musings.ru

Оформление проектных работ в начальной школе. Особенности оформления титульного листа проекта в начальной школе

Как правильно оформить научно-исследовательскую работу
и подготовиться к конференции

Как оформить проект
Работа над темой закончена, собран материал. Теперь необходимо правильно оформить проект.
Первое, что нужно сделать - внимательно познакомьтесь с Положением или Условиями Конференции, в которой вы будете принимать участие. Порой организаторы Конференции четко определяют, какой объем работы они хотят видеть, каким шрифтом эта работа должна быть набрана, с каким интервалом и так далее …. Если нет особых указаний, то ориентируйтесь на следующее:

Объем - ___ страниц формата А 4 книжной ориентации
Шрифт - Times New Roman
Кегль (размер) шрифта - 12-14 для текста, для таблиц и сносок - 10-12
Интервал - 1,5
Поля: левое поле - 20 мм
Правое поле - 20 мм
Верхнее и нижнее поля - 20 мм
В некоторых источниках рекомендуют - левого поля -30 мм, правого- 10 мм, верхнего- 20мм, нижнего- 20 мм. Поэтому так важно познакомиться с требованиями организаторов конференции.

Красная строка 1,25 см
Автоматическая расстановка переносов.
Текст печатается на одной стороне страницы.
Выравнивание текста - по ширине, заголовки - по центру, их можно выделить «полужирным» шрифтом.
Рисунки выполняются размером не менее 60х60 мм и не более 110х170 мм в формате jpg, bmp.
Нумерация ссылок - сквозная, номер ссылки заключается в скобки.
Все страницы работы нумеруются, начиная с первого листа. На первом титульном листе и втором (оглавлении) номера не ставятся! Номера пишутся, начиная с Введения, т. е. страницы №3. Номер страницы ставят внизу, по центру арабскими цифрами.
Каждая глава работы начинается с новой страницы. Расстояние между названием главы и последующем текстом должна быть равна трем интервалам. Название главы располагают по центру, точку в конце заголовка не ставят.

Структура работы

Титульный лист
Оглавление
Введение
Главы основной части
Заключение
Список источников информации
Продукт проекта
Приложения

Как оформить титульный лист работы

1. Вверху по центру страницы пишется полное название конференции и указывается населенный пункт, в котором она проводится (смотри приложение №)
2.Сделав от 10 до15 отступов вниз, по центру, указывается вид работы (реферат, научно-исследовательский проект …) и пишется название темы с большой буквы без кавычек и точки в конце.
3. В правом нижнем углу, выравнивая текст по левой стороне, указываем:
- фамилию автора работы,
- учеником, какого класса он является,
- полное название учебного заведения,
- название секции
- фамилию, имя, отчество научного руководителя,
- должность научного руководителя,
- название населенного пункта, где находиться учебное заведение.
4. Внизу страницы по центру ставится год выполнения работы.

ПРИМЕР

Как оформить оглавление
Оглавление должно содержать названия всех глав проекта, параграфов и номера страниц, с которых они начинаются.
Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками тексте. Все заголовки начинают с большой буквы, точку в конце заголовка не ставят. Последнее слово каждого заголовка соединяют точками с соответствующим ему номером страницы.

ПРИМЕР

Оглавление

Введение …………………………………………………………. 3 стр.
Глава 1. Роль цитрусовых в жизни человека…………………….. 4 стр.
1.1. История цитрусовых. ……………..………………………….. 4 стр
1.2. Польза и вред цитрусовых …………………………………….5 стр..
Глава 2. Опрос школьников (название)..……………….….. 6 стр.
2.1 Опрос школьников …………………………………… 6 стр.
2.2. Итоги опроса ………………………………………….. 6 стр.
2.3. Анализ социологического опроса ………………….... 7 стр.
Глава 3. Наше исследование. Выращиваем дома деревце лимона.…………………………………………………………… 8 стр.
3.1. Цель исследования ……………………………………8 стр.
3.2. Наше исследование.……………………………………8 стр.
3.3. Результат исследования.………………………………… 9 стр.
3.4. Вывод.. ……………………………………………………..9 стр.
Заключение …………………….………………………………… 10 стр.
Список источников информации.и и литературы …..………… 11 стр.
Продукт проекта …………………………………………………..12 стр.
Приложения ……………………………………………….………..13 стр.

Введение

Введение важная часть всей работы, так как содержит в сжатой форме все положения, обоснованию которых посвящена работа.
Введение должно состоять из следующих частей: обоснование темы, цели работы, задачей работы, методов исследования, гипотезы исследования, актуальности проекта и практической значимость.
Цель исследования - это конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти.
Наиболее типичны следующие цели: определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных,
выявление взаимосвязи явлений,
изучение динамики явлений,
описание нового эффекта, явления,
открытие новой природы явлений,
обобщение,
выявление общих закономерностей,
создание классификаций, типологий, создание методики, адаптация методик.
Цели не следует путать с задачими.
Задачи исследования - это способы достижения поставленной цели. Задачи могут быть направлены на выявление, анализ, обобщение, обоснование, разработку, отдельных составляющих общей проблемы. При этом необходимо помнить, что перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы.
Например, Тема работы: Партизанское движение Ульяновского района (по воспоминаниям современников).
Цель работы: Показать историю партизанских отрядов на Ульяновской земле на основании воспоминаний современников.
Задачи: 1) выявить и обобщить литературу, касающуюся партизанских отрядов в Ульяновском районе;
2) выявить архивные документы, письма, воспоминания по рассматриваемой теме;
3) найти участников, очевидцев тех событий;
4) записать воспоминания;
5) проанализировать на основании опубликованных и неопубликованных воспоминаний историю партизанских отрядов в Ульяновском районе.
Методы исследования - основные способы, с помощью которых проводится исследование.
Гипотеза исследования - предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.
Актуальность проекта - это объяснение того, почему к этой теме вы обратились, какова научная и практическая необходимость этого.
Практическая значимость работы:
Практическая значимость определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов.
Теоретическая значимость - на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.

Основная часть работы
По объему должна составлять 70 % всей работы и соответствовать оглавлению.
В основной части работы подробно излагается само исследования, подводятся итоги, анализируются результаты.
Текст делиться на крупные (главы) и мелкие (параграфы) части.. Главы и параграфы озаглавливаются так, чтобы название точно соответствовало содержанию текста, однако не должны содержать лишних слов.
При нумерации глав и параграфов используются римские и арабские цифры.
Например,
Глава 1. Польза цитрусовых
1.1. ...........
1.2. ...........
1.3. Вывод...........
Помните о том, что каждая глава должна заканчиваться выводами. Наличие выводов имеет огромное значение при оценке работы.

Заключение
Самая маленькая по объему часть, но имеющая особую важность, поскольку именно здесь должны быть представлены итоговые результаты исследования. Здесь необходимо свести воедино все выводы в работе, соотнести полученные выводы с целями и задачами, показать насколько достигнуты были задачи и цели, отметить практическую значимость исследования, наметить проблемы и задачи на будущее. В случае необходимости поблагодарить тех, кто оказывал содействие в работе.

Список источников информации и литературы
Список оформляется следующим образом:
Источники
1) неопубликованные
Музей естествознания. Основной фонд, инв. №. 125.
2) опубликованные
Селекция цитрусовых. Сборник документов / Сост.И.П. Аванова, 1998 г.
Литература
Список литературы следует размещать в алфавитном порядке, по фамилии автора.
Указывается фамилия, инициалы имени и отчества, название книги без кавычек, город издания (не обязательно), название типографии, год издания, № страниц. Литература на языке оригинала указывается после русскоязычных источников и подчиняется тем же правилам описания. Например:
1. Акимов Н.В. История Древнего мира. М.: Арио, 1985, 80 с.
2. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика. Курс лекций. - Тамбов, 2001.
3. J.Murray The Oxford English Dictionary. - Oxford, 1989

Продукт проекта
Результатом работы над проектом должен стать «продукт проекта», то для чего данное исследование проводилось.
Что это может быть? Выращенное деревце лимона(кактус …по теме работы), сайт, макет, альбомы, брошюры с математическими задачами и интересными фактами, …. по теме исследования.
Продукт проекта представляется членам жюри. Подробно....

Приложения
В приложении размещают материалы работы (схемы, рисунки, диаграммы, фотографии), которые загромождают текст. Приложения к работе необходимо аннотировать. Сделайте необходимые подписи к рисункам, схемам, фотографиям и т.д.
Каждое приложение должно быть размещено на отдельном листе. На листе пишем слово «Приложение № 1», «Приложение № 2»
Если в приложении используется более одного материала, можно составить список приложений.
В тексте работы допускаются ссылки на приложения, если необходимо проиллюстрировать тот или иной материал. Ссылки оформляются следующим образом: (см. Приложение № 1).
Чем больше приложений, тем информативней проект.
При написании работы избегайте изложения от своего (первого) лица (я, в моей работе), используйте словосочетания «в настоящем исследовании, в данной работе, автор пришел к выводу, мы делаем вывод, в заключении надо/следует отметить и т.д.».

Количественные числительные записываются цифрами, если они многозначны и словами, если однозначны.
Порядковые числительные пишутся цифрами, если стоят после существительного.
Даты пишутся цифрами (1941 г.; 1941-1945 гг.; 1940-е годы).
Века пишутся римским цифрами: XVIII в.
Сокращения: г. - город, год, гг. - года (ов), в. - век, вв. - века.

Проверьте текст работы с точки зрения лексической и стилистической грамотности изложения, уберите повторы, торжественность, патетику, эмоциональность.
Проверьте по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты, фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц и т.п.
При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний необходимо правильно оформить ссылки на

Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.

Требования к заглавной странице

Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы. Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.

Критерии

Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева - тридцать мм. Увеличение слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.

Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.

Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.

Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.

В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

Заголовки в проекте

Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.

Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.

Использование сокращений в оформлении

Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.

Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.

Специфика оформления приложений

Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.

Нумерация страниц

Сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.

Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.

Особенности школьного проекта

Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам. На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники. В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.

Пример оформления оглавления

1.Введение. Стр. 3-4

2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.

2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4

2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5

2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5

2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6

2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6

2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7

3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10

4. Заключение.

4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11

5. Библиографический список. Стр. 12

6. Приложения.

Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13

Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14

Пример тезисов по проекту

Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.

Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:

  • фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
  • аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
  • не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.

В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты. Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.

Также проговаривается и конечная Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».

Задачи работы прописываются отдельно:

Изучить историю учения о типах темперамента;

Ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;

Выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;

Изучить типы темперамента у учащихся;

Установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;

Информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.

Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.

В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям. Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.

Заключение и возможные пути развития - это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.

Этапы работы над проектом

Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.

На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.

Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.

Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.

Дети приходят в школу неподготовленными к самостоятельной работе, и задача педагога – разбудить в каждом из них исследователя, это позволит им получать знания, анализируя их и применяя для решения поставленных задач.

В формировании исследовательского навыка, поднятии интереса детей к учебному процессу одними из самых интересных и продуктивных способов стимулировать и развивать их творческую деятельность являются школьные проекты. Главное качество, которое должно характеризовать любой проект – это его востребованность в повседневной жизни. Опыт педагогической деятельности показывает, что детские школьные проекты, насыщенные абстрактной информацией, как правило, редко имеют такой успех, каким обладают те работы, в которых содержится полезная повседневная информация.

Цель такого проекта – развивать в ребенке навык в поиске необходимой для создания проекта информации, который формируется на развивающемся фундаменте позитивных отношений в семье. Отсюда и необходимость работы во внеурочное время, более удобное для реализации поставленных целей. Считается, что наилучший эффект дает совместная деятельность родителей и педагога в этом направлении: ребенок видит результаты своего труда и положительную реакцию на нее в семье. Лучшей связки в стимулировании подростка и пожелать нельзя!

В современных условиях развития Интернета и его доступности для детей, начиная с младших школьников, оформление школьного проекта не составляет особой трудности. Главное требование на этом самом важном, самостоятельном этапе для ребенка должно быть знание, что он сможет сделать намеченное и успешно защитить свой проект. Чтобы проект легко воспринимался, необходимо оформить его наглядный ряд в виде иллюстраций, схем, чертежей, диаграмм, макетов, компьютерных презентаций и других средств. Здесь необходимо понимать, что выбор инструментов из всего вышеперечисленного должен облегчать усвоение информации, а не создавать дополнительные трудности.

При подготовке к реализации проекта, как такового, следует оценить возможности детей применительно к их возрасту, который имеет свои специфические особенности. Проект может носить

индивидуальный, парный или групповой характер.

Соответственно, и виды проектов могут быть

межгрупповыми, творческими, индивидуальными, исследовательскими.

Педагог обязан также рассчитать время на его реализацию и направление (вектор) усилий школьника. Методы и приемы берутся те же, что и в обычных исследованиях, но с учетом на возраст они должны быть упрощены. В самом начале проекта должен стоять и конечный результат, вариантов здесь множество:

выполнить книжку с иллюстрациями; составить карту школьной территории; осуществить выпуск школьной стенгазеты; производство презентации; очистка территории учебного заведения от мусора; проведение выставки работ начинающих художников; составление памятки действий при пожаре.

Разумеется, уникального рецепта здесь быть не может, однако всю работу в этом направлении можно разделить на несколько основных пунктов. Ряд исследователей считают, что в их число входят:

поиск проблемы (темы для проекта) , работа по планированию, сбор необходимой информации, деятельность по созданию продукта и его презентация

при условии, что весь процесс найдет свое отражение в соответствующем портфолио. Причем вопрос о том, как оформить школьный проект точно так же не имеет единого рецепта. Однако целесообразнее всего, разумеется, сделать его в виде цифровой презентации, поскольку, в отличие от традиционного портфолио, она занимает небольшое место и может быть всегда рядом с исследователем, в виде файла, сохраненного на флеш-карте.

Как видно, весь процесс работы по созданию школьного проекта подразумевает наличие четырех основных этапов:

подготовительного, ориентировочного, организационного и продуктивного.

Всегда важно заинтересовать ученика, сделать так, чтобы он заразился какой-либо идеей и отчетливо видел перспективы своего труда. Это может быть сколь угодно широкое поле для деятельности, но рекомендуется максимально конкретизировать задачу: узкая тема – плодотворная работа. Затем следует определить цели и поставить задачи. Наиболее трудоемкий, требующий от ребенка максимальной самостоятельности – это этап организации. Это может быть поиск и сбор необходимой информации в Интернете или в реальной жизни, самостоятельное изучение предмета исследования через чтение книги, просмотр видеоматериала, собственные наблюдения, в зависимости от поставленной задачи. Именно этот этап должен стать краеугольным для формирования творческих навыков, необходимых в дальнейшей работе.

Вот как примерно выглядит образец школьного проекта, имеющий полноценную полезность и значимость не только для выполнившего его ученика, но и для школы в целом – «Мой удобный и безопасный путь в школу».

Тема: микрорайон, в котором мы живем.

Предмет изучения: соблюдение правил дорожного движения.

Возраст учащегося: 7-8 лет.

Продолжительность реализации проекта: 1 неделя.

Аннотация: Для формирования среди учащихся младших классов основ безопасности движения важно уметь нацеливать детей на поиск оптимального маршрута из дома в школу и обратно (это могут быть разные маршруты!) при максимальном использовании творческого процесса. Во время работы над проектом его участники могут досконально изучить территорию микрорайона проживания и правила безопасности при переходе через дорогу. Главная ценность работы – схема (карта, план) движения. Она может быть выполнена как на бумажном (традиционный ватман) носителе, так и в цифровом исполнении (один файл или презентация) .

Маршрут может быть один или несколько. В случае, если проект является групповым, то каждый его участник может дополнять общую схему своим персональным маршрутом. Таким образом, ценность полученного результата повышается, применительно к учебному заведению.

Примерные вопросы для реализации проекта:

Как можно выбрать самый безопасный маршрут в мою школу? В каком месте на территории города (поселка, села) находится школа? Где находится дом проживания ученика? Как можно пройти до школы от дома проживания? При этом надо ли перейти через дорогу? Где лучше всего переходить через дорогу? Что представляет собой проезжая часть? Как следует переходить проезжую часть при наличии светофора или без него?

Работа над проектом:

Информирование родителей и их мотивация, анкетирование, выполнение буклета для родителей, их согласие для работы детей в Интернете.

1-е занятие: вводная презентация с беседой по обсуждению плана работы, ее проектированию и оценка будущего результата, а также значимость конечного продукта и выработка сценария защиты завершенного проекта.

2-е занятие: совместная с родителями и инспектором ГИБДД работа по выбору оптимального маршрута. Здесь же возможно проведение ознакомительной лекции с участием инспектора ГИБДД по обозначению дорожных знаков. Затем ребенок должен самостоятельно проанализировать всю полученную информацию и подготовить результативную часть. Работа по созданию маршрута движения.

3-е занятие: открытый урок с защитой проекта.

Чем большее количество участников будет задействовано в проекте, чем больший резонанс вызовет его защита, тем выше вероятность, что он станет началом для дальнейшего творчества ребенка. Выполнить эти условия – задача педагога.

Подготовка

Первое - выберите тему из области технологий повышения эффективности на производстве и в жизни, которая вам наиболее близка.

- САМОЕ главное - как выбрать тему? И у Сименса этот вопрос считается проходным! Традиционно - Руководитель дает тему! Так тогда в чем роль учащегося? Просто исполнитель, соглашающийся с выбором Руководителя?

Поставленная вами проблема должна быть освещена в теме исследования. Тему необходимо обозначить таким образом, чтобы в ней было отражено и соотнесено то, что уже было достигнуто наукой, и то, что предлагается рассмотреть в исследовании.

- Очень сложная задача: в теме сопрячь то, что достигнуто и то, что нужно исследовать!

Внимательное наблюдение за окружающей средой обязательно поможет вам в подготовке материалов.

- Все верно, наблюдение поможет, но КУДА направить свой взор? Какой ПРЕДМЕТ наблюдать, Как его выбрать?

Второе - найдите себе научного руководителя, который сможет помочь вам с определением тематики, подбором литературы, формулировкой основных положений работы и т.п.

Третье - подберите необходимую литературу и внимательно изучите ее. Обсудите с руководителем тему и начинайте исследовать.

- Вот с этого и можно начинать! С обзора литературы: сначала - актуальные темы для Мира, кто пишет, как пишет, о чем пишет; ВОТ ТУТ и можно искать себе Руководителя! Тоже есть сложности, но уже можно как то планировать Свою Работу. Да и работа для старшеклассников мб более привычная!

Написание работы

Описание проблемы: опишите в своем проекте проблему, укажите объект исследования. В данном разделе вы можете дать краткий ответ на вопросы: что будет рассматриваться; методы, при помощи которых проблема или гипотеза будет рассматриваться; результат, которого вы стремитесь добиться.

- Я бы предложил наоборот: выбирать Объект, Предмет и в нем Проблему! А также - что немаловажно! - Причину проблемы!

Цель проекта: опишите цель проекта или его цели (если их несколько). Ставя перед собой цель, вы определяете результат, который намерены получить.

Анализ ранее проведенных исследований: опишите в работе ранее проводившиеся исследования по выбранной вами тематике, а также выявите их сильные и слабые места.

Решение: изложите суть решения, предложите ряд действий, посредством которых вы сможете добиться результата.

Методы и инструменты реализации: опишите способы и средства, при помощи которых вы сможете реализовать проект.

Планы и сроки реализации проекта: в данном разделе вы должны изложить, какими средствами и в какие сроки может быть реализован проект.

Выводы:
. опишите результат, которого вы добились (при этом сделайте акцент на тех результатах, которые получены впервые);
. прокомментируйте значение вашего проекта для науки;
. прокомментируйте значение вашего проекта для практики (какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов);
. расскажите, какие вопросы остались невыясненными, можно ли продолжать исследования в данной области.

Библиография: когда ваша работа будет оцениваться экспертными советами, внимание будет уделено не только сути проекта и его результатам, но также и литературе, которую вы использовали при написании работы.

В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.


Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.

Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.

Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.

План творческого проекта

1. Титульный лист проекта

Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):

Образец оформления содержания творческого проекта (работы):

3. Введение проекта

Образец оформления введения творческого проекта (работы):

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

4. Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5. Технологическая часть проекта


Описание технологической части творческого проекта (работы).

  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта , необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта , в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии , да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка проекта (изделия). Реклама

10. Заключение проекта


Образец оформления заключения творческого проекта (работы):

В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

11. Список литературы проекта

Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

12. Приложения проекта

Образец оформления приложений творческого проекта (работы):

(эскизы, схемы, технологическая документация).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Загрузка...