musings.ru

Государственный водный реестр содержит разделы. Государственный водный реестр Реестр судоходных рек

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Об утверждении правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра" , приказываю:

1. Утвердить прилагаемые оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования.

2. Признать утратившим силу приказ МПР России от 30 мая 2007 г. N 141 "Об утверждении Правил оформления в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования" (зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2007 г., N 9737).

МинистрЮ.П. Трутнев

Код водного объекта, предоставленного в пользование:

Р - река (ручей); К - канал; О - озеро; X - водохранилище; П - пруд, обводненный карьер; М - море (внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации); Б - болото; Л - ледник, снежник.

Код документа, предоставляющего право пользования водным объектом, состоящий из 4 букв:

первая буква обозначает код регистрируемого документа: Д - договор, Р - решение;

вторая буква обозначает код цели использования водного объекта:

X - забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

З - забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

И - использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (без аукциона);

Р - использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (по результатам аукциона);

Г - использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии (для целей гидроэнергетики);

С - сброс сточных вод и (или) дренажных вод;

П - использование водных объектов для размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

О - использование водных объектов для размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов;

Л - использование водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;

Д - использование водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых;

Б - использование водных объектов для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;

Ф - подъем затонувших судов;

К - сплав древесины в плотах и с применением кошелей;

М - забор (изъятие) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);

В - использование водных объектов для организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;

Ж - использование водных объектов для обороны страны и безопасности государства.

третья буква обозначает код способа использования водного объекта:

В - водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты;

И - водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты;

Б - водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

четвертая буква обозначает код воздействия водопользования на водный объект:

О - на количественные (объемные) характеристики;

К - на качественные характеристики;

X - на количественные и качественные характеристики;

В - иные виды воздействия.

Код уполномоченного органа, заключившего договор водопользования/принявшего решение о предоставлении водного объекта в пользование:

С - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации; М - орган местного самоуправления; П - Правительство Российской Федерации (принятие решений о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, для обеспечения обороны страны и безопасности государства); Ц - центральный аппарат Федерального агентства водных ресурсов; Т - территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов;

Год, в котором осуществлена государственная регистрация (0000);

Порядковый номер записи в форме государственной регистрации государственного водного реестра соответствующего структурного подразделения Федерального агентства водных ресурсов (00000/00), где вторая группа цифр указывает номер регистрируемого дополнительного соглашения к действующему договору водопользования (в случае государственной регистрации договора водопользования, договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование указывается как 00).

Разделителями указанных выше кодов и групп цифр являются дефисы .

13. Для подтверждения государственной регистрации должностными лицами органа регистрации, осуществляющими государственную регистрацию на оригиналах внесенных на государственную регистрацию договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование проставляется штамп по образцу, указанному в к настоящим Правилам.

14. Зарегистрированные в государственном водном реестре документы передаются органом регистрации (направляются по почте с уведомлением о вручении) заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов на регистрацию.

15. В копии расписки, подлинник которой выдан заявителю, делается отметка о возврате заявителю после завершения государственной регистрации подлинников документов с указанием даты выдачи, фамилии и инициалов должностного лица органа регистрации, выдавшего документы, и лица, получившего документы. Запись о выдаче документов скрепляется подписями работника органа регистрации и получателя документов.

16. Комплектация документов в дела для хранения (заверенной копии договора водопользования, дополнительного соглашения к действующему договору водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование, договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования, копии заявления о предоставлении водного объекта в пользование и обосновывающих материалов, внесенных водопользователем для заключения договора или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, копии документов о прекращении договора водопользования, др.) осуществляется органом регистрации.

Номера дел соответствуют номерам государственной регистрации документов в государственном водном реестре.

Опись документов дела должна соответствовать фактически находящимся в деле документам.

17. Хранение документов, связанных с государственной регистрацией в государственном водном реестре, скомплектованных в дела для хранения, обеспечивается органами регистрации.

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 19, ст. 2357

** до завершения в установленном порядке водохозяйственного районирования территории Российской Федерации код водохозяйственного участка в номере государственной регистрации указывается нулями.

*** например: 29-20.03.09.001-Р-ДХВК-С-2007-00012/00

Приложения к Правилам оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования

Приложение N 1

Образец учета документов, поступивших на государственную регистрацию

(60 ´ 100 мм)

Входящий номер

Дата приема

Опись поступивших документов

Заявитель

Объект водопользования

Вид регистрируемого документа

Документы принял

______________________________________________________

(Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию)

Зарегистрировано

"__" _____________ 200 года

В государственном водном реестре

за N ________________________________________

________________________________________________________________

(Должность, фамилия и.о. лица, осуществившего регистрацию)

Подпись ___________________________

В соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2007г. №253 (далее – Положение), государственный водный реестр (далее – реестр) представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах.

Под документированными сведениями в данном Положении понимаются зафиксированные на материальном носителе сведения, документирование которых осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006г. № 74-ФЗ документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам, носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

В реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования. Реестр формируется и ведется в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов и их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным законодательством и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Реестр содержит разделы "Водные объекты и водные ресурсы", "Водопользование" и "Инфраструктура на водных объектах".

В раздел "Водные объекты и водные ресурсы" реестра включаются сведения:

  1. о бассейновых округах;
  2. о речных бассейнах;
  3. о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях.
В раздел "Водопользование" реестра включаются сведения:
  1. о водохозяйственных участках;
  2. о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления, а также других зонах с особыми условиями их использования;
  3. об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты;
  4. о договорах водопользования, в том числе об их государственной регистрации, переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также о прекращении указанных договоров;
  5. о решениях о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе об их государственной регистрации, а также о прекращении права пользования водными объектами, представленными на основании этих решений;
  6. об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами;
  7. о разрешениях на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.
В раздел "Инфраструктура на водных объектах" реестра включаются сведения:
  1. о водохозяйственных системах;
  2. о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах.

Разделы реестра состоят из подразделов, обеспечивающих систематизацию сведений. Фома реестра и правила внесения в него сведений, а также правила оформления регистрации в реестре утверждены Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Прием заявителей по процедуре предоставления сведений или копий документов из реестра

Госуда́рственный во́дный рее́стр (ГВР) – систематизированный свод документированных сведений о водных объектах , находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц, и их использовании; о речных бассейнах , о бассейновых округах . В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования , решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования.

Ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и территориальными органами агентства .

Структура

Источники информации

Сведения для Реестра предоставляются:

Хранение и предоставление информации

Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях, при этом приоритет имеют записи на бумажных. Информационная система ведения реестра на электронных носителях совместима с иными государственными информационными системами.

Предоставление сведений из государственного водного реестра и копий документов, содержащих включённые в Реестр сведения, осуществляется в соответствии с Административным регламентом. Получение сведений из Реестра в электронном виде (на сайте Федерального агентства водных ресурсов или территориальных органов) осуществляется бесплатно. За предоставление копий документов, содержащих включённые в Реестр сведения, взимается плата.

Историческая справка

В 1931 г. Госплан СССР принял решение о составлении Водного кадастра СССР , объединяющего систематизированные сведения о режиме морей, рек, озёр, болот, ледников и подземных вод. В 1933 г. составление общего Водного кадастра СССР было поручено Гидрометеорологическому комитету СССР и РСФСР.

Первый Водный кадастр СССР был подготовлен Государственным гидрологическим институтом под руководством Гидрометеорологического комитета Союза ССР и РСФСР в 1933–1940 гг. Он состоял из трёх серий, включающих районные справочники по водным ресурсам СССР, материалы по режиму рек , сведения об уровне воды, гидрологические ежегодные каталоги и справочники по морям СССР, гидрометеорологический кадастр и другую информацию на основе материалов наблюдений с 1875 по 1935 гг.

С 1936 г. начали выходить «Гидрологические ежегодники», содержащие сведения о гидрологическом режиме рек, водохранилищ и озёр , полученные гидрологическими постами и станциями (уровень и расходы воды , расходы взвешенных наносов, крупность взвешенных наносов и донных отложений, температура воды и толщина льда, химический анализ воды), а также справочные сведения о постах и станциях.

В 1960–1974 гг. проводилась разработка и выпуск нового Водного кадастра в виде справочников «Ресурсы поверхностных вод СССР», состоявших из трёх серий:

В 1978 г. началось ведение по единой для СССР системе Государственного водного кадастра СССР , включающего данные учёта вод по количественным и качественным показателям, регистрации водопользований, а также данные учёта использования вод. Ведение кадастра было поручено Государственному комитету СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, Министерству геологии СССР и Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР. Материалы Государственного водного кадастра СССР были единственными официальными данными о водных ресурсах, обязательными для использования при решении всех задач гидрологического обеспечения хозяйственной деятельности.

В 1994 г. в целях обеспечения преемственности и непрерывности наблюдений за режимом водных объектов и оценки водных ресурсов России было принято решение о продолжении ведения по единой системе Государственного водного кадастра Российской Федерации . Ведение Кадастра было поручено Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Комитету Российской Федерации по водному хозяйству и Комитету Российской Федерации по геологии и использованию недр.

В 1996 г. ведение Кадастра было поручено Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а с 2006 г. – Федеральному агентству водных ресурсов с участием Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федерального агентства по недропользованию.

С 2007 г. началось ведение Государственного водного реестра , в который были включены данные Государственного водного кадастра Российской Федерации.

Научно-популярная энциклопедия «Вода России»

Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальных образований, собственности физических и юридических лиц, об использовании водных ресурсов, о речных бассейнах и бассейновых округах (реестр данных - это перечень учтенных объектов в государственном кадастре недвижимости РФ).

Водные объекты составляют важный аспект государственной политики и управления в области использования и охраны природных ресурсов, которые осуществляются путем:

  • установления порядка и ведения государственного водного реестра;
  • утверждения решения о владении, пользовании и распоряжении водными объектами;
  • разработки и реализации схем комплексного использования и охраны вод;
  • осуществления госнадзора за использованием и охраной водных объектов;
  • организации и осуществления государственного мониторинга вод;
  • осуществления деятельности бассейновых советов.

Распоряжением Правительства РФ утверждена водная стратегия, определяющая деятельность по развитию водохозяйственного комплекса, обеспечивающего устойчивое водопользование, охрану водных объектов и защиту от негативного воздействия вод. Стратегия предусматривает сохранение водных экосистем, обеспечение водными ресурсами населения и отраслей экономики и развитие системы мониторинга водных объектов. В соответствии с этим в водохозяйственных комплексах планируется:

  • совершенствование правовой базы и системы управления;
  • внедрение инновационных технологий по рациональному водопользованию, охраны и улучшению качества вод;
  • достижение уровня защищенности населения от негативного воздействия вод;
  • развитие научно-технической базы и обеспечение квалифицированными кадрами;
  • определение конкурентных преимуществ российского водоресурсного потенциала на внешних рынках .

Схемы комплексного использования и охраны водных объектов включают в себя материалы о состоянии и использовании водных объектов. Схемы являются основой водохозяйственных мероприятий, разрабатываются в целях определения потребностей в водных ресурсах и устанавливают:

  • перечень водохозяйственных и водоохранных мероприятий;
  • показатели количества и качества воды, водохозяйственные балансы;
  • лимиты забора воды из водного объекта и лимиты сброса сточных вод;
  • нормы допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты;
  • перечень мероприятий и показатели уменьшения негативного воздействия вод;
  • предполагаемый объем финансовых средств для схем комплексного использования.

Задачей государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов является соблюдение требований к использованию и охране водных объектов, а также правового режима земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.

Под государственным надзором понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление нарушения требований, установленных в соответствии с международными договорами РФ, Водным кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными актами, посредством проведения проверок и мероприятий по контролю на водных объектах и в водоохранных зонах, принятия мер по устранению нарушений и исполнением требований. Должностные лица органов государственного надзора имеют право:

  • получать информацию и документы, необходимые для проверки деятельности;
  • посещать территории и объекты недвижимости для проведения контроля;
  • проводить исследования проб сточных вод и вод водных объектов;
  • выдавать предписания об устранении нарушений, проведении мероприятий по охране водных объектов и нормативам допустимого воздействия на водные объекты;
  • осматривать и задерживать суда, допустившие загрязнение вредными веществами;
  • уведомлять о результатах проверок и нарушениях использования водных объектов;
  • привлекать экспертов к проведению контроля, предъявлять иски в суд;
  • проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов, расположенных в границах водоохранных зон .

Государственный надзор осуществляются Росприроднадзором и органами исполнительной власти субъектов РФ. Нарушениями природоохранного законодательства в пределах водоохранных зон являются:

  • движение и стоянка автотранспорта;
  • самовольное занятие защитных полос;
  • незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых;
  • захламление, захоронение отходов и сброс неочищенных сточных вод;
  • пользование водным объектом без документов.

Государственный мониторинг водных объектов устанавливается

Правительством РФ. Организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Росводресурсы), Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра), Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ. При осуществлении мониторинга организаторы взаимодействуют с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор); Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор); Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор); Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство).

Роспотребнадзор ведет социально-гигиенический мониторинг по оценке качества воды источников питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения, а также состояния водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы. Контроль за санитарным состоянием водоемов осуществляется госсанэпиднадзором. Росрыболовство проводит мониторинг объектов рыбохозяйственного назначения. Собственники водных объектов и водопользователи ведут учет забора вод из водных объектов и сброса сточных вод, их качества, ведут наблюдения за водными объектами и водоохранными зонами. Одной из первоочередных задач Водной стратегии РФ является развитие системы мониторинга водных объектов, включая развитие и модернизацию государственной наблюдательной сети лабораторных исследований вод и грунтов и создание единой автоматизированной информационной системы мониторинга водных объектов .

Государственный водный реестр - систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации , муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах .

Государственный водный реестр регистрирует договоры водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования .

Государственный водный реестр содержит разделы:

  • «Водные объекты и водные ресурсы»;
  • «Водопользование»;
  • «Инфраструктура на водных объектах».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Порядок получения ипотечного кредита

    ✪ Week 9, continued

Субтитры

Мы будем говорить о том, что такое ипотечный кредит, в чем его отличие от используемого часто слова «ипотека» и в чем его отличие от жилищного ипотечного кредита – это еще один термин, который очень часто употребляется на рынке. Итак, ипотека – это разновидность имущественного залога. В данном случае особенность в том, что залог остается у заемщика кредита. Таким образом получить ипотечный кредит можно под залог имеющегося у заемщика жилья или приобретаемого жилья. Когда мы говорим о залоге для получения ипотечного кредита, мы имеем в виду недвижимость. В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации под недвижимостью или недвижимым имуществом, недвижимыми вещами понимаются земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Сюда относятся здания, сооружения и незавершенные объекты строительства. Таким образом, стоит отметить, что в случае с залогом вы можете рассматривать свою квартиру, можете рассматривать квартиру, которую вы хотите купить. Традиционно крупными участниками ипотечного кредитования являются: заемщик, он же называется залогодатель – тот, кто предлагает залог для обеспечения кредита; кредитор, залогодержатель – тот, кто принимает на себя залог на обеспечение кредита, сюда относятся риелторские компании и риелторы, ипотечные брокеры, и сюда относится государство, потому что ипотека – это залог, но не всякий залог является ипотекой. Основное качество залога – это его публичность. Дело в том, что при регистрации имущества, которое вы приобретаете в ипотеку, соответствующий орган, а именно государственный регистратор, делает запись в едином государственном реестре прав об обременении на данное имущество, обременение – то есть залог. Таким образом любое заинтересованное лицо может запросить справку и получить сведения о том, что данное имущество находится в залоге. Таким образом, отличительными особенностями ипотечного кредита является то, что в залоге, во-первых, находится имущество. Второе – то, что в обязательном порядке требуется первоначальный взнос. Здесь есть одна особенность: первоначальный взнос традиционно считается – 20-30 %. На сегодняшний день есть специальные ипотечные программы, где первоначальный взнос рассматривается на уровне 10 % от стоимости жилой недвижимости, которую вы будете приобретать. И есть особые ипотечные программы, в которых возможно приобрести квартиру в ипотеку без первоначального взноса. Предметом ипотеки является недвижимость, и здесь нужно сказать, что взыскание в том случае, если вы не выплатите вовремя ипотечный кредит или нарушите кредитную дисциплину, платежную дисциплину, взыскание будет обращено именно на заложенное имущество, а не на какое другое. Что такое жилищный ипотечный кредит? Вот в том случае, когда мы рассматриваем ипотеку, рассматриваем залог, мы рассматриваем ее с целью приобрести, как правило, жилье. Вот в этом случае мы и говорим о жилищном ипотечном кредите, то есть кредите, который берется под залог недвижимого имущества с целью приобретения жилья, и само жилье в этом случае выступает залогом. Единственный вопрос, который возникает сегодня на рынке: какое жилье вы хотите приобрести? Приобрести можно жилье на вторичном рынке. Вторичный рынок – это когда переходит право собственности от физического лица к физическому лицу. Или на первичном рынке, когда вы приобретаете его у застройщика. Но сразу оговорюсь, что приобрести жилье на вторичном рынке несколько проще, чем на первичном, хотя на сегодняшний день распространены программы банков, которые имеют соглашение о сотрудничестве со строительными компаниями, полностью доверяют таким компаниям, и в этом случае они позволяют иметь наиболее интересные условия при приобретении жилья по ипотечным программам в строящемся доме. До тех пор, пока дом не сдан государственной комиссии, на него не оформлено свидетельство о государственной регистрации, вы становитесь не покупателем, вы становитесь инвестором. В таком случае речь идет о переуступке права инвестора. Ну и здесь, в данном случае, если компания хорошо себя зарекомендовала на рынке, если у нее есть соглашение с банком, если банк четко доверяет и знает сроки сдачи такого объекта, то в этом случае, как правило, проблем не возникает. Но все-таки заемщик должен быть готов, что на сегодняшний день при приобретении квартиры в кредит до государственной регистрации может пройти от 6 месяцев до 3 лет. Если вы приобретаете квартиру на вторичном рынке, здесь, как правило, все проще. Что вы должны сделать первым шагом: вы должны обратиться в банк и получить решение кредитного комитета, показав банку все ваши доходы. Здесь может быть двоякая ситуация: банк может удовлетворить, вообще говоря, форма, которая разработана в банке для того, чтобы все доходы в нее были внесены, либо второй вариант – вы прилагаете форму 2 НДФЛ. В том случае, если кредитный комитет вам дает добро, дает разрешение, вы идете на рынок и смотрите квартиры. В том случае, когда вам нравится квартира – это еще полбеды, она должна удовлетворить банк. Какие здесь вопросы возникают для того, чтобы банк был полностью удовлетворен и одобрил этот объект недвижимости? Прежде всего, не должно быть никаких незарегистрированных перепланировок. Должна быть у квартиры чистая история, связанная с переходом права собственности от одного физического лица к другому. Не должно быть ущемления прав и так далее. Вот это второй шаг. Если квартира абсолютно устраивает и банк, и вас лично, вы можете двигаться дальше. Третьим этапом вы должны получить заключение оценщика о рыночной стоимости жилья, которое вы выбрали на рынке. В том случае, когда вы получили оценку (здесь будьте внимательны, затраты на проведение оценки ложатся полностью на заемщика), вы предлагаете уже результат свидетельства о проведенной оценке банку. И банк, и страховая компания, которая аккредитована банком (это обязательное условие на сегодняшний день, на рынке компании сотрудничают с банками), и банк предложит вам перечень компаний, в которую вы можете обратиться. Следующим этапом вы должны подписать кредитный договор. Вы подписываете кредитный договор, а дальше должны решить с продавцом квартиры, в какой форме его удовлетворят денежные средства, которые вы будете вносить за приобретаемое жилье. Здесь может быть два варианта: либо это может быть безналичный расчет (в этом случае нужно будет открыть счет в банке, куда банк-кредитор может перечислить денежные средства), либо тут возникает вопрос с арендой банковской ячейки. Здесь тоже один момент: в том случае, если в банке, с которым вы заключили кредитный договор, нет депозитария, вы должны будете арендовать ячейку в другом банке, но тогда затраты на перечисление денежных средств из банка, где вы заключили кредитный договор в банк, где вы арендовали ячейку, также ложатся на вас. После того, как получены денежные средства продавцом квартиры, может потребоваться нотариальное удостоверение. В принципе, законодательно нотариальное удостоверение договора не требуется, но банки иногда требуют прежде всего подписи, удостоверенные нотариально на закладной, а здесь один момент, что отношение между залогодержателем и залогодателем оформляется именной бумагой, называемой закладной. После того, как вы собрали этот пакет документов, через 30 дней вы должны получить свидетельство о государственной регистрации. После этого вы становитесь полноправным владельцем имущества. Единственное: вы можете пользоваться, вы владеете этим имуществом, но вы не имеете права распоряжаться. В принципе, есть еще одно дополнительное условие: по согласованию с банком вы можете прописать, или без согласования, как это принято в кредитной программе банка, вы можете прописать свою семью, близких и так далее, вы не можете продать, вы не можете отчуждать и так далее. Но на сегодняшний день вы становитесь полноправным владельцем этого имущества, но при этом оплачиваете банку ежемесячный платеж, который включает погашение основной суммы кредита и процентов по нему.

Водные объекты и водные ресурсы

В этот раздел включаются сведения.

Загрузка...