musings.ru

Личный состав гпс включает в себя. Система обеспечения пожарной безопасности

Личный состав ГПС включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:

  • - лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее - сотрудники);
  • - военнослужащих федеральной противопожарной службы;
  • - лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее - работники).

В ГПС принимаются граждане РФ не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав ГПС.

На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в ВС РФ. На работников ГПС распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством РФ о труде .

Работники ГПС в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

В своей деятельности личный состав ГПС не может быть ограничен решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

Личному составу ГПС в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области ПБ.

Сотрудники и военнослужащие ГПС имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством РФ.

Работникам ГПС, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими ГПС, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе ГПС Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ (МВД РФ). Указанное правило распространяется на сотрудников и военнослужащих ГПС, работавших на должностях, замещаемых работниками ГПС (пожарной охраны МВД, противопожарных и аварийно - спасательных служб МВД), в том числе и до вступления в силу настоящего Федерального закона.

В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (в органах, где предусмотрен данный вид государственной службы).

Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в федеральной противопожарной службе, определяются законодательством РФ.

Категории граждан, не пребывающих в запасе и проходящих службу в федеральной противопожарной службе, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, устанавливаются Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Продолжительность несения службы личным составом федеральной противопожарной службы, непосредственно осуществляющим деятельность по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области ПБ, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по труду, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Основными задачами РСЧС являются:

  • 1. организация оповещения и информирование населения;
  • 2. проведение мероприятий по защите населения и территорий;
  • 3. ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • 4. оказание гуманитарной помощи;
  • 5. подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения;
  • 6. пропаганда среди населения роли РСЧС в общей системе безопасности страны.

Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери.

Силы и средства РСЧС подразделяются:

  • · на силы и средства наблюдения и контроля;
  • · силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают:

  • · подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.);
  • · контрольно-инспекционную службу (Минэкологии);
  • · службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами;
  • · ветеринарную службу;
  • · сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО;
  • · лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья;
  • · службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так, в составе спасательных бригад создаются воздушно-десантные отряды. Они более мобильны и эффективны в работе, поскольку их можно быстро перебрасывать в любой регион страны. Появилась необходимость сформировать в войсках ГО подразделения переправочно-десантных средств и спасательных взводов.

Особого внимания в силах МЧС заслуживает Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд. Это первое в нашей стране спасательное формирование, целиком состоящее из профессионалов высокого класса. Они не раз убедительно доказывали, что хорошо знают свое дело и умеют отлично работать в самых сложных условиях. Отряд призван оперативно реагировать на природные и техногенные катастрофы. И не только на территории России, но и за ее пределами.

В Кыргызстане, например, отряд занимался поиском и извлечением людей из-под оползней и завалов зданий, разрушенных землетрясением, оказывал необходимую помощь пострадавшим. Его личный состав способен работать автономно в течение двух недель, прибывать в зону бедствия любого континента планеты не позднее чем через 12 ч после получения соответствующего распоряжения.

При необходимости в отряде можно скомплектовать сразу несколько групп спасателей, готовых одновременно и эффективно действовать в различных регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Значительными силами для быстрого реагирования на ЧС располагают и другие министерства и ведомства. Например, Министерство путей сообщений имеет восстановительные и пожарные поезда.

Личный состав Министерства внутренних дел в экстремальных ситуациях обеспечивает правопорядок, сохраняет материальные ценности, осуществляет охрану важных объектов, организует оцепление, а когда надо - и пропускной режим. В ведении МЧС находится и вся противопожарная служба. Ее подразделения способны не только тушить пожары, но и проводить первоочередные работы при авариях на химически опасных объектах, спасать людей и материальные ценности.

Федеральная служба безопасности осуществляет мероприятия по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам.

Министерство здравоохранения - это одна из подсистем РСЧС, имеющая службу оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Минтопэнерго, Минатом имеют свои специализированные подразделения, которые ведут наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф.

Министерство сельского хозяйства располагает лабораториями, лечебницами, учреждениями, занимающимися обеззараживанием сельскохозяйственных угодий. На них возложена организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами, они следят за ситуациями природного и экологического характера.

Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), став правоприемником ДОСААФ на территории России, учредила ассоциацию спасательных формирований. В нее входят отряды, группы добровольных спасателей (аэромобильные, парашютно-десантные, автотранспортные, подводно-технических работ, радистов).

Кроме перечисленных сил создают, готовят и оснащают формирования все субъекты Федерации (республики, края, области). В городах, районах и на объектах должны быть свои подразделения. Это значит, что везде, где бы ни произошли авария, катастрофа или стихийное бедствие, в распоряжении соответствующего начальника ГО есть силы и средства, которыми он может распорядиться по своему усмотрению.

В случае необходимости в район бедствия будет направлена в срочном порядке такая помощь, которая позволит свести потери к минимуму.

Организация деятельности Государственной противопожарной службы

Организация деятельности Государственной противопожарной служ6ы (пожарно-технические обследования территорий, зданий и сооружений, помещений, административная практика дознание по пожарам, государственный статистический учет пожаров) регламентируются законодательными нормативными документами. Руководители организаций должны руководствоваться основными положениями этих документов при организации внутриобъектовой работы ответственных за пожарную безопасность объектов, а также до6ронольных противопожарных формирований.

В соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба (далее ГПС или Служба) является основой функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны. чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Систему Государственной противопожарной службы составляют:

Федеральный орган управления Государственной противопожарной службы - Главное управление ГПС МЧС России. Обладает полномочиями федерального надзора России, является государственным заказчиком пожарно-технической продукции, центральным органом сертификации.

Начальник ГУГПС по должности - Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

В его состав входит Специальное управление, предназначенное для обеспечения пожарной безопасности особо режимных объектов оборонного комплекса, высших органов государственной власти и закрытых административно-территориальных образований с вертикальной подчиненностью органов управления.

Территориальные и специальные органы управления и подразделения ГПС, включает в себя:

Управления, отделы ГПС МЧС России субъектов Российской Федерации;

Центры управления силами и службы пожаротушения;

Отряды ГПС;

Пожарные части;

Подразделения технической службы (производственно-технические центры, отряды и части);

Региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров;

Специализированные части по тушению крупных пожаров;

Базы обеспечения мобилизационной готовности;

Учебные центры и учебные пункты;

Испытательные пожарные лаборатории;

Полигоны;

Центры противопожарной пропаганды и общественных связей.

Государственная противопожарная служба

Она является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

Основные задачи Государственной противопожарной службы:

Организация разработки и осуществления государственных мер, нормативное регулирование в области пожарной безопасности;

Осуществление государственного пожарного надзора в Российской Федерации;

Организация и осуществление в установленном порядке охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, другие работы и услуги в области пожарной безопасности;

Обеспечивание и осуществление тушения пожаров;

Осуществление финансового и материально-технического обеспечения деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.

Координация деятельности других видов пожарной охраны;

Разработка и организация осуществления единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;

Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для пожарной охраны.

Иные задачи па Государственную противопожарную службу могут быть возложены только федеральным законом.

В систему Государственной противопожарной службы входят:

Федеральная противопожарная служба;

Противопожарная служба субъектов РФ.

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

Структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

Структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;

Органы государственного пожарного надзора;

Пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;

Подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяется Положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов РФ создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Ведомственная пожарная охрана

Федеральные органы исполнительной власти, предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных предприятиях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу предприятия (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений РФ, а также представительств РФ за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Муниципальная пожарная охрана

Общие положения

НПБ 202-96 (82) устанавливают требования пожарной безопасности в области организации муниципальной пожарной службы.

Муниципальная пожарная служба организуется органами местного самоуправления для предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования и финансируется за счет средств местного бюджета, а также иных предусмотренных законодательством источников.

Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Муниципальная пожарная служба может быть создана, если на территории субъекта РФ выполнен установленный федеральным законом «О пожарной безопасности” (ст. 10) норматив численности (1 ед. личного состава Государственной противопожарной службы на 650 чел. населения.

Муниципальная служба организуется в вале добровольной или ведомственной пожарной охраны и осуществляется подразделениями, созданными в порядке, установленном для этих видов пожарной охраны.

Подразделение муниципальной пожарной службы (далее - подразделения) входит в состав гарнизона пожарной охраны. Если привлечение к тушению пожаров осуществляется на основании соответствующих планов привлечения сил и средств, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, боевым уставом пожарной охраны и иными нормативными актами Государственной противопожарной службы.

Частная пожарная охрана

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Добровольная пожарная охрана

Добровольная пожарная охрана – форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Добровольный пожарный – гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Порядок регистрации добровольных пожарных и создания подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств организаций добровольной пожарной охраны, на которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

Предельная численность добровольных пожарных определяется органами местного самоуправления.

В приказе Министерства внутренних дел от 2.04.2001 г. № 390 «О введении в действие Порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных» регламентируется создание подразделений добровольной пожарной охраны на муниципальных образований и в организациях независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ или ведомственной охраны, а также регистрации добровольных пожарных.

Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые являются муниципальными или объектовыми и входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответственно муниципального образования.

Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается руководителем местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

Тема № 3

«Организация обеспечения безопасности людей

на водных объектах»

Воды являются важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, основой жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (человеческого сообщества «ЗЕМЛЯ»), обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.

Отношения по поводу водных объектов на территории Российской Федерации регулируются «Конституцией», «Водным кодексом» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов путем установления правовых основ использования и охраны водных объектов.

1. Нормативное регулирование использования водных объектов

Статьей 42 «Конституции» Российской Федерации закрепляется три самостоятельных правомочия: право на благоприятную среду; право на получение достоверной информации о ее состоянии; право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Субъектами этих прав являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации.

Окружающая среда оказывает либо благоприятное, либо отрицательное воздействие на жизнь и деятельность людей, от ее состояния зависит здоровье не только нынешнего, но и будущих поколений. Достойная жизнь человека возможна только в условиях благоприятной окружающей среды.

Статья 58 «Конституции» выделяет в качестве самостоятельных объектов охраны природы, окружающую среду и природные богатства. Таким образом, праву каждого человека на благоприятную окружающую среду сопутствует его обязанность сохранить природу, окружающую среду, природные богатства. В «Конституции» особо выделяется обязанность граждан не наносить ущерба окружающей среде при владении, пользовании и распоряжении землей и другими природными ресурсами.

Закрепляя право каждого на благоприятную окружающую среду, государство тем самым берет на себя обязательства обеспечивать это право. В соответствии с Федеральным Законом 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляется регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы. К объектам охраны окружающей природной среды отнесены:

– земли, недра, почвы;

– поверхностные и подземные воды;

– леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, которые предъявляются, в частности, и к водным объектам.

Вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов

Федеральным законом от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ «Водный кодекс» Российской Федерации определено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации водное законодательство Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Водное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем. Цели водного законодательства Российской Федерации реализуются на основе принципа устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды).

Объектом водных отношений является водный объект или его часть. Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект. Подземные воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект. В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на:

– поверхностные водные объекты;

– внутренние морские воды;

– подземные водные объекты.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать водные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц. Они не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов физическим и юридическим лицам РФ.

Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и водопользователи. От имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований в водных отношениях участвуют органы местного самоуправления в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Водопользователями могут быть граждане и юридические лица, которым водные объекты предоставлены в пользование.

Водопользователь-гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности после получения лицензии на водопользование.

Водопользователь – юридическое лицо вправе использовать водные объекты только после получения лицензии на водопользование.

Водопользователь, использующий водные объекты для обеспечения нужд водопотребителей, обязан осуществлять соответствующую деятельность в соответствии с лицензией на водопользование и договором пользования водным объектом.

Все водные объекты, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), не находящиеся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц, являются федеральной собственностью.

В собственности РФ (федеральной собственности) находятся:

– поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

– подземные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

– водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

– трансграничные (пограничные) водные объекты;

– внутренние морские воды;

– территориальное море Российской Федерации;

– водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федер. значения или представляющие собой часть этих территорий;

– водные объекты, являющиеся частью территории курортов или лечебно-оздоровительных местностей федерального значения;

– иные особо охраняемые водные объекты федерального значения.

Водные объекты признаются федеральной собственностью Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Лица, не являющиеся собственниками водных объектов, могут иметь следующие права на водные объекты:

– право долгосрочного пользования;

– право краткосрочного пользования;

– право ограниченного пользования (водный сервитут).

Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами.

Права пользования водными объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

Аннулирование лицензии на водопользование является основанием для расторжения заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

После выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование, заключение договора пользования водным объектом является обязательным.

Водные объекты могут использоваться для следующих целей:

– питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

– здравоохранения;

– промышленности и энергетики;

– сельского и лесного хозяйства;

– гидроэнергетики;

– рекреации;

– транспорта и строительства;

– пожарной безопасности;

– рыбного и охотничьего хозяйства;

– лесосплава;

– добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля.

Общее водопользование осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах Органы местного самоуправления устанавливают места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяют иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях городских, сельских поселений и других муниципальных образований. О запрещении купания и иных подобного рода условиях осуществления общего водопользования население оповещается через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.

Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в целях обеспечения защиты основ конституционного строя, обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей природной среды и историко-культурного наследия, прав и законных интересов других лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрещаются действия водопользователей, направленные на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, в результате которых ущемляются или могут быть ущемлены права и законные интересы других водопользователей, а также иных граждан и юридических лиц.

Лицензии на водопользование, договоры пользования водным объектом в установленном порядке аннулируются и признаются недействительными, если могут привести к монополизации водопользования, влекущей существенное нарушение прав и законных интересов др. водопользователей.

При использовании водных объектов граждане и юридические лица обязаны осуществлять производственно-технологические, мелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов. Использование водных объектов должно осуществляться с минимально возможными негативными последствиями для водных объектов.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и водопользователи обязаны принимать меры для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод:

– наводнения, затопления и подтопления;

– разрушения берегов, плотин, дамб и других сооружений;

– заболачивания и засоления земель;

– эрозии почв, образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений.

Водопользователи в случае стихийных бедствий и аварий на водных объектах обязаны принимать участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод. Указанные мероприятия проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и с органами местного самоуправления.

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» устанавливает статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации.

...
  • Виктор михайлович кандыба тайные возможности человека аннотация дмитрий викторович кандыба

    Книга

    ... по ситуации , то обратные тому, к которым готовился. Действовать по ситуации ... осязаемым «материалом» , может... действия и программа действия , которая включает подготовку ... чрезвычайно ... учебно методическую литературу по ... центр по телефону... обороны ... гражданского ...

  • «учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» методические материалы по подготовке к действиям

    Документ

    Края «Учебно -методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар Тема № 1/1 «Организационные основы гражданской обороны ...

  • Департамент по вопросам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и водных отношений краснодарского края гку кк «учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям»

    Методические рекомендации

    ... ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ , ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГКУ КК «Учебно -методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» Методические рекомендации ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ ...

  • Положение об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

    Документ

    ... по ГОЧС. Подготовка сотрудников УКП по ГОЧС и консультантов проводится в государственном бюджетном образовательном учреждении учебно -методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ...

  • Государственная противопожарная служба осуществляет контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на предприятиях и территории города.

    В соответствии с возложенными на нее задачами Государственная противопожарная служба осуществляет следующие функции:
    1. Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности и оперативного реагирования на их нарушения;
    2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и местного законодательства в области пожарной безопасности, контроль за обеспечением пожарной безопасности на территории города (района);
    3. Организация подготовки и контроль за выполнением целевых городских программ обеспечения пожарной безопасности;
    4. Оказывает содействие правительственной комиссии города по пожарной безопасности и контролирует ее деятельность;
    5. Разрабатывает и утверждает в соответствии с действующими нормативными документами положения, инструкции, другие акты, направленные на обеспечение пожарной безопасности, осуществляет контроль за их соблюдением.

    Государственный пожарный надзор (ГПН)- специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений (ст.6 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности").
    Основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки (п.2 Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 820 "О государственном пожарном надзоре").
    Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы (приложение N 1 к Административному регламенту от 01.10.2007 №517) и государственные инспектора по пожарному надзору федеральной противопожарной службы (далее - ФПС):
    1. Департамент надзорной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице заместителей главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору и государственных инспекторов РФ по пожарному надзору.
    2. Структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - органы ГПН региональных центров МЧС России), в лице государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору.
    3. Структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - органы ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации), в лице главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей и государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
    4. Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации в лице главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей и государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
    5. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях в лице главных государственных и государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители.

    Пожарная охрана МЧС

    Пожарная охрана России состоит из государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, частной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны. Эти подразделения пожарной охраны, выстроенные по объему, масштабу, вертикали.

    Государственная противопожарная служба - это, по своей сути, именно та пожарная охрана, которую всем мы знаем и вызываем, если происходит возгорание. Это и федеральная, и территориальная противопожарная служба.

    Если вы заранее решили подумать о том, что подарить пожарному на День МЧС, Новый год, 23 февраля или День пожарной охраны, то стоит обратить внимание на высококачественное .

    Структура и подразделения пожарной охраны России


    Муниципальная пожарная охрана включает все органы, силы и средства, которые создают муниципальные образования во взаимодействии или в качестве дополнения к государственной пожарной охране. Указанную охрану создают органы местного самоуправления в муниципальных районах, в небольших муниципальных образованиях - сельских округах, поселениях, городах, например, пожарная охрана Москвы.

    Ведомственная пожарная охрана - орган, который создают федеральные органы исполнительной власти и организации для обеспечения таких важных условий, как пожарная безопасность и охрана.

    Частная пожарная охрана является составной частью системы по обеспечению пожарной безопасности, создаваемой в организациях и населенных пунктах. Частные пожарные организации заключают договора на оказание услуг в области пожарной безопасности.

    Добровольная пожарная охрана является формой добровольного участия населения в осуществлении первичной стадии пожарной безопасности.

    Пожарная охрана МЧС среди своих основных задач осуществляет организацию профилактики пожаров, решает вопросы спасения людей и имущества на пожарах, выполняет организацию тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

    Тушение пожаров - это действия, которые направлены на ликвидацию пожаров, спасение людей и имущества. Аварийно-спасательные работы, осуществляемые подразделениями пожарной охраны, это спасение людей, имущества, доведение до минимального уровня действия опасных факторов, которые являются характерными при чрезвычайных ситуациях, катастрофах и авариях.

    Вопросы организации и осуществления профилактики пожаров - это совокупность превентивных мер, которые направлены против возникновения пожаров и на ограничение их последствий. Это комплексные мероприятия, носящие пропагандистский, информационный, технический и организационный характер.

    Деятельность и история пожарной охраны МЧС РФ


    Деятельность пожарной охраны не содержат предупреждение, ликвидацию конфликтов межнационального и социально-политического характера, массовых беспорядков. Функции отдельных органов разделены федеральным законом, потому что борьба с пожарами отличается от охраны общественного порядка.

    Кстати, прямо сейчас у вас есть отличная возможность заказать очень достойный подарок работникам пожарной охраны - обложку для удостоверений "Пожарный надзор МЧС РФ".

    Государственная противопожарная служба - это составная часть сил обеспечения безопасности человека, общества и государства. Для защиты человека, общества и государства в России предназначено множество структур. Речь идет о Вооруженных силах РФ, органах внутренних дел, Федеральной службе безопасности, Внутренних войсках и т.д.

    История пожарной охраны говорит о том, что эту службу вполне заслуженно ставят в один ряд с другими защитными органами страны. Пожарная охрана МЧС занимается координацией деятельности всех видов пожарной охраны. Законодательство считает государственную противопожарную службу ведущей силой в борьбе с пожарами и последствиями. Все остальные пожарные службы подведомственны ей.

    Отличным, качественным и недорогим подарком для работников этой важнейшей сферы может стать , доступный для заказа в военторге "Военпро".

    МЧС - это министерство, которое уполномочено решать весь комплекс вопросов по пожарной безопасности. МЧС состоит, в числе прочих структур, из Департамента пожарно-спасательных сил, сил гражданской обороны и специальной пожарной охраны. Каждый субъект РФ обладает структурным подразделением министерства, которое реализует государственную политику в сфере пожарной безопасности.

    Система МЧС РФ включает в себя органы государственного пожарного надзора. Общая их задача состоит в выявлении, пресечении правонарушений в сфере пожарной безопасности, наказании виновных, обеспечении устранения нарушений законодательства.

    В системе МЧС функционирует целый ряд пожарно-технических, научно-исследовательских, образовательных учреждений, которые призваны разрабатывать новое оборудование, материалы, порядок действия, которые применяются при обеспечении пожарной безопасности, а также готовить квалифицированные кадры.

    Где готовят специалистов пожарной охраны в России?

    Прежде всего, стоит упомянуть о:

    Академии Государственной противопожарной службы МЧС РФ;

    Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС РФ;

    Ивановском институте Государственной противопожарной службы МЧС РФ;

    Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Техническом пожарно-спасательном колледже»;

    Воронежском пожарно-техническом училище МЧС РФ;

    Уральском институте Государственной противопожарной службы МЧС РФ и других организациях.

    Очевидно, что пожарная охрана России очень внимательно относится к кадровому вопросу.

    Подразделения пожарной охраны существуют в каждом аэропорту, морском порту, на атомной электростанции, нефтеперерабатывающем заводе и иных крупных объектах. Они выполняют задачи по пожарной охране указанных объектов, но могут осуществлять тушение других объектов при экстренной необходимости. Серьезные пожарные меры принимаются для обеспечения безопасности военных аэродромов, космодромов, полигонов.

    Не стоит забывать, что современная пожарная охрана в России входит в структуру МЧС, поэтому, вам может быть очень интересна уникальная от военторга Военпро.

    Что в себя включает пожарная охрана и безопасность?


    Пожарная охрана России выполняет следующие основные функции:

    Организует и осуществляет государственный пожарный надзор на территории России, исключая объекты, на которых иные государственные органы выполняют функции государственного пожарного надзора;

    Организует и осуществляет профилактику пожаров;

    Организует и осуществляет тушение пожаров, проводит аварийно-спасательные работы, спасает людей и имущество, на объектах и закрытых административных и территориальных образованиях, имеющих критическую важность в вопросах национальной безопасности страны, а также на иных пожароопасных объектах повышенной ценности, относящихся к культурному наследию народов Российской Федерации;

    Координирует деятельность иных видов пожарной охраны, на основании законодательства Российской Федерации;

    Осуществляет научно-техническое обеспечение пожарной безопасности и координацию научных исследований в сфере пожарной безопасности;

    Организует по мере своей компетенции подготовку в собственных образовательных учреждениях специалистов для работы в пожарной охране и организациях;

    Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью по обучению населения вопросам пожарной безопасности, организацию подготовки должностных лиц для работы в органах государственной власти, занимающихся вопросами пожарной безопасности.

    Федеральная противопожарная служба занимается:

    Проведением профилактики, тушением пожаров, аварийно-спасательными работами на объектах, считающихся критически важными для национальной безопасности страны, на мероприятиях федерального уровня, где предполагается массовое скопление людей, режимных и особо важных организациях;

    Реализацией государственной научно-технической политики в сфере пожарной безопасности;

    Осуществлением контроля за исполнением нормативных правовых актов, технических регламентов органами местного самоуправления;

    Осуществлением оперативного управления всеми видами пожарной охраны, средствами и силами, которые привлекаются для тушения пожаров;

    Обеспечением профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации личного состава, обеспечением подготовки должностных лиц по вопросам пожарной безопасности.

    Если гражданин Российской Федерации решил связать свою судьбу с войсками гражданской обороны, он должен подать заявление в военный комиссариат, в котором он стоит на учете. Вместе с заявлением подаются следующие документы:

    Анкета поступающего по контракту на военную службу, заполненная по установленной форме;

    Автобиография, в произвольной форме, написанная от руки;

    Копии документов, заверенные по установленному порядку, с подтверждением профессионального или иного образования;

    Копии свидетельств о рождении детей и браке;

    Фотография 9-12 см (анфас);

    Копия свидетельства о рождении;

    Служебная характеристика с места последней учебы или работы;

    Выписка из домовой книги.

    Где купить подарки ко Дню пожарной охраны и как поздравить спасателей с праздником?

    Постановление Правительства РФ от 20 июня 2005 г. N 385
    "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы"

    29 декабря 2009 г., 20 июня 2011 г., 29 мая 2013 г., 15 мая, 24 декабря 2014 г., 29 июня 2016 г., 25 апреля 2019 г.

    В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    3. Признать утратившими силу:

    постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3454);

    пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О пожарной безопасности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 627 "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2587);

    пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 271 "О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1345);

    пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 373 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2175).

    Положение
    о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы
    (утв. постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 г. N 385)

    С изменениями и дополнениями от:

    29 декабря 2009 г., 20 июня 2011 г., 15 мая, 24 декабря 2014 г., 29 июня 2016 г., 25 апреля 2019 г.

    1. Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

    2. Федеральная противопожарная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МЧС России, а также настоящим Положением.

    3. Федеральная противопожарная служба осуществляет свою деятельность через следующие органы управления, подразделения и организации:

    1) структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;

    5) подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы;

    6) пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения федеральной противопожарной службы);

    7) пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы);

    8) пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальные подразделения федеральной противопожарной службы);

    9) пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).

    4. Задачи, функции и порядок деятельности органов управления, подразделений и организаций федеральной противопожарной службы определяются положениями (уставами) о них.

    5. Основными задачами федеральной противопожарной службы являются:

    1) организация и осуществление государственного пожарного надзора на территории Российской Федерации, за исключением объектов, государственный пожарный надзор на которых отнесен в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции иных государственных органов;

    2) организация и осуществление профилактики пожаров;

    3) осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, организация и осуществление тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, на объектах, охраняемых договорными подразделениями федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, проведение аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества при пожарах;

    4) координация деятельности других видов пожарной охраны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    5) осуществление научно-технического обеспечения пожарной безопасности и координация научных исследований в области пожарной безопасности;

    6) организация в пределах своей компетенции подготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении МЧС России, и других образовательных организациях специалистов для пожарной охраны и организаций;

    7) осуществление методического руководства и контроля деятельности по вопросам обучения населения в области обеспечения пожарной безопасности, а также организации подготовки в установленном порядке должностных лиц органов государственной власти в области пожарной безопасности.

    6. Федеральная противопожарная служба осуществляет следующие основные функции:

    1) проводит профилактику, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы:

    на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

    в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях;

    в населенных пунктах;

    2) реализует государственную научно-техническую политику в области пожарной безопасности;

    3) осуществляет контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;

    4) осуществляет оперативное управление другими видами пожарной охраны, силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

    5) обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава федеральной противопожарной службы;

    6) обеспечивает подготовку в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности;

    7) проводит мониторинг состояния пожарной безопасности на территории Российской Федерации;

    8) готовит предложения для органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению мер в области обеспечения пожарной безопасности;

    9) готовит предложения по формированию перечня оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

    10) обеспечивает подготовку специалистов для пожарной охраны в образовательных организациях, находящихся в ведении МЧС России, а в случае необходимости - в других образовательных организациях с учетом потребности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в этих специалистах;

    11) проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;

    12) организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям на территории Российской Федерации, показателям оперативной деятельности и ресурсам федеральной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации и иных видов пожарной охраны;

    13) осуществляет сбор и обработку информации в области обеспечения пожарной безопасности;

    14) осуществляет заказ и приемку пожарной техники, огнетушащих средств, оборудования и пожарно-технического имущества;

    15) производит в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, а также производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

    16) организует проведение экспертиз, испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования, конструкций на пожарную опасность;

    17) готовит проекты нормативных правовых актов МЧС России в области пожарной безопасности и организации деятельности федеральной противопожарной службы;

    18) участвует:

    в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, технических регламентов, национальных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов в области пожарной безопасности;

    в разработке и реализации в части, ее касающейся, федеральных целевых программ в области пожарной безопасности, контроле за их реализацией;

    в испытаниях пожарной техники, огнетушащих средств и пожарно-технического имущества;

    в подготовке предложений по проекту государственного оборонного заказа;

    в организации работ по лицензированию видов деятельности в пределах своей компетенции;

    в координации деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;

    в координации деятельности противопожарной службы субъектов Российской Федерации, а также других видов пожарной охраны в пределах своей компетенции;

    19) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    7. Федеральная противопожарная служба в установленной сфере деятельности имеет право:

    1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения и документы о состоянии пожарной безопасности, а также данные о произошедших пожарах и их последствиях;

    2) в случае необходимости использовать дополнительно при тушении пожаров имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием в установленном порядке вопросов, связанных с их использованием;

    3) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для оповещения и информирования населения о пожарах;

    4) ограничивать или запрещать доступ транспорта и пешеходов к местам пожаров и зонам чрезвычайных ситуаций.

    8. Деятельностью федеральной противопожарной службы руководит Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    9. Личный состав федеральной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:

    1) лиц рядового и начальствующего состава (далее - сотрудники);

    2) военнослужащих;

    3) лиц, не имеющих специальных или воинских званий.

    В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (где предусмотрен данный вид государственной службы).

    10. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками и военнослужащими федеральной противопожарной службы определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также нормативными актами МЧС России.

    Права, обязанности и социальные гарантии лиц, указанных в подпункте 3 пункта 9 настоящего Положения, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    11. Личному составу федеральной противопожарной службы выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом МЧС России.

    12. Сотрудники и военнослужащие федеральной противопожарной службы имеют знаки отличия и форменную одежду в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Загрузка...