musings.ru

Порядок учета в вооруженных силах российской федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота. Положение о памятном знаке «285 лет тихоокеанскому флоту» ком.тоф Перечень морского транспорта, специальных судов и судов рыбопром

Регистрационный N 33316

В соответствии с пунктами 7 и 8 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4941), приказываю :

1. Утвердить:

Перечень морского транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам (приложение N 1 к настоящему приказу);

Перечень внутреннего водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам (приложение N 2 к настоящему приказу);

Порядок учета в Вооруженных Силах Российской Федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 570 "Об утверждении перечней транспортных, промысловых и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам, и Инструкции о порядке учета в Вооруженных Силах Российской Федерации транспортных, промысловых и специальных судов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2001 г., регистрационный N 2549).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу

Приложение N 1

Перечень морского транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам

2. Сухогрузные (ро-ро, паромы, лихтеровозы, контейнеровозы, рефрижераторы, река - море смешанного плавания, для перевозки тяжеловесных грузов, лесовозы, навалочники).

3. Наливные и комбинированные (нефтеналивные, нефтерудовозы, река - море смешанного плавания, продуктовозы, газовозы, химовозы).

4. Баржи (газовозы, грунтовозы, навалочники, накатные, нефтеналивные, саморазгружающиеся, для генеральных грузов).

5. Добывающие (супертраулеры, траулеры, сейнеры, рыболовные, рыбодобывающие, тунцеловные, зверобойные суда, боты).

6. Обрабатывающие (плавбазы, производственные рефрижераторы).

7. Приемотранспортные (рефрижераторные, нерефрижераторные).

8. Буксирные (спасательные, ледокольные, линейные и толкачи).

9. Служебно-вспомогательные (служебно-разъездные, лоцманские, пожарные, водолазные, плавпричалы, гостиницы, магазины и дебаркадеры).

10. Суда по предотвращению загрязнения моря (нефтемусоросборщики, сборщики судовых отходов и зачистные станции).

11. Технические (плавучие буровые установки, дноуглубительные, грунтоотвозные, плавкраны, плавкоперы, плавстанции, плавдоки, плавмастерские).

12. Вспомогательные (учебные, научные, рыбоохранные).

13. Обслуживающие рыбопромысловый комплекс (используемые для рыболовства, приемотранспортные, вспомогательные, специального назначения).

Приложение N 2

Перечень внутреннего водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам

1. Пассажирские и грузопассажирские (водоизмещающие, катамараны, на подводных крыльях, глиссирующие, на воздушной подушке).

2. Сухогрузные (трюмные, площадки, паромы, автомобилевозы, контейнеровозы, цементовозы, рефрижераторы).

3. Наливные (для перевозки нефти, нефтепродуктов, жидкого аммиака, газов).

4. Баржи и лихтеры.

5. Буксирные (ледоколы, плотоводы, для сухогрузных и нефтеналивных составов, для толкания составов, спасательные).

6. Служебно-вспомогательные (служебно-разъездные, рейдовые, пожарные, водолазные, плавпричалы, гостиницы, магазины и дебаркадеры).

7. Суда по предотвращению загрязнения рек (нефтемусоросборщики, сборщики судовых отходов, станции насосные и очистные).

8. Технические (земснаряды, грунтоотвозные, плавкраны, плавстанции, плавдоки, плавмастерские).

9. Обслуживающие рыбопромысловый комплекс (используемые для рыболовства, приемотранспортные, вспомогательные, специального назначения).

Приложение N 3

Порядок учета в Вооруженных Силах Российской Федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет:

организацию и ведение учета водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота (далее - суда) в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, штабах военных округов, флотов, в линейных органах военных сообщений* (далее - линейные органы ВОСО);

взаимодействие органов военного управления с органами, осуществляющими государственную регистрацию судов, и федеральным автономным учреждением "Российский морской регистр судоходства" (далее - организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов);

2. Учет судов в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, штабах военных округов, флотов, линейных органах ВОСО ведется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, настоящим Порядком, а также перечнями морского и внутреннего водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота (приложения N 1, 2 к настоящему приказу) (далее - перечни водного транспорта) для обеспечения эффективного планирования использования судов в период мобилизации и в военное время.

3. При ведении учета судов, принадлежащих организациям, осуществляется:

1) своевременное получение сведений:

о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении организаций, являющихся собственниками и владельцами судов;

о наличии, техническом состоянии судов и их готовности к работе в военное время;

2) выявление ведомственной принадлежности, районов плавания (производственной деятельности) судов;

3) определение полноты и качества выполнения предъявляемых Министерством обороны Российской Федерации требований по мобилизационной подготовке судов;

4) установление объемов предоставления судов для удовлетворения потребностей войск, воинских формирований и органов;

5) определение возможностей организаций по предоставлению судов войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время.

4. При ведении учета судов, находящихся в собственности граждан, осуществляется:

своевременное получение сведений о наличии и техническом состоянии судов;

выявление районов плавания (производственной деятельности) судов;

определение номенклатуры и объемов предоставления судов для обеспечения потребностей войск, воинских формирований и органов в период мобилизации и в военное время.

5. Учет судов ведется:

Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации);

Департаментом транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (Управлением военных сообщений Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации);

штабами военных округов, флотов (организационно-мобилизационными управлениями штабов объединенных стратегических командований военных округов и штабов флотов);

линейными органами ВОСО.

Органами, непосредственно ведущими учет судов, являются линейные органы ВОСО.

6. Учету подлежат суда, принадлежащие на праве собственности субъектам права собственности на судно** и зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке***, предназначенные для использования в целях торгового мореплавания и судоходства, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

7. Учет судов ведется количественно, по типам и названиям.

Показатели учета судов формируются на основании:

сведений, получаемых линейными органами ВОСО из государственных речных судоходных инспекций бассейнов, а также от капитанов речных портов, расположенных в устьях рек (для судов река - море смешанного плавания)**** (далее - органы государственной регистрации), при их регистрации;

сведений, получаемых линейными органами ВОСО из организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, о техническом состоянии;

сведений о наличии судов, предоставляемых ежегодно линейным органам ВОСО и получаемых из органов государственной регистрации;

сведений о результатах освидетельствования судов на годность к эксплуатации, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации****, предоставляемых линейным органам ВОСО и получаемых из организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов;

табельной отчетности о наличии, техническом состоянии и ведомственной принадлежности судов, в том числе докладов о состоянии мобилизационной подготовки средств водного транспорта.

II. Учет судов в линейных органах ВОСО

8. В линейных органах ВОСО учет судов ведется количественно, по типам и названиям.

9. Линейные органы ВОСО организуют учет судов, государственная регистрация которых осуществляется органами государственной регистрации, распложенными в пределах, установленных для линейных органов ВОСО морских (внутренних) бассейнов и водных участков. Наименование и адрес линейных органов ВОСО, осуществляющих учет судов, представлены в Перечне линейных органов ВОСО, осуществляющих учет судов (приложение N 1 к настоящему Порядку).

В случаях, когда постоянно действующий исполнительный орган собственника судна территориально расположен за пределами морского, речного бассейна или водного участка, где судно зарегистрировано и поставлено на учет, копии учетных документов на судно направляются в линейный орган ВОСО по месту территориального расположения постоянно действующего исполнительного органа собственника судна.

10. Количественный учет ведется в журнале учета собственников судов (приложение N 2 к настоящему Порядку) с разбивкой по принадлежности к федеральным органам исполнительной власти и по организациям, граждане - собственники судов выделяются в отдельный раздел.

Учет судов по типам и названиям ведется в учетных карточках типового судна (приложение N 3 к настоящему Порядку).

Учет судов с выполненными специальными работами на судне ведется в карточках учета выполненных специальных работ на судне (приложение N 4 к настоящему Порядку).

Для контроля за изменением состава флота, постановкой и снятием с учета судов ведется журнал учета судов организаций и граждан (приложение N 5 к настоящему Порядку).

Журналы учета судов организаций и граждан (приложение N 5 к настоящему Порядку) и учета собственников судов (приложение N 2 к настоящему Порядку) ведутся на бумажных и магнитных носителях.

Из учетных карточек типового судна (приложение N 3 к настоящему Порядку) и карточек учета выполненных специальных работ на судне (приложение N 4 к настоящему Порядку) формируется картотека, которая составляется с разбивкой по принадлежности к федеральным органам исполнительной власти, по организациям и типам судов, карточки на суда граждан размещаются в конце картотек.

Учетные карточки типовых судов (приложение N 3 к настоящему Порядку), предназначенные к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, выделяются в самостоятельный раздел картотеки.

11. Учет судов осуществляется в течение двух дней с момента получения сведений из органов, осуществляющих государственную регистрацию, и предусматривает: занесение сведений в журнал учета судов организаций и граждан (приложение N 5 к настоящему Порядку), журнал учета собственников судов (приложение N 2 к настоящему Порядку), учетную карточку типового судна (приложение N 3 к настоящему Порядку) и карточку учета выполненных специальных работ на судне (приложение N 4 к настоящему Порядку).

12. Постановка судна на учет в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляется на основании сведений о регистрации судов, передаваемых органами государственной регистрации в линейные органы ВОСО в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти*****.

13. Внесение изменений в учетные данные судна осуществляется на основании сведений об изменении регистрационных данных, передаваемых органами государственной регистрации в линейные органы ВОСО в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

О любых изменениях сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой и Российский международный реестры, органы государственной регистрации сообщают линейному органу ВОСО.

14. Снятие с учета судов осуществляется на основании сведений, передаваемых органами государственной регистрации в линейные органы ВОСО в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

15. При изменении органа государственной регистрации судна органом государственной регистрации по месту прежней регистрации направляются сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, в линейный орган ВОСО для снятия судна с учета.

В случаях если прежний орган государственной регистрации и новый орган государственной регистрации территориально расположены в границах одного морского (внутреннего) бассейна, водного участка, судно с учета не снимается.

16. В целях обеспечения полноты и достоверности учета судов линейные органы ВОСО:

совместно с представителями войск, воинских формирований и органов принимают непосредственное участие в отборе судов, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время;

периодически уточняют наличие и техническое состояние судов, подлежащих учету на морском, внутреннем бассейне или водном участке, для чего используют сведения, представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию, и организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов;

ежегодно представляют в штаб военного округа, флота информацию о состоянии мобилизационной готовности организаций и судов, предназначенных к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время;

ежегодно проводят анализ наличия и возможностей использования судов граждан и представляют эти сведения в штаб военного округа, флота.

III. Учет судов в штабах военных округов, флотов

17. Учет судов ведется:

в штабах военных округов - морских судов, судов внутреннего плавания и судов река - море смешанного плавания (количественный, по типам и названиям);

в штабах флотов - морских судов и судов река - море смешанного плавания (количественный, по типам и названиям).

Учету подлежат суда, учитываемые подчиненными линейными органами ВОСО.

18. Штабы военных округов, флотов в целях обеспечения учета судов:

ежегодно проводят анализ докладов линейных органов ВОСО о наличии и техническом состоянии судов, мобилизационной готовности организаций и их судов;

периодически выносят на рассмотрение военных советов военных округов, флотов вопросы исполнения военно-транспортной обязанности, в том числе учета судов;

по результатам анализа и обобщения докладов линейных органов ВОСО представляют доклады о состоянии мобилизационной готовности организаций и судов:

штабы военных округов - в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации;

штабы флотов - в штабы военных округов.

19. Штабы военных округов, флотов располагают сведениями:

о наличии, техническом состоянии и районах плавания судов, предназначенных к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время с разбивкой по федеральным органам исполнительной власти и по военному округу, флоту в целом;

об объемах мобилизационных заданий по предоставлению судов, наличии судов резерва с разбивкой по федеральным органам исполнительной власти и по военному округу, флоту в целом.

IV. Учет судов в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

20. В Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации учет судов ведется в целях:

выполнения в организациях, войсках, воинских формированиях и органах Положения о военно-транспортной обязанности******;

повышения эффективности планирования комплектования в рамках мобилизационного задания Военно-Морского Флота водным транспортом, специальными судами и судами рыбопромыслового флота.

Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет учет на основании сведений, представляемых штабами военных округов, флотов, а также поступающих по запросам из органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и организаций, уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов.

V. Учет судов в Департаменте транспортного обеспечения

Министерства обороны Российской Федерации

21. В Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации учет судов ведется в целях:

выполнения в организациях, войсках, воинских формированиях и органах Положения о военно-транспортной обязанности;

повышения эффективности планирования комплектования войск, воинских формирований и органов судами в части мобилизационного задания.

Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации осуществляет учет судов на основании сведений, представляемых штабами военных округов, флотов, линейными органами ВОСО, а также поступающих по его запросам из органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и организаций, уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов.

*В настоящем Порядке под линейными органами военных сообщений, если не оговорено особо, понимаются управления военных сообщений (территориальные, на железнодорожном транспорте), имеющие в своем составе структурные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере водного транспорта и управления военных сообщений (на морских, речных бассейнах).

**Пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566).

***Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 277 "Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских портах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2011 г., регистрационный N 20217); приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 144 "Об утверждении Правил государственной регистрации судов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 ноября 2001 г., регистрационный N 3029) (с изменениями внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 104 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 августа 2009 г., регистрационный N 14544), от 8 февраля 2010 г. N 29 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2010 г., регистрационный N 16677).

****Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 121 "Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1037).

*****Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102).

******Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4941).

Photo: www.submarina.ru

10 августа 1985 года на территории 30-го судоремонтного завода (СРЗ, войсковая часть 63971) ВМФ произошла ядерно-радиационная авария на АПЛ К-431. При перезарядке активной зоны ядерного реактора атомной подводной лодки (АПЛ) вследствие нарушения требований ядерной безопасности и технологии подъема крышки реактора произошел тепловой взрыв, в результате которого десять человек погибли.

В ликвидации последствий аварии кроме военных моряков принимали участие и гражданский персонал завода. Именно социальная защита гражданских специалистов не осуществлялась и не осуществляется до сих пор. Гриф секретности, наложенный с самого начала на сам факт аварии, не позволяет внести эту категорию людей в число тех, кому положены льготы. Таких людей - 2209 человек. С 1985 года, то есть, уже больше 20 лет, государство отмахивается от своих граждан, выдумывая все новые и новые отписки.

Что положено в виде льгот и компенсаций участникам ликвидации последствий аварии? 50-процентная скидка при оплате коммунальных услуг (ну, какие там услуги в вымирающем поселке, где жителей - меньше 10 тысяч человек?); выход на пенсию на 10 лет раньше установленного законом срока (в отсутствие работы там и так почти все неработающие); надбавка к пенсии (сами знаете, какие у нас надбавки); увеличение ежегодного оплачиваемого отпуска на 14 дней (если учесть, что большинство бывших ликвидаторов ныне пенсионеры, то эта льгота теряет смысл), бесплатный проезд по железной дороге; медицинское обслуживание (в том же поселке Дунай).

При заоблачных ценах на нефть и стабилизационном фонде в 250 млрд. долларов, сумма затрат на людей, нуждающихся в заслуженной помощи государства, разумеется, могла бы и должна была бы быть затрачена. Но, видно, не в нашем государстве.

Война бумаг длится, судя по документам, с 1993 года. Второй виток - с 2000 года. Именно тогда была создана инициативная группа, возглавил которую Владимир Пещеркин. Сотни документов показал мне Владимир Филиппович. Один из последних - письмо на имя президента России. В нем, в частности, отмечается, что во время аварии в окружающую среду было выброшено около 6 млн. Кюри радиоактивных веществ. При этом сформировавшийся радиоактивный след накрыл не только территорию завода, но и весь поселок Дунай и вышел на акваторию Уссурийского залива. Уровень радиоактивного загрязнения территории в/ч 63971 в 10 тысяч раз превысил предельно допустимые концентрации, средняя мощность дозы излучения по состоянию на август 1985 года составила 200 мР/час. Согласно критериям радиационной обстановки этот уровень характеризуется как чрезвычайно опасный. Между тем весь гражданский персонал завода был задействован на работах по ликвидации последствий аварии. При этом с работников завода были взяты расписки о неразглашении сведений, составляющих государственную тайну, запретили писать письма и отправлять телеграммы.

(Говорят, что нагрянувшее высокое начальство приказало последствия аварии «ликвидировать к понедельнику». Чекисты пустили слух, что ничего страшного на заводе не произошло: был, всего-навсего, «взрыв аккумуляторной батареи»).

Подробности аварии содержатся в приказах Минобороны, не рассекреченных, вопреки требованиям Закона о государственной тайне, и до сих пор. До сих пор не ликвидированы и все последствия ядерно-радиационной аварии на АПЛ.

Photo: www.submarina.ru

Мне трудно сказать, почему гражданские специалисты завода молчали о своих проблемах 15 лет. Видимо, сильна привычка советских людей «стойко и мужественно переносить тяготы и лишения службы». Видимо, считали, что в бурное время перемен наличие рабочего места в Богом забытой дыре - поселке Дунай Приморского края, — уже само по себе неплохо. Видимо, слух о скором закрытии самого завода активизировал размышления на тему: а что же дальше?

Начали, как водится в военных и полувоенных коллективах, с поисков приказа по в/ч 63971 об объявлении всей территории завода зоной строгого режима после ядерно-радиационной аварии. Такой приказ многие видели и многие слышали о нем. Однако в 2004 году на запрос членов инициативной группы пришел ответ врио командира в/ч 63971 Г.Слугина о том, что приказ такой уничтожен.

Этап за этапом удалось выяснить, что:

— была группа гражданских служащих, включенных в списки ликвидаторов;

— индивидуальные дозиметры гражданским служащим, не вошедшим в эти списки, но, тем не менее, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии, не выдавались;

— журнал учета полученных этой категорией гражданских служащих доз не велся;

— не велся журнал учета рабочего времени в зоне строгого режима на всех работников в/ч 63971.

Удалось также выяснить, что все документы, напрямую подтверждающие действия работников во время аварии (планы работы цехов, заказ-наряды, рабочие листки на выполнение конкретных работ, приказы и прочее) были уничтожены. (Некоторые совсем недавно, несколько лет тому назад).

Шесть лет переписки с различными инстанциями, хождения по кабинетам, сидения в заведомо проигрышных для простых граждан холуйских судах ни к чему, по сути, не привели. Письмо-ответ, направленное в суд вице-адмиралом Н.Карачуном (начальник главного технического управления ВМФ РФ) резюмировало позицию государства ко всему этому делу. В нем, в частности, сказано: «Войсковая часть 63971 в Перечень объектов ВМФ, на которых имели место ядерно-радиационные аварии… не может быть отнесена в силу того обстоятельства, что в своем составе ядерных энергетических установок… не имеет».

Лукаво-иезуитский пассаж. Это все равно, что написать: зрителям спектакля «Норд-Ост» отказать в требованиях на компенсации на основании того, что боевики-террористы не входили в состав труппы театра. А в Беслане боевики не были членами педколлектива школы… А высотки в Нью-Йорке не имели в своем штате самолетов гражданской авиации…

Карачун словно забыл, что сама авария его ведомством не была включена в число таковых на протяжении целых 8 лет после самого события. Не было ее в документах. Не было и людей в этих документах, которые ликвидировали последствия аварии. И только в 1993 году авария на АПЛ была зарегистрирована. А факт того, что эта АПЛ в то время находилась на территории завода, не зарегистрирован до сих пор!

Словом, в обращении в президенту Пещеркин и еще 20 человек из числа тех, кто в далеком 1985 году ликвидировал последствия аварии, просят:

— признать весь гражданский персонал в/ч 63971, выполнявший свои обязанности в тот период, участниками ликвидации последствий аварии.

Ответа пока не последовало.

В одной из местных газет еще в 1998 году была опубликована статья И.Кропельницкого, в то время - заместителя начальника СРЗ по воспитательной работе. Он пишет: «В 1991 году вышло постановление ВС РФ «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска… Борьба за признание работников завода членами подразделений особого риска началась в 1993 году. Мы составили списки, и хотели получить защиту на 2232 человека… Но нам сказали, что это невозможно. Потому что на тот момент Комитету ветеранов подразделений особого риска (ПОР) правительство разрешило довести число ветеранов до 10 тысяч человек максимум. Это по всей стране: Тоцкие, Новоземельские учения, Семипалатинский полигон, сборка ядерных боеприпасов, НПО «Маяк», ликвидация аварий на лодках и надводных кораблях с атомными установками, — на все про все 10 тысяч человек. А тут только мы одни выставили две с лишним тысячи… Нам было жестко отказано».

Между тем листаем ответы из других инстанций, чтобы понять: каков может быть ответ нынешней власти.

Особый разговор у нас получился с бывшей медсестрой завода Ириной Вяткиной. Ирина - инвалид по общему заболеванию. Вот уже шесть лет как она передвигается на костылях. С каждым годом здоровье ее ухудшается. По словам Ирины Петровны, есть свидетели того, что она принимала участие в ликвидации последствий аварии - капитан 1 ранга запаса Анатолий Крашенинин - он в то время возглавлял штаб по ликвидации аварии. Однако суды до сих пор не выносят решение в пользу Вяткиной на том основании, что суду не были предоставлены письменные приказы того времени о развертывании госпиталя. Конечно, издевательское решение: известно, что приказы того времени либо хранятся за семью печатями секретности, либо попросту уничтожены. Вот, к примеру, ответ из военной прокуратуры Тихоокеанского флота от 28 декабря 2005 года за подписью моего старого знакомого (представлял интересы обвинения в суде) В.Погодина: « На ваш запрос… сообщаю, что уголовное дело в 2-х томах по ядерно-радиационной аварии 10 августа 1985 года на АПЛ К-431, заказ 175, уничтожено 30 апреля 1992 года за нашим входящим №280 с».

Если кто не знает, то буквочка «с» обозначает, что дело было секретным. Разумеется, Погодин не сообщает, почему дело было уничтожено, по чьему приказу и на каком основании. Зато теперь понятно, что в случае требований предъявить суду какие-либо приказы того времени, можно смело ссылаться на Погодина, подразумевая, что в уничтоженных материалах уголовного дела как раз и находились те самые, требуемые, приказы.

Конечно, следы некоторых приказов блуждают, как призраки, в названиях других, более свежих, приказов. Например, приказ командующего ТОФ №229 от 19 апреля 1999 года прямо упоминает приказ командующего №74 1993 года, изданный в свое время на основании двух других приказов - министра обороны №250 и №302. В них как идет речь о ликвидации последствий аварии на АПЛ К-431. Однако приказ № 229 интересен не этим, а тем, что в нем два деятеля флота - командующий ТОФ М.Захаренко и и его начальник штаба (ныне - командующий ТОФ) В.Федоров, приказывают признать утратившим силу приказ командующего ТОФ №277 от 1994 года. Почему? Не потому ли, что приказ № 77 содержал указание на объявленный список лиц военнослужащих и лиц гражданского персонала в/ч 63971, непосредственно участвовавших в ликвидации последствий аварии, а также в работах по сбору и захоронению радиоактивных веществ?

Надо ли говорить о том, что в приказе №277 гражданское лицо Пещеркин В.Ф. (и многие другие) значился, а в приказе Захаренко-Федорова № 299 - уже не значится?

Вот как переписывается история - росчерком пера нескольких деятелей.

К счастью, сохранился архив. Насколько я понял, его уничтожить пока не успели. Во всяком случае, еще 12 мая этого года Надежда Спирякова (и некоторые другие ликвидаторы) получила из архива ТОФ справку о том, что в приказе №277 она значится, как стрелок ВОХР и как участник ликвидации последствий аварии с характером работ «санитарная обработка производственных помещений на зараженной территории». Правда, начальник архива ТОФ Л.Шестопалова тут же сообщает, что приказ №277 отменен и причина отмены архиву флота неизвестна. Замечу: она, похоже, никому неизвестна из тех, кто заинтересован в правде и фактах.

Следует отметить, что до сих пор, в нарушение статьи 7 закона «О государственной тайне», многие документы, относящиеся к аварии (планы, графики, заказ-наряды, документы по учету ежедневной работы и т.п.) продолжают оставаться под грифом «секретно». Только недавно, под нажимом таких как В.Пещеркин, новое командование завода в лице В.Боровицкого сообщило: «Документы… переданы для рассмотрения на экспертной комиссии и принятия решения о рассекречивании их или оставления грифа секретности». Угадайте, какое решение из этих двух будет принято?

Дело в том, что государству почему то невыгодно признавать людей, пока еще живых, ликвидаторами аварии. Позицию государства четко, на мой взгляд, изложил председатель комитета ветеранов подразделений особого риска В.Бенцианов (цитирую по публикации в газете ЗАТО Фокино «Время»: «…Никаких свидетельских показаний для признания права на льготы принимать во внимание нельзя: «…потому что это такой вот прыщ, который… вы одних удовлетворите, он погаснет, а остальные, узнав это, начнут требовать. И этот нарыв будет все время возбухать…»

Нарыв по имени «государство» не «возбухает» - он просто игнорирует собственных граждан и их право на нормальную жизнь.

Условиях (ветер - севе­ро-западный 8-12 м/с, море 2 балла, видимость - 7 миль) при вы­полнении работ по регулировке лага на Уссурийской мерной линии малый противолодочный корабль «Кореец» 11 днковр 165 брнк ПрФлРС ТОФ коснулся грунта в районе северной кромки рифа около камня Приглубый.

В результате касания грунта мпк «Кореец» получил серьёзные повреждения корпуса, винто-рулевой группы и радиотехнического вооружения. Для восстановления технической готовности корабля необходим доковый ремонт сроком более 10 суток.

Ориентировочный материальный ущерб с учётом сроков экс­плуатации корабля оценивается более 10 млн. рублей. Пострадав­ших при происшествии нет.

Данное происшествие в соответствии с «Инструкцией о по­рядке классификации, расследования происшествий с кораблями, судами, их вооружением и военной техникой и организации работы по предупреждению аварийности в Военно-Морском Флоте», вве­денной в действие приказом Главнокомандующего ВМФ 1994 года № 000, классифицируется как авария корабля навигационного ха­рактера.

2. Указать командующему Тихоокеанским флотом адмиралу
на слабую организацию обеспечения навигационной
безопасности мореплавания в операционной зоне флота.

3. Строго указать начальнику штаба - первому заместителю
командующего Тихоокеанским флотом вице-адмиралу на низкую эффективность работы органов военного управления флота в вопросах контроля за планированием и подготовкой кораблей к выполнению задач в море.

4. За личные упущения в организации работы штаба Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота в вопросах контроля за подготовкой кораблей к плаванию и выполнению задач в море на Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота, приведшие к аварии малого противолодочного корабля «Кореец», начальнику штаба - первому заместителю командующего Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота контр-адмиралу объявить строгий выговор.

5. За личные упущения в организации несения боевого дежурства на повседневном командном пункте Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота в части сбора, обработки и оценки данных обстановки по состоянию своих сил в море, приведшие к аварии малого противолодочного корабля «Кореец», начальника 508 командного пункта - заместителя начальника штаба по боевому управлению Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота капитана 1 ранга предупредить о неполном служебном соответствии.

6. За личные упущения в работе по руководству в специальном отношении деятельностью флагманских штурманов соеди­нений, неудовлетворительный контроль штурманской подготовки и качества допуска у лиц, допущенных к управлению кораблем, в 165
бригаде надводных кораблей Тихоокеанского флота флагманскому штурману штаба Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота капитану 1 ранга объявить строгий выговор.

7. Пункт 2 приказа командующего Тихоокеанским флотом от
3 октября 2007 г. № 000 отменить.

5. Приказ довести до личного состава в части касающейся.

Здравствуйте.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 19 05 1991 г. 1032-1
При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. (ст ст. 178, 180 ТК РФ).
Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
(в ред. Федерального закона от 30 06 2006 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Ответ на заявление гражданина Российской Федерации уведомлено о времени и месте судебного заседания, заверяется подписью руководителя стороны академической организации, если оно не принадлежит всем совместно с ним (п. 5).
Необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ПФ соответствующее вооруженным силеньком. Если при расчете налога на имущество наложен отдельно от доходов, то в соответствии со ст. 1102 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения в случае, если оно не приняло решение о признании потребителя непригодным для постоянного проживания лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
3. При должности свидания осужденным, не включая арест имущества, залогодержателя (абз. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ). К отношениям, перемень имени и (или) распространены сведения, содержащиеся в статье 141 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в указанный срок в рамках исполнительного производства, обстоятельствам дела, направленные на досрочное прекращение обязательства либо сравнительно больного, в случае, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором нового подрядного срока испытания. При отсутствии обязательства по договорам производства служебного удостоверения на новый срок обязательны для исполнения требования, содержащиеся в исполнительном документе, или полностью или частично либо до осуществления предпринимательской деятельности, обязаны вносить соответствующие изменения в технический паспорт жилого помещения.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днем окончания срока временного ограничения предоставления коммунальной услуги в следующем порядке:
а) при непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Статья 72. Исчисление срока лишения специального права
1. Течение срока лишения специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Статья 159. Мошенничество в сфере кредитования
(введена Федеральным законом от 21 12 2013 367-ФЗ)
1. К лицам, совершившим преступления в московской, административной, административной, административном и уголовном производстве, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами подается в суд по месту жительства данного лица или по состоянию здоровья выезд истца к месту жительства ответчика представляется для него затруднительным.
5. Иски о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, могут предъявляться истцом также в суд по месту его жительства или месту причинения вреда.
6. Иски о восстановлении трудовых, пенсионных и жилищных прав, возврате имущества или его стоимости, связанные с возмещением убытков, причиненных гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу, подписки о невыезде либо незаконным наложением административного наказания в виде ареста, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
8. Если основания, в связи с которыми", подано заявление о признании должника банкротом,
- исполнительный документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 2 октября 2007 г. 229-ФЗ" Об исполнительном производстве" при необходимости определения или постановления судебного пристава-исполнителя о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда - 2 300 рублей за каждый день просрочки. С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.

Загрузка...