musings.ru

Скачать целевой инструктаж при проведении субботника. Инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных дел

Инструкция по охране труда для учащихся при проведении субботников, трудовых десантов, при организации работ трудовых отрядов, при работе по уборке пришкольной территории, а также мест, прилегающих к ней ИОТ – 009 -11 1. Общие требования безопасности 1.1. К работе на пришкольной территории допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 1.2. Все работы осуществляются под непосредственным наблюдением руководителей из числа учителей школы. 1.3. Учащиеся при работе на пришкольной территории должны соблюдать правила поведения, установленные режимом труда и отдыха. 1.4. При работе на пришкольной территории возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных производственных факторов: - переноска тяжестей сверх допустимой нормы; - травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем; - травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток; - заражение желудочно-кишечными болезнями. 1.5 Во время проведения работ, связанных с уборкой территории школы, ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - выполнять работы на проезжей части дорог, не выставив предварительно наблюдателя для оповещения о приближающемся транспортном средстве; - пользоваться неисправным инвентарем; - использовать рабочий инвентарь не по назначению; - сжигать мусор; - самостоятельно покидать рабочее место, не предупредив об этом предварительно своего руководителя; - выполнять работы, не связанные с конкретным заданием. 1.6 При работе учащихся на пришкольной территории обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. 1.7 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю проведения работ, который, в свою очередь, сообщает администрации учреждения. 1.8. При выполнении работ, связанных с подрезкой кустарников и деревьев пользоваться исправными секаторами и столярными ножницами. 1.9 Вышеуказанные работы разрешается выполнять только с земли или с надежно закрепленных лесниц-стремянок. 1.10 При проведении работ, связанных с подрезкой кустарников и деревьев запрещается пользоваться рубящими инструментами (тесаки, топоры и т.д.). 1.11 В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены. 1.12 Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проходят незапланированный инструктаж по охране труда. 2. Требования безопасности перед началом работы 2.1 Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь, не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки. 2.2 Проверить и исправить заточку сельхозинвентаря. 2.3 Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки. 3. Требования безопасности во время работы 3.1 В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правила применения инвентаря, соблюдать правила личной гигиены, во избежание порезов рук работать только в перчатках. 3.2 Соблюдать осторожность при работе с использованием сельхозинвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей. 3.3 Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600 гр. Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых. 3.4 При переносе земли, воды, удобрений и пр., не превышать допустимую норму переноски тяжестей: - для учащихся начальных классов – не более 3 кг; - для учащихся 14 лет (девушки/юноши) – 3,0 кг/6,0 кг, - для учащихся 15 лет (девушки/юноши) – 4,0 кг/7,0 кг, - для учащихся 16 лет (девушки/юноши) – 5,0 кг/11,0 к., -для учащихся 17 лет (девушки/юноши) – 6,0 кг/13,0 кг. 3.5. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активного отдыха. 3.6 Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: - для учащихся 1-4 – 2 часов, - для учащихся 5-7 – 3 часов, - для учащихся 8-9 – 4 часов, - для учащихся 10 – 6 часов. В свободное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в 2 раза. 3.7. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками. 3.8. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами. 4. Требование безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять все требования руководителя мероприятия и его заместителя. 4.2. При выходе из стоя инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работы. 4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности при окончании работы 5.1. Очистить и сдать на хранение инвентарь. 5.2. Тщательно вымыть руки с мылом.

Требуется ли проведение целевого инструктажа по охране труда для работников при проведении субботника в рабочее время и во внерабочее время? На каком основании и в каком порядке проводится целевой инструктаж по охране труда при проведении субботника и кто его проводит?

В каком порядке проводится целевой инструктаж по охране труда при проведении субботника?

Согласно п. 2.1.7 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

При этом не имеет значения, в рабочее или во внерабочее время проводятся эти работы или мероприятия. Соответственно, при проведении субботника и в рабочее время, и во внерабочее время проводить с работниками целевой инструктаж по охране труда необходимо во исполнение требований п. 2.1.7 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29.

В Порядке не указано, в каком месте и когда (непосредственно на месте проведения мероприятия или в офисе перед выездом) необходимо проводить целевой инструктаж. Важно выполнить требования проведения целевого инструктажа, изложенные в Порядке, и до начала мероприятия задокументировать время его проведения.

Кто должен проводить целевой инструктаж по охране труда при проведении субботника?

Целевой инструктаж проводит руководитель или лица, ответственные за проведение субботника. Он включает в себя ознакомление сотрудников/участников с требованиями охраны труда во время субботника, соблюдением порядка и других организационных требований, направленных на сохранение жизни и здоровья. Проведение инструктажа регистрируется в соответствующем журнале с указанием подписи инструктируемого работника и подписи инструктирующего лица, а также даты проведения инструктажа.

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда» утвержденными Постановлением Минтруда и социального развития РФ № 80 от 01.01.2001г. и «Правилами техники безопасности при изучении биологии в общеобразовательных школах системы Министерства просвещения СССР» (утв. Минпросвещения СССР от22.12.1980г.).

1.2. К работе на пришкольном участке допускаются учащиеся гимназии под руководством ответственных лиц (классных руководителей) назначенных приказом, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.3. Учащиеся при работе на пришкольном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

1.4. При работе на пришкольном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

Переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

Травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;

Травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов без использования перчаток.


1.5. При работе учащихся на пришкольном участке необходимо иметь в наличии аптечку с набором медикаментов и перевязочных средств.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая должен немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает администрации образовательного учреждения, оказать первую помощь пострадавшему и при необходимости отправить в ближайшее лечебное учреждение.

1.7. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

1.8. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ , правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

1.9.Учащиеся обязаны выполнять требования настоящей инструкции.

II . Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть перчатки.

2.2. Руководитель группы должен проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

2.3. Перед началом работ руководитель группы должен провести инструктаж учащихся с обязательным показом приемов работы, позволяющих обеспечить правильную позу во время трудового процесса, оптимальные ритм и нагрузку в работе мышц, а также методы предупреждающие возможный травматизм.

III . Требования охраны труда во время работы

3.1. Все работы, проводимые на пришкольном участке учащиеся должны выполнять в перчатках.

3.2. Сельскохозяйственный инвентарь (лопаты, грабли и др.) должны соответствовать возрасту и росту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть не большой, рукоятки легкими, округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными; длина рукояток лопат должна быть различной с учетом роста учащихся разных возрастных групп.

3.3. В каждом конкретном случае руководитель работ, руководящий работой учеников на участке, обязан инструктировать детей, как пользоваться сельскохозяйственными орудиями, чтобы не нанести повреждений ни себе, ни окружающим.

3.4. Переносить заостренный инвентарь (лопаты, грабли и т. д.) с места хранения на пришкольный участок следует в вертикальном положении рабочей частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх и не направлять заостренной частью на себя и своих товарищей. Нельзя носить заостренный инвентарь на плече.

3.5. Вскапывая почву лопатой, нажимайте на лопату попеременно то правой то левой ногой - это предупредит искривление позвоночника. Обращайтесь с инвентарем так, чтобы не поранить ноги. Не перегружайте лопату землей; нагружайте ее не более чем на одну треть штыка.

3.6. При переноске земли, воды и пр. с помощью носилок, ведер не превышать предельно допустимые нормы нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную установленных Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001г. № 000:

для юношей - 14 лет - 6 кг; для девушек - 14 лет - 3 кг

15 лет - 7 кг; 15 лет - 4 кг

16 лет - 11 кг; 16 лет - 5 кг

17 лет - 13 кг; 17 лет - 6 кг

3.7.Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.

3.8. Учащимся до 14 лет подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т. д. не разрешены.

3.9. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также делать между ними перерывы на 15 минут.

3.10. После выполнения порученной работы грабли следует положить или поставить, так чтобы зубья были направлены вниз или к опоре. Лопату следует поставить к опоре или положить на землю заостренным концом вниз.

IV . Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

4.2. При получении травмы немедленно сообщить об этом руководителю работ, которому надлежит оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о случившемся руководителю образовательного учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

V . Требования охраны труда по окончании работы.

5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

5.2. Снять средства индивидуальной защиты (перчатки).

5.3. Тщательно вымыть руки с мылом.

Ответственный за ОТ в гимназии

___________ ()

Председатель ПК МОУГ № 25

Апрель особенный месяц, когда тает снег и в организациях, на предприятиях организуют субботники. Руководители работ, организуя работников всей организации на субботник, часто забывают проводить целевой инструктаж по охране труда. Требуется ли проведение целевого инструктажа по охране труда для работников при проведении субботника? На каком основании и в каком порядке проводится целевой инструктаж по охране труда при проведении субботника и кто его проводит? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Нормативная база

Порядок осуществления целевого инструктажа регламентируется следующими правовыми документами:

  • Трудовым Кодексом РФ;
  • Постановлением Минтруда РФ и Минобрнауки РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»(далее «Порядок обучения»).
  • ГОСТом 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст)

Что такое-целевой инструктаж?

Целевой инструктаж – это проведение с работником, группой работников мероприятия, направленного на информирование об основах охраны и безопасности труда и принципах определенной деятельности.

Целевой инструктаж отличается от других видов инструктажей. В первую очередь, тем, что выделяется его целевая направленность – его проводят когда необходимо осуществление какой-либо внеплановой, внештатной работы. Например: Перед проведением работ по уборке территории от снега, мусора и бытовых отходов с работниками организации, если, специфика основной деятельности не предусматривает выполнение работ такого типа

Когда проводится целевой инструктаж?

Согласно п. 2.1.7 « Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, целевой инструктаж проводится:

  • при выполнении разовых работ, в том числе не связанных с прямыми обязанностями по специальности, профессии;
  • при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий;
  • при работах с повышенной опасностью, на которые в соответствии с нормативными документами требуется оформление наряда-допуска, разрешение или другие специальные документы,
  • при проведении в организации массовых мероприятий (экскурсии, походы, спортивные соревнования, субботники, культурно-массовые мероприятия). Перечень работ и массовых мероприятий, перед выполнением которых проводится целевой инструктаж, устанавливается работодателем самостоятельно с учетом специфики его производственной деятельности и соответствующих национальных нормативных требований.

Кто проводит целевой инструктаж?

Согласно п. 2.1.3 «Порядка обучения» целевой инструктаж проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т.п.) или мероприятий, ранее прошедший в установленном порядке обучение по безопасности и охране труда и проверку знаний требований безопасности и охраны труда.

Как проводят целевой инструктаж?

Согласно п. 2.1.3 «Порядка обучения» проведение инструктажа включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Согласно ГОСТа 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» Целевой инструктаж проводят по программам целевого инструктажа, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с характером выполняемых работ или массовых мероприятий, перед выполнением которых проводится целевой инструктаж, либо непосредственно по инструкциям по охране труда и (или) безопасному выполнению работ, или по иным необходимым для целевого инструктажа локальным нормативным актам и документам.

Из практики и опыта работы считаю, что лучше проводить целевой инструктаж по разработанным инструкциям и так как ГОСТ доброволен для применения, форму проведения целевого инструктажа закрепляем приказом руководителя организации.

Как фиксируется проведение инструктажа, форма журнала?

Согласно п. 2.1.3 «Порядка обучения» проведение инструктажа регистрируется в соответствующем журнале проведения инструктажей (в установленных случаях — в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

Согласно ГОСТа 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» проведение целевого инструктажа фиксируется либо в наряде на выполнение работ, в том числе в наряде-допуске, либо в специальном журнале целевых инструктажей. Приложением А.6, рекомендована Форма журнала регистрации целевого инструктажа, которую закрепляем приказом руководителя организации, так как ГОСТ доброволен для применения.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ)

_________ /________________/

«___»__________201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_____________/

Приказ № ___ от "__".__.201__г.

Инструкция

по охране труда при выполнении общественно-полезных работ

____________________

1. Общие требования инструкции по охране труда при выполнении общественно-полезных работ

1.1. К общественно-полезным работам или общественно-полезному труду могут привлекаться лица любого возраста, не имеющие физических и медицинских противопоказаний для трудовой деятельности (педагогический и технический персонал школы, учащиеся).

1.2. Данная инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ разработана для учащихся и учителей, принимающих участие в выполнении общественно-полезных работ при проведении субботников, воскресников, во время уборки территории, холлов и кабинетов школы.

1.3. Учащиеся могут заниматься общественно-полезной работой только под руководством учителя, воспитателя, ознакомившись при этом с данной инструкцией по охране труда при общественно-полезном труде в школе.

1.4. Преподаватель несет полную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время общественно-полезных работ.

1.5. С учащимися, которые участвуют в общественно-полезном труде, учителем должен быть проведен инструктаж по охране труда при выполнении общественно-полезных работ . Особое внимание при инструктировании преподаватель должен обратить на применение безопасных приемов и способов выполнения работы, использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности. Также преподаватель должен ознакомить работающих с перечнем всех потенциально опасных и вредных факторов, которые могут иметь место в конкретном месте.

1.6. Характерные опасные и вредные факторы при выполнении общественно-полезных работ:

Отсутствие трудовых навыков и сноровки у учащихся, нескоординированные движения во время работы;

Детские шалости;

Хулиганские действия посторонних лиц;

Тепловой удар;

Пожарная опасность,

Электроопасность;

Физическая перегрузка.

Запыленность воздуха или ветер;

Острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инвентаря и инструмента;

1.7. Во время общественно-полезного труда учащимся должны быть выданы в установленном порядке средства индивидуальной защиты (халат, рукавицы).

1.8. На время работы учителю (воспитателю) должна быть выделена медицинская аптечка с набором необходимых средств для оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.

1.9. Время занятости общественно-полезной работой не должно превышать установленного количества часов в день:

Для учащихся 2-4 классов - до двух часов в день.

Для учащихся 5-7 классов - до трех часов в день.

Для учащихся 8-9 классов - до 4 часов в день.

Для учащихся 10-11 классов до 6 часов в день.

1.10. Знание и соблюдение требований настоящей инструкции по технике безопасности при выполнении общественно-полезных работ являются обязательными для учителя и учащихся, занятых в общественно-полезном труде. К лицам, допустившим их нарушение, в зависимости от тяжести и последствий, должны быть применены виды ответственности, установленные законодательством РФ.

2. Требования безопасности перед началом общественно-полезного труда

2.1. Перед началом общественно-полезной работы учителю необходимо:

    Перед началом работы преподаватель должен ознакомиться с содержанием и объемом предстоящей работы, произвести осмотр участка деятельности. Особое внимание при этом нужно обратить на обеспечение соблюдения требований охраны труда.

    У учителя (воспитателя) должен быть поименный список учащихся, занятых общественно-полезным трудом, под его личным руководством.

    Необходимо проверить исправность инвентаря, приспособлений, средств защиты, спецодежды, проследить, чтобы каждый ученик был обеспечен всем необходимым.

    Осмотреть рабочую зону и убедиться в том, что все колодцы закрыты крышками, ямы и траншеи ограждены, а на территории нет торчащих из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого крупного стекла и т. п.).

2.2. Перед началом выполнения общественно-полезной работы учащимся необходимо:

    Надеть халаты, застегнуть их на все пуговицы, надеть перчатки или рукавицы.

    Проверить состояние своего рабочего инвентаря, при необходимости сообщить своему руководителю о выявленных недочетах.

2.3. Запрещается приступать к работе, если на участке имеет место нарушение правил охраны труда.

3. Требования безопасности во время общественно-полезной работы

3.1. Преподаватель, который отвечает за организацию и выполнение общественно-полезной работы, должен контролировать:

Ритм и режим работы;

Наличие школьников на участке работ в соответствии с распределением заданий;

Использование учениками средств индивидуальной защиты;

Поведение школьников.

Соблюдение номы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей учащимися вручную:

Для учащихся начальных классов – не более 3 кг.


3.2. Для предупреждения травм и заболеваний во время уборки помещений необходимо:

Переносить воду в ведрах осторожно, ведра должны иметь исправную ручку;

Зафиксировать открытые створки окон в убираемом помещении;

При уборке пола пользоваться только теплой водой.

Уборку производить влажной щеткой и тряпкой, так как поднятая при уборке пыль может явиться причиной заболевания (аллергической реакции);

Использовать во время уборки только нейтральные моющие средства;

Не пользоваться неисправными вентилями и кранами, при наполнении емкости сначала открывать кран холодной, а затем кран горячей воды.

При влажной уборке необходимо избегать попадания воды на провода, электрооборудование и другие электротехнические устройства.

Во избежание простудных заболеваний во время общественно-полезного труда следует избегать сквозняков (не открывать одновременно окна и двери для проветривания).

3.3. Запрещается при уборке помещений:

Выбрасывать мусор через окно во двор на улицу;

Выполнять детям работу на высоте;

Привлекать обучающихся к уборке санузлов, туалетных комнат и других помещений с приготовлением и использованием дезинфицирующих растворов.

Побелка деревьев и бордюров осуществляется только работниками школы.

3.4. Во время уборки территории школы необходимо:

Уборку боя стекла проводить с использованием совка и веника или метлы;

Перед поливкой клумб и газонов убедиться в исправности поливочного шланга;

При обнаружении оборванного или оголенного электропровода не подходить близко и не касаться его концов;

Мусор собирать в определённом для этого месте. Вывоз мусора организовывает заместитель директора по административно-хозяйственной работе;

При появлении на убираемой территории транспорта прекратить уборку на время его проезда.

3.5. При уборке территории школы запрещается:

Во избежание травм класть грабли, скребки и другой инструмент заостренной частью вверх;

Лопаты, грабли, вилы, тяпки и т.д. не передавать друг другу броском, переносить их только в вертикальном положении заострённой частью вниз;

Работать без перчаток;

Собирать мусор, битые стекла и другие острые предметы незащищенными руками;

Сжигать мусор, сухую траву и листья.

3.6. При различных видах общественно-полезного труда должны соблюдаться:

Правила безопасности организации работ;

Нормы предельно допустимых возрастных нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную;

Соответствие используемого инструмента, приспособлений требованиям безопасности (надежность крепления ручек, отдельных элементов, отсутствие заусенцев и т.п.).

3.7. При ухудшении состояния здоровья учащихся необходимо поставить в известность преподавателя, который обязан принять соответствующие меры.

3.8. В случае нарушения правил поведения и требований безопасности учитель может наложить на учащегося дисциплинарное взыскание. При выполнении работ вне территории школы не допускается отправлять нарушителя в образовательное учреждение без сопровождения взрослого лица, назначенного преподавателем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любых замеченных недостатках, нарушениях, явлениях, которые могут привести к аварийной ситуации, каждый занятый общественно-полезным трудом обязан:

Прекратить работу;

Предупредить школьников об опасности;

Поставить в известность преподавателя;

Все дальнейшие действия должны предприниматься только по указанию учителя.

4.2. При несчастных случаях с учащимися преподаватель должен безотлагательно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, а в случае необходимости обеспечить доставку в лечебное учреждение.

4.3. При возникновении загорания срочно покинуть место возгорания и задымления, срочно сообщить по телефону 101 и при возможности принять меры по ликвидации очага загорания первичными средствами пожаротушения.

4.4. Преподаватель должен в обязательном порядке поставить в известность директора образовательного учреждения о несчастных случаях во время работы, если таковые имели место.

5. Требования безопасности по окончании общественно-полезной работы

5.1. Учащиеся, занятые общественно-полезным трудом, должны поставить в известность закрепленного за ними учителя о выполнении порученного задания. Самовольно уходить с участка работы запрещается.

5.2. Школьники по окончании работы должны очистить и сдать в кладовую учреждения инструмент, приспособления.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть лицо и руки с применением нейтральных моющих средств, не раздражающих кожу.

5.4. Если общественно-полезная работа выполнялась вне территории образовательного учреждения, переход к учреждению должен быть осуществлен организованно с соблюдением требований безопасности.

5.5. Преподаватель должен владеть информацией об окончании работы каждым учеником в соответствии с имеющимся списком.

5.6. Учитель (воспитатель) обязан проинформировать заместителя директора по административно-хозяйственной части школы о ходе и завершении общественно-полезной работы.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Загрузка...