musings.ru

Президент усилил противодействие коррупции в регионах. Приказ об утверждении антикоррупционной комиссии управления образования администрации юргинского муниципального района о комиссии по противодействию коррупции

Положение об антикоррупционной комиссии государственного казенного учреждения Нижегородской области
«Управление социальной защиты населении городского округа Шахунья»

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок деятельности и задачи антикоррупционной комиссии (далее - Комиссия) в государственном казенном учреждении Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа город Шахунья» (далее - учреждение).

1.2.Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:1.2.1.Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами либо совершение указанных деяний, от имени или в интересах юридического лица;1.2.2.Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.2.3. Коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

1.2.4.Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды;

1.2.5. Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению

1.2.6.Антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики в целях противодействия коррупции;

1.2.7.Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, правоохранительные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, институты гражданского общества, организации и физические лица;

1.2.8.Антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;

1.2.9.Коррупциогенность - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупции в процессе реализации таких норм;

1.2.10.Коррупциогенный фактор - положения нормативного правового акта Нижегородской области (проекта нормативного правового акта), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

1.3.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, в том числе: федеральным законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», нормативными актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Уставом учреждения и другими нормативными правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.

1.4.Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом директора учреждения.

  1. Основные задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

2.1.1.Разработка мероприятий по противодействию коррупции и осуществление контроля за их реализацией;

2.1.2.Принятие мер по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений;

2.1.3. Формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

2.1.4. Выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

2.1.5. Обеспечение прозрачности деятельности учреждения;

2.1.6. Рассмотрение обращений граждан;

2.1.7.Обеспечение контроля за своевременностью решения вопросов содержащихся в обращениях граждан;

2.1.8.Создание системы мониторинга и информирования работников по проблемам коррупции, антикоррупционной пропаганды, рассмотрения жалоб и обращений работников, связанных с коррупцией;

2.1.9. Антикоррупционная пропаганда и воспитание;

2.1.10.Взаимодействие с правоохранительными органами в вопросах противодействия коррупции.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

2.2.1.Разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции (1 раз в год);

2.2.3.Рассматривает на своих заседаниях исполнение программных мероприятий по противодействию коррупции;

2.2.4.Проводит внеочередные заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений в учреждении;

2.2.5.Разрабатывает основные направления антикоррупционной политики;

2.2.6.Участвует в разработке и реализации антикоррупционных мероприятий, оценка их эффективности, осуществление контроля за ходом их реализации;

2.2.7.Участвует в организации антикоррупционной пропаганды;

2.2.8.Подготавливает в установленном порядке предложений по вопросам борьбы с коррупцией;

2.2.9.Взаимодействует с общественными объединениями и организациями, СМИ;

2.2.10.Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;

2.2.11.Подготавливает проекты решений директору учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

  1. Основные принципы работы Комиссии

3.1.Основными принципами деятельности Комиссии являются:

3.1.1.Признание, обеспечение и защита основных прав, свобод и гарантий человека и гражданина;

3.1.2.Безусловное и неукоснительное соблюдение законности;

3.1.3.Публичность и открытость деятельности;

3.1.4.Неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

3.1.5.Комплексное использование политических, организационных, информационно - пропагандистских, социально - экономических, правовых, специальных и иных мер;

3.1.6.Приоритетное применение мер по предупреждению (профилактике) коррупции.

  1. Порядок формирования и деятельность Комиссии

4.1. Состав Комиссии и кандидатура ее председателя утверждаются приказом директора учреждения.

4.2.Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, созывает и проводит ее заседания, дает поручения членам Комиссии, привлекаемым к ее работе в качестве экспертов, специалистов любых совершеннолетних физических и представителей юридических лиц с правом совещательного голоса. Привлекаемые к работе Комиссии лица должны быть ознакомлены под роспись с настоящим Положением до начала их работы в составе Комиссии.

4.3.Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение, по рассматриваемым вопросам, в письменном виде.

4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже раза в полугодие. Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии определяет председатель Комиссии по представлению секретаря Комиссии.

4.5.Деятельность Комиссии строится на основе плана работы, утверждаемого председателем Комиссии.

4.6.План работы формируется на основании предложений, внесенных исходя из складывающейся ситуации и обстановки.

4.7.План составляется на календарный год и утверждается на заседании Комиссии

4.8.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

4.9.Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения Комиссии оформляются протоколом, в котором указываются дата проведения заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим. При необходимости решения Комиссии могут оформляться как приказы директора.Решение Комиссии подписывается секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

Решения Комиссии могут размещаться на официальном сайте учреждения.

4.10.Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.11. При возникновении прямой личной заинтересованности члена Комиссии, которая может повлиять на принятие Комиссией решения по какому-либо вопросу, включенному в повестку, член Комиссии до начала ее заседания обязан заявить об этом, на основании чего такой член Комиссии отстраняется от участия в рассмотрении данного вопроса.

4.12.Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии.

4.13.Все члены комиссии свою деятельность осуществляют на общественных началах.

4.14.По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

4.15.Основанием к проведению внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны субъекта коррупционных правонарушений, полученная директором учреждения от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан.

4.16.Анонимные обращения Комиссия не рассматривает.

4.17.По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки в отношении работника и руководителя структурного подразделения, в котором зафиксирован факт коррупции.

4.18.При проведении внеочередных заседаний Комиссия приглашает и заслушивает заявителя информации, а также письменно предупреждает его об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

4.19.Копия письменного обращения и решение Комиссии вносится в личные дела субъектов антикоррупционной политики и заявителя.

4.20.Председатель Комиссии:

4.20.1.Определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;

4.20.2.Утверждает повестку дня заседания Комиссии, представленную секретарем Комиссии;

4.20.3.Распределяет обязанности между членами Комиссии и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

4.20.4.Принимает решение о привлечении независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, утверждает реестр независимых экспертов (консультантов) Комиссии;

4.20.5.Утверждает годовой план работы Комиссии.

4.20.6.Утверждает план противодействия коррупции на год.

4.21. Секретарь Комиссии:

4.21.1.Регистрирует поступающие для рассмотрения на заседаниях Комиссии обращения граждан;

4.21.2.Формирует повестку дня заседания Комиссии;

4.21.3.Осуществляет подготовку заседаний Комиссии;

4.21.4.Оказывает организационную и методическую помощь членам Комиссии, рабочим группам, специалистам, экспертам, участвующим в подготовке материалов к заседаниям Комиссии;

4.21.5.Организует ведение протоколов заседаний Комиссии;

4.21.6.Доводит до сведения членов Комиссии информацию о вынесенных на рассмотрение Комиссии вопросах и представляет необходимые материалы для их рассмотрения;

4.21.7.Доводит до сведения членов Комиссии информацию о дате, времени и месте проведения очередного (внеочередного) заседания Комиссии;

4.21.8.Готовит проекты решений Комиссии, представляет их на утверждение председателю Комиссии и организует контроль за выполнением данных решений;

4.21.9.Ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений Комиссии с сопроводительными материалами;

4.21.10.Ведет делопроизводство Комиссии;

4.21.11.Несет ответственность за информационное, организационно- техническое и экспертное обеспечение деятельности Комиссии;

4.22.Секретарь Комиссии является членом Комиссии.

4.23.Заместитель председателя Комиссии выполняет по поручению председателя Комиссии его функции во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь, командировка, служебное задание)

4.24.Независимый эксперт (консультант) рабочей Комиссии

4.24.1.По приглашению председателя Комиссии принимает участие в работе Комиссии;

4.24.2.Участвует в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня, высказывает по ним экспертное мнение, готовит письменные экспертные заключения и информационно- аналитические материалы;

4.25. Члены Комиссии обеспечивают информационную и организационно-техническую деятельность Комиссии, осуществляют и участвуют в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня, имеют право голоса.

  1. Полномочия Комиссии

5.1. Комиссия в целях реализации своих функций обладает следующими правами:

5.1.1.Принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся выполнения основных задач Комиссии, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;

5.1.2.Создавать рабочие группы по отдельным вопросам из числа членов Комиссии, а также из числа иных работников учреждения, представителей общественных организаций, специалистов и экспертов (по согласованию);

5.1.4.Вносить директору учреждения предложения по вопросам противодействия коррупции, требующим решения директора учреждения или подготовки локальных нормативных актов учреждения;

5.1.5.Запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию в пределах своей компетенции от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц;

5.1.6.Рассматривать обращения работников о фактах коррупции;

5.1.7.Привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов структурных подразделений учреждения и организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, а также представителей общественных организаций (по согласованию);

5.1.8.Давать поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, в том числе по организации проведения заседаний Комиссии, проводить заседания Комиссии, подписывать протоколы заседаний Комиссии и представлять Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

5.1.9.Передавать в установленном порядке материалы для привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены случаи коррупции либо нарушения антикоррупционного законодательства;

5.1.10.Рассматривать на своих заседаниях исполнение программных мероприятий по противодействию коррупции;

5.1.11.Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в целях обмена информацией и проведения антикоррупционных мероприятий;

5.1.12.Заслушивать на своих заседаниях доклады о проводимой работе по предупреждению коррупционных проявлений;

5.2. Председатель Комиссии при проведении заседания Комиссии:

5.2.1.Организует обсуждение вопросов плана заседания Комиссии;

5.2.2.Предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам;

5.2.4.Обеспечивает соблюдение настоящего Положения членами Комиссии и приглашенными лицами;

5.2.5.Организует обсуждение поступающих от членов Комиссии замечаний и предложений.

  1. Права членов Комиссии:

6.1.Знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;

6.2.Выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;

6.4.Входить в состав рабочих групп Комиссии;

6.5.Излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение.

Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

  1. Обязанности Комиссии:

7.1. Координировать деятельность структурных подразделений учреждения по реализации мер противодействия коррупции и контролировать их реализацию;

7.2.Составлять план противодействия коррупции на год и утверждать на заседании Комиссии;

7.3.Составлять годовой план работы Комиссии на год и утверждать на заседании Комиссии;

7.4.Собираться на заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие;

7.5.Заслушивать на своих заседаниях доклады субъектов антикоррупционной политики учреждения, в том числе руководителей структурных подразделений;

7.6.Принимать сигналы о коррупционных рисках в электронной, письменной и устной форме, в том числе и анонимные;

7.7.Оказывать содействие правоохранительным органам по борьбе с преступностью;

7.8.Организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, поручениями председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии;

7.9.Организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии.

7.10.Члены Комиссии несут персональную ответственность за исполнение соответствующих поручений Комиссии, председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии.

  1. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии

8.1.На заседания Комиссии могут быть приглашены лица, участвующие в подготовке материалов к заседанию Комиссии или имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

8.2.Секретарь Комиссии не позднее, чем за 1 рабочий день до даты проведения заседания дополнительно информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.

8.3.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

8.4.На заседаниях Комиссии возможно рассмотрение не включенных в повестку вопросов о результатах исполнения решений предыдущих заседаний Комиссии, а также других внеплановых вопросов по решению председательствующего на заседании Комиссии.

8.5.Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

  1. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии

9.1.Решения Комиссии оформляются протоколами, которые готовятся секретарем Комиссии в течение 5 рабочих дней после проведения заседаний Комиссии. Протоколы подписываются председательствующим на заседании, секретарем Комиссии.

9.2.В протоколах заседаний Комиссии указываются:

9.2.1.Фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов Комиссии и приглашенных лиц;

9.2.2. Вопросы, рассмотренные в ходе заседания;

9.2.3. Принятые решения.

К протоколам заседаний Комиссии прилагаются материалы, использованные при рассмотрении вопросов, особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.

9.3.Оригиналы протоколов заседаний Комиссии хранятся у секретаря Комиссии.

  1. Исполнение поручений, содержащихся в решениях Комиссии

10.1.Об исполнении поручений, содержащихся в решениях Комиссии, ответственные исполнители готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах.

Отчеты представляются в течение 10 дней по окончании срока исполнения решений Комиссии секретарю Комиссии.

10.2.Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляет заместитель председателя Комиссии.

  1. Внесение изменений

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии по требованию не менее 1/3 членов комиссии.

  1. Обеспечение деятельности Комиссии

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется учреждением.

13.Порядок упразднения Комиссии

Комиссия может быть упразднена на основании правового акта директора учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Состав антикоррупционной комиссии государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Председатель Комиссии:

Н.Н.Епифанова – директор государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Заместитель Председателя:

Е.Г.Цветкова – начальник сектора назначения и выплаты адресных пособий государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Секретарь:

К.А.Кудряшова – юрисконсульт государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Члены Комиссии:

Г.А.Бабурина – главный бухгалтер государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Ю.С. Теплыгина – начальник отдела приема граждан государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Е.С.Нечаева – начальник сектора организации социального обслуживания государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Л.В.Кашина – специалист 1 категории сектора организации социального обслуживания населения государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Двадцать лет назад, 4 апреля 1992 года, вышел Указ президента РФ Бориса Ельцина "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы".

Указом президента РФ от 24 ноября 2003 года был создан Совет при президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией. Основной задачей Совета стало оказание содействия президенту РФ в определении приоритетных направлений государственной политики в сфере борьбы с коррупцией и ее реализации.

В состав Совета вошли председатель правительства, председатель Совета Федерации, председатель Государственной Думы, председатели Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов.

При Совете были созданы Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов.

В период президентства Дмитрия Медведева задача борьбы с коррупцией стала одной из приоритетных для главы государства. Через две недели после инаугурации, 19 мая 2008 года, Дмитрий Медведев о создании Совета по противодействию коррупции при президенте РФ и распорядился в течение месяца представить ему антикоррупционный план.

Первый раздел документа был посвящен мерам по законодательному обеспечению противодействия коррупции.

Законом предусматривалась профилактика коррупции, в частности, через развитие института общественного и парламентского контроля над соблюдением антикоррупционного законодательства. Планом предусматривалась такая антикоррупционная мера как "возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений…".

Второй раздел документа был посвящен мерам по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции.

Третий раздел Плана содержал задачи повышения профессионального уровня юридических кадров и правового просвещения граждан.

В последнем разделе Плана был отражен перечень первоочередных указаний органам власти о направлениях борьбы с коррупцией.

Пакет : базовый закон "О противодействии коррупции", законопроект, вносящий поправки в закон о правительстве РФ, и еще два закона, вносящие изменения и поправки в 25 Федеральных законов.

Законами предусматривалось, что в течение двух лет после ухода с государственной службы экс-чиновник имеет право работать в коммерческих и некоммерческих организациях, с которыми по роду своей деятельности он работал в должности чиновника, только в том случае, если на это дано согласие специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. Также определялось, что за коррупцию граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.

Устанавливалась также ответственность и юридических лиц за коррупционные правонарушения. Документы определяли, что чиновник обязан сообщать обо всех фактах склонения его к коррупционным действиям.

Предоставлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Также они должны будут предоставить сведения и о доходах, имуществе и обязательствах членов своей семьи — супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Отдельным законом были выделены поправки в закон о правительстве, обязывающие членов правительства сообщать сведения о доходах жены (мужа) и детей до 18 лет.

Ограничения, запреты и обязанности, установленные законом "О противодействии коррупции" были распространены на сотрудников милиции, прокуратуры, органов внутренних дел РФ, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и военнослужащих.

В Уголовно-процессуальном кодексе РФ упрощался порядок привлечения к уголовной ответственности депутатов, судей и ряда категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.

Устанавливался предел стоимости подарка, который может быть преподнесен чиновнику посетителями — до трех тысяч рублей, более дорогие подарки будут автоматически считаться собственностью государства.

Также было усилено уголовное наказание за коррупцию.

В апреле 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы.

Национальная стратегия противодействия коррупции государственной антикоррупционной политики на среднесрочную перспективу и этапы ее реализации.

Национальный план противодействия коррупции предусматривал развитие нормативно-правовой базы, организацию работы кадровых служб органов власти по профилактике коррупции, совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению чиновников, социологические исследования уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер, обучение госслужащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Национальный план противодействия коррупции обновляется каждые два года.

В середине марта 2012 года Дмитрий Медведев , согласно которому российских чиновников, которые не смогут объяснить превышение своих расходов над доходами, вскоре смогут увольнять и лишать имущества.

Также был обнародован национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, в этой сфере: создание института лоббизма и единого бюджетного портала, внедрение в антикоррупционных подразделениях госорганов специальных компьютерных программ, обязательные отчеты чиновников о полученных подарках (соответствующий документ должен быть разработан до 1 октября), а также гранты для СМИ и общественных организаций, участвующих в борьбе с коррупцией.

Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы содержит не только поручения о разработке госорганами комплексов мер в этой сфере, но и указания о проведении проверок ряда ведомств. В частности, президент поручил прокуратуре провести в третьем квартале 2013 года проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в ряде ведомств, в том числе в Пенсионном фонде, Фонде соцстрахования и Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

МОСКВА, 4 апр - РАПСИ. Двадцать лет назад в России вышел первый нормативный акт, призванный регулировать борьбу с коррупцией.
Ниже приводится справочная информация.

4 апреля 1992 года вышел указ президента РФ Бориса Ельцина "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы". Документ стал первым антикоррупционным нормативно-правовым актом нового российского законодательства и послужил отправной точкой отсчета в борьбе с коррупцией в Российской Федерации.

Указ запрещал чиновникам заниматься предпринимательской деятельностью, а также устанавливал для государственных служащих обязательное представление при назначении на руководящую должность декларации о доходах, движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, а также обязательствах финансового характера. Несоблюдение этих требований грозило освобождением от занимаемой должности, предусматривало и более строгую ответственность. Надзор за выполнением указа возлагался на президентское Контрольное управление.

Нормы этого указа легли в основу готовившихся в момент его издания законопроектов "О борьбе с коррупцией", "Об основах государственной службы Российской Федерации" (закон был принят в 1995 году, утратил силу в июле 2004 года) и др.

13 июля 1992 года президиум Верховного Совета РФ направил в комитеты Верховного Совета РФ, Верховные Советы республик в составе России, областные Советы народных депутатов, администрацию президента РФ и правительство РФ первый проект закона РФ "О борьбе с коррупцией". Однако этот законопроект успел пройти в Верховном Совете лишь первое чтение, после чего президентом РФ на него было наложено вето.

В 1993-1997 годах Государственная Дума неоднократно пыталась принять закон "О борьбе с коррупцией". Проект закона предусматривал, что борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий должны вести органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенной и пограничной службы, налоговой полиции и других правоохранительных органов, в которых учреждаются специализированные подразделения по борьбе с коррупцией. В качестве же специального органа по борьбе с коррупцией была названа Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по защите прав граждан и общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией. Закон предъявлял к лицам, претендующим на выполнение государственных функций, ряд специальных требований.

В ноябре 1997 года закон "О борьбе с коррупцией" был принят Госдумой, в декабре 1997 года - одобрен Советом Федерации и направлен на подпись к президенту, который вернул его на доработку.

В 1998 году президентом РФ была предпринята попытка провести через Государственную Думу свой вариант законопроекта с аналогичным названием, но Государственная Дума отклонила его.

29 сентября 1999 года был создан Национальный антикоррупционный комитет (НАК), первым председателем которого стал Сергей Степашин. Среди главных задач НАК - защита всех, кто пытается бороться с коррупцией, и оказание воздействия на власть в целях активизации антикоррупционной деятельности.

В ноябре 2001 года законопроект "О противодействии коррупции" был вновь внесен на рассмотрение Госдумы, но был принят только в первом чтении.

Указом президента РФ от 24 ноября 2003 года был создан Совет при президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией. Основной задачей Совета стало оказание содействия президенту РФ в определении приоритетных направлений государственной политики в сфере борьбы с коррупцией и ее реализации.

В состав Совета вошли председатель правительства, председатель Совета Федерации, председатель Государственной Думы, председатели Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов.

При Совете были созданы Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов.

Антикоррупционный потенциал был заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, а также в законе РФ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (2004).

В 2006 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции. При этом статья 20 Конвенции ("Незаконное обогащение") не была ратифицирована.

Для подготовки предложений по реализации в законодательстве РФ положений Конвенции ООН против коррупции (2003) и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (1999) указом президента от 3 февраля 2007 года была создана межведомственная рабочая группа. Совет при президенте РФ по борьбе с коррупцией был упразднен.

В период президентства Дмитрия Медведева задача борьбы с коррупцией стала одной из приоритетных для главы государства. Через две недели после инаугурации, 19 мая 2008 года, Дмитрий Медведев подписал указ о создании Совета по противодействию коррупции при президенте РФ и распорядился в течение месяца представить ему антикоррупционный план.

Первый раздел документа был посвящен мерам по законодательному обеспечению противодействия коррупции.

Законом предусматривалась профилактика коррупции, в частности, через развитие института общественного и парламентского контроля над соблюдением антикоррупционного законодательства. Планом предусматривалась такая антикоррупционная мера как "возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений...".

Второй раздел документа был посвящен мерам по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции.

Третий раздел Плана содержал задачи повышения профессионального уровня юридических кадров и правового просвещения граждан.

В последнем разделе Плана был отражен перечень первоочередных указаний органам власти о направлениях борьбы с коррупцией.

25 декабря 2008 года президент России Дмитрий Медведев подписал пакет законов о противодействии коррупции.

Пакет включал четыре закона: базовый закон "О противодействии коррупции", законопроект, вносящий поправки в закон о правительстве РФ, и еще два закона, вносящие изменения и поправки в 25 Федеральных законов.

Законами предусматривалось, что в течение двух лет после ухода с государственной службы экс-чиновник имеет право работать в коммерческих и некоммерческих организациях, с которыми по роду своей деятельности он работал в должности чиновника, только в том случае, если на это дано согласие специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. Также определялось, что за коррупцию граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность. Устанавливалась также ответственность и юридических лиц за коррупционные правонарушения. Документы определяли, что чиновник обязан сообщать обо всех фактах склонения его к коррупционным действиям.

Чиновников обязали предоставлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Также они должны будут предоставить сведения и о доходах, имуществе и обязательствах членов своей семьи - супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Отдельным законом были выделены поправки в закон о правительстве, обязывающие членов правительства сообщать сведения о доходах жены (мужа) и детей до 18 лет.

Ограничения, запреты и обязанности, установленные законом "О противодействии коррупции" были распространены на сотрудников милиции, прокуратуры, органов внутренних дел РФ, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и военнослужащих.

В Уголовно-процессуальном кодексе РФ упрощался порядок привлечения к уголовной ответственности депутатов, судей и ряда категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.

Устанавливался предел стоимости подарка, который может быть преподнесен чиновнику посетителями - до трех тысяч рублей, более дорогие подарки будут автоматически считаться собственностью государства.

Также было усилено уголовное наказание за коррупцию.

В апреле 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы.

Национальная стратегия противодействия коррупции определила основные направления государственной антикоррупционной политики на среднесрочную перспективу и этапы ее реализации.

Владимир Путин
(фото: пресс-служба Президента РФ)

Президент Владимир Путин подписал указ «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».

Согласно новому указу, в каждом субъекте Российской Федерации в течение трех месяцев рекомендовано образовать комиссию по противодействию коррупции, специальный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений в федеральных государственных органах.

Так в каждом регионе будет создана специальная комиссия под председательством губернатора, силами которой будет определяться антикоррупционная политика региона и осуществляться противодействие коррупции. Комиссия будет осуществлять свою деятельность во взаимодействии с Управлением президента по вопросам противодействия коррупции. Комиссия будет являться основным органом, регулирующим конфликт интересов и обеспечивающим исполнение решений Совета при президенте по противодействию коррупции. Также на комиссию возложены функции по подготовке нормативных правовых актов и региональных антикоррупционных программ.

Орган субъекта Российской Федерации, направленный на противодействие коррупции, будет работать в каждом субъекте РФ. В обязанности органа будет входить противодействие коррупции в высших эшелонах региональной власти, в органах исполнительной власти и организациях, созданных для выполнения государственных задач.

В каждом федеральном органе власти может быть создано подразделение по профилактике коррупции. Такие подразделения появятся в том числе и в госкорпорациях, и в других компания, созданных государством. В перечень их полномочий будет входить профилактика коррупционных преступлений и обеспечение мер, направленных на противодействие коррупции, во всех структурных организациях, созданных данным органом.

В функционал создаваемого органа и антикоррупционных подразделений входит также обеспечение соблюдения законодательства о контроле за расходами. Отдельным пунктом выделена работе по защите прав лиц, заявляющих о коррупции. Также сотрудники подразделений должны будут обеспечивать своевременное обращение госслужащих в правоохранительные органы в случае склонения чиновников к совершению коррупционных преступлений.

Сотрудники подразделений будут следить за достоверностью сведений о доходах, подаваемых не только действующими чиновниками, но и кандидатами на госслужбу и уволенными с государственной службы лицами (экс-чиновнкии обязаны подавать декларации до конца года, в течение которого они покинули пост, а также соблюдать ряд мер по предупреждению конфликта интересов при последующем трудоустройстве).

Отдельно в типовых положениях о создании данных структур прописана необходимость взаимодействия с гражданским обществом и открытость деятельности. Так СМИ будут приглашаться на ежеквартальные заседания комиссии по противодействию коррупции, ежегодные отчеты комиссии будут опубликованы на сайте главы региона и в средствах массовой информации.

Также указом президента вносятся поправки в систему предоставления сведений о доходах: сведения об источниках получения средств, за счет которых чиновник приобрел недвижимость, публикуются, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего и его супруги (супруга) за три последних года.

С помощью рекомендованных президентом мер в каждом субъекте федерации должна сложиться система, осуществляющая комплексное противодействие коррупции. Создание антикоррупционных подразделений позволит реализовать меры антикоррупционной политики не только на всех уровнях власти, но и в тех, организациях, которые создаются для выполнения государственных задач: унитарные предприятия, компании с госучастием. Именно через данные организации обычно реализуются коррупционные схемы. Антикоррупционная политика, направленная на системное противодействие коррупции, позволит не просто выявлять отдельные факты коррупции, но и ликвидировать условия, при которых возникают коррупционные связи и процветает коррупция.

Известные политики уже отметили системный подход в реализуемой государством антикоррупционной политике. Член Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный подчеркнул важность принятых государством мер, направленных на противодействие коррупции.

Фактически данным указом установлены общероссийские стандарты организации деятельности в области противодействия коррупции, что, безусловно, является очередным шагом в развитии национального антикоррупционного законодательства , — прокомментировал

СРОЧНО. ТРАНСНЕФТЬ. В каких нормативных правовых документах говорится о том, что в организации должна быть создана комиссия по антикоррупции.

Ответ

Ответ на вопрос:

С 01.01.2013 организации (независимо от сферы деятельности) обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции ( Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Перечня каких-то конкретных документов, которые должны быть приняты в связи с этим работодателем, на данный момент не предусмотрено, как не предусмотрено каких-то конкретных действий. Представляется, что определение такого перечня находится в компетенции работодателя .

На законодательном уровне нет нормы, обязывающей работодателя создать комиссию по противодействию коррупции.

Посмотрите также Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" (вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")

На практике организациями разрабатывается Антикоррупционное положение, которое может включать все меры по предупреждению коррупции.

При составлении такого положения можно руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013 ().

Так, в Положении следует отразить: термины и определения (подробно расписать, что входит в понятие «коррупция», что такое взятка, злоупотребление полномочиями и т.д.); нормативную базу по данному вопросу; пределы ответственности за незаконные действия; основные принципы противодействия коррупции в организации (личного примера руководителя, вовлеченности работников, ответственности и неотвратимости наказания и т.д.); обязанности работников и организации, связанные с предупреждением и противодействием коррупции, в том числе назначение ответственных работников за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

При разработке Положения также можно использовать аналогичные документы, разработанные в органах власти, например, Концепцию обеспечения собственной безопасности Федеральной налоговой службы, утв.

В трудовые договоры (и или должностные инструкции) с работниками после разработки положения и ознакомления последних с ним можно внести пункт о том, что сотрудники обязаны соблюдать положения данного локального нормативного акта. Также можно подробно отразить все рассмотренные выше моменты, но мы не считаем целесообразным этого делать, так как разработать единое положение, ознакомить с ним сотрудников будет менее трудозатратным процессом. Кроме того, законодательством не предусмотрено включение таких пунктов в трудовые договоры (должностные инструкции) с работниками.

Дополнительное соглашение может выглядеть следующим образом:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № 1

К трудовому договору № 475 от 15.05.02

г. Москва 27.08.14

Закрытое акционерное общество «Альфа» , именуемое в дальнейшем «Работодатель»,

В лице генерального директора А.В. Львова , действующего на основании Устава, с одной

Стороны и менеджер А.С. Кондратьев , именуемый в дальнейшем «Работник», с другой

Стороны договорились внести в трудовой договор № 475 от 15.05.02 следующие изменения.

1. Дополнить трудовой договор № 475 от 15.05.02 пунктом 4.3 следующего содержания:

«Работник обязуется соблюдать требования Антикоррупционного положения, утв. приказом от 25.08.2014 № 456.».

2. Все другие условия трудового договора475 от 15.05.02 считать неизменными и

Обязательными для исполнения сторонами.

3. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, по одному

Экземпляру для работника и работодателя, и вступает в силу с 27.08.14. Оба экземпляра имеют

Равную юридическую силу.

4. Подписи сторон:

Работодатель А.В. Львов

Работник А.С. Кондратьев

Экземпляр соглашения получил А.С. Кондратьев

Если все же решите создать комиссию, нужно будет тогда сделать соответствующее положение о ней. За основу модно взять следующую форму:

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции

______________________________________

(наименование юридического лица)

1. Общие положения

1.1. Комиссия ____________________________ (в дальнейшем - Организация)

(наименование юридического лица)

по противодействию коррупции, называемая далее - Комиссия, создается

в целях предварительного рассмотрения вопросов, связанных

с противодействием коррупции, подготовки по ним предложений для руководства

предложений, направленных на повышение эффективности противодействия

коррупции в Организации.

1.2. Комиссия является коллегиальным органом, подотчетным

(должность руководителя)

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией и настоящим Положением.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.

Коррупция (от. лат. corruptio - подкуп) - социально-юридическое явление, которое проявляется в использовании государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения либо приобретения иных возможностей или в групповых интересах. Коррупция трактуется и как подкуп, продажность государственных, общественных, политических деятелей и других должностных лиц, как злоупотребление служебным положением в личных целях, как взяточничество, завышение расходов, нецелевое использование вверенных им средств, растрата общественных фондов и др., а также как служебное покровительство родственникам и своим людям, кумовство, блат.

Коррупционное правонарушение - отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.

Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий.

2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

изучение причин и условий, способствующих появлению коррупции в Организации и подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования Организации (ее подразделений) в целях устранения почвы для коррупции;

прием и проверка поступающих в Комиссию заявлений и обращений, иных сведений об участии сотрудников Организации в коррупционной деятельности;

организация проведения мероприятий (лекции, семинары, анкетирование, тестирование, круглые столы, собеседования и др.), способствующих предупреждению коррупции;

сбор, анализ и подготовка информации для руководства Организации о фактах коррупции и выработка рекомендаций для их устранения;

подготовка предложений по совершенствованию регионального и федерального законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции;

рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

3. Права и обязанности Комиссии

3.1. Комиссия в соответствии с направлениями деятельности имеет право:

3.1.1. Осуществлять предварительное рассмотрение заявлений, сообщений и иных документов, поступивших в Комиссию.

3.1.2. Запрашивать информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от сотрудников Организации и в случае необходимости приглашать их на свои заседания.

3.1.3. Принимать решения по рассмотренным входящим в ее компетенцию вопросам и выходить с предложениями и рекомендациями к руководству Организации и руководителям любых структурных подразделений Организации.

3.1.4. Контролировать исполнение принимаемых руководителем решений по вопросам противодействия коррупции.

3.1.5. Решать вопросы организации деятельности Комиссии.

3.1.6. Создавать рабочие группы по вопросам, рассматриваемым Комиссией.

3.1.7. Взаимодействовать с органами по противодействию коррупции, созданными в Российской Федерации.

3.1.8. Привлекать к работе в Комиссии сотрудников Организации.

3.1.9. Координировать действия рабочих групп по противодействию коррупции структурных подразделений Организации, давать им указания, обязательные для выполнения.

3.1.10. Контролировать выполнение поручений Комиссии в части противодействия коррупции, а также анализировать их ход.

3.1.11. Осуществлять иные действия в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

4. Организация деятельности Комиссии

4.1. Решение о создании Комиссии, положение о Комиссии, ее количественном и персональном составе принимаются Руководителем Организации и утверждаются приказом.

4.2. В состав Комиссии входят:

Председатель Комиссии;

Заместитель председателя Комиссии;

Секретарь Комиссии;

Члены Комиссии.

4.2. Деятельность Комиссии организует председатель Комиссии, назначаемый приказом Руководителя, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.

Комиссия осуществляет свою деятельность на основе данного Положения, коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.

4.3. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии;

определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов, поступивших в Комиссию;

созывает заседания Комиссии;

формирует проект повестки и осуществляет руководство подготовкой заседания Комиссии;

определяет состав лиц, приглашаемых на заседания Комиссии;

ведет заседания Комиссии;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4.4. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.

4.5. Секретарь Комиссии:

принимает и регистрирует заявления, сообщения, предложения и иные документы от сотрудников Организации;

готовит материалы для рассмотрения вопросов Комиссией;

направляет членам Комиссии материалы к очередному заседанию Комиссии;

ведет протоколы заседаний Комиссии;

ведет документацию Комиссии;

по поручению председателя Комиссии осуществляет деловую переписку с подразделениями Организации, а также с государственными и местными органами, общественными организациями и иными структурами;

готовит проект годового отчета Комиссии;

осуществляет иную работу по поручению председателя Комиссии.

4.6. Член Комиссии:

участвует в работе Комиссии;

вносит на рассмотрение Комиссии предложения, участвует в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений;

выполняет поручения Комиссии и председателя Комиссии;

выполняет возложенные на него Комиссией иные обязанности.

4.7. По решению ректора или председателя Комиссии могут быть образованы рабочие группы.

В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться представители структурных подразделений Организации, иные лица.

Цели деятельности рабочих групп определяются решениями председателя Комиссии об их создании.

5. Порядок работы Комиссии

5.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом деятельности.

5.2. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся регулярно, не реже одного раза в квартал. По решению председателя Комиссии либо заместителя председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

5.3. Проект повестки заседания Комиссии формируется на основании предложений членов Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии.

5.4. Материалы к заседанию Комиссии за два дня до дня заседания Комиссии направляются секретарем членам Комиссии.

5.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.

Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии, либо заместителя председателя Комиссии, либо Секретаря Комиссии.

Если заседание Комиссии не правомочно, то члены Комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания Комиссии.

5.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Члены Комиссии, имеющие особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять особое мнение, изложенное в письменной форме.

5.7. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии.

5.8. К работе Комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.

6. Обеспечение деятельности Комиссии

6.1. Структурные подразделения Организации осуществляют правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии.

7. Заключительное положение

Положение вступает в силу с момента его утверждения руководителем Организации.

Дополнительно сообщаем, что для получения консультативной либо методологической помощи в реализации требований законодательных и нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции целесообразно обращаться в Минтруд России, который является правопреемником Минздравсоцразвития России - ответственного исполнителя по указанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Журналы и книги:

Документооборот / Идеальный документ

Включаем в трудовые договоры пункт о противодействии коррупции

Все организации, независимо от форм собственности, обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции ( «О противодействии коррупции» (далее - )). А именно - назначать лиц, ответственных за профилактику коррупции, сотрудничать с правоохранительными органами, принимать кодекс этики и служебного поведения работников организации и др. ( ). Рассмотрим, как выполнить это требование законодательства.

Приказ о назначении лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений

Совет

Чтобы повысить эффективность работы по противодействию коррупции, определите структурное подразделение, которое будет координировать работу других отделов компании по этому направлению

Для чего нужен документ

Чтобы предупредить коррупцию, законодатель рекомендует организациям прежде всего определить должностных лиц или целые подразделения, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений ().

В каком виде составляется

Наименование работодателя, номер и дата составления, Ф.И.О. сотрудников, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, подписи и расшифровки руководителя организации (уполномоченного представителя) и работников.

Внимание!

Задачи, функции и полномочия структурного подразделения или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, могут быть установлены в антикоррупционной политике организации, в трудовых договорах, должностных инструкциях, в положении о подразделении ()

Частая ошибка

Многие организации неправильно выстраивают иерархию подчинения, из-за чего ответственным за противодействие коррупции трудно выполнять свои обязанности. Руководитель подразделения, отвечающего за курирование Антикоррупционной политики, должен подчиняться напрямую генеральному директору

Антикоррупционная политика

Совет

В случае возникновения конфликта интересов с организацией вы можете уволить работника, но только при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом

Для чего нужен документ

Основные принципы, которых придерживается организация, перечень конкретных мероприятий, которые она планирует реализовать, чтобы предупредить коррупцию и другие злоупотребления, рекомендуется закрепить в едином документе. Его можно назвать, например, Антикоррупционная политика, как это предложено в Методических рекомендациях . На практике встречается и другое название - Комплексная программа по противодействию коррупции, мошенничеству и хищениям.

В каком виде составляется

В произвольной письменной форме.

Что обязательно должно быть в документе

Наименование организации, наименование вида документа (Антикоррупционная политика), гриф утверждения (дата, номер документа и подпись руководителя организации), место составления, содержательная часть документа (принципы, процедуры и перечень конкретных антикоррупционных мероприятий), визы согласования и ознакомления.

Частая ошибка

Многие организации не разрабатывают собственную антикоррупционную политику, потому что не установлена ответственность за отсутствие этого документа. Однако он поможет избежать ответственности за другое нарушение - попытку кого-то из работников дать взятку от имени компании. В таких случаях ей грозит очень крупный штраф ()

Дополнительное соглашение к трудовому договору

Совет

Вы можете не скреплять печатью трудовые договоры и дополнительные соглашения к нему. Законодательство этого не требует

Для чего нужен документ

По соглашению сторон в трудовой договор могут включаться права и обязанности сотрудника и работодателя, установленные трудовым законодательством, локальными нормативными актами, а также вытекающие из условий коллективного договора, соглашений (). Это значит, что для профилактики коррупции и других злоупотреблений в трудовые договоры с сотрудниками можно включить антикоррупционные положения. Внести изменения в уже подписанный трудовой договор можно, оформив дополнительное соглашение к нему ().

В каком виде составляется

В произвольной письменной форме в двух экземплярах: один для работника, другой для работодателя ().

Что обязательно должно быть в документе

Наименование документа, дата и место его составления, реквизиты трудового договора, в который стороны вносят изменения, текст поправок, которые будут внесены, дата вступления соглашения в силу, реквизиты сторон.

Внимание!

Трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним нужно хранить в течение 75 лет ( Перечня, утвержденного ). Началом срока хранения документов считается 1 января года, следующего за годом, в котором они были составлены

Частая ошибка

Зачастую многие работодатели устанавливают дополнительным соглашением различные штрафы для сотрудников за нарушение трудовых обязанностей. Этого делать нельзя. По общему правилу, наказания для работников могут быть только трех видов: замечание, выговор и увольнение ()

Декларация конфликта интересов

Совет

Разрабатывая декларацию о конфликте интересов и инструкцию по ее заполнению, предусмотрите порядок урегулирования выявленного конфликта, а также меры, которые могут быть предъявлены к работнику в случае нарушения

Для чего нужен документ

Для должностей, связанных с высоким коррупционным риском, можно установить обязанность заполнять ежегодно декларацию о конфликте интересов (). Это поможет своевременно выявить конфликт интересов в деятельности сотрудников.

Под конфликтом интересов понимают любую ситуацию, когда при совершении тех или иных действий в рамках должностных обязанностей сотрудника возникает конфликт между интересами компании и личной заинтересованностью работника, который может принять решение в своих личных интересах в ущерб интересам компании ().

В каком виде составляется

В произвольной письменной форме.

Что обязательно должно быть в документе

Наименование документа, дата его составления, Ф.И.О. и подпись работника, его должность, вопросы, позволяющие выявить конфликт интересов в деятельности сотрудника.

Внимание!

Заполненная декларация конфликта интересов носит строго конфиденциальный характер и предназначена исключительно для внутреннего пользования организации. Ее содержание нельзя раскрывать каким-либо третьим сторонам ( к Методическим рекомендациям)

Приказ о привлечении работника к дисциплинарной ответственности

Совет

За совершение проступка вы можете и не наказывать сотрудника, приняв во внимание его отличную предыдущую работу, личные обстоятельства и др.

Для чего нужен документ

Работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения за совершение неправомерных действий, которые повлекли неисполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей (). Привлечение работника к дисциплинарной ответственности оформляется приказом ().

В каком виде составляется

В произвольной письменной форме (кроме случаев, когда применяется дисциплинарное взыскание в виде увольнения).

Что обязательно должно быть в документе

Наименование работодателя, номер и дата составления, Ф.И.О. и должность работника, привлекаемого к ответственности; вид дисциплинарного взыскания и основание его применения, подписи и расшифровки руководителя организации и работника.

Внимание!

Дисциплинарное взыскание должно быть соразмерно тяжести проступка, иначе суд может признать приказ о применении взыскания незаконным ( , )

Частая ошибка

Зачастую работодатели полагают, что сотрудник сам должен знать о том, что ему необходимо пояснить причины своего проступка. Это не так. Именно работодатель обязан довести до сведения работника, что руководитель ждет от него объяснительной записки по поводу допущенных нарушений ()

Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Минтрудом России 8 ноября 2013 г. (далее - ).
Такой пункт может быть закреплен в должностной инструкции.

2. Правовая база: Письмо ФНС России от 19 июня 2014 г. N БС-4-11/11799@

Вопрос: О представлении руководством государственной корпорации или государственной компании сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос ОАО по вопросу порядка представления руководством компании сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сообщает следующее.

В поручении Президента Российской Федерации от 17.01.2012 N Пр-113 дано указание обеспечить представление руководителями государственных корпораций и государственных компаний, а также акционерных обществ, где государство имеет блокирующий пакет акций, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2011 год и последующие годы.

Согласно части 1 статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации и статье 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 21.11.2011 N 329-ФЗ и от 03.12.2012 N 231-ФЗ) работник государственной корпорации или государственной компании обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Вопросы реализации положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей особенности регулирования труда работников государственных корпораций, государственных компаний, упорядочены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 N 841, согласно которому работник государственной корпорации (государственной компании), замещающий должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, или другую должность, включенную в перечень, установленный локальным нормативным актом государственной корпорации (государственной компании), обязан представлять в порядке, определяемом в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - указ N 309).

В соответствии с положениями указа N 309 сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются:

а) в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции:

гражданами, претендующими на замещение должностей в государственных корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации;

б) в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации:

гражданами, претендующими на замещение должностей в государственных корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации;

лицами, замещающими указанные должности;

в) в подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), которые созданы (определены) в государственных корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных на основании федеральных законов:

гражданами, претендующими на замещение должностей в государственных корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных на основании федеральных законов, включенных в перечни, установленные локальными нормативными актами государственных корпораций (компаний) и иных организаций;

лицами, замещающими указанные должности.

Таким образом, руководство компании обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, определяемом в соответствии с указом N 309.

Дополнительно сообщаем, что для получения консультативной либо методологической помощи в реализации требований законодательных и нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции целесообразно обращаться в Минтруд России, который является правопреемником Минздравсоцразвития России - ответственного исполнителя по указанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

С.Л.БОНДАРЧУК

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры


Актуальные кадровые изменения


  • Проверяющие из ГИТ уже работают по новому регламенту. Узнайте в журнале «Кадровое дело», что за права появились у работодателей и кадровиков с 22 октября и за какие ошибки наказать вас больше не смогут.

  • В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.

  • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

  • В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальный план, как составить безопасный график отпусков на 2020 год. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать. Для вас - готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти.

  • Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс. Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи.
Загрузка...