musings.ru

Порядок учета в вооруженных силах российской федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота. Положение о памятном знаке «285 лет тихоокеанскому флоту» ком.тоф I

Датой образования Тихоокеанского флота считается 21 мая 1731 года. В мае 2016 года ему исполнится 285 лет. Газета "Боевая вахта" в номере за 28 февраля опубликовала ПОЛОЖЕНИЕ о памятном знаке «285 лет Тихоокеанскому флоту».

Предлагаю читателям блога ознакомиться с ПОЛОЖЕНИЕМ о памятном знаке.

1. Памятным знаком «285 лет Тихоокеанскому флоту» награждаются: военнослужащие и гражданский персонал, проходящие службу в частях и соединениях Тихоокеанского флота;

военнослужащие Министерства обороны Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, ранее проходившие военную службу в частях и соединениях Тихоокеанского флота;

ветераны Военно Морского Флота, проходившие военную службу в частях и соединениях Тихоокеанского флота;

граждане (иностранные граждане) за содействие при выполнении ими возложенных на них задач (за укрепление международных связей и содействие в решении поставлен ных перед ними задач);

другие лица, оказывающие содействие в решении задач, поставленных перед Военно Морским Флотом, содействующие развитию и укреплению Тихоокеанского флота.

2. Основанием для вручения медали является приказ, под писанный командующим Тихоокеанским флотом.

3. Вручение знака производится от имени командующего Тихоокеанским флотом.

4. Право вручения памятного знака «285 лет Тихоокеанскому флоту» предоставляется командующему ТОФ, командирам частей и соединений, руководителям ветеранских организаций.

5. Памятный знак вместе с удостоверением вручается награждённому в торжественной обстановке. О награждении медалью производится запись в личное дело военнослужащего, трудовую книжку гражданского персонала.

6. Знак (лента на планке) носится на левой стороне груди и располагается после знака «275 лет Тихоокеанскому флоту».

7. По завершении вручения памятных знаков списки награждённых передаются в архив.

8. В случае утраты дубликат памятного знака не выдаётся. В случае утраты удостоверения к знаку начальником штаба Тихоокеанского флота выдаётся справка о вручении, на основании которой награждённый имеет право на ношение планки с лентой к памятному знаку.

9. Памятный знак и удостоверение к нему после смерти награждённого остаются у наследников для хранения как память без права ношения знака.

ОПИСАНИЕ памятного знака «285 лет Тихоокеанскому флоту».


Знак имеет форму круга d 32 мм, толщиной 2,5 мм, изготавливается из металла серебристого цвета, окаймлён бортиком с лицевой и оборотной стороны толщиной и глуби ной в поле 1 мм. В центре круга рельефное изображение геральдического символа ТОФ.

Цветные элементы покрыты непрозрачными силикатными эмалями. Знак имеет покрытие «античное серебро». Знак носят на металлической пятиугольной колодке, об тянутой муаровой лентой, шириной 24 мм. Белые полоски по 2 мм каждая, красная полоса шириной 3 мм, голубая полоса шириной 15 мм.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

В соответствии с частью 8 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30, ст. 3604; 2010, N 31, ст. 4209; 2011, N 49, ст. 7015; 2014, N 43, ст. 5804, N 48, ст. 6640) приказываю:

1. Утвердить порядок взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации .

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.У. Рейльяна.

Министр
М.А.МЕНЬ

Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 8 сентября 2015 г. N 643/пр

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЛУЧАЕ
ИСКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения:

зачисления средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - исключенная саморегулируемая организация), на счет Национального объединения саморегулируемых организаций;

передачи дел членов исключенной саморегулируемой организации в Национальное объединение саморегулируемых организаций;

перечисления зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Информация о члене саморегулируемой организации подлежит верификации Национальным объединением саморегулируемых организаций с использованием сведений из реестра членов саморегулируемой организации или из Единого реестра членов саморегулируемых организаций, ведение которого осуществляет Национальное объединение саморегулируемых организаций.

II. Порядок взаимодействия Национального объединения
саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации
в случае исключения сведений о саморегулируемой организации
из государственного реестра саморегулируемых организаций

3. Национальное объединение саморегулируемых организаций в течение трех рабочих дней с даты регистрации уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5612; 2014, N 14, ст. 1627), об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций направляет в такую организацию обращение (далее - обращение Национального объединения саморегулируемых организаций), содержащее:

требование о представлении заверенной копии реестра членов саморегулируемой организации на дату исключения сведений саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций;

требование о перечислении в Национальное объединение саморегулируемых организаций в полном объеме средств компенсационного фонда саморегулируемой организации на дату исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, с указанием реквизитов банковского счета для их зачисления;

требование о передаче в Национальное объединение саморегулируемых организаций дел членов саморегулируемой организации, а также дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено.

4. К обращению Национального объединения саморегулируемых организаций прилагается уведомление о прекращении членства саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, в Национальном объединении саморегулируемых организаций.

5. Саморегулируемая организация, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, в течение трех рабочих дней с даты регистрации обращения Национального объединения саморегулируемых организаций, представляет заверенную копию реестра членов саморегулируемой организации на дату исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций и перечисляет средства компенсационного фонда саморегулируемой организации на указанный в обращении Национального объединения саморегулируемых организаций банковский счет.

6. О факте зачисления средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, уполномоченного в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, N 22, ст. 3234, N 23, ст. 3311, 3334, N 24, ст. 3479; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12 ноября 2015 г., N 0001201511120002), в течение 5 рабочих дней с даты зачисления указанных средств.

7. В случае непредставления саморегулируемой организацией заверенной копии реестра членов саморегулируемой организации на дату исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций Национальное объединение саморегулируемых организаций рассчитывает минимальный размер средств компенсационного фонда саморегулируемой организации на основании сведений, содержащихся в Едином реестре членов саморегулируемых организаций.

При отсутствии сведений о членах исключенной саморегулируемой организации в Едином реестре членов саморегулируемых организаций Национальное объединение саморегулируемых организаций обращается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, о предоставлении сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций на дату исключения саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. В случае отказа или непринятия мер по переводу средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации Национальное объединение саморегулируемых организаций вправе обратиться в органы прокуратуры для проведения проверки и принятия мер прокурорского реагирования.

8. Исключенная саморегулируемая организация передает дела членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, в Национальное объединение саморегулируемых организаций не позднее десяти рабочих дней с даты регистрации обращения Национального объединения саморегулируемых организаций.

Передача дел членов саморегулируемой организации, а также дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, осуществляется исключенной саморегулируемой организацией по адресу Национального объединения саморегулируемых организаций.

Передача дел членов саморегулируемой организации, а также дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, оформляется актом с приложением описи, подписываемым ответственными должностными лицами исключенной саморегулируемой организации и Национального объединения саморегулируемых организаций.

9. По истечении сроков, установленных в пунктах 5 и 8 настоящего Порядка, Национальное объединение саморегулируемых организаций размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о выполнении исключенной саморегулируемой организацией требований Градостроительного кодекса Российской Федерации о перечислении в Национальное объединение саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда и о передаче дел членов такой организации, а также дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено.

III. Порядок взаимодействия Национального
объединения саморегулируемых организаций и членов
саморегулируемой организации, сведения о которой исключены
из государственного реестра саморегулируемых организаций

10. В течение трех рабочих дней с даты регистрации уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, Национальное объединение саморегулируемых организаций размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию:

об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций и прекращении членства такой организации в Национальном объединении саморегулируемых организаций;

об адресе, по которому принимаются заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о перечислении зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда, являвшихся членами исключенной саморегулируемой организации.

11. Члены исключенной саморегулируемой организации (далее - заявитель) вправе обратиться с заявлением о перечислении средств компенсационного фонда с даты принятия их в члены саморегулируемой организации, являющейся членом Национального объединения саморегулируемых организаций.

12. Заявление о перечислении средств компенсационного фонда направляется заявителем в Национальное объединение саморегулируемых организаций и должно содержать:

1) наименование исключенной саморегулируемой организации и членом которой являлся заявитель;

2) наименование саморегулируемой организации, являющейся членом Национального объединения саморегулируемых организаций, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в члены которой вступил заявитель (далее - действующая саморегулируемая организация), ее регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций и реквизиты ее банковского счета, на котором размещены средства ее компенсационного фонда и на который подлежат зачислению средства компенсационного фонда саморегулируемой организации.

13. К заявлению о перечислении средств компенсационного фонда на банковский счет действующей саморегулируемой организации прилагается выписка или заверенная копия протокола решения постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о приеме юридического лица или индивидуального предпринимателя в члены саморегулируемой организации и о выдаче свидетельства о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

14. Национальное объединение саморегулируемых организаций в срок не позднее двух рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, перечисляет средства компенсационного фонда на банковский счет действующей саморегулируемой организации либо отказывает в перечислении таких средств.

15. Основанием для отказа в перечислении средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации является:

Непоступление на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации;

Отсутствие сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в реестре членов саморегулируемой организации или Едином реестре членов саморегулируемых организаций.

16. Отказ в перечислении средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации не препятствует повторному обращению юридического лица или индивидуального предпринимателя в Национальное объединение саморегулируемых организаций с заявлением о перечислении средств, когда обстоятельство, послужившее основанием для такого отказа, будет устранено.

17. Перечисление зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации осуществляется Национальным объединением саморегулируемых организаций по заявлениям юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере уплаченного такими лицами взноса в компенсационный фонд исключенной саморегулируемой организации, но не более суммы взноса, уплачиваемого в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации.

18. В случае внесения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем взноса в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации до перечисления Национальным объединением саморегулируемых организаций на счет такой саморегулируемой организации средств компенсационного фонда, поступившие от Национального объединения саморегулируемых организаций денежные средства подлежат перечислению указанным лицам.

Если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не внесен взнос в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации до перечисления из Национального объединения саморегулируемых организаций на счет такой саморегулируемой организации средств компенсационного фонда, то указанные денежные средства вносятся Национальным объединением саморегулируемых организаций в качестве взноса в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации за таких лиц.

19. После перечисления средств компенсационного фонда саморегулируемой организации по заявлениям юридических лиц или индивидуальных предпринимателей повторное обращение с заявлениями не допускается.

В ночь с 8 на 9 августа 1945 года СССР, а с ним, естественно, и Тихоокеанский военно-морской флот, вступил в войну с Японией. Корабли, авиация, береговые части, морская пехота флота к началу боевых действий были в состоянии полной готовности к предстоящим сражениям на море, в воздухе и на суше. Флот к началу войны имел 2 крейсера, 1 лидер, 12 эсминцев, 19 сторожевых кораблей, 10 минных заградителей, 52 тральщика, 49 охотников за подводными лодками, 204 торпедных катера, 78 подводных лодок, 1618 (из них 1382 боевых) самолетов. Амурская флотилия, входившая в состав ТОФ, перед началом войны располагала 8 мониторами, 11 канонерскими лодками, 52 бронекатерами, 12 тральщиками и некоторыми другими боевыми кораблями.

Советский Союз вступил в войну с Японией согласно решению Крымской конференции глав правительств СССР, США и Великобритании, проходившей в феврале 1945 г. На Потсдамской конференции глав госуда

Рств, состоявшейся в июле 1945 г., правительства Соединенных Штатов и Англии подтвердили свою заинтересованность во вступлении нашей страны в войну с Японией.

В ходе боевых действий Тихоокеанскому флоту (командующий адмирал И.С. Юмашев) предстояло нарушать японские морские коммуникации между Маньчжурией, Северной Кореей и Японией, содействовать войскам 1-го Дальневосточного фронта в наступлении на приморском направлении и оборонять во взаимодействии с войсками 2-го Дальневосточного фронта побережье советского Дальнего Востока. При этом оборона побережья Татарского пролива возлагалась на входившую в состав ТОФ Северную Тихоокеанскую флотилию (командующий вице-адмирал В.А. Андреев) и 16-ю сухопутную армию. Побережье Камчатки должны были защищать Петропавловская военно-морская база (командир капитан 1 ранга Д.Г. Пономарев) и воины Камчатского оборонительного района. Перед Амурской флотилией (командующий контр-адмирал Н.В. Антонов) была поставлена задача обеспечить войскам форсирование Амура и Уссури и содействовать наступлению наших войск на Сунгарийском направлении.

Руководство всеми боевым операциями сухопутных войск, авиации и флота было возложено на Маршала Советского Союза А.М. Василевского. Координацию действий Тихоокеанского флота с армейскими войсками осуществлял главнокомандующий ВМФ адмирал Н.Г. Кузнецов.

Советским вооруженным силам - армейским войскам, авиации и флоту предстояло вести боевые действия в Маньчжурии, Корее, на Южном Сахалине и Курильских островах, то есть на фронте протяженностью свыше 6 тысяч километров. Вдоль границы СССР японцы к тому времени построили 17 укрепленных районов и более 4500 долговременных оборонительных сооружений. К августу 1945 г. японская Квантунская армия насчитывала около 750 тысяч человек. Она имела 1155 танков и самоходных орудий, 1800 самолетов, 30 кораблей и катеров. С 10 августа 1945 г. командованию Квантунской армии были подчинены войска 17-го (Корейского) фронта и 5-я японская воздушная армия. Всего группировка, развернутая японцами в Маньчжурии, Внутренней Монголии и Корее, составляла более 1 миллиона человек. Наши войска превосходили японцев в людях - в 1,7 раза, танках - в 4,5 раза, в числе самолетов - в 2,8 раза. На морском театре военных действий наши военно-морские силы уступали японскому флоту в количестве крупных надводных кораблей - авианосцев и линкоров, которых на нашем флоте вообще не имелось. Однако появление этих кораблей в российских водах было маловероятно, так как в воздухе полностью господствовала наша авиация.

Именно она, авиация ТОФ, начала военные действия массированными ударами по японским портам Юки, Расину и Сейсину, которые служили японцам военно-морскими базами в Северной Корее. В результате налетов нашей авиации морские коммуникации Японии были нарушены уже в первые дни войны.

Здесь автору этих строк - как участнику войны с Японией - хочется подчеркнуть, что превосходство советской авиации в воздухе было чуть ли не абсолютным. Во всяком случае, если отдельные японские самолеты и взлетали со своих аэродромов, то их почти немедленно сбивали наши истребители. Это превосходство советских авиаторов над японскими обеспечивалось тремя основными факторами: количественным - у нас было гораздо больше самолетов; качественным - советские истребители, штурмовики, бомбардировщики обладали куда более высокими тактико-техническими характеристиками, чем японские; наконец, несравненно более отточенным, чем у японцев, оказалось летное мастерство наших воздушных бойцов, приобретших колоссальный боевой опыт в сражениях с "люфтваффе" - германскими авиационными силами.

Вскоре после сокрушительных налетов советских авиаторов на японские базы командующий ТОФ адмирал И.С. Юмашев по согласованию с маршалом А.М. Василевским принимает решение о высадке десантов в порты Юки, Расин, Сейсин. В преддверии десантирования бомбардировщики, штурмовики продолжали наносить удары по этим портам. Одновременно их атаковывали с моря торпедные катера, набеговыми операциями которых руководили командиры дивизионов капитана 3 ранга К.В. Казачинский, С.П. Кострицкий и капитан-лейтенант М.Г. Малик. В результате ударов с воздуха и моря оборона Юки, Расина, Сейсина была серьезно ослаблена. Японцы потеряли до 20 транспортов и других судов.

В этих боях отличился летчик 37-го штурмового авиаполка Михаил Янко. Его Ил-2 после успешной атаки транспорта в Расине загорелся от попадания в самолет вражеского снаряда. Летчик направил охваченную пламенем машину на одно из вражеских портовых сооружений и погиб вместе со своим боевым товарищем стрелком И.М. Бабкиным.

Целью совершенной в первые дни Сейсинской десантной операции было овладение японской военно-морской базой Сейсин (Чхонджин) с тем, чтобы лишить противника возможности использовать эту базу для транспортных операций: переброски подкреплений, техники, боеприпасов из метрополии, для эвакуации раненых и материальных ценностей в Японию. Сейсин тогда представлял собой укрепленный район (4 тысячи человек), прикрытый с моря береговой артиллерией. Замысел командования флотом предусматривал внезапную высадку десанта с целью захвата причальной линии порта и разведки сил противника. Затем предполагалось высадить основные силы десанта, занять город и удерживать его до подхода войск 25-й армии, наступавшей вдоль побережья.

В состав главных сил десанта вошли 355-й отдельный батальон морской пехоты майора М. Бараболько (1-й эшелон), 13-я бригада морской пехоты генерал-майора В. Трушина (2-й эшелон) и 335-я стрелковая дивизия (3-й эшелон). Для высадки и огневой поддержки десанта привлекались эсминец "Войков", минный заградитель "Аргунь", 8 сторожевых кораблей, 7 тральщиков, 24 сторожевых и торпедных катера, 12 десантных судов и 7 транспортов. Авиагруппировка прикрытия и поддержки десанта насчитывала 188 бомбардировщиков и 73 истребителя, то есть почти 7 авиационных полков. Общее руководство десантом осуществлял генерал-майор В.П. Трушин, силами высадки - капитан 1 ранга А.Ф. Студеничников.

После бомбардировки военно-воздушными силами флота оборонительных сооружений противника в Сейсине, в 7 часов 13 августа шесть торпедных катеров под командованием капитан-лейтенанта В.И. Марковского с разведывательным отрядом старшего лейтенанта В.Н. Леонова и ротой автоматчиков старшего лейтенанта И.М. Яроцкого из бухты Новик (остров Русский) направились к Сейсину. В тот же день они высадились в городе. С продвижением этого авангарда десанта по улицам Сейсина сопротивление японцев стало возрастать, и бои приняли ожесточенный характер. Тихоокеанцы, преодолевая рубеж за рубежом, вступая в рукопашные схватки с врагом, медленно, но уверенно продолжали наступать. Утром 14 августа в Сейсине высадились бойцы первого эшелона десанта, 15 августа - второго эшелона. Высадки третьего эшелона не потребовалось, так как сил и средств вступивших в Сейсин 6 тысяч тихоокеанцев оказалось достаточно для овладения городом. 16 августа, во второй половине дня во взаимодействии с частями 393-й стрелковой дивизии 25-й армии моряки полностью заняли город.

Успех десанта во многом оказался возможным благодаря эффективной поддержке его кораблями и авиацией флота. Эсминец "Войков", минзаг "Аргунь" и другие корабли 65 раз открывали огонь по противнику. Сторожевой корабль "Метель", которым командовал капитан-лейтенант Л.Н. Балякин, оказывая огневое содействие десантникам, точными залпами сбил вражеский самолет. Затем комендоры "Метели" уничтожили бронепоезд противника, железнодорожный состав с боевой техникой, вывели из строя береговую батарею японцев, разрушили восемь бетонированных укреплений и огневых точек врага.

В боях за Сейсин противник потерял более 3 тысяч человек, большое количество боевой техники и оружия. Десанту удалось в течение трех суток овладеть городом и портом неприятеля благодаря массовому героизму и мастерству тихоокеанцев, умелому руководству ими со стороны командиров всех степеней, благодаря отличному боевому оснащению десанта. В боях за Сейсин отличились и были удостоены звания Героя Советского Союза Л.Н. Балякин, В.Н. Леонов (вторично), И.М. Яроцкий, М.П. Бараболько, В.Г. Моисеенко, М.Н. Цуканова, К.П. Бирюля, М.И. Кочетков, сотни офицеров, старшин, сержантов, матросов были награждены боевыми орденами и медалями.

После взятия Сейсина тихоокеанцы под командованием А.Ф. Студеничникова освободили еще два крупных опорных пункта противника - порты Одецин (прежнее название Этэтин) и Вонсан (Гензан). В последнем были взяты в плен 6238 японских офицеров и солдат.

Почти одновременно с десантными операциями и боями на суше в Северной Корее осуществлялось освобождение от японских войск Южного Сахалина. 10 августа 1945 года Северная Тихоокеанская флотилия (командующий вице-адмирал В.А. Андреев) получила приказ во взаимодействии с войсками 16-й армии 2-го Дальневосточного фронта (командующий армией генерал-лейтенант Л.Г. Черемисов) овладеть южной частью острова Сахалин. Эта часть острова была оккупирована Японией в результате русско-японской войны 1904-1905 годов.

Боевые действия начались 11 августа 1945 года на Поронайском направлении. Сухопутные войска предприняли наступление вдоль реки Поронай. Справа и слева от долины этой реки тянулись горные хребты, сплошь покрытые лесом. Японцы, сознавая важность Поронайского направления, оборудовали севернее Котона (ныне пос. Победино) мощный укрепленный район (УР). Он имел протяженность 12 километров по фронту и 30 километров в глубину. На этом пространстве, вдоль единственной дороги, пролегавшей с севера на юг острова, было оборудовано 17 дотов, 31 артиллерийский и 108 пулеметных дзотов, 28 артиллерийских и 18 минометных позиций и 150 убежищ. Обороняла УР 88-я Карафутская японская дивизия, которая вместе с частями усиления насчитывала до 20 тысяч человек. В готовности к сопротивлению у противника находились еще 10 тысяч резервистов. Тяжелые бои с большими жертвами продолжались более недели. Только 18 августа нашим войскам удалось прорвать оборону противника. При этом значительную помощь армейцам оказали десанты, высаженные тихоокеанцам в глубоком тылу неприятеля.

16 августа сторожевой корабль "Зарница", 4 тральщика, 2 транспорта, 6 сторожевых и 19 торпедных катеров высадили в порт Торо (сегодня - Шахтерск) 365-й отдельный батальон морской пехоты и один батальон 113-й стрелковой бригады. Десантники тут же вступили в ожесточенную боевую схватку с противником. К утру следующего дня тихоокеанцы овладели четырьмя населенными пунктами и портовым городом Эсутору (ныне - Углегорск).

20 августа в порту Маока (сейчас - Холмск) высадились сводный батальон морской пехоты и 113-я стрелковая бригада. А перед ними на берег в районе Маока из подводной лодки Щ-118 скрытно проникла наша разведгруппа, успешно выполнившая свою задачу. Однако сопротивление врага было отчаянным, и десанту прошлось сражаться с особенным ожесточением и мужеством. На одном из сторожевых катеров от огня противника вспыхнул пожар. Но командир катера капитан-лейтенант А. Александров, несмотря на ранение в голову и руки, и его подчиненные показали пример доблести, выдержки и решили свою задачу. К 14 часам десантники овладели городом и портом. Японцы, потеряв более 300 солдат и офицеров убитыми и 600 человек пленными, отступили в глубь острова.

25 августа в порту Отомари (теперь это Корсаков) высадился еще один десант моряков-тихоокеанцев численностью 1600 человек. Японский гарнизон, насчитывавший 3400 человек, почти без сопротивления сложил оружие и сдался в плен.

Не менее успешно для наших войск развивались события в Сунгарийской наступательной операции. В этой операции Амурская флотилия содействовала войскам 2-го Дальневосточного фронта в разгроме японской Квантунской армии. 9 августа наши войска начали наступление. Форсировав с помощью кораблей Краснознаменной Амурской флотилии (КАФ) реки Амур и Уссури, войска двух наших армий и стрелкового корпуса овладели приречными плацдармами. Одновременно при поддержке мониторов был высажен десант в Фуюань, быстро захвативший этот город. 1-я бригада речных кораблей КАФ, протралив фарватеры, вошла в устье реки Сунгари и артиллерийским огнем поддержала десантников-армейцев. 10 августа наши войска овладели Сунгарийским УР"ом и оборонительным узлом Тунцзян. Здесь особенно отличился экипаж монитора "Сунь Ятсен". При взятии нашими войсками Фуцзиньского укрепленного района, действуя совместно с отрядом бронекатеров, монитор точным артогнем уничтожил пять дотов, двенадцать дзотов, склад с боеприпасами и шесть минометных батарей. одновременно "Сунь Ятсен" перебрасывал через реку десанты и своей артиллерией поддерживал их действия на берегу.

18 августа войска 15-й армии с помощью КАФ овладели Суньуским УР"ом и Суньу, где взяли в плен 20 тысяч солдат и офицеров противника. 19 августа армейцы и бойцы КАФ захватили Саньсин. 20 августа в Харбине, уже занятом нашим воздушным десантом, 1-я и 2-я бригада кораблей КАФ приняли капитуляцию японской Сунгарийской флотилии.

В те же августовские дни 1945 года в Порт-Артур (Люйшунь) и Дайрен (Далянь) были высажены авиадесанты, сформированные из экипажей кораблей и береговых частей Тихоокеанского флота. 25 августа 17 гидросамолетов типа "Каталина", за 5 часов прилетевших из-под Владивостока (аэродром Суходол) с десантниками-тихоокеанцами на борту, приводнились в Порт-Артурской бухте. В тот же день японские гарнизоны в Порт-Артуре и Дайрене сложили оружие. И тихоокеанцы торжественно водрузили над крепостью Порт-Артур наш военно-морской флаг.

В результате разгрома японских войск в Маньчжурии и на Сахалине были созданы благоприятные условия для освобождения от противника островов Курильской гряды. Ключевой позицией японцев был остров Шумшу, оборона которого состояла из долговременных сооружений, которые прикрывались полевой и зенитной артиллерией. Острова Шумшу и Парамушир оборонял гарнизон численностью более 8 тысяч человек, усиленный 60 танками. Все участки побережья, удобные для десантирования, были покрыты дотами и дзотами, связанными между собой подземными ходами и траншеями. Склады, электростанции, госпитали - все это находилось под землей на глубине до 50 метров. 18 августа два сторожевых корабля, минзаг "Охотск", 4 тральщика, 17 транспортов и 16 специальных десантных судов, на которых находились почти 9 тысяч матросов, солдат и офицеров, подошли к Шумшу и Парамуширу и начали высадку десанта. Противник оказывал яростное сопротивление десантникам. Кровопролитные бои шли на Шумшу и Парамушире с переменным успехом до 23 августа. К концу дня японский гарнизон капитулировал. Немеркнущий подвиг в этих боях совершили тихоокеанцы Николай Вилков и Петр Ильичев. Своими телами они закрыли амбразуры вражеских дотов на высоте 171, ставшей эпицентром всей борьбы за остров Шумшу. Геройски сражался в этих боях экипаж минзага "Охотск", принявший на себя основной удар вражеских батарей. На корабле вышло из строя рулевое управление, центральное освещение, были убиты и ранены 15 человек. В эти критические минуты экипаж проявил исключительное мужество, устранил повреждения и с честью выполнил поставленную задачу.

К концу августа от врага была освобождена вся северная часть Курил, вплоть до острова Уруп. Остальные острова к югу от Урупа к 1 сентября заняли силы Северной Тихоокеанской флотилии. На Курилах было взято в плен до 60 тысяч офицеров и солдат. Курильская десантная операция стала последней операцией второй мировой войны.

2 сентября 1945 года в Токийском заливе на борту американского линкора "Миссури" был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии. Вторая мировая война закончилась. В эту победу большой и незабываемый вклад внесли военные моряки-тихоокеанцы, весь Тихоокеанский флот.

Photo: www.submarina.ru

10 августа 1985 года на территории 30-го судоремонтного завода (СРЗ, войсковая часть 63971) ВМФ произошла ядерно-радиационная авария на АПЛ К-431. При перезарядке активной зоны ядерного реактора атомной подводной лодки (АПЛ) вследствие нарушения требований ядерной безопасности и технологии подъема крышки реактора произошел тепловой взрыв, в результате которого десять человек погибли.

В ликвидации последствий аварии кроме военных моряков принимали участие и гражданский персонал завода. Именно социальная защита гражданских специалистов не осуществлялась и не осуществляется до сих пор. Гриф секретности, наложенный с самого начала на сам факт аварии, не позволяет внести эту категорию людей в число тех, кому положены льготы. Таких людей - 2209 человек. С 1985 года, то есть, уже больше 20 лет, государство отмахивается от своих граждан, выдумывая все новые и новые отписки.

Что положено в виде льгот и компенсаций участникам ликвидации последствий аварии? 50-процентная скидка при оплате коммунальных услуг (ну, какие там услуги в вымирающем поселке, где жителей - меньше 10 тысяч человек?); выход на пенсию на 10 лет раньше установленного законом срока (в отсутствие работы там и так почти все неработающие); надбавка к пенсии (сами знаете, какие у нас надбавки); увеличение ежегодного оплачиваемого отпуска на 14 дней (если учесть, что большинство бывших ликвидаторов ныне пенсионеры, то эта льгота теряет смысл), бесплатный проезд по железной дороге; медицинское обслуживание (в том же поселке Дунай).

При заоблачных ценах на нефть и стабилизационном фонде в 250 млрд. долларов, сумма затрат на людей, нуждающихся в заслуженной помощи государства, разумеется, могла бы и должна была бы быть затрачена. Но, видно, не в нашем государстве.

Война бумаг длится, судя по документам, с 1993 года. Второй виток - с 2000 года. Именно тогда была создана инициативная группа, возглавил которую Владимир Пещеркин. Сотни документов показал мне Владимир Филиппович. Один из последних - письмо на имя президента России. В нем, в частности, отмечается, что во время аварии в окружающую среду было выброшено около 6 млн. Кюри радиоактивных веществ. При этом сформировавшийся радиоактивный след накрыл не только территорию завода, но и весь поселок Дунай и вышел на акваторию Уссурийского залива. Уровень радиоактивного загрязнения территории в/ч 63971 в 10 тысяч раз превысил предельно допустимые концентрации, средняя мощность дозы излучения по состоянию на август 1985 года составила 200 мР/час. Согласно критериям радиационной обстановки этот уровень характеризуется как чрезвычайно опасный. Между тем весь гражданский персонал завода был задействован на работах по ликвидации последствий аварии. При этом с работников завода были взяты расписки о неразглашении сведений, составляющих государственную тайну, запретили писать письма и отправлять телеграммы.

(Говорят, что нагрянувшее высокое начальство приказало последствия аварии «ликвидировать к понедельнику». Чекисты пустили слух, что ничего страшного на заводе не произошло: был, всего-навсего, «взрыв аккумуляторной батареи»).

Подробности аварии содержатся в приказах Минобороны, не рассекреченных, вопреки требованиям Закона о государственной тайне, и до сих пор. До сих пор не ликвидированы и все последствия ядерно-радиационной аварии на АПЛ.

Photo: www.submarina.ru

Мне трудно сказать, почему гражданские специалисты завода молчали о своих проблемах 15 лет. Видимо, сильна привычка советских людей «стойко и мужественно переносить тяготы и лишения службы». Видимо, считали, что в бурное время перемен наличие рабочего места в Богом забытой дыре - поселке Дунай Приморского края, — уже само по себе неплохо. Видимо, слух о скором закрытии самого завода активизировал размышления на тему: а что же дальше?

Начали, как водится в военных и полувоенных коллективах, с поисков приказа по в/ч 63971 об объявлении всей территории завода зоной строгого режима после ядерно-радиационной аварии. Такой приказ многие видели и многие слышали о нем. Однако в 2004 году на запрос членов инициативной группы пришел ответ врио командира в/ч 63971 Г.Слугина о том, что приказ такой уничтожен.

Этап за этапом удалось выяснить, что:

— была группа гражданских служащих, включенных в списки ликвидаторов;

— индивидуальные дозиметры гражданским служащим, не вошедшим в эти списки, но, тем не менее, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии, не выдавались;

— журнал учета полученных этой категорией гражданских служащих доз не велся;

— не велся журнал учета рабочего времени в зоне строгого режима на всех работников в/ч 63971.

Удалось также выяснить, что все документы, напрямую подтверждающие действия работников во время аварии (планы работы цехов, заказ-наряды, рабочие листки на выполнение конкретных работ, приказы и прочее) были уничтожены. (Некоторые совсем недавно, несколько лет тому назад).

Шесть лет переписки с различными инстанциями, хождения по кабинетам, сидения в заведомо проигрышных для простых граждан холуйских судах ни к чему, по сути, не привели. Письмо-ответ, направленное в суд вице-адмиралом Н.Карачуном (начальник главного технического управления ВМФ РФ) резюмировало позицию государства ко всему этому делу. В нем, в частности, сказано: «Войсковая часть 63971 в Перечень объектов ВМФ, на которых имели место ядерно-радиационные аварии… не может быть отнесена в силу того обстоятельства, что в своем составе ядерных энергетических установок… не имеет».

Лукаво-иезуитский пассаж. Это все равно, что написать: зрителям спектакля «Норд-Ост» отказать в требованиях на компенсации на основании того, что боевики-террористы не входили в состав труппы театра. А в Беслане боевики не были членами педколлектива школы… А высотки в Нью-Йорке не имели в своем штате самолетов гражданской авиации…

Карачун словно забыл, что сама авария его ведомством не была включена в число таковых на протяжении целых 8 лет после самого события. Не было ее в документах. Не было и людей в этих документах, которые ликвидировали последствия аварии. И только в 1993 году авария на АПЛ была зарегистрирована. А факт того, что эта АПЛ в то время находилась на территории завода, не зарегистрирован до сих пор!

Словом, в обращении в президенту Пещеркин и еще 20 человек из числа тех, кто в далеком 1985 году ликвидировал последствия аварии, просят:

— признать весь гражданский персонал в/ч 63971, выполнявший свои обязанности в тот период, участниками ликвидации последствий аварии.

Ответа пока не последовало.

В одной из местных газет еще в 1998 году была опубликована статья И.Кропельницкого, в то время - заместителя начальника СРЗ по воспитательной работе. Он пишет: «В 1991 году вышло постановление ВС РФ «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска… Борьба за признание работников завода членами подразделений особого риска началась в 1993 году. Мы составили списки, и хотели получить защиту на 2232 человека… Но нам сказали, что это невозможно. Потому что на тот момент Комитету ветеранов подразделений особого риска (ПОР) правительство разрешило довести число ветеранов до 10 тысяч человек максимум. Это по всей стране: Тоцкие, Новоземельские учения, Семипалатинский полигон, сборка ядерных боеприпасов, НПО «Маяк», ликвидация аварий на лодках и надводных кораблях с атомными установками, — на все про все 10 тысяч человек. А тут только мы одни выставили две с лишним тысячи… Нам было жестко отказано».

Между тем листаем ответы из других инстанций, чтобы понять: каков может быть ответ нынешней власти.

Особый разговор у нас получился с бывшей медсестрой завода Ириной Вяткиной. Ирина - инвалид по общему заболеванию. Вот уже шесть лет как она передвигается на костылях. С каждым годом здоровье ее ухудшается. По словам Ирины Петровны, есть свидетели того, что она принимала участие в ликвидации последствий аварии - капитан 1 ранга запаса Анатолий Крашенинин - он в то время возглавлял штаб по ликвидации аварии. Однако суды до сих пор не выносят решение в пользу Вяткиной на том основании, что суду не были предоставлены письменные приказы того времени о развертывании госпиталя. Конечно, издевательское решение: известно, что приказы того времени либо хранятся за семью печатями секретности, либо попросту уничтожены. Вот, к примеру, ответ из военной прокуратуры Тихоокеанского флота от 28 декабря 2005 года за подписью моего старого знакомого (представлял интересы обвинения в суде) В.Погодина: « На ваш запрос… сообщаю, что уголовное дело в 2-х томах по ядерно-радиационной аварии 10 августа 1985 года на АПЛ К-431, заказ 175, уничтожено 30 апреля 1992 года за нашим входящим №280 с».

Если кто не знает, то буквочка «с» обозначает, что дело было секретным. Разумеется, Погодин не сообщает, почему дело было уничтожено, по чьему приказу и на каком основании. Зато теперь понятно, что в случае требований предъявить суду какие-либо приказы того времени, можно смело ссылаться на Погодина, подразумевая, что в уничтоженных материалах уголовного дела как раз и находились те самые, требуемые, приказы.

Конечно, следы некоторых приказов блуждают, как призраки, в названиях других, более свежих, приказов. Например, приказ командующего ТОФ №229 от 19 апреля 1999 года прямо упоминает приказ командующего №74 1993 года, изданный в свое время на основании двух других приказов - министра обороны №250 и №302. В них как идет речь о ликвидации последствий аварии на АПЛ К-431. Однако приказ № 229 интересен не этим, а тем, что в нем два деятеля флота - командующий ТОФ М.Захаренко и и его начальник штаба (ныне - командующий ТОФ) В.Федоров, приказывают признать утратившим силу приказ командующего ТОФ №277 от 1994 года. Почему? Не потому ли, что приказ № 77 содержал указание на объявленный список лиц военнослужащих и лиц гражданского персонала в/ч 63971, непосредственно участвовавших в ликвидации последствий аварии, а также в работах по сбору и захоронению радиоактивных веществ?

Надо ли говорить о том, что в приказе №277 гражданское лицо Пещеркин В.Ф. (и многие другие) значился, а в приказе Захаренко-Федорова № 299 - уже не значится?

Вот как переписывается история - росчерком пера нескольких деятелей.

К счастью, сохранился архив. Насколько я понял, его уничтожить пока не успели. Во всяком случае, еще 12 мая этого года Надежда Спирякова (и некоторые другие ликвидаторы) получила из архива ТОФ справку о том, что в приказе №277 она значится, как стрелок ВОХР и как участник ликвидации последствий аварии с характером работ «санитарная обработка производственных помещений на зараженной территории». Правда, начальник архива ТОФ Л.Шестопалова тут же сообщает, что приказ №277 отменен и причина отмены архиву флота неизвестна. Замечу: она, похоже, никому неизвестна из тех, кто заинтересован в правде и фактах.

Следует отметить, что до сих пор, в нарушение статьи 7 закона «О государственной тайне», многие документы, относящиеся к аварии (планы, графики, заказ-наряды, документы по учету ежедневной работы и т.п.) продолжают оставаться под грифом «секретно». Только недавно, под нажимом таких как В.Пещеркин, новое командование завода в лице В.Боровицкого сообщило: «Документы… переданы для рассмотрения на экспертной комиссии и принятия решения о рассекречивании их или оставления грифа секретности». Угадайте, какое решение из этих двух будет принято?

Дело в том, что государству почему то невыгодно признавать людей, пока еще живых, ликвидаторами аварии. Позицию государства четко, на мой взгляд, изложил председатель комитета ветеранов подразделений особого риска В.Бенцианов (цитирую по публикации в газете ЗАТО Фокино «Время»: «…Никаких свидетельских показаний для признания права на льготы принимать во внимание нельзя: «…потому что это такой вот прыщ, который… вы одних удовлетворите, он погаснет, а остальные, узнав это, начнут требовать. И этот нарыв будет все время возбухать…»

Нарыв по имени «государство» не «возбухает» - он просто игнорирует собственных граждан и их право на нормальную жизнь.

Загрузка...