная система, в свою очередь, была ориентиром для обычного гражданина и обладала авторитетом.
Яркий пример деградации судебной системы — процесс по делу Евгении Васильевой.

Александр Степочкин, генеральный директор компании Fortrent по Северо-Западу:
— Правовая грамотность граждан, несомненно, растет. В быту замечаю это постоянно. Но вот уровень юристов зачастую оставляет желать лучшего. Людей этой профессии в стране действительно много, а сформировать качественный юротдел не так-то просто. В нашей компании все операции, сделки, договоры проходят через юротдел. Юристы участвуют и в принятии важных бизнес-решений.

Яна Муртола, директор по развитию УК «Прима менеджмент»:
— Россиянам приходится повышать правовую грамотность, так как законы часто меняются, а их незнание, как известно, не освобождает от ответственности. Молодое поколение все чаще заглядывает в Гражданский кодекс по личным вопросам, не говоря уже о рабочих моментах. Знание права помогает решать социальные проблемы: получить жилье, компенсации за лечение и обучение, снизить налоги и коммунальные платежи.
Управление коммерческой недвижимостью связано с разными рисками, поэтому каждый шаг сопровождается договором, который согласовывается с юридической службой.
Самый обсуждаемый вопрос среди управляющих — увеличение налога на доходные здания. Интересна юридическая практика, связанная с пересмотром кадастровой стоимости объектов.
Толковых юристов много не бывает. Юристов, конечно, стало больше по сравнению с советским периодом, но экономика да и сама жизнь изменились.

Сергей Костанда, вице¬президент ГК «КрашМаш»:
— По опыту нашей компании могу сказать, что за последние несколько лет юридическая подготовленность заказчиков серьезно выросла, и мы стремимся соответствовать этому уровню. Это позволяет быстрее и профессиональнее решать все вопросы. Юридическая служба играет важную роль практически во всех вопросах внешнего взаимодействия компании.
Казусом можно считать противоположные судебные решения по одним и тем же ситуациям. Правда, их становится все меньше.
По разным оценкам, соотношение выпускников юридических вузов в России составляет на душу населения в среднем 1:200, тогда как практикующих адвокатов — один на 1000. Для сравнения: в Израиле соотношение адвокатов — 1:170, в США — 1:260, в Германии — 1:580, а во Франции — 1:1400. Дело не в их количестве, а в качестве их базовых знаний. На квалифицированных юристов сейчас большой спрос, тогда как просто юристов с дипломами — перебор.

Владимир Малашин, зампредседателя коллегии адвокатов «Юникс»:
— Правовая грамотность уж точно не повышается. Люди совершенно не хотят читать законы или разбираться в них. В итоге совершают серьезные ошибки, которые наиболее сильно сказываются сейчас, в кризис. Правовая грамотность — это проблема и для юристов. Огромное число вузов «печатает» таких специалистов, которых потом еще три-четыре года учить надо: у них нет даже фундаментальных знаний. Это просто заболевание какое-то — властям надо больше пропагандировать среднее образование, с которым, кстати, можно неплохо зарабатывать.
Что касается казусов, то их полно в судах общей юрисдикции. Можно море ходатайств представить, дело переносить сколько угодно, а потом и концов не найти. С арбитражными судами просто не сравнить. Недавно рассматривали спор о банальной протечке в квартире. Начали в 10 утра, закончили в шесть вечера. Судья объявила перерыв на час, пришла через два, свидетеля допрашивали более двух часов — просто беспредел какой-то..

Редакция «НП»:
— В редакционной практике с казусами сталкиваемся постоянно. Запомнился случай с компанией «Р.К.Г.». Фирма строила несколько домов в Пушкине, в том числе — без разрешений, без документов, потом обанкротилась. Последствия разгребают до сих пор. Злоупотребления были очевидными, в отношении владельца возбудили уголовное дело, арестовали его имущество. Потом как-то тихо-тихо дело прикрыли. Обозленные пайщики прислали нам любопытный документ. Следователь написал в постановлении, что на самом деле в банкротстве фирмы виноваты городские власти, которые изменили практику предоставления участков (отменили ИТК). И велел вернуть незадачливому застройщику арестованные квартиры и «мерседесы»...

Вопросы правового просвещения, образования и воспитания учащихся приобретают особое значение в условиях формирования правового государства и гражданского общества в России, потребовавших усиления требований к уровню готовности гражданина к осознанному поведению в формирующемся правовом пространстве Российской Федерации. Одним из важных шагов на пути создания системы этой работы в школе является проведение , который состоялся в МОУ «СОШ № 9» 14 ноября 2017 года

Цель данного мероприятия - формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны - Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и ответственности, соотнести права и обязанности детей, способствовать осознанию ответственности за свои права.

В этот день в школе было много гостей: Гвоздилова Юлия Николаевна, капитан юстиции, следователь следственного отдела, Дашкевич Валерий Александрович, капитан внутренней службы, специалист направления информационных технологий, связей и защиты информации тыла, Ксенофонтова Ольга Алексеевна, майор внутренней службы, старший юрисконсульт правового направления, Молодцова Юлия Александровна, капитан полиции, инспектор (по исполнению административного законодательства) ОГИБДД, Молчанова Ирина Вячеславовна, капитан полиции, дознаватель отделения дознания, Чижов Евгений Викторович, старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН, Щетинин Василий Игоревич, старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН, председатель Общественного совета при ОМВД ОМВД России по Тихвинскому району Ленинградской области Окунева Жанна Михайловна. Утром волонтеры школьного объединения «V18» организовали акцию «Стена гласности».

В ней принимали участие дети разных возрастов. Главным вопросом акции был «Что для Вас интернет друг или враг?». Большее количество детей голосовали за вариант ответа «друг».

Тематика проводимых тематических бесед была спланирована заранее с учетом возрастных особенностей и интересов детей: 1-4 классы «Большие права маленького человека».

Ученики начальных классов учились правильно вести себя в школе и на улице, в ходе ролевых игр решались проблемные ситуации, формировалось толерантное сознание детей и ответственность за правонарушения, дети в игровой форме разбирались в понятиях «права и обязанности». 5-6 классы «Проступок. Правонарушение. Преступление»; 7- 8 классы «Игра под названием жизнь», «Разрешение конфликтов без насилия», «ПДД знай и соблюдай»; 9 классы «Правила поведения несовершеннолетних», «Административно-уголовная ответственность», «Безопасность детей в интернете». Обучающиеся 11 класса практически разобрали правовые законы государства и законы общества. Обучающимся особенно запомнился классный час «Игра под названием жизнь», во время которого они не только получили нужную им информацию, но и поиграли в тематическую игру «Разрешается - запрещается».

В рамках профориентации был организован круглый стол с обучающимися 10А класса. Ребятам не только рассказали куда можно пойти учиться, чтобы поступить на службу в МВД, но и показали видеофильм о профессии сотрудника органов внутренних дел. Дашкевич В.А. ответил на все интересующие ребят вопросы. У присутствующих захватывало дух, когда они услышали о подвигах сотрудников ОМВД нашего родного города. Из года в год полицейские вытаскивали людей из рек, спасают людей на пожарах, вытаскивают отчаявшихся из петли.

Стоит вспомнить героические поступки правоохранителей, в том числе совершенные ценой жизни. Ребята узнали, что МВД России активно участвует в миротворческой деятельности с 1992 года. В 1990-е годы количество сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, задействованных в миротворческих операциях ООН, не превышало четырех десятков человек. Россияне в составе миротворческих полицейских сил несли службу в Хорватии, Боснии и Герцеговине, Конго, Восточном Тиморе, Грузии, Либерии. Резкий рост числа российских полицейских миротворцев произошел в конце 1990-х - начале 2000-х годов, когда в связи с событиями в бывшей Югославии на основании соответствующих резолюций Совета безопасности ООН, распоряжений Президента и Правительства Российской Федерации сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащие внутренних войск МВД России были направлены в Косово в состав Международных Сил.

Квота МВД России тогда составляла 100 человек. Всего в период 1999- 2011 годов через Косово прошло несколько сотен сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В 2000-е годы российские полицейские миротворцы также несли службу в Македонии, Сьерра-Леоне, Судане, Гаити. Сегодня наши полицейские участвуют в трех миссиях ООН по поддержанию мира (Либерия, Гаити, Восточный Тимор). В последние годы МВД России старается последовательно наращивать профессиональный уровень сотрудников, командируемых в миротворческие миссии ООН, прежде всего за счет повышения эффективности отбора кандидатов.

Валерий Александрович пожелал ребятам строить жизнь с умом, делая работу над ошибками тех, кто их совершил, беречь все, что перешло по наследству от дедов и прадедов, ветеранов воин.

На переменах школы был организован просмотр видеороликов «Права и обязанности несовершеннолетних».

В течение декады был оформлен сменный информационный стенд «Подросток и закон», также оформлена выставка «Закон обо мне, мне о законе», фотовыставка совместных мероприятий. С целью привлечь внимание всех участников образовательного процесса, на стенде были размещены основные права ребенка (согласно Конвенции ООН), данные служб, обеспечивающие защиту прав ребенка, план мероприятий в рамках декады, в школьной библиотеке организована выставка «Школьникам о праве».

На выставке были представлены учебная литература, периодические издания, материалы из сети Интернет. В ноябре было проведено анкетирование с обучающимися 5-11 классов «Твои права и обязанности». В анкетировании приняло участие 485 обучающихся. В результате анализа ответов анкетирования можно сделать вывод, что обучающиеся школы в достаточной мере знают свои основные права и обязанности.

Приоритетным правом для себя ученики считают право на образование, свободу и детство. Большинство знают законы, в которых упоминаются их права. Но есть некоторые обучающиеся, которые не имеют представления об этом.

Школьной службой медиации, под руководством педагога-психолога Варламовой Н.В., была проведена игра-тест «Опасная ситуация и выход из неё» для обучающихся 5-11 классов, благодаря которой, ученики проанализировали основные и самые распространённые опасные жизненные ситуации, и пути их решения: как предотвратить опасную ситуации, как действовать в неблагоприятных обстоятельствах.

Социальным педагогом школы Морозовой Татьяной Викторовной и инспектором по делам несовершеннолетних отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, капитаном полиции, Собаниной Ириной Александровной были организованы рейды «Семья», «Подросток», в ходе которых обследовались жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетних, состоящих на каком-либо учете, находящихся в социально опасном положении, а также учащихся, нуждающихся в социально педагогической помощи.

Подводя итоги декады в актовом зале школы, председатель Общественного совета при ОМВД России по Тихвинскому району Ленинградской области Окунева Ж.М., подчеркнула значимость таких совместных мероприятий. С учащимися продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Зная свои права, дети смогут ориентироваться в сложном современном мире и при необходимости грамотно отстаивать свои интересы, поэтому, бесспорно, польза от таких встреч велика.

В завершении встречи директор школы Минецкая Мария Владимировна поблагодарила председателя Общественного совета Окуневу Ж.М., сотрудников ОМВД России по Тихвинскому району за организацию и проведение декады правовых знаний в МОУ «СОШ № 9» и от администрации школы вручила благодарственные письма за сотрудничество, высокий профессионализм, ответственность и принципиальность, большой личный вклад в ходе совместных мероприятий, направленных на патриотическое и правовое воспитание граждан.

Права человека это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать; идеальные нравственные принципы; совокупность представлений о достойном положении человека; справедливые притязания людей по отношению друг к другу и государству; система жизнеобеспечения личности, без которой невозможно ее нормальное развитие; субъективные права, на обладание которыми может претендовать каждый человек вне зависимости от государства; определенный минимум общесоциальных, общечеловеческих и общедемократических требований к правовому и социальному положению каждой личности, реализация которых должна и может быть обеспечена в любом обществе вне зависимости от особенностей его социально-политической системы; минимальная неотъемлемая мера свободы, определяющая статус отдельной личности.






Великая хартия вольностей (Англия, 1215 г.) Декларация прав человека и гражданина (Франция, 1789 г.) Великая реформа гг. (Россия) Декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа (РСФСР, 1918 г.)




В 1948 г. была организована Комиссия по правам человека, в состав которой вошли представители 14 стран участниц ООН. Эта Комиссия и составила Декларацию, которая была принята 10 декабря 1948 года на Генеральной Ассамблее ООН (к тому моменту в ООН было 56 стран-участниц). В 30 статьях этого документа перечислены все основные права человека: гражданские, политические, экономические, социальные и культурные.


С целью повысить эффективность Декларации в 1966 г. Генеральная Ассамблея приняла два дополнительных документа: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. В совокупности все три документа составляют Международный билль о правах. Для государств-участников, подписавших этот документ, он является обязательным для исполнения.


Конвенция по правам ребенка Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.


Статья 2 Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.


Каждый имеет право на следующие права, несмотря на: - различный пол; - различный цвет кожи; - различия в языке, на котором говорит; - различия во мнениях; - принадлежность к другой религии; - обладание большим или меньшим имуществом; - рождение в различных социальных группах; - происхождение из другой страны.








Статья 7 Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации. Закон один для всех; он должен применяться ко всем одинаково.




Статья 12 Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.


Статья 13 Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну. Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны. Вы имеете право покинуть свою страну и поехать в другую; и вы должны иметь возможность вернуться в свою страну, если захотите.


Статья 15 Каждый человек имеет право на гражданство. Статья 16 Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, вступать в брак и основывать свою семью. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.


Статья 17 Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества. Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.


Статья 18 Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии Статья 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое мнение и не оскорблять других людей.


Статья 22 Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое мнение и не оскорблять других людей. Статья 23 Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. 2. Каждый человек, без какой- либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи




Статья 27 Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами. Статья 29 Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.


КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации



  • Печать
  • E-mail
Подробности Опубликовано: 22.11.2016 08:24 Просмотров: 1398

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

Цель Единого дня правовых знаний: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, правовой культуре, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом, воспитания уважительного отношения к законам.

День правовых знаний расширил представление учащихся о правах и обязанностях, привлекла внимание к проблеме соблюдения прав человека. Мероприятиями были охвачены все ученики школы.

Мероприятия дня.

1. «Наша школа» - начальная школа

Мероприятие о правах ребенка о праве на образование. Знакомство со школой и ее внутренним распорядком. Устав школы – основной закон ее жизни. Права учащихся в школе. Ответственность учащихся. Встреча с руководителями образовательного учреждения Кузнецовой Еленой Викторовной.

2. «Я – гражданин России» - 5 - 6 классы

Мероприятие о правах ребенка о праве на гражданство. Что значит быть гражданином? Наша Родина – Российская Федерация. Правила жизни в стране – законы. Конституция – основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Уроки права проведенны учителем Петровой Ниной Николаевной

3. «Защита прав ребенка» - 7 класс

Документы, защищающие права ребенка. Защита прав ребенка в школе. Составление памятки «Кто может меня защитить?».

Ответствееный - Петрова Мария Михайловна, инспектор по охране прав детства.

4. "Трудовые отношения. Профессиональная ориентация подростков." - 8 -9 класс. Ответственный - Петрова Т.В.

5. "Знакомство с правовой литературой" - выставка книг в школьной библиотеке. О тветственный - Петрова Нина Васильевна.

6. Игра "Слушается дело..." - 5 - 7 классы.

Загрузка...