musings.ru

Коммунальные отходы: все о новых правилах вывоза мусора. Договор на вывоз мусора: нормативная база и рекомендации Как часто должны вывозить мусор от многоквартирных домов

Вопрос:

Начисление платы в ТСЖ за вывоз мусора

Согласно протокола собрания ТСЖ 2005 года у нас в доме начисляется вывоз мусора за количество проживающих в квартире.

Вопрос первый - правомерно это или нет?
Вопрос второй - если нет то получается ТСЖ общим собранием собственников или без всякого собрания должны начислять за вывоз мусора по кв.метрам?

И последний вопрос - если правомерно начислять за количество проживающих то как этих проживающих считать?

У нас такой случай. квартира в которой прописан 1 человек, а проживает 2. мы начили начислять за 2 проживающих. они подали заявление в прокуратуру что якобы проживает 1 человек и то появляется 2-3 раза в месяц, остальное время проживает в другом городе. как нам заставить плотить за 2 проживающих если мы их периодически 2-3 раза в неделю видим?


22 декабря 2015 г.

Ответы на вопрос "Начисление платы в ТСЖ за вывоз мусора":

24.12.2015, Ирина Васильева
Ответ по существу вопроса Про мусор все сказано в 491 постановлении правительства. Читайте и исполняйте.

23.12.2015, Афанасий
Ответ по существу вопроса 1. Неправомерно
2. Без всякого собрания
3. считайте метры своей квартиры
4. Следует выяснить, а платит ли "непрописанный" в другом городе? И вообще, а где он постоянно зарегистирован?
Нет доказательств постоянного пребывания человека в квартире, нет и оплаты. Может, мужик к себе девушек регулярно вызывает... И Вы это наблюдаете. Но оснований для увеличения платы за жилье только на этом основании - нет...

23.12.2015, Пользователь Просто Михалыч
Ответ по существу вопроса Вот смотрю свой счёт за квартиру и не вижу никакую строку за вывоз мусора,только содержание жилья-за 1кв.м.х 20.16р.=1040руб и всё.Как можно считать по проживающим?..ГЛУПОСТЬ.А если это гостиница малая-сегодня 10 а завтра никого человек или по прописке-регистрации считать ребёнок не выписался уехал учиться-тогда как его мусор в тот город списывать или домой будет возить его.

23.12.2015, Сергей Шинкаренко
Ответ по существу вопроса 1. правомерно
2.вытекает из первого, когда принимали решение нужно было рассмотреть механизм учета проживающих, одно дело когда дом маленький до 100 квартир, а когда 250 и более

22.12.2015, Ольга Татаурова
Ответ по существу вопроса В нашем доме начисления производятся по количеству проживающих. Если отказываются платить, составляете акт о том,что в квартире фактически проживают двое, соседи его подписывают, и участковый должен зафиксировать факт проживания в квартире двух человек.

22.12.2015, сергей
Ответ по существу вопроса В разных регионах расчеты по вывозу и утилизации мусора различны. В частности в Томской области уже более 2-х лет расчет исходя из количества проживающих граждан в жилом помещении.
В соседнем регионе данная услуга включена в оплату за содержание и обслуживание жилья и расчет производится исходя из площади помещения.
Со второго полугодия 2016 года во всех регионах подход по расчету будет одинаков: 23 декабря 2014 года ГосДумой внесены поправки к закону «Об отходах производств и потребления" согласно поправкам оплата за сбор и перевозку твердых бытовых отходов будет производиться в рамках раздела «Коммунальные услуги» и начисления за вывоз мусора будут производиться согласно числу проживающих, а не площади жилого помещения.
Органы местного самоуправления в течении данного переходного периода обязанности провести расчеты и утвердить местные нормативы в расчете на 1 человека, т.к. тариф будет зависеть от конкретного места проживания.
Отвечая на первый вопрос: ТСЖ вполне законно на более раннем этапе приняла подобное решение, передя на новую систему начислений сбора и вывоза мусора. по всей видимости решением общего собрания был изменен тариф оплаты за содержание и обслуживание жилья, исключив из его составляющих данную услугу и оплату по ней.
Что касается второго вопроса: четко знать реальное число проживающих, контролировать миграцию станет дополнительной обязанностью управляющих компаний и ТСЖ.

22.12.2015, Александр Николаевич Гаркуша
Ответ по существу вопроса Положения Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» (Федеральный закон № 458-ФЗ) вступят в силу с начала 2016 г.
Основное изменение состоит в том, что услуга по вывозу мусора выводится из состава работ по техническому обслуживанию и становится коммунальной услугой.
Вместо услуги «вывоз твердых бытовых отходов» появляется новый термин «вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО)». Речь идет об отходах, образующихся в жилых помещениях в процессе удовлетворения личных и бытовых нужд физических лиц, в т. ч. товаров народного потребления. К твердым коммунальным отходам также отнесены подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, отходы деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К сожалению, по-прежнему остался пробел в отношении таких отходов, как, например, листва или спиленные деревья, поэтому может встать вопрос с оплатой услуг по вывозу таких неучтенных отходов.
Поскольку услуга становится коммунальной, с 1 января 2016 г. размер платы будет начисляться не с квадратного метра, а с количества проживающих. Здесь кроется огромный вопрос - как выявить фактическое потребление при проживании граждан без временной регистрации?
Единственным выходом может стать внесение изменений в Правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, применительно к процедуре актирования временных проживающих. Необходимо установить, что на основании составленного акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, управляющая организация либо ТСЖ вправе производить начисления за эту услугу.
Цена на накопление ТКО будет определяться исходя из нормативов, которые утвердят уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ.
Вместе с тем вступивший в силу закон не решил ряд проблем.
При заключении договора с региональным оператором главным вопросом будет определение точки поставки коммунального ресурса и границы эксплуатационной ответственности.
На сегодня такие границы определены для каждого ресурса в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Логика законодателя основывается на том, что каждая сторона должна принять в обслуживание то, что находится в ее собственности, стоит на ее балансе. Например, из пп. 5–7 Правил содержания общего имущества следует, что внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учета включены в состав общего имущества собственников помещений, а значит, обслуживаются УО. Обслуживание сетей за стенами МКД берет на себя поставщик услуги.
Но в случае с вывозом мусора такая логика дает сбой. Региональный оператор начинает предоставлять свои услуги от контейнерной площадки. Содержание контейнерных площадок, бункеров-накопителей возлагается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым соответствующие объекты принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве либо в управлении которых они находятся. Но в большинстве регионов контейнерные площадки не являются ни общим имуществом собственников помещений в МКД, ни имуществом муниципалитетов. Для того чтобы оформить контейнерные площадки как общее имущество собственников помещений в МКД, необходимо иметь сформированный земельный участок и решение собрания таких собственников (пп. 1–10 Правил содержания № 491 и ст. 30, 36, 40, 161, 162 ЖК РФ).
Таким образом, по каждому МКД органы местного самоуправления должны определить границы земельного участка, относящегося к общему имуществу дома. Если это не сделано, муниципалитетам необходимо в срочном порядке, до 01.01.2016, оформить право собственности на контейнерные площадки на себя и передать их обслуживание региональному оператору.

22.12.2015, Александр Казаков
Ответ по существу вопроса
1. На данный момент времени – это не правильно. Но скоро грядут изменения в ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ (утверждены ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

3. Правила п.56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Но с 01.04.2016г. направлять акт в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции не будет необходимости.

Всё это действительно ТОЛЬКО при отсутствии в квартире индивидуальных приборов учёта.

В прошлом году Правительство г.Москвы выпустило постановление от 13.09.2012 г. № 485-ПП. Согласно этому документу в Юго-западном округе столицы начал проводится Эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором.
Для этого был разыгран конкурс, по условиям которого организация-победитель получала государственный контракт сроком на 15 (!!!) лет общей стоимостью около 25 млрд.руб. на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора со всей территории округа.
Эксперимент длинною 15 лет конечно вызывает удивление. И безусловно такой монополизм не может пройти без скандалов, подозрений в коррупции и использования монополистом своего привелигированного положения.
Вот и появилось уже первое открытое письмо жилищных объединений ЮЗАО Москвы. Думаю, не последнее.
И странно, что по такому монопольному поводу нет реакции со тороны Федеральной антимонопольной службы.
Вот это обращение.

Президенту РФ Путину В.В.

Мэру Москвы Собянину С.С.

Жилищным объединениям Москвы

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЖИЛИЩНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГ О ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

в защиту прав собственников помещений в многоквартирных домах

и жилищных объединений в ЮЗАО г. Москвы

На территории Юго-Западного округа г. Москвы с января 2013 года проводится Эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором соответствии с Постановлением Правительства г.Москвы от 13.09.2012 г. № 485-ПП.

С сожалением вынуждены констатировать, что инициатива Департамента жилищно-коммунал ьного хозяйства и благоустройства города Москвы имеет явные признаки коррупционной составляющей.

Данный Эксперимент нарушает закрепленные жилищным, гражданским и антимонопольным законодательство м РФ права и экономические интересы собстве нников помещений в многоквартирных дома, жилищных объединений ЖСК и ТСЖ, коммерческих организаций, работающих на рынке города Москвы и осуществляющих сбор, вывоз и утилизацию мусора, а также экономические интересы бюджета города Москвы по следующим основаниям:

I . В соответствии с законодательство м РФ (ст.154, ст.161 ЖК РФ,Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491) собственники помещений самостоятельно определяют способ управления многоквартирным домом и имеют право создавать жилищные объединения (ЖСК/ТСЖ) в целях управления домом. Жилищные объединения отвечают за содержание и ремонт общего имущества, обеспечивая выполнение работ и услуг по надлежащему его содержанию. Расходы по обращению с твердыми бытовыми отходами (ТБО) и крупногабаритным мусором (КГМ), состоящие из расходов на утилизацию (захоронение) и транспортировку ТБО и КГМ, входят в оплату содержания и текущего ремонта общего имущества(ст. 154 ЖК РФ). Содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО).

При утверждении тарифов для населения для оплаты содержания и ремонта жилых помещений Правительством Москвы учитываются, в том числе, расходы на сбор и вывоз ТБО в соответствии с нормами ЖК РФ и вышеуказанными Правилами. В соответствии с методикой расчета ставок планово-норматив ного расхода (распоряжение Правительства Москвы от 16.03.2010 г. № 460-РП), расходы по вывозу (транспортировке) и обезвреживанию ТБО и КГМ, образуемых населением, включаются в данную ставку, которая ежегодно утверждается Правительством Москвы для расчета субсидий, предоставляемых жилищным объединениям на содержаниеитекущийремонт общего имущества.

Таким образом, расходы на вывоз и обезвреживание ТБО и КГМ подлежат оплате за счет выделяемых из бюджета города субсидий жилищным объединениям на содержание и текущий ремонт общего имущества, а также платежей населения за содержание и ремонт жилого помещения. Выделение оплаты этих расходов в отдельный вид платежей неправомерно.

II . В соответствии с федеральным законом от 31.12.2004 г. № 210-ФЗ государственному регулированию подлежат тарифы в сфере утилизации (захоронения) ТБО. При этом закон не относит услуги по сбору и вывозу ТБО и КГМ к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, осуществляющей эту деятельность, на основании договора с потребителем.

Введение на территории ЮЗАО Эксперимента с 01 января 2013 г. лишает возможности собственников по своему усмотрению, с учетом экономически выгодного для себя решения, выбрать как организацию по утилизации (захоронению) ТБО и КГМ, так и исполнителя услуг по их сбору, вывозу и транспортировке. Эти функции в течение 15 лет будет исполнять в централизованном порядке один подрядчик - ООО «МКМ-Логистик», которому созданы условия доминирующего положения на рынке по предоставлению названных услуг без учета экономических интересов отдельных МКД. Более того, жилищные объединения, участвующие в эксперименте, лишаются возможности влияния на качество и своевременность выполнения работ по вывозу мусора, но продолжают нести ответственность за данные работыв в соответствии с законодательство м РФ

Никаких предварительных обсуждений, консультаций с жилищными объединениями фактически обеспечивающими вывоз и утилизацию мусора и владеющими полной экономической составляющей по своим домам, инициаторы Эксперимента не проводили. Анализ Прогноза объемов государственного заказа, сформированного ГКУ «Мосэкопром» и положенного в основу расчетов цены госконтракта №017320000141200 1200

«В декабре 2012 года неизвестная компания «МКМ-логистика» выиграла один из самых крупных тендеров года — «на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами… на территории Юго-Западного административног о округа города Москвы». Компания оказалась единственным участником этого подряда, исполнение которого растянется на 15 лет. До 2027 года компания будет обеспечивать раздельный сбор мусора, его транспортировку, обезвреживание и частичную переработку». Сумма госконтракта: 25 млрд рублей».

(Для справки: ООО «МКМ-Логистика» учреждено физическим лицом Чигиринским Михаилом Александровичем и зарегистрировано в ЕГРЮЛ 14.01.2009 г. с основным видом деятельности: деятельность автомобильного грузового специализированн ого транспорта (Код по ОКВЭД 60.24.1). На момент подведения итогов открытого конкурса 06.12.2012 г. по госконтракту №017320000141200 1200 учредителем ООО продолжал оставаться г-н Чигиринский М.А., а вот уже 19.12.2012 г. состав участников общества изменился. Ими становятся три иностранных юридических лица: ЭРВИНГТОН ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (страна регистрации Кипр 10.04.2008 г.), ВЕБКОН ИНВЕСТМЕНС ЛИМИТЕД (страна регистрации Кипр 11.04.2012 г.), КАЛВЕРОН ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД (страна регистрации Британские Виргинские Острова 08.11.2012), владеющие по 33,3 % доли, и одно физическое лицо - Чигиринский М.А. с долей в 0,124%).

Призываем Президента Российской Федерации В.В. Путина дать поручение Генеральному прокурору РФ провести проверку законности способа, каким в ЮЗАО г. Москвы проводится Эксперимент по сбору и утилизации мусора, а также законности лишения жилищных объединений, не участвующих в Эксперименте и осуществляющих сбор и утилизацию мусора самостоятельно, субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах и передачу данных средств частной компании ООО «МкМ-Логистика» за невыполняемые объемы работ.


С 2017 года в России кардинально меняется схема обращения ТКО — твердых коммунальных отходов. Появляются региональные операторы по обращению с ТКО, за вывоз мусора приходится платить по нормативам, собственникам частных домов надо будет заключать отдельные договоры на вывоз мусора. Мы собрали все самые важные вопросы читателей сайта по новым правилам вывоза мусора и ответили на них.

Материал подготовлен с учетом актуальных редакций Жилищного кодекса РФ (ЖК), постановлений Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (ПП №354) и №1156 от 12.11.2016 (ПП №1156) .

С какой даты нужно платить за обращение с ТКО по новым правилам?

Схема с региональным оператором начинает применяться по всей России неравномерно. Все регионы должны ввести новую схему к 1 января 2019 года. Регион может сделать это и раньше, если утвердит единый тариф на услугу по обращению с ТКО и заключит соглашение с региональным оператором. На новую схему уже перешли, например, в Астраханской, Ивановской областях, Краснодарском крае. После утверждения тарифов на уровне региона и выбора регионального оператора в квитанциях появится отдельная строка за обращение с ТКО. Поэтому вполне возможно, что вы уже платите за обращение с ТКО, а ваши родственники из другого региона еще нет.

Кто теперь должен заключать договоры на вывоз мусора?

  • собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 ЖК);
  • собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.). Исключение: собственники машино-мест (п.148(1) ПП №354);
  • управляющие компании / ТСЖ / жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 ЖК);
  • собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 ЖК).

Я ни с кем не заключал договор на вывоз мусора, но мне шлют квитанции. Законно ли это?

Да, это законно. Либо договор уже заключила за вас УК, либо вам придется это сделать самостоятельно. Есть 3 варианта:

  1. Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом и платите за мусор им.
    Вам не нужно заключать отдельный договор на обращение с ТКО. Его заключает ваша управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив). УК выставляет вам квитанции на оплату услуг по обращению с ТКО, вы платите УК, УК рассчитывается за оказанные услуги с региональным оператором ТКО.
  2. Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом, но платите региональному оператору.
    Если общее собрание собственников решило платить напрямую поставщикам коммунальных услуг, тогда квитанции за обращение с ТКО вам будет выставлять региональный оператор. Вы должны будете оплачивать их напрямую региональному оператору. Договор на обращение с ТКО в этом случае тоже заключает УК.
  3. В вашем доме непосредственное управление / у вас частный дом.
    В этом случае вы сами должны будете заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором и платить ему напрямую по выставленным квитанциям. Отказаться от заключения договора нельзя.

Я арендую нежилое помещение в многоквартирном доме под магазин. Кто должен заключать договор на обращение с ТКО — я или собственник помещения?

В п. 148(1) ПП №354 сказано, что договор на обращение с ТКО заключает именно собственник нежилого помещения в МКД. Собственнику нужно обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО и оформить с ним отдельный договор. Будете ли вы как арендатор компенсировать собственнику расходы на вывоз мусора в дополнение к арендной плате, зависит от условий вашего договора аренды.

На заметку: УК, ТСЖ или кооператив, управляющие домом, могут запрашивать у собственника нежилого помещения данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО за месяц. Собственнику придется предоставлять такую информацию в УК в течение 3 рабочих дней.

Я снимаю квартиру. Хозяйка требует, чтобы я оплачивала вывоз мусора. Права ли она?

Все зависит от того, как вы договорились с хозяйкой. Перечитайте свой договор с собственницей квартиры. Если по договору вы обязаны компенсировать хозяйке расходы на оплату всех коммунальных услуг, тогда платить придется, т.к. обращение с ТКО теперь является коммунальной услугой. Если вы прописали в договоре, что жилец платит только за электричество и воду, тогда вы можете отказаться от оплаты вывоза мусора и попытаться убедить хозяйку, что она не права. Увы, есть шанс, что после этого вам придется искать другое жилье:(

Что конкретно включается в услугу по обращению с ТКО?

В услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами входят сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО. Конкретный порядок и особенности оказания услуг по обращению с ТКО смотрите в ПП №1156 и договоре с региональным оператором.

Как часто должны вывозить мусор от многоквартирных домов?

В холодное время года (среднесуточная температура +5 °C и ниже) — не реже 1 раза в 3 суток. В теплое время года (среднесуточная температура выше +5 °C) — 1 раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года — не более чем на 24 часа. Эти нормативы указаны в приложении 1 к ПП №354.

Откуда берутся нормативы и тарифы на услугу по обращению с ТКО?

Расценки на коммунальные услуги по обращению с ТКО у регионального оператора не могут быть больше единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Этот тариф утверждается на уровне региона. Норматив накопления ТКО также устанавливаются региональными властями или органами местного самоуправления, если регион передал им такие полномочия. Примеры утвержденных нормативов: Краснодарский край , Санкт-Петербург . Правила установления регионами нормативов прописаны в постановлении Правительства РФ №269 от 04.04.2016 .

УК выставила счет за вывоз мусора на общедомовые нужды. Разве так можно?

Нет, нельзя. В пункте 148(29) ПП №354 прямо указано, что коммунальная услуга по обращению с ТКО не предоставляется на общедомовые нужды.

Управляющая компания составила акт о том, что в моей квартире живут 2 человека, хотя никто не прописан. Теперь начисляют плату за вывоз мусора от 2 человек. Что делать?

Как и в случае с другими коммунальными услугами, УК действительно может составлять такие акты об установлении числа временно проживающих в квартире и на основании этого акта потом начислять плату за услугу по обращению с ТКО (пп.в п.148(23), п.148(35) ПП №354 от 06.05.2011). Плата за вывоз мусора рассчитывается от числа временно и постоянно проживающих жильцов. Временным считается проживание более 5 дней подряд.

  • Напишите в УК заявление о перерасчете платы, если вы можете документами доказать, что на самом деле в квартире живет гораздо меньше людей. Принесите в УК свой договор с жильцами, которым сдаете квартиру: в нем прописывается не только имя того, кто снимает жилье, но и всех, кто с ним живет. Также поможет копия временной регистрации по другому адресу.
  • Следите, чтобы у УК всегда была актуальная информация от вас о реальном количестве жильцов. Если вы не сообщите УК правильные данные сами, их сообщат соседи. Сомневаемся, что эта информация будет соответствовать действительности.
  • Не прописывайте в квартиру фиктивных жильцов — они жить не будут, а вам придется платить за вывоз мусора за каждого из них.

У меня в квартире никто не прописан. Нужно ли платить за вывоз мусора?

Да, нужно. Если в квартире никто не прописан и временно не зарегистрирован, начислять плату за обращение с ТКО будут от количества собственников квартиры (п.148(36) ПП №354). Еще в вашем регионе могут принять решение о расчете платы за обращение с ТКО от площади. В этом случае платить за вывоз мусора придется независимо от числа прописанных / проживающих. Непроживание в квартире не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги, но иногда позволяет сделать перерасчет платы за коммуналку в связи с временным отсутствием.

Можно ли не платить за вывоз мусора, если его у меня нет (закапываю на своем участке и сжигаю сам)?

К сожалению, для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно. Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санэпидемнормам. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка. Пожалуй, проще всего будет все-таки заключить договор с региональным оператором.

Важно: при обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы. Так написано в пунктах 16-17 ПП №1156.

Есть ли способы сэкономить на плате за обращение с ТКО?

  • Организовать раздельный сбор мусора.
    Для домов, которые используют раздельные накопление и сбор мусора, плата за обращение с ТКО рассчитывается не по нормативам, а в зависимости от объема вывезенных контейнеров. Благодаря раздельному сбору ТКО, вы сможете платить за реальное количество мусора, а не по абстрактным нормативам.
  • Сообщать в УК / региональному оператору об изменении числа жильцов.
    В постановлении №354 сказано, что потребитель обязан сообщать об уменьшении или увеличении числа временно и постоянно проживающих граждан в течение 5 рабочих дней. Если в вашем регионе плата за обращение с ТКО рассчитывается от числа жильцов, не забывайте сразу же сообщать в УК или региональному оператору о том, что теперь вас в квартире живет меньше.
  • Оформлять перерасчет при длительных отъездах в отпуск или на дачу.
    При временном отсутствии (более 5 полных календарных дней подряд) подавайте заявление о перерасчете платы за услугу по обращению с ТКО. Это возможно по п.148(44) ПП №354.
  • Жаловаться на некачественный вывоз мусора.
    Когда услугу по обращению с ТКО оказывают плохо, мусор вывозится значительно реже, чем по нормативам и условиям договора, можно писать претензию и требовать уменьшения платы за эту услугу. По п.148(45) ПП №354 можно получить вплоть до 100% освобождения от оплаты услуг по обращению с ТКО. За каждые сутки отклонения от нормативов можно добиться снижения рассчитанной за месяц платы за обращение с ТКО на 3,3%.

О других способах сэкономить на вывозе мусора или получить льготу по оплате обращения с ТКО пишет наш Кот-юрист в заметке
Не хочу переплачивать за мусор, есть ли льготы?

Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?

  • Управляющей компании / ТСЖ / кооперативу — если договор на услуги по вывозу ТКО с региональным оператором заключали они. Претензии по содержанию и чистоте контейнерных площадок, мусоропровода, мусороприемной камеры нужно также писать в УК.
  • Региональному оператору ТКО — если у вас заключен договор напрямую с ним. Ответственность регионального оператора начинается с момента погрузки отходов в мусоровоз на местах сбора и накопления ТКО (контейнерных и специальных площадках).

Что можно сделать, если у нас регулярно затягивают с вывозом мусора?

Если все претензии на некачественное оказание услуг и перерасчет платы уже написаны, но реакции ноль, вы смело можете жаловаться на бездействие УК в жилищную инспекцию. Жалобу на УК можно отправить с помощью сайта РосЖКХ . УК могут выписать штраф до 50 тысяч рублей по статье 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов).

Куда жаловаться на регионального оператора по обращению с ТКО?

  • Росприроднадзор — на нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также проблемы, связанные с экологией и охраной окружающей среды.
  • Властям региона — на нарушение региональным оператором условий соглашения по обращению с ТКО. Жаловаться нужно в тот орган, который от имени региона подписывал соглашение с оператором. Текст соглашения должен быть выложен на сайте регионального оператора. Например, в Краснодарском крае такое соглашение от имени региона заключало краевое Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
  • Роспотребнадзор — на нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил.
  • В региональную энергетическую комиссию — на нарушения в области тарифов на услуги регионального оператора.
  • Прокуратура — если не знаете, куда жаловаться, или жалобы в предыдущие ведомства не помогли.

За хапремонт не платил, и за вывоз мусора не буду, все мошенники!

Не хочется вас огорчать, но за отсутствие договора на вывоз мусора собственников частных домов могут штрафовать (от 1 до 2 т.р. по статье 8.2 КоАП РФ). Долги по коммунальным услугам взыщут по суду и спишут с вашей карточки в Сбербанке — с процентами и госпошлиной, как было и по капремонту. Так что платить придется все равно. А пока попробуйте написать депутату Госдумы от своего региона. Возможно, у вас много общего, и он тоже не любит платить за вывоз мусора.

Среди наших клиентов строительные компании, торговые комплексы, частные лица и предприятия ближайшего Подмосковья. И, конечно же, среди наших постоянных клиентов находятся товарищества собственников жилья, с которыми мы работаем по обслуживанию многоквартирных жилых домов.

Для многих жителей многоэтажек актуальной проблемой является вывоз мусора . ТСЖ в первую очередь заинтересовано в том, чтобы максимально качественно и оперативно решить эту проблему. Стоит ли говорить о том, что сегодня непросто найти компанию, которая на постоянной основе будет добросовестно выполнять свои обязанности, производя вывозмусора. ТСЖ многих микрорайонов Подмосковья сегодня сотрудничают именно с компанией «Кусор» и на 100 % довольны своим выбором. Для товариществ собственников жилья мы всегда готовы предложить наиболее выгодные условия сотрудничества, заключая с ними договор на достаточно большой промежуток времени. К тому же, компания предоставляет привлекательные скидки при заказе большого объема работ. Мы ценим постоянных клиентов и хотим создать для них максимально комфортные условия для сотрудничества.

Компания «Кусор» специализируется на сборе и вывозе всех видов отходов.

Кроме этого, мы осуществляем перевозку грунта, металлолома, сыпучих стройматериалов, а также работаем со . В зимний период наши сотрудники всегда придут вам на помощь и помогут расчистить от снега автостоянку или площадку перед домом. Но лучше всего не ждать, когда настанет критический момент, а заказать регулярную уборку снега. ТСЖ уже оценили все преимущества такого сотрудничества, так как благодаря нашим услугам проблема с мусором становится не актуальной.

Наша компания имеет парк необходимой спецтехники, которая может справиться даже с габаритным мусором. Со своей стороны мы готовы предложить полный сервис по вывозу мусора от «А» до «Я». Вы даже не будете замечать появление наших сотрудников, а между тем во дворе всегда будет чисто и уютно.

Почему вывоз мусора ТСЖ должны заказывать именно в нашей компании?

Все очень просто: мы готовы предложить наиболее выгодные условия сотрудничества и при этом гарантировать высокое качество выполнения работ.

Заключаю договора с подрядчиками по обслуживанию дома. Буду подробно писать куда и на что уходят деньги с общедомового счета ТСЖ, собираемые по статье "текущий ремонт и обслуживание". Финансовая прозрачность деятельности - по максимуму.

ЧАСТЬ 1 - ВЫВОЗ МУСОРА

В доме у нас нет мусоропровода. Чтобы выкинуть мусор надо с мешочком прогуляться до контейнерной мусорной площадки, положение которой определено по согласованию с Администрацией Великого Новгорода.

Текущее состояние у нашего дома (24к1) следующее:

Красный кружок - мусорная контейнерная площадка.

На этой площадке расположено 4 контейнера и площадка под крупногабаритный мусор.

Один из контейнеров принадлежит нашему дому - это наше общее имущество.

1ый вариант расчета оплаты за вывоз мусора (теоретический).
Согласно постановлению Администрации Великого Новгорода №62 от 22 апреля 2005 года «Об утверждении среднегодовой нормы накопления твердых бытовых отходов» установлена норма накопления мусора в объеме 2,2 куб.м. в год на человека.
Комитет ЖКХ Администрации Великого Новгорода письмом №41 от 13 февраля 2011 года разъясняет, что вышеуказанные 2,2 куб.м. распределяются в соотношении 1,76 куб.м. ТБО (твердобытовые отходы, которые в контейнерах) и 0,44 куб.м. крупногабаритные отходы - КГО (рядом с контейнерами есть площадка под крупногабаритный мусор).

Количество жителей в доме в среднем принято определять по прописке (хотя я такой нормы не нашел).

На текущий момент в нашем доме прописано 64 человека.
64*1,76(в год)/12мес=9,4 куб.м. в месяц мусора ТБО в контейнерах
64*0,44(в год)/12мес=2,3 куб.м. в месяц крупногабаритного мусора

Тариф Спецавтохозяйства на 2011 год за вывоз и переработку мусора
по заключенному договору равен 225,11руб без НДС за 1 кубический метр.
На их сайте есть тарифы , нашей цифры нет, но очень близко.

Выходит (9,4+2,3)*225,11*1,18(ндс)=3107 рублей в месяц

2ой вариант расчета оплаты за вывоз мусора (практический).
В том же письме комитета ЖКХ Администрации Великого Новгорода №41 от 13 февраля 2011 года поясняется, что Спецавтохозяйство, заключая договора с ТСЖ, должно учитывать нормы приведенные выше, но не строго следовать им.

И в этом есть логика - утвержденные нормы (которые 2,2куб.м в год на человека) достаточно приблизительные, кол-во прописанных в доме на практике не совпадает с реально проживающими (и выбрасывающими мусор). Поэтому в письме комитета ЖКХ указывается, что окончательный график и объем вывозимого мусора Спецавтохозяйство согласовывает с ТСЖ при заключении договора (а нормы лишь учитывает при расчетах).

На практике с 2009 года мусор с нашей контейнерной площадки из всех 4-х контейнеров вывозится мусоровозом через день (15 раз в месяц). До 2009 вывозили 3 раза в неделю (12 раз в месяц) и, по утверждению специалистов из Спецавтохозяйства - было мало - контейнеры переполнялись. И предыдущая управляющая Жилфонд вместе с управляющими компаниями соседних домов обращался к Спецавтохозяйству с письмом об увеличении кол-ва вывозимого мусора…

Объем контейнера равен 0,75 куб.м. Итого 11,25 куб.м. в месяц за вывоз через день (15 раз в месяц) мусора из контейнера.
За крупногабаритным мусором (КГО) приезжает отдельная машина (обычный кузовной самосвал) и вывозит КГО один раз в месяц. Объем КГО, который вывозится от нашего дома на текущий момент, принят за 1,95 куб.м. в месяц. Это самая непонятная цифра. Мне не удалось получить внятного разъяснения в Спецавтохозяйстве откуда она берется. В любом случае 1,95 это меньше, чем 2,3 куб.м. (которые по нормам).

Как итог:
2ой вариант, который будет и есть сейчас по факту, на 400 рублей в месяц (4800руб в год) дороже, чем в 1ый вариант, который получается по нормам.

Итого выходит 3507руб в месяц - 42084руб в год - 1,11руб на 1кв.м. квартиры в месяц (сумма площадей всех квартир нашего дома 3153,3 кв.м. при текущем тарифе 20р/кв.м. квартиры)

Спецавтохозяйство соглашается, что мы имеем полное право требовать привести все в соответствие с 1ым вариантом, или вообще предложить свои варианты объемов вывозимого мусора (например, привязаться не к прописке, а к фактическому кол-ву жителей, или вообще вывозить мусор по заявкам по факту наполнения контейнера).
Но для этого нам надо, как минимум:

- установить контейнер отдельно на своей территории; каким-либо образом ограничить доступ к контейнеру, чтобы никто, кроме жителей нашего дома туда не выбрасывал мусор...

В текущих условиях я не вижу возможностей для таких экспериментов, хотя, может быть, я и ошибаюсь. С одной стороны ходить выбрасывать мусор немного далековато и не всегда удобно, с другой стороны размещать контейнер где-то в районе детской песочницы не очень хочется, да и непонятно как следить, чтобы в нашу мусорку не выбрасывалось лишнего мусора…
И самое главное, абсолютно, не факт, что в результате всех этих экспериментов мы будем платить меньше.

Загрузка...