musings.ru

Порядок ведения реестра договоров по 223 фз. Реестр договоров: новая форма отчетности по закупкам, осуществляемым отдельными видами юридических лиц

С указанной даты изменятся подп. «б» п. 2, подп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132, начнет действовать подп. «о» п. 2 Правил (постановление Правительства РФ от 15 марта 2018 г. № 255).

В каких случаях информация о контрактах, связанных с гостайной, направляется в реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ? Ответ – в материале «Реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ» в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В настоящее время все заказчики, обязанные осуществлять закупки у субъектов МСП, должны направлять в реестр договоров сведения о закупках, участниками которых могут быть только МСП, в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора.

  • заказчикам, планы закупок и годовые отчеты о закупках у субъектов МСП которых подлежат мониторингу соответствия,
  • заказчикам, проекты планов закупок которых подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие МСП в закупке.
  • Сведения нужно будет направлять в тот же срок, т. е. в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора.

    Реестр договоров по 223 ФЗ

    В реестр контрактов заказчиками должна быть внесена информация касательно договоров, которые заключаются. Эти условия должны выполняться на основании законодательства о контрактной системе – Закон 44-ФЗ. С 1 января текущего года начали предъявляться такие же требования и к работе по закупке товаров юридическими лицами по 223-ФЗ. Для закупочной деятельности ведётся реестр договоров, где будут точно отображены все необходимые данные о субъектах, заключающих договор.

    Отчётность по закупкам, или реестр договоров по 223-ФЗ

    Теперь те предприятия, которые осуществляют закупки, должны предоставлять информацию о количестве и стоимости договоров, которые они заключили. Выставляется информация на официальный сайт, срок – не позднее 10 числа месяца, который следует за отчётным.

    Договоры составляются по результата закупки товаров, по закупке у поставщика, который является единственным, а также по закупке у малых предпринимателей. Сведения о стоимости закупки являются тайной государства, однако есть такие исключительные случаи, при которых эта информация также предоставляется на официальном сайте.

    С самого начала 2015 года в силу вступила и дополнительная форма – так называемый реестр договоров. Теперь, собственно, заказчики имеют ещё одну обязанность для детализации информации, которая содержится в заключённых договорах. Есть и специальное постановление, в котором указаны основные правила ведения нового реестра, вступившего в силу – Постановления № 1132.

    Реестр договоров является аналогичным реестру контрактов, который выступает в качестве обязательного для заказчиков. В реестр поступают лишь сведения о тех договорах, которые были заключены в 2015 году, то есть после вступления проекта в силу, а если договор заключался ещё в 2014 году, но он подразумевался на 2015, то никакие данные в реестр не вносятся.

    Ведение реестра договоров

    Сам процесс ведения реестра договоров по 223 ФЗ подразумевает действия заказчиков, а также казначейства, когда заказчик вносит в реестр договоров всю информацию, указанную в постановлении. Так, заказчиком формируются сведения о заключённом договоре, которые впоследствии направляются в казначейство. Пока нет конкретной формы для направления этой информации, но уже утверждён перечень документов, которые будут поступать. Казначейство за определённые сроки проводит проверку всех документов, и если нет каких-либо нарушений, то делается формирование реестровой записи, и договор получает свой индивидуальный номер.

    Ведение реестра осуществляется в электронном варианте, и для того чтобы единая информация могла быть введена в эксплуатация, размещаются все необходимые сведения на официальном сайте. Осталось только решить вопрос по дальнейшему действию заказчика и Казначейства, и в данном случае есть два варианта, по которым будут развиваться события:

  • Заказчики будут самостоятельно формировать данные и затем направят их в Казначейства через сайт.
  • Разработка специальной формы реестра договоров, чтобы каждый заказчик мог пошагово заполнить поля, а затем сопоставление и проверка подлинности документации будет происходить в автоматическом режиме.
  • В реестр НЕ нужно вносить

    Постановление говорит о том, какую информацию не нужно включать в реестр договоров.

  • информация о договорах, которая не может размещаться в единой системе, так, это могут быть любого рода сведения о закупках;
  • сведения о тех закупках, которые составляют государственную тайну.
  • Группы данных в реестре

    В целом данные, которые имеют место быть в реестре договоров, могут быть разделены на 4 группы.

  • сведения, которые характеризуют самого заказчика;
  • сведения, которые предоставят информацию о поставщике;
  • предмет договора, данные о нём;
  • описание условий, в которых происходит закупка, а также некоторые обстоятельства, предусматриваемые договором.
  • Реестр НУЖНО вносить

    Если говорить о подробном перечне информации для реестра договоров, то он должен включать в себя несколько основных моментов: название заказчика, способ закупки и обстоятельства, согласно которым он выбирался, дата подведения итогов закупки, а также дату, когда заключался договор, номер договора, если таковой имеется, предмет договора, цена, информация о поставщике. Также договор содержит и такие сведения, как информация о договорах с субподрядчиками, и на данном этапе подразумевается о том, что в договоре установлены требования о привлечении к исполнению самих субподрядчиков малого предпринимательства, а также среднего. Также указывается общее число договоров, которое заключается подрядчиком с другими субъектами. Данная информация указывается в случае необходимости. Также если происходит привлечение субподрядчиков, то в договор вносится информация о фирменном наименовании (если таковое имеется), а также указывается информация о местонахождении субподрядчика. Имеет место быть и цена договора с предметом договора с субподрядчиками.

    Когда информация должна быть размещена?

    Постановление № 1132 содержит информацию о сроках, за которые должны вноситься сведения в реестр договоров. Сроки зависят от конкретных совершаемых действий, то есть информация, которая подтверждает факт самого заключения договора, должна быть внесена в реестр на протяжении 3 дней с того момента, как договор подписан. Если же имеются изменения касательно расторжения договора, то информация вносится в реестр на протяжении 10 дней с того момента, как была совершена сделка. Так, в зависимости от конкретного обстоятельства сроки устанавливаются совершенно различные. Если есть необходимость, то уполномоченный орган может продлить сроки для рассмотрения документов, а также сроки заключения договора также могут быть продлены.

    Реестр договоров: как правильно заказчику считать сроки

    Как только заключен договор плюс три рабочих дня – в этот период заказчик обязан направить информацию и комплект документов в Федеральное казначейство. Специалист в сфере закупок по 223-ФЗ подскажет, как соблюсти сроки размещения договоров в реестре, чтобы не нарушать законодательство.

    Реестр договоров, как инструмент контроля над действиями заказчика, заработал с 1 января 2016 года. С этого момента у заказчика появилась обязанность направлять не только информацию о договорах, но и документы, подтверждающие эту информацию.

    Направить в реестр договоров сведения, связанные с заключением, исполнением договорных обязательств, - обязанность заказчика, за несоблюдение которой предусмотрена административная ответственность.

    Нормативная база, регламентирующая направление сведений о договорах в реестр:

    • Скачать презентацию
    • Реклама на ЭТП ГПБ
    • Безопасность платежей
    • Торги по реализации непрофильных активов организаций (автотранспортная техника, квартиры, помещения, заводы, земельные участки)

      Поставки для Группы компаний Газпром

      Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО «ОМЗ», АО «Российские космические системы», АО «МАШ», АО «Газпром-Медиа Холдинг», ПАО «Урал Машзавод», АО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», АО «Газпромбанк», Группа компаний Росводоканал и другие.

      Торги по реализации неликвидного имущества (болты, гайки, станки, оборудование, трубная продукция)

      У нас действует специальная клиентская программа, по которой вы можете принять участие в торгах сейчас

      Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера (ГАЗПРОМБАНК (Акционерное Общество)), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных платежными системами МИР, Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, Mastercard SecureCode, MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

      Перед оплатой Владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона к Вам просто не придет смс для подтверждение операции.

      При оплате данные Вашей пластиковой карты вводятся на платежной странице Банка с использованием защищенного канала. Информация передаётся в зашифрованном виде и обрабатывается только на специализированном сервере банка.

      После нажатия кнопки «оплатить» Вы будете направлены на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты.

      При ошибочном перечислении денежных средств необходимо заполнить Заявление о возврате денежных средств. В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя и номер ключа, полученного на адрес электронной почты после оплаты тарифа. В соответствии с п. 4.18 Лицензионного соглашения, возврат денежных средств возможен только до момента активации тарифа при помощи полученного ключа активации. Возврат денежных средств будет произведен на банковскую карту с которой производилась оплата тарифа.

      Реестр договоров по 223-ФЗ

      Статьи по теме

      Какие сведения вносят в реестр договоров по 223-ФЗ, а какие не вносят, кто и как ведет реестр договоров, чем грозит неразмещение данных в реестре, — об этом вы узнаете из нашей статьи.

      Общие сведения о реестре договоров

      Ведение реестра договоров по 223-ФЗ предусмотрено ст. 4.1 данного Федерального закона. Конкретизированы положения по формированию реестра договоров по 223-ФЗ постановлением Правительства от 31.10.2014 № 1132, в том числе в нем указана информация и документы, которые должны содержать в себе реестровая запись, и детально описан порядок ведения реестра. На этом остановимся подробно в следующем разделе нашего материала.

      В реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ не вносятся сведения, которые не подлежат публикации в единой информационной системе данные о:

    • закупках товаров, работ, составляющих гостайну,
    • закупках, по которым Правительством РФ принято решение об их непубликации.
    • Кроме того заказчик имеет право на то, чтобы не осуществлять размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ, если:

    • стоимость заключенного договора не превышает 100 тысяч рублей либо 500 тысяч рублей для юридического лица, чья годовая выручка превышает 5 млрд. рублей,
    • закупались услуги по размещению вкладов, получению займов, доверительному управлению имуществом и т.п.
    • закупка связана с заключением либо исполнением договора аренды, купли-продажи либо другого договора, предусматривающего переход прав на недвижимое имущество.
    • Ответим и на вопрос о том, кто ведет реестр заключенных договоров заказчиков по 223-ФЗ. Его ведет Федеральное казначейство.

      Какие сведения вносят в реестр

      Состав сведений для передачи в реестр зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые внесете данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписали, внесли изменения, расторгли договор или подписали акт приемки. Такой порядок установлен в части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Правил № 1132. Внесите в реестр сведения, которые перечислены в Порядке, утвержденном приказом Минфина от 29.12.2014 № 173н, далее – Порядок № 173н.

      В реестр закупок по 223-ФЗ о договорах, заключенных с заказчиками включаются следующие сведения и документы:

    • название госзаказчика,
    • сведения о способе, которым была произведена закупка товаров, работ, услуг,
    • дата заключения договора, включаемого по 223-ФЗ в реестр контрактов,
    • предмет и цена договора, сроки его выполнения,
    • сведения об изменениях, которые были внесены в договор, включаемый по 223-ФЗ в реестр договоров,
    • сведения о выполнении договора,
    • данные о наличии в договоре условия о привлечении к его выполнению субъектов малого бизнеса,
    • сведения о расторжении договора, внесенного по 223-ФЗ в реестр закупок,
    • номер извещения о проведении конкурентной процедуры,
    • данные о проведении у субъектов малого бизнеса.
    • Список сведений, которые заказчик вносит в реестр в течение трех рабочих дней

      Список сведений, которые заказчик вносит в реестр в течение 10 дней

      До 1 июля 2018 года не включайте в реестр сведения о поставщике, подрядчике или исполнителе, а также информацию о договорах с субподрядчиками. (постановление Правительства от 27.11.2017 № 1429).

      Размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ представляет собой заполнение указанных выше сведения и прикрепления копии договора, оформленного заказчиком по результатам осуществления закупки.

      Образец реестра контрактов по 223-ФЗ можно посмотреть в ЕИС. Каждой записи в реестре присваивается уникальный код, который содержит в себе:

    • год, в который запись была сформирована,
    • идентификационный код госзаказчика,
    • порядковый номер записи,
    • номер внесенной информации.
    • Какие сведения не вносят в реестр

      Какую информацию в реестр договоров не вносят

      В реестр договоров не вносятся сведения и документы о закупке, если:

    • закупку не размещают в ЕИС по решению Правительства (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
    • объект закупки включили в отдельный перечень Правительства (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
    • товар, работу или услугу закупает конкретный заказчик и сведения об объекте закупки не включают в ЕИС (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
    • сведения о закупке содержат гостайну.
    • Кроме того, Правительство вправе утвердить перечень оснований не вносить в ЕИС сведения о поставщике, с которым заключили договор.

      Правительство утвердило отдельные перечни ТРУ, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС. Это закупки в сферах:

    • атомной энергетики (распоряжение Правительства от 24.12.2015 № 2662-р);
    • страхования рисков при экспортном кредитовании и инвестициях (распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р);
    • космической деятельности (распоряжение Правительства от 30.06.2015 № 1247-р);
    • изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, которые удостоверят личность гражданина (распоряжение Правительства от 27.09.2016 № 2027-р);
    • финансовых услуг (распоряжение Правительства от 20.01.2018 № 51-р).
    • К гостайне относят сведения, распространение которых нанесет ущерб безопасности России. Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1. Перечень сведений, которые относят к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 № 1203.

      Заказчик вправе не вносить в реестр сведения о договорах, цена которых не превышает 100 000 руб. Если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб., не вносите сведения о договорах, цена которых не превышает 500 000 руб. Даже если внесли сведения в реестр, изменения в план-график закупок можете не вносить. Это разъясняет Минэкономразвития в письме от 10.02.2015 № Д28и-288.

      Кроме того, в ЕИС можно не публиковать сведения, когда:

    • закупаете услуги по привлечению во вклады денег организаций, получению кредитов, доверительному управлению деньгами и другим имуществом, выдаче банковских гарантий, открытию и ведению счетов, в том числе валютных аккредитивов, брокерские услуги и услуги депозитариев;
    • заключаете и исполняете договор купли-продажи, аренды, договор доверительного управления государственным и муниципальным имуществом или другой договор, по которому переходит право владения или пользования недвижимостью.

    Правила публикации реестра

    Реестр контрактов по 223-ФЗ, срок размещения которого складывается из 2-х сроков, размещается в ЕИС с учетом следующих правил ведения реестра договоров:

    • у заказчика есть 3 рабочих дня с момента оформления договора на предоставление в Казначейство указанных выше сведений и документов для включения его в реестр договоров, заключенных заказчиками;
    • у заказчика есть 10 дней с момента выполнения договора либо внесения в него изменений на предоставление данных;
    • у Федерального казначейства есть 3 рабочих дня на проверку представленных сведений и документов.
    • Таким образом, заполненный образец реестра договоров по 223-ФЗ публикуется в ЕИС, как правило, по истечении 6-ти рабочих дней с момента оформления договора по результатам закупки. Порядок формирования сведений и обмена документами в целях ведения реестра договоров по 223-ФЗ установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

      Документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

      По Закону № 223-ФЗ срок внесения в реестр договоров информации об изменении и исполнении договоров - 10 дней. Входят ли праздничные дни в эти 10 дней и, если входят, исключаются ли дни проведения регламентных работ на ЕИС?

      Это означает, что если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ. Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в электронном виде.

      Направляемые в реестр договоров электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы. Они не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими знакомиться с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств (письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-02-04/18544).

      Данные и документы представляются на русском языке. Ф.И.О. (отчество – если есть) иностранных физлиц и апатридов, а также названия иностранных юрлиц и торговых марок разрешается подавать с применением латинских букв. Сведения и документы, направляемые заказчиком в реестр договоров по 223-ФЗ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного заказчиком лица.

      Неразмещение договора в реестре договоров 223-ФЗ, как и неразмещение самого реестра контрактов в силу п. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях грозит заказчику штрафом 30-50 тысяч рублей для уполномоченных лиц и 100-300 тысяч рублей – для юрлица.

      Нарушение сроков публикации сведений грозит менее крупным штрафом: 2-д тысяч рублей для уполномоченных лиц, 10-30 тысяч рублей – для юрлиц (п. 4 указанной статьи).

      Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

      Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132
      "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

      В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

      2. Установить, что:

      включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.;

      до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение указанного реестра осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

      3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением подпунктов "ж" , "з" , "л" и "м" пункта 2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

      Правила
      ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
      (утв. постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132)

      С изменениями и дополнениями от:

      1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - закупка, договоры, реестр), включающего информацию и документы о закупках по договору (далее - информация и документы), которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), и сроки размещения информации и документов в реестре.

      2. В реестр включаются следующие информация и документы:

      а) наименование заказчика;

      б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;

      в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

      г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

      д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

      е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

      в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

      в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

      ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

      з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

      и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);

      к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

      л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

      м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

      н) номер извещения о закупке (при наличии);

      Информация об изменениях:

      Пункт 2 дополнен подпунктом "о" с 24 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 15 марта 2018 г. N 255

      о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

      3. В реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежат размещению в единой информационной системе. Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 указанного Федерального закона принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

      4. Информация и документы, указанные в пункте 2 настоящих Правил, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

      5. Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

      6. Ведение реестра осуществляется в электронном виде.

      7. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

      8. При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

      9. Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке , установленном Министерством финансов Российской Федерации.

      10. В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

      б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах "и" и "к" пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

      11. Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

      12. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в реестр обеспечивает проверку:

      13. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись на основании информации и документов, подлежащих включению в реестр.

      14. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

      а) год формирования реестровой записи;

      б) идентификационный код заказчика;

      в) порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;

      г) порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

      16. При представлении заказчиком информации, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, а также информации и документов, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил, Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, предусмотренном пунктами 14 и настоящих Правил.

      17. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий основания, по которым информация и документы не включены в реестр, с указанием перечня выявленных несоответствий.

      18. Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает ее внесение в реестр договоров.

      19. Информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением:

      а) информации и документов, указанных в подпунктах "ж" , "з" , "л" и "м" пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется:

      Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям);

      Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации, контрольно-счетным органам муниципальных образований, Федеральному казначейству в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

      Пунктом 9 настоящих Правил.

      21. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола, указанного в пункте 17 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, формирует при необходимости недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр, и в соответствии с пунктами 10-11 настоящих Правил направляет доработанные информацию и документы для включения в реестр.

      22. Размещение реестровой записи в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми Федеральным казначейством по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      23. Реестровые записи, вносимые в реестр, подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Федерального казначейства.

      В одной из прошлых статей мы с Вами рассмотрели порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ, в этой статье подробно рассмотрим особенности ведения реестра договоров по 223-ФЗ. Суть и цели ведения этих реестров одни и те же, но и имеются свои особенности.
      Следует отметить, что в законодательных документах и актах обеспечивающих контроль и размещение достоверной информации в реестре договоров с 2016 года произошли изменения. Теперь обязанность заказчиков направлять вместе с реквизитами подписанного контракта и данные об его исполнении, оплате или расторжении, загружать в единую информационную систему (ЕИС) электронную копию либо сканкопию договора и документов подтверждающих поставку или приобретение товаров, работ, услуг.


      Подтверждай и размещай!

      Поэтапное проведение закупки по 223-ФЗ проходит так же, как и этапы закупки по 44-ФЗ: публикуется извещение, затем закупка переходит на этап подачи заявок, затем проходит заседание комиссии, где определяются итоги, потом непосредственно сами итоги завершающие закупку и переход на стадию заключения договора, данные которого перенаправляются в реестр договоров по 223-ФЗ. При этом правила и контроль ведения реестра договоров по 223-ФЗ контролируется непосредственно Правительством Российской Федерации.

      Федеральный закон от 18 июля 2011 №223-ФЗ, а именно статья 4.1 предписывает направлять заказчикам в ЕИС обеспечивающую ведение реестра договоров, все данные о контрактах, заключаемых в двухстороннем порядке с поставщиками по итогам закупки, как указано в Постановление N1132. Размещение заказчиками в ЕИС данных о закупке осуществляется без взимания платы

      В самом положении, регулирующим ведение реестра договоров, вступившим в законную силу с 01 января 2015 года обозначены следующие законодательные моменты:
      а) В реестр договоров заносятся данные контрактах, заключенных и подписанных в двухстороннем порядке начиная с 01 января 2015 года. Если договор подписан был ранее, а его окончание срока действия или исполнение наступало в 2015 году или позже, то сведения в реестр договоров по 223 ФЗ не вносились.
      б) В данный реестр договоров не вводятся сведения и документы, которые составляют гостайну. Как правило, это оборонные закупки, которые проводятся под контролем ФАС. Они являются закрытыми закупки и проводятся не раскрывая предмета закупки.

      Сведения, о таких закупках, включаемые в такой специальный закрытый реестр контрактов, не могут быть размещены в открытом доступе информационной сети и опубликованы в СМИ, т.к. не предназначены для широкого круга пользователей. Полномочие на установление порядка ведения реестра договоров, который является отдельным и закрытым предоставлено Правительству РФ.
      Также Правительство Российской Федерации может определять закупки и перечни товаров, работ и услуг, которые не содержат сведений о гостайне, но и не подлежат размещению в ЕИС(часть 16 статья 4 закона №223-ФЗ).
      в) заказчик на свое усмотрение может внести данные по заключаемым договорам на сумму до пятисот тысяч рублей в реестр договоров. Но это лишь право, а не обязанность.
      г)Федеральное Казначейство формирует реестровую запись в ЕИС в электронном виде из данных полученных от заказчика. Сроки аналогичны срокам по 44-ФЗ и также составляют три рабочих дня, отведенных на проверку все документов и предоставленной информации.

      Что такое копия договора

      Если заказчиком не заключался договор в электронном виде и не был подписан ЭЦП, то заказчик направляет в ФК помимо реквизитов контракта его сканированную копию сделанную с распечатанного оригинала договора, в котором присутствуют печати и подписи сторон, дата заключения, его сумма и т.д. Тоже само относится и к документам подтверждающим выполнение контракта. Опять же если заказчик пользуется электронным документооборотом, то он может направить в реестр контрактов соответствующие документы в электронном виде подписанные ЭЦП.
      Помимо всех этих документов заказчик в соответствии с Приказом Минфина отправляет данные об изменении договора, об его расторжении и оплате. На исполнение данных законодательных норм заказчику дается десять рабочих дней с момента наступления вышеперечисленных событий.

      Какие сведения указываются при расторжении договора
      Заказчик формирует и направляет данные для ведения реестра договоров в случае его расторжения, которые содержат:
      . данные о судебном акте, являющегося причиной расторжения договора (номер, дата);
      . данные документа об одностороннем отказе заказчиком от контракта, направленного поставщику;
      . данные документа об одностороннем отказе поставщиком от контракта, направленного заказчику.
      Сведения о поэтапном исполнении договора
      Заказчики задают вопросы о том, каким образом необходимо доводить информацию выполнении поэтапного договора. Минфин рекомендует это сразу оговаривать в Положении о закупке. Но даже если это не оговорено заранее, то есть два варианта исполнения ведения реестра договоров. Первый: подтверждать исполнение каждого этапа договора, т.е. после например поставки и оплаты(если она была произведена) какой-то части данные отражаются в реестре. Второй: подавать сведения после полного исполнения договора.

      Ответственность за нарушение сроков размещения информации о закупке

      За подобное нарушение, в том числе неисполнение решений или предписаний ФАС действует административная ответственность в виде штрафов. Если заказчик нарушил сроки размещения сведений о закупке, то размер штрафа для юр. лиц варьируется от10 до 30 тысяч рублей, для должностных лиц от 2 000 до 5 000 рублей. Если данная информация не была размещена вовсе, то штраф для юр. лиц от100 000 до 300 000 рублей, для должностных лиц от 30 000 до 50 000 рублей. Если решения или предписания ФАС в отношении заказчика не были выполнены, то штраф для юр. лиц уже вырастит от300 000 до 500 000 рублей, а для должностных лиц останется прежним от 30 000 до 50 000 рублей.

      Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…

      1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

      Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

      Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru .

      Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

      Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

      Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

      2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

      Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

      3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

      Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ регламентирован ст.103 44-ФЗ, а также .

      Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

      • . В этом приказе отражен порядок взаимодействия между Заказчиками и Федеральным казначейством при ведении реестра контрактов;
      • Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» ;

      4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

      Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

      1. наименование Заказчика;
      2. источник финансирования;
      3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
      4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
      5. дата заключения контракта;
      6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
      7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
      8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
      9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
      10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
      11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
      12. идентификационный код закупки;
      13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
      14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
      15. иные информация и документы.

      По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

      • о заключении контракта;
      • об изменении контракта;
      • о расторжении контракта;
      • об исполнении контракта.

      Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

      5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

      Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

      После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

      Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

      В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

      Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

      • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
      • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
      • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

      Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

      • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
      • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
      • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

      На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

      Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете .

      6. Как найти нужный контракт в реестре?

      Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

      Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

      Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в .

      Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

      Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

      Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

      Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров” .

      7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

      Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

      Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

      Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

      То есть в реестр не включаются:

      • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
      • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

      Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

      Порядок внесения информации и документов в реестр

      В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

      Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

      Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

      На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:

      P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.


      Реестр договоров по Закону №223-ФЗ

      С 1 января 2015 года на субъектов 223-ФЗ распространяется обязанность отражать сведения о договорах, заключаемых по результатам закупок, в специальном реестре.

      Статья 4.1. Закона № 223-ФЗ предусматривает публикацию в реестре договоров информации о самих договорах, заключаемых по результатам закупки, а также об их изменении, исполнении и расторжении. Вместе с тем принятое в соответствии с этой статьей Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 предусматривает постепенное вступление этой новеллы в силу. По сути для заказчика эта обязанность становится дополнительным требованием в ряду аналогичных требований об информационном обеспечении закупки с тем лишь существенным условием, что выполняет он его не самостоятельно, а с помощью Федерального казначейства. И без того немалый объём работы по информационному обеспечению закупки с введением этой обязанности лишь увеличивается.

      Реестр договоров, заключаемых по результатам закупок субъектами Закона № 223-ФЗ, организован на принципах, близким к принципам реестра договоров, заключаемого государственными и муниципальными заказчиками. Так, заказчики не размещают в реестре информацию самостоятельно, а отсылают её в уполномоченный орган для проверки и последующего размещения. Именно уполномоченный орган - Федеральное казначейство - формирует эту базу данных, предназначенную для контроля за хозяйственной деятельностью регулируемых заказчиков.

      Для заказчика же направление сведений в реестр становится ещё одним видом отчётности о проведённых закупках. Не направлять в Федеральное казначейство заказчик может лишь договоры, заключённые по результатам закупок, прямо перечисленных в ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Не только конкурентные закупки, но и прямые закупки (закупки у единственного поставщика), не попадающие прямо под исключения указанной выше части, подразумевают публикацию договоров.

      Статья 4.1 Закона № 223-ФЗ и правила ведения реестра, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, предусматривает следующие сроки направления в Федеральное казначейство сведений о договорах:

      • в течение 3 рабочих дней после заключения договора с подрядчиком или с субподрядчиком;
      • в течение 10 рабочих дней после изменения, исполнения или расторжения договора.

      Для каждого из перечисленных выше оснований предусмотрен свой комплект информации. Так, при заключении договора заказчик направляет в Федеральное казначейство следующие сведения:

      • наименование заказчика;
      • сведения о способе закупки;
      • сведения о форме закупки;
      • сведения о том, относится ли данная закупка к категории закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
      • дата заключения договора;
      • предмет договора;
      • цена договора;
      • срок исполнения договора;
      • сведения о поставщике (ФИО или фирменное наименование, а также ИНН). При наличии нижеследующих сведений, они также направляются в Федеральное казначейство в отношении каждого договора:
      • номер извещения о закупке;
      • дата подведения итогов закупки;
      • реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
      • номер договора;
      • информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров.

      С 1 января 2016 года перечень обязательных сведений о заключённом договоре, которые заказчик обязан предоставить для включения в реестр, дополнился ещё одним пунктом - заказчик обязан предоставить собственно копию заключённого договора, подписанную с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

      С 1 января 2016 года необходимо направлять в реестр допсоглашения об изменении или расторжении контракта, соответствующие судебные решения, а также платежки и закрывающие акты по контракту и отдельным этапам его исполнения. Таким образом, субъектам Закона № 223-ФЗ был предоставлен один год в качестве «переходного периода» для подготовки к исполнению этого требования.

      При изменении, исполнении и расторжении договора для включения в реестр договоров необходимо будет направлять:

      1. при изменении договора - сведения об условиях, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;
      2. при исполнении договора - информацию и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
      3. при расторжении договора - информацию о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение. В случае привлечения в качестве субподрядчика субъекта малого или среднего предпринимательства заказчик уже с 1 января 2015 года направляет в реестр договоров:
      • информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком с этими субъектами;
      • информацию о самих договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цену договора с субподрядчиками;

      После получения указанных выше сведений о заказчике - независимо от того, идёт речь о заключении договора, его исполнении, изменении или расторжении - Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней проводит проверку, по итогам которой и включает полученные сведения в реестр договоров. Если по результатам проверки выявлены какие-либо несоответствия или недостаток сведений, то казначейство составляет протокол с указанием недочётов и направляет его заказчику для исполнения.

      После вынесения положительного решения Федеральное казначейство формирует из присланных заказчиком сведений реестровую запись. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

      • год формирования реестровой записи;
      • идентификационный код заказчика;
      • порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
      • порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

      Предполагается, что такой идентификатор облегчит поиск сведений о конкретном договоре конкретного заказчика на официальном сайте.

    Загрузка...